Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (4)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Драматургия исторического и историко-революционного фильма<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(09)"2000/Х 94-283446
Заглавие : Хроники кинопроцесса. 2006 - 2007. : сборник
Выходные данные : М.: НИИ киноискусства, 2009
Колич.характеристики :240 с.
Коллективы : Мин. культ. РФ
Примечания : Алф. указ. ф.: с.233-238. Сериалы: с.238.
ISBN, Цена 978-5-91524-006-2: 163.00, р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5с/р(09)"2000-..." + 778.5.001 + 778.5.04.071.1 + 778.5.05с/р:778.534.6 + 778.5с/р(091) + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.04.072.094 + 792.8.05:778.5
Предметные рубрики: Российский кинематограф и русский кинематограф зарубежом-- 2000-е гг.
Научная работа в кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Экранизация литературного произведения
Содержание : Крупные планы на фоне кинопроцесса/ И. М. Шилова. Российская анимация. Некоторые итоги./ Г. Бородин. Дебюты/ Н. Циркун. Короткий метр/ Москвина - Ященко Т. Диагностическое кино.(Сюжет, конфликт, герой)/ Москвина - Ященко Т. За цитатами теряем себя. Ремейк/ Н. Ларгина. Маневры на историческом поле/ О. Зибарова. Актуализация классики/ Л. Кузьмина.
Аннотация: Создатели сборника проявили индивидуальное осмысление кинопроцесса и наиболее значительных произведений, вызвавших особый интерес. В первом разделе - обзоры, посвященные анимации, художественным фильмам. Второй раздел рассматривает драматургию современной и исторической тематики; экранизацию классики, преимущественно, телесериалов. Это не академическое исследование, а попытка синхронного анализа кинопроцесса. Адресовано киноведам и широкому кругу кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.044с/р/Д 556
Автор(ы) : Добренко Евгений
Заглавие : Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2008
Колич.характеристики :424 с.: ил.
Серия: Кинотексты
Примечания : Им.указ.:с.406-415. - Библиогр. и примеч. постраничные.
ISBN, Цена 978-5-86793-585-6: 210.00, 384.01, 269.00, 278.00, 272.00, р.
УДК : 778.5.044с/р + 778.5.044с/р(092) + 778.5.01.009:8 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.01 + 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.04.072.094 + 778.5с/р(09) + 778.5с(09)1930-1941 + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 9(47)2"30-41"
Предметные рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Воспитательная роль киноискусства
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Художественные произведения, по которым поставлены фильмы. Отечественные и зарубежные
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
История --Россия, XX в.
Географич. рубрики: Россия-- история, 1930-е гг.
Содержание : Приданое Островского ; Футляр для Чехова ; Экранизация Добролюбова ; Фильм: Несвоевременная книга/Своевременные мысли(Горький - Пудовкин:1926) ; Экранизация:Своевременная книга/Своевременные мысли(Горьий - Донской:1955) ; В тайном деле - чести нет: Несвоевременные книги(Горький - Панфилов:1989) ; Великолепная проза подполья ; Конспиративная драма Революции
Аннотация: Книга известного исследователя советской культуры Евгения Добренко посвящена производству истории в сталинизме. Обращаясь к литературным, историческим и политическим нарративам, и прежде всего к кинематографу, показано, как сталинизм работал со временем, памятью и историей. Анализируя роль кино в превращении опыта прошлого в идеологический конструкт - сталинскую историю, автор особое внимание уделяет техникам репрезентации истории, которая всегда является репрезентацией власти. История рассматривается как средство построения советской идентичности. Именно об этом были исторические романы и фильмы, экранизации классиков, основные политические тексты сталинизма. Обращение к творчеству ведущих советских кинематографистов - С. Эйзенштейна, Вс. Пудовкина, А. Довженко, Ф. Эрмлера, Г. Козинцева, Л.Трауберга, М. Донского, и М. Ромма, -раскрывает роль кино в формировании советского политического воображаемого.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(5)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(5)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(09)"2010/Х 94-359681
Заглавие : Хроники кинопроцесса. 2010: Ежегодный путеводитель по российскому кино : сборник статей
Выходные данные : М.: НИИК, 2011
Колич.характеристики :256 с.
