Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (20)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (10)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Драматургия художественно игрового кино -- Общие вопросы<.>)
Общее количество найденных документов : 96
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-96 
1.
   778.5
   Д645


    Долинский, Иосиф Львович.
    Драматургия фильма "Чапаев". (Проблемы развития стиля советского киноискусства) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / И.Л. Долинский ; ВГИК, кабинет киноведения. - М. : ВГИК, 1940. - 325 с. - Приложение: табл.: 18 позиций - список + развернутое содержание на 35 с.
Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Драматургия исторического и историко-революционного фильма
   Мастерство сценариста

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Социалистический реализм

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию проблем стиля советского кино, становление которого происходило в 20-е гг. Автор дает во введении характеристику этого реалистического стиля, в котором вырос "Чапаев" братьев Васильевых, но его место в становлении и развитии кинематографа 30-х гг. огромно. Как типическое явление киноискусства, "Чапаев" представляет своеобразный итог развития кинематографа и ещё больший маяк дальнейшего его движения. Процесс создания фильма отражает самый ход поисков конкретного воплощения нового пути реализма и этот процесс воссоздает автор диссертации. Работа включает десять глав и приложение, представленное таблицами, отражающими работу над драматургией ленты. После введения, вторая глава - "Сценарий Дм. Фурманова и А. Фурмановой " (предыстория фильма). Глава третья - "Тема. Заявка. Источники"; глава четвертая - "Дм. Фурманов и братья Васильевы"; глава пятая - "Этапы драматургии"; глава шестая - "Образ комиссара Фурманова"; глава седьмая - "Чапаев"; глава восьмая - "Анна и Петька"; глава девятая - "Группа Бороздина"; глава десятая - "Сюжет". В конце последней главы - краткое резюме о фильме "Чапаев" - как о произведении социалистического реализма в " смысле глубочайшей связи его с фольклором и в смысле народного значения искусства", - "социалистическое по содержанию и национальное по форме". Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
\о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   778.5
   Ю491


    Юнаковский, В. С.
    Кино - драматургия (учебное пособие для студентов ВГИК) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / В.С. Юнаковский ; ВГИК, кабинет киноведения, отдел рукописей. - М. : ВГИК, 1941. - 327 с. - Библиогр.: с.323-324.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. . Есть книги автора по сценарному мастерству, изданные в разные годы.
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация представляет учебное пособие для студентов института кинематографии по курсу "Кинодраматургия". Работа состоит из двух частей и указателя литературных источников. Первая часть - "Технические возможности кино и его выразительные средства", в которой рассматриваются: время и пространство в кино и театре, отличие киносценария, диалог в кино, звуки и шумы, тишина; музыка и песня, обстановка и вещь, костюм, пейзаж, титры. Часть вторая - "Киносюжет и его построение и развертывание" - представлены элементы в последовательности: замысел, фабула и характеры во взаимоотношении, раскрытие характера в действии, основной конфликт и прочие, единство действия, взаимосвязь сцен и эпизодов, подчинение теме, объём и сюжет, сюжет во времени и его развертывание, анализ сюжетного образца, подготовка и её роль в композиции киносценария (уделено особое и подробное внимание); план, либретто, авторский сценарий. Завершает работу список литературы. Автор, являясь преподавателем с большим опытом, фактически обобщает свои наработки по курсу кинодраматургии, опираясь также на опыт мастеров советского кино. Для педагогов сценарного мастерства, для начинающих кинодраматургов.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5
   К901


    Кулешов, Лев Владимирович.
    Основы кинорежиссуры : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведческих наук / Л.В. Кулешов, канд. искусствовед., проф. ; ВГИК, кафедра режиссуры; рис. в текст: П. Галаджев, худож. - М. : ВГИК, 1947. - 462 [3] с. : рис. - Библиогр. св. в тексте.
Диссертация была издана в виде учебника в 1941 году. В 1947 он был переиздан с добавлениями и исправлениями. Этот вариант представлен к защите с небольшими изменениями.
УДК
Рубрики: Теория кинорежиссуры
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Работа кинорежиссера и художника

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация - "Основы кинорежиссуры" - является результатом многолетней работы автора в кинематографии, а также и обобщением опыта других киноработников на сегодняшний день. Ряд проблем - монтажа, предварительных репетиций, некоторые вопросы игры актёра, некоторые вопросы композиции кадра в свое время были поставлены и решены автором впервые и в дальнейшем разработаны и усовершенствованы другими. Диссертация является единственным пока учебником кинорежиссуры, по нему составлена программа курса во ВГИКе и по нему занимаются студенты. Таким образом, данная работа рассматривается как первая попытка дать последовательное изложение всего творчески - технического процесса работы режиссера в кинематографии; насколько известно, - за рубежом подобных работ еще нет. Содержание представляет собой шесть глав: "Начало", "Сценарий", "Работа с актёром", "Кадр и монтаж", "Художник, оператор, композитор, звукооператор", "Съёмка, озвучание, окончательный монтаж". К каждой главе даны упражнения и вопросы. Для всех занимающихся кинорежиссурой.


