Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (4)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (4)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Драматургия телевидения<.>)
Общее количество найденных документов : 56
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-56 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ф93
Автор(ы) : Фрумкин, Григорий Моисеевич
Заглавие : Введение в сценарное мастерство: Кино - Телевидение - Реклама : учебное пособие
Выходные данные : М.: Академ.Проект; М.: Альма Матер, 2005
Колич.характеристики :141 с.
Серия: Gaudeamus
Примечания : Библиогр.: с. 141. - 20 вопр. для повторени.:с.141
ISBN, Цена 5-8291-0513-6: 109.78 р.
ISBN, Цена 5-902766-07-9: Б.ц.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07
УДК : 778.5 + 778.5.04.072:8.08 + 792.8.072:8.01-2 + 778.5.05:659.1
Предметные рубрики: Кино
Мастерство сценариста
Драматургия телевидения
Рекламное кино
Аннотация: Книга Г.М. Фрумкина, телевизионного сценариста и заслуженного работника культуры РФ, адресована будущим создателям фильмов, телевизионных передач, рекламных роликов. Её цель - помочь начинающим сценаристам, прежде всего творческой молодёжи, в приобретении первоначальных профессиональных знаний и навыков. В учебном пособии подробно рассматриваются такие общие для всех видов и жанров экранной драматургии понятия, как форма записи сценария, его композиция и структура, стилистика и образная форма, особенности закадрового текста, что такое экранизация и т. д. Также автор подробно рассматривает сценарий для кино и телевидения как литературное произведение, обладающее и литературными, и специфическими экранными чертами.
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(6)
Свободны : Учеб.ф.(6)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б88
Автор(ы) : Бровченко Г.Н
Заглавие : Сценарий неигрового фильма и экранные средства воплощения журналистского замысла : Учебно-методическое пособие
Выходные данные : М.: МГУ, 2010
Колич.характеристики :92 с.
Коллективы : . фак-т журналистики
Примечания : Лит. и источники: с.28-29; с.51-52; с.59-60; с.83-85.
Цена : Б.ц.
ГРНТИ : 18.67.07 + 19.61
УДК : 778.5 + 778.5.03.072-2 + 778.5.03.072 + 778.5.01(014) + 778.5.03.071 + 778.5.03.071:78 + 792.8.05:3 + 792.8.072:8.01-2
Предметные рубрики: Кино
Сценарии хроникально-документального кино
Драматургия неигрового кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Проблема мастерства неигрового кино
Музыка в хроникально-документальном кино
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Драматургия телевидения
Аннотация: Пособие дает рекомендации по созданию литературной основы публицистического фильма. Автор рассматривает следующие аспекты экранной драма-тургии:1.Сценарий и этапы осмысления материала будущего фильма; 2.Экранные средства выразительности;3.Драматургические средства воплощения авторского замысла в сценарии; 4.Звуковые средства и их роль в создании образов и формировании идеи произведения;5.Пластические средства выразительности и их значение для раскрытия замысла автора. Примерами служат сценарии и фильмы, созданные на документальных студиях страны и ЦТ в 1970-2000гг
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:808/П81
Автор(ы) : Пронин , Александр.
Заглавие : Как написать хороший сценарий : монография
Выходные данные : СПб.: Азбука-классика, 2009
Колич.характеристики :288 с.
Цена : 190.00, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07
УДК : 778.5.04.072:808 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.03.072 + 792.8.072:8.01-2
Предметные рубрики: Мастерство сценариста
Теории драматургии художественно-игрового кино
Драматургия хроникально-документального кино
Драматургия телевидения
Аннотация: Книга адресована тем, кто работает над созданием различных сценариев игровых и документальных фильмов, телепередач, видео для Интернета. Она поможет понять законы экрана, познакомиться с историей и теорией экранной драматургии, освоить азы сценарного ремесла. На ярких примерах для любого жанра кино и ТВ разбираются ключевые понятия - композиция, сюжет, стиль. Читатель узнает, о чем стоит писать, как грамотно выстроить сценарий, какие формы записи приняты в России и за рубежом, куда обращаться с готовым произведением. В приложении дана не только полезная информация, но и оригинальный комплекс практических упражнений.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/Э 408
Заглавие : Экранная культура в XXI веке : сборник научных трудов
Выходные данные : Б.м., 2010
Колич.характеристики :416 с.: табл.
Примечания : Библиогр. в конце ст. - Сведения об авторах и аннотации к ст.-ям:с.401-413
Цена : Б.ц.
