Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (20)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (10)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Драматургия художественно игрового кино -- Общие вопросы<.>)
Общее количество найденных документов : 96
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д645
Автор(ы) : Долинский, Иосиф Львович
Заглавие : Драматургия фильма "Чапаев". (Проблемы развития стиля советского киноискусства) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1940
Колич.характеристики :325 с.
Примечания : Приложение: табл.: 18 позиций - список + развернутое содержание на 35 с. - Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.04.072:808 + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.04.072 + 778.5.015.01 + 778.5.041С + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Мастерство сценариста
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Социалистический реализм
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию проблем стиля советского кино, становление которого происходило в 20-е гг. Автор дает во введении характеристику этого реалистического стиля, в котором вырос "Чапаев" братьев Васильевых, но его место в становлении и развитии кинематографа 30-х гг. огромно. Как типическое явление киноискусства, "Чапаев" представляет своеобразный итог развития кинематографа и ещё больший маяк дальнейшего его движения. Процесс создания фильма отражает самый ход поисков конкретного воплощения нового пути реализма и этот процесс воссоздает автор диссертации. Работа включает десять глав и приложение, представленное таблицами, отражающими работу над драматургией ленты. После введения, вторая глава - "Сценарий Дм. Фурманова и А. Фурмановой " (предыстория фильма). Глава третья - "Тема. Заявка. Источники"; глава четвертая - "Дм. Фурманов и братья Васильевы"; глава пятая - "Этапы драматургии"; глава шестая - "Образ комиссара Фурманова"; глава седьмая - "Чапаев"; глава восьмая - "Анна и Петька"; глава девятая - "Группа Бороздина"; глава десятая - "Сюжет". В конце последней главы - краткое резюме о фильме "Чапаев" - как о произведении социалистического реализма в " смысле глубочайшей связи его с фольклором и в смысле народного значения искусства", - "социалистическое по содержанию и национальное по форме". Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ю491
Автор(ы) : Юнаковский В.С.
Заглавие : Кино - драматургия (учебное пособие для студентов ВГИК) : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1941
Колич.характеристики :327 с.
Примечания : Библиогр.: с.323-324. - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги автора по сценарному мастерству, изданные в разные годы.
УДК : 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация представляет учебное пособие для студентов института кинематографии по курсу "Кинодраматургия". Работа состоит из двух частей и указателя литературных источников. Первая часть - "Технические возможности кино и его выразительные средства", в которой рассматриваются: время и пространство в кино и театре, отличие киносценария, диалог в кино, звуки и шумы, тишина; музыка и песня, обстановка и вещь, костюм, пейзаж, титры. Часть вторая - "Киносюжет и его построение и развертывание" - представлены элементы в последовательности: замысел, фабула и характеры во взаимоотношении, раскрытие характера в действии, основной конфликт и прочие, единство действия, взаимосвязь сцен и эпизодов, подчинение теме, объём и сюжет, сюжет во времени и его развертывание, анализ сюжетного образца, подготовка и её роль в композиции киносценария (уделено особое и подробное внимание); план, либретто, авторский сценарий. Завершает работу список литературы. Автор, являясь преподавателем с большим опытом, фактически обобщает свои наработки по курсу кинодраматургии, опираясь также на опыт мастеров советского кино. Для педагогов сценарного мастерства, для начинающих кинодраматургов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К901
Автор(ы) : Кулешов, Лев Владимирович
Заглавие : Основы кинорежиссуры : Дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1947
Колич.характеристики :462 [3] с.: рис.
Примечания : Библиогр. св. в тексте. - Диссертация была издана в виде учебника в 1941 году. В 1947 он был переиздан с добавлениями и исправлениями.Этот вариант представлен к защите с небольшими изменениями.
