Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (4)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/К 41
Заглавие : Киноискусство и кинозрелище. Часть I: Искусство как зрелище : сборник научных статей
Выходные данные : СПб.: Рос. ин-т истории искусств, 2011
Колич.характеристики :192 с.
Серия: Вопросы истории и теории кино
Примечания : Библиогр. и примеч. в конце ст. - Комментарии - в сносках.
ISBN, Цена 978--5-86845-164-5: 200.05, 200.05, 12.03, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 7.01.067.2 + 778.5.05:778.534.6 + 778.5.05:621.391 + 778.5.01.009:8 + 7.01 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 37.01 + 778.5.001
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика
Кино и литература
Эстетика
Эстетика-- Теория искусств-- кино
Психология восприятия кинофильма
Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино
Культура-- Теория
Культурология
Содержание : Искусство и зрелище в современной художественной культуре/ Л. Казин А. Зрелищность как проблема эстетики киноизображения/ Н. Березовчук Л. Компьютерная анимация: "за" и "против"/ В. Евтеева И. К проблеме зрелищности в творчестве Робера Брессона/ А. Гусак В. Любовная история в зрелищном и авторском фильме/ Б. Капрелова М. Один кадр абсолютного кино, или преображенное бытие в фильме А. Довженко "Земля"/ Ю. Мыльников Д. Кинематограф П. Зеленки: между литературой, театром и авторским кино/ А. Яковлева О.
Аннотация: Проблема соотношения искусства и зрелища весьма актуальна в современной художественной культуре. Особенно это касается аудиовизуальных искусств и , в первую очередь, - кино и телевидения. Цель двухтомного сборника - искусствоведческий и эстетико-культурологический анализ различных аспектов этого соотношения - от ценностно-содержательных до структурно-функциональных. Первая часть посвящена эстетико-художественной сущности кинофильма, поставленного с помощью определённых зрелищных средств. В статье А.Л. Казина вопрос об искусстве и зрелище обсуждается как философско-эстетическая проблема. В следующей работе Л.Н. Березовчук та же проблема решается как одна из кардинальных для методологии современного киноведения и социологии кино с привлечением кинематографического и социально-психологического материала. Известный режиссёр-аниматор и киновед- И.В. Евтеева анализирует опыт компьютерной анимации как специфического экранного зрелища. Исследователь французского кино В.А. Гусак посвящает свою работу образному решению фильмов одного из крупнейших мастеров авторского кино Р. Брессона. В статье М.Б. Капреловой взаимодействие искусства и зрелища прослеживается на материале трёх картин, сюжетную канву которых образует любовная мелодрама(один из ключевых жанров зрелищного кинематографа): "Сибирский цирюльник"(1999, реж. Н. Михалков), "Любовное настроение" (2000, реж. Вонг Кар-Вай), "Девушка на мосту" (1999, реж. Леконт). Завершают сборник работы Д.Ю. Мыльникова и О.А. Яковлевой, рассматривающих художественное и зрелищное начало на примере творчества А. Довженко ("Земля",1930) и П. Зеленки ("Карамазовы", 2008). Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Москвина - Ященко Т.
Заглавие : Кино о современности 2009 года
Коллективы : Мин - во культуры РФ, НИИК
Место публикации : Хроники кинопроцесса. 2009: сборник статей/ Мин - во культуры РФ, НИИК. - М.: "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2011. - С. 229 - 250. - ISBN 978-5-88373-266-8 (Шифр 778.5с/р(09)"2009/Х 94-501479). - ISBN 978-5-88373-266-8
УДК : 778.5с/р(09)"2009" + 778.5.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5с/р (091) + 778.5.01.067.2
Предметные рубрики: Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): волчок (худ.ф.)--похороните меня за плинтусом(худ.ф.)--скоро весна (худ.ф.)--кислород(худ.ф.)
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Шилова И.М.
