Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Живопись -- Теория<.>)
Общее количество найденных документов : 51
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-51 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/И 758
Автор(ы) : Иоффе, Иеремия Исаевич
Заглавие : Культура и стиль: Система и принципы социологии искусства (Литература, живопись, музыка натурального, Товарно-денежного, индустриального хозяйства : монография
Выходные данные : Л.: Прибой, 1927
Колич.характеристики :367 с.: ил. (ч. б.)
Коллективы : Ленинградский коммунист. ун-т
Цена : 862.00, 862.00, р.
УДК : 37.01 + 7.015 + 778.5.015 + 8.015 + 75.01 + 78.01 + 37(09)
Предметные рубрики: Культурология
Художественные стили и направления в искусстве
Творческие направления в киноискусстве
Литературные стили и направления
Живопись-- Теория
Музыка-- Теория
Культура-- история
Аннотация: Настоящая работа отличается от лекций по социологии искусства. Материал изложен не в историко-хронологическом плане - от первобытной культуры до наших дней, а в социологическом разрезе культур и социальных групп земного шара - от дикарей и крестьян до индустриального пролетариата. не генезис в прошлом, но актуальная роль искусства в настоящем занимает автора. В основном все главы построены по принципу - сначала даётся стиль как функция культурной и социальной деятельности, затем его оформление в литературе, живописи, музыке. работа имеет методологический характер по преимуществу, а не исторический повествовательный. Каждая глава её стремилась развернуться в отдельное исследование, но автор ограничился установлением общих принципов механики стилей. Иллюстративный материал прежде всего книжный, поэтому анализ живописных и особенно музыкальных произведений ведётся более описательно. Для специалистов и всех, кто интересуется вопросами культуры и искусства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ф29
Автор(ы) : Фаттах, Абдел Ибрагим
Заглавие : Проблемы композиции батальных сцен в изобразительном искусстве и кинематографии" : Дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1976
Колич.характеристики :139 с.
Примечания : Библиогр.: с.138-139.
УДК : 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071:78 + 778.5.01(014) + 778.5.044с + 75.01 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Живопись-- Теория
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена сравнительному анализу композиции батальных сцен в живописи и в кинематографе и проблематика вопросов охватывает как теоретические положения, так и сферу практической деятельности кинорежиссуры. Отмечается органичная преемственность художественных традиций древнего искусства и их претворения в таком современном виде искусства, как кинематограф. Поскольку изобразительное искусство древности и кинематография основаны на синтезе нескольких компонентов, составляющих единую линию каждого вида, встает много общих проблем в решении временных, пространственных, композиционных и ритмических задач. Естественно, учитывается специфика каждого вида искусства и характерный для него художественный язык, технические приемы и выразительные средства. Работа изложена во введении и трех главах. Первая глава освещает батальные композиции, начиная с памятников Древнего Египта, древнерусских икон, останавливается на эпохе Петра 1 (Зубов, Растрелли), уделяет внимание Леонардо да Винчи и Микельанджело и русским художникам - баталистам: В. Верещагину и П. Кривоногову. Глава вторая анализирует батальные композиции в фильмах "Александр Невский", "Адмирал Нахимов", "Война и мир", "Ватерлоо", "Они сражались за Родину". Отдельно автор рассматривает звук и ритм в батальных композициях кинематографа. Он указывает на значение традиционных изображений баталий, но в тоже время говорит о широких технических средствах в кино, позволяющие соразмерить масштаб , внутреннее движение, совмещение разноплановых действий и дающие кинорежиссёру снять батальную сцену на высоком уровне. Для кинематографистов (режиссёры, операторы). См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01.067.2/Р 23
Автор(ы) : Раппопорт С.Х.
Заглавие : От художника к зрителю: Как построено и как функционирует произведение искусства : монография
Выходные данные : М.: Советский художник, 1978
Колич.характеристики :237 с.: ил.
Серия: Проблемы художественного творчества
Примечания : Лит.: с.229-235. Прим. в сносках.
