Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Живопись -- Теория<.>)
Общее количество найденных документов : 51
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-51   51-51 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/И 758
Автор(ы) : Иоффе, Иеремия Исаевич
Заглавие : Культура и стиль: Система и принципы социологии искусства (Литература, живопись, музыка натурального, Товарно-денежного, индустриального хозяйства : монография
Выходные данные : Л.: Прибой, 1927
Колич.характеристики :367 с.: ил. (ч. б.)
Коллективы : Ленинградский коммунист. ун-т
Цена : 862.00, 862.00, р.
УДК : 37.01 + 7.015 + 778.5.015 + 8.015 + 75.01 + 78.01 + 37(09)
Предметные рубрики: Культурология
Художественные стили и направления в искусстве
Творческие направления в киноискусстве
Литературные стили и направления
Живопись-- Теория
Музыка-- Теория
Культура-- история
Аннотация: Настоящая работа отличается от лекций по социологии искусства. Материал изложен не в историко-хронологическом плане - от первобытной культуры до наших дней, а в социологическом разрезе культур и социальных групп земного шара - от дикарей и крестьян до индустриального пролетариата. не генезис в прошлом, но актуальная роль искусства в настоящем занимает автора. В основном все главы построены по принципу - сначала даётся стиль как функция культурной и социальной деятельности, затем его оформление в литературе, живописи, музыке. работа имеет методологический характер по преимуществу, а не исторический повествовательный. Каждая глава её стремилась развернуться в отдельное исследование, но автор ограничился установлением общих принципов механики стилей. Иллюстративный материал прежде всего книжный, поэтому анализ живописных и особенно музыкальных произведений ведётся более описательно. Для специалистов и всех, кто интересуется вопросами культуры и искусства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ф29
Автор(ы) : Фаттах, Абдел Ибрагим
Заглавие : Проблемы композиции батальных сцен в изобразительном искусстве и кинематографии" : Дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1976
Колич.характеристики :139 с.
Примечания : Библиогр.: с.138-139.
УДК : 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071:78 + 778.5.01(014) + 778.5.044с + 75.01 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Живопись-- Теория
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена сравнительному анализу композиции батальных сцен в живописи и в кинематографе и проблематика вопросов охватывает как теоретические положения, так и сферу практической деятельности кинорежиссуры. Отмечается органичная преемственность художественных традиций древнего искусства и их претворения в таком современном виде искусства, как кинематограф. Поскольку изобразительное искусство древности и кинематография основаны на синтезе нескольких компонентов, составляющих единую линию каждого вида, встает много общих проблем в решении временных, пространственных, композиционных и ритмических задач. Естественно, учитывается специфика каждого вида искусства и характерный для него художественный язык, технические приемы и выразительные средства. Работа изложена во введении и трех главах. Первая глава освещает батальные композиции, начиная с памятников Древнего Египта, древнерусских икон, останавливается на эпохе Петра 1 (Зубов, Растрелли), уделяет внимание Леонардо да Винчи и Микельанджело и русским художникам - баталистам: В. Верещагину и П. Кривоногову. Глава вторая анализирует батальные композиции в фильмах "Александр Невский", "Адмирал Нахимов", "Война и мир", "Ватерлоо", "Они сражались за Родину". Отдельно автор рассматривает звук и ритм в батальных композициях кинематографа. Он указывает на значение традиционных изображений баталий, но в тоже время говорит о широких технических средствах в кино, позволяющие соразмерить масштаб , внутреннее движение, совмещение разноплановых действий и дающие кинорежиссёру снять батальную сцену на высоком уровне. Для кинематографистов (режиссёры, операторы). См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01.067.2/Р 23
Автор(ы) : Раппопорт С.Х.
Заглавие : От художника к зрителю: Как построено и как функционирует произведение искусства : монография
Выходные данные : М.: Советский художник, 1978
Колич.характеристики :237 с.: ил.
Серия: Проблемы художественного творчества
Примечания : Лит.: с.229-235. Прим. в сносках.
Цена : Б.ц.