Коллективы : Мин - во культуры РФ
Примечания : Указ. фильмов: с. 248-254. - Библиограф. сведения и примечания - в сносках. На последней обложке - краткая аннотация.
ISBN, Цена 978-5-9903057-1-7: Б.ц., Б.ц., 272.00, р.
УДК : 778.5с/р(09)"2010" + 778.5.01 + 778.5с/р (091) + 778.5.05-053.2 + 778.5.05р:778.534.6 + 778.5.04.072:808 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.041 + 778.5.04.072.094Р + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.04.072:8.01-24 + 792.8.05:778.5
Предметные рубрики: Кино России с 2000 года-- 2000-е гг., 2010 г.
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года, 2010 г.
Кино для детей
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Мастерство сценариста
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Образ в художественно-игровом кино
Художественные произведения, по которым поставлены фильмы. Отечественные и зарубежные
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Кино и телевидение
Содержание : Конец десятилетия/ И. М. Шилова. Дебюты - 2010/ Н. Цыркун. Нужное кино/ О. П. Зиборова. Преломление прошлого/ О. П. Зиборова. Время без героя/ Л. Кузьмина. От 13 и старше. Кино о детях и для детей/ Н. Спутницкая. Уроки кризиса/ Н. Цыркун. Кино и идеология ; Проблемы сценарного мастерства в современном отечественном кино
Аннотация: Традиционно сборник "Хроник..." рассказывает о российском кино 2010 года и представляет наиболее интересные (и нашумевшие) фильмы из текущего репертуара, а также анализирует видимые или предполагаемые тенденции в развитии отечественного ( в основном игрового) кино. Раздел "Обзоры" открывает статья И. Шиловой "Конец десятилетия" - затрагивает как художественные проблемы российского кино, так и производственные, рассматривая вопросы создания фильмов и их показ широкому зрителю. "Дебюты-2010" Н. Цыркун - статья о новых режиссёрах и фильмах ("Чёрная молния", "Пропавший без вести" - первоначальное название "Подписка о невыезде", "Жить", "Слон", "Явление природы", "Другое небо", "Сатисфакция", "Обратное движение" и др.). Статьи О. Зиборовой "Нужное кино" и "Преломление прошлого" посвящены фильмам о Великой Отечественной войне: "Утомлённые солнцем-2", "Поп", "Брестская крепость", "Край", "Одна война" и др. "Время без героя" - исследование Л. Кузьминой - рассматривает работу художника в кино, культурное пространство в фильме, а также вопросы экранизации русской классики: тв-сериал "В лесах и на горах", "Печорин". Проблемы детского кинематографа анализирует Н. Спутницкая в статье "От 13 и старше. Кино о детях и для детей". "Уроки кризиса" - это работа Н. Цыркун , в которой исследуется коммерческий успех фильмов, их прокат, конкуренцию с голливудской продукцией. Раздел II - "Дискуссии" - включает материалы круглых столов "Кино и идеология" и "Проблемы сценарного мастерства в современном отечественном кино". Завершает издание указатель фильмов обозреваемого года. Для специалистов и интересующихся отечественным кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(5)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(5)
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Зиборова О.П.
Заглавие : Нужное кино
Коллективы : Мин - во культуры РФ
Место публикации : Хроники кинопроцесса. 2010: Ежегодный путеводитель по российскому кино: сборник статей/ Мин - во культуры РФ. - М.: НИИК, 2011. - С. 89 - 105. - ISBN 978-5-9903057-1-7 (Шифр 778.5с/р(09)"2010/Х 94-359681). - ISBN 978-5-9903057-1-7
УДК : 778.5с/р(09)"2010" + 778.5.01 + 778.5с/р (091) + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.04.072:8.01-24 + 792.8.05:778.5 + 778.5.044с/р
Предметные рубрики: Кино России с 2000 года-- 2000-е гг., 2010 г.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино, 2010 г.
