Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Драматургия -- теория<.>)
Общее количество найденных документов : 41
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-41   41-41 
1.
8.01-2
Ф 93


    Фрумкин, Константин.
    Сюжет в драматургии. От античности до 1960-х годов : монография (научное изд.) / К. Фрумкин. - (текст настоящего изд. приводится в авт. ред.). - М. ; СПб. : Нестор-История, 1014. - 528 с. - Цитируемая лит.: с.522-528. Прим. в сносках. - ISBN 978-5-4469-0196-8 : 197.00 р.
УДК
Рубрики: Драматургия--теория
Аннотация: В книге кандидата культурологии Константина Фрумкина делается попытка выявить самые общие закономерности построения сюжетов драматических произведений в рамках западной литературной традиции - от древнегреческой трагедии до драмы второй половины ХХ века. Делается попытка создания общей теории драматического сюжета, описания его базовых свойств (таких, как "прозрачность причинности"), выявляются важнейшие инварианты и лейтмотивы драматических сюжетов, повторяющиеся в течение всей многовековой истории западной драмы. В основе концепции автора лежит представление о сюжете как исследовании и презентации, девиантности (аномалии), наблюдаемой в межчеловеческих отношениях, вследствие чего ядром всякого драматического сюжета является демонстрация причины, побуждающей героев к аномальному, девиантному поведению. Содержание состоит из двух частей: "К теории драматического сюжета" и "Устройство драматического сюжета: лейтмотивы и архетипические герои", а также приложения "Об основных типах сюжетов европейской драматургии". "Конечно, обобщать драматические сюжеты можно сотнями разных способов. Поэтому автор не претендует исчерпать тему - но, может быть, ему удастся обратить внимание коллег и любителей театра на те удивительные закономерности, которым подчиняется наша культура, с которыми мы имеем дело, но которые понять до конца не в силах". Для литературоведов, театроведов, киноведов, преподавателей творческих вузов.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
8.01-2
Б 83


    Бородин, А.
    Об одноактной пьесе (В помощь начинающим авторам) : статья / А. Бородин, стеклограф. изд. - М : Искусство, 1939. - 40 с. - кр. указ. лит.: с.39-40. . - 01.55 р.
(На правах рукописи).
УДК
Рубрики: Драматургия--теория

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
8.01-2
Б 884


    Бородин , А.
    О пьесах начинающих драматургов : заметки / А. Бородин ; Драмсекция С.С.П., стеклограф. изд. - М : Искусство, 1939. - 52 с. - Б.ц.
( На правах рукописи).
УДК
Рубрики: Драматургия--теория
Аннотация: Задача настоящей небольшой работы состоит в том, чтобы рассказать начинающим драматургам о наиболее часто повторяющихся, типических ошибках при написании пьесы.


Доп.точки доступа:
Драмсекция С.С.П.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
   778.5
   Д304


    Демин, Виктор Петрович.
    Диалектика сюжета и фабулы в современной кинодраматургии : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / В.П. Демин ; Научный рук.: С.В. Дробашенко, канд. искусствовед.; Мин-во культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1973. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. - Б. ц. р.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Есть автограф: Экз. Б/н.(а/реф. Дем.)-1 : Демин, Виктор Петрович:
УДК
Рубрики: Драматургия--теория
   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию современного сюжетосложения, одной из самых трудных и малоразработанных участков теории кинодраматургии. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении автор останавливается на концепциях "дедраматизации" и "бессюжетности", считая эти термины весьма уязвимыми по форме и содержательности и отмечает, что характерной особенностью данного периода кинодраматургии является умаление, снижение главенствующей роли фабулы, чью сюжетноформирующую роль могут частично или полностью принят на себя другие выразительные средства. Первая глава - "Конфликт и сюжет" (как внешняя и внутренняя первопричина всего, понятие "общего конфликта", "описательная драматургия"). Глава вторая - "Драматическое действие" (микрособытие, единое действие, "феномен действия", экспозиция). Третья глава - "Интрига и второй план" - трактует диалектические связи, сосуществование и взаимопроникновение таких на первый взгляд полярностей как интрига и второй план; уточняет особенности каждого и формулирует возможности их синтетического воздействия, когда рядовая "описательная" подробность выступает в соседстве с определённым фабульным поворотом, как "микрособытие" или, напротив, неожиданный фабульный ход целиком используется для нужд уточняющего "описания". Фабульное движение как способ реализации сюжета в драме, нефабульные структуры, интрига; обращение к теории драматургии В. Туркина, анализ кинодраматургии некоторых современных фильмов). В заключении автор спорит с односторонними представлениями относительно будущего кинематографа: не крайности, а увеличивающееся разнообразие взаимодействия самых разных приемов, стилей, жанровых и структурных канонов - в этом видится будущее киноискусства.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, канд. искусствовед., С.В. \научный рук.:.\; Мин-во культ. СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

