Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Драматургия -- Теория<.>)
Общее количество найденных документов : 41
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-41   41-41 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/П 27
Автор(ы) : Перельштейн Р.М.
Заглавие : Конфликт "внутреннего" и "внешнего" человека в киноискусстве : научное издание
Выходные данные : СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2012, 2015
Колич.характеристики :255 с.
Коллективы : Институт научной информации по общественным наукам, ин-т философии РАН
Серия: Humanitas
Примечания : Библиогр. и примеч. в конце глав. Фильмогр.: с.248-249. Ук. им.: с.250-254. - Фотография автора книги на авантитуле.
ISBN, Цена 978-5-98712-076-7: 468.00, 468.00, Б. ц., 362.00, 259.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.03.072.01 + 8.01-2 + 778.5.05с/р:778.534.6 + 37.01 + 1Ф"20" + 7.01:15 + 778.5с/р(091) + 778.5И(091) + 1Ф(47) + 778.5 (09) + 212
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Теория драматургии хроникально-документального кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы-- Теория
Драматургия-- Теория
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Культура-- Теория
Культурология
Философия-- История , XX в.
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Рецензии на зарубежные фильмы
Философия --Россия
История кино СССР и России
Географич. рубрики: Россия-- История кино
СССР-- История кино
Россия-- Философия
Аннотация: В книге формулируется одна из архетипических тем киноискусства, являющаяся своеобразным кодом доступа в мир идей авторов художественного фильма. Обратившись к конфликту "внутреннего" и "внешнего" человека как к теме не только игрового, но и документального, а также анимационного фильма, автор приподнимает завесу над драматургическим замыслом ряда достижений киноискусства XX века. Рассматриваются антропологические концепции экзистенциально ориентированных зарубежных мыслителей XX столетия, однако, взгляд на мировое кино, неотъемлемой частью которого является отечественный кинематограф, брошен преимущественно с высоты русской религиозной мысли, из недр "метафизики сердца", одного из важнейших, направлений отечественной философии. Данная работа является киноведческим исследованием с элементами драматургического анализа произведений киноискусства. Выделен особо такой компонент драматургии как тема. Она, будучи содержательной составляющей идеи художественного фильма, чаще всего представляет собой некое неразрешимое противоречие, например, между реальностью и игрой как типами бытия ( жизнеспособна тема, заявленная как противоречие). Именно конфликт внутреннего и внешнего человека на уровне темы фильма трансформируется в противоречие между реальностью и игрой. Для искусствоведов, историков кино, культурологов, философов и всех интересующихся судьбами культуры.
Экземпляры : всего : АБ(4), ЧЗ(2)
Свободны : АБ(4), ЧЗ(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8И (Англ.)"Шекспи/М 80-107087
Автор(ы) : Морозов М.М.
Заглавие : "Гамлет": перевод, комментарии, статьи : сборник
Выходные данные : М.: Лабиринт, 2009
Колич.характеристики :288 с.
Серия: Гамлет-серия
Примечания : Доп. библиогр. работ М.М. Морозова: с. 274. - Примеч.: с.273-274 и в сносках.
ISBN, Цена 978-5-87604-207-1: 236.50, 236.50, 317.00, р.
УДК : 8И (Англ.)"Шекспир У." + И(Англ.)"Шекспир У." + 8.01-2 + 808.03
Предметные рубрики: История зарубежной литературы отдельных стран --Англия --Великобритания, XVI в.
Драматургия-- теория
Мастерство писателя.-- Стилистика. Литературное редактирование. Художественный перевод
Географич. рубрики: Англия-- История зарубежной литературы отдельных стран --Великобритания
Аннотация: "Гамлет" - не просто литературное или театральное произведение. Это целый мир, преломленный в гениальных строках и образах. Прошлое, настоящее и будущее. О трагедии "Гамлет", её авторе, эпохе, её воздействии на другие эпохи - эта серия книг. В серию входят исследования о пьесе, её постановках на сцене и в кино, работы о влиянии "Гамлета" на национальные культуры, в особенности русскую. И, конечно, публикуются переводы трагедии на русский язык. Старые и новые, поэтические и прозаические, эксцентрические и канонические. Каноническим уже давно справедливо считается перевод одного из лучших шекспироведов XX века Михаила Михайловича Морозова. Выдающийся русский учёный-гуманитарий - литературовед, театровед и переводчик - М.М. Морозов (1897-1952) был крупнейшим специалистом по английской литературе и знатоком творчества Шекспира. Прозаический перевод "Гамлета" с подробным культурологическим комментарием, написанным специально для этого текста, дополнен исследовательскими статьями о языке, персонажах и сценографии трагедии, о её театральной судьбе, а также статьёй известного современного шекспироведа А.Н. Горбунова о Морозове. Для филологов, театроведов и всех любителей творчества Шекспира.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8.01-2/А 65
Автор(ы) : Андреев, Михаил Леонидович
Заглавие : Классическая европейская комедия: структура и формы : науч. изд.
