Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино -- Общий отдел<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/И90
Заглавие : История страны/История кино : рекомендовано методсоветом ВУЗа
Выходные данные : М.: Знак, 2004
Колич.характеристики :295 с.
Примечания : Авт.:с.495
ISBN, Цена 5-87789-053-0: 270.00, 275.00, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.09
УДК : 778.5 + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04 + 778.5.04.072 + 778.5с/р(09) + 778.5с/р(092) + 778.5.04с/р + 778.5.041с/р/049с/р + 37(09)(47) + 9(47)2 + 9(47)2"1930-1940" + 9(47)2"1950-1960"
Предметные рубрики: Кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Художественно-игровое кино-- Общий отдел
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Всеобщая история кино
История кино СССР и России
Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино-- Общий отдел
История СССР
Географич. рубрики: СССР
Россия-- история
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--история, ссср--кинематограф--россия--кинематограф, кино, режиссер--кинорежиссура--художественно-игровое--биография--александр невский--падение берлина--застава ильича--июльский дождь--семнадцать мгновений весны--оттепель--новое русское кино--1930-е гг.--1960-е гг.--1970 -е гг.--1980 -е гг.--1990-е гг.--1920-е гг.
Аннотация: Предмет книги - реальная история страны, увиденная сквозь призму игрового кино. В книге проанализовано несколько десятков картин, представляющих все этапы развития российского, советского и постсоветского кинематографа. Художественные фильмы рассматриваются в книге как многослойные источники информации о времени и месте своего рождения, своеобразные исторические документы, помогающие пониманию истории России в течение XX и в начале XXI века. Издание будет интересно и полезно широкому кругу читателей: историкам, культурологам, искусствоведам, преподавателям высшей и средне школы, всем интересующимся историей страны и историей кино. Книга может быть использована так же как учебное пособие в рамках курсов отечественной истории и художественной культуры для студентов вузов и учащихся старших классов гуманитарного профиля
Экземпляры : всего : ЧЗ(2), Учеб.ф.(7)
Свободны : ЧЗ(2), Учеб.ф.(6)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т83
Автор(ы) : Туманова Н.
Заглавие : О народности советского киноискусства : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1953
Колич.характеристики :270 с.
Примечания : Прим.: с.205-253ю Фильмогр.: с.254-257. Библиогр.: с.258-270.
УДК : 778.5.04с + 778.5.041С + 778.5с(09) + 778.5.041.5с/049с + 778.5И(Амер.) + 778.5.044с/р + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5:001(021)
Предметные рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
История кино СССР и России
Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино-- Общий отдел
История зарубежного кино --США
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию некоторых вопросов народности советского киноискусства. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений: примечаний, библиографии и фильмографии. Во введении изложена точка зрения автора на проблему народности советского киноискусства и выделены два специфических вопроса: массовость советского кино и его роль в коммунистическом воспитании и вопрос об образе народа в советском кино. В главе первой рассматриваются основные черты народности в эстетике марксизма-ленинизма. Во второй главе говорится о массовости советского кино и его значении в деле коммунистического воспитания народа. Диссертант прослеживает, как с первых лет советского кино, шла борьба за народность и идейность и какое значение имеет расширение аудитории советских фильмов в странах демократического лагеря. Второй раздел главы посвящен определению антинародной сущности реакционного американского кино. В третье главе предметом внимания является образ народа в советском кино. Раздел первый посвящен фильмам 20- начала 30-х гг. ("Броненосец Потемкин" и др.). Во втором разделе рассматриваются фильмы 30-х гг. ("Мать", "Мы из Кронштадта", "Великий гражданин", "Чапаев" и др.). В третьем разделе диссертант рассматривает образ народа в фильмах, отразивших тему борьбы Советского Союза с фашизмом ("Зоя", "Она защищает Родину", "Падение Берлина" и др.), роль руководителей партии и советского народа. В заключении даны выводы о народности советского кино как о проблеме политической. Народность искусства - это защита интересов трудящихся, его активная идейная и художественная позиция. Для историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.041с/Ф758
Автор(ы) : Фолиянц, Каринэ Альбертовна
Заглавие : Проблематика отечественной кинодраматургии в период формирования новой реальности (1986-1998 годы) : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1999
Колич.характеристики :172 с.
Примечания : Библиогр.: с.155-164. Фильмограф.: с.165-172.