Доп.точки доступа:
Галаджев, П. \ил.:.\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   778.5
   К858


    Крючечников, Николай Васильевич.
    Драматический конфликт и киносценарий на современную тему : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Н.В. Крючечников ; Рук.: В.К. Туркин, проф.; ВГИК, кафедра кинодраматургии. - М. : ВГИК, 1949. - 216 [1] с. - Библиогр.: с.207-216.
Автореферата к диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги этого автора по кинодраматургии.
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Мастерство сценариста

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена проблемам теории конфликта в киносценарии. Предметом исследования является исключительно современная тематика кинодраматургии, так некоторые разделы теории драматического конфликта требуют отдельного рассмотрения. Автор предлагает свою работу как первый шаг на пути обобщения опыта теории и практики современного кино в проблеме драматического конфликта. Будут подвергнуты критическому разбору ложные взгляды на теорию драматургического конфликта, а также, напротив, будут поиски истинных критериев оценки конфликтов в киносценарии и ответа на вопрос, возможно ли создание острых, насыщенных борьбой драм на материале современной действительности. Наконец, на основе анализа лучших произведений советской кинематографии автор попытается определить новые тенденции в изображении конфликта. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии. Глава первая - "Драматический конфликт - отражение реальных жизненных противоречий"; глава вторая - "Новое содержание конфликтов в сценариях о советском социалистическом обществе"; глава третья - "Формалистические и натуралистические извращения в изображении конфликтов"; глава четвертая - "Конфликт и характер". В заключении автор делает выводы и формулирует перспективы развития теории кинодраматургии на основе новых работ в советском кино. Автор полагает, что произведение социалистического реализма не может не изображать конфликты, ибо это художественное, образное отражение объективных противоречий действительности. ...драматический конфликт вовсе не отживший канон драматургии, а неотъемлемый и первостепенный элемент, заложенный в основе любого произведения драматического характера". "Правдивое изображение основных конфликтов в драматическом произведении является залогом успешного отображения явлений действительности". Опыт советской драматургии показывает, что вне единства драматических коллизий и характеров нет высокоидейных и жизненно правдивых произведений, что и отражено в образах героев советских фильмов (О. Кошевой, А. Мересьев и др.). Для работающих в области драматургии и кинодраматургии.


Доп.точки доступа:
Туркин, проф., В.К. \научный рук.: .\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5
   Г788


    Грачев, Василий Васильевич.
    Образ современника в драматургии советских фильмов послевоенного периода : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В.В. Грачев ; ВГИК, кафедра кинодраматургии. - М. : ВГИК, 1951. - 224 с. - Библиогр. в конце дис.: 2с.
Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Мастерство сценариста

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию образа современника в советских фильмах послевоенных лет в различных сферах деятельности: наука, производство, сельское хозяйство и т. п. Материалом для анализа послужила кинодраматургия следующих фильмов: "Чапаев", "Сельская учительница", "Великий гражданин", "Великий перелом", "Суд чести", "Клятва", "Во имя жизни", "Сказание о земле Сибирской", "Встреча на Эльбе", "Большая земля", "Большая жизнь", Член правительства", "Драгоценные зерна", "Кубанские казаки", "Падение Берлина", "Далеко от Москвы", "Русский вопрос" и др. Автор рассматривает в основном образы положительных героев, отмечая такие черты характера как любовь к Родине, преданность своему народу и делу, самоотверженность в сложных ситуациях. Одновременно проводится сопоставление с голливудскими фильмами развлекательного плана, - отмечается, что наша драматургия отражает жизнь и чаяния всего советского народа. Анализируются образы иностранцев, воссозданные в наших фильмах, как положительного плана, так типично буржуазного толка с индивидуализмом и жаждой наживы. Особое внимание уделено воссозданию семейных и любовных отношений в драматургии указанных фильмов. Автор отмечает не только достижения в раскрытии характеров современников на экране, но и анализирует недостатки в драматургии фильмов на рабочую тему. Отдельная глава посвящена воссозданию образа В.И. Ленина и образа И.В. Сталина на экране: "Ленин в октябре", "Ленин в 1918 году", "Великое зарево", "Выборгская сторона", "Оборона Царицына", "Клятва", "Сталинградская битва", "Падение Берлина". Особенно он отмечает работу актеров Б. Щукина и М. Геловани над образами вождей. По мнению автора, неуклонный рост поистине новаторского высокоидейного советского киноискусства, требует принципиальной партийной критики, создающей условия для дальнейшего расцвета советского кино. Диссертация состоит из шести глав, заключения и библиографии. Главы без названия. Заключение вложено на отдельных листах. Для историков советского кино.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.04.072:8.01-2
В 144


    Вайсфельд, И. В.
    Мастерство кинодраматурга : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения / И. В. Вайсфельд ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР), гос. комитет Сов. мин. СССР по кинематографии). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1964. - 28 с. - Публ. по теме: с.28. -
Есть автограф: Экз. Б/н.(А/реф. Вайс.) : Вайсфельд, Илья Вениаминович:
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Мастерство сценариста