УДК : 37.01 + 778.5.01 + 778.5.03.01 + 7.01.067.2 + 778.5.01(014) + 792.8.01 + 778.5.05:621.391 + 792.8.01.067.2 + 792.8.072:8.01-2 + 004.9 + 7.01:15 + 778.5.067.2:15 + 792.8.05:3 + 792.8:621.391
Предметные рубрики: Культура-- Теория
Культурология
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Теория хроникально-документального кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Телевидение
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Драматургия телевидения
Информационные технологии-- Компьютерные технологии. -- Теория ЭВМ.Системы ЭВМ. --СССР --Россия --За рубежом
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Психология восприятия кинофильма
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): новости--телевидение--кино--муз-тв--сми
Содержание : Виртуальные новости реального мира/ В. Л. Цвик. Реальное телевидение как имитация культуры повседневности/ С. Л. Уразова. Природа и особенности экранного зрелища/ А. В. Аверкова. Рождение кинематографа как системы/ Виноградов В.В. О некоторых аспектах изучения мифа в экранной культуре/ М. Ф. Казючиц. Кино и телевидение - между вымыслом и реальностью/ Огнев К.К. Эстетика видео, телевидения и язык кино/ С. Н. Потемкин. Основные жанры современного документального - экрана/ К. А. Шергова. Драматургия телесериала в контексте экранной культуры/ А. З. Акопов. Телевизионный сериал как объект гуманитарного дискурса/ М. Ф. Казючиц. Медиапортал как средство создания качественного контента/ Е. Н. Короткова.
Аннотация: В издании представлено исследование процессов, происходящих в современном медиапространстве. Экранная культура последнего столетия - принципиально новая коммуникативная модель, интенсивно развивающаяся в условиях научно-технического роста. С развитием социальных, культурных, политических, экономических институций в обществе повышается роль и их визуальной репрезентации (ст. В. Виноградова "Рождение кинематографа как системы"). Теоретическому обоснованию мифа в экранном отображении посвящена ст. М. Казючица "О некоторых аспектах изучения мифа в экранной культуре". Этические проблемы экранной культуры исследует К. Огнев в ст."Кино и ТВ между вымыслом и реальностью". Культурологический аспект рассматривается В. Цвиком "Виртуальные новости реального мира". Ст. С. Потемкина посвящена эстетике видео, оказавшей существенное влияние на формирование экранного образа. Одной из эстетических и концептуальных проблем посвящена работа С. Уразовой" Реальное ТВ как имитация культуры повседневности". В области драматургии интересны ст. К. Шерговой "Основные жанры современного документального экрана", Ф. Акопова "Драматургия телесериала в контексте экранной культуры", М. Казючица "Телесериал как объект гуманитарного дискурса". Функционирование экранной культуры рассматривается в ст.А. Аверковой "Природа и особенности массового зрелища" и ст. Е. Коротковой "Медиапортал как средство создания качественного контента". Для специалистов в области кино и ТВ.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072/У 63
Автор(ы) : Уолтер Р.
Заглавие : Сценарное мастерство: кино- и теледраматургия как искусство, ремесло и бизнес : реферат книги
Выходные данные : Б.м., 1993
Колич.характеристики :63 с.
Коллективы : ИПК работников ТВ и РВ
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5.04.072 + 792.8.072:8.01-2
Предметные рубрики: Мастерство сценариста
Драматургия телевидения
Аннотация: Ричард Уолтер - кинодраматург, профессор, заведующий кафедрой сценарного мастерства факультета театральных искусств (отделение кино и телевидения) Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.Реферируемая книга представляет собой пособие для начинающих сценаристов кино и ТВ. Реферат включает раздел "Основы сценарного мастерства", в которой изложена суть основных правил; раздел "Основные компоненты сценария", где рассматриваются практические аспекты создания сценария, сюжетосложения и диалога. Раздел "Методы работы" рассказывает о процессе воплощения идей в сценарий. Последний раздел "Мечты на продажу" посвящен сложным вопросам внедрения готового сценария в кино- и телепроизводство в американских условиях.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8И/З-14
Заглавие : Загадка доктора Хауса - человека и сериала : сб.
Выходные данные : СПб.: Питер, 2010
Колич.характеристики :283 с.
Примечания : Библиогр. в конце ст., сноски. - Справки об авторах после статей.
ISBN, Цена 978-5-49807-733-8: 300,00, 227.00, р.