УДК : 778.5.04.071.1.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5.01(014) + 778.5.04.072 + 778.5.04.071.5 + 778.5.04.071:75 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теория кинорежиссуры
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Работа кинорежиссера и художника
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация - "Основы кинорежиссуры" - является результатом многолетней работы автора в кинематографии, а также и обобщением опыта других киноработников на сегодняшний день. Ряд проблем - монтажа, предварительных репетиций, некоторые вопросы игры актёра, некоторые вопросы композиции кадра в свое время были поставлены и решены автором впервые и в дальнейшем разработаны и усовершенствованы другими. Диссертация является единственным пока учебником кинорежиссуры, по нему составлена программа курса во ВГИКе и по нему занимаются студенты. Таким образом, данная работа рассматривается как первая попытка дать последовательное изложение всего творчески - технического процесса работы режиссера в кинематографии; насколько известно, - за рубежом подобных работ еще нет. Содержание представляет собой шесть глав: "Начало", "Сценарий", "Работа с актёром", "Кадр и монтаж", "Художник, оператор, композитор, звукооператор", "Съёмка, озвучание, окончательный монтаж". К каждой главе даны упражнения и вопросы. Для всех занимающихся кинорежиссурой.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К858
Автор(ы) : Крючечников, Николай Васильевич
Заглавие : Драматический конфликт и киносценарий на современную тему : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1949
Колич.характеристики :216 [1] с.
Примечания : Библиогр.: с.207-216. - Автореферата к диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть книги этого автора по кинодраматургии.
УДК : 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.04.072:808 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Мастерство сценариста
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена проблемам теории конфликта в киносценарии. Предметом исследования является исключительно современная тематика кинодраматургии, так некоторые разделы теории драматического конфликта требуют отдельного рассмотрения. Автор предлагает свою работу как первый шаг на пути обобщения опыта теории и практики современного кино в проблеме драматического конфликта. Будут подвергнуты критическому разбору ложные взгляды на теорию драматургического конфликта, а также, напротив, будут поиски истинных критериев оценки конфликтов в киносценарии и ответа на вопрос, возможно ли создание острых, насыщенных борьбой драм на материале современной действительности. Наконец, на основе анализа лучших произведений советской кинематографии автор попытается определить новые тенденции в изображении конфликта. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии. Глава первая - "Драматический конфликт - отражение реальных жизненных противоречий"; глава вторая - "Новое содержание конфликтов в сценариях о советском социалистическом обществе"; глава третья - "Формалистические и натуралистические извращения в изображении конфликтов"; глава четвертая - "Конфликт и характер". В заключении автор делает выводы и формулирует перспективы развития теории кинодраматургии на основе новых работ в советском кино. Автор полагает, что произведение социалистического реализма не может не изображать конфликты, ибо это художественное, образное отражение объективных противоречий действительности. ...драматический конфликт вовсе не отживший канон драматургии, а неотъемлемый и первостепенный элемент, заложенный в основе любого произведения драматического характера". "Правдивое изображение основных конфликтов в драматическом произведении является залогом успешного отображения явлений действительности". Опыт советской драматургии показывает, что вне единства драматических коллизий и характеров нет высокоидейных и жизненно правдивых произведений, что и отражено в образах героев советских фильмов (О. Кошевой, А. Мересьев и др.). Для работающих в области драматургии и кинодраматургии.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Г788
Автор(ы) : Грачев, Василий Васильевич
Заглавие : Образ современника в драматургии советских фильмов послевоенного периода : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1951
Колич.характеристики :224 с.