   Авторефераты

Аннотация: Основное содержание диссертации составляет анализ кинодраматургии, её природы, некоторых существенных закономерностей её развития с высоты тех исторических достижений в художественной практике и теории, который открыл миру рождённый советской эпохой метод социалистического реализма. Диссертация состоит из введения, двух разделов, заключения. Во введении автор рассматривает процесс становления кинообраза, труды классиков кино по теме, проблемы современной кинодраматургии. Работа задумана как своего рода введение в теорию современной кинодраматургии, как исследование природы сценария и его эволюции в наши дни. В первой части диссертации рассматриваются основные закономерности художественной кинематографии, наиболее важные для понимания сущности кинодраматургии. Во второй дается характеристика кинодраматургии, того нового, что она вносит в литературу и киноискусство. Первый раздел - "Своеобразие киноискусства и творчество кинодраматурга" включает семь глав (специфика киноискусства, достоверность киноизображения, создание реального экранного образа, проблема кинематографического действия, киноаппарат и ракурс, время в произведении искусства, содружество искусств, объединённых кинематографом). Второй раздел - "Кинодраматургия - новая область литературы" состоит из десяти глав (истоки киносценария, о сущности кинодраматургии, субъективное в киносценарии, действенно-изобразительная часть (ремарка); главы 5, 6, 7 рассматривают три стороны ремарки: деталь, цвет и звуковую характеристику; восьмая глава посвящена диалогу, девятая - дикторский текст, десятая - драматургию характеров). Диссертация не учит тому, как писать сценарий, она рассматривает предпосылки, истоки мастерства; за рамками остаются темы для будущих исследований:, экранизация, построение сцены, эпизода и т. д. Автор ставит своей задачей исследовать общие проблемы кинодраматургии в исторической перспективе, в процессе их становления, в конкретных исторических связях, стремясь избежать как абсолютизации, отрыва эстетических проблем от реальной обстановки формирования киноискусства, так и подмены теоретического анализа очерком исторического развития тех или иных разновидностей кинодраматургии. В заключении кратко говорится о значении кинодраматургии, о важности его частных проблем. В конце автореферата дан список публикаций по теме, в частности книга "Мастерство кинодраматурга" (Сов. пис., 1961). Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР; гос. комитет Сов. мин. СССР по кинематографии
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5
Л50


    Лесин , Валентин Петрович.
    Проблемы киноминиатюры : (Наблюдение, этюд, новелла в фильме "Сделано в Италии") / В.П. Лесин ; ВГИК. Каф.кинодрам. - М. : ВГИК, 1967. - 42 с. - Библиогр.: с. 42. - 000.06 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино



Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.кинодрам.
Экземпляры всего: 12
ЧЗ (1), Учеб.ф. (11)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (11)
Найти похожие

8.
778.5.04.072
К 585


    Кожинова, Л. А.
    Формирование сценария советского звукового кино (1929-1932 гг.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Л. А. Кожинова ; научный рук.: К. К. Парамонова, доцент, канд. филолог. н. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1967. - 15 с. - Публ. по теме: с.15. -
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию важного этапа в развитии советской кинодраматургии 1929-1932 гг., когда литературный сценарий становится самостоятельной и полноценной формой художественной деятельности. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и библиографии. Во введении дается постановка проблемы, литература, кратко этапы формирования литературного сценария, его роль. 1 -я глава - рассматриваются итоги развития кинодраматургии в общем процессе развития киноискусства и смежных искусств (литературы) в 20-е годы. Во2-й главе сценарная проблема конца 20-х г. рассматривается в её освещении в теоретической и критической литературе того времени. 3-я глава посвящена первым шагам в освоении выразительных средств звукового киноискусства (функции слова). 4-я глава исследует особенности кинодраматургии первых звуковых художественных фильмов - "Путевка в жизнь" Н. Экка, А. Столпера, Р Янушевич и "Золотые горы" А. Михайловского, В. Недоброво, С. Юткевича и Л. Арнштама. 5-я глава диссертации посвящена анализу звуковых фильмов "Дела и люди" А. Мачерета, "Иван" А. Довженко, "Встречный" Л. Арнштама - произведений, утвердивших завоевания звукового кинематографа и его кинодраматургии (отбор материала для драматургии, новые герои, лиричность и теплота "личных" сюжетных линий и т. д.). В заключении подводится итог в развитии киносценария как самостоятельного вида кинотворчества, его перспективы, формирование традиций кинодраматургии 20-30-х гг. и их значение для современной кинодраматургии как основы киноискусства. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Парамонова, доцент, канд. филолог. н., К.К. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
   778.5.04.072
   К585


    Кожинова, Л. А.
    Формирование сценария советского звукового кино (1929-1932 гг.) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Л.А. Кожинова ; научный рук.: К.К. Парамонова, канд. филолог. н., доцент; ВГИК, кафедра кинодраматургии. - М. : ВГИК, 1967. - 173 с. - Библиогр.: с.147-173. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

Аннотация: Настоящая диссертация представляет собой попытку охарактеризовать развитие советской кинодраматургии на рубеже 1920-1930-х гг. Выбор отрезка времени не случаен - именно этот период стал переломным, принципиально важным этапом в истории нашей кинодраматургии. Можно утверждать, что именно в это время завершается становление киносценария как самостоятельной и полноценной формы художественной деятельности по ряду причин: 1) рождение советского звукового кино - именно в нем окончательно выявляется основополагающая роль литературного сценария; 2) широкое развитие получает "кинопроза" - произведения с преимущественным интересом к индивидуализированному киноповествованию о человеке в его конкретных социальных и бытовых связях; 3) усиление органических связей кино со смежными искусствами (в первую очередь - театр, литература); в целом, оказались плодотворными для кинодраматургии. Все это свершается в ходе глубоких преобразований самой жизни, переломных этапов революции, гражданской войны, НЭПа, формирования доселе неведомых человеческих отношений социалистического типа. Сценарист выступает как связующее звено между действительностью и кинофильмом. Он исходит из реальных событий в стране - восстановление хозяйства, зарождение нового быта в городе и деревне. Так создавались сценарии известных фильмов тех лет - с открытия самого жизненного материала и художественного осмысления действительности. Новые герои выходят на первый план, вступающие в многообразные отношения с миром, что вело к необходимости глубоко разработанных сценариев, к подлинному творчеству в сфере кинодраматургии. Вот почему исследование проблем кинодраматургии именно этого периода имеет особое значение, ибо научное освещение этого этапа даст возможность разработки проблем предыдущего и последующего периодов советской кинодраматургии. В настоящей работе делается попытка поставить некоторые вопросы развития кинодраматургии на этом важном этапе, но всестороннее исследование может быть проведено лишь совместными усилиями специалистов в области истории и теории кинодраматургии. В данной работе анализируется под углом зрения проблем кинодраматургии ряд кинофильмов 1929-1932 гг.: "Обломок империи", "Земля", "Одна", "Путевка в жизнь", "Златые горы", "Дела и люди", "Встречный", "Иван" и ряд работ по сценарному мастерству (В. Шкловский и др.). Данная работа - первый опыт систематизированного исследования этого этапа советской кинодраматургии, скорее постановка проблемы, чем её решение. Для кинодраматургов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Парамонова, доцент, канд. филолог. н., К.К. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
   778.5
   Ю491


