Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Драматургия художественно игрового кино -- Теория<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05с/р:778.5/Ф 76-679914
Автор(ы) : Фомина, Виктория Андреевна
Заглавие : Драматургические модели современной анимации (на материале российского кукольного кино) : Дис. на соискание учён степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: ВГИК, 2012
Колич.характеристики :228 с.: цв. ил.: Приложение №2( отд. тетрадь)
Коллективы : Кафедра эстетики, истории и теории культуры
Примечания : Библиогр.: с. 180-199. Фильмогр.: с.200-221. . - Публикации по теме дисс.: с.14-16. Примеч. в пристр. сносках.
УДК : 778.5.05с/р:778.534.6 + 778.5.01(014) + 778.5.001(021) + 778.5(085) + 778.5.05:621.391 + 778.5.04.072:8.01-2
Предметные рубрики: Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Диссертация
Фильмография
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Драматургия художественно игрового кино-- Теория
Аннотация: Драматургия была названа одной из главных проблем в анимации ещё в 1935 г. на Всесоюзной конференции работников кино, а в 2006 г. в интервью А. Татарского прозвучало, что она до сих пор не решена. Цель исследования - выявление и характеристика драматургических моделей кукольного кино и соотнесение их с другими видами анимации. Основной материал исследования: 100 кукольных фильмов, созданных за 1991-2011 гг. В работе создаётся комплексная драматургическая модель, позволяющая синтезировать различные подходы к драматургии. Кроме драматургических принципов театра и кино, в исследование включаются теории, возникшие в рамках иных предметных областей (цвет и композиция, культурно-философский контекст и теория коммуникаций, пространство и кинопространство, а также сфера драматургии). Значение работы состоит в синтезе линейных и нелинейных подходов на базе комплексной драматургической модели кукольного фильма. Она достаточно универсальна, даёт методику для анализа современной анимационной драматургии и может быть применима к иным аудио-визуальным средствам. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии, где, помимо 100 картин за 1991-2011гг, представлены ленты 1989-1990гг, а также фильмы В. Старевича 1912-1917гг. В Приложении №! (с.223-228) дано "Исследование драматических ситуаций Ж. Польти в российской кукольной анимации". Для сценаристов, аниматоров, киноведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5.01/П 78
Автор(ы) : Капрелова М.Б.
Заглавие : Повествование в экранизациях В.В.Набокова
Коллективы : Мин. культ. РФ, РИИИ
Место публикации : Проблемы киноповествования: сборник статей/ Мин. культ. РФ, РИИИ. - СПб.: Российский ин-т истории искусств, 2010. - Часть I. - С. 242 - 271. - ISBN 978-5-86845-153-9 (Шифр 778.5.01/П 78-742434). - ISBN 978-5-86845-153-9
УДК : 778.5.01 + 778.5.04.072 + 778.5.04.071 + 778.5.05:778.534.6 + 778.5.04.072.094 + 778.5.01.009:8 + 778.5.01(014) + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.001
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения
Драматический и эпический жанр-- Киноповесть
Драматургия художественно игрового кино-- Теория
Рецензии на зарубежные фильмы-- Лолита
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): лолита--лолита(худ.ф., 1962)--лолита(худ.ф.)(
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)3 "Габрилович"/Д797-942544
778.5с(092) "Габрилович"/Д797
Автор(ы) : Дубровина, Татьяна Артемьевна
Заглавие : Драматический конфликт и социально-политический пафос сценариев Е. И. Габриловича : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение
Выходные данные : М.: ВГИК, 1984
Колич.характеристики :182 с.
Примечания : Библиогр. (приложение): с.172-180. . - Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5с(092)3 "Габрилович" + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.041с:3К26 + 778.5.041С + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Сценаристы-- Габрилович Е.