УДК : 792.8И + 792.8.05:778.5 + 778.5И(092)2"Лори Х." + 792.8.01.067.2 + 792.8.072:8.01-2
Предметные рубрики: Зарубежное телевидение
Кино и телевидение
Биографии деятелей зарубежного кино-- Актеры
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Драматургия телевидения
Аннотация: Популярнейший сериал "Доктор Хаус" с удовольствием смотрят миллионы зрителей - и у многих возникают вопросы. Кто такой Грегори Хаус: герой или антигерой, великий учитель или просто грубиян? Что общего между ним и Шерлоком Холмсом? Почему он нанял именно этих подчиненных и постоянно подвергает их жестокому психологическому тестированию? Мог ли он оказаться не врачом, а водопроводчиком или пожарным? Эта книга поможет ответить на многие вопросы, касающиеся доктора Хауса, понять его психологию, оценить его достоинства и недостатки. Секс, ложь, семья, педагогика, культура - эти и другие темы рассмотрены применительно к доктору Хаусу, человеку и сериалу. Разгадайте непростую загадку доктора Хауса с помощью этой увлекательной книги, в которой, как сказал бы Бомарше, "смешался глас рассудка с блеском лёгкой болтовни".
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:808/М 761
Автор(ы) : Молчанов А.В.
Заглавие : Букварь сценариста: как написать интересное кино и телесериал : собр. лекций (уроков)
Выходные данные : М.: РИОР, 2010
Колич.характеристики :208 с. + CD
Примечания : Библиогр.: с. 180/. - Приложение №3 (Список фильмов для обязательного просмотра - отеч. и зарубеж.):с.181-187.
ISBN, Цена 78-5-9557-0337-4: 300.00, 378.00, р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5.04.072:808 + 778.5.04.072:8.01-2 + 792.8.072:8.01-2 + 778.5с/р(092)3"Молчанов А."
Предметные рубрики: Мастерство сценариста
Теории драматургии художественно-игрового кино
Драматургия телевидения
Биография деятелей советского и российского кино.-- Сценаристы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинодраматург--киносценарий--телевидение--телесериал--диалог--сюжет--сценарное--сценарная запись
Аннотация: Александр Молчаноа, известный сценарист ("Час Волкова", "Кодекс чести", "Москва, Центральный округ" и др.) увлекательно пишет о том, как успешно написать сценарий фильма и телесериала. Часть первая - об интересном кино: герой, структура сценария, идея, диалоги, сценарная запись. Часть вторая - об интересном сериале: о его сути, истории, написании заявки сериала. В Приложении 1 - "Гимнастика для сценариста", Приложение 4 - "Стандартный договор со сценаристом". Для студентов-сценаристов, для всех, интересующихся мастерством кинодраматурга.
Экземпляры : всего : АБ(4), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(4), ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И (Амер.)/Р 693
Автор(ы) : Романов , Николай
Заглавие : Голливуд наизнанку
Выходные данные : М.: Вагриус, 2005
Колич.характеристики :400 с.: ил.
Примечания : Кр. свед. об авторе на последней обложке.
ISBN, Цена 5-9697-0038-Х: 132.00, 132.00, р.
УДК : 778.5И (Амер.) + 778.5И (092)2 + 792.8И Амер.) + 792.8.05:778.5 + 792.8.072:8.01-2
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Биографии деятелей зарубежного кино-- Актеры
Зарубежное телевидение --США
Драматургия телевидения
Кино и телевидение
Географич. рубрики: США-- История киноискусства
США-- Телевидение
Содержание : Джек Николсон - ужасное дитя Голливуда/ Г. Романов Н. Ураган по имени Николь / Г. Романов Н. Энтони Хопкинс - Ганнибал нашего времени/ Г. Романов Н. Шарон Стоун - из породы кошачьих/ Г. Романов Н. Майкл Дуглас и его женщины/ Г. Романов Н. Кэтрин Зета-Джонс - танцующая на волнах/ Г. Романов Н. Вторая религия Мела Гибсона/ Г. Романов Н. Дженифер Лопес - девушка из Бронкса/ Г. Романов Н. Сказка о белокурой принцессе Гвинет и трех прекрасных принцах/ Г. Романов Н. Билл Мюррей:дважды укушенный сурком/ Г. Романов Н. Дэрил Ханна:родиться блондинкой/ Г. Романов Н. Несчастливое число Мерил Стрип/ Г. Романов Н. Приговор Джорджу Клуни/ Г. Романов Н. Ума Турман:размер имеет значение/ Г. Романов Н. Анджелина Джоли - татуированная угроза/ Г. Романов Н. Спасая Тома Хэнкса/ Г. Романов Н. Война и мир Ким Бэйсингер/ Г. Романов Н. Чудовищно прекрасная Шарлиз Терон/ Г. Романов Н. Моника Беллучи - красавица которой могло не быть/ Г. Романов Н.