УДК : 7.01.067.2 + 7.01 + 7.01:15 + 75.01
Предметные рубрики: Искусство как форма общественного сознания
Эстетика
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Живопись-- Теория
Аннотация: Книга известного советского философа С.Х. Раппопорт раскрывает проблемы донесения смыслового наполнения и ценности художественного произведения от автора к потенциальному потребителю его творений. В книге четыре главы: "Природа искусства и строение его произведений" (структура искусства); "В сознании художника" (художественная модель творчества); "Материализованные образы" (образ, знак, язык искусства); "В сознании зрителя" (художественное восприятие), а также дана литература для углублённого освоения предмета. Для искусствоведов, художников и всех интересующихся проблемами художественного творчества.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75.01 /В 403
Заглавие : Вещь в искусстве: Материалы научной конференции (1984, выпуск XVII) : сборник
Выходные данные : М.: Сов. художник, 1986
Колич.характеристики :333 с.
Коллективы : Гос. музей изобр. иск. - в им. А.С. Пушкина
Примечания : Библиогр. св., примеч. - в конце ст.
Цена : 00.00, 00.00,
УДК : 75.01 + 75(09) + 7.05:64 + 37.01 + 8.01 + 778.5.04.071:75 + 003
Предметные рубрики: Живопись-- Теория
Живопись-- история
Искусство-- В доме, в быту
Культура-- Теория
Литературоведение
Кино и живопись
Письменность-- Семиотика
Содержание : Натюрморт в перспективе семиотики/ Ю. М. Лотман. Вещь в реальности и в литературе/ А. П. Чудаков. Пространство натюрморта в западноевропейской живописи XVII в./ С. М. Даниэль. Натюрморт Георга Флегеля/ Х. Сайфертова. О некоторых особенностях иконографии ранних больших натюрмортов Франса Снейдерса/ Н. И. Грицай. Изображение предмета в голландском бытовом жанре XVII в./ М. С. Сененко. Вермеер Делфский и Григорий Теплов. Письмо как мотив изображения/ А. Майер-Мейнтшел. Натюрморты Давида Давидса де Хема II в музеях СССР. К вопросу о дифференциации понятий "стилистическая типология" и "индивидуальная стилистика" в голландской живописи XVII в./ В. А. Садков. Итальянский натюрморт XVII в./ В. Э. Маркова. "Trompe l`oeil" - обманка/ И. С. Фомичева. "Trompe l`oeil" и "Cognitio". О некоторых картинах дрезденской выставки "Натюрморт и его предмет"/ Х. Маркс. Судьба вещей и натюрморт/ А. В. Михайлов. некоторые проблемы типологии западноевропейского натюрморта 1890-х гг./ А. Г. Костеневич. Натюрморт в произведениях Пабло Пикассо 1990-х гг./ А. А. Бабин. Композиция с черепом" Пабло Пикассо/ А. С. Подоксик. Предмет в натюрморте Джорджо Моранди/ Виктор Мизиано. Образцы городского живописного фольклора в натюрмортах Ларионова, Кончаловского и Машкова/ Г. Г. Поспелов. Натюрморт в поэтике Гоголя/ В. И. Мильдов. Лирический образ вещи в русской поэзии начала XX в./ И. Б. Роднянская. Свой предмет художника в натюрморте/ А. М. Кантор. Образ бытовой вещи как источник исторического познания/ Г. С. Кнабе. Вещь и слово. К проекту "лирического музея" или "мемориал вещей"/ М. Н. Эпштейн. Тексты с описанием вещей-экспонатов "лирического музея"/ В. В. Аристов, А. В. Михеев.
Аннотация: Научная конференция "Вишеровские чтения-84", материалы которой публикуются в этом сборнике , была приурочена к выставке "Натюрморт в европейской живописи XV - начала XX века", подготовленной Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Государственным Эрмитажем и Дрезденской Галереей старых мастеров. По установившейся традиции к участию в "чтениях" были привлечены специалисты разных областей гуманитарных наук - искусствоведы, историки, философы, литературоведы. Тема, выбранная для XVII выпуска сборника "Вишеровских чтений", позволила многосторонне исследовать проблему жанра натюрморта в его теоретическом, историческом и национальном аспектах, а также сосредоточить внимание учёных на философско-эстетическом значении "вещи". Тексты докладов приводятся в некотором сокращении. Для искусствоведов, философов, историков, литературоведов, культурологов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р1"Бурлюк Д."/К 17
Автор(ы) : Калаушин Б.М.