5.
   778.5
   А828


    Арлицкайте, Гражина Прановна.
    Проблема характера и конфликта в литовском киноискусстве : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / Г.П. Арлицкайте ; Научный рук. И. Вайсфельд проф. ВГИК. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1980. - 185 с. - Фильмогр.: с.160-171. Библиогр.: с.172-184. . -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Литовское кино--Литва
   Образ в художественно-игровом кино

   Драматургия--Теория

   Экранизация литературного произведения

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию конфликта и характера в литовском кино как формирующее драматургию начало, во многом определяющее своеобразие режиссуры и черты национального стиля кинематографа. В работе анализируются основные тенденции развития литовской кинодраматургии и режиссуры как неотъемлемой части всего советского кинематографа. Главное внимание уделяется периоду 60-70-х гг., когда литовское кино достигает наибольших успехов. Диссертант впервые в киноведении Литвы пытается исследовать проблему характера и конфликта в контексте развития литовского кинематографа в целом, подойти к обобщениям, позволяющим охарактеризовать черты драматизма, структурные сдвиги в кинодраматургии и режиссуре. На конкретном материале национального кино анализируются причинно-следственные связи между драматической структурой фильма (способ реализации драматического конфликта) и режиссёрским решением, всей монтажной образностью фильма; осмысляются конкретные формы построения конфликта в разных произведениях, поскольку содержание и способ его решения влияет на весь процесс раскрытия характеров в том или ином фильме. С другой стороны, делается попытка раскрыть через черты национального своеобразия литовского кинематографа, динамику и устойчивость национального характера, передать средствами экрана характер современного героя и своеобразие конфликта. Главной задачей автор считает исследование характера и конфликта в литовском сценарии и фильме при обобщении многонационального опыта советского кино, что необходимо для понимания сложившихся, развивающихся закономерностей в постижении характера, а также постижения новых способов его изучения. Работа будет полезна как в курсе теории кинодраматургии, таки в курсе истории литовского кинематографа, поскольку представляет собой первый опыт исследования литовского киноискусства в плане решения проблемы характера и конфликта. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Для киноведов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Вайсфельд, проф., И. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
792(47)
Р 894


