Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Живопись -- Религиозная<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-22 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /Ц 878
Автор(ы) : Цурцумия Роман
Заглавие : Форма и стиль: Архитектура, скульптура, живопись : альбом
Выходные данные : М.: ГАММА-ПРЕСС, 2011
Колич.характеристики :382 с.: цв.ил.
Примечания : Таблицы(ил.):с.267-372. Сл.терминов: с.373-375. Лит.:с.376. Ук.им.:с.377-382. - Кр. сведения об авторе на заднем форзаце обложки.
ISBN, Цена 978-5-9612-0026-3: 3990.00 р.
УДК : 7.01 + 7.015 + 7.017 + 7(09) + 72.01 + 73.0 + 745 + 747 + 75.01 + 755 + 778.5.01 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.04.071.5.01 + 778.5.04.071:75
Предметные рубрики: Эстетика
Художественные стили и направления в искусстве
Краски. Колорит
Всеобщая история искусств-- Общие вопросы
Архитектура-- Теория
Скульптура
Декоративно-прикладное искусство
Интерьер
Живопись-- теория
Живопись-- Религиозная
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Теория кинорежиссуры
Теория операторского искусства
Мастерство художника в художественно-игровом кино-- Изобразительное решение фильма-- Общие вопросы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): германия--франция--испания--xix в.--xx в.--храм--мечеть--форма--перспектива--тональная--метафизика
Аннотация: Цурцумия Р.С., кинооператор и кинорежиссёр (в 1970 закончил опер. ф. ВГИКа), в 1990-х гг. читал курс лекций "Форма и стиль" на режиссёрском факультете ВГИКа, где и зародилась мысль о настоящей книге. По мнению искусствоведов, её жанр можно определить как введение в морфологию визуальных искусств. Автор начинает разговор с формы в природе, её восприятия и воздействия, связывает её с трехмерным объёмным материальным явлением, а затем даёт широкую формулировку формы в пластическом искусстве, где форма - не только объём, предмет, очертание, но и фактура, цвет, контраст, ритм, композиция. Рассматривая стили, автор со знанием дела описывает своеобразие каждого , самостоятельно анализируя и характеризуя произведения, выявляя процессы сложения форм и стилей, иллюстрируя также общие историко-теоретические положения. Для искусствоведов, художников, кинорежиссёров, операторов, для всех желающих войти в мир визуального искусства, понять основные принципы построения формы и её развития в архитектуре, скульптуре, живописи.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), КОМ(2), КИЗО(1)
Свободны : ЧЗ(1), КОМ(2), КИЗО(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75(47)1/Ф 732
Автор(ы) : Флоренский Павел
Заглавие : Иконостас : монография
Выходные данные : СПб.: Изд. Группа "Азбука-классика", 2010
Колич.характеристики :224 с.
Серия: Азбука-классика
Примечания : Примеч. к послесл. в пристр. сносках.На обл.:Андрей Рублев "Троица"(ок.1411)
ISBN, Цена 978-5-9985-0699-4: 66.40, 66.40, р.
УДК : 75(47)1 + 1Ф(47)"Флоренский П." + 755 + 293.1 + 212
Предметные рубрики: Живопись-- Россия
Философия-- Искусство --Россия
Живопись-- Религиозная
Православие
Общество и религия-- Труд и религия-- Искусство и религия
Аннотация: "Универсальный гений", "Паскаль нашего времени", "русский Лейбниц", "Леонардо да Винчи XX века", "одним из величайших интеллектуалов всех времён" и "самым светоносным представителем русской духовной жизни" называли Павла Флоренского, выдающегося математика, философа, богослова, искусствоведа, поэта-символиста, инженера, лингвиста. Сфера его интересов была чрезвычайно широка, и всё же главное, чему он посвятил свою жизнь, - поиску ответа на вопрос, что есть человек и каково его предназначение в божественном мироздании. В издании представлена одна из основополагающих работ мыслителя "Иконостас". Написанная в 1919 - 1922 годах, эта работа была опубликована только в 1972 году. В ней, исследуя особенности классической русской иконописи - с древнейших времён и до шедевров Феофана Грека и Андрея Рублёва, - Флоренский снова, как и в других своих работах, обращается к теме сосуществования видимого и невидимого миров, называя иконостас границей между ними, которая "их разделяет, но она же их и соединяет". Для философов, искусствоведов, культурологов и всех ценителей творчества Павла Флоренского.