Цена : Б.ц.
УДК : 7.01.067.2 + 7.01 + 7.01:15 + 75.01
Предметные рубрики: Искусство как форма общественного сознания
Эстетика
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Живопись-- Теория
Аннотация: Книга известного советского философа С.Х. Раппопорт раскрывает проблемы донесения смыслового наполнения и ценности художественного произведения от автора к потенциальному потребителю его творений. В книге четыре главы: "Природа искусства и строение его произведений" (структура искусства); "В сознании художника" (художественная модель творчества); "Материализованные образы" (образ, знак, язык искусства); "В сознании зрителя" (художественное восприятие), а также дана литература для углублённого освоения предмета. Для искусствоведов, художников и всех интересующихся проблемами художественного творчества.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75.01 /В 403
Заглавие : Вещь в искусстве: Материалы научной конференции (1984, выпуск XVII) : сборник
Выходные данные : М.: Сов. художник, 1986
Колич.характеристики :333 с.
Коллективы : Гос. музей изобр. иск. - в им. А.С. Пушкина
Примечания : Библиогр. св., примеч. - в конце ст.
Цена : 00.00, 00.00,
УДК : 75.01 + 75(09) + 7.05:64 + 37.01 + 8.01 + 778.5.04.071:75 + 003
Предметные рубрики: Живопись-- Теория
Живопись-- история
Искусство-- В доме, в быту
Культура-- Теория
Литературоведение
Кино и живопись
Письменность-- Семиотика
Содержание : Натюрморт в перспективе семиотики/ Ю. М. Лотман. Вещь в реальности и в литературе/ А. П. Чудаков. Пространство натюрморта в западноевропейской живописи XVII в./ С. М. Даниэль. Натюрморт Георга Флегеля/ Х. Сайфертова. О некоторых особенностях иконографии ранних больших натюрмортов Франса Снейдерса/ Н. И. Грицай. Изображение предмета в голландском бытовом жанре XVII в./ М. С. Сененко. Вермеер Делфский и Григорий Теплов. Письмо как мотив изображения/ А. Майер-Мейнтшел. Натюрморты Давида Давидса де Хема II в музеях СССР. К вопросу о дифференциации понятий "стилистическая типология" и "индивидуальная стилистика" в голландской живописи XVII в./ В. А. Садков. Итальянский натюрморт XVII в./ В. Э. Маркова. "Trompe l`oeil" - обманка/ И. С. Фомичева. "Trompe l`oeil" и "Cognitio". О некоторых картинах дрезденской выставки "Натюрморт и его предмет"/ Х. Маркс. Судьба вещей и натюрморт/ А. В. Михайлов. некоторые проблемы типологии западноевропейского натюрморта 1890-х гг./ А. Г. Костеневич. Натюрморт в произведениях Пабло Пикассо 1990-х гг./ А. А. Бабин. Композиция с черепом" Пабло Пикассо/ А. С. Подоксик. Предмет в натюрморте Джорджо Моранди/ Виктор Мизиано. Образцы городского живописного фольклора в натюрмортах Ларионова, Кончаловского и Машкова/ Г. Г. Поспелов. Натюрморт в поэтике Гоголя/ В. И. Мильдов. Лирический образ вещи в русской поэзии начала XX в./ И. Б. Роднянская. Свой предмет художника в натюрморте/ А. М. Кантор. Образ бытовой вещи как источник исторического познания/ Г. С. Кнабе. Вещь и слово. К проекту "лирического музея" или "мемориал вещей"/ М. Н. Эпштейн. Тексты с описанием вещей-экспонатов "лирического музея"/ В. В. Аристов, А. В. Михеев.