   
    Русский театр и драматургия начала ХХ века : сборник научных трудов / мин. культ. РСФСР ; отв. ред.: А. А. Нинов. - Л. : ЛГИТМиК., 1984. - 153 с. - Библиогр., прим., ком. в конце гл. - 32.00 р.
    Содержание:
Костелянец, Б. О. Драма на "дне", её сюжеты, мотивы и темы : ст. / Б. О. Костелянец. - с.3-24.
Кинкулькина, Н. М. К.С. Станиславский и А.А. Санин : ст. / Н. М. Кинкулькина. - с.25-44.
Кипнис, Л. М. О лирическом герое драматической трилогии Александра Блока : ст. / Л. М. Кипнис. - с.45-65.
Любимова, М. Ю. Драматургия Федора Сологуба и кризис символистского театра : ст. / М. Ю. Любимова. - с.66-91.
Болхонцева, С. К. Леонид Адреев и Новый драматический театр В Петербурге : ст. / С. К. Болхонцева. - с.92--112.
Панкратова, Е. А Театральные мотивы живописи Николая Сапунова : ст. / Е.А Панкратова. - с.113-125.
Порфирьева, А. Л. Мейерхольд и Вагнер : ст. / А. Л. Порфирьева. - с.126-144.
Золотницкий, Д. И. Ф.Ф. Комиссаржевский и школа К.С. Станиславского : ст. / Д. И. Золотницкий. - с.145-153.
УДК
Рубрики: Театр в России
   Драматургия--теория

   Театр--Теория

Аннотация: В сборнике исследуются малоизученные проблемы художественного процесса начала ХХ века. Рассматриваются некоторые наиболее интересные явления в области драматургии М. Горького, Л. Андреева, А. Блока, Ф. Сологуба, а также театральные искания К. Станиславского, В. Мейерхольда, Ф. Комиссаржевского, А. Санина, А. Сапунова. Статьи сборника дают новый материал для изучения истории русского театра начала века.


Доп.точки доступа:
Нинов, А.А. \отв. ред.:.\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Санин, Александр Акимов. (1869-1956), рус. театр. режиссер, акт., педагог \о нем\; Сологуб, Фёдор Кузьмич (1863-1927), рус. поэт, прозаик, драм. \о нем\; Андреев, Леонид Николаев. (1871-1919), рус. пис., драм. \о нем\; Сапунов, Николай Никол. (1880-1912), русс. живопис., театр. худож., один из лучших сценогр. \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Комиссаржевский, Федор Федор. (1882-1954), реж., пед., теоретик театра; брат В.Ф. Комиссаржевской \о нем\; мин. культ. РСФСР
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


7.
   778.5.01.009:8
   Ц852


    Цукерштейн-Горницкая, Нина Сергеевна.
    Основные закономерности процесса взаимодействия киноискусства и литературы : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Н.С. Цукерштейн-Горницкая. - (на правах рукописи). - Л. : ЛГИТМиК, 1986. - 355 с. - Библиогр.: с.321-355. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Кино и литература
   Кино и телевидение

   Экранизация литературного произведения

   Телевидение--Теория

   История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в.

   История и критика русской литературы

   Литературоведение

   Драматургия--теория

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

Аннотация: Диссертация посвящена попытке осмысления закономерностей становления кино в системе остальных искусств, в первую очередь литературы, поскольку на границе их взаимодействия возникает решение многих практических вопросов. По мнению соискателя, результативным является сочетание знания природы и видовых особенностей соотносимых искусств с их изучением в процессе развития, непреложным законом которого становятся взаимодействие и взаимовлияние в контексте художественной культуры. Представление о специфике вида - необходимое условие для изучения разных сторон взаимодействия, выяснения его границ и закономерностей. Для решения этой задачи необходимо установление общности - обязательного условия для продуктивного взаимодействия и определения её характера с учетом развития обоих искусств. Методом исследования избран сравнительно-исторический анализ типологических признаков изучаемых искусств. В качестве основного объекта сопоставления - художественный образ, понимаемый как процесс. Синкретизм - видовая обособленность - взаимодействие и синтез - суть разные стороны единого диалектического процесса развития художественной культуры. На этом общем эстетическом основании в работе рассматривается киноискусство в контексте литературных(а применительно к драме - театральных) влияний. Известно, что наряду с дифференциацией искусства не меньшее значение имеет их интеграция. Одна из первоочередных задач современной киноэстетики - изучение кино как целостности, включающей многие искусства, одновременно с анализом "изменений", происходящими с этими искусствами в процессе синтеза. Вопрос о приоритете того или иного искусства зависит от конкретной социокультурной ситуации и решается на основе изучения процесса взаимодействия искусств в их историческом развитии и многообразии. Единственным плодотворным автор считает представление о целостности развития, при котором каждое искусство занимает свое место в ряду остальных и ограничено пределом своих видовых возможностей. Смысл и сила искусства - в их различии, взаимодополняемости. Для выявления проникновения словесной культуры в звукозрительную избран критерий, который отвечает условиям необходимости и достаточности, обнаруживая явление от истоков и будучи типологическим признаком для обоих исследуемых искусств - кино и литературы. Этим требованиям, по мнению автора, соответствует динамическая структура кинематографического образа, в которой принципиально значим характер соотношения изображения и слова. Подобное теоретическое основание позволяет исследовать основные аспекты взаимодействия кино с литературой, а также в области театра (драма и кинодраматургия), и шире - сценического и экранного искусства (экранизация; телевидение). Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Для кинематографистов, литературоведов, театроведов, культурологов. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
792(47)
Р 894