Заглавие : Размышления
Коллективы : Мин - во культуры РФ, НИИК
Место публикации : Хроники кинопроцесса. 2009: сборник статей/ Мин - во культуры РФ, НИИК. - М.: "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2011. - С. 6 - 87. - ISBN 978-5-88373-266-8 (Шифр 778.5с/р(09)"2009/Х 94-501479). - ISBN 978-5-88373-266-8
УДК : 778.5с/р(09)"2009" + 778.5.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5.05:778.534.6 + 778.5.04.072.094 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5с/р (091) + 778.58.003р + 778.58.004р + 778.5.01.067.2
Предметные рубрики: Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Экранизация литературного произведения
Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года
Экономика кино -- Кинопрокат. Дистрибуция.-- Маркетинг. Кинорынки. Кинофестивали. Репертуарная политика. -- Рекламные компании. Тиражирование фильмов
Экономика кино -- Киносеть.Устройство кинопоказов.Кинофестивали.Кинотеатры
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--2009 г.--россия
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ф86
Автор(ы) : Фрейлих, Семен Израилевич
Заглавие : Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского : Учебник для ВУЗов . -5-е изд.
Выходные данные : М.: Академ.Проект: Трикста, 2008
Колич.характеристики :512 с.
Примечания : Указ.имен:с.487-499Указ.ф.:с.400-585
ISBN, Цена 978-5-8291-0962-2: 103.00 р.
ISBN, Цена 978-5-902358-03-9: Б.ц.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07
УДК : 778.5 + 778.5.01 + 778.5.015 + 778.5.03 + 778.5.01.009 + 778.5.01.009:792.8 + 778.5.04 + 778.5.05 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5с
ББК : 85.37
Предметные рубрики: Кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
Кино и телевидение
Хроникально-документальное кино
Виды кино и фильмы специального назначения
Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино
История кино СССР и России
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история кино--кинематограф, кино--стиль--трагикомедия--низкий жанр--притча--сюрреализм--мультипликация--постмодернизм--антиретро--монтаж
Аннотация: Учебник по курсу "Теория киноискусства". Автор - известный теоретик и историк киноискусства - излагает свою концепцию кино как искусства XX в.: оценивает его роль в духовной жизни современного человека. Границы исследования достаточной широки: от классического кино до современного. В сфере внимания автора оказываются проблемы взаимоотношения кино и телевидения, "высокие" и "низкие" жанры, современный стиль в кино, метод кино и его отличия от метода театра, литературы, живописи и музыки. Для студентов театральных и кинематографических вузов
Экземпляры : всего 1: Учеб.ф.(46), ф-л Ростов(4), филиал в Узбекистане(1)
Свободны : Учеб.ф.(45), ф-л Ростов(4), филиал в Узбекистане(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ф86
Автор(ы) : Фрейлих, Семен Израилевич
Заглавие : Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского : Учебник для ВУЗов
Выходные данные : М.: Академ.Проект: Трикста, 2005
Колич.характеристики :512 с.
Примечания : Указ.имен:с.487-499Указ.ф.:с.400-585
ISBN, Цена 5-8291-0268-4: Б.ц.