Аннотация: Николай Романов, много лет писавший о жизни кинозвёзд в журнале "Мир ТВ и кино", приоткрывает завесу тайны "фабрики грёз". Первый раздел книги, "Только звёзды", - галерея, в которой автор собрал портреты самых известных голливудских актёров и актрис:Джека Николсона, Шарон Стоун, Мела Гибсона, Мерил Стрип, Майкла Дугласа, Николь Кидман, Энтони Хопкинса, Кэтрин Зеты-Джонс, Дженифер Лопес, Гвинет Пэлтроу,Билла Мюррея, Дэрил Ханны, Джорджа Клуни, Умы Турман, Анджелины Джоли,Тома Хэнкса, Ким Бэйсингер, Джуда Лоу, Шарлиз Терон, Моники Беллуччи. Второй радел, "По ту сторону экрана", - собрание историй о различных сторонах жизни актёров (разводы, трудовые биографии, увлечения). Третий раздел, "Мир телесериала", - зарисовки о героях бесконечных теленовелл, о классических сериальных типажах: герой, героиня, частный детектив и другие. Для кинематографистов и всех интересующихся историей зарубежного кино и телевидения.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.072:8.01-2/П 815
Автор(ы) : Пронин, Александр Алексеевич
Заглавие : Сценарий документального фильма : учебное пособие
Выходные данные : СПб.: СПб. гос. ун-т, 2010
Колич.характеристики :112 с.
Коллективы : фак. журналистики СПб.гос.ун-та
Примечания : Библиогр.: с. 110-112.
Цена : 216.00, р.
УДК : 792.8.072:8.01-2 + 792.8.05:3 + 778.5.03.072
Предметные рубрики: Драматургия телевидения
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Сценарии телевидения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): телевидение--телевещание--телевизионный--нарратив--тв--редактирование--редактура--сценарий--монтаж--сценарный прием
Аннотация: Учебное пособие предназначено для студентов специализации "Телевидение и радио", а также для всех старшекурсников факультетов журналистики, интересующихся экранной документалистикой. В работе детально анализируются основные этапы работы над сценарием (тема, идея, герои и характеры, композиция, развитие сюжета); автор и материал, работа с текстом (интервью, монолог, диалог, авторский текст); редактура. Особое внимание уделено характерным ошибкам начинающих сценаристов, предложен комплекс заданий для развития практических навыков. Предложена рекомендуемая литература по теме как основная, так и дополнительная (с.110-112). Пособие рассчитано на студентов, изучающих курс "Теория и практика СМИ", а также вспомогательные курсы "Основы сценарного мастерства" и спецсеминара "Сценарное мастерство на телевидении"
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/Б 701
Автор(ы) : Блок , Брюс
Заглавие : Визуальное повествование. Создание визуальной структуры фильма, ТВ и цифровых медиа : учебное изд. . -2-е изд.
Выходные данные : М.: ГИТР, 2012
Колич.характеристики :320 с.: ил., граф.
Коллективы : Гуманитар. ин-т теле- и радиовещания им. М.А. Литовчина
Примечания : Библиогр.: с.312-313. Индекс: с.314-319. . - На первой обложке - фотомонтаж; на последней - краткие сведения об авторе и отзывы на книгу.