   
    Русский театр и драматурги 1907 - 1917 годов : сборник научных трудов / мин. культ. РСФСР ; отв. ред.: А. А. Нинов. - Л. : ЛГИТМиК, 1988. - 135 с. - Библиогр., прим., ком. в конце ст. - Б. ц.
    Содержание:
Кипнис, Л. М. Пьеса "Роза и Крест" и этический идеал Александра Блока : ст. / Л. М. Кипнис. - с.3-20.
Андреасян, Н. Г. Драматургия В.Я. Брюсова (1907-1917 годы) : ст. / Н. Г. Андреасян. - с.21-36.
Порфирьева, А. Л. Вячеслав Иванов и некоторые тенденции развития условного театра в 1905-1915 годы : ст. / А. Л. Порфирьева. - с.37-53.
Ласкин, А. С. "Дон-Жуан" Ж.-Б. Мольера - В.Э. Мейерхольда - А.Я. Головина = (К проблеме Мейерхольд и "Мир искусства") : ст. / А. С. Ласкин. - с.54-67.
Берлина, М. С. Пьесы Леонида Андреева на Александринской сцене : ст. / М. С. Берлина. - с.68-93.
Сигов, С. В. О драматургии Велимира Хлебникова : ст. / С. В. Сигов. - с.94-111.
Шолохов, С. Л. "Пушкинский спектакль" в постановке А. Бенуа на сцене МХТ (1915 год) : ст. / С. Л. Шолохов. - с.112-133.
УДК
Рубрики: Театр в России, 1907 - 1917 гг.
   Драматургия--теория

   Театр--Теория

Аннотация: В сборнике рассматриваются проблемы русского театра и драматургии предоктябрьского десятилетия. Статьи освещают сложный и малоисследованный период в развитии русской художественной культуры, наступивший после поражения Первой русской революции. Для театроведов, историков русского театра.


Доп.точки доступа:
Нинов, А.А. \отв. ред.:.\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Брюсов, Валерий Яковлевич (1873-1924), рус. поэт-символист, прозаик, критик \о нем\; Иванов, Вяч. Ив.(1866-1949) рус. поэт, перевод., теоретик ис-ва и лит. \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Головин, Ал-р Яковл. (1863-1930), живопис., график, театр. худ., чл. "Мир ис-ва" \о нем\; Андреев, Леонид Николаев. (1871-1919), рус. пис., драм. \о нем\; Хлебников, Велимир (Виктор Владимир.)- (1885-1922), рус. поэт \о нем\; Бенуа, Ал-р Никол. (1870-1960), рус. худож., искусств-д \о нем\; Пушкин, Александр Сергеев. (1799-1837), рус. поэт \о нем\; мин. культ. РСФСР; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


9.