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Телефильм
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--утомлённые солнцем-2 (2010), х.ф. (реж. н. михалков)--поп (худ.ф.)--брестская крепость (худ.ф.)
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) :
Заглавие : Проблемы сценарного мастерства в современном отечественном кино : Материалы конференции НИИ киноискусства. состоявшейся 29 ноября 2010 года)
Коллективы : Мин - во культуры РФ
Место публикации : Хроники кинопроцесса. 2010: Ежегодный путеводитель по российскому кино: сборник статей/ Мин - во культуры РФ. - М.: НИИК, 2011. - С. 217 - 248. - ISBN 978-5-9903057-1-7 (Шифр 778.5с/р(09)"2010/Х 94-359681). - ISBN 978-5-9903057-1-7
УДК : 778.5с/р(09)"2010" + 778.5.01 + 778.5.04.072:808 + 778.5.01.041 + 778.5.04.072.094Р + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.04.072:8.01-24
Предметные рубрики: Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Мастерство сценариста
Образ в художественно-игровом кино
Экранизация литературного произведения
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.041/Ш 251
Автор(ы) : Шарапова, Марина Александровна
Заглавие : Архетипические основы образа героя в драматургии отечественного кино (на материале кинематографа 1986-2012 гг.) : Дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -( на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013
Колич.характеристики :168 с.
Примечания : Библиогр.: с.142-154. Фильмогр.: с.155-168. Примеч. - в сносках.
УДК : 778.5.01.041 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072.094 + 778.5с/р(09)"1980-1990" + 778.5с/р(09)"1990 - 2000" + 778.5с/р(09)"2000-2010" + 778.5.001(021) + 778.5.04.072:8.01-24
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Экранизация литературного произведения
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Российский кинематограф и русский кинематограф за рубежом-- 1990-2000-е гг.
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию архетипов, изменяющихся в русской культурной традиции, находящих своё воплощение в искусстве. Учение К. Юнга об архетипах позволяет рассмотреть проблему героического в новом ракурсе, проанализировать трансформацию героического как изменение древнейших образов-мифологем, лежащих в основе образов героев произведений искусства. Проблема существования героя в игровом кино с точки зрения воплощения архетипов затрагивалась в отдельных работах С , Эйзенштейна, разрабатывалась Н. Хреновым в монографии "Кино: реабилитация архетипической реальности" и К. Карчевской (архетипика зарубежного кино), однако в целом в отечественной науке, в теории драматургии, исследованию проявления в кинематографе архетипов, характерных для русской культурной традиции, не уделено достаточно внимания. Цель работы - исследование базовых архетипов, отражённых в образах кинематографа. Задачи: изучить истоки формирования, особенности и изменения героического; выявить особенности героического в образах героев отечественного кино периода перестройки и 1990-х гг; проанализировать архетипику образов отечественных исторических фильмов и экранизаций; исследовать архетипические первоосновы образов российской кинодраматургии начала XXI века. Научная новизна работы в том, что в ней впервые в кинонауке представлен анализ драматургии отечественных полнометражных игровых фильмов с учётом рассмотрения архетипических основ, определяющих особенности создания образов киногероев. В научный оборот применительно к теории драматургии введено понятие "герой-знак" в сюжетах отечественных картин. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Н58
Автор(ы) : Нехорошев , Леонид Николаевич
Заглавие : Особенности драматургии исторического фильма : На примере творческой истории создания фильма "Александр Невский": Учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК, 1986
Колич.характеристики :71 с.: ил
Примечания : Рекоменд.лит.:с.71
Цена : 000.25 р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07 + 18.67.10
УДК : 778.5 + 778.5.04.072:8.08 + 778.5.04.072:8.01-24
ББК : 85.37
Предметные рубрики: Кино
Мастерство сценариста
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): сценарий--киносценарий--фильм--драматургия--кинодраматургия--александр невский(худ.ф.)--сюжет--жанр--персонаж
Аннотация: В настоящем учебном пособии выявляются, исследуются и обобщаются специфические черты драматургического построения исторического фильма, отличающие его от драматургической основы произведений других тематических и жанровых направлений в киноискусстве
Экземпляры : всего 2: ЧЗ(1), Учеб.ф.(19)
Свободны : ЧЗ(1), Учеб.ф.(19)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д645
Автор(ы) : Долинский, Иосиф Львович
Заглавие : Драматургия фильма "Чапаев". (Проблемы развития стиля советского киноискусства) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1940
Колич.характеристики :325 с.