    Юнаковский, Вадим Семенович.
    Сценарное мастерство. Опыт преподавания основ мастерства кинодраматурга : дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения / В.С. Юнаковский. - М. : ВГИК, 1968. - 650 с. - Библиогр. с. 641 - 650
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книга: "Сценарное мастерство" (М., Искусство, 1960); учебное пособие "Сценарное мастерство" в 4-х ч.,. часть 1-2 (1974), часть 3-4 (1975), издания ВГИКа.
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Мастерство сценариста

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация представляет собой теоретические выводы и практический опыт литературы и кинодраматургии, которые обобщены и приведены в систему, подготавливающую студента к последовательному выполнению учебно-творческих заданий: "Выдержки из дневниковых записей", "Немой этюд", "Звуковой этюд", "Киноэпизод", "Поэпизодный план киносценария", "Киноновелла", "Экранизация", "Полнометражный киносценарий" - от простейших локальных задач до самых сложных. Работа состоит из введения, методических основ курса, четырех частей, заключения и библиографии. Часть 1. - "Сюжетный замысел" - возникновение, различие в жанрах, конфликт как основа сюжетного замысла и его раскрытие, основные герои и связь событий и характеров, недостатки сюжетного замысла; творческая заявка на сценарий. Часть 2. - "Технические возможности кино и его выразительные средства" - о действии в кино, о времени и пространстве, о диалоге и монологе, о звуке и шумах, о музыке; роль обстановки, предмета, детали; работа над звуковым киноэтюдом. Часть 3. - "Построение сюжета" - основные элементы построения сценария, сценарии разных жанров; сюжетные линии и эпизодические персонажи; единство действия, монтаж действия в сценарии; построение эпизода (его функции, атмосфера, выразительность действия и его связь с контекстом, монтаж).отдельно представлена работа над киноновеллой: её построение, полнометражные сюжеты новеллистической структуры); анализ сюжета сценария "Семеро смелых", "Живет такой парень". Часть 4 - "Развертывание сюжета" - о событиях и характерах, подготовка и её роль в композиции сценария, анализ построения сценария фильма "Чапаев", "Баллада о солдате"; о принципе художественной экономии (сжатость действия, экономность мотивировки, доигрывание мотивов, лаконизм действия); ещё о напряженности в развитии действия (повороты действия, использование симпатий и антипатий зрителя, тайны, драматизация ситуаций, введение действующих лиц); запись литературного и режиссерского сценария, монтажная запись фильма. В заключении автор обобщает выводы: о постепенном овладении мастерством с творческой практикой; о выработке своего подхода к материалу, своего стиля; об интересе к современным темам, о неустанном поиске и размышлениях сценариста и о преодолении трудностей на творческом пути. Разобраны сюжеты и композиции тридцати сценариев и фильмов, в том числе: "Земля", "Чапаев", "Депутат Балтики", "Дело Румянцева", "Рим 11 часов", "Судьба человека", "Сережа", "Иваново детство", "Мне 20 лет", и др. Для кинодраматургов, студентов сценарного факультета и широкого круга кинематографистов.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5.04.071:78
Ш 59