А 685


    Анненский, Иннокентий.
    История античной драмы : курс лекций / И. Ф. Анненский ; сост., вступ. ст., подготовка текста: В. Е. Гитин ; подготовка текста, прим.: В. В. Зельченко ; авт. послесл.: В. И. Максимов ; худож. оформ.: Л. Миллер ; СПб. гос. театр. библиотека. - СПб. : Гиперион, 2003. - 416 с. : порт. (1). - (OEATRON: История и теория зрелища. II). - Примеч.: с.321-412. - ISBN 5-89332-067-0 : 348/00 р.
УДК
Рубрики: Античная литература. Литература Древнего Востока--История
   Драматургия--Теория

Аннотация: Курс лекций по истории античной драмы был прочитан И.Ф. Анненским (1855-1909) на Высших историко-литературных и юридических курсах Раева в 1908-1909 гг. В 1910-х гг. по записям слушательниц был выпущен в ограниченном количестве экземпляров литографированный сборник. Один из таких редких экземпляров сохранился в собрании С.-Петербургской государственной Театральной библиотеки. Настоящее издание дополнено неопубликованными материалами из личного фонда Анненского, относящимися к истории античной драмы. На обложке воспроизведён фрагмент афиши к спектаклю Камерного театра "Фамира-кифаред" (1916) по драме Анненского работы Александры Экстер. Для всех изучающих историю мировой литературы, а также интересующихся творчеством И. Анненского.


Доп.точки доступа:
Гитин, В.Е. \сост., вступ. ст., подготовка текста:.\; Зельченко , В.В. \подготовка текста, прим.: .\; Максимов, В.И. \авт. послесл.:.\; Миллер, Л. \худож. оформ.:.\; Анненский, Иннокентий Федорович (1855-1909), рус. поэт, пер., критик, драм. \о нем\; СПб. гос. театр. библиотека
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
8И (Англ.)"Шекспир У."
М 801


    Морозов, М. М.
    "Гамлет": перевод, комментарии, статьи : сборник / М. М. Морозов ; ред.: Г. Шелогурова ; авт. сопровод. ст.: А. Н. Горбунов ; худож. (логотип серии и дизайн обл.) Д. Купреев. - М. : Лабиринт, 2009. - 288 с. - (Гамлет-серия). - Доп. библиогр. работ М.М. Морозова: с. 274. - ISBN 978-5-87604-207-1 : 236.50 р., 317.00 р.
Примеч.: с.273-274 и в сносках.
УДК
Рубрики: История зарубежной литературы отдельных стран--Англия--Великобритания, XVI в.
   Драматургия--теория

   Мастерство писателя.--Стилистика. Литературное редактирование. Художественный перевод

   Англия--История зарубежной литературы отдельных стран--Великобритания
Аннотация: "Гамлет" - не просто литературное или театральное произведение. Это целый мир, преломленный в гениальных строках и образах. Прошлое, настоящее и будущее. О трагедии "Гамлет", её авторе, эпохе, её воздействии на другие эпохи - эта серия книг. В серию входят исследования о пьесе, её постановках на сцене и в кино, работы о влиянии "Гамлета" на национальные культуры, в особенности русскую. И, конечно, публикуются переводы трагедии на русский язык. Старые и новые, поэтические и прозаические, эксцентрические и канонические. Каноническим уже давно справедливо считается перевод одного из лучших шекспироведов XX века Михаила Михайловича Морозова. Выдающийся русский учёный-гуманитарий - литературовед, театровед и переводчик - М.М. Морозов (1897-1952) был крупнейшим специалистом по английской литературе и знатоком творчества Шекспира. Прозаический перевод "Гамлета" с подробным культурологическим комментарием, написанным специально для этого текста, дополнен исследовательскими статьями о языке, персонажах и сценографии трагедии, о её театральной судьбе, а также статьёй известного современного шекспироведа А.Н. Горбунова о Морозове. Для филологов, театроведов и всех любителей творчества Шекспира.