Примечания : Приложение: табл.: 18 позиций - список + развернутое содержание на 35 с. - Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.04.072:808 + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.04.072 + 778.5.015.01 + 778.5.041С + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Мастерство сценариста
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Социалистический реализм
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию проблем стиля советского кино, становление которого происходило в 20-е гг. Автор дает во введении характеристику этого реалистического стиля, в котором вырос "Чапаев" братьев Васильевых, но его место в становлении и развитии кинематографа 30-х гг. огромно. Как типическое явление киноискусства, "Чапаев" представляет своеобразный итог развития кинематографа и ещё больший маяк дальнейшего его движения. Процесс создания фильма отражает самый ход поисков конкретного воплощения нового пути реализма и этот процесс воссоздает автор диссертации. Работа включает десять глав и приложение, представленное таблицами, отражающими работу над драматургией ленты. После введения, вторая глава - "Сценарий Дм. Фурманова и А. Фурмановой " (предыстория фильма). Глава третья - "Тема. Заявка. Источники"; глава четвертая - "Дм. Фурманов и братья Васильевы"; глава пятая - "Этапы драматургии"; глава шестая - "Образ комиссара Фурманова"; глава седьмая - "Чапаев"; глава восьмая - "Анна и Петька"; глава девятая - "Группа Бороздина"; глава десятая - "Сюжет". В конце последней главы - краткое резюме о фильме "Чапаев" - как о произведении социалистического реализма в " смысле глубочайшей связи его с фольклором и в смысле народного значения искусства", - "социалистическое по содержанию и национальное по форме". Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/О-381
Автор(ы) : Огнев, Константин Кириллович
Заглавие : Реалии истории в художественной системе фильма (основные типологические модели на материале кинопроцесса) : Дис. на соискание ученой степ. доктора искусствовед. по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2003
Колич.характеристики :353 с.
Примечания : Библиогр.: с.334-341. Основная фильмогр.: с.342-351. Публ. по теме дис.: с.352-353. . - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть издание "Реалии исторического фильма в зеркале экрана: основные типологические модели", (М., 2003).
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:378 + 778.5.03.01 + 778.5.04.071 + 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.04.072.094 + 778.5С + 778.5С(09) + 778.5.04С + 778.5.044С + 778.5.044С(092) + 778.5И + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Воспитательная роль киноискусства
Хроникально-документальное кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Экранизация литературного произведения
История кино СССР и России
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Зарубежное киноискусство
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу ряда памятных исторических фильмов с точки зрения понимания того принципа историзма, который позволяет классифицировать основные модели исторического фильма, а не только с целью новой интерпретации их художественных достоинств. Временные границы обозначила сама тема - ХХ век, как период, давший ошеломляющие научные достижения, принципиально новое понимание смысла и целей исторического процесса в масштабах общества, эпические трагедии отдельной личности и целых народов. Возможные пути исследования: 1) рассмотрение исторического фильма с точки зрения его соответствия истории; 2) исследование исторического фильма с точки зрения его развития как жанра. Автор предлагает более продуктивный подход, когда конкретный фильм или тенденция рассматриваются с точки зрения собственно эволюции кино как искусства. "Только в этом случае фильм предстает перед нами как конкретное выражение процесса освоения кинематографом подлинно исторического сознания, что и составляет суть данной работы". Научная новизна работы определяется авторским пониманием истории киноискусства как истории отражения социальных и нравственных перемен в развитии человечества, логики и смысла исторических изменений в ХХ веке. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, библиографии, фильмографии и списка авторских работ по теме. Введение включает вопросы выбора темы, целей и задач исследования; особое внимание отведено обоснованию основного концептуального подхода и используемой терминологии, объяснению авторского ракурса рассматриваемых проблем. Первая глава - "К типологии исторического фильма" - посвящена характеристике основных типологических моделей исторического фильма. Вторая глава - "Центральная тема искусства социалистического реализма" - рассматривает особенности историко-революционного фильма, сыгравшего важную роль не только в отечественном, но и в мировом кинематографе. Третья глава - "Основные модели историко-биографического фильма" - анализирует работы, занимающие исключительное место в историческом кинематографе, поскольку ни один другой тип исторического фильма не вызывал больших споров, не знал стольких крайностей и не претерпевал столько изменений за вековую историю мирового кино. Название четвертой главы - "Исторический фильм и фольклорные традиции" - говорит само за себя. Наконец, пятая глава, заключительная - "Документальность и документализация исторического фильма" посвящена проблемам взаимосвязи игрового и документального материала в кинематографе. В заключении подводятся итоги и формулируются выводы из проделанного исследования, результатом которого стал предложенные отличный от литературоведческого подхода к типологизации исторического фильма, являющегося важным составляющим мирового кинопроцесса. Для широкого круга кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/С829
Автор(ы) : Стоянов-Бигор, Георгий
Заглавие : Поэзия революционного кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1971
Колич.характеристики :163 с.