    Шилова, И. М.
    О роли музыки в драматургии фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство / И. М. Шилова ; научный рук.: С. И. Фрейлих, канд. искусствовед. ; конс.: В. А. Васина -Гроссман, д-р искусствовед. ; Мин. культ. СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1969. - 17 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть брошюра "Фильм и его музыка", М.: Знание, 1973 и монографии о музыке в фильме: "Фильм и его музыка", м., 1973.;. "Проблемы звуковой образности в советском кино", М., 1984.
УДК
Рубрики: Кино и музыка
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Музыка в кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой рассматриваются общие проблемы киноискусства и процессы, происходящие в нем, через призму общего музыкального решения при соблюдении двух важнейших условий: исторический подход и целостный анализ. Периодизация развития киноискусства, предложенная С.М. Эйзенштейном - немой, звуковой и звукозрительный кинематограф - положена в основу распределения материала в данной работе. Глава 1. - исследование немого периода: музыкальное сопровождение фильма (звукозрительная структура), возможности пластической музыки, музыкальное оформление фильма - фонограмма, слово и шумы; смотреть и слушать фильм. Глава 2. - рассматривается звуковой фильм: внутрикадровая (конкретная) и закадровая (условная) музыка; роль песни (на конкретных примерах фильмов 30-х гг.). Вывод: "звуковой фильм 30-40-х гг. - это определённое явление, в котором выявленное соотношение изображения и музыки представляется объективно необходимым и единственно возможным" - фиксация музыкального строя времени, мира, ритма жизни (С. Прокофьев, "Поручик Киже"). Глава 3 - рассматривается звукозрительный кинематограф - включает разделы: "Фильм без музыки" (активное и пассивное отсутствие; главное - слово или шумы: "12 рассерженных мужчин", "Мари-Октябрь", "Дыра", "Живые и мертвые", "Затмение"); далее раздел "Внутрикадровая музыка" - мир героев ("Мне двадцать лет"), суть человеческих характеров. Раздел "Закадровая музыка состоит из двух частей: первая посвящёна разбору оригинальной музыки, специально написанной к фильму (общий образ фильма, содержательная нагрузка и выражение авторской концепции; художественная выразительность музыки: знак свободы, безнадзорности, сдерживание зрительских эмоций, событийность, романтизм и т.п. - на примерах ряда фильмов). Вторая часть посвящена исследованию роли музыкальной классики в современном кинопроизведении (органичность использования, личностное восприятие зрителей) автор рассматривает на примере фильмов "Расёмон" А. Куросавы, "Приговоренный к смерти бежал" Р. Брессона, "Евангелие по Матфею" П. Пазолини. В заключении автор отмечает, что "современный этап развития киномузыки характеризуется прежде всего тем, что она выделяется в самостоятельный голос, нуждающийся в понимании и истолковании". Музыка нередко становится ключом к раскрытию фильма, отсюда проблема восприятия - усложняется язык кино; речь идет не о поверхностном восприятии, а о восприятии самой концепции и художественной формы произведения. Автор считает, исследование киномузыки - это не частная проблема современного киноведения; оно помогает познанию современного киноискусства и перспектив его развития. Для искусствоведов, музыковедов, киноведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Фрейлих, канд. искусствовед., С.И. \научный рук.: .\; Васина -Гроссман, д-р искусствовед., В.А. \конс.:.\; Мин. культ. СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

12.
778.5.01
Л 363


    Левин, Е. С.
    Некоторые проблемы эстетической целостности фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Е. С. Левин ; научный рук.: Е. С. Громов, д-р философ. н., доцент ; гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев). - (на правах рукописи). - Киiв : Ин-т искусств., фольклор. и этнологии им. М. Рыльского, 1971. - 19 с. - Публ. по теме: с.19.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. . Есть книги автора по теории киноискусства.
Примечания об особенностях:
Вероятно, имеется ввиду библиотека института, где состоялась защита: ин-т искусствовед., фольклора... им. М. Рыльского.
Есть автограф: Экз. Б/н.(а/реф.Левин)-1 : Левин, Ефим Самуилович:
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Образ в художественно-игровом кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой, опираясь на достижения современной науки о киноискусстве, рассмотреть проблему эстетической целостности фильма в историко-теоретическом аспекте. Задача работы - исследовать природу и закономерности целостности художественного / игрового фильма, изучить её зарождение, становление; рассмотрев период возникновения целостного фильма, выяснить, какие объективные закономерности развития кинематографа привели к появлению фильма как эстетического целого. Диссертация состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении обосновывается актуальность проблемы, определяется методология, предмет и характер исследования, кратко изложена эйзенштейновская концепция целостности фильма. Автор счел возможным ограничиться рассмотрением целостности кинематографического образа и композиции фильма и объясняет выбор этих двух позиций. В конце дается определение понятий "система", "структура", "суммативное целое", "системное целое", "структурное целое", необходимых для дальнейшего анализа. В 1-й главе - "Целостность кинематографического образа" - сделана попытка рассмотреть проблему в историко-теоретическом аспекте - зарождение выразительных средств киноизображение и становление выразительного кадра - мизанкадра (начальный период, Люмьер); становление и развитие монтажного кинематографического образа, художественный аспект. Целостность кинообраза как элемент идейной целостности фильма, его специфика - анализ ведется на материале этапных фильмов советского кино. Во 2-й главе - Целостность композиции фильма" - проблема также изучается в историко-теоретическом аспекте на примере этапных фильмов и на основе эйзенштейновского определения композиции фильма. Далее он подробно рассматривает образную композицию фильма "Броненосец "Потемкин" Композиция фильма представляет собой более развитую и сложную стадию целостности - она выражает идейную целостность фильма и дает ключ к пониманию целостного мировоззрения художника. Автор обращает внимание на специфику мизанкадра, кинообраза и композиции фильма и завершает вторую главу кратким рассмотрением проблемы "нон-финито". В заключении подведены итоги, выделены ведущие тенденции становления и развития целостного кинематографического образа и и целостной композиции фильма. Изложены некоторые аспекты общей теории фильма как эстетического целого: вопрос терминологии: "целое" и "целостность" и др. - употреблять строго по назначению; фильм как целое - какого типа по специфической взаимосвязи частей и взаимодействия элементов; в теории эстетической целостности фильма - как эстетический микромир; киноведческий анализ проводить без нарушения его эстетической целостности; выделение в образной системе фильма три ряда - изобразительный, образный и "сверхобразный"; структура как специфическая сфера образности и т. п. Диссертант полагает, что эстетическую целостность фильма можно рассматривать в трех взаимосвязанных, но не сводимых друг к другу аспектах: гносеологическом, структурно-генетическом и художественном. По мнению автора, разработка теории эстетической целостности фильма станет плодотворной и для кинематографической практики. Для киноведов, искусствоведов, эстетиков.