Примечания : Библиогр. в конце дис.: 2с. - Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.041С + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5.04.072:808 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Мастерство сценариста
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию образа современника в советских фильмах послевоенных лет в различных сферах деятельности: наука, производство, сельское хозяйство и т. п. Материалом для анализа послужила кинодраматургия следующих фильмов: "Чапаев", "Сельская учительница", "Великий гражданин", "Великий перелом", "Суд чести", "Клятва", "Во имя жизни", "Сказание о земле Сибирской", "Встреча на Эльбе", "Большая земля", "Большая жизнь", Член правительства", "Драгоценные зерна", "Кубанские казаки", "Падение Берлина", "Далеко от Москвы", "Русский вопрос" и др. Автор рассматривает в основном образы положительных героев, отмечая такие черты характера как любовь к Родине, преданность своему народу и делу, самоотверженность в сложных ситуациях. Одновременно проводится сопоставление с голливудскими фильмами развлекательного плана, - отмечается, что наша драматургия отражает жизнь и чаяния всего советского народа. Анализируются образы иностранцев, воссозданные в наших фильмах, как положительного плана, так типично буржуазного толка с индивидуализмом и жаждой наживы. Особое внимание уделено воссозданию семейных и любовных отношений в драматургии указанных фильмов. Автор отмечает не только достижения в раскрытии характеров современников на экране, но и анализирует недостатки в драматургии фильмов на рабочую тему. Отдельная глава посвящена воссозданию образа В.И. Ленина и образа И.В. Сталина на экране: "Ленин в октябре", "Ленин в 1918 году", "Великое зарево", "Выборгская сторона", "Оборона Царицына", "Клятва", "Сталинградская битва", "Падение Берлина". Особенно он отмечает работу актеров Б. Щукина и М. Геловани над образами вождей. По мнению автора, неуклонный рост поистине новаторского высокоидейного советского киноискусства, требует принципиальной партийной критики, создающей условия для дальнейшего расцвета советского кино. Диссертация состоит из шести глав, заключения и библиографии. Главы без названия. Заключение вложено на отдельных листах. Для историков советского кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/В 14-737047108
Автор(ы) : Вайсфельд И.В.
Заглавие : Мастерство кинодраматурга : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1964
Колич.характеристики :28 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР, гос. комитет Сов. мин. СССР по кинематографии
Примечания : Публ. по теме: с.28.
УДК : 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:808 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Мастерство сценариста
Авторефераты
Аннотация: Основное содержание диссертации составляет анализ кинодраматургии, её природы, некоторых существенных закономерностей её развития с высоты тех исторических достижений в художественной практике и теории, который открыл миру рождённый советской эпохой метод социалистического реализма. Диссертация состоит из введения, двух разделов, заключения. Во введении автор рассматривает процесс становления кинообраза, труды классиков кино по теме, проблемы современной кинодраматургии. Работа задумана как своего рода введение в теорию современной кинодраматургии, как исследование природы сценария и его эволюции в наши дни. В первой части диссертации рассматриваются основные закономерности художественной кинематографии, наиболее важные для понимания сущности кинодраматургии. Во второй дается характеристика кинодраматургии, того нового, что она вносит в литературу и киноискусство. Первый раздел - "Своеобразие киноискусства и творчество кинодраматурга" включает семь глав (специфика киноискусства, достоверность киноизображения, создание реального экранного образа, проблема кинематографического действия, киноаппарат и ракурс, время в произведении искусства, содружество искусств, объединённых кинематографом). Второй раздел - "Кинодраматургия - новая область литературы" состоит из десяти глав (истоки киносценария, о сущности кинодраматургии, субъективное в киносценарии, действенно-изобразительная часть (ремарка); главы 5, 6, 7 рассматривают три стороны ремарки: деталь, цвет и звуковую характеристику; восьмая глава посвящена диалогу, девятая - дикторский текст, десятая - драматургию характеров). Диссертация не учит тому, как писать сценарий, она рассматривает предпосылки, истоки мастерства; за рамками остаются темы для будущих исследований:, экранизация, построение сцены, эпизода и т. д. Автор ставит своей задачей исследовать общие проблемы кинодраматургии в исторической перспективе, в процессе их становления, в конкретных исторических связях, стремясь избежать как абсолютизации, отрыва эстетических проблем от реальной обстановки формирования киноискусства, так и подмены теоретического анализа очерком исторического развития тех или иных разновидностей кинодраматургии. В заключении кратко говорится о значении кинодраматургии, о важности его частных проблем. В конце автореферата дан список публикаций по теме, в частности книга "Мастерство кинодраматурга" (Сов. пис., 1961). Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Л50
Автор(ы) : Лесин , Валентин Петрович
Заглавие : Проблемы киноминиатюры : (Наблюдение, этюд, новелла в фильме "Сделано в Италии")
Выходные данные : М.: ВГИК, 1967
Колич.характеристики :42 с.