Примечания : Библиогр.: с.159-163.
УДК : 778.5.044с + 778.5с(09) + 778.5.041С + 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.01.041 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
История кино СССР и России
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Образ в художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию традиций романтико-революционного советского кино, в котором центральное место уделено творчеству А.П. Довженко, как одному из наиболее ярких его представителей. Диссертация состоит из вступления, шести глав и заключения. Цель работы - доказать, что Октябрьская социалистическая революция оказалась той могучей силой, которая раскрыла необъятные горизонты для действительно поэтического кинематографа. Во вступлении автор обосновывает свое обращение к теме, ставит цели и задачи, представляет свое понимание "поэзии" и "поэтического кино". В первой главе рассматриваются первые шаги революционного искусства (Эйзенштейн, Вертов, Пудовкин, Кулешов, Козинцев и Трауберг, Довженко. Во второй главе рассматриваются категории "реализм" - "романтизм", которые связаны с эстетической позицией художника, личным взглядам на события и использование выразительных средств кино. Поэзия - авторство на примере первых фильмов А. Довженко ("Звенигора", "Арсенал" и др.). Третья глава - исследование новой структуры: психологическое состояние героев, ищет новые причины сюжетосложения, свободно оперирует временем и пространством, опираясь при этом на национальную советскую почву. Четвертая глава посвящена попытке осветить искусственный в некоторой степени спор: "традиционалисты" - "метафористы", "прозаическое" - "поэтическое кино". Пятая глава посвящена анализу ценностей социалистического кинематографа в идейной борьбе против фильмов, воспевающих ужас, страх, цинизм. Кинопоэмы Довженко как противовес этим лентам. В шестой главе А. Довженко представлен ка певец красоты, рассматривается как национальное и интернациональное сливается в его поэтике. В заключении автор останавливается на эстетических ценностях советского киноискусства, их значении в общем мировом кинопроцессе. Для киноведов, историков кино, культурологов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.044с/Т 29-937032659
Заглавие : Тезисы докладов на творческом совещании по вопросам исторического и историко - революционного фильма : сборник
Выходные данные : М: Госкиноиздат, 1940
Колич.характеристики :39 с.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.044с + 778.5с(09)"1941-45" + 778.5.044с(092) + 778.5.04.072:8.01-24
Предметные рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Содержание : Проблемы советского исторического фильма/ С. М. Эйзенштейн. Исторический роман и исторический фильм/ В. Шкловский. Историко - революционный фильм и образы Ленина и Сталина в кино"/ А. Каплер. Драматургия историко - биографического фильма/ С. Юткевич.