Доп.точки доступа:
Шелогурова, Г. \ред.:.\; Горбунов, А.Н. \авт. сопровод. ст.:.\; Купреев, Д. \худож. (логотип серии и дизайн обл.).\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Морозов, Михаил Михайлович (1897-1952), литературовед, переводчик "Гамлета", театровед (ст. А.Н. Горбунова) \о нем\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

11.
792"Евреинов Н.Н."
Д 427


    Джурова, Татьяна Сергеевна.
    Концепция театральности в творчестве Н.Н. Евреинова : монография / Т. С. Джурова. - СПб. : СПбГАТИ, 2010. - 160 с. - Библиогр. св., комм., примеч. - в сносках. Ук. им.: с.156-158. - Из содерж.: Театральность и реконструкция. Два сезона Старинного театра / Т. С. Джурова. Театральность и модерн в театре В.Ф.Комиссаржевской / Т. С. Джурова. Теоретический театр Н.Н.Евреинова: между театротерапией и эшафотом / Т. С. Джурова. - ISBN 978-5-88689-052-5 : 220.00 р.
В оформлении обложки использован портрет Н.Н. Евреинова работы Ю.П. Анненкова (1920г.).
УДК
Рубрики: Театр--Евреинов Н.Н.
   Теория театра

   Режиссура театра

   Театр в России--Старинный театр им.Н.Н.Евреинова

   Драматургия--теория

   Театр в России--Театр им.Комисаржевской

   Народные увеселения --Празднества

   Театральная драматургия--История отдельных постановок

Аннотация: Творчество Н.Н. Евреинова (1880-1953) - теоретика и историка театра, режиссёра, драматурга - на разных этапах было объединено концепцией театральности, которой и посвящена книга. Анализируя работы Евреинова "Введение в монодраму", "Театр как таковой", "театр для себя", "Театр как эшафот", "Театр у животных" и др., автор прослеживает эволюцию его теоретических идей. Предметом исследования становится и творческая реализация этих идей в драматургии и режиссёрской практике 1900-1920-х годов: пьесах трилогии "Двойной театр", спектаклях Старинного театра и Театра на Офицерской, постановке "Взятие Зимнего дворца". В монографии три главы: 1. "Теоретический театр Н.Н. Евреинова: между театротерапией и эшафотом"; 2. "Театральность в драматургии Евреинова"; 3. "Режиссёрские искания". Книга рекомендована в качестве учебного пособия (УМО) для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Режиссура театра", "Театроведение" и по направлению подготовки "Театральное искусство".


Доп.точки доступа:
Джурова, Татьяна Сергеевна; Евреинов, Николай Николаевич (1880-1953), теоретик и историк театра, драматург, реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о ней\; \о ней\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

12.
8.01-2
А 65


Андреев, Михаил Леонидович.

    Андреев, Михаил Леонидович.
    Классика после классики: русская комедия XIX века / М. Л. Андреев // Классическая европейская комедия: структура и формы : науч. изд. / М. Л. Андреев. - М. : РГГУ, 2011. - С. 159 - 175 . - ISBN 978-5-7281-1228-0
УДК
Рубрики: Драматургия--теория
   Литература--История и критика русской советской драматургии, XIX в.



Доп.точки доступа:
Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

13.
8.01-2
А 65


Андреев, Михаил Леонидович.

    Андреев, Михаил Леонидович.
    Реструктуризация классики: Гольдони / М. Л. Андреев // Классическая европейская комедия: структура и формы : науч. изд. / М. Л. Андреев. - М. : РГГУ, 2011. - С. 132 - 158 . - ISBN 978-5-7281-1228-0
УДК
Рубрики: Драматургия--теория
   История зарубежной литературы отдельных стран--Италия

   Италия--Художественная литература


Доп.точки доступа:
Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

14.
778.5.04.072:808
М 15


    Макки, Роберт.
    История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только : учебное пособие / Р. Макки ; пер.6 Е. Виноградова ; ред.: Т. Качинская. - 3-е изд. - М. : Альпина нон-фикшн, 2011. - 456 с. - пер. с англ. - Фильмогр.: с.422-455. - ISBN 978-5-91671-114-1 : 590.00 р., 481.00 р.
На обороте обложки: краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Драматургия телевидения

   Драматургия--теория

Аннотация: Книга представляет собой учебник для сценаристов, но будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно. См. также аннотацию к предыдущему изданию.