ISBN, Цена 978-0-94237-037-4 (англ.): Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-94237-037-4: 900.00 р.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.04.072 + 778.5.04.071.1 + 778.5.03.071.1 + 778.5.04.071.5 + 778.5.04.071:75 + 778.5.05:778.534.6 + 778.5.05:621.391 + 792.8.01 + 792.8.071.1 + 792.8.071.5 + 792.8:621.391 + 792.8.072:8.01-2 + 792.8.071.4 + 004.7
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Кинорежиссура неигрового кино
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Мастерство художника в художественно-игровом кино-- Изобразительное решение фильма-- Общие вопросы
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Теоретические вопросы телевидения(искусство).-- Общие вопросы.-- Специфика телевидения
Телевизионный режиссер
Оператор на телевидении
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Драматургия телевидения
Художник на телевидении
Информационные технологии-- Компьютерные технологии. -- Теория ЭВМ.Системы ЭВМ. --СССР --Россия --За рубежом
Аннотация: В книге известного американского специалиста Брюса Блока рассматриваются базовые принципы организации визуального повествования, которое является основой для кинематографа, телевидения, цифровых медиа. Опираясь на богатый иллюстративный материал, автор даёт ясную и логичную разработку важных компонентов визуальной структуры: пространства, линии, формы, тона, цвета, движения и ритма. Г-н Блок разрабатывал изобразительное решение игровых лент ("Любовь по правила и без", "Ловушка для родителей", "Отец невесты 1 и 2" и др.), телешоу, рекламы и анимации. Он является креативным консультантом в кино и на ТВ. Брюс Блок - профессор Киношколы при Университете Южной Калифорнии, он ведёт семинары по визуальной структуре в Американском институте киноискусства и т.п. Он также консультирует студии графического дизайна, производителей компьютерных игр и компании, выпускающие новое интерактивное ПО. Концепты этой книги будут полезны сценаристам, режиссёрам, операторам, аниматорам, дизайнерам компьютерных игр, художникам-постановщикам и монтажёрам - всем, кто стремится понимать и использовать визуальную структуру. Книга, т.обр., предназначена для широкого круга специалистов - профессионалов в сфере кино, ТВ, компьютерных технологий, а также студентов творческих вузов и всех интересующихся новейшими разработками в области экранных искусств.
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(19), ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2), Учеб.ф.(18)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/В62
Автор(ы) : Воденко, Мария Олеговна
Заглавие : Немой этюд : Методич.пособие
Выходные данные : М.: ВГИК, 2009
Колич.характеристики :14 с
Коллективы : ВГИК. Каф.кинодрам.
Примечания : Библиогр.: с. 13
Цена : Б.ц.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07 + 19.61
УДК : 778.5 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.071.1-2 + 792.8.072:8.01-2 + 8.01-2
ББК : 85.37
Предметные рубрики: Кино
Теории драматургии художественно-игрового кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Драматургия телевидения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): киноискусство--кинематограф--кинематограф, кино--кинодраматургия--сценарий--киносценарий--сценарный этюд--композиция--конфликт
Аннотация: В методическом пособии, подготовленном кандидатом искусствоведения М.О.Воденко, подробно рассматриваются этапы написания одной из самых своеобразных учебных работ, выполняемых студентами сценарного и режиссерского факультетов драматургического этюда без слов или "немого" этюда. Учебная работа рассмотрена с точки зрения особенностей главных драматургических компонентов: внешней литературной формы записи, замысла, сюжета, композиции, жанра. В пособии даются советы по преодолению сложностей, которые могут возникнуть в ходе написания данной работы
Экземпляры : всего 4: (1), Учеб.ф.(95)
Свободны : (1), Учеб.ф.(95)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.7(01)422/И759-620394
Автор(ы) : Иоч Э.В.
Заглавие : Литературный сценарий учебной телепередачи: форма, структура, язык : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.822. - Искусство кино и телевидения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1970
Колич.характеристики :205 с.
Коллективы : НИИ школьн. оборуд. и тех. средств обучения
Примечания : Библиогр.: с.173-202. Список лит. сцен., цитируемых. в дис.: с.165-172. Публ. авт.: с.203-205. - Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 792.8.05:371 + 792.8.072:8.01-2 + 792.8.01 + 778.5.05:371 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Учебные передачи
Драматургия телевидения
Телевидение-- Теория
Учебное кино
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию и всестороннему анализу литературного сценария учебной телепередачи и определению на этой основе ряда характерных практических правил и требований к литературному сценарию и к творческому методу. Работа состоит из вступительной главы, трех глав основного содержания, заключительной главы, списка цитируемых литературных телесценариев, библиографии и списка публикаций автора. Диссертант опирается также на свой педагогический опыт и на опыт работы на учебном телевидении (сценарии, автор передач , режиссура). Вступительная глава посвящена истории вопроса, его отражению в литературе, постановке целей и задач исследования. Глава первая - рассматриваются разновидности сценариев учебных телепередач; глава вторая - выявляются композиция и структурные элементы литературного сценария; глава третья - характеристика литературного сценария: выразительность языка, выразительность телевизионного слова; звукозрительный монтаж, образ-характер ведущего в литературном решении, темп и ритм , звук и музыка в литературной записи. В заключительной главе подводятся итоги, ставятся в порядке обсуждения некоторые вопросы будущего учебного телевидения (о дальнейшей специализации, о гипотезе теории и др.). Каждая глава (и разделы глав) построены по схеме: теоретическая часть - анализ практики - выводы и рекомендации. Для работающих в области создания передач учебного телевидения.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/Т829
Автор(ы) : Тулякова В.