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Драматургия художественно игрового кино-- Теория
Образ Ленина В.И. в кино
Образ коммуниста в советском художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена теоретическому исследованию кинематографического конфликта в творчестве одно из ведущих мастеров советского киноискусства - Евгения Габриловича - и путей поиска в этой обасти, представляя перспективы и новые художественные открытия в кинодраматургии. Круг анализируемых сценариев ограничен только характерными для избранной темы; кроме того, в диссертации будут проведены параллели между творчеством Е. Габриловича и других мастеров советского и мирового экрана, а также с произведениями других видов искусств, что, по мнению автора, даст возможность исследовать специфические вопросы конфликта в широком контексте как общественно-политического, так и художественного процесса. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии (приложение). Логика построения работы заключается в следующем: в первой главе характеризуется становление и утверждение принципов выбора, развития и революционного разрешения драматического конфликта в творчестве Е. Габриловича. Последующие две главы представляют собой анализ наиболее типичных для кинодраматурга и вместе с тем плодотворных для советского кино в целом проявление этих принципов, что связано с необходимостью некоторых уточнений в аппарате категорий: само время обогащает дефиницию конфликта, требуя все более емкого и не всегда традиционного толкования этого понятия. Глава вторая - "Художественное выражение диалектики идеала и повседневной реальности в творчестве кинодраматурга: этический и эстетический аспекты" и глава третья - "Образы Ленина и ленинцев в драматургической коллизии, выявляющей пафос борьбы за коммунизм". В заключении автор подводит итоги исследования, а также обращает внимание на взгляды Е. Габриловича на творчество кинодраматургов, на обучение студентов. Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ж924
Автор(ы) : Журов Г.В.
Заглавие : Новелла и кинодраматургия : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1946
Колич.характеристики :162 с.
Примечания : Библиогр.: с.151-161. - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.04.072: 8.01-21 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:808 + 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072.094 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Драматический и эпический жанр-- Киноновелла
Драматургия художественно игрового кино-- Теория
Мастерство сценариста
Кино и литература
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию общности новеллистической литературной формы и кинодраматического произведения путем анализа сходных элементов, составляющих основу произведений обоих категорий. Вместе с тем, автор надеется, что некоторые практические вопросы, имеющие значение для производства кинофильмов, в процессе работы найдут свое решение. Важными факторами, приближающими новеллистическую форму к кинодраматургии, являются драматизм, динамика действия, психологичность и содержательность действия, оригинальность и сила, выражающее его внутреннее содержание средствами его внешней формы, - по сути , это важнейшие элементы кинематографического искусства, определяющие его эмоциональную полноту. В основную часть работы вошли следующие главы: 1. "Новелла как литературное понятие", 2."Кинематографичность сюжета новеллы", 3. "Драматургичность новеллы", 4. "Динамика и компрессия действия", 5. "Некоторые особенности диалога новеллы и киносценария", 6. "Место действия в новелле и киносценарии"; 7. Выводы. Завершается работа библиографией и приложением, в которое включены статьи по истории новеллы ("Древнейшие истоки новеллы", "Античная новелла"); статьи, посвященные анализу драматического действия в новелле (А. Чехов "Живой товар") и роли крупного плана в ней. Дана также обширная библиография по разделам: классики о литературе и искусстве, история и теория новеллы, драматургия и кинодраматургия, теория литературы, справочная литература. Для кинодраматургов и драматургов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072/А 954
Автор(ы) : Ахметов, Камилл
Заглавие : 125 лет кинодраматургии: От братьев Люмьер до братьев Нолан : монография
Выходные данные : М.: Альпина нон-фикшн, 2021
Колич.характеристики :414 с.
Примечания : Приложение №1: с.373-386. Приложение №2 - Библиогр.: с.387-394. Приложение №3 - фильмогр.: с.395-412.
ISBN, Цена 978-5-00139-429-7: 200.00, 200.00, р.
УДК : 778.5.04.072 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:808 + 778.5.04.072:8.011 + 792.8.072:8.01-2
Предметные рубрики: Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Драматургия художественно игрового кино-- Теория
Мастерство сценариста
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Сценарии телевидения
Аннотация: Новая книга о кинодраматургии от Камилла Ахметова выделяется на фоне традиционных работ по сценаристике тщательной систематизацией и историческим подходом. Развитие драматургической композиции - от традиционного линейного повествования до новаций ХХ и ХХ1 веков - автор прослеживает на примерах работ Д.У. Гриффита, Л. Кулешова, С. Эйзенштейна, О. Уэллса, А. Куросавы, А. Рене, М. Антониони, А. Хичкока, И. Бергмана, Ф. Феллини, А. Тарковского, С. Соловьева, Р. Нугманова, К. Тарантино, Д. Финчера, К. Нолана и других знаменитых кинематографистов. Камилл Ахметов анализирует современные кинодраматургические тенденции, включая методы отображения работы сознания человека, рассматривает основные принципы адаптации историй для кино и формулирует авторскую концепцию контекстного нарратива. В приложении №1 описаны основные этапы работы над сценарием и в приложении №3 приведен список более чем 250 фильмов, рекомендуемых к просмотру. Книга будет полезна и интересна кинематографистам, сценаристам, студентам киношкол и всем, кто хочет лучше разбираться в кино и кинодраматургии.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)