Выходные данные : М.: РГГУ, 2011
Колич.характеристики :234 с.
Коллективы : Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского
Примечания : Указ. им. и драм. произв.: с.212-234. Прим.: с.199-211.
ISBN, Цена 978-5-7281-1228-0: 231.00, 231.00, р.
УДК : 8.01-2 + 8И + 8Р2-2 + 8р2-1
Предметные рубрики: Драматургия-- теория
Литература-- История --Зарубежные страны
Литература-- История и критика русской советской драматургии
Литература-- История и критика русской советской поэзии
Географич. рубрики: Зарубежные страны-- Литература
Содержание : Испанский "золотой век": Лопе де Вега, Тирсо де Молина, Кальдерон/ М. Л. Андреев. Французская классика: Корнель, Мольер, Мариво/ М. Л. Андреев. Комедия Реставрации/ М. Л. Андреев. Шекспир/ М. Л. Андреев. Формирование классического канона: паллиата/ М. Л. Андреев. Вместо введения: Оскар Уайльд и границы комедии/ М. Л. Андреев. Возвращение классического канона: ренессансная комедия в Италии/ М. Л. Андреев. Реструктуризация классики: Гольдони/ М. Л. Андреев. Классика после классики: русская комедия XIX века/ М. Л. Андреев. Деконструкция классики: Шоу и Чехов/ М. Л. Андреев.
Аннотация: Автор рассматривает исторические трансформации основной сюжетной схемы комедии - от античности до начала XX века. Анализируется творчество тех авторов и те национальные комедиографические школы, которые внесли собственный вклад в типологию комедийных конфликтов и тем самым способствовали обогащению жанрового репертуара. знаковыми фигурами и этапами на этом пути являются комедиографы ренессансной Италии, Шекспир, испанский "золотой век" с Лопе де Вега и Кальдероном, Мольер и французские классики, Гольдони, Конгрив, английская комедия Реставрации, русская комедия XIX века. Драматургия Шоу и Чехова подводит итог историческому бытию комедии, подвергая её структурные основы тотальной деконструкции. Для филологов, студентов, аспирантов и широкого круга читателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:808/В 72
Автор(ы) : Вольф, Юрген
Заглавие : Школа литературного мастерства: От концепции до публикации: рассказы, статьи, нон-фикшн, сценарии, новые медиа . -2-е изд.
Выходные данные : М.: Альпина нон-фикшн, 2012
Колич.характеристики :384 с.
Примечания : 4-ая обложка - краткие сведения об авторе и книге.
ISBN, Цена -13: 978-1-85788-367-1 (англ.): Б.ц.
ISBN, Цена -10: 1-85788-367-5 (англ.): Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-91671-153-0 (рус.): 423.06 р.
УДК : 778.5.04.072:808 + 808 + 778.5.05:621.391 + 792.8.072:8.01-2 + 8.01-2 + 8.01-3 + 004.9 + 808
Предметные рубрики: Драматургия-- теория
Мастерство писателя.-- Стилистика. Литературное редактирование
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Литература-- Роман, повесть, рассказ-- теория
Информация-- Теория информации-- Научная информация-- Информационная работа
Мастерство сценариста
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Аннотация: Книга Юргена Вольфа - наиболее известное и авторитетное пособие по обучению литературному мастерству. Её достоинства не исчерпываются компетентностью автора и ясностью и увлекательностью изложения. Её преимущество в комплексном подходе к процессу создания и реализации произведения - от идеи до публикации и продвижения. Вы узнаете, как построить сюжет и правильно структурировать материал, как развивать взаимоотношения персонажей и удерживать неослабевающий интерес читателя. И наконец, как пройти весь нелёгкий путь к писательскому успеху: не сломаться после отказа издателя, справляться с непониманием друзей, конструктивно принимать критику и преодолевать сомнения. Юрген Вольф известен на Западе как успешный сценарист, публицист и коуч по писательскому мастерству. На его счету солидный список статей, книг, сценариев телесериалов и блокбастеров, с ним охотно сотрудничают теле- и радиостанции разных стран. Его книги переведены на многие языки мира. Настоящая книга - первая публикация на русском языке, и теперь возможность поучиться у мэтра появилась и у российского читателя. Книга рассчитана на широкую аудиторию.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792"Евреинов Н.Н./Д 42-558658
Автор(ы) : Джурова, Татьяна Сергеевна
Заглавие : Концепция театральности в творчестве Н.Н. Евреинова : монография
Выходные данные : СПб.: СПбГАТИ, 2010
Колич.характеристики :160 с.