Заглавие : Диалог как средство воплощения авторской концепции в телевизионном художественном сценарии и фильме : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1971
Колич.характеристики :242 с.
Примечания : Библиогр.: с.226-242.
УДК : 792.8.072:8.01-2 + 792.8.01 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Драматургия телевидения
Теоретические вопросы телевидения
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию диалога в телевизионном художественном фильме (не дикторский текст и внутренний монолог). Ограничение пределов анализа необходимо, чтобы выявить особенности построения диалога в наиболее интересных и перспективных формах драматического телевизионного сюжетосложения. Драматическое развитие в той или иной форме присутствует в любой полноценной телепередаче - это закон телевизионного искусства - и в каждой своя композиция, свое распределение информации, своя кульминация и развязка, даже в самом простейшем интервью. Само собой разумеется, что телефильм должен быть вершиной драматического искусства на телевидении. В диссертации проводится мысль, что телевизионные художественные фильмы несут на себе печать всех речевых диапазонов телевидения, поскольку они существуют в программе не изолированно, а как звено единой цепи всего комплекса вещания дня. Данное исследование целиком посвящено функции диалога, его роли в раскрытии авторской концепции и в работе не проводится лингвистический анализ проблемы. Это не означает, что не надо рассматривать слово в лингвистическом аспекте, с точки зрения закономерностей речевого процесса в телевидении, как особой социальной ситуации общения, с учетом его природы и специфики. Но лингвистика, исходя из своих законов, вправе абстрагироваться от некоторых сторон конкретной жизни слова в образной структуре произведения, а эти стороны как раз и составляют главную цель настоящей работы. В диссертации диалог рассматривается с искусствоведческой точки зрения. Живой выразительный человеческий язык существует только в диалогическом общении людей, как главнейшее средство коммуникационных связей между ними (М. Бахтин). За любым высказыванием, диалогом художественного произведения всегда угадывается голос автора. В диссертации автор исследует диалог не только как элемент сценария, но и фильма, когда автор предстает перед зрителем лицом коллективным - сценарист, режиссёр, актёр, но коллективность не скрывает авторской концепции. Кроме выяснения общей специфики телевизионного диалога в интерпретации диссертанта, в работе рассматриваются разные способы его построения в зависимости от того, какие стороны действительности отражены в произведения художника. Главный предмет изучения - творческий процесс рождения диалогических отношений героев, их двухголосое слово. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Для драматургов кино и телевидения. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ф753
Автор(ы) : Фокина, Наталья Анатольевна
Заглавие : Особенности драматургии историко-биографического фильма : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство
Выходные данные : М.: ВГИК, 1975
Колич.характеристики :160 с.
Примечания : Библиогр.: с.155-160.
УДК : 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.044с(092) + 778.5.01.067.2:371 + 792.8.072:8.01-2 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Кинодраматургия исторического фильма
Диссертации
Воспитательная роль кино
Советский биографический фильм (Темат.)
Драматургия телевидения
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию проблемы соотношения в биографическом фильме художественного вымысла и исторического факта. Сюжет как форма организации материала в биографическом фильме должен скомпоновать цепь действительных и вымышленных событий в единое целое. Конкретная историческая личность должна в подобном произведении кинодраматургии "действовать" как художественно воссозданный характер. Главная сила биографического сценария заключена во взаимном обогащении двух функций - познавательной и воспитательной. Соединение вымысла и документа представляет собой большую трудность для автора, работающего над биографическим материалом. Однако, в случае удачи это органичное слияние даст в результате необыкновенный сильный эффект воздействия на зрителя. Звукозрительный образ, полученный в результате синтеза разного рода документов (хроника, фото и т. д.), обладает огромным воздействием на зрителя. В этом заключена открытая Эйзенштейном способность хроники "Действовать как драма". Построение такого образа является одной из важнейших особенностей драматургии современного биографического фильма - как документального, так и художественного. Каждый вид кинематографа строит его по-своему: в художественном создается по методу "восстановления факта", в документальном - организуя документальный материал по законам композиции художественного фильма. Каждому виду кино присуща своя специфика, поэтому анализ драматургии документальных биографических фильмов дается во второй главе, а художественных - в третьей. В первой главе рассмотрены черты, свойственные вообще биографическому фильму. Диссертация состоит из трех глав, заключения и библиографии. Для кинодраматургов кино и телевидения. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.80/О-90
Автор(ы) : Оуэнс, Джим, Миллерсон , Джеральд
Заглавие : Телевизионное производство : учебное пособие . -15-е изд.