Экземпляры : всего : АБ(6)
Свободны : АБ(6)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75.01/А 84
Автор(ы) : Аррас Даниэль
Заглавие : Деталь в живописи : монография
Выходные данные : СПб.: Изд. Группа "Азбука-классика", 2010
Колич.характеристики :464 с.: цв.ил. (вклейка, 96с.)
Серия: Художник и знаток
Примечания : Указ. им.: с.450-463. . - Примеч.: с.405-438. Сп. ил.: с.450-438. Краткие свед. об авторе на последней обложке книги.
ISBN, Цена 978-5-9985-0824-0: 587.20, 587.20, р.
УДК : 75.01 + 75(09) + 755 + 7.01:15
Предметные рубрики: Живопись-- Теория
Живопись-- История
Живопись-- Религиозная
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Аннотация: Впервые переведённая на русский язык книга крупнейшего французского историка искусства Даниэля Арраса (1944-2003) насыщена "сюрпризами", созданными деталями и увиденными автором. Его труд вдохновлён любопытством и желанием найти ответ на многие вопросы. Что происходит, когда мы обнаруживаем деталь? Какого неожиданного "вознаграждения" ищет тот, кто смотрит на картину вблизи? Соответствует ли то, что он находит, намерениям художника, воплощённым в детали на картине? Ведь идёт ли речь об иконографии, позволяющей определить сюжет произведения, или об атрибуции произведения тому или иному художнику, деталь является ключевым инструментом для исследований и открытий. Книга представляет особый интерес в виду её методологической и концептуальной оригинальности. Анализируя знаменитые и менее известные произведения искусства, Аррас вносит новые нюансы в их традиционное восприятие. Ясный и лаконичный язык, логика повествования и убедительная аргументация позволяют считать труд Арраса одним из лучших образцов искусствоведческих исследований XX века. Для искусствоведов, художников, студентов художественных факультетов и всех любителей живописи.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01(09)(47) "XI-/Б 95-639885
Автор(ы) : Бычков В.В.
Заглавие : Древнерусская эстетика : монография
Выходные данные : М. - СПб.: Центр гуманитарных инициатив: Патриаршее подворье храма-домового мц. Татианы при МГУ, 2012
Колич.характеристики :832 с.: ил.
Коллективы : РАН, Ин-т Философии, Ин-т науч. информации по общ. наукам
Серия: Российские Пропилеи
Примечания : Библиогр. свед., примеч. и ком. в сносках. - Авантитул - фото автора.
ISBN, Цена 978-5-98712-062-0 (Центр гуманитар. ин.): Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-901836-45-3 (Патриаршее подворье): 900.00 р.
УДК : 7.01(09)(47) "XI-XVII" + 212 + 755 + 7(09)(47) + 39(09)(47)
Предметные рубрики: Русская эстетическая мысль, XI - XVII в.
Общество и религия-- Религиозная мораль-- Женщины, дети, семья и религия
Живопись-- Религиозная
Иконопись
История культуры --Россия
Искусство-- История --Россия
Аннотация: В монографии дана полная картина становления и развития на протяжении семи веков (XI - XVII) художественно-эстетической культуры Древней Руси, подробно проанализирован один из главных её источников - византийская эстетика. Основное внимание уделено развитию славянско - русских представлений о красоте, возвышенном, божественном свете, аскетическом и художественном опыте познания Универсума, пониманию искусства и книжной культуры древними русичами; древнерусскому восприятию литургической жизни, синтезу искусств в православном богослужении, осмыслению чудес, видений, знамений; нравственно-этическому идеалу человека, сформировавшемуся в Древней Руси. Видное место занимает принципов софийности, символизма, каноничности, духовности средневекового искусства и древнерусской книжности. Особое внимание уделено изучению богословия, эстетики, художественного языка и сакрального смысла русской иконы: "умозрению в красках" крупнейших иконописцев Феофана Грека, Андрея Рублёва, Дионисия Ферапонтовского. С XVI в., особенно в XVII в. на Руси появляются уникальные теоретические трактаты по теории иконописи, музыке, словесному искусству, зодчеству. Они тщательным образом исследуются в книге. Издание рассчитано на специалистов в области древнерусской культуры, студентов и аспирантов гуманитарных факультетов и всех заинтересованных читателей.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 391/А 72
Автор(ы) : Антонов, Дмитрий, Майзульс, Михаил
Заглавие : Волосы дыбом, или Как демонизировали "врага" в средневековой иконографии
Место публикации : Теория моды: Одежда. Тело. Культура: международный журнал/ гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М.: НЛО, 2010. - Вып.19. - С. 187 - 215: фот. - ISBN 1992-5646 (№19) (Шифр 391/Т 33-345972). - ISBN 1992-5646 (№19)
УДК : 391 + 37.01 + 755
Предметные рубрики: Быт.История одежды
Культурология
Живопись-- Религиозная
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): волосы--демон--демонический--хохол--миниатюра
Аннотация: Точащие волосы у разных демонических существ. Изображение христианских демонов. Демонизация по-древнерусски
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 72(47-2)/В631
Автор(ы) : Воейкова, Ирина Николаевна, Митрофанов, Владимир Петрович
Заглавие : Ярославль : книга-альбом
Выходные данные : Л.: Аврора, 1973
Колич.характеристики :167 с.: ил.