Примечания : Библиогр. св., комм., примеч. - в сносках. Ук. им.: с.156-158. - В оформлении обложки использован портрет Н.Н. Евреинова работы Ю.П. Анненкова (1920г.).
ISBN, Цена 978-5-88689-052-5: 220.00, 220.00, р.
УДК : 792"Евреинов Н.Н." + 792.01 + 792.02 + 792"Старинный театр Н. Евреинова" + 792"Театр В.Ф. Комиссаржевской" + 792.1 + 792.1(09) + 8.01-2 + 791
Предметные рубрики: Театр-- Евреинов Н.Н.
Теория театра
Режиссура театра
Театр в России-- Старинный театр им.Н.Н.Евреинова
Драматургия-- теория
Театр в России-- Театр им.Комисаржевской
Народные увеселения -- Празднества
Театральная драматургия-- История отдельных постановок
Содержание : Театральность и реконструкция. Два сезона Старинного театра/ Т. С. Джурова. Театральность и модерн в театре В.Ф.Комиссаржевской/ Т. С. Джурова. Теоретический театр Н.Н.Евреинова: между театротерапией и эшафотом/ Т. С. Джурова.
Аннотация: Творчество Н.Н. Евреинова (1880-1953) - теоретика и историка театра, режиссёра, драматурга - на разных этапах было объединено концепцией театральности, которой и посвящена книга. Анализируя работы Евреинова "Введение в монодраму", "Театр как таковой", "театр для себя", "Театр как эшафот", "Театр у животных" и др., автор прослеживает эволюцию его теоретических идей. Предметом исследования становится и творческая реализация этих идей в драматургии и режиссёрской практике 1900-1920-х годов: пьесах трилогии "Двойной театр", спектаклях Старинного театра и Театра на Офицерской, постановке "Взятие Зимнего дворца". В монографии три главы: 1. "Теоретический театр Н.Н. Евреинова: между театротерапией и эшафотом"; 2. "Театральность в драматургии Евреинова"; 3. "Режиссёрские искания". Книга рекомендована в качестве учебного пособия (УМО) для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Режиссура театра", "Театроведение" и по направлению подготовки "Театральное искусство".
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792(4 Нор.)/Ю 851
Автор(ы) : Юрьев, Андрей Алексеевич
Заглавие : Мистериальная традиция в театре Хенрика Ибсена : монография
Выходные данные : СПб.: СПбГАТИ, 2013
Колич.характеристики :178 с.
Примечания : Библиогр. св., комм., примеч. - в сносках. - В оформлении обложки использован портрет Х. Ибсена работы Э. Вереншёльда (1895).Низ обложки: краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-88689-085-3: 275.00, 275.00, р.
