Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (4)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (4)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Драматургия телевидения<.>)
Общее количество найденных документов : 56
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-56 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.7(01)422/И759-620394
Автор(ы) : Иоч Э.В.
Заглавие : Литературный сценарий учебной телепередачи: форма, структура, язык : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.822. - Искусство кино и телевидения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1970
Колич.характеристики :205 с.
Коллективы : НИИ школьн. оборуд. и тех. средств обучения
Примечания : Библиогр.: с.173-202. Список лит. сцен., цитируемых. в дис.: с.165-172. Публ. авт.: с.203-205. - Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 792.8.05:371 + 792.8.072:8.01-2 + 792.8.01 + 778.5.05:371 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Учебные передачи
Драматургия телевидения
Телевидение-- Теория
Учебное кино
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию и всестороннему анализу литературного сценария учебной телепередачи и определению на этой основе ряда характерных практических правил и требований к литературному сценарию и к творческому методу. Работа состоит из вступительной главы, трех глав основного содержания, заключительной главы, списка цитируемых литературных телесценариев, библиографии и списка публикаций автора. Диссертант опирается также на свой педагогический опыт и на опыт работы на учебном телевидении (сценарии, автор передач , режиссура). Вступительная глава посвящена истории вопроса, его отражению в литературе, постановке целей и задач исследования. Глава первая - рассматриваются разновидности сценариев учебных телепередач; глава вторая - выявляются композиция и структурные элементы литературного сценария; глава третья - характеристика литературного сценария: выразительность языка, выразительность телевизионного слова; звукозрительный монтаж, образ-характер ведущего в литературном решении, темп и ритм , звук и музыка в литературной записи. В заключительной главе подводятся итоги, ставятся в порядке обсуждения некоторые вопросы будущего учебного телевидения (о дальнейшей специализации, о гипотезе теории и др.). Каждая глава (и разделы глав) построены по схеме: теоретическая часть - анализ практики - выводы и рекомендации. Для работающих в области создания передач учебного телевидения.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.072:8.01-2/Т 829
Автор(ы) : Тулякова В.
Заглавие : Диалог как средство воплощения авторской концепции в телевизионном художественном сценарии и фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1971
Колич.характеристики :22 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.22.
УДК : 792.8.072:8.01-2 + 792.8.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Драматургия телевидения
Теоретические вопросы телевидения(искусство).-- Общие вопросы.-- Специфика телевидения
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию диалога в телевизионном художественном фильме. Главный предмет рассмотрения - творческий процесс рождения диалогических отношений героев. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. В первой главе дана общая характеристика проблемы. Две другие посвящены конкретному анализу диалога в многосерийных художественных фильмах - "Вызываем огонь на себя" и "Операция "Трест". Третья глава - прослеживается опыт телевизионных игровых сценариев о В.И. Ленине, накопленный на ЦТ (документальная драма). В заключении автор отмечает, что восприятие телезрелища поставило художника перед необходимостью создавать диалоги, близкие по звучанию к обыденной речи людей, но не утрачивающие из-за этого своей образной выразительности. Афористическая фраза используется в диалогических построениях как драматургическое средство, эквивалентное крупному плану в кинематографе, подчеркивающее смысловые высоты произведения. Специфические черты диалога рассматриваются на примерах многосерийных телевизионных фильмов и сценариев, построенных по принципу документальной драмы, что показывает важную роль работы над документом в формировании диалога, роль синтеза реального и вымышленного, но отвечающее сути образа-характера и события; значительную роль актёрской интонации и всей системы пластики для выявления внутренних потенциалов диалога. Соответственно этим параметрам в диссертации рассматриваются диалогические общения героев фильма, как средство выявления авторской концепции произведения. Для драматургов кино и телевидения. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/Т829
Автор(ы) : Тулякова В.
Заглавие : Диалог как средство воплощения авторской концепции в телевизионном художественном сценарии и фильме : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1971
Колич.характеристики :242 с.
Примечания : Библиогр.: с.226-242.