Серия: Города-музеи
Примечания : Библиогр.: с.166. Перечень ил.: с.163-164. Схемы расположения основных памятников: с.159-162. - Суперобложка: воспроизведён сюжет иконы "Чудо о приведении корабля", 1686.
Цена : 262.00, 262.00, р.
УДК : 72(47-2) + 75(47) + 755 + 9(47-2)"Ярославль"
Предметные рубрики: Архитектура --Русская
Живопись --Российская Федерация
Города-- История --Ярославль
Живопись-- Религиозная
Географич. рубрики: Ярославль-- История
Ярославль-- архитектура
Аннотация: Книга-альбом из серии "Города-музеи" посвящена древнему Ярославлю, его героическому прошлому, его знаменитым умельцам - народным мастерам - зодчим и каменотёсам, гончарам и кузнецам, художникам и скульпторам. Это они воздвигли многочисленные каменные храмы, каждый из которых поражает и сейчас своей яркой, причудливой красотой. Здесь была создана настолько яркая, самобытная культура, что город по праву занял своё место в истории России рядом с древним Киевом, Новгородом, Москвой... В издании представлена история Ярославского княжества ((XIII-XV вв.), история Ярославля в составе Московского государства (V-XVI вв.) и золотой век ярославского искусства (XVII - начало XVIII вв.): архитектура, фрески, декоративно-прикладное искусство, иконопись. Для специалистов и широкого круга интересующихся русской историей, культурой, искусством.
Экземпляры : всего : КИЗО(2)
Свободны : КИЗО(2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75"Спиридонов С."/М315
Автор(ы) : Масленицын С.И.
Заглавие : Писал Семен Спиридонов : альбом
Выходные данные : М.: Изобразительное искусство, 1980
Колич.характеристики :136 с.: ил.
Примечания : Библиогр., список ил. в конце изд.
Цена : 03.30, 190.00, р.
УДК : 75"Спиридонов С." + 755
Предметные рубрики: Живопись-- Спиридонов С.
Живопись-- Религиозная
Аннотация: Альбом посвящён творчеству выдающегося ярославского иконописца XVII века Семёна Спиридонова. Вступительная статья даёт обзор культурной жизни Ярославля XVII, характеристику творчества художника, а также знакомит со многими его работами. Воспроизведённые в альбоме иконы С. Спиридонова сопровождаются комментариями. В издании 62 цветные репродукции. Альбом рассчитан как на специалистов, так и на широкие круги читателей.
Экземпляры : всего : КИЗО(2)
Свободны : КИЗО(2)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75.05/C86
Автор(ы) : Cowen , Painton
Заглавие : English Stained Glass : album
Выходные данные : London: Thames & Huds0n, 2008
Колич.характеристики :128 p.: il. (200 colour)
Примечания : (Engl. lang.). - Glossary: p.124-125. Bibliogr.: p.125. Index: p.126-128.
ISBN, Цена 978-0-500-23846-2: 648.00, 648.00, р.