Доп.точки доступа:
Виноградова, Е. \пер.6.\; Качинская, Т. \ред.:.\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

15.
8.01-2
А 65


Андреев, Михаил Леонидович.

    Андреев, Михаил Леонидович.
    Деконструкция классики: Шоу и Чехов / М. Л. Андреев // Классическая европейская комедия: структура и формы : науч. изд. / М. Л. Андреев. - М. : РГГУ, 2011. - С. 176 - 199 . - ISBN 978-5-7281-1228-0
УДК
Рубрики: Драматургия--теория
   История зарубежной литературы отдельных стран--Англия--Великобритания, XIX - XX в.

   Литература--История и критика русской советской драматургии



Доп.точки доступа:
Шоу, Бернард (1856-1950), англ. пис., драм., критик; Чехов, М.А.; Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

16.
8.01-2
А 65


Андреев, Михаил Леонидович.

    Андреев, Михаил Леонидович.
    Возвращение классического канона: ренессансная комедия в Италии / М. Л. Андреев // Классическая европейская комедия: структура и формы : науч. изд. / М. Л. Андреев. - М. : РГГУ, 2011. - С. 39 - 49 . - ISBN 978-5-7281-1228-0
УДК
Рубрики: Драматургия--теория
   История зарубежной литературы отдельных стран--Италия



Доп.точки доступа:
Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

17.
8.01-2
А 65


Андреев, Михаил Леонидович.

    Андреев, Михаил Леонидович.
    Испанский "золотой век": Лопе де Вега, Тирсо де Молина, Кальдерон / М. Л. Андреев // Классическая европейская комедия: структура и формы : науч. изд. / М. Л. Андреев. - М. : РГГУ, 2011. - С. 62 - 88 . - ISBN 978-5-7281-1228-0
УДК
Рубрики: Драматургия--теория
   История зарубежной литературы отдельных стран--Испания

   Испания--Художественная литература


Доп.точки доступа:
Лопе, де Вега ; Тирсо, де Молина ; Кальдерон, Педро (1600-1681), исп. драм-г; Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

18.
8.01-2
А 65


Андреев, Михаил Леонидович.

    Андреев, Михаил Леонидович.
    Французская классика: Корнель, Мольер, Мариво / М. Л. Андреев // Классическая европейская комедия: структура и формы : науч. изд. / М. Л. Андреев. - М. : РГГУ, 2011. - С. 89 - 118 . - ISBN 978-5-7281-1228-0
УДК
Рубрики: Драматургия--теория
   История зарубежной литературы отдельных стран--Франция, XVIII в.

   Франция--История зарубежной литературы отдельных стран, XVIII в.


Доп.точки доступа:
Корнель, Пьер (1606-1684), фр. драм-г; Мольер, Жан Батист (1622-1673), фр. комедиограф; Мариво, Пьер (1688-1763), фр. романист и драм.; Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