УДК : 792.8.072:8.01-2 + 792.8.01 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Драматургия телевидения
Теоретические вопросы телевидения
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию диалога в телевизионном художественном фильме (не дикторский текст и внутренний монолог). Ограничение пределов анализа необходимо, чтобы выявить особенности построения диалога в наиболее интересных и перспективных формах драматического телевизионного сюжетосложения. Драматическое развитие в той или иной форме присутствует в любой полноценной телепередаче - это закон телевизионного искусства - и в каждой своя композиция, свое распределение информации, своя кульминация и развязка, даже в самом простейшем интервью. Само собой разумеется, что телефильм должен быть вершиной драматического искусства на телевидении. В диссертации проводится мысль, что телевизионные художественные фильмы несут на себе печать всех речевых диапазонов телевидения, поскольку они существуют в программе не изолированно, а как звено единой цепи всего комплекса вещания дня. Данное исследование целиком посвящено функции диалога, его роли в раскрытии авторской концепции и в работе не проводится лингвистический анализ проблемы. Это не означает, что не надо рассматривать слово в лингвистическом аспекте, с точки зрения закономерностей речевого процесса в телевидении, как особой социальной ситуации общения, с учетом его природы и специфики. Но лингвистика, исходя из своих законов, вправе абстрагироваться от некоторых сторон конкретной жизни слова в образной структуре произведения, а эти стороны как раз и составляют главную цель настоящей работы. В диссертации диалог рассматривается с искусствоведческой точки зрения. Живой выразительный человеческий язык существует только в диалогическом общении людей, как главнейшее средство коммуникационных связей между ними (М. Бахтин). За любым высказыванием, диалогом художественного произведения всегда угадывается голос автора. В диссертации автор исследует диалог не только как элемент сценария, но и фильма, когда автор предстает перед зрителем лицом коллективным - сценарист, режиссёр, актёр, но коллективность не скрывает авторской концепции. Кроме выяснения общей специфики телевизионного диалога в интерпретации диссертанта, в работе рассматриваются разные способы его построения в зависимости от того, какие стороны действительности отражены в произведения художника. Главный предмет изучения - творческий процесс рождения диалогических отношений героев, их двухголосое слово. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Для драматургов кино и телевидения. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ф753
Автор(ы) : Фокина, Наталья Анатольевна
Заглавие : Особенности драматургии историко-биографического фильма : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство
Выходные данные : М.: ВГИК, 1975
Колич.характеристики :160 с.
Примечания : Библиогр.: с.155-160.
УДК : 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.044с(092) + 778.5.01.067.2:371 + 792.8.072:8.01-2 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Кинодраматургия исторического фильма
Диссертации
Воспитательная роль кино
Советский биографический фильм (Темат.)
Драматургия телевидения
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию проблемы соотношения в биографическом фильме художественного вымысла и исторического факта. Сюжет как форма организации материала в биографическом фильме должен скомпоновать цепь действительных и вымышленных событий в единое целое. Конкретная историческая личность должна в подобном произведении кинодраматургии "действовать" как художественно воссозданный характер. Главная сила биографического сценария заключена во взаимном обогащении двух функций - познавательной и воспитательной. Соединение вымысла и документа представляет собой большую трудность для автора, работающего над биографическим материалом. Однако, в случае удачи это органичное слияние даст в результате необыкновенный сильный эффект воздействия на зрителя. Звукозрительный образ, полученный в результате синтеза разного рода документов (хроника, фото и т. д.), обладает огромным воздействием на зрителя. В этом заключена открытая Эйзенштейном способность хроники "Действовать как драма". Построение такого образа является одной из важнейших особенностей драматургии современного биографического фильма - как документального, так и художественного. Каждый вид кинематографа строит его по-своему: в художественном создается по методу "восстановления факта", в документальном - организуя документальный материал по законам композиции художественного фильма. Каждому виду кино присуща своя специфика, поэтому анализ драматургии документальных биографических фильмов дается во второй главе, а художественных - в третьей. В первой главе рассмотрены черты, свойственные вообще биографическому фильму. Диссертация состоит из трех глав, заключения и библиографии. Для кинодраматургов кино и телевидения. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8с/н(Груз.)/Н 461
Автор(ы) : Нанейшвили, Марина Георгиевна
Заглавие : Грузинская короткометражная новелла (эволюция жанра, стилистика, истоки) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1989
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР, Ин-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев)
Примечания : Публ. по теме в конце изд. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть монография "Телевизионная новелла" (М., 1988).