Выходные данные : М.: ГИТР, 2012
Колич.характеристики :424 с.: ил.
Примечания : Сл. терминов: с.403-422. В начале гл. - сл. спец. терминов. В конце гл. - вопросы для повторения. - Обложка: оборот. сторона - аннотация на книгу и краткие сведения об авторах.
ISBN, Цена 978-0-240-52257-9 (англ.): Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-94237-038-1: 800.00 р.
УДК : 792.80 + 792.8:6 + 792.8.01 + 792.8.071 + 792.8.05:778.5 + 778.53 + 778.5.01(014) + 792.8:621.391 + 778.5.05:621.391 + 792.8.05 + 792.8:8.01-2 + 792.8.003 + 792.8.071.5 + 792.8.071.1:78 + 792.8И
Предметные рубрики: Телевидение-- Общий отдел
Телевизионная техника
Телевидение-- Теория
Проблемы мастерства на телевидении
Телефильм-- Видеофильм.Видеоклип
Киносъемка.Кинотехника-- Аппаратура.Цифровая аппаратура
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Виды телевизионных передач
Драматургия телевидения
Экономика телевидения-- Производство ТВ-- Продюсер на ТВ
Оператор на телевидении
Звукорежиссер в телевизионном фильме
Зарубежное телевидение
Аннотация: В рамках подготовки к XXII зимним Олимпийским играм XI Паралимпийским играм 2014 года в городе Сочи специалистами Гуманитарного института телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина переведена и адаптирована на русский язык книга известных профессионалов и педагогов Джима Оуэнса и Джеральда Миллерсона "Телевизионное производство". В книге описаны все этапы создания телевизионной программы от идеи до выхода в эфир. Главы расположены в логической последовательности, включают в себя обзор телевизионного производства, рассмотрение функций каждого члена съёмочной группы, анализ оборудования, методов съёмки, монтажа и озвучания, а также объяснение многих технических аспектов функционирования телевидения Эта книга - практическое руководство для работы в сфере профессионального ТВ и видео. Успешное производство программ - это искусство быть коммуникабельным и убедительным, чтобы привлечь внимание аудитории, понять её потребности и управлять её эмоциями. Новое в 15-ом издании: интервью с практикующими профессионалами; 3D как работать с 3D-камерами, организация рабочего пространства и т.д.; съёмка с помощью DSLP; методы освещения с помощью LED; новая глава о технологиях дистрибуции. Книга будет полезна не только профессионалам, но и новичкам, в том числе и на спортивных событиях любого уровня.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), Учеб.ф.(7)
Свободны : ЧЗ(1), Учеб.ф.(7)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:808/М 158
Автор(ы) : Макки, Роберт
Заглавие : История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только : учебное издание . -4-е изд.
Выходные данные : М.: Альпина нон-фикшн, 2012
Колич.характеристики :456 с.
Примечания : Фильмогр.: с.422-455. - Обложка: оборот. сторона - краткие сведения об авторе книги и его фото.
ISBN, Цена 978-5-91671-183-7: 395.10, 395.10, 481.00, 469.00, р.
УДК : 778.5.04.072:808 + 778.5.04.072:8.01-2 + 792.8.072:8.01-2 + 8.01-2
Предметные рубрики: Мастерство сценариста
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Драматургия телевидения
Драматургия-- теория
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): сценарий--киносценарий--киносценарист--кинематограф, кино--композиция--сценарный прием--жанр--персонаж--кульминация--развязка--характер--внеличностный конфликт--внутренний конфликт
Аннотация: Рассказывать истории приходится людям разных профессий - не только писателям и сценаристам. Обдумывая доклад или презентацию, обычно стараются не ограничиваться скучным набором фактов, но как рассказать о компании интересно или сочинить для неё историю, если, кроме разрозненной информации, больше ничего нет? Модное слово "сторителлинг" придумал не Роберт Макки, но именно он, будучи преподавателем сценарного мастерства, к "рассказыванию историй" подошёл системно. Он предлагает отказаться от набора и создать драматическую структуру: выбрать героя, среди многих событий выбрать самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается на, может быть, единственно верный шаг и начинает действовать, а затем либо победа, либо ... окончательное поражение - каждый волен выбирать свой финал. Книга представляет собой учебник для сценаристов, но, несомненно, будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно.
Экземпляры : всего : АБ(7)
Свободны : АБ(7)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:808/М 158
Автор(ы) : Макки, Роберт
Заглавие : История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только : учебное издание . -5-е изд.