Аннотация: Настоящий сборник представляет тезисы выступлений известных советских кинодеятелей на творческом совещании по вопросам исторического и историко - революционного фильма 8 февраля 1940 г.: С. Эйзенштейна, В Шкловского, А. Каплера,С. Юткевича. Рассматривались темы: познавательная ценность фильмов на эти темы, их место в общем кинопроцессе советского кинематографа, их значение внутри жанра и кинематографии в целом, экранизация исторического романа, драматургия исторического фильма и историко - биографического кино. Для историков советского кинематографа.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2/К 41
Заглавие : Кино и коллективная идентичность : научная монография
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2013
Колич.характеристики :304 с.
Коллективы : Мин.культ. РФ, НИИ киноискусства ВГИК
Примечания : Библиогр. в конце глав. Фильмогр.: с.282-283.
ISBN, Цена 978-5-87149-162-1: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5с/р(09)"2014" + 778.5.01.041 + 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.001 + 37.01 + 778.5(071) "ВГИК" + 792.8.01.067.2
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Воспитательная роль киноискусства
Психология восприятия кинофильма
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
Образ в художественно-игровом кино
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Научная работа в кино
Телевидение-- теория
Аннотация: Книга рассчитана на широкий круг исследователей и профессиональных участников кинематографической жизни современного российского общества. Это итог очередного этапа исследовательской работы социологов НИИ киноискусства ВГИКа. Конечная цель осуществлённой работы - поиск путей выхода отечественного кино из затяжного кризиса информационно-социологическое обеспечение творческих и управленческих решений в условиях современной российской кинокультуры, под влиянием глобализации всё больше сползающей в русло постнационального развития. В этом направлении работа ведётся с 1994 года и вышло 14 книг, из которых последняя издана в 2013 году "Кино и его аудитория. Аналитическая летопись взаимоотношений (1969-2010 гг.)". В новой книге "Кино и коллективная идентичность" три части. Первая: Социальное регулирование кинопроцесса (Механизмы социальной организации кинопроцесса, Кино в современной культуре: опыт системного подхода); вторая часть: Кино в функции формирования и поддержания коллективной идентичности (Постановка проблемы: кино в социально- функциональной перспективе, Кино как средство массового воздействия и его потенциал в формировании и поддержании коллективной идентичности, Социально-психологические предпосылки неизбежности формирования новой коллективной идентичности, Становление коллективной идентичности в границах гештальта рабочего, "Культурные герои" мифа в экранном воплощении. Трикстерское начало в героях советского кино, Закат либеральной эпохи с присущей ей индивидуализацией. Трансформация индивидуальных ценностей в контексте гештальта рабочего, Воссоздаваемая кино картина мира как выражение новой коллективной идентичности). Третья часть: Телекинематографическая картина семейного мира (Репрезентация семьи и брака в кинопрограммах телевидения). Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2), (1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2), (1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2/О-82
Заглавие : Отечественная война 1812 года. Экранизация памяти: По итогам Международной научной конференции (24-26 мая 2012 г.) : сборник научных ст.
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015
Колич.характеристики :453 с. (+2): ил.
Коллективы : НИИ киноискусства ВГИК
Примечания : Библиогр. св., ком., примеч. - см. в сносках, а также в конце ст. - Об авторах сборника: с.452. В дизайне обложки использован плакат художницы Н. Матвеевой.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.04.072.094 + 778.5.044с/р + 778.5.05:778.534.6 + 778.5(071) "ВГИК" + 778.5.01.009 + 778.5.001 + 778.5.04.071:78 + 9(47)1"1812"
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Образ в художественно-игровом кино
Воспитательная роль киноискусства
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Экранизация литературного произведения
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Кино и другие виды искусств.778.5.01.009
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Звуковой фильм.Звукозапись
История --Россия, XIX в. - 1812 г.