УДК : 792(4 Нор.) + 8И(Нор.) + 792.1 + 792.1(09) + 8.01-2
Предметные рубрики: Театр --Норвегия
История зарубежной литературы отдельных стран --Норвегия
Драматургия-- теория
Театральная драматургия-- История отдельных постановок
Географич. рубрики: Норвегия-- Театр
Норвегия-- Художественная литература
Аннотация: В монографии исследуется до сих пор не изученный, но весьма существенный аспект творчества Хенрика Ибсена (1828-1906), который позволяет значительно расширить представления о его вкладе в развитие "новой драмы", способствовавшей радикальному преобразованию европейской сцены конца XIX - начала XX века. Возрождение мистериального сознания в культуре той эпохи доныне никак не связывалось гуманитарной наукой с наследием норвежского классика. Автор историко-теоретической работы даёт развёрнутый анализ идейного содержания и поэтики дилогии "Кесарь и Галилеянин", предоставляющий возможность увидеть в Ибсене не только создателя проблемной драмы-дискуссии, но и наследника традиции, восходящей к универсализму средневекового и барочного театра. Неожиданное и во многом пародоксальное преломление этой традиции в формах камерной реалистической пьесы рассмотрено на материале "Росмерсхольма", где на современном драматургу материале получают развитие важнейшие темы и художественные особенности дилогии. Издание посвящено 185-летию со дня рождения Х. Ибсена и адресовано театроведам, литературоведам, а также всем интересующимся историей европейской драмы и театра. Рекомендовано для студентов вузов по специальностям "Режиссура театра", "Театроведение".
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А828
Автор(ы) : Арлицкайте, Гражина Прановна
Заглавие : Проблема характера и конфликта в литовском киноискусстве : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1980
Колич.характеристики :185 с.
Примечания : Фильмогр.: с.160-171. Библиогр.: с.172-184.
УДК : 778.5с(Лит.) + 778.5.01.041 + 778.5.041с + 778.5.04.072.094 + 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Литовское кино --Литва
Образ в художественно-игровом кино
Драматургия-- Теория
Экранизация литературного произведения
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию конфликта и характера в литовском кино как формирующее драматургию начало, во многом определяющее своеобразие режиссуры и черты национального стиля кинематографа. В работе анализируются основные тенденции развития литовской кинодраматургии и режиссуры как неотъемлемой части всего советского кинематографа. Главное внимание уделяется периоду 60-70-х гг., когда литовское кино достигает наибольших успехов. Диссертант впервые в киноведении Литвы пытается исследовать проблему характера и конфликта в контексте развития литовского кинематографа в целом, подойти к обобщениям, позволяющим охарактеризовать черты драматизма, структурные сдвиги в кинодраматургии и режиссуре. На конкретном материале национального кино анализируются причинно-следственные связи между драматической структурой фильма (способ реализации драматического конфликта) и режиссёрским решением, всей монтажной образностью фильма; осмысляются конкретные формы построения конфликта в разных произведениях, поскольку содержание и способ его решения влияет на весь процесс раскрытия характеров в том или ином фильме. С другой стороны, делается попытка раскрыть через черты национального своеобразия литовского кинематографа, динамику и устойчивость национального характера, передать средствами экрана характер современного героя и своеобразие конфликта. Главной задачей автор считает исследование характера и конфликта в литовском сценарии и фильме при обобщении многонационального опыта советского кино, что необходимо для понимания сложившихся, развивающихся закономерностей в постижении характера, а также постижения новых способов его изучения. Работа будет полезна как в курсе теории кинодраматургии, таки в курсе истории литовского кинематографа, поскольку представляет собой первый опыт исследования литовского киноискусства в плане решения проблемы характера и конфликта. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Для киноведов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д304
Автор(ы) : Демин, Виктор Петрович
Заглавие : Диалектика сюжета и фабулы в современной кинодраматургии : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1973
Колич.характеристики :23 с.
Коллективы : Мин-во культ. СССР
Примечания : Публ. по теме: с.23. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.001(043) + 8.01-2
Предметные рубрики: Драматургия-- теория
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию современного сюжетосложения, одной из самых трудных и малоразработанных участков теории кинодраматургии. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении автор останавливается на концепциях "дедраматизации" и "бессюжетности", считая эти термины весьма уязвимыми по форме и содержательности и отмечает, что характерной особенностью данного периода кинодраматургии является умаление, снижение главенствующей роли фабулы, чью сюжетноформирующую роль могут частично или полностью принят на себя другие выразительные средства. Первая глава - "Конфликт и сюжет" (как внешняя и внутренняя первопричина всего, понятие "общего конфликта", "описательная драматургия"). Глава вторая - "Драматическое действие" (микрособытие, единое действие, "феномен действия", экспозиция). Третья глава - "Интрига и второй план" - трактует диалектические связи, сосуществование и взаимопроникновение таких на первый взгляд полярностей как интрига и второй план; уточняет особенности каждого и формулирует возможности их синтетического воздействия, когда рядовая "описательная" подробность выступает в соседстве с определённым фабульным поворотом, как "микрособытие" или, напротив, неожиданный фабульный ход целиком используется для нужд уточняющего "описания". Фабульное движение как способ реализации сюжета в драме, нефабульные структуры, интрига; обращение к теории драматургии В. Туркина, анализ кинодраматургии некоторых современных фильмов). В заключении автор спорит с односторонними представлениями относительно будущего кинематографа: не крайности, а увеличивающееся разнообразие взаимодействия самых разных приемов, стилей, жанровых и структурных канонов - в этом видится будущее киноискусства.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792(47)/И 907
Заглавие : История русского драматического театра от его истоков до середины XX века : учебник . -4-е изд., испр.