Заглавие : Бурлюк. Цвет и рифма. Кн.1: Отец русского футуризма : монография, документы, материалы
Выходные данные : СПб.: Аполлон, 1995
Колич.характеристики :800 с.: 438 ил.+12 цв. вклеек.
Серия: Пути русского авангарда. Аполлон, альманах: Т.2: Бурлюк
Примечания : Библиогр.: с.765-773. Ук.: с.790-798. Сп. ил.: с.776-789. . - Прим.: с.562-647. Док.-ты: с.647-718. "Год за годом" (работы Д.Бурлюка): с.719-740. Ст. и манифесты: с.741-764. Форзацы: автор Д. Бурлюк.
ISBN, Цена 5-88670-001-3 (Серия Аполлон): Б.ц.
ISBN, Цена 5-88670-010-2 (Том 2): 680.00 р.
УДК : 8Р1"Бурлюк Д." + 75"Бурлюк Д." + 8.015.72 + 75(09) + 7.01:15 + 75(47)1 + 75.01 + 8.01-1 + 8Р1"19" + 792.01 + 7.015 + 7(09)(47) + 778.5.01.067.2 + 7.01(09) "19" + 7.01(09)(47)"19"
Предметные рубрики: История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Персоналии-- Бурлюк Д.
Живопись
Литературные стили-- Футуризм
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Живопись --Российская Федерация, XX в.
Живопись-- Теория
Мастерство писателя
История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.
Театр в России-- Теория
Художественные стили и направления в искусстве
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел --Россия
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
История эстетических учений
История эстетических учений --Россия, XX в.
Географич. рубрики: Россия-- История, XX в.
Россия-- история эстетических учений
Россия-- Живопись-- история, XX в.
Россия-- Литература, XX в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): футуризм--кубофутуризм--будетляне--супрематизм--авнгард (литература), россия--авангард (живопись), россия--авнгард (театр), россия--авнгард (музыка), россия
Аннотация: "История русской культуры XX века не может быть написана без существенных ссылок на роль творчества и организационной активности Д. Бурлюка (1882-1967). Подобно Пикассо, он стоял у начал нового искусства. Он был зачинателем многих художественных движений, многих выставок русского авангарда и артистических ассоциаций, он был пропагандистом современного искусства, борцом за свободу творчества, теоретиком и практиком, поэтом и живописцем, издателем, журналистом, антрепренёром и импресарио... Он был глашатаем нового русского национального искусства -Русского Футуризма. Он был одним из лидеров, смело пролагающих путь в Будущее. Его роль в экспериментальных движениях в искусстве и литературе была чрезвычайна и судьбоносна: он оказывался едва ли не решающей фигурой на многих важнейших этапных поворотах. Он был в тесном дружеском и творческом контакте с крупнейшими поэтами и художниками эпохи - Натальей Гончаровой, Еленой Гуро, Алексеем Кручёных, Василием Каменским, Михаилом Ларионовым, Аристархом Лентуловым, Казимиром Малевичем, Владимиром Маяковским, Велимиром Хлебниковым, Михаилом Матюшиным, Бенедиктом Лифшицем, Василием Кандинским, - который, согласно легенде , и назвал Давида Бурлюка "отцом русского футуризма". Помимо биографических сведений о Д. Бурлюке, автор -составитель описывает многогранную художественную жизнь России начала XX века, - переменчивую, порой эпатажную, но восхищающая своей дерзостью, поисками нового в искусстве и литературе. Книга представляет собой настоящую художественную летопись русского авангарда с 1903 по 1920 год. Для искусствоведов и литературоведов, историков и культурологов, для всех ценителей русского искусства.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Журнал
Шифр издания : 7.01/И 86
Заглавие : Искусствознание: Журнал по теории и истории искусства (1/05) : научное изд. . -(изд. при поддержке Федер. агентства по культуре и кинематографии)
Выходные данные : М.: Гос. ин-т искусствознания, 2005
Колич.характеристики :615 с.: ил.