УДК : 792.8с/н(Груз.) + 792.8.05:778.5.04 + 792.8.072:8.01-2 + 778.5.04.072:8.01-21 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Телевидение --Грузия
Кино и телевидение
Драматургия телевидения
Авторефераты
Аннотация: В настоящей диссертации предпринято исследование грузинской короткометражной новеллы - жанра, с которым связаны рождение, становление и принципиальные творческие успехи национального телекино Грузии. Эволюция этой новой, самобытной художественной формы, утвердившейся на "голубом экране" ТВ, прослежена в контексте национальной художественной культуры, развития республиканского телевещания и в связи с процессами в грузинском киноискусстве. Это первый опыт анализа грузинской теленовеллы как самостоятельного жанра в историческом и современном аспектах. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обоснована тема, её актуальность, научная и практическая значимость. Глава - "Национальные истоки грузинской теленовеллы" носит историко-теоретический характер (роль грузинского фольклора и литературы, связь с грузинским кинематографом). Глава - "Рождение грузинского телевизионного фильма. Эволюция игровой новеллы на телеэкране" - дана характеристика условий для возрождения и плодотворного развития теленовеллы (Р. Чхеидзе, М. Кобахидзе, И. Квирикадзе и др.; анализ художественных произведений в жанре теленовеллы). Глава - "Взаимодействие "поэтического" и "документального" в телевизионном фильме" - содержанием становится анализ малых форм теледокументализма в их взаимодействии с игровой художественной короткометражной новеллой (циклы документальных фильмов, очерк- портрет, репортажи: влияние на игровую новеллу на анализе конкретных работ). В заключении автор подводит итоги двадцатилетнего творческого развития теленовеллы, раскрывая прямое воздействие традиции и накопленного опыта на "большое кино" на примере работ кинематографистов. Совсем молодое искусство сумело создать свою школу грузинского телевизионного кино, благодаря последовательному эксперименту в области именно теленовеллы, как и "большой" кинематограф в равной мере наследуют традиции древнего искусства Грузии. Материал завершается списком работ автора по теме. Для работающих в сфере телевизионного кино, историков советского телевидения, драматургов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/Р 25-838502910
Автор(ы) : Ратников Г.В.
Заглавие : Жанровая природа фильма : монография
Выходные данные : Минск: Навука и техника, 1990
Колич.характеристики :181 с.
Коллективы : Ин-т искусствознания,, этнографии и фольклора АН Белорус. ССР
Примечания : Библиогр.: с.178-180.
ISBN, Цена 5-343-00459-8: 12.03, 12.03, р.
УДК : 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.01.067.2:15 + 792.8.072:8.01-2 + 778.5.01 + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.04.072:808 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041
Предметные рубрики: Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Драматургия телевидения
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Мастерство сценариста
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Аннотация: На основе концепций современной киноведческой науки, данных эстетики и психологии анализируется мастерство режиссёра, актёра, изобразительное решение фильма в связи с образной спецификой жанров кино. В научной монографии три раздела. Первый - Эстетическая и эмоциональная природа жанров кино (Эпические жанры. Идеал. Пафос; Драматические жанры; Комические жанры). Второй - Жанр и строение фильма (Тема и замысел, Композиция, Время, Пространство, Человек). Третий - Эстетические функции видов кино. Издание завершает Список литературы по теме. Адресована специалистам в области кино, телевидения, журналистам, обществоведам, всем, кто интересуется киноискусством.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072/У 63
Автор(ы) : Уолтер Р.
Заглавие : Сценарное мастерство: кино- и теледраматургия как искусство, ремесло и бизнес : реферат книги
Выходные данные : Б.м., 1993
Колич.характеристики :63 с.
Коллективы : ИПК работников ТВ и РВ
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5.04.072 + 792.8.072:8.01-2
Предметные рубрики: Мастерство сценариста
Драматургия телевидения
Аннотация: Ричард Уолтер - кинодраматург, профессор, заведующий кафедрой сценарного мастерства факультета театральных искусств (отделение кино и телевидения) Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.Реферируемая книга представляет собой пособие для начинающих сценаристов кино и ТВ. Реферат включает раздел "Основы сценарного мастерства", в которой изложена суть основных правил; раздел "Основные компоненты сценария", где рассматриваются практические аспекты создания сценария, сюжетосложения и диалога. Раздел "Методы работы" рассказывает о процессе воплощения идей в сценарий. Последний раздел "Мечты на продажу" посвящен сложным вопросам внедрения готового сценария в кино- и телепроизводство в американских условиях.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:3/М 29
Автор(ы) : Мартынова, Татьяна Сергеевна
Заглавие : Региональная телепублицистика: диапазон жанров, стилистика выразительных средств : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ИПКРТиР, 2002
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.25. Библиогр. св. в сносках. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 792.8.05:3 + 792.8.071 + 792.8.072 + 792.8.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Проблемы мастерства на телевидении
Драматургия телевидения
Телевидение-- Теория