Выходные данные : М.: ГИТИС, 2016
Колич.характеристики :624 с.
Примечания : Библиогр. в конце разд.
ISBN, Цена 978-5-91328-233-0: 501.27, 501.27, 484.00, р.
УДК : 792(47) + 792(47)с/р + 792(09) + 8.01-2
Предметные рубрики: Театр-- история --Россия
Театр в России
Драматургия-- теория
Аннотация: Коллектив авторов Российского института театрального искусства рассматривает становление отечественного театра в социокультурном контексте времени. Цель учебника - создание целостной картины развития русского сценического творчества как процесса смены стилей и направлений в искусстве, рождение нового языка в культуре, определения основных тенденций формирования самобытного национального театрального искусства. Книга предназначена для широкого круга студентов гуманитарных вузов и для всех интересующихся проблемами русской театральной культуры.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), Учеб. ф.(1)
Свободны : ЧЗ(1), Учеб. ф.(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:8/Ц852
Автор(ы) : Цукерштейн-Горницкая, Нина Сергеевна
Заглавие : Основные закономерности процесса взаимодействия киноискусства и литературы : Дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: ЛГИТМиК, 1986
Колич.характеристики :355 с.
Примечания : Библиогр.: с.321-355. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.01.009:8 + 778.5.01.009:792 + 778.5.04.072.094 + 778.5.01.009:792.8 + 792.8.01 + 8Р1 + 8Р2 + 8.01 + 8.01-2 + 8.01-3 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Кино и литература
Кино и телевидение
Экранизация литературного произведения
Телевидение-- Теория
История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в.
История и критика русской литературы
Литературоведение
Драматургия-- теория
Литература-- Роман, повесть, рассказ-- теория
Аннотация: Диссертация посвящена попытке осмысления закономерностей становления кино в системе остальных искусств, в первую очередь литературы, поскольку на границе их взаимодействия возникает решение многих практических вопросов. По мнению соискателя, результативным является сочетание знания природы и видовых особенностей соотносимых искусств с их изучением в процессе развития, непреложным законом которого становятся взаимодействие и взаимовлияние в контексте художественной культуры. Представление о специфике вида - необходимое условие для изучения разных сторон взаимодействия, выяснения его границ и закономерностей. Для решения этой задачи необходимо установление общности - обязательного условия для продуктивного взаимодействия и определения её характера с учетом развития обоих искусств. Методом исследования избран сравнительно-исторический анализ типологических признаков изучаемых искусств. В качестве основного объекта сопоставления - художественный образ, понимаемый как процесс. Синкретизм - видовая обособленность - взаимодействие и синтез - суть разные стороны единого диалектического процесса развития художественной культуры. На этом общем эстетическом основании в работе рассматривается киноискусство в контексте литературных(а применительно к драме - театральных) влияний. Известно, что наряду с дифференциацией искусства не меньшее значение имеет их интеграция. Одна из первоочередных задач современной киноэстетики - изучение кино как целостности, включающей многие искусства, одновременно с анализом "изменений", происходящими с этими искусствами в процессе синтеза. Вопрос о приоритете того или иного искусства зависит от конкретной социокультурной ситуации и решается на основе изучения процесса взаимодействия искусств в их историческом развитии и многообразии. Единственным плодотворным автор считает представление о целостности развития, при котором каждое искусство занимает свое место в ряду остальных и ограничено пределом своих видовых возможностей. Смысл и сила искусства - в их различии, взаимодополняемости. Для выявления проникновения словесной культуры в звукозрительную избран критерий, который отвечает условиям необходимости и достаточности, обнаруживая явление от истоков и будучи типологическим признаком для обоих исследуемых искусств - кино и литературы. Этим требованиям, по мнению автора, соответствует динамическая структура кинематографического образа, в которой принципиально значим характер соотношения изображения и слова. Подобное теоретическое основание позволяет исследовать основные аспекты взаимодействия кино с литературой, а также в области театра (драма и кинодраматургия), и шире - сценического и экранного искусства (экранизация; телевидение). Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Для кинематографистов, литературоведов, театроведов, культурологов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 8.01-2/А 65