ISBN, Цена 5-902766-02-8: Б.ц.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07
УДК : 778.5 + 778.5.01 + 778.5.015 + 778.5.03 + 778.5.01.009 + 778.5.01.009:792.8 + 778.5.04 + 778.5.05 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5с
ББК : 85.37
Предметные рубрики: Кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
Кино и телевидение
Хроникально-документальное кино
Виды кино и фильмы специального назначения
Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино
История кино СССР и России
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история кино--кинематограф, кино--стиль--трагикомедия--низкий жанр--притча--сюрреализм--мультипликация--постмодернизм--антиретро--монтаж
Аннотация: Учебник по курсу "Теория киноискусства". Автор - известный теоретик и историк киноискусства - излагает свою концепцию кино как искусства XX в.: оценивает его роль в духовной жизни современного человека. Границы исследования достаточной широки: от классического кино до современного. В сфере внимания автора оказываются проблемы взаимоотношения кино и телевидения, "высокие" и "низкие" жанры, современный стиль в кино, метод кино и его отличия от метода театра, литературы, живописи и музыки. Для студентов театральных и кинематографических вузов
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), Учеб.ф.(1)
Свободны : ЧЗ(1), Учеб.ф.(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Кузьмина, Лидия
Заглавие : Сначала все умерли.. : Мотивы и темы фильмов о современности сезона-2012
Коллективы : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, НИИК
Место публикации : Хроники кинопроцесса : фильмы 2012 года: сборник научных статей/ Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, НИИК. - М.: ВГИК, 2013. - Выпуск № 6. - С. 7 - 54. - ISBN 978-5-87149-167-6 (Шифр 778.5с/р(09)"2012/Х 94-225026). - ISBN 978-5-87149-167-6
УДК : 778.5с/р(09)"2012" + 778.5.01 + 778.5.05:778.534.6 + 778.5.04.071.1 + 778.5.03с/р + 792.8:778.5 + 778.5(071) "ВГИК" + 778.5с/р(091)
Предметные рубрики: Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино
Кинорежиссура
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): духлесс (худ.ф.)
Аннотация: Бедуин (2011, реж., сц. И. Волошин), х.ф.; Жить (2010, реж. Ю. Быков), х.ф.;Духлесс (2012,реж. Р. Прыгунов, сц. Д. Родимин), х.ф. Жанры в художественно-игровом кино. Мастерство кинорежиссера
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/Ж 34-864923745
Автор(ы) : Жарикова, Вера Васильевна
Заглавие : Тематико - жанровая структура молодёжного фильма (на примере американского и отечественного кино 1930-х / 1980-х годов) : автореферат дис. на соискание учен. степ. кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи0
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016
Колич.характеристики :27 с.
Примечания : Публикации по теме: с.27.
УДК : 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5И(Амер.) + 778.5с/р(09) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Всеобщая история кино
Авторефераты
Аннотация: В данном диссертационном исследовании сделана попытка обозначить границы тематико - жанровой структуры молодёжного фильма, выделить его особенности и проанализировать развитие и трансформацию этого направления на материале отечественного и американского кинематографа. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.041с/Ф 75
Автор(ы) : Фолиянц, Каринэ Альбертовна
Заглавие : Проблематика отечественной кинодраматургии в период формирования новой реальности (1986-1998 годы) : автореферат . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1999
Колич.характеристики :35 с.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания
Примечания : Публ. по теме: с.34-35. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.041с + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Герои и образ в художественно-игровом кино СССР и России:778.5.01:041с/р
Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой определению объективных тенденций развития отечественной кинодраматургии в период формирования новой реальности. Это одна из немногих работ, обобщающих весь материал по исследованию тематики российского кинематографа, анализирующего основные особенности становления драматургии, поиски и обновление выразительных средств в критический момент кинопроцесса, требующий глубокого изучения. Материал исследования - киносценарии и фильмы за 12 лет (1986-1998), рассматриваемые с точки зрения кинодраматургии. Структура диссертации: введение, три главы, заключение, библиография и фильмография. Основное содержание работы раскрывается в трех главах. Первая - "Стилистика гиперреализма в драматургии фильмов конца 80-х начала 90-х годов" (1."Молодёжный герой как предвестник перемен"; 2. "Российская волна "черного кино"). Вторая глава - "Влияние американского кинематографа на развитие отечественной кинодраматургии ( на примере криминальных фильмов). Третья глава - "Тенденции дегуманизации современного российского кинематографа и возможности противостояния им" также в 2-х параграфах: 1. "Деструктивизм. Проблемы смерти и исхода", 2. "Проблема человека в современной кинодраматургии". В заключении подводятся итоги исследования тенденций развития отечественной кинодраматургии в период формирования новой реальности, свидетельствующие о продолжении творческого поиска в экранном отражении социально-этического содержания действительности. Новому кинематографу не избежать обращения к опыту "старого", "реанимируя основанную на человеческих образах драматургию и стремясь дать образ мира через локальный взгляд на личность". Для кинематографистов. (См. также аннотацию к диссертации).
