Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Драматургия -- Теория<.>)
Общее количество найденных документов : 42
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-42 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8.01-2/Ф 93
Автор(ы) : Фрумкин, Константин
Заглавие : Сюжет в драматургии. От античности до 1960-х годов : монография (научное изд.) . -(текст настоящего изд. приводится в авт. ред.)
Выходные данные : М.; СПб.: Нестор-История, 1014
Колич.характеристики :528 с.
Примечания : Цитируемая лит.: с.522-528. Прим. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-4469-0196-8: 197.00, 197.00, р.
УДК : 8.01-2 + 778.5.04.072:8.01-2
Предметные рубрики: Драматургия-- теория
Аннотация: В книге кандидата культурологии Константина Фрумкина делается попытка выявить самые общие закономерности построения сюжетов драматических произведений в рамках западной литературной традиции - от древнегреческой трагедии до драмы второй половины ХХ века. Делается попытка создания общей теории драматического сюжета, описания его базовых свойств (таких, как "прозрачность причинности"), выявляются важнейшие инварианты и лейтмотивы драматических сюжетов, повторяющиеся в течение всей многовековой истории западной драмы. В основе концепции автора лежит представление о сюжете как исследовании и презентации, девиантности (аномалии), наблюдаемой в межчеловеческих отношениях, вследствие чего ядром всякого драматического сюжета является демонстрация причины, побуждающей героев к аномальному, девиантному поведению. Содержание состоит из двух частей: "К теории драматического сюжета" и "Устройство драматического сюжета: лейтмотивы и архетипические герои", а также приложения "Об основных типах сюжетов европейской драматургии". "Конечно, обобщать драматические сюжеты можно сотнями разных способов. Поэтому автор не претендует исчерпать тему - но, может быть, ему удастся обратить внимание коллег и любителей театра на те удивительные закономерности, которым подчиняется наша культура, с которыми мы имеем дело, но которые понять до конца не в силах". Для литературоведов, театроведов, киноведов, преподавателей творческих вузов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8.01-2/Б 83
Автор(ы) : Бородин А.
Заглавие : Об одноактной пьесе (В помощь начинающим авторам) : статья
Выходные данные : М: Искусство, 1939
Колич.характеристики :40 с.
Примечания : кр. указ. лит.: с.39-40. . - (На правах рукописи).
Цена : 01.55, 01.55, р.
УДК : 8.01-2
Предметные рубрики: Драматургия-- теория
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8.01-2/Б 884
Автор(ы) : Бородин А.
Заглавие : О пьесах начинающих драматургов : заметки
Выходные данные : М: Искусство, 1939
Колич.характеристики :52 с.
Коллективы : Драмсекция С.С.П.
Примечания : ( На правах рукописи).
Цена : Б.ц.
УДК : 8.01-2
Предметные рубрики: Драматургия-- теория
Аннотация: Задача настоящей небольшой работы состоит в том, чтобы рассказать начинающим драматургам о наиболее часто повторяющихся, типических ошибках при написании пьесы.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д304
Автор(ы) : Демин, Виктор Петрович
Заглавие : Диалектика сюжета и фабулы в современной кинодраматургии : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1973
Колич.характеристики :23 с.