Аннотация: Научная конференция "Вишеровские чтения-84", материалы которой публикуются в этом сборнике , была приурочена к выставке "Натюрморт в европейской живописи XV - начала XX века", подготовленной Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Государственным Эрмитажем и Дрезденской Галереей старых мастеров. По установившейся традиции к участию в "чтениях" были привлечены специалисты разных областей гуманитарных наук - искусствоведы, историки, философы, литературоведы. Тема, выбранная для XVII выпуска сборника "Вишеровских чтений", позволила многосторонне исследовать проблему жанра натюрморта в его теоретическом, историческом и национальном аспектах, а также сосредоточить внимание учёных на философско-эстетическом значении "вещи". Тексты докладов приводятся в некотором сокращении. Для искусствоведов, философов, историков, литературоведов, культурологов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р1"Бурлюк Д."/К 17
Автор(ы) : Калаушин Б.М.
Заглавие : Бурлюк. Цвет и рифма. Кн.1: Отец русского футуризма : монография, документы, материалы
Выходные данные : СПб.: Аполлон, 1995
Колич.характеристики :800 с.: 438 ил.+12 цв. вклеек.
Серия: Пути русского авангарда. Аполлон, альманах: Т.2: Бурлюк
Примечания : Библиогр.: с.765-773. Ук.: с.790-798. Сп. ил.: с.776-789. . - Прим.: с.562-647. Док.-ты: с.647-718. "Год за годом" (работы Д.Бурлюка): с.719-740. Ст. и манифесты: с.741-764. Форзацы: автор Д. Бурлюк.
ISBN, Цена 5-88670-001-3 (Серия Аполлон): Б.ц.
ISBN, Цена 5-88670-010-2 (Том 2): 680.00 р.
УДК : 8Р1"Бурлюк Д." + 75"Бурлюк Д." + 8.015.72 + 75(09) + 7.01:15 + 75(47)1 + 75.01 + 8.01-1 + 8Р1"19" + 792.01 + 7.015 + 7(09)(47) + 778.5.01.067.2 + 7.01(09) "19" + 7.01(09)(47)"19"
Предметные рубрики: История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Персоналии-- Бурлюк Д.
Живопись
Литературные стили-- Футуризм
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Живопись --Российская Федерация, XX в.
Живопись-- Теория
Мастерство писателя
История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.
Театр в России-- Теория
Художественные стили и направления в искусстве
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел --Россия
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
История эстетических учений
История эстетических учений --Россия, XX в.
Географич. рубрики: Россия-- История, XX в.
Россия-- история эстетических учений
Россия-- Живопись-- история, XX в.
Россия-- Литература, XX в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): футуризм--кубофутуризм--будетляне--супрематизм--авнгард (литература), россия--авангард (живопись), россия--авнгард (театр), россия--авнгард (музыка), россия
Аннотация: "История русской культуры XX века не может быть написана без существенных ссылок на роль творчества и организационной активности Д. Бурлюка (1882-1967). Подобно Пикассо, он стоял у начал нового искусства. Он был зачинателем многих художественных движений, многих выставок русского авангарда и артистических ассоциаций, он был пропагандистом современного искусства, борцом за свободу творчества, теоретиком и практиком, поэтом и живописцем, издателем, журналистом, антрепренёром и импресарио... Он был глашатаем нового русского национального искусства -Русского Футуризма. Он был одним из лидеров, смело пролагающих путь в Будущее. Его роль в экспериментальных движениях в искусстве и литературе была чрезвычайна и судьбоносна: он оказывался едва ли не решающей фигурой на многих важнейших этапных поворотах. Он был в тесном дружеском и творческом контакте с крупнейшими поэтами и художниками эпохи - Натальей Гончаровой, Еленой Гуро, Алексеем Кручёных, Василием Каменским, Михаилом Ларионовым, Аристархом Лентуловым, Казимиром Малевичем, Владимиром Маяковским, Велимиром Хлебниковым, Михаилом Матюшиным, Бенедиктом Лифшицем, Василием Кандинским, - который, согласно легенде , и назвал Давида Бурлюка "отцом русского футуризма". Помимо биографических сведений о Д. Бурлюке, автор -составитель описывает многогранную художественную жизнь России начала XX века, - переменчивую, порой эпатажную, но восхищающая своей дерзостью, поисками нового в искусстве и литературе. Книга представляет собой настоящую художественную летопись русского авангарда с 1903 по 1920 год. Для искусствоведов и литературоведов, историков и культурологов, для всех ценителей русского искусства.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Журнал
Шифр издания : 7.01/И 86
Заглавие : Искусствознание: Журнал по теории и истории искусства (1/05) : научное изд. . -(изд. при поддержке Федер. агентства по культуре и кинематографии)
Выходные данные : М.: Гос. ин-т искусствознания, 2005
Колич.характеристики :615 с.: ил.