Доп.точки доступа:
Громов, д-р философ. н., доцент, Е.С. \научный рук.:.\; гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев)
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

13.
   809
   И291


   
    Идейная борьба и вопросы литературы и искусства на современном этапе : [сборник статей / ред. коллегия: д-р искусствоведения Г.А. Недошивин и др.] ; Акад. обществ. наук при ЦК КПСС. Кафедра теории литературы и лит. критики. Кафедра теории искусств. - М. : Мысль, 1973. - 326 с. ; 20 см. - 14000 экз. экз.. - 01.24 р.
    Содержание:
Канделаки, Э. Марксистско-ленинская концепция личности и значение эстетического развития в процессе ее всестороннего формирования / Э. Канделаки. - С .143 - 180
Мамилев, А. Пути совершенствования традиций русского театра новыми театральными культурами / А. Мамилев. - С .181 - 213
Стойновская, К. Кинематографическое воплощение взаимоотношений между личностью и обществом : некоторые авпекты современной темы и образа героя-современника в болгарском киноискусстве) / К. Стойновская. - С .104 - 143
Барабаш, Ю. Искусство и политика / Ю. Барабаш. - С .3 - 40
Стоилов, Г. Буржуазная концепция "Массовой культуры" и проблема народности в киноискусстве / Г. Стоилов. - С .69 - 103
Стяпшис, Ю. В поисках лирического образа современника : К проблеме новаторства в советской поэзии / Ю. Стяпшис. - С .252 - 291
Ангов, К. Художник, герои и конфликты действительности : Развитие конфликта в современной болгарской прозе / К. Ангов. - С .292 - 324
Тарасенко, Борис. Кинодраматургия - оружие экрана : Сценарий как идейно-художественная основа фильма / Б. Тарасенко. - С .41 - 69
Панева, Л. От "театра абсурда" к политическому театру / Л. Панева. - С .213 - 251
УДК
Рубрики: Всеобщая история литературы и литературная критика--Сборники
   Искусство как форма общественного сознания

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Зарубежное киноискусство

   Зарубежное киноискусство--Болгария

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: В сборнике освещаются вопросы идейной борьбы в области истории и теории художественной литературы, кино и театра на современном этапе. Авторы показывают на конкретных примерах, что идейна борьба приобретает новые формы и касается основных проблем, определяющих направления творчества писателей и художников: концепция личности, воспитательной и эстетической роли искусства, свободы творчества, коренного отличия эстетики социалистического реализма от эстетики модернизма и др. Для искусствоведов и литературоведов.


Доп.точки доступа:
Недошивин, Г.А. \ред.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

14.
778.5
М32


   
    Мастерство кинодраматурга.(Семинарий) : учебное пособие / ВГИК ; ред. К.К. Парамонова. - М. : ВГИК, 1979. - 303 с. - 000.85 р.
    Содержание:
Габрилович, Е. Современная кинодраматургия и некоторые вопросы подготовки сценаристов / Е. Габрилович
Диков, Е. Немой этюд / Е. Диков
Недугов, Е. Монтажное мышление кинодраматурга / Е. Недугов
Парамонова, К. Учебный звуковой этюд и звуковая сцена как драматическое звено современного сценария / К. Парамонова
Габрилович, Е. Работа над эпизодом / Е. Габрилович
Туркин, В. Формирование сюжета / В. Туркин
Габрилович, Е. Работа над киноновеллой / Е. Габрилович
Юнаковский, В. Изучение жизни и отбор материал для сценария / В. Юнаковский
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

Аннотация: Учебное пособие - коллективный труд кафедры кинодраматургии ВГИК, призванный помочь начинающим авторам в овладении спецификой кинодраматургии и выполнения программных заданий на сценарном факультете ВГИК


Доп.точки доступа:
Парамонова, К.К. \ред.\; ВГИК
Экземпляры всего: 43
Учеб.ф. (29), АБ (2), филиал в Узбекистане (1), Музей ВГИК (1), Ростов-на-Дону (10)
Свободны: Учеб.ф. (29), АБ (2), филиал в Узбекистане (1), Музей ВГИК (1), Ростов-на-Дону (10)
Найти похожие

15.
778.5.04.071
Г 62


    Голубкина, Людмила Владимировна.
    Этапы работы над фильмом и вопросы редактирования : автореферат дис. на соискание научной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Л. В. Голубкина ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. К. К. Парамонова ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1981. - 26 с. - Публ. по теме: с.26.
Диссертации автора в научном фонде нет.
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, которая посвящена осмыслению и обобщению опыта работы редакторов художественных фильмов на всех этапах в условиях кинопроизводства на киностудиях. Другими словами - задача диссертации выявить основные черты, особенности и закономерности работы редактора, которые позволяют научно осмыслить многообразную область кинематографической деятельности. Работа содержит обобщения и факты, которые могут быть использованы при чтении спецкурсов по теории кинодраматургии и редактирования сценария фильма, а также станут практическим пособием для работающих редакторов. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, её значимость и новизна исследования. В первой главе - "Место редактора в творческом процессе" - определяется суть профессии, её основополагающие принципы. Вторая глава - "Замысел, литературная заявка и задачи редактора на первом этапе создания кинопроизведения" - посвящена особенностям зарождения и формирования замысла, оформлению его в литературную заявку, - работе редактора в этот период. В третьей главе - "Литературный сценарий и проблемы его редактирования" - проводится анализ практики работы над сценарием в производственных условиях: работа с кинодраматургом, создание литературного и режиссёрского сценария. Четвёртая глава - "Работа над фильмом и роль редактора в процессе его создания" - рассматривается производственный период работы над фильмом (выбор актеров, монтажно-тонировочный период, озвучание). В заключении подводятся итоги исследования, практические выводы.