Коллективы : отделение ист. - филолог. н. РАН
Примечания : Прим., библиогр. св. в конце ст. - Издается с 1993 г.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 7.01 + 7(09) + 75.01 + 72.01 + 73.01 + 7.015 + 7(09)(47)
Предметные рубрики: Эстетика
Искусство-- История
Живопись-- Теория
Архитектура-- Теория
Скульптура-- Теория
Художественные стили и направления в искусстве
Содержание : Основание архитектурной теории/ М. Савченко. Искусство периода неолитической революции и переход к традиционному обществу (разд. Эпоха. Образ. Стиль)/ П. Куценков. Антропология образа (разд. Эпоха. Образ. Стиль)/ Х. Бельтинг. Ханс Бельтинг: история искусства in effigie антропологии, или Образ в тени медиума (разд. Эпоха. Образ. Стиль)/ С. Ванеян. К вопросу о теории стиля (разд. Эпоха. Образ. Стиль)/ Л. Таруашвили. К проблеме взаимодействия барокко и класицизма в европейском исусстве Нового времени (разд. Эпоха. Образ. Стиль)/ А. Ухналёв. Идея красоты (разд. Эпоха. Образ. Стиль)/ А. Лосева. Историческая иконография и интенциональность художника (разд. Проблемы интерпретации)/ В. Завязкин. Руины Рима в поэзии Жоашена Дю Белле (разд. Проблемы интерпретации)/ К. Чекалов. Дон Кихот - трагический шут Нового времени (разд. Проблемы интерпретации)/ С. Батракова. Маньеристическая игра с предметом (разд. Проблемы интерпретации)/ П. Климова. "Славься симъ. Екатерина!.": к программе изваяния Ф.И.Шубина "Екатерина II - законодательница" (разд. Проблемы интерпретации)/ В. Гаврин. Открытое окно и лодка в бурном море (разд. Проблемы интерпретации)/ Л. Эйтнер. Павел Андреевич Федотов (разд. Проблемы интерпретации)/ Р. Кирсанова. От позитивизма к метафизике (разд. От академизма к авангарду)/ Т. Юденкова. Гомункулус (разд. от академизма к авангарду)/ А. Курбановский. "Сказ" у В.Кандинского, или Поэтический дневник художника-странника (190-1921) (разд. От академизма к авангарду)/ В. Турчин. Наталия Гончарова - Михаил Ларионов (разд. От академизма к авангарду)/ Г. Поспелов. Альтернативы авангарда (разд. От академизма к авангарду)/ Л. Мочалов. Словарь абстрактных форм: версия Павла Мансурова (разд. От академизма к авангарду)/ И. Карасик. Изящное искусство непослушания (разд. Эстетика и критика)/ А. Якимович. Художник на сцене воображаемого (разд. Эстетика и критика)/ О. Кривцун. Философия искусства Николая Бердяева (разд. Эстетика и критика)/ В. Бычков. Современные тенденции в эстетике (разд. Эстетика и критика)/ В. Бычков, Н. Маньковская. Александра Экстер / Г. Коваленко. Граф Н.П.Шереметев / Н. Сиповсая, Г. Стернин. С.О.Кузнецов. Пусть Франция поучит нас "Танцовать""./ Д. О. Швидковский. И.В.Рязанцев. Скульптура в России XVIII - начала XIX века. / В. С. Турчин. XV Алпатовские чтения/ И. В. Юденич. Сальвадор Дали и художественная культура ХХ века/ М. А. Бусев. Смена поколений в социокультурной динамике ХХ века/ Н. Хренов.
Аннотация: Издание представляет статьи, публикации, отчеты о научных конференциях по истории и теории искусства. (См. в окне "Содержание"). Для специалистов в области искусствоведения и искусствознания.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Журнал
Шифр издания : 7.01/И 86
Заглавие : Искусствознание: Журнал по истории и теории искусства (2/05) : научное изд. . -(Изд. при поддержке Федер. агентства по культуре и кинематогр.)