Коллективы : Мин-во культ. СССР
Примечания : Публ. по теме: с.23. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.001(043) + 8.01-2
Предметные рубрики: Драматургия-- теория
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию современного сюжетосложения, одной из самых трудных и малоразработанных участков теории кинодраматургии. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении автор останавливается на концепциях "дедраматизации" и "бессюжетности", считая эти термины весьма уязвимыми по форме и содержательности и отмечает, что характерной особенностью данного периода кинодраматургии является умаление, снижение главенствующей роли фабулы, чью сюжетноформирующую роль могут частично или полностью принят на себя другие выразительные средства. Первая глава - "Конфликт и сюжет" (как внешняя и внутренняя первопричина всего, понятие "общего конфликта", "описательная драматургия"). Глава вторая - "Драматическое действие" (микрособытие, единое действие, "феномен действия", экспозиция). Третья глава - "Интрига и второй план" - трактует диалектические связи, сосуществование и взаимопроникновение таких на первый взгляд полярностей как интрига и второй план; уточняет особенности каждого и формулирует возможности их синтетического воздействия, когда рядовая "описательная" подробность выступает в соседстве с определённым фабульным поворотом, как "микрособытие" или, напротив, неожиданный фабульный ход целиком используется для нужд уточняющего "описания". Фабульное движение как способ реализации сюжета в драме, нефабульные структуры, интрига; обращение к теории драматургии В. Туркина, анализ кинодраматургии некоторых современных фильмов). В заключении автор спорит с односторонними представлениями относительно будущего кинематографа: не крайности, а увеличивающееся разнообразие взаимодействия самых разных приемов, стилей, жанровых и структурных канонов - в этом видится будущее киноискусства.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А828
Автор(ы) : Арлицкайте, Гражина Прановна
Заглавие : Проблема характера и конфликта в литовском киноискусстве : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1980
Колич.характеристики :185 с.
Примечания : Фильмогр.: с.160-171. Библиогр.: с.172-184.
УДК : 778.5с(Лит.) + 778.5.01.041 + 778.5.041с + 778.5.04.072.094 + 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Литовское кино --Литва
Образ в художественно-игровом кино
Драматургия-- Теория
Экранизация литературного произведения
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию конфликта и характера в литовском кино как формирующее драматургию начало, во многом определяющее своеобразие режиссуры и черты национального стиля кинематографа. В работе анализируются основные тенденции развития литовской кинодраматургии и режиссуры как неотъемлемой части всего советского кинематографа. Главное внимание уделяется периоду 60-70-х гг., когда литовское кино достигает наибольших успехов. Диссертант впервые в киноведении Литвы пытается исследовать проблему характера и конфликта в контексте развития литовского кинематографа в целом, подойти к обобщениям, позволяющим охарактеризовать черты драматизма, структурные сдвиги в кинодраматургии и режиссуре. На конкретном материале национального кино анализируются причинно-следственные связи между драматической структурой фильма (способ реализации драматического конфликта) и режиссёрским решением, всей монтажной образностью фильма; осмысляются конкретные формы построения конфликта в разных произведениях, поскольку содержание и способ его решения влияет на весь процесс раскрытия характеров в том или ином фильме. С другой стороны, делается попытка раскрыть через черты национального своеобразия литовского кинематографа, динамику и устойчивость национального характера, передать средствами экрана характер современного героя и своеобразие конфликта. Главной задачей автор считает исследование характера и конфликта в литовском сценарии и фильме при обобщении многонационального опыта советского кино, что необходимо для понимания сложившихся, развивающихся закономерностей в постижении характера, а также постижения новых способов его изучения. Работа будет полезна как в курсе теории кинодраматургии, таки в курсе истории литовского кинематографа, поскольку представляет собой первый опыт исследования литовского киноискусства в плане решения проблемы характера и конфликта. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Для киноведов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792(47)/Р 894
Заглавие : Русский театр и драматургия начала ХХ века : сборник научных трудов
Выходные данные : Л.: ЛГИТМиК., 1984
Колич.характеристики :153 с.
Коллективы : мин. культ. РСФСР
Примечания : Библиогр., прим., ком. в конце гл.
Цена : 32.00, 32.00, р.
УДК : 792(47) + 8.01-2 + 792.1
Предметные рубрики: Театр в России
Драматургия-- теория
Театр-- Теория
Содержание : Драма на "дне", её сюжеты, мотивы и темы/ Б. О. Костелянец. К.С. Станиславский и А.А. Санин/ Н. М. Кинкулькина. О лирическом герое драматической трилогии Александра Блока/ Л. М. Кипнис. Драматургия Федора Сологуба и кризис символистского театра/ М. Ю. Любимова. Леонид Адреев и Новый драматический театр В Петербурге/ С. К. Болхонцева. Театральные мотивы живописи Николая Сапунова/ Е.А Панкратова. Мейерхольд и Вагнер/ А. Л. Порфирьева. Ф.Ф. Комиссаржевский и школа К.С. Станиславского/ Д. И. Золотницкий.