Выходные данные : М.: Альпина нон-фикшн, 2013
Колич.характеристики :456 с.
Примечания : Фильмогр.: с.422-455. - Обложка: оборот. сторона - краткие сведения об авторе и его фото.Экземпляр чит. зала - суперобложка: лицевая сторона - фото Р. Макки; клапаны - отзывы на книгу; оборот. сторона - краткие сведения об авторе, его высказывания.
ISBN, Цена 978-5-91671-247-6: 395.10 р.
ISBN, Цена 978-5-91671-226-1: 832.00 р.
УДК : 778.5.04.072:808 + 778.5.04.072:8.01-2 + 792.8.072:8.01-2 + 8.01-2
Предметные рубрики: Мастерство сценариста
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Драматургия телевидения
Драматургия-- теория
Аннотация: Рассказывать истории приходится людям разных профессий - не только писателям и сценаристам. Обдумывая доклад или презентацию, часто стараются не ограничиваться скучным набором фактов, но как рассказать интересную историю о компании или сочинить для неё историю, если, кроме разрозненной информации больше ничего нет? Модное слово "сторителлинг" придумал не Роберт Макки, но именно он, будучи преподавателем сценарного мастерства, к "рассказыванию историй" подошёл системно. Он предлагает отказаться от набора сюжетов и создать драматическую структуру: выбрать героя, среди многих событий найти самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается на, может быть, единственно верный шаг и начинает действовать, а затем либо победа, либо... окончательное поражение - каждый волен выбирать свой финал. Книга представляет собой учебник для сценаристов, но, несомненно, будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно.
Экземпляры : всего : АБ(9)
Свободны : АБ(9)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:808/М 158
Автор(ы) : Макки, Роберт
Заглавие : История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только : учебное пособие . -2-е изд.
Выходные данные : М.: Альпина нон-фикшн, 2010
Колич.характеристики :456 с.
Примечания : пер. с англ. - Фильмогр.: с.422-455. - На обороте обложки: краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-91671-054-0: 481.00, р.
УДК : 778.5.04.072:808 + 778.5.04.072:8.01-2 + 792.8.072:8.01-2 + 8.01-2
Предметные рубрики: Мастерство сценариста
Теория драматургии хроникально-документального кино
Драматургия телевидения
Аннотация: Рассказывать приходится людям разных профессий - не только писателям и сценаристам. Обдумывая доклад или презентацию, мы стараемся не ограничиваться скучным набором фактов, но как рассказать о компании интересно, как сочинить для неё историю, если, кроме разрозненной информации, больше ничего нет? Модное слово "сторителлинг" придумал не Роберт Макки, но именно он, будучи преподавателем сценарного мастерства, к "рассказыванию историй" подошёл системно. Он предлагает отказаться от набора сюжетов и создать драматическую структуру: выбрать героя, среди многих событий найти самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается на, может быть, единственно верный шаг и начинает действовать, а затем либо победа, либо... окончательное поражение - каждый волен выбирать свой финал. Книга представляет собой учебник для сценаристов, но будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:808/М 15
Автор(ы) : Макки, Роберт
Заглавие : История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только : учебное пособие . -3-е изд.
Выходные данные : М.: Альпина нон-фикшн, 2011
Колич.характеристики :456 с.
Примечания : пер. с англ. - Фильмогр.: с.422-455. - На обороте обложки: краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-91671-114-1: 590.00, 481.00, р.
УДК : 778.5.04.072:808 + 778.5.04.072:8.01-2 + 792.8.072:8.01-2 + 8.01-2
Предметные рубрики: Мастерство сценариста
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Драматургия телевидения
Драматургия-- теория
Аннотация: Книга представляет собой учебник для сценаристов, но будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно. См. также аннотацию к предыдущему изданию.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:808/М 158
Автор(ы) : Макки, Роберт
Заглавие : История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только : учебное пособие . -6-е изд.
Выходные данные : М.: Альпина нон-фикшн, 2014
Колич.характеристики :456 с.
Примечания : пер. с англ. - Фильмогр.: с.422-455. - На обороте обложки: краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-91671-319-0: 480.00, 480.00, 484.00, р.
УДК : 778.5.04.072:808 + 778.5.04.072:8.01-2 + 792.8.072:8.01-2 + 8.01-2
Предметные рубрики: Мастерство сценариста
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Драматургия телевидения
Драматургия-- теория
Аннотация: Книга представляет собой учебник для сценаристов, но будет полезна также специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хочет научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно. См. также аннотацию к предыдущим изданиям.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-56 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)