УДК : 778.5.041С + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5с(09)"1980-90" + 778.5с(09)"1990-2000" + 778.5.04.072 + 778.5.01.041 + 778.5И(Амер.) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино-- Общий отдел
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Диссертации
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию объективных тенденций развития отечественной кинодраматургии в период формирования новой реальности в указанный период. Автора интересует определение основных тем кинодраматургии, рассмотрение проблемы трансформации образов героя и антигероя под воздействием меняющихся социальных обстоятельств, сопоставление реальности и современного морального климата с нравственными исканиями в современном кино. Актуальность и научная новизна работы в том, что она обращена к практике сегодняшнего кинематографа, его взаимоотношениям с предшествующим этапом. Это один из первых аналитических трудов, обобщающих весь материал и обращённых к критическому моменту кинопроцесса, который сегодня нуждается в изучении. Материалом исследования являются киносценарии и фильмы последних 12 лет (1986-1998). В качестве материала исследования взяты картины разного художественного уровня, но интересующие автора с точки зрения драматургии. Теоретической основой работы являются общеэстетическая и киноведческая концепции художественного образа, роли образа-характера в художественном познании и отображении действительности. Диссертация представляет интерес для современных драматургов, указывая на исчерпавшие себя темы и обозначая темы и сюжетные конструкции, волнующие зрителя. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов. (См. также аннотацию к автореферату).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072/П 27
Автор(ы) : Перельштейн, Роман Максович
Заглавие : Новозаветные мотивы в отечественной кинодраматургии 60-80-х годов : автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК ун-т, 2008
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.26.
УДК : 778.5.04.072 + 778.5.04.072:094 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Экранизация литературного произведения
Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино-- Общий отдел
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой новозаветной парадигме в отечественной кинодраматургии 60-80-х гг. и оказавшей сильнейшее влияние на развитие советского киноискусства этого периода, когда были созданы шедевры киноискусства, в которых авторы пытались реабилитировать ценности христианской культуры. Цель данной работы в том, чтобы выявить различные аспекты влияния новозаветной парадигмы на такие компоненты кинодраматургии как жанр, идея, тема, сюжет, конфликт и т. п. Актуальность предлагаемого исследования и его научная новизна видится в том, что ценностно - мировоззренченские характеристики отечественных фильмов 60-80-х гг. ставятся в прямую зависимость от христианского гуманизма и рассматриваются в контексте новозаветной парадигмы. Автор считает, что в современном российском обществе обозначилась тенденция возврата к утраченным культурным и религиозным ценностям, к национальной культурной традиции; эти ценности вневременные, вне политики и социальной конъюктуры и носят исторический, национальный характер. Диссертация состоит из введения, трех глава, заключения, примечаний, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается тема, цель и задачи диссертации, предмет изучения. Первая глава - Парадигма личности в русской философии сквозь призму киноискусства 60-80-х гг."; вторая глава - "Духовные приоритеты советского советского киноискусства 60-80-х гг."; третья глава - Драматургия фильмов "Андрей Рублев", "Восхождение" и "Парад планет". В заключении рассматривается взаимосвязь шедевров отечественного кино 60-80-х гг. с основными идеями русской религиозной философии рубежа веков, с новым философско-эстетическим течением экзистенциализмом и т. д. Данное исследование может быть полезно как в теоретическом плане (методика анализа отечественных фильмов указанного периода), выявлен способ взаимодействия компонентов кинодраматургии фильмов, в которых евангельские мотивы, обозначенные явно или скрыто, становятся определяющими, а также в практическом курсе теории драматургии в учебной работе. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05с-053.2/Х 76-955140512
Автор(ы) : Хомякова, Юлия
Заглавие : Выйти из учительской. Отечественные экранизации детской литературы в контексте кинопроцесса 1968-1985 гг. : научное изд.
Выходные данные : СПб.: Нестор-История, 2019
Колич.характеристики :208 с.
Примечания : Библиогр.: с.196-199. Фильмогр.: с.200-206. Библиогр. св., прим., ком. - в сносках. - В оформлении обложки использовано фото со съёмок фильма "Валькины паруса"(режиссёр Николай Жуков, 1974 г.). На снимке исполнители ролей Андрей Цепкало, Гера Котовский, Юля Хомякова и редактор фильма Олег Хомяков.
ISBN, Цена 978-5-4469-1581-1: 246.00, 246.00, р.
УДК : 778.5.05с-053.2 + 778.5.04.072.094 + 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5с/р(09) + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5С(09)"1970-80" + 778.5с(09)"1980-90"
Предметные рубрики: Кино для детей
Экранизация литературного произведения
Кино и литература
Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино-- Общий отдел
Воспитательная роль киноискусства
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Аннотация: В исследуемый период (1968-1985 гг), который автор подразделяет на послеоттепельный и предперестроечный, в советском кино заметно увеличилось количество экранизаций. Фильмы, адресованные детско-юношеской аудитории, особенно ярко отразили эту особенность времени. Детская литература советского периода была богатой и разнообразной: народная и литературная сказка, произведения в жанре научной фантастики, приключенческие и школьные повести... Общедоступная книга, рекомендованная для детского чтения, стала надёжной опорой для кинематографистов, переносящих литературные образы на экран. Ведь к концу 19 века в литературе уже существовала развитая традиция детской книги, прошедшей педагогическую экспертизу. Опытные советские постановщики превращали литературные тексты в кинокартины самых разных жанров - от волшебной сказки до мюзикла, от научно-фантастического приключенческого фильма до социально-психологической драмы. Книга киноведа Юлии Хомяковой, исследующая взлёт и падение советского искусства для подрастающего поколения, адресована широкому кругу читателей, но прежде всего - профессионалам кино и педагогам, работающим с детьми школьного возраста.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)