Аннотация: В сборнике исследуются малоизученные проблемы художественного процесса начала ХХ века. Рассматриваются некоторые наиболее интересные явления в области драматургии М. Горького, Л. Андреева, А. Блока, Ф. Сологуба, а также театральные искания К. Станиславского, В. Мейерхольда, Ф. Комиссаржевского, А. Санина, А. Сапунова. Статьи сборника дают новый материал для изучения истории русского театра начала века.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:8/Ц852
Автор(ы) : Цукерштейн-Горницкая, Нина Сергеевна
Заглавие : Основные закономерности процесса взаимодействия киноискусства и литературы : Дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: ЛГИТМиК, 1986
Колич.характеристики :355 с.
Примечания : Библиогр.: с.321-355. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.01.009:8 + 778.5.01.009:792 + 778.5.04.072.094 + 778.5.01.009:792.8 + 792.8.01 + 8Р1 + 8Р2 + 8.01 + 8.01-2 + 8.01-3 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Кино и литература
Кино и телевидение
Экранизация литературного произведения
Телевидение-- Теория
История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в.
История и критика русской литературы
Литературоведение
Драматургия-- теория
Литература-- Роман, повесть, рассказ-- теория
Аннотация: Диссертация посвящена попытке осмысления закономерностей становления кино в системе остальных искусств, в первую очередь литературы, поскольку на границе их взаимодействия возникает решение многих практических вопросов. По мнению соискателя, результативным является сочетание знания природы и видовых особенностей соотносимых искусств с их изучением в процессе развития, непреложным законом которого становятся взаимодействие и взаимовлияние в контексте художественной культуры. Представление о специфике вида - необходимое условие для изучения разных сторон взаимодействия, выяснения его границ и закономерностей. Для решения этой задачи необходимо установление общности - обязательного условия для продуктивного взаимодействия и определения её характера с учетом развития обоих искусств. Методом исследования избран сравнительно-исторический анализ типологических признаков изучаемых искусств. В качестве основного объекта сопоставления - художественный образ, понимаемый как процесс. Синкретизм - видовая обособленность - взаимодействие и синтез - суть разные стороны единого диалектического процесса развития художественной культуры. На этом общем эстетическом основании в работе рассматривается киноискусство в контексте литературных(а применительно к драме - театральных) влияний. Известно, что наряду с дифференциацией искусства не меньшее значение имеет их интеграция. Одна из первоочередных задач современной киноэстетики - изучение кино как целостности, включающей многие искусства, одновременно с анализом "изменений", происходящими с этими искусствами в процессе синтеза. Вопрос о приоритете того или иного искусства зависит от конкретной социокультурной ситуации и решается на основе изучения процесса взаимодействия искусств в их историческом развитии и многообразии. Единственным плодотворным автор считает представление о целостности развития, при котором каждое искусство занимает свое место в ряду остальных и ограничено пределом своих видовых возможностей. Смысл и сила искусства - в их различии, взаимодополняемости. Для выявления проникновения словесной культуры в звукозрительную избран критерий, который отвечает условиям необходимости и достаточности, обнаруживая явление от истоков и будучи типологическим признаком для обоих исследуемых искусств - кино и литературы. Этим требованиям, по мнению автора, соответствует динамическая структура кинематографического образа, в которой принципиально значим характер соотношения изображения и слова. Подобное теоретическое основание позволяет исследовать основные аспекты взаимодействия кино с литературой, а также в области театра (драма и кинодраматургия), и шире - сценического и экранного искусства (экранизация; телевидение). Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Для кинематографистов, литературоведов, театроведов, культурологов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792(47)/Р 894
Заглавие : Русский театр и драматурги 1907 - 1917 годов : сборник научных трудов
Выходные данные : Л.: ЛГИТМиК, 1988
Колич.характеристики :135 с.