Автор(ы) : Андреев, Михаил Леонидович
Заглавие : Испанский "золотой век": Лопе де Вега, Тирсо де Молина, Кальдерон
Коллективы : Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского
Место публикации : Андреев М.Л. Классическая европейская комедия: структура и формы: науч. изд./ М.Л. Андреев ; М. Л. Андреев. - М.: РГГУ, 2011. - С. 62 - 88. - ISBN 978-5-7281-1228-0 (Шифр 8.01-2/А 65-100614). - ISBN 978-5-7281-1228-0
УДК : 8.01-2 + 8И
Предметные рубрики: Драматургия-- теория
История зарубежной литературы отдельных стран --Испания
Географич. рубрики: Испания-- Художественная литература
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 8.01-2/А 65
Автор(ы) : Андреев, Михаил Леонидович
Заглавие : Французская классика: Корнель, Мольер, Мариво
Коллективы : Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского
Место публикации : Андреев М.Л. Классическая европейская комедия: структура и формы: науч. изд./ М.Л. Андреев ; М. Л. Андреев. - М.: РГГУ, 2011. - С. 89 - 118. - ISBN 978-5-7281-1228-0 (Шифр 8.01-2/А 65-100614). - ISBN 978-5-7281-1228-0
УДК : 8.01-2 + 8И
Предметные рубрики: Драматургия-- теория
История зарубежной литературы отдельных стран --Франция, XVIII в.
Географич. рубрики: Франция-- История зарубежной литературы отдельных стран, XVIII в.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 8.01-2/А 65
Автор(ы) : Андреев, Михаил Леонидович
Заглавие : Шекспир
Коллективы : Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского
Место публикации : Андреев М.Л. Классическая европейская комедия: структура и формы: науч. изд./ М.Л. Андреев ; М. Л. Андреев. - М.: РГГУ, 2011. - С. 50 - 61. - ISBN 978-5-7281-1228-0 (Шифр 8.01-2/А 65-100614). - ISBN 978-5-7281-1228-0
УДК : 8.01-2 + 8И
Предметные рубрики: Драматургия-- теория
История зарубежной литературы отдельных стран --Англия --Великобритания
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Андреев, Михаил Леонидович
Заглавие : Формирование классического канона: паллиата
Коллективы : Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского
Место публикации : Андреев М.Л. Классическая европейская комедия: структура и формы: науч. изд./ М.Л. Андреев ; М. Л. Андреев. - М.: РГГУ, 2011. - С. 25 - 3. - ISBN 978-5-7281-1228-0 (Шифр 8.01-2/А 65-100614). - ISBN 978-5-7281-1228-0
УДК : 8И + 8.01-2
Предметные рубрики: Драматургия-- теория
Литература -- история --Зарубежные страны
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): паллиата
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 8.01-2/А 65
Автор(ы) : Андреев, Михаил Леонидович
Заглавие : Вместо введения: Оскар Уайльд и границы комедии
Коллективы : Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского
Место публикации : Андреев М.Л. Классическая европейская комедия: структура и формы: науч. изд./ М.Л. Андреев ; М. Л. Андреев. - М.: РГГУ, 2011. - С. 15 - 24. - ISBN 978-5-7281-1228-0 (Шифр 8.01-2/А 65-100614). - ISBN 978-5-7281-1228-0
УДК : 8.01-2 + 8И
Предметные рубрики: Драматургия-- теория
История зарубежной литературы отдельных стран --Англия --Великобритания
Географич. рубрики: Англия-- История зарубежной литературы отдельных стран --Великобритания
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 8.01-2/А 65
Автор(ы) : Андреев, Михаил Леонидович
Заглавие : Возвращение классического канона: ренессансная комедия в Италии
Коллективы : Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского
Место публикации : Андреев М.Л. Классическая европейская комедия: структура и формы: науч. изд./ М.Л. Андреев ; М. Л. Андреев. - М.: РГГУ, 2011. - С. 39 - 49. - ISBN 978-5-7281-1228-0 (Шифр 8.01-2/А 65-100614). - ISBN 978-5-7281-1228-0