Содержание : Отечественная война 1812 года в исторической памяти и коммеморативных практиках XIX - начала XX в./ Т. Сабурова. От "правды прош8лого" к исторической памяти" (историческое прошлое в советском "реалистическом" кино)/ Б. Рейфман. Анти-Герострат: кинематографическая "постпамять", огонь и жертва/ Л. Стародубцева. Исторический фильм: границы влияния и возможности формирования исторической памяти/ И. Корноухова. Отечественная война 1812 года. Пути и тупики экранной интерпретации/ Д. Л. Караваев. Война и мир" как телевизионная мелодрама/ К. Энгель. Роль музыкально-звукового континуума экранизаций романа Л.Н. Толстого "война и мир"/ Т. Иващенко. Солдаты-часовые в экранизации наполеоновского дискурса: еще "караул не устал"/ Р. Рахимов. Фильм В.М.Петрова "Кутузов": 1812 год в советском игровом кино периода Великой Отечественной войны/ О. Закиров. Харизматическая власть и ее утрата. Образ Наполеона и войны 1812 года в фильме И. Симоно " Наполеон"/ Е. Шаповалов. Пепел (1965), или Наполеон все-таки форсировал Неман. Роман Жеромского и экранизация Анджея Вайды/ А. Неуважный. Храбрый Никитин. Опыт идентификации персонажа и атрибуции автора живописного портрета неизвестного генерала/ С. Экштут. Визуализация и популяризция исторической памяти архивов: повседневная жизнь уфимского дворянства в 1812 году/ Татьяна Леонова. К проблеме использования аутентичной военной музыки в фильмах об эпохе Отечественной войны 1812 года/ М. Черток. К вопросу об исторической достоверности и отечетвенных фильмах на тему войны 1812 года/ А. Подмазо. Наполеоновский войны и мотивы синематизма в русском сознании девятнадцатого века/ Виктор Листов. Отечественная война 1812 года: лубок, анимация, компьютерный игры. К опыту исторической реминисценции/ Н. Г. Кривуля. Театральные средства конструирования образа Отечественной войны 1812 года/ А. Дмитриева. Злоключения одного гусара (поручик Ржевский в анекдоте и на экране)/ Н. Гладких. Образы исторического пространства в анимации/ Е. Трапезникова. Военачальники 1812 года: исторический облик, литературная первооснова, экранизации/ Я. Черкасова. Войны памяти на французском телевидении: победил ли Наполеон под Бородино?/ И. Вейра-Масон. Историческая память в изобразительном искусстве Калмыкии/ С. Батырева. Белорусские земли в войне 1812 года: нереализованный экранный материал и основа для киносценария/ С. Вилейко.
Аннотация: Сборник представляет материалы Международной научной конференции "Отечественная война 1812 года. Экранизация памяти" (24-26 мая 2012 г.). Одна из главных проблем конференции - это проблема трансформации и эволюции исторической памяти о событиях войны 1812 года по мере прохождения её через национально-государственные, стилевые, жанровые, пропагандистско-суггестивные фильтры экранных искусств. Аналитические обращения к экранизациям толстовского романа не могли не стать одним из лейтмотивов конференции. Сегодня в мировом фонде кино- и телефильмов известно 7 экранизаций "Войны и мира" и столько же фильмов с оригинальным сюжетом. Рассмотрен феномен пре-/ремедиатизации, когда историческое событие доносится до зрителя в различных медийных формах (живописное полотно сменяется фотографией, мемуары - романом, фильм - компьютерной игрой и т. д.). Исследованы предыдущие работы о войне 1812 года, а также взаимодействие двух тенденций, подходов к отображению истории у нас и во Франции. В книге предложены главы со следующей тематикой: 1.Война в контексте исследований памяти; 2.Наполеоновская эпоха в экранных нарративах; 3.Статус документа и проблема источника; 4.Художественные образы войны: эффекты ремедиации; 5.Война 1812 года: национальные стратегии адаптации. Для кинематографистов и всех интересующихся проблемами отражения исторических событий в экранных искусствах.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/К 48
Автор(ы) : Клейменова, Ольга Константиновна
Заглавие : Композиционные построения изобразительного ряда в исторических фильмах С. Эйзенштейна и А. Тарковского : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2001
Колич.характеристики :34 с.