Коллективы : мин. культ. РСФСР
Примечания : Библиогр., прим., ком. в конце ст.
Цена : Б.ц.
УДК : 792(47) + 8.01-2 + 792.1
Предметные рубрики: Театр в России, 1907 - 1917 гг.
Драматургия-- теория
Театр-- Теория
Содержание : Пьеса "Роза и Крест" и этический идеал Александра Блока/ Л. М. Кипнис. Драматургия В.Я. Брюсова (1907-1917 годы)/ Н. Г. Андреасян. Вячеслав Иванов и некоторые тенденции развития условного театра в 1905-1915 годы/ А. Л. Порфирьева. "Дон-Жуан" Ж.-Б. Мольера - В.Э. Мейерхольда - А.Я. Головина / А. С. Ласкин. Пьесы Леонида Андреева на Александринской сцене/ М. С. Берлина. О драматургии Велимира Хлебникова/ С. В. Сигов. "Пушкинский спектакль" в постановке А. Бенуа на сцене МХТ (1915 год)/ С. Л. Шолохов.
Аннотация: В сборнике рассматриваются проблемы русского театра и драматургии предоктябрьского десятилетия. Статьи освещают сложный и малоисследованный период в развитии русской художественной культуры, наступивший после поражения Первой русской революции. Для театроведов, историков русского театра.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8.01/Л 80
Заглавие : Лотман Ю.М. и тартуско - московская семиотическая школа (сборник) : научное изд.
Выходные данные : М.: Гнозис, 1994
Колич.характеристики :560 с.
Коллективы : Культурная инициатива, фонд
Серия: Язык. Семиотика. Культура
Примечания : Им. указ. к "Лекциям по структур. поэтике": с.258-263. Библиогр. ук. изд. по семиотике Тартус. ун. (1964-1992): с.497-537. Им. ук.: с.538-547. Прим., библиогр. св. также в сносках
ISBN, Цена 5-7333-0486-3: 212.00, 212.00, р.
УДК : 8.01 + 003 + 37.01 + 1Ф(47)"19" + 7.01 + 8Р + 8.01-1 + 8.01-3 + 8.01-2
Предметные рубрики: Литературоведение
Письменность-- Системы письма. Иероглифы. Клинопись-- Знаки. Знаковые системы-- Символы. Коды. Шифры --СССР --Россия --За рубежом
Культурология
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
История философии --Россия, XX в.
Философия --Россия --Российская Федерация, XX в.
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.