Коллективы : отделение ист. - филолог. н. РАН
Примечания : Прим., библиогр. св. в конце ст. - Издается с 1993 г.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 7.01 + 7(09) + 75.01 + 72.01 + 73.01 + 7.015 + 7(09)(47)
Предметные рубрики: Эстетика
Искусство-- История
Живопись-- Теория
Архитектура-- Теория
Скульптура-- Теория
Художественные стили и направления в искусстве
Содержание : Основание архитектурной теории/ М. Савченко. Искусство периода неолитической революции и переход к традиционному обществу (разд. Эпоха. Образ. Стиль)/ П. Куценков. Антропология образа (разд. Эпоха. Образ. Стиль)/ Х. Бельтинг. Ханс Бельтинг: история искусства in effigie антропологии, или Образ в тени медиума (разд. Эпоха. Образ. Стиль)/ С. Ванеян. К вопросу о теории стиля (разд. Эпоха. Образ. Стиль)/ Л. Таруашвили. К проблеме взаимодействия барокко и класицизма в европейском исусстве Нового времени (разд. Эпоха. Образ. Стиль)/ А. Ухналёв. Идея красоты (разд. Эпоха. Образ. Стиль)/ А. Лосева. Историческая иконография и интенциональность художника (разд. Проблемы интерпретации)/ В. Завязкин. Руины Рима в поэзии Жоашена Дю Белле (разд. Проблемы интерпретации)/ К. Чекалов. Дон Кихот - трагический шут Нового времени (разд. Проблемы интерпретации)/ С. Батракова. Маньеристическая игра с предметом (разд. Проблемы интерпретации)/ П. Климова. "Славься симъ. Екатерина!.": к программе изваяния Ф.И.Шубина "Екатерина II - законодательница" (разд. Проблемы интерпретации)/ В. Гаврин. Открытое окно и лодка в бурном море (разд. Проблемы интерпретации)/ Л. Эйтнер. Павел Андреевич Федотов (разд. Проблемы интерпретации)/ Р. Кирсанова. От позитивизма к метафизике (разд. От академизма к авангарду)/ Т. Юденкова. Гомункулус (разд. от академизма к авангарду)/ А. Курбановский. "Сказ" у В.Кандинского, или Поэтический дневник художника-странника (190-1921) (разд. От академизма к авангарду)/ В. Турчин. Наталия Гончарова - Михаил Ларионов (разд. От академизма к авангарду)/ Г. Поспелов. Альтернативы авангарда (разд. От академизма к авангарду)/ Л. Мочалов. Словарь абстрактных форм: версия Павла Мансурова (разд. От академизма к авангарду)/ И. Карасик. Изящное искусство непослушания (разд. Эстетика и критика)/ А. Якимович. Художник на сцене воображаемого (разд. Эстетика и критика)/ О. Кривцун. Философия искусства Николая Бердяева (разд. Эстетика и критика)/ В. Бычков. Современные тенденции в эстетике (разд. Эстетика и критика)/ В. Бычков, Н. Маньковская. Александра Экстер / Г. Коваленко. Граф Н.П.Шереметев / Н. Сиповсая, Г. Стернин. С.О.Кузнецов. Пусть Франция поучит нас "Танцовать""./ Д. О. Швидковский. И.В.Рязанцев. Скульптура в России XVIII - начала XIX века. / В. С. Турчин. XV Алпатовские чтения/ И. В. Юденич. Сальвадор Дали и художественная культура ХХ века/ М. А. Бусев. Смена поколений в социокультурной динамике ХХ века/ Н. Хренов.