19.
8.01-2
А 65


    Андреев, Михаил Леонидович.
    Классическая европейская комедия: структура и формы : науч. изд. / М. Л. Андреев ; Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского. - М. : РГГУ, 2011. - 234 с. - Указ. им. и драм. произв.: с.212-234. Прим.: с.199-211. - ISBN 978-5-7281-1228-0 : 231.00 р.
    Содержание:
Андреев, Михаил Леонидович. Испанский "золотой век": Лопе де Вега, Тирсо де Молина, Кальдерон / М. Л. Андреев. - С .62 - 88
Андреев, Михаил Леонидович. Французская классика: Корнель, Мольер, Мариво / М. Л. Андреев. - С .89 - 118
Андреев, Михаил Леонидович. Комедия Реставрации / М. Л. Андреев. - С .119 - 131
Андреев, Михаил Леонидович. Шекспир / М. Л. Андреев. - С .50 - 61
Андреев, Михаил Леонидович. Формирование классического канона: паллиата / М. Л. Андреев. - С .25 - 3
Андреев, Михаил Леонидович. Вместо введения: Оскар Уайльд и границы комедии / М. Л. Андреев. - С .15 - 24
Андреев, Михаил Леонидович. Возвращение классического канона: ренессансная комедия в Италии / М. Л. Андреев. - С .39 - 49
Андреев, Михаил Леонидович. Реструктуризация классики: Гольдони / М. Л. Андреев. - С .132 - 158
Андреев, Михаил Леонидович. Классика после классики: русская комедия XIX века / М. Л. Андреев. - С .159 - 175
Андреев, Михаил Леонидович. Деконструкция классики: Шоу и Чехов / М. Л. Андреев. - С .176 - 199
УДК
Рубрики: Драматургия--теория
   Литература--История--Зарубежные страны

   Литература--История и критика русской советской драматургии

   Литература--История и критика русской советской поэзии

   Зарубежные страны--Литература
Аннотация: Автор рассматривает исторические трансформации основной сюжетной схемы комедии - от античности до начала XX века. Анализируется творчество тех авторов и те национальные комедиографические школы, которые внесли собственный вклад в типологию комедийных конфликтов и тем самым способствовали обогащению жанрового репертуара. знаковыми фигурами и этапами на этом пути являются комедиографы ренессансной Италии, Шекспир, испанский "золотой век" с Лопе де Вега и Кальдероном, Мольер и французские классики, Гольдони, Конгрив, английская комедия Реставрации, русская комедия XIX века. Драматургия Шоу и Чехова подводит итог историческому бытию комедии, подвергая её структурные основы тотальной деконструкции. Для филологов, студентов, аспирантов и широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Гольдони, Карло (1707-1793), ит. драм-г \о нем\; Кальдерон, Педро (1600-1681), исп. драм-г \о нем\; Конгрив, Уильям (1670-1729), англ. драм-г \о нем\; Корнель, Пьер (1606-1684), фр. драм-г \о нем\; Лопе, Карпио Фелис (1562-1635), исп. драм. \о нем\; Мариво, Пьер Карле (1688-1763), фр. пис. \о нем\; Мольер, Жан Батист (1622-1673), фр. комедиограф \о нем\; Островский, Александр Никол. (1823-1886), рус. драматург \о нем\; Плавт, Тит Макций (?254-184 гг. до н.э.), древнерим. комедтограф \о нем\; Теренций, Публий Афр (195 или 185 -159 гг. до н.э.) древнерим. комед. \о нем\; Тирсо де Молина , наст. -Тельес Г. \о нем\; Уайльд, Оскар (1854-1900), англ. пис., драм., критик \о нем\; Уичерли, Уильям (1640-1716), англ. драм., комед. \о нем\; Фаркер, Джордж (1677/1678-1707), англ.-ирл. драм, комед. \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Шоу, Бернард (1856-1950), англ. пис., драм., критик \о нем\; Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
8.01-2
А 65


Андреев, Михаил Леонидович.

    Андреев, Михаил Леонидович.
    Вместо введения: Оскар Уайльд и границы комедии / М. Л. Андреев // Классическая европейская комедия: структура и формы : науч. изд. / М. Л. Андреев. - М. : РГГУ, 2011. - С. 15 - 24 . - ISBN 978-5-7281-1228-0
УДК
Рубрики: Драматургия--теория
   История зарубежной литературы отдельных стран--Англия--Великобритания

   Англия--История зарубежной литературы отдельных стран--Великобритания


Доп.точки доступа:
Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

 1-20    21-41   41-41 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)