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.34. Прим. в сносках. - Диссертации автора в научном фонде нет.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу характера взаимодействия композиционных структур изобразительного ряда исторических фильмов Эйзенштейна и Тарковского с архетипическими схемами, лежащими в основе памятников древнерусского искусства. Задача исследования - не просто определение логики построения композиции изобразительного ряда фильма, а выявление духовных аспектов, определяющих особенности её структур. Объект исследования - изобразительный ряд фильма как важнейшая часть образного решения картины, раскрытие глубинного смысла композиции, её духовные аспекты раскрываются через сопоставление с памятниками древнерусской иконописи и зодчества. Материалом исследования работы стали фильмы, посвящённые истории Древней Руси, наиболее показательные с точки зрения указанной задачи "Александр Невский" и "Иван Грозный" С. Эйзенштейна и "Андрей Рублев" А. Тарковского. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, обзор литературы по теме, даны методы исследования. Первая глава "Композиционные построения изобразительного ряда в кинематографе" (специфика языка кино, изобразительный ряд фильма древнерусское искусство); вторая глава "Композиционные структуры изобразительного ряда поздних исторических фильмов С. Эйзенштейна как воплощение диалектики идеологии и этики" - рассматривается композиционная теория Сергея Эйзенштейна и её реализация в указанных фильмах.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:94/И 90-778301820
Заглавие : История на экране и в книге : Материалы Всероссийской научно-практической конференции 10-12 апреля 2019 года
Выходные данные : М.: ВГИК, 2020
Колич.характеристики :285 с.: ил.
ISBN, Цена 978-5-87149-266-6: Б.ц.
УДК : 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.04.072:94 + 778.5.04.072 + 778.5.04.072:8.01-21 + 778.5.01
Предметные рубрики: Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Экранизация литературного произведения
Драматический и эпический жанр-- Биографический фильм
Аннотация: В сборнике представлены материалы X Всероссийской научной конференции по эстетике экранизации "Изображении истории в книге и на экране". Во все времена авторы художественных интерпретаций истории подвергались нападкам за фактическое или идеологическое несоответствие событиям прошлого. В чем специфика художественного изображения истории? Насколько "книжная" или "экранная" история соответствует исторической реальности? Можно ли использовать историю для создания патриотического (или иного) мифа? Как собственно исторический нарратив преобразуется в словесных и экранных искусствах? Эти и другие вопросы были рассмотрены участниками конференции. Книга адресована специалистам по истории и теории литературы и кино, эстетике; педагогам и студентам киновузов, а так же всем, кто интересуется указанными проблемами. Статьи публикуются в авторской редакции, в алфавитном порядке
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(9)
Свободны : АБ(9)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/Ф 75-077199869
Автор(ы) : Фокина, Наталья Анатольевна
Заглавие : Особенности драматургии историко-биографического фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1975
Колич.характеристики :21 с.
Коллективы : НИИ теории и истории киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме в конце автореферата.
УДК : 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию особенностей драматургии биографического художественного и документального фильма. Работа состоит из трех глав, заключения и библиографии. Каждому виду кино присуща своя специфика, поэтому анализ драматургии документальных и художественных биографических фильмов рассматриваются соответственно во второй и третьей главах, а первая глава - "Идейно-воспитательная функция современного историко-биографического фильма" посвящена чертам, свойственных вообще биографическому фильму: работа над сценарием (определение метраж, работа с документальным материалом и выбор художественных средств для воплощения образа-характера на экране, типизация - идея - конфликт- драма ("Чапаев"); или прием " монологической драматургии"). Вторая глава - "Документальные биографии" - посвящена анализу драматургии документальных биографических сценариев: "Фронтовой кинооператор" М. Славинской (1946); "Хозяйка Браденбургских ворот" К. Славина, "Катюша" С. Смирнова и В. Лисаковича и т. п. Детально анализируется композиция новаторского документального фильма об А. Коллонтай "Время, которое всегда с нами" (Б. Добродеев, А. Аранович). В третьей главе - "Новые формы драматургии биографических фильмов и их перспективы" - рассматриваются некоторые новые формы композиции полнометражного художественного биографического сценария на примере тв - сериала "Жизнь Леонардо да Винчи" (Р. Кастеллани), фильма "Андрей Рублев" А. Тарковского и др. В заключении автор подчеркивает значение создания историко-биографических фильмов для воспитания нового поколения в понимании развития исторической перспективы и исторического оптимизма. Для драматургов кино и телевидения. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)