Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (3)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Драматический и эпический жанр<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-13 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Г12
Автор(ы) : Габрилович, Евгений Иосифович
Заглавие : Вопросы кинодраматургии : Учеб.пособие
Выходные данные : М.: ВГИК, 1984
Колич.характеристики :67 с.
Коллективы : ВГИК. Каф.кинодрам.
Цена : 00.25 р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07
УДК : 778.5 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:8.01-21
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Теории драматургии художественно-игрового кино
Драматический и эпический жанр
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): сценарий--сценарный этюд--эпизод--киносценарий
Аннотация: Учебное пособие составлено из публиковавшихся ранее отдельных статей известного кинодраматурга, Героя Социалистического труда, посвященных различным аспектам работы писателя в кино. Собранные вместе они в известной мере обобщают его педагогических опыт и творческий опыт
Экземпляры : всего 15: филиал в Узбекистане(1), Учеб.ф.(56), ЧЗ(2)
Свободны : филиал в Узбекистане(1), Учеб.ф.(56), ЧЗ(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/З-17
Автор(ы) : Зайцева, Лидия Алексеевна
Заглавие : Кинороман как синтез повествовательных форм (черты романа на современном экране) : Учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК, 1990
Колич.характеристики :77 с.
Коллективы : ВГИК. Каф.киновед.
Цена : 000.27 р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.04.072:8.01-21 + 778.5.01.009:8 + 778.5с/р(09)"1970-1980" + 778.5с/р(09)"1980-1990"
Предметные рубрики: Кино
Драматический и эпический жанр
Кино и литература
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Аннотация: В пособии на материале отечественного кино 1970-80-х годов рассматривается становление киноромана как особого типа экранного повествования и художественного мышления; анализируются основные черты и общая тенденция к слиянию разнообразных жанровых повествовательных форм в игровом кино; исследуются контакты кино и литературы
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(18), ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : Учеб.ф.(18), ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М69
Автор(ы) : Михальченко , Светлана Михайловна
Заглавие : Киноэтюды. Киноновеллы. Записные книжки : Первый год обучения на сценарном отделении
Выходные данные : М.: ВГИК, 2006
Коллективы : ВГИК. Каф.кинодрам.
ISBN, Цена 5-87149-106-5: 00.00
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.04.072 + 778.5.04.072:8.01-21
Предметные рубрики: Кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Драматический и эпический жанр
Экземпляры : всего 1: Учеб.ф.(41), филиал в Узбекистане(2), Ростов-на-Дону(5)
Свободны : Учеб.ф.(41), филиал в Узбекистане(2), Ростов-на-Дону(5)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т814
Автор(ы) : Тугуши, Сосо Акакиевич
Заглавие : Притча как жанр киноискусства и кинотрилогия Тенгиза Абуладзе : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1998
Колич.характеристики :188 с.
Примечания : Библиогр.: с.169-179. Фильмогр.: с.180-188. . - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть книга "Притчевое мышление в кинематографе" (М., 2012).
УДК : 778.5.04.072:8.01-21 + 778.5С(092)1"Абуладзе" + 778.5с(091)"Мольба" + 778.5с(091)"Древо желаний" + 778.5с(091)"Покаяние" + 778.5с(Груз.) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Драматический и эпический жанр
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Абуладзе Т.
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- Мольба
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- Древо желаний
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- Покаяние
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Грузинское кино --Грузия
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена попытке понять смысл и творческую значимость жанра притчи в творческом процессе кинохудожников . Обращение к творческому опыту Т. Абуладзе связано с тем, что в его фильмах жанр притчи нашел свое наиболее полное и художественно - завершенное воплощение. Притча в художественном мире Т. Абуладзе является не только смыслообразующим началом, но и формообразующим импульсом, что связано с устремлённостью к философскому обобщению и нравственным категориям. Рассматривая жанр кинопритчи как феномен художественной культуры ХХ столетия, автор выделяет следующие аспекты изучения: эстетика жанра притчи, исследование духовной ситуации и причин, возродивших жанр притчи в литературе и в кинематографе, анализ жанра кинопритчи, его признаки. Материалом исследования является киноведческий анализ кинотрилогии Т. Абуладзе, трансформация жанра кинопритчи в его творчестве. Научная новизна - в выявлении значимости жанра кинопритчи как способа художественного воплощения замысла. Новой является постановка вопроса о жанре кинопритчи как фундаментальной концепции смысля бытия, разработанной в фильмах Т. Абуладзе; исследуется притчевая логика и драматическое соперничество смыслов в его фильмах. Научно практическое значение имеет значение в уточнении теории кинопритчи, при решении проблем специфики формы и стиля, значение формальных приемов и притчевое мышление как художественное средство и т. п. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Основное содержание раскрывается в следующих главах: 1. "ХХ век и притча. Жанр кинопритчи"; 2. "Художественный мир Тенгиза Абуладзе"; 3. "Притчевая природа кинотрилогии Т. Абуладзе" ("Мольба", "Древо желания", "Покаяние"). В заключении обобщаются итоги исследования. Для киноведов, искусствоведов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(085)/Р 15
Заглавие : Ради жизни на земле: Военно - патриотическая тема в советском кино : методическое пособие (часть первая)
Выходные данные : М.: Союзинформкино, 1982
Колич.характеристики :56 с.