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию особенностей режиссуры, специфики, условий функционирования и способов повышения эффективности региональной телепублицистики. Актуальность и теоретическая новизна работы в том, что впервые предпринято изучение идейно-художественных достижений и недостатков региональной публицистики с учетом новой экономической ситуации телепроизводства изменившегося профессионального подхода журналистов и режиссеров к задачам и методам публицистики в условиях гласности. Дана также степень изученности проблемы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, приложений. Научно обосновать этапы развития региональной публицистики, четко сформулировать её специфические черты невозможно без выяснения генезиса этой разновидности телевизионного творчества, что стало главным содержанием исследования. Глава первая - "Становление и развитие региональной телепублицистики" анализирует становление и развитие региональной телепублицистики, наиболее распространенные её жанры, рейтинговые показатели, этические проблемы журналистской деятельности. Рассматривается диапазон наиболее используемых жанров, особенности их стилистики и нравственный аспект региональной телепублицистики; дана дифференциация публицистических жанров, типология современного местного телеэфира, специфика разговорных жанров. Исследуются результаты социологических исследований, проведенных за последнее десятилетие и анализа зрительских предпочтений региональной аудитории. Вторая глава - "Художественно-выразительные средства телепублицистических программ" - автор делает обзор публицистического наследия советского телевидения: анализируются темы, способы их раскрытие, развитие очерка-портрета. Автор рассматривает подробно режиссуру публицистической передачи, главным образом, выразительные средства, которыми повышается действенность телепублицистического произведения. Автор исследования останавливается также на таком аспекте создания публицистического телепроизведения, как художественность экранной речи, - анализируются наиболее выразительные её элементы; подробно рассматривает роль звукового оформления программы, систему образов и, наконец, роль технологического процесса в телепроизводстве. В завершении главы автор предлагает критерии оценки публицистического произведения и излагает результаты экспериментальной проверки. Предложенная и методика оценки публицистических телепередач позволила руководству телестудий организовать мониторинг собственных программ. В заключении автором были сформулированы нравственные, личностные и профессиональные качества режиссёров, работающих в публицистических жанрах. В приложении представлены табличные оценки экспертной комиссией критериев публицистических программ и список практических работ автора. Для работающих в сфере телепублицистики.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:3/М 15
Автор(ы) : Маккаллах Кэрролл, Виктория
Заглавие : Новости на TV : учебное изд. . -(Изд. подготовлено при поддержке Мин. РФ по делам печати, телерадиовещания и средств масс. ком.; изд. 2-е, испр.)
Выходные данные : М.: Мир, 2004
Колич.характеристики :285 с.: ил.
Серия: Мультимедиа для профи
Примечания : (пер. с английского). - Об авт.: с.279.
ISBN, Цена 5-03-003650-4: 280.00, 280.00, р.
УДК : 792.8.05:3 + 792.8.072:8.01-2 + 792.8.071.1 + 792.8И(США) + 002.7:792.8
Предметные рубрики: Информационные передачи-- Новости-- Время-- Событийный репортаж
Драматургия телевидения
Телевизионный режиссер
Зарубежное телевидение --США
СМИ-- Журналистика-- Организация СМИ-- Управление СМИ --СССР --Россия --За рубежом
Аннотация: Книга американской тележурналистки знакомит читателя со спецификой работы на студии теленовостей. В книге на конкретных примерах рассказывается, как следует отбирать видеоматериал, как компоновать сюжеты и блоки новостей, как их хронометрировать, как надлежащим образом оформлять сценарные планы. Книга рассчитана на тех, кто начинает работу на телевидении, и будет особенно полезна тем, кто учится этому.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ф93
Автор(ы) : Фрумкин, Григорий Моисеевич
Заглавие : Введение в сценарное мастерство: Кино - Телевидение - Реклама : учебное пособие
Выходные данные : М.: Академ.Проект; М.: Альма Матер, 2005
Колич.характеристики :141 с.
Серия: Gaudeamus
Примечания : Библиогр.: с. 141. - 20 вопр. для повторени.:с.141
ISBN, Цена 5-8291-0513-6: 109.78 р.
ISBN, Цена 5-902766-07-9: Б.ц.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07
УДК : 778.5 + 778.5.04.072:8.08 + 792.8.072:8.01-2 + 778.5.05:659.1
Предметные рубрики: Кино
Мастерство сценариста
Драматургия телевидения
Рекламное кино
Аннотация: Книга Г.М. Фрумкина, телевизионного сценариста и заслуженного работника культуры РФ, адресована будущим создателям фильмов, телевизионных передач, рекламных роликов. Её цель - помочь начинающим сценаристам, прежде всего творческой молодёжи, в приобретении первоначальных профессиональных знаний и навыков. В учебном пособии подробно рассматриваются такие общие для всех видов и жанров экранной драматургии понятия, как форма записи сценария, его композиция и структура, стилистика и образная форма, особенности закадрового текста, что такое экранизация и т. д. Также автор подробно рассматривает сценарий для кино и телевидения как литературное произведение, обладающее и литературными, и специфическими экранными чертами.
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(6)
Свободны : Учеб.ф.(6)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-56 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)