Коллективы : ВГИК. Каф.кинодрам.
Примечания : Библиогр.: с. 42
Цена : 000.06 р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.04.072 + 778.5.04.072:8.01-2/29
Предметные рубрики: Кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Экземпляры : всего 4: ЧЗ(1), Учеб.ф.(11)
Свободны : ЧЗ(1), Учеб.ф.(11)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072/К 585
Автор(ы) : Кожинова Л.А.
Заглавие : Формирование сценария советского звукового кино (1929-1932 гг.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1967
Колич.характеристики :15 с.
Примечания : Публ. по теме: с.15.
УДК : 778.5.04.072 + 778.5с(09) "1926-30" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию важного этапа в развитии советской кинодраматургии 1929-1932 гг., когда литературный сценарий становится самостоятельной и полноценной формой художественной деятельности. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и библиографии. Во введении дается постановка проблемы, литература, кратко этапы формирования литературного сценария, его роль. 1 -я глава - рассматриваются итоги развития кинодраматургии в общем процессе развития киноискусства и смежных искусств (литературы) в 20-е годы. Во2-й главе сценарная проблема конца 20-х г. рассматривается в её освещении в теоретической и критической литературе того времени. 3-я глава посвящена первым шагам в освоении выразительных средств звукового киноискусства (функции слова). 4-я глава исследует особенности кинодраматургии первых звуковых художественных фильмов - "Путевка в жизнь" Н. Экка, А. Столпера, Р Янушевич и "Золотые горы" А. Михайловского, В. Недоброво, С. Юткевича и Л. Арнштама. 5-я глава диссертации посвящена анализу звуковых фильмов "Дела и люди" А. Мачерета, "Иван" А. Довженко, "Встречный" Л. Арнштама - произведений, утвердивших завоевания звукового кинематографа и его кинодраматургии (отбор материала для драматургии, новые герои, лиричность и теплота "личных" сюжетных линий и т. д.). В заключении подводится итог в развитии киносценария как самостоятельного вида кинотворчества, его перспективы, формирование традиций кинодраматургии 20-30-х гг. и их значение для современной кинодраматургии как основы киноискусства. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072/К585
Автор(ы) : Кожинова Л.А.
Заглавие : Формирование сценария советского звукового кино (1929-1932 гг.) : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1967
Колич.характеристики :173 с.
Примечания : Библиогр.: с.147-173.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072 + 778.5с(09) "1926-30" + 778.5с(09) "1930-32" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Аннотация: Настоящая диссертация представляет собой попытку охарактеризовать развитие советской кинодраматургии на рубеже 1920-1930-х гг. Выбор отрезка времени не случаен - именно этот период стал переломным, принципиально важным этапом в истории нашей кинодраматургии. Можно утверждать, что именно в это время завершается становление киносценария как самостоятельной и полноценной формы художественной деятельности по ряду причин: 1) рождение советского звукового кино - именно в нем окончательно выявляется основополагающая роль литературного сценария; 2) широкое развитие получает "кинопроза" - произведения с преимущественным интересом к индивидуализированному киноповествованию о человеке в его конкретных социальных и бытовых связях; 3) усиление органических связей кино со смежными искусствами (в первую очередь - театр, литература); в целом, оказались плодотворными для кинодраматургии. Все это свершается в ходе глубоких преобразований самой жизни, переломных этапов революции, гражданской войны, НЭПа, формирования доселе неведомых человеческих отношений социалистического типа. Сценарист выступает как связующее звено между действительностью и кинофильмом. Он исходит из реальных событий в стране - восстановление хозяйства, зарождение нового быта в городе и деревне. Так создавались сценарии известных фильмов тех лет - с открытия самого жизненного материала и художественного осмысления действительности. Новые герои выходят на первый план, вступающие в многообразные отношения с миром, что вело к необходимости глубоко разработанных сценариев, к подлинному творчеству в сфере кинодраматургии. Вот почему исследование проблем кинодраматургии именно этого периода имеет особое значение, ибо научное освещение этого этапа даст возможность разработки проблем предыдущего и последующего периодов советской кинодраматургии. В настоящей работе делается попытка поставить некоторые вопросы развития кинодраматургии на этом важном этапе, но всестороннее исследование может быть проведено лишь совместными усилиями специалистов в области истории и теории кинодраматургии. В данной работе анализируется под углом зрения проблем кинодраматургии ряд кинофильмов 1929-1932 гг.: "Обломок империи", "Земля", "Одна", "Путевка в жизнь", "Златые горы", "Дела и люди", "Встречный", "Иван" и ряд работ по сценарному мастерству (В. Шкловский и др.). Данная работа - первый опыт систематизированного исследования этого этапа советской кинодраматургии, скорее постановка проблемы, чем её решение. Для кинодраматургов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ю491
Автор(ы) : Юнаковский, Вадим Семенович
Заглавие : Сценарное мастерство. Опыт преподавания основ мастерства кинодраматурга : Дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1968
Колич.характеристики :650 с.