Литература-- Поэзия-- Теория
Драматургия-- теория
Содержание : от составителя/ А. Д. Кошелев. Лекции по структуральной поэтике/ Ю. М. Лотман. К проблеме генезиса тартуско-московской семиотич. шк./ Борис Андреевич Успенский Б.А. Тартуская школа 1960-х годов как семиотич. феномен/ Б.М. Гаспаров. Зимние заметки о тетних школах/ Ю. М. Лотман. Взгляд из угла/ М. Л. Гаспаров. Полдюжины поправок/ Б. Ф. Егоров. За здоровье Её Величества!./ Ю. И. Левин. О летней школе и семиотиках/ Г. А. Лесскис. Осенние размышления выпускника летней школы/ С. Ю. Неклюдов. Заметки из 90-х о семиотике 60-х годов/ А. М. Пятигорский. Вместо воспоминания/ В. Н. Топоров. Ad usum internum/ Т. В. Цивьян. Изъявление Господне или азартная игра/ Ю. М. Лотман. Русская лит. послепетровской эпохи и христианская традиция/ Ю. М. Лотман. О русской лит. класс. периода. Вводные замечания/ Ю. М. Лотман. Две "Осени"/ Ю. М. Лотман. Тезисы к семиотике русс. культуры (прграмма изучения русс. культуры)/ М. Ю. Лотман. Смерть как проблема сюжета/ Ю. М. Лотман. О природе искусства/ Ю. М. Лотман. Пушкин притягивает нас, как сама жизнь/ Ю. М. Лотман. Нам всё необходимо. Лишнего в мире нет.../ Ю. М. Лотман. Реабилитация совести (об А.Д. Сазарове)/ Ю. М. Лотман. Чем длиннее пройден путь, тем меньше верятностей для выбора/ Ю. М. Лотман. Чему же учатся люди?/ Ю. М. Лотман. Мы выживем, если будем мудрыми/ Ю. М. Лотман. Просматривая жизнь с её начала.../ Ю. Лотман. Полвека рядом с Ю.М. Лотманом/ Б. Ф. Егоров. Из следующего века/ Вяч. Вс. Иванов. Памяти Юрия Михайловича Лотмана/ С.С. и многие другие Аверинцев. Библиограф. указ изданий по семиотике Тарт. ун. (1964-1992)/ сост.; им. указ./ сост.
Аннотация: Сборник адресован философам, психологам, литературоведам, историкам науки и культуры и просто любознательным читателям, которым (особенно вдали от столиц) до сих пор практически не доступны многие публикации участников тартуско - московской семиотической школы. Он содержит работы Ю. М. Лотмана: 1 часть - "Лекции по по структуральной поэтике" с предисловием М.Л. Гаспарова, комментариями В.С. Баевского и Именным указателем; и 3 часть - Избранные работы Ю.М. Лотмана (1992-1993 гг.). Часть 2 - это "Тартуско - московская семиотическая школа глазами её участников" - статьи и размышления. Часть 4 - содержит лекции по русской литературе, выступления, а также воспоминания о Ю.М. Лотмане - раздел "Ю.М. Лотман - лектор, собеседник, коллега". Сборник завершает "Приложение": "Библиографический указатель изданий по семиотике Тартуского университета (1964-1992), который предваряют "Заметки о тартуских семиотических изданиях" Ю.М. Лотмана. В конце издания помещён Именной указатель.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8А/А 685
Автор(ы) : Анненский, Иннокентий
Заглавие : История античной драмы : курс лекций
Выходные данные : СПб.: Гиперион, 2003
Колич.характеристики :416 с.: порт. (1)
Коллективы : СПб. гос. театр. библиотека
Серия: OEATRON: История и теория зрелища. II
Примечания : Примеч.: с.321-412.
ISBN, Цена 5-89332-067-0: 348.00, 348/00, р.
УДК : 8А + 8.01-2
Предметные рубрики: Античная литература. Литература Древнего Востока-- История
Драматургия-- Теория
Аннотация: Курс лекций по истории античной драмы был прочитан И.Ф. Анненским (1855-1909) на Высших историко-литературных и юридических курсах Раева в 1908-1909 гг. В 1910-х гг. по записям слушательниц был выпущен в ограниченном количестве экземпляров литографированный сборник. Один из таких редких экземпляров сохранился в собрании С.-Петербургской государственной Театральной библиотеки. Настоящее издание дополнено неопубликованными материалами из личного фонда Анненского, относящимися к истории античной драмы. На обложке воспроизведён фрагмент афиши к спектаклю Камерного театра "Фамира-кифаред" (1916) по драме Анненского работы Александры Экстер. Для всех изучающих историю мировой литературы, а также интересующихся творчеством И. Анненского.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8И (Англ.)"Шекспи/М 80-107087
Автор(ы) : Морозов М.М.
Заглавие : "Гамлет": перевод, комментарии, статьи : сборник
Выходные данные : М.: Лабиринт, 2009
Колич.характеристики :288 с.