Примечания : Библиогр. в., прим. в сносках.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5(085) + 778.5:16 + 016:778.5 + 778.5с(09) + 778.5.04.072:8.01-21 + 778.5.044с/р "1941-45" + 778.5.03С + 778.5.03С(091) + 9(47)2"1941-1945"
Предметные рубрики: фильмография-- Военно-патриотическая тема
Драматический и эпический жанр
Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года
Хроникально-документальное кино СССР и России
История-- Россия, XX в. -- 1941 - 1945-е гг.
Географич. рубрики: СССР-- история, 1941 - 1945 гг.
Аннотация: Предлагаемое издание включает в себя обширный материал для проведения пропагандистской и воспитательной работы со зрителем, особенно с молодежью. В двух выпусках настоящей "Информации" содержатся сведения о становлении и развитии военно - патриотической тематики в советском кино, о лучших фильмах, созданных кинематографистами за период с начала 20-х годов по настоящее время. Особое внимание уделено фильмам последнего десятилетия, потому что они с наибольшей полнотой выражают тему и они шире представлены в действующем фонде. Предлагаемое издание дает исчерпывающий материал для из форм работы со зрителем и состоит из четырех разделов. Раздел 1. 20-е - первая половина 50-х гг - включает темы: Истоки (о становлении военно - патриотической темы в советском кино), Кинематограф на войне, После Победы. Раздел 2. - вторая половина50-х - 60-е годы - включает темы: Судьба человеческая - судьба народная, Летопись народного подвига, Перекличка. Раздел 3. -годы 70-е - начало 80-х годов - включает темы: Дорогами памяти (эпические фильмы), Бой местного значения (героизм советских воинов), Здесь тоже прошла война (тыл); О тех, кого помню и люблю; Мирные будни современной Армии. В первом выпуске настоящего издания опубликованы разделы 1-й и 2-й и первая тема из раздела 3. Вторая - пятая темы третьего раздела - во второй части методического пособия и здесь же публикуются списки литературы по теме. В раздел 4-й включены списки документальных и научно - популярных фильмов, а также выдержки из критических статей о наиболее значительных документальных фильмах о войне. См. также аннотацию ко второй части пособия. Для всех, работающих в сфере пропаганды советского кино.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ч-266
Автор(ы) : Чахирьян Гр.
Заглавие : Советская кино-эпопея (Проблема эпоса и драмы в кинематографии) : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1939
Колич.характеристики :154 с.