Аннотация: Издание представляет статьи, публикации, отчеты о научных конференциях по истории и теории искусства. (См. в окне "Содержание"). Для специалистов в области искусствоведения и искусствознания.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Журнал
Шифр издания : 7.01/И 86
Заглавие : Искусствознание: Журнал по истории и теории искусства (2/05) : научное изд. . -(Изд. при поддержке Федер. агентства по культуре и кинематогр.)
Выходные данные : М.: Гос. ин-т искусствознания, 2005
Колич.характеристики :607 с.: ил.
Коллективы : отделение ист. - филолог. н. РАН
Примечания : Прим., библиогр. св. - в конце ст. - Издается с 1993 г.
Цена : 100.00, 100.00, р.
УДК : 7.01 + 7(09) + 75.01 + 75(47) + 72.01 + 37(09)(47)
Предметные рубрики: Эстетика-- Прекрасное-- Идеальное-- Комическое
Всеобщая история искусств-- Общие вопросы
Живопись-- Теория
Содержание : Замок и вилла в ренессансной Франции/ Е. Ефимова. Трактат Рене Анжуйского "Избавление от Суетного Удовольствия" и его иллюстрации/ Е. Чеснова. Пространство и время в пейзажных акварелях Дюрера/ А. Донин. Веркбунд и Ар-деко/ Т. Гнедовская. Изобразительные мотивы в живописи абстрактного пейзажизма/ В. Крючкова. Философия симбиоза Кисё Куракавы./ И. Добрицына. Россия Италия. Сквозь века взаимного удивления/ И. Е. Данилова. Художественное пространство придворного церемониала: от позднего Средневековья к Новому времени/ А. Аронова. Регулярная архитектурная среда строящегося Петербурга./ В. Кириллов. О границах понятия "старообрядческая иконопись"/ И. Бусева-Давыдова. "Надежда и Постоянство": к источникам двухбашенного типа церкви русского классицизма/ И. Путятин. Московские "marzocco". Об иконографии львиных изваяний начала ХХ века/ А. Вершинина. История искусства как археология визуальности/ А. Курбановский. Зритель и боги Олимпа/ Л. Таруашвили. Теория пейзажа Александра Козенса в котексте английской и европейской худож. мысли 18 в./ Е. Ходаковский. Софиология искусства С.Н. Булгакова/ Виктор Бычков. Хронотоп диалога культуры./ Д. Салынский. Исторический прототип и его правомерность в соврем. архитектуре/ В. Локтев. Любовное борение во сне Полифила. (Путешествие на остров Киферу)/ Ф. Колонна; пер. и ком.: Б.М. Соколов. Маринетти в Москве/ В. Лапшин. Александра Экстер./ Г. Коваленко. Мемуары/ Д. Кирико; пер. с ит., предисл. и ком.: Е.В. Тараканова. Мейерхольд и строительство нового здания ГОСТИМа/ В. Хазанова; публ. и предисл.: А.А. Стригалев. С.С. Ванеян "Пустующий трон. Критическое искуствознание Х. Зейдльмайра/ В. С. Турчин, Ш. М. Шукуров. Добрицына И.А. "От постмодернизма к нелинейной архитектуре"/ Г. И. Ревзин. М ир искусства. Альманах, выпуск 5/ А. П. Кузичева. Островский Г. "Искусство примитивов"/ К. Г. Богемская. В.П. Толстой "Река времен. Статьи разных лет"/ В. С. Турчин. Голубкинские чтения/ О. В. Калугина. Проблемы изучения искусства эпохи модернизма6 стил Ар Деко/ Т. Г. Малинина.
Аннотация: Издание представляет статьи, публикации, рецензии, отчет о научных конференциях по истории и теории искусства (См. в окне "Содержание"). Для специалистов в области искусствоведения и искусствознания.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01:15/Л 24
Автор(ы) : Лапин, Александр
Заглавие : Плоскость и пространство, или Жизнь квадратом : монография
Выходные данные : М.: Издатель В. Гусев, 2005
Колич.характеристики :160 с.: ил.