Серия: Гамлет-серия
Примечания : Доп. библиогр. работ М.М. Морозова: с. 274. - Примеч.: с.273-274 и в сносках.
ISBN, Цена 978-5-87604-207-1: 236.50, 236.50, 317.00, р.
УДК : 8И (Англ.)"Шекспир У." + И(Англ.)"Шекспир У." + 8.01-2 + 808.03
Предметные рубрики: История зарубежной литературы отдельных стран --Англия --Великобритания, XVI в.
Драматургия-- теория
Мастерство писателя.-- Стилистика. Литературное редактирование. Художественный перевод
Географич. рубрики: Англия-- История зарубежной литературы отдельных стран --Великобритания
Аннотация: "Гамлет" - не просто литературное или театральное произведение. Это целый мир, преломленный в гениальных строках и образах. Прошлое, настоящее и будущее. О трагедии "Гамлет", её авторе, эпохе, её воздействии на другие эпохи - эта серия книг. В серию входят исследования о пьесе, её постановках на сцене и в кино, работы о влиянии "Гамлета" на национальные культуры, в особенности русскую. И, конечно, публикуются переводы трагедии на русский язык. Старые и новые, поэтические и прозаические, эксцентрические и канонические. Каноническим уже давно справедливо считается перевод одного из лучших шекспироведов XX века Михаила Михайловича Морозова. Выдающийся русский учёный-гуманитарий - литературовед, театровед и переводчик - М.М. Морозов (1897-1952) был крупнейшим специалистом по английской литературе и знатоком творчества Шекспира. Прозаический перевод "Гамлета" с подробным культурологическим комментарием, написанным специально для этого текста, дополнен исследовательскими статьями о языке, персонажах и сценографии трагедии, о её театральной судьбе, а также статьёй известного современного шекспироведа А.Н. Горбунова о Морозове. Для филологов, театроведов и всех любителей творчества Шекспира.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792"Евреинов Н.Н./Д 42-558658
Автор(ы) : Джурова, Татьяна Сергеевна
Заглавие : Концепция театральности в творчестве Н.Н. Евреинова : монография
Выходные данные : СПб.: СПбГАТИ, 2010
Колич.характеристики :160 с.
Примечания : Библиогр. св., комм., примеч. - в сносках. Ук. им.: с.156-158. - В оформлении обложки использован портрет Н.Н. Евреинова работы Ю.П. Анненкова (1920г.).
ISBN, Цена 978-5-88689-052-5: 220.00, 220.00, р.
УДК : 792"Евреинов Н.Н." + 792.01 + 792.02 + 792"Старинный театр Н. Евреинова" + 792"Театр В.Ф. Комиссаржевской" + 792.1 + 792.1(09) + 8.01-2 + 791
Предметные рубрики: Театр-- Евреинов Н.Н.
Теория театра
Режиссура театра
Театр в России-- Старинный театр им.Н.Н.Евреинова
Драматургия-- теория
Театр в России-- Театр им.Комисаржевской
Народные увеселения -- Празднества
Театральная драматургия-- История отдельных постановок
Содержание : Театральность и реконструкция. Два сезона Старинного театра/ Т. С. Джурова. Театральность и модерн в театре В.Ф.Комиссаржевской/ Т. С. Джурова. Теоретический театр Н.Н.Евреинова: между театротерапией и эшафотом/ Т. С. Джурова.
Аннотация: Творчество Н.Н. Евреинова (1880-1953) - теоретика и историка театра, режиссёра, драматурга - на разных этапах было объединено концепцией театральности, которой и посвящена книга. Анализируя работы Евреинова "Введение в монодраму", "Театр как таковой", "театр для себя", "Театр как эшафот", "Театр у животных" и др., автор прослеживает эволюцию его теоретических идей. Предметом исследования становится и творческая реализация этих идей в драматургии и режиссёрской практике 1900-1920-х годов: пьесах трилогии "Двойной театр", спектаклях Старинного театра и Театра на Офицерской, постановке "Взятие Зимнего дворца". В монографии три главы: 1. "Теоретический театр Н.Н. Евреинова: между театротерапией и эшафотом"; 2. "Театральность в драматургии Евреинова"; 3. "Режиссёрские искания". Книга рекомендована в качестве учебного пособия (УМО) для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Режиссура театра", "Театроведение" и по направлению подготовки "Театральное искусство".