Примечания : Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.04.072:8.01-21 + 778.5.041С + 778.5с(09)"1918-21" + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Драматический и эпический жанр
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию эпического жанра в советском довоенном киноискусстве. Автор сделал попытку классифицировать эпические жанры в советском кино, затрагивая параллельно зарубежные аналоги. Работа состоит из шести глав и заключения. Глава первая - "Проблема эпоса и драмы в кинематографии" повторяет подзаголовок диссертации и в ней рассматриваются общие характеристики драмы и эпоса в литературе, влияние литературы и театра на кинематограф, появление кинодраматургии. Глава вторая - "Эпопея советского немого кино" на примере фильмов С. Эйзенштейна "Броненосец "Потемкин" и "Октябрь", "Старое и новое"; Вс. Пудовкина "Мать" и "Конец Санкт-Петербурга", "Потомок Чингисхана"; А. Довженко "Звенигора", "Арсенал", "Земля" показывает развитие советской эпической кинематографии, признаки жанров эпической драматургии, её развитие. Глава третья - "Биографическая эпопея" - звуковое кино и появление таких значительных произведений как "Последний маскарад" М. Чиаурели, трилогия о Максиме Г. Козинцева и Л. Трауберга, "Иван" А. Довженко (наличие главного героя и его биография, типичность героя, развитие образа - развитие драматургии). Глава четвертая - "Героическая эпопея" - исторические фильмы о героическом прошлом ("Александр Невский", "Минин и Пожарский", "Ленин в Октябре", "Щорс" и др. - сочетание исторической правды и художественного вымысла. Для разбора автор останавливается на двух картинах о Ленине - "Ленин в Октябре" и "Ленин в 1918 году", "Великое зарево, "Выборгская сторона", "Зангезур", "Волочаевские дни" и др. - (отражение социальных событий, образы героев, образ народа и образы вождей). Глава пятая - "Драматическая эпопея" (драматургия, близость к героической и биографической эпопее) -автор в качестве примера называет фильмы "Петр 1"(2 с.), "Пугачев" и "Степан Разин" и рассматривает их в развитии драматургического и социального конфликта, характеров, образов. Глава шестая - "Эпическая драма" - исследуются элементы эпоса в драме ("Депутат Балтики", "Чапаев", "Мы из Кронштадта", "Человек с ружьем") - с одной стороны эпический охват жизни, с другой, - рождение сознания нового человека. В заключении автор называет признаки эпопеи: наличие эпического конфликта, обязательное отражение крупных социальных событий или военных (выделяет эпопею из других видов кинематографии), многообразие жанров с появлением звукового кино и развитие диалога в кинодраматургии как усиление драматических элементов. Кино, обладая специфическими изобразительно - выразительными средствами, способно высокохудожественно отражать на экране эпические события современной жизни и истории. Для кинодраматургов, историков советского кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.072:8.01-21/Т 81
Автор(ы) : Тугуши, Сосо Акакиевич
Заглавие : Кинопритча как тип художественного мышления : научная монография
Выходные данные : М.: МГОУ, 2011
Колич.характеристики :239 с.
Примечания : Библиогр.: с.229-235; Фильмогр.: с.235-238. Примеч. - в сносках. . - Вторая обложка: краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-7017-1853-9: Б.ц., Б.ц., 200.00, р.
УДК : 778.5.072:8.01-21 + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1 + 778.5И + 778.5с/р + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 8.01 + 778.5.015
Предметные рубрики: Драматический и эпический жанр
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Зарубежное киноискусство
История кино СССР и России
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Творческий метод и направления в киноискусстве
Аннотация: В монографии исследуется интеллектуальная линия кинопритчи. Большое внимание уделяется мифологическому мышлению, фантасмагорическому образу реальности, движению от хаоса к порядку, структуре смысло-образованию. Автора занимает роль эстетических категорий в формировании типологии кинопритчи. В данной работе кинопритча рассматривается на материале фильмов, снятых ведущими мастерами мирового кино в эстетике модернизма и постмодернизма. Для теоретиков и практиков кинематографа, студентов и аспирантов, а также для интересующихся проблематикой жанра кинопритчи.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072.094/М 296
Автор(ы) : Марусенков, Вячеслав Валентинович
Заглавие : Интерпретация сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами киноискусства : Дис. на соискание учен. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2015
Колич.характеристики :183 с.
Примечания : Библиогр.: с.138-154. Фильмогр.: с.155-182. Примеч. - в сносках.
УДК : 778.5.04.072.094 + 778.5.01.009 : 8 + 778.5.01(014) + 778.5.04.072:8.01-21 + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.01.041 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения
Кино и литература
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Драматический и эпический жанр
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Образ в художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Цель данной работы - выявление общих принципов и закономерностей воплощения сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами кинематографа, анализ характерных особенностей киноинтерпретаций и их специфика. Исследование проводится на основе современной теории искусства и культуры. Важнейшим принципом, лежащим в основе работы, является метод конкретного анализа рассматриваемых явлений в контексте их теоретической значимости. На примере экранизаций романа Л. Толстого " Анна Каренина" (сцена бала), рассказа Л. Пиранделло "Глиняный горшок"; экранизации драмы Т. Уильямса "Трамвай "Желание" (Э. Казан) и Б. Брехта "Трёхгрошовая опера" (Г. Пабст) автор рассматривает теоретические вопросы воплощения сюжетно-образного ряда литературных произведений выразительными средствами кино, которое способно показать действительность в динамике развития образа, в многообразии и сложности недоступными другим искусствам. Когда кинематограф обратился к литературе, появилась возможность сочетать в экранных образах многообразие возможностей словесного образа, помноженное на способность динамического претворения сути окружающего мира. Диссертация состоит из Введения, трёх глав, Заключения, Библиографии и Фильмографии. Для научных исследований. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(09)/К 634
Автор(ы) : Комм, Дмитрий
Заглавие : Формулы страха: Введение в историю и теорию фильма ужасов : монография
Выходные данные : СПб.: БХВ-Петербург, 2012
Колич.характеристики :224 с.: ил.