Коллективы : Агентство CIP РГБ
Примечания : Библиогр. св., прим. - на полях стр. изд. - 4-я сторона обложки - обращение автора к читателям.
ISBN, Цена 5-9649-0005-4: 378.00, 378.00, р.
УДК : 7.01:15 + 75.01 + 77.0 + 74.0 + 7.05:64 + 778.5.04.071:75 + 792.8.071:75 + 15 + 212
Предметные рубрики: Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Живопись-- Теория
Фотография
Графика
Психология
Аннотация: Книга представляет оригинальные исследования автора в области психологии зрительного восприятия плоского изображения, в частности картины, рисунка или фотографии. Это как воображаемое пространство за картиной, так и иллюзорное пространство перед ней. "Должен предупредить, что черный квадрат на обложке этой книги не имеет ничего общего с черным квадратом Малевича. У квадрата на обложке все углы прямые и все стороны равны. А квадрат Малевича какой-то кривой, многие говорят, что он просто "плохо" нарисован. Зато у него есть индивидуальность. Наш квадрат - один из миллионов, он ничем от своих собратьев не отличается. Он не является символом нового искусства или конца света, не имеет сакрального значения, он не пощёчина кому-то и не знак чего-то. Но жизнь безымянного квадрата на белой бумаге полна удивительных тайн, она загадочна и непостижима. Об этом и рассказывается в книге..." (Из обращения автора к читателям). Книга может быть рекомендована тем, кто изучает психологию зрительного восприятия, а также дизайнерам, художникам и искусствоведам. Она будет интересна всем, кто стремится глубже понять изобразительное искусство.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8.015.3/Б 912
Автор(ы) : Буренина О.Д.
Заглавие : Символистский абсурд и его традиции в русской литературе и культуре первой половины ХХ века : монография
Выходные данные : СПб.: Алетейя. Историческая книга, 2005
Колич.характеристики :332 с.: ил.
Серия: Зарубежная русистика
Примечания : Библиогр. в конце глав. Прим. в сносках. Сп. ил.: с.328. - На 4-й обложке: аннотация; краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 5-89329-728-8: 205.00, 263685, р.
УДК : 8.015.3 + 792.01 + 75.01 + 74.0 + 37.01 + 7.015 + 8Р2"1930-1940"
Предметные рубрики: Символизм.Модерн
Теория театра
Живопись-- теория
Графика
Культура-- Теория
Художественные стили и направления в искусстве
Аннотация: Исследование Ольги Бурениной посвящено теоретико-философскому моделированию абсурда в литературе и смежных искусствах. На фоне полемики с уже сложившимся теоретическим дискурсом об абсурде автор развивает концепцию, согласно которой абсурд понимается как феномен, возникающий в кризисные моменты истории, становясь, тем самым, в истории культуры трансформационным механизмом преобразования и перехода из обыденной сферы в сферу новую и неожиданную, из привычной формы и смысла - в иные. В своей универсальной сущности абсурд является результатом творческого акта, устремлённого к "сверхсинтезу", к совмещению в художественном тексте разнородных дискурсивных элементов, а также не сводимых воедино сторон изображаемой действительности. Теоретические положения проверяются автором на материале художественной литературы, театрального, графического, живописного искусства первой половины, преимущественно первой трети, ХХ века. Книга предназначена для специалистов по литературоведению, философии, искусствоведению и теории культуры, а также для всех, кто интересуется вопросами творческих инноваций в культуре.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Журнал
Шифр издания : 7.01/И 86
Заглавие : Искусствознание: Журнал по истории и теории искусства (1/06) : научное изд. . -(Изд. при поддержке Федер. агентства по культуре и кинематографии)
Выходные данные : М.: Гос. ин-т искусствознания, 2006
Колич.характеристики :600 с.: ил.