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 8.01-2/А 65
Автор(ы) : Андреев, Михаил Леонидович
Заглавие : Классика после классики: русская комедия XIX века
Коллективы : Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского
Место публикации : Андреев М.Л. Классическая европейская комедия: структура и формы: науч. изд./ М.Л. Андреев ; М. Л. Андреев. - М.: РГГУ, 2011. - С. 159 - 175. - ISBN 978-5-7281-1228-0 (Шифр 8.01-2/А 65-100614). - ISBN 978-5-7281-1228-0
УДК : 8.01-2 + 8Р2-2
Предметные рубрики: Драматургия-- теория
Литература-- История и критика русской советской драматургии, XIX в.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 8.01-2/А 65
Автор(ы) : Андреев, Михаил Леонидович
Заглавие : Реструктуризация классики: Гольдони
Коллективы : Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского
Место публикации : Андреев М.Л. Классическая европейская комедия: структура и формы: науч. изд./ М.Л. Андреев ; М. Л. Андреев. - М.: РГГУ, 2011. - С. 132 - 158. - ISBN 978-5-7281-1228-0 (Шифр 8.01-2/А 65-100614). - ISBN 978-5-7281-1228-0
УДК : 8.01-2 + 8И
Предметные рубрики: Драматургия-- теория
История зарубежной литературы отдельных стран --Италия
Географич. рубрики: Италия-- Художественная литература
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:808/М 15
Автор(ы) : Макки, Роберт
Заглавие : История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только : учебное пособие . -3-е изд.
Выходные данные : М.: Альпина нон-фикшн, 2011
Колич.характеристики :456 с.
Примечания : пер. с англ. - Фильмогр.: с.422-455. - На обороте обложки: краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-91671-114-1: 590.00, 481.00, р.
УДК : 778.5.04.072:808 + 778.5.04.072:8.01-2 + 792.8.072:8.01-2 + 8.01-2
Предметные рубрики: Мастерство сценариста
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Драматургия телевидения
Драматургия-- теория
Аннотация: Книга представляет собой учебник для сценаристов, но будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно. См. также аннотацию к предыдущему изданию.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 8.01-2/А 65
Автор(ы) : Андреев, Михаил Леонидович
Заглавие : Деконструкция классики: Шоу и Чехов
Коллективы : Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского
Место публикации : Андреев М.Л. Классическая европейская комедия: структура и формы: науч. изд./ М.Л. Андреев ; М. Л. Андреев. - М.: РГГУ, 2011. - С. 176 - 199. - ISBN 978-5-7281-1228-0 (Шифр 8.01-2/А 65-100614). - ISBN 978-5-7281-1228-0
УДК : 8.01-2 + 8И + 8Р2-2
Предметные рубрики: Драматургия-- теория
История зарубежной литературы отдельных стран --Англия --Великобритания, XIX - XX в.
Литература-- История и критика русской советской драматургии
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 8.01-2/А 65
Автор(ы) : Андреев, Михаил Леонидович
Заглавие : Шекспир
Коллективы : Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского
Место публикации : Андреев М.Л. Классическая европейская комедия: структура и формы: науч. изд./ М.Л. Андреев ; М. Л. Андреев. - М.: РГГУ, 2011. - С. 50 - 61. - ISBN 978-5-7281-1228-0 (Шифр 8.01-2/А 65-100614). - ISBN 978-5-7281-1228-0
УДК : 8.01-2 + 8И
Предметные рубрики: Драматургия-- теория
История зарубежной литературы отдельных стран --Англия --Великобритания
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8.01-2/А 65
Автор(ы) : Андреев, Михаил Леонидович
Заглавие : Классическая европейская комедия: структура и формы : науч. изд.