Серия: Лаборатория творчества
Примечания : Алф. указ.: с.209-222. . - Обложка: лицевая сторона - кадры из фильмов; на обороте - высказывания о фильмах ужасов; краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-9775-0656-4: 287.00, 245.00, 12.03, р.
УДК : 778.5И(09) + 778.5.04.072:8.01-29 + 778.5.01 + 778.5.015 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.01(014) + 778.5И(092) + 778.5И(091)
Предметные рубрики: Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Драматический и эпический жанр
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Творческий метод и направления в киноискусстве
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Зарубежное киноискусство
Рецензии на зарубежные фильмы-- Общий отдел
Аннотация: Киновед Дмитрий Комм на протяжении многих лет читает курс, посвящённый фильму ужасов, на факультете свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета. В своей книге, основанной на материалах этого курса и цикле статей в журнале "Искусство кино" он знакомит читателя с традициями фильма ужасов и триллера, многообразием школ и направлений на разных континентах и в различных социокультурных условиях, а также с творчеством наиболее значимых режиссёров, создававших каноны хоррора: Альфреда Хичкока, Роджера Кормана, Марио Бавы, Дарио Ардженто, Брайана Де Пальмы и других. Книга может быть рекомендована студентам гуманитарных вузов, а также широкому кругу любителей кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/З-41-121069803
Автор(ы) : Зборовец, Ипполит
Заглавие : Киномелодрама XX века как явление мировой культуры : монография
Выходные данные : Харьков: Лидер, 2016
Колич.характеристики :314 с.: фот.
Примечания : Библиогр.: с.295-299/ Фот.: с.301-311. Об авторе: с.312. . - Обложка: Роберт Тейлор и Грета Гарбо в киноленте "Камелия" (фото из польского журнала "Film')/На обороте обложки: Радж Капур и Наргис в киномелодраме "Бродяга" (афиша).
ISBN, Цена 978-966-2732-59-7: 133.92, 133.92, р.
УДК : 778.5.04.072:8.01-21 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.04.072-2(082) + 778.5(09) + 778.5И(091) + 37.01 + 778.5.04.072.094
Предметные рубрики: Драматический и эпический жанр
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Всеобщая история кино
Рецензии на зарубежные фильмы-- Общий отдел
Культурология
Культура. Просвещение
Экранизация литературного произведения
Содержание : Вступление ; "Фанни Эльслер" Пауля Мартина как романтическая киномелодрама ; Сибилла Шмиц в немецкой киномелодраме "Женщина без прошлого" ; Знахарь Михаила Вышиньского - шедевр польской киномелодрамы ; Шпионская киномелодрама "Гибралтар" Фёдора Оцепа ; Мужчины в её жизни" Виктора Ратова - модель американской киномелодрамы ; Очарование индийской киномелодрамы "Бродяга" Раджа Капура ; Испанская музыкальная киномелодрама "Королева Шантеклера" ; Торжество мексиканской киномелодрамы ; Лучшие экранизации в жанре мелодрамы ; Выводы ; Список источников ; Фото ; Справка об авторе
Аннотация: Впервые жанр киномелодрамы представлен как явление мировой культуры XX столетия. Исследована его синтетическая природа, определено место в современном кинематографе. Особое внимание уделено задачам и функциям киномелодрамы, причинам её широкой популярности среди кинозрителей. Рассмотрены ведущие мелодраматические конструкции в практике киностудий Европы, Азии, США. Выделены лучшие экранизации художественных произведений в жанре мелодрамы. Представлено содержание фильмов "Камелия", "Мост Ватерлоо", "Письмо незнакомки", "Мужья и любовники", "Есения", "Дикое сердце", "Королева Шантеклера", "Бродяга", "Мужчины в её жизни", "Гибралтар", "Знахарь" и "Профессор Вильчур", "Женщина без прошлого", "Фанни Эльслер". Для кинематографистов и всех любителей жанра. См. также "Содержание (в новом окне)".
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-13 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)