Коллективы : отделение ист. - филолог. н. РАН
Примечания : Прим., библиогр. св. в конце ст. - Издается с 1993 г.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 7.01 + 7(09) + 75.01 + 72(47) + 712 + 37(09)(47) + 755
Предметные рубрики: Эстетика
Всеобщая история искусств-- Общие вопросы
Живопись-- Теория
Архитектура --Русская
Парки.Общественные сады
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Живопись-- Религиозная
Аннотация: Издание представляет статьи, публикации, рецензии, отчеты о научных конференциях по истории и теории искусства. (См. в окне "Содержание"). Для специалистов в области искусствоведения и искусствознания.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09)(47)р/Ф 76
Автор(ы) : Фоменко Андрей
Заглавие : Архаисты , они же новаторы
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2007
Колич.характеристики :144 с.: ил.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Примеч.:с.136-140.
ISBN, Цена 5-86793-523-X: 100.00 р.
УДК : 7(09)(47)р + 7(09)5 + 7(09)6 + 7.015 + 7.01:15 + 75.01 + 37.01 + 77.0
Предметные рубрики: История эстетической мысли --Россия
История-- ИСКУССТВО, XX в.
История-- ИСКУССТВО, XXI в.
Художественные стили и направления в искусстве
Творческий процесс и художественное восприятие искусства
Живопись-- Теория
Культура-- Теория
Фотография
Географич. рубрики: Россия-- Эстетическая мысль
Аннотация: Книга петербургского историка искусства и художественного критика посвящена исследованию феномена "локального" в современной культуре. В первой её части рассматривается материал петербургских художественных движений последних десяти - пятнадцати лет, во второй - отдельные фигуры и "случаи" западной арт-сцены. Из чего складывается "большая история искусства", какое место занимают в её составе провинциальные и "боковые" элементы, так ли они противоположны актуальному мейнстриму, как принято полагать, - таков круг вопросов, о которых автор рассуждает столь же убедительно, сколь и увлекательно. Для искусствоведов, культурологов, художников, фотохудожников.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75"Матюшин М." /Т 409
Автор(ы) : Тильберг Маргарета
Заглавие : Цветная вселенная: Михаил Матюшин об искусстве и зрении
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2008
Колич.характеристики :512 с.: ил.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Избр. библиогр.: с.447-479. Им.ук.:с.497-506. . - Примеч. полдстроч.; терминология по цвету:с.484-489.
ISBN, Цена 978-5-86793-600-6: 280.00 р.
УДК : 75"Матюшин М." + 75.01 + 7.017 + 7.01:15 + 7.015 + 75(47)2 + 15 + 1Ф(47)“19 - 20”
Предметные рубрики: Живопись
Живопись-- Теория
Художественные стили и направления в искусстве
Живопись --Российская Федерация
Психология
История философии --Россия, XX в.
История философии --Россия, XXI в.
Географич. рубрики: Российская Федерация-- Живопись
Россия-- Философия, XX в.
Аннотация: Книга шведского искусствоведа М. Тилберг - первое исследование, посвящённое Михаилу Матюшину - одному из столпов русского авангарда. По сути, контекст истории авангарда дополняется столь значимо, что приводит к частичному изменению традиционного местоположения составляющих его фигур и событий. Речь идет не о Матюшине-художнике, а о теоретике цвета, создателе цветоведческой и жизнестроительной концепции, затрагивающей множество дисциплин: историю искусства, физику, философию, психологию. Исследование разделено на пять частей: "Цвет", "Зрение", "Культура","Идеология" и "Синтез". В конце книги: список сокращений, терминология по цвету, факсимильная копия "Справочника по цвету". Глава 2 содержит краткую биографию М. Матюшина. Глава 3 - об его экспериментальной работе , в результате которой был создан "Справочник" на базе Государственного института художественной культуры в Ленинграде (ГИНХУК). Глава 6, в основном,- о пространстве, а глава 7 - о методах обнаружения цвета в материальном и нематериальном мирах. В главе 8 рассказывается о советских теориях цвета, об идеологии и творчестве. Последние главы посвящены судьбам учеников мастера, судьбе теории цвета после смерти её творца.Для исусствоведов, культурологов, историков,художников,кинооператоров,
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75.01 /К 73
Автор(ы) : Котляров А.С.