Выходные данные : М.: РГГУ, 2011
Колич.характеристики :234 с.
Коллективы : Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского
Примечания : Указ. им. и драм. произв.: с.212-234. Прим.: с.199-211.
ISBN, Цена 978-5-7281-1228-0: 231.00, 231.00, р.
УДК : 8.01-2 + 8И + 8Р2-2 + 8р2-1
Предметные рубрики: Драматургия-- теория
Литература-- История --Зарубежные страны
Литература-- История и критика русской советской драматургии
Литература-- История и критика русской советской поэзии
Географич. рубрики: Зарубежные страны-- Литература
Содержание : Испанский "золотой век": Лопе де Вега, Тирсо де Молина, Кальдерон/ М. Л. Андреев. Французская классика: Корнель, Мольер, Мариво/ М. Л. Андреев. Комедия Реставрации/ М. Л. Андреев. Шекспир/ М. Л. Андреев. Формирование классического канона: паллиата/ М. Л. Андреев. Вместо введения: Оскар Уайльд и границы комедии/ М. Л. Андреев. Возвращение классического канона: ренессансная комедия в Италии/ М. Л. Андреев. Реструктуризация классики: Гольдони/ М. Л. Андреев. Классика после классики: русская комедия XIX века/ М. Л. Андреев. Деконструкция классики: Шоу и Чехов/ М. Л. Андреев.
Аннотация: Автор рассматривает исторические трансформации основной сюжетной схемы комедии - от античности до начала XX века. Анализируется творчество тех авторов и те национальные комедиографические школы, которые внесли собственный вклад в типологию комедийных конфликтов и тем самым способствовали обогащению жанрового репертуара. знаковыми фигурами и этапами на этом пути являются комедиографы ренессансной Италии, Шекспир, испанский "золотой век" с Лопе де Вега и Кальдероном, Мольер и французские классики, Гольдони, Конгрив, английская комедия Реставрации, русская комедия XIX века. Драматургия Шоу и Чехова подводит итог историческому бытию комедии, подвергая её структурные основы тотальной деконструкции. Для филологов, студентов, аспирантов и широкого круга читателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 8.01-2/А 65
Автор(ы) : Андреев, Михаил Леонидович
Заглавие : Французская классика: Корнель, Мольер, Мариво
Коллективы : Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского
Место публикации : Андреев М.Л. Классическая европейская комедия: структура и формы: науч. изд./ М.Л. Андреев ; М. Л. Андреев. - М.: РГГУ, 2011. - С. 89 - 118. - ISBN 978-5-7281-1228-0 (Шифр 8.01-2/А 65-100614). - ISBN 978-5-7281-1228-0
УДК : 8.01-2 + 8И
Предметные рубрики: Драматургия-- теория
История зарубежной литературы отдельных стран --Франция, XVIII в.
Географич. рубрики: Франция-- История зарубежной литературы отдельных стран, XVIII в.
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 8.01-2/А 65
Автор(ы) : Андреев, Михаил Леонидович
Заглавие : Испанский "золотой век": Лопе де Вега, Тирсо де Молина, Кальдерон
Коллективы : Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского
Место публикации : Андреев М.Л. Классическая европейская комедия: структура и формы: науч. изд./ М.Л. Андреев ; М. Л. Андреев. - М.: РГГУ, 2011. - С. 62 - 88. - ISBN 978-5-7281-1228-0 (Шифр 8.01-2/А 65-100614). - ISBN 978-5-7281-1228-0
УДК : 8.01-2 + 8И
Предметные рубрики: Драматургия-- теория
История зарубежной литературы отдельных стран --Испания
Географич. рубрики: Испания-- Художественная литература
Найти похожие

 1-20    21-40   41-42 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)