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)"1980-9/Б 876-362606891
Автор(ы) : Брашинский, Михаил Иосифович
Заглавие : Пути демократизации кинокультуры в эпоху перестройки 1986-1991 : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : СПб.: СПбГАТИ, 1994
Колич.характеристики :17 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства мин - ва культуры РФ
Примечания : Публ. по теме: с.17. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5с(09)"1980-90" + 778.5.04с + 778.5.03С + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
Хроникально-документальное кино СССР и России
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию отечественного кино 1986-1991 гг., и ставит своей задачей концептуализировать некоторые важные тенденции в кинематографе эпохи гласности и перестройки, проследить их в социокультурном контексте, в исторической и теоретической перспективе. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении определяются задачи исследования, методология, актуальность; дается обзор литературы по теме. Первая глава - "Документальный экран в поисках свободы речи" исследует неигровое кино, первым откликнувшееся на призыв гласности избавиться от догмы и заняло свою нишу в СМК, приобретя весьма важные качества: мимолетность отклика, пафос расследования и социальной активности, открытость высказывания вместо рецептов ("Власть Соловецкая" М. Голдовской, "А прошлое кажется сном" С. Мирошниченко, "Легко ли быть молодым?" и др.). Свобода слова, необходимая культуре и обществу, - условие важное для искусства, но важно на каком языке, как свобода слова на художественном уровне реализуется в свободе речи, в свободе высказывания. Этой проблеме посвящена вторая глава работы - "Жанровый кинематограф в поисках свободы языка". Развитие жанрового кино автор рассматривает на примере отдельных жанров, как традиционных (мелодрама, детектив, истерн), так и непривычных для отечественного экрана (триллер, фильм ужасов). Доперестроечный период - это попытка побега в различные формы эскейпизма (авторский стиль, грузинская школа - этническая мифология, фольклор, стилизованное прошлое или жанровое кино). 1980-/90 гг. - попытка молодых кинематографистов работать не в жанре, а с жанрами (Соловьев, казахская "новая волна") - поиск новых средств выразительности, демократическая полифония и плюрализм "мета-жанра". По мнению автора, культура первых лет посткоммунистической России будет иметь прошлое в продолженной и возрождённой традиции, а, следовательно - и будущее. В заключении сводятся выводы исследования, определяется перспектива на будущее. Для киноведов, историков кино, культурологов, преподавателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:808/К 41
Автор(ы) : Кинг, Вики
Заглавие : Как написать кино за 21 день: Метод внутреннего фильма : руководство . -2-е изд. (с разрешения авт.)
Выходные данные : М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019
Колич.характеристики :288 с.
Примечания : (пер. с англ.). - Библиогр.: с.3. Об авт.: с.279-280.
ISBN, Цена 978-5-00146-060-2: 222.00, 222.00, р.
УДК : 778.5.04.072:808 + 778.5.04.072:8.01-2 + 792.8.072:8.01-2 + 778.5.04.072:8.01-2/29
Предметные рубрики: Мастерство сценариста
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Драматургия телевидения
Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино
Аннотация: Вики Кинг - одна из ключевых фигур в международном киносообществе - написала простое и действенное руководство по сценарному мастерству, которое переиздается во всем мире на протяжении 25 лет и до сих пор не утратило своей актуальности Книга основана на авторской концепции "внутреннего фильма" и дает ответы на множество вопросов, с которыми сталкиваются как новички, так и профессиональные сценаристы. Как понять, в чем ваша идея? Как узнать, действительно ли ваша идея - фильм? Как заставить персонажей разговаривать, словно они настоящие? Как работать дальше, когда вы думаете, что это уже невозможно? Написанная легким и живым языком, эта книга проведет вас по самому короткому пути от вашей великолепной идеи до законченного профессионального сценария.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)