УДК : 8.01-2 + 8И + 8Р2-2 + 8р2-1
Предметные рубрики: Драматургия-- теория
История зарубежной литературы отдельных стран --Италия
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 8.01-2/А 65
Автор(ы) : Андреев, Михаил Леонидович
Заглавие : Реструктуризация классики: Гольдони
Коллективы : Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского
Место публикации : Андреев М.Л. Классическая европейская комедия: структура и формы: науч. изд./ М.Л. Андреев ; М. Л. Андреев. - М.: РГГУ, 2011. - С. 132 - 158. - ISBN 978-5-7281-1228-0 (Шифр 8.01-2/А 65-100614). - ISBN 978-5-7281-1228-0
УДК : 8.01-2 + 8И
Предметные рубрики: Драматургия-- теория
История зарубежной литературы отдельных стран --Италия
Географич. рубрики: Италия-- Художественная литература
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 8.01-2/А 65
Автор(ы) : Андреев, Михаил Леонидович
Заглавие : Классика после классики: русская комедия XIX века
Коллективы : Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского
Место публикации : Андреев М.Л. Классическая европейская комедия: структура и формы: науч. изд./ М.Л. Андреев ; М. Л. Андреев. - М.: РГГУ, 2011. - С. 159 - 175. - ISBN 978-5-7281-1228-0 (Шифр 8.01-2/А 65-100614). - ISBN 978-5-7281-1228-0
УДК : 8.01-2 + 8Р2-2
Предметные рубрики: Драматургия-- теория
Литература-- История и критика русской советской драматургии, XIX в.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 8.01-2/А 65
Автор(ы) : Андреев, Михаил Леонидович
Заглавие : Деконструкция классики: Шоу и Чехов
Коллективы : Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского
Место публикации : Андреев М.Л. Классическая европейская комедия: структура и формы: науч. изд./ М.Л. Андреев ; М. Л. Андреев. - М.: РГГУ, 2011. - С. 176 - 199. - ISBN 978-5-7281-1228-0 (Шифр 8.01-2/А 65-100614). - ISBN 978-5-7281-1228-0
УДК : 8.01-2 + 8И + 8Р2-2
Предметные рубрики: Драматургия-- теория
История зарубежной литературы отдельных стран --Англия --Великобритания, XIX - XX в.
Литература-- История и критика русской советской драматургии
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:808/М 158
Автор(ы) : Макки, Роберт
Заглавие : История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только : учебное издание . -4-е изд.
Выходные данные : М.: Альпина нон-фикшн, 2012
Колич.характеристики :456 с.
Примечания : Фильмогр.: с.422-455. - Обложка: оборот. сторона - краткие сведения об авторе книги и его фото.
ISBN, Цена 978-5-91671-183-7: 395.10, 395.10, 481.00, 469.00, р.
УДК : 778.5.04.072:808 + 778.5.04.072:8.01-2 + 792.8.072:8.01-2 + 8.01-2
Предметные рубрики: Мастерство сценариста
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Драматургия телевидения
Драматургия-- теория
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): сценарий--киносценарий--киносценарист--кинематограф, кино--композиция--сценарный прием--жанр--персонаж--кульминация--развязка--характер--внеличностный конфликт--внутренний конфликт
Аннотация: Рассказывать истории приходится людям разных профессий - не только писателям и сценаристам. Обдумывая доклад или презентацию, обычно стараются не ограничиваться скучным набором фактов, но как рассказать о компании интересно или сочинить для неё историю, если, кроме разрозненной информации, больше ничего нет? Модное слово "сторителлинг" придумал не Роберт Макки, но именно он, будучи преподавателем сценарного мастерства, к "рассказыванию историй" подошёл системно. Он предлагает отказаться от набора и создать драматическую структуру: выбрать героя, среди многих событий выбрать самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается на, может быть, единственно верный шаг и начинает действовать, а затем либо победа, либо ... окончательное поражение - каждый волен выбирать свой финал. Книга представляет собой учебник для сценаристов, но, несомненно, будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно.
Экземпляры : всего : АБ(7)
Свободны : АБ(7)
Найти похожие

 1-20    21-41   41-41 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)