УДК : 75.05 + 755
Предметные рубрики: Живопись-- Монументальная-- Фреска. Мозаика. Витражи
Живопись-- Религиозная
Иконопись
Аннотация: Painton Cowen is one of the world's foremost photographers of and writers on stained glass. His previous publications include the highly acclaimed "The Rose Window" (2005), and he is an Honorary Research Associate at the Centre for Medieval Studies, University of York. Stained glass is one of the glories of medieval art, and much of the finest glass can be found in England. Intensely moving in its beauty, starting in its colours and fascinating in its imagery, it has for centuries captivated visitors to churches and cathedrals. This book presents the masterpieces of English stained glass as never seen befor. Covering the entire golden age, from 1100 to 1530, it reveals in astonishing new detail over one hundred windows and panels, spanning the regions and showing that one never has to travel far to see something special. Nothing significant is comitted and the most important monuments, including the cathedrals of Canterbury, Wells, and Lincoln, as well as York Minster, among many others, are covered in extra depth. For the interested visitor, the passionate devotee, or anybody simply enchanted by these fragile works of art, "English Stained Glass" will inform, enchant and delight. With 200 cjlour illustrations.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/С 59
Автор(ы) : Соколов, Михаил Николаевич
Заглавие : Принцип рая... Главы об иконологии сада, парка и прекрасного вида : Научная монография
Выходные данные : М.: Прогресс-Традиция, 2011
Колич.характеристики :704 с.: ил. (58)
Коллективы : РАХ, НИИ теории и истории изобразительных искусств
Примечания : (Summary на английском яз.). - Приложение (развёрнутый ком.): с.671-699. Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках. - На переплёте: фрагмент мозаики "Крест как древо жизни" в базилике Сан-Клементе в Риме. XII в.
ISBN, Цена 978-589826-375-1: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 7.01 + 7.01:015 + 1Ф"20" + 712 + 75.01 + 8.01 + 755 + 212 + 72.01 + 37.01 + 75.05
Предметные рубрики: Эстетика
Искусство как форма общественного сознания
Философия, XX в.
Парки.Общественные сады
Живопись-- Монументальная-- Фреска. Мозаика. Витражи
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Живопись-- Религиозная
Православие
Архитектура
Культура-- Теория
Аннотация: Книга доктора искусствоведения М.Н. Соколова продолжает его многолетние исследования метаисторического "диалога культур", опубликованные в монографиях "Мистерия соседства" (1999) и "Время и место" (2002). "Принцип рая..." - это образы блаженного края, находящие своё наиболее конкретное воплощение в мотивах сада и открывающихся оттуда прекрасных видов. Образы эти крайне не однородны, и их многовековая история в высшей степени увлекательна и живописна. Сад или парк - традиционное средоточие человеческих связей с природой, формирующихся по законам магии, религии или искусства. В основе этих связей лежат разнообразные представления о рае как пейзаже идеального бытия. Истории данного пейзажа, его невероятной очевидности книга и посвящена. Поэтому она будет интересна и философам, и историкам, и искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кто "выращивает свой сад" - во всех смыслах этой фразы.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75(4)/Е 302
Автор(ы) : Егорова, Ксения Сергеевна
Заглавие : Пейзаж в нидерландской живописи XV века (Поль Лимбург, Робер Кампен, Ян ван Эйк, Рогир ван дер Вейден) : книга-альбом
Выходные данные : М.: Искусство, 1999
Колич.характеристики :71 с.: ил. (29 л.)
Коллективы : Гос. музей изобр. иск. - в им. А.С. Пушкина, РГНФ
Примечания : Примеч.: с.60-69. Список ил.: с.70-71.
ISBN, Цена 5-210-01438-Х: 529.00, 529.00, р.
УДК : 75(4) + 75.02 + 75(09) + 755
Предметные рубрики: Живопись --ЕВРОПА
Живопись-- Техника
Живопись-- История-- Нидерланды
Живопись-- Религиозная
Географич. рубрики: Нидерланды-- Живопись-- история
Аннотация: В нидерландской живописи действие большей частью происходит среди природы. У каждого художника свой, особенный подход к изображению пейзажа на картине в зависимости от поставленных творческих задач. Важно понять и оценить роль пейзажа как внутри отдельной картины, так и в творчестве ведущих мастеров и в эволюции художественной школы. В книге два больших раздела: 1. Изображение природы во франко-фламандской миниатюре конца XIV - начала xv века (Братья Лимбурги).; 2. Природа в живописи великих нидерландских мастеров первой половины XV века (Робер Кампен, Ян ван Эйк, Рогир ван дер Вейден). Наконец, данное исследование - предыстория блистательного развития европейской пейзажной живописи последующих веков. Для искусствоведов, историков, для начинающих обучение живописи.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)