Выходные данные : М.: Гос. ин-т искусствознания, 2005
Колич.характеристики :607 с.: ил.
Коллективы : отделение ист. - филолог. н. РАН
Примечания : Прим., библиогр. св. - в конце ст. - Издается с 1993 г.
Цена : 100.00, 100.00, р.
УДК : 7.01 + 7(09) + 75.01 + 75(47) + 72.01 + 37(09)(47)
Предметные рубрики: Эстетика-- Прекрасное-- Идеальное-- Комическое
Всеобщая история искусств-- Общие вопросы
Живопись-- Теория
Содержание : Замок и вилла в ренессансной Франции/ Е. Ефимова. Трактат Рене Анжуйского "Избавление от Суетного Удовольствия" и его иллюстрации/ Е. Чеснова. Пространство и время в пейзажных акварелях Дюрера/ А. Донин. Веркбунд и Ар-деко/ Т. Гнедовская. Изобразительные мотивы в живописи абстрактного пейзажизма/ В. Крючкова. Философия симбиоза Кисё Куракавы./ И. Добрицына. Россия Италия. Сквозь века взаимного удивления/ И. Е. Данилова. Художественное пространство придворного церемониала: от позднего Средневековья к Новому времени/ А. Аронова. Регулярная архитектурная среда строящегося Петербурга./ В. Кириллов. О границах понятия "старообрядческая иконопись"/ И. Бусева-Давыдова. "Надежда и Постоянство": к источникам двухбашенного типа церкви русского классицизма/ И. Путятин. Московские "marzocco". Об иконографии львиных изваяний начала ХХ века/ А. Вершинина. История искусства как археология визуальности/ А. Курбановский. Зритель и боги Олимпа/ Л. Таруашвили. Теория пейзажа Александра Козенса в котексте английской и европейской худож. мысли 18 в./ Е. Ходаковский. Софиология искусства С.Н. Булгакова/ Виктор Бычков. Хронотоп диалога культуры./ Д. Салынский. Исторический прототип и его правомерность в соврем. архитектуре/ В. Локтев. Любовное борение во сне Полифила. (Путешествие на остров Киферу)/ Ф. Колонна; пер. и ком.: Б.М. Соколов. Маринетти в Москве/ В. Лапшин. Александра Экстер./ Г. Коваленко. Мемуары/ Д. Кирико; пер. с ит., предисл. и ком.: Е.В. Тараканова. Мейерхольд и строительство нового здания ГОСТИМа/ В. Хазанова; публ. и предисл.: А.А. Стригалев. С.С. Ванеян "Пустующий трон. Критическое искуствознание Х. Зейдльмайра/ В. С. Турчин, Ш. М. Шукуров. Добрицына И.А. "От постмодернизма к нелинейной архитектуре"/ Г. И. Ревзин. М ир искусства. Альманах, выпуск 5/ А. П. Кузичева. Островский Г. "Искусство примитивов"/ К. Г. Богемская. В.П. Толстой "Река времен. Статьи разных лет"/ В. С. Турчин. Голубкинские чтения/ О. В. Калугина. Проблемы изучения искусства эпохи модернизма6 стил Ар Деко/ Т. Г. Малинина.
Аннотация: Издание представляет статьи, публикации, рецензии, отчет о научных конференциях по истории и теории искусства (См. в окне "Содержание"). Для специалистов в области искусствоведения и искусствознания.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01:15/Л 24
Автор(ы) : Лапин, Александр
Заглавие : Плоскость и пространство, или Жизнь квадратом : монография
Выходные данные : М.: Издатель В. Гусев, 2005
Колич.характеристики :160 с.: ил.
Коллективы : Агентство CIP РГБ
Примечания : Библиогр. св., прим. - на полях стр. изд. - 4-я сторона обложки - обращение автора к читателям.
ISBN, Цена 5-9649-0005-4: 378.00, 378.00, р.