Примечания : Библиогр. с. 641 - 650. - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть книга: "Сценарное мастерство" (М., Искусство, 1960); учебное пособие "Сценарное мастерство" в 4-х ч.,часть 1-2 (1974), часть 3-4 (1975), издания ВГИКа.
УДК : 778.5.04.072:808 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Мастерство сценариста
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация представляет собой теоретические выводы и практический опыт литературы и кинодраматургии, которые обобщены и приведены в систему, подготавливающую студента к последовательному выполнению учебно-творческих заданий: "Выдержки из дневниковых записей", "Немой этюд", "Звуковой этюд", "Киноэпизод", "Поэпизодный план киносценария", "Киноновелла", "Экранизация", "Полнометражный киносценарий" - от простейших локальных задач до самых сложных. Работа состоит из введения, методических основ курса, четырех частей, заключения и библиографии. Часть 1. - "Сюжетный замысел" - возникновение, различие в жанрах, конфликт как основа сюжетного замысла и его раскрытие, основные герои и связь событий и характеров, недостатки сюжетного замысла; творческая заявка на сценарий. Часть 2. - "Технические возможности кино и его выразительные средства" - о действии в кино, о времени и пространстве, о диалоге и монологе, о звуке и шумах, о музыке; роль обстановки, предмета, детали; работа над звуковым киноэтюдом. Часть 3. - "Построение сюжета" - основные элементы построения сценария, сценарии разных жанров; сюжетные линии и эпизодические персонажи; единство действия, монтаж действия в сценарии; построение эпизода (его функции, атмосфера, выразительность действия и его связь с контекстом, монтаж).отдельно представлена работа над киноновеллой: её построение, полнометражные сюжеты новеллистической структуры); анализ сюжета сценария "Семеро смелых", "Живет такой парень". Часть 4 - "Развертывание сюжета" - о событиях и характерах, подготовка и её роль в композиции сценария, анализ построения сценария фильма "Чапаев", "Баллада о солдате"; о принципе художественной экономии (сжатость действия, экономность мотивировки, доигрывание мотивов, лаконизм действия); ещё о напряженности в развитии действия (повороты действия, использование симпатий и антипатий зрителя, тайны, драматизация ситуаций, введение действующих лиц); запись литературного и режиссерского сценария, монтажная запись фильма. В заключении автор обобщает выводы: о постепенном овладении мастерством с творческой практикой; о выработке своего подхода к материалу, своего стиля; об интересе к современным темам, о неустанном поиске и размышлениях сценариста и о преодолении трудностей на творческом пути. Разобраны сюжеты и композиции тридцати сценариев и фильмов, в том числе: "Земля", "Чапаев", "Депутат Балтики", "Дело Румянцева", "Рим 11 часов", "Судьба человека", "Сережа", "Иваново детство", "Мне 20 лет", и др. Для кинодраматургов, студентов сценарного факультета и широкого круга кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)