Доп.точки доступа:
Парамонова, д-р искусствоведения, проф. К. К. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

16.
778.5.001
Т 33


   
    Теория и практика кино: научно - практическая конференция аспирантов сборник (материалы выступлений) / Госкино СССР. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1982. - 108 я. - Б. ц. р.
    Содержание:
Ростоцкая, М. Развитие романной формы в фильмах А. Тарковского : ст. / М. Ростоцкая. - с.407.
Салынский, Дмитрий. Культурные ассоциации как действенные факторы в фильмах А. Тарковского : ст. / Ди. Салынский. - с.8-14.
Левченко, С. Тоска по канону (о фильме "Жертвоприношение") : ст. / С. Левченко. - с.15-19.
Ужвиев, В. Принципы системного подхода к символике цвета : ст. / В. Ужвиев. - с.20-25.
Воденко, Мария Олеговна. К методологии анализа киногении : ст. / М. Воденко. - с.26-29.
Пабауская, И. Внутренний мир человека как отражение духовной ситуации времени (вторая половина 60-х - начала 90-х гг.) : ст. / И. Пабауская. - с.30-32.
Орлов, А. Современные формы экранной культуры и моделирование изменённых состояний сознания : выступ. / А. Орлов. - с.33.
Ермакова, Е. Образ "Американской мечты" в формировании системы поведения люднй и их психосоциальная природа : выступ. / Е. Ермакова. - с.34-37.
Панова, М. Понятие "стереотипа" в современной теории кинодраматургии : выступ. / М. Панова. - с.38-39.
Дубовик, В. Особенности современного кинопроцесса на Украине : выступ. / с.40-42.
Сална, Сингх. Скульптура храмов Кхаджурахо и индийская национальная мультипликация : выступ. / Садна Сингх. - с.43-48.
Тарханова, К. Человек из советской власти" на рандеву с кино : выступ. / К. Тарханова. - с.49-59.
Камоцкая, В. Психологический тренинг как способ работы режиссёра с актёром : выступ. / В Камоцкая. - с.60-62.
Лукьянова, Е. Киноизображение как выражение идеи произведения : выступ. / Е. Лукьянова. - с.63-65.
Ананьева, М. Изобразительное решение фильма: рождение замысла : выступ. / М. Ананьева. - с.66-68.
Елопотовская, Е. Рождение замысла фильма как творческий акьт : выступ. / Е. Клопотовская. - с.69-73.
Голубев, В. Зудожник кино: от первоначальных зарисовок к окончательному варианту эскиза : выступ. / В. Голубев. - с.74-76.
Свиридова, А. Фопмы и методы демонстративного введения документальной цмтаты в игровой фильм : выступ. / с.77-79.
Кочегарова, Г. Документальный телефильм: исторические предпосылки формирования авторской концепции и выразительныъ средств : выступ. / Г. Кочегарова. - с.90-91.
Андровичова, Ива. Спрос рождает предложение : выступ. / И. Андровичова. - с.83-94.
Кулиш, И. Некоторые проблемы финансирования в советском кинематографе в связи с переходом на рыночные отношения : выступ. / И. Кулиш. - с.85-91.
Иодковская, М. Маркетинг в современном кинопроизводстве : выступ. / М. Иодковская. - с.92-96.
напарилзе, М. Изучение зрительской аудитории как составная часть маркетинговых исследований в кино : выступ. / М. Напаридзе. - с.97-100.
Брягиня, И. Акционирование предприятий : выступ. / И. Брягиня. - с.101-104.
Дамк, А. Сельская школа хочет стать видеограмотной : выступ. / А. Дамк. - с.105-108.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Научная работа в кино

   История кино СССР и России

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Фильмопроизводство

   Зарубежное киноискусство--Индия

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Хроникально-документальное кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Материалы научно - практической конференции "Теория и практика кино" представлены в трёх разделах. Первый посвящён 60-летию Анлрея Тарковского; второй - "Современные формы экранной культуры и методология" содержит ряд выступлений по теории кино (образ в кино, экранная культура, власть на экране), драматургии - понятие "стереотипа", вопросы истории отечественного и зарубежного кино, документального и мультипликационного кино м пр.; третий раздел - "Актуальные вопросы производства и проката фильмов". .Материалы сборника могут быть полезны специалистам из различных областей кинематографа. См. - "Содержание в новом окне"


Доп.точки доступа:
Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Госкино СССР \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


17.
778.5с/н
Ж 31


   
    Жанрово-стилевые искания современного кинематографа республик Закавказья : сборник научных трудов / Госкино СССР ; отв. ред.: Л. И. Белова. - М. : НИИ киноискусства, 1982. - 115 с. - Примеч. - в сносках. - 00.80 р.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Азербайджанское кино

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Армянское кино--Армения

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Сценарии художественно-игрового кино