УДК : 7.01:15 + 75.01 + 77.0 + 74.0 + 7.05:64 + 778.5.04.071:75 + 792.8.071:75 + 15 + 212
Предметные рубрики: Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Живопись-- Теория
Фотография
Графика
Психология
Аннотация: Книга представляет оригинальные исследования автора в области психологии зрительного восприятия плоского изображения, в частности картины, рисунка или фотографии. Это как воображаемое пространство за картиной, так и иллюзорное пространство перед ней. "Должен предупредить, что черный квадрат на обложке этой книги не имеет ничего общего с черным квадратом Малевича. У квадрата на обложке все углы прямые и все стороны равны. А квадрат Малевича какой-то кривой, многие говорят, что он просто "плохо" нарисован. Зато у него есть индивидуальность. Наш квадрат - один из миллионов, он ничем от своих собратьев не отличается. Он не является символом нового искусства или конца света, не имеет сакрального значения, он не пощёчина кому-то и не знак чего-то. Но жизнь безымянного квадрата на белой бумаге полна удивительных тайн, она загадочна и непостижима. Об этом и рассказывается в книге..." (Из обращения автора к читателям). Книга может быть рекомендована тем, кто изучает психологию зрительного восприятия, а также дизайнерам, художникам и искусствоведам. Она будет интересна всем, кто стремится глубже понять изобразительное искусство.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8.015.3/Б 912
Автор(ы) : Буренина О.Д.
Заглавие : Символистский абсурд и его традиции в русской литературе и культуре первой половины ХХ века : монография
Выходные данные : СПб.: Алетейя. Историческая книга, 2005
Колич.характеристики :332 с.: ил.
Серия: Зарубежная русистика
Примечания : Библиогр. в конце глав. Прим. в сносках. Сп. ил.: с.328. - На 4-й обложке: аннотация; краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 5-89329-728-8: 205.00, 263685, р.
УДК : 8.015.3 + 792.01 + 75.01 + 74.0 + 37.01 + 7.015 + 8Р2"1930-1940"
Предметные рубрики: Символизм.Модерн
Теория театра
Живопись-- теория
Графика
Культура-- Теория
Художественные стили и направления в искусстве
Аннотация: Исследование Ольги Бурениной посвящено теоретико-философскому моделированию абсурда в литературе и смежных искусствах. На фоне полемики с уже сложившимся теоретическим дискурсом об абсурде автор развивает концепцию, согласно которой абсурд понимается как феномен, возникающий в кризисные моменты истории, становясь, тем самым, в истории культуры трансформационным механизмом преобразования и перехода из обыденной сферы в сферу новую и неожиданную, из привычной формы и смысла - в иные. В своей универсальной сущности абсурд является результатом творческого акта, устремлённого к "сверхсинтезу", к совмещению в художественном тексте разнородных дискурсивных элементов, а также не сводимых воедино сторон изображаемой действительности. Теоретические положения проверяются автором на материале художественной литературы, театрального, графического, живописного искусства первой половины, преимущественно первой трети, ХХ века. Книга предназначена для специалистов по литературоведению, философии, искусствоведению и теории культуры, а также для всех, кто интересуется вопросами творческих инноваций в культуре.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Журнал
Шифр издания : 7.01/И 86
Заглавие : Искусствознание: Журнал по истории и теории искусства (1/06) : научное изд. . -(Изд. при поддержке Федер. агентства по культуре и кинематографии)
Выходные данные : М.: Гос. ин-т искусствознания, 2006
Колич.характеристики :600 с.: ил.
Коллективы : отделение ист. - филолог. н. РАН
Примечания : Прим., библиогр. св. в конце ст. - Издается с 1993 г.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 7.01 + 7(09) + 75.01 + 72(47) + 712 + 37(09)(47) + 755
Предметные рубрики: Эстетика
Всеобщая история искусств-- Общие вопросы
Живопись-- Теория
Архитектура --Русская
Парки.Общественные сады
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Живопись-- Религиозная
Аннотация: Издание представляет статьи, публикации, рецензии, отчеты о научных конференциях по истории и теории искусства. (См. в окне "Содержание"). Для специалистов в области искусствоведения и искусствознания.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-51   51-51 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)