Аннотация: Издание посвящено 60-летию образования СССР. Основу книги составили материалы региональной конференции, проведённой в Тбилиси СК закавказских республик и ВНИИ киноискусства. Статьи сборника исследуют актуальные проблемы кинематографа Грузии, Азербайджана, Армении. Идейно-художественные искания мастеров экрана этих республик рассматриваются в единстве с общим процессом развития многонационального советского кино, в контексте сложившихся особенностей национальных искусств. Сборник включает работы: "Основные тенденции развития многонационального кино" (Л.Х. Маматова); "Кинематография Грузии на современном этапе" (Э.Н. Шенгелая); "Сегодня и завтра грузинского кино" (Л.Л. Гогоберидзе); "Некоторые черты развития современного грузинского кино" (И.Ш. Кучухидзе); "Традиции грузинского кино как источник его новаторства" (К.Д. Церетели); "Проблемы нравственности на азербайджанском экране" (Р.А. Бадалов); "Концепция фильма и актёрский образ" (К.Л. Калантар); "Драматургия фильмов Закавказья" (Л.И. Белова); "Притча, парабола, фильм" (М.М. Кузнецов); "Экранизация в кинематографе Закавказья" (А.Р. Романенко). Для киноведов, кинокритиков и широкий круг читателей, интересующихся современным киноискусством.


Доп.точки доступа:
Белова, Л.И. \отв. ред.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

18.
778.5
А43


   
    Актуальные проблемы советского кино начала 80-х годов : сб.науч.трудов / Всесоюзн.научн.-исслед.ин-т киноскв-ва ГОСКИНО СССР. - М. : [б. и.], 1983. - 173 с. - 001.20 р.
    Содержание:
Белова, Л. И. Вступая в восьмидесятые
Романенко, А. Р. Герой и нравственные коллизии современного фильма . - С .20 - 36
Закржевская, Л. Ф. Время - герой - актер
Мчедлидзе, Н. А. На документальном экране - трудовой коллектив . - С .53 - 70
Рождение актерского образа в современном кино . - С .70 - 129
Кл.слова: АКТЕР, ОБРАЗ
Актуальные проблемы советской кинодраматургии 80-х годов . - С .129 - 173
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Образ в художественно-игровом кино

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

Кл.слова (ненормированные):
1980-Е ГГ.
Аннотация: В сборнике рассматриваются особенности кинематографического процесса, проявившиеся в последнее время: углубление анализа актуальных проблем современности и повышение гражданской активности киноискусства, сближение его с реальными задачами дальнейшего совершенствования общества развитого социализма. Новые идейно-художественные тенденции, присущие кинематографу последних лет, анализируются на конкретном материале драматургии и актерского решения фильмов. Среди участников сборника - ведующие сценаристны и киноамтеры - Е.Габриловив, А.Гребнев,Е.Матвеев,Н. Мордюкова, А.Солоницын


Доп.точки доступа:
Габрилович, Е.; Гребнев, А.; Матвеев, Е.; Мордюкова, Н.; Солоницын, А.; Всесоюзн.научн.-исслед.ин-т киноскв-ва ГОСКИНО СССР
Экземпляры всего: 7
Учеб.ф. (7)
Свободны: Учеб.ф. (7)
Найти похожие

19.
778.5.01(014)
М 24


    Манько , Галина Кирилловна.
    Роль монтажа в формировании художественного времени фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Г. К. Манько ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : НИИК, 1984. - 182 с. - Библиогр.: с.166-182. Прим. в сносках.
Научный руководитель не указан.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящается исследованию природы монтажа экранного времени и в связи с этим рассматривается роль основоположников советского кино в открытии его возможностей (Л. Кулешов, С. Эйзенштейн, В. Пудовкин, А. Довженко и др.). Одна из задач работы - выявить и подробно изучить монтажную основу кинематографического времени в творчестве указанных мастеров, а затем осмыслить кинематографическое время как эстетическую категорию, возникшую на определённых мировоззренческих основах. Время рассматривается в двух аспектах - как отражение многообразных темпоральных связей реальной действительности и как выразительное средство современного киноискусства. В кино формирование образного времени тесно связано с синтетическим характером фильма, в создании которого участвуют разные творческие профессии, поэтому рассматривается вопрос формирования художественного времени как эстетического фактора в процессе монтажа и анализируются некоторые кинематографические способы "перевода" художественного времени литературного сценария в специфическое время кинопроизведения. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (приложение). Выводы научной работы могут быть полезны как в теоретическом киноведении, так и в практическом курсе Истории отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
778.5
Г12


    Габрилович, Евгений Иосифович.
    Вопросы кинодраматургии : учеб.пособие / Е.И. Габрилович ; ВГИК. Каф.кинодрам. - М. : ВГИК, 1984. - 67 с. - 00.25 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Драматический и эпический жанр

Кл.слова (ненормированные):
СЦЕНАРИЙ -- СЦЕНАРНЫЙ ЭТЮД -- эпизод -- КИНОСЦЕНАРИЙ
Аннотация: Учебное пособие составлено из публиковавшихся ранее отдельных статей известного кинодраматурга, Героя Социалистического труда, посвященных различным аспектам работы писателя в кино. Собранные вместе они в известной мере обобщают его педагогических опыт и творческий опыт


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.кинодрам.
Экземпляры всего: 59
Учеб.ф. (56), филиал в Узбекистане (1), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (56), филиал в Узбекистане (1), ЧЗ (2)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-96 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)