Заглавие : Композиционная структура изображения : Учебное пособие
Выходные данные : М.: Университетская книга, 2008
Колич.характеристики :152 с.: ил.
Серия: Новая университетская библиотека
Примечания : Библиогр.: с. 148.
ISBN, Цена 978-5-98699-046-0: 330.00 р.
УДК : 75.01 + 740 + 74.02 + 7.01:15 + 7.05:62
Предметные рубрики: Живопись-- Теория
Графика-- теория
Рисунок-- Техника
Творческий процесс и художественное восприятие искусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): композиция--композиционная--рельеф--форма--изобразительные--изображение
Аннотация: Рассмотрены основные проблемы, связанные с процессом создания и бытия художественной формы в изобразительном искусстве, особенности зрительного восприятия, художественного мышления и творческой практики в живописи и графике. Проанализированы изобразительные возможности средств художественного выражения, композиционные структуры ряда известных произведений искусства. Для студентов вузов в учебных курсах по дизайну, живописи и графике, а также для широкого круга читателей, интересующихся художественным творчеством.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 741/Л 877
Автор(ы) : Лушников, Борис Васильевич
Заглавие : Рисунок. портрет : учебное пособие
Выходные данные : М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008
Колич.характеристики :143 с.: портр., рис.
Серия: Учебное пособие для вузов
Примечания : Библиогр.: с. 142. - Вторая сторона обложки - краткие сведения об авторе, фото; аннотация на книгу.
ISBN, Цена 978-5-691-01224-2: 334.51, 334.51, р.
УДК : 741 + 75.01
Предметные рубрики: Рисунок
Живопись-- Теория
Аннотация: Учебное пособие направлено на активизацию восприятия, углубление знаний в области анатомического, конструктивно-пространственного строения головы, развитие творческих способностей студентов в работе над портретным рисунком. В книге рассказано, как передать движение , выражение лица, внутреннее состояние портретируемого, воссоздать образ человека. В портрете с исключительной полнотой можно выразить самое трудное. самое ответственное для всякого искусства -внутренний мир, душу человека. его дела, мысли и желания. Галерея быстрых портретных дорожных авторских рисунков поможет студентам в вопросах формирования художественного образа, в постановке и решении изобразительно-выразительных задач. Пособие адресовано студентам художественно-графических вузов и всем любителям изобразительного искусства.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/И 86
Заглавие : Искусствознание: Журнал по истории и теории искусства (3 - 4/09) : научное изд. . -(Изд. при фин. поддержке мин. культ. РФ)
Выходные данные : М.: Гос. ин-т искусствознания, 2009
Колич.характеристики :637 с.: ил.
Примечания : Библиогр., прим., ком. в конце ст. - Журнал издается с 1993 г.
Цена : Б. ц.,
УДК : 7.01 + 72(09) + 72(47)(09) + 7(09)3 + 75.01 + 7.015 + 7(09)5 + 778.5.01 + 7(09)(47) с + 792.01
Предметные рубрики: Эстетика
Архитектура
Архитектура --Русская
История-- ИСКУССТВО, XXI в.
Живопись-- Теория
Художественные стили и направления в искусстве
Искусство-- XX в.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Искусство --Россия, XXI в.
Телевидение-- Теория
Содержание : Архитектурная теория Витрувия/ Г. Лебедева. Ближневосточные города на путях шелка и ладана. Петра: к вопросу о предыстории культурной общности искусства Арабского халифата/ Т. Стародуб. Особенности римского крепостного зодчества в Египте/ Д. Карелин. Упражняя добродетель в онтологии. Герменевтика природы у Альберти/ В. Карпов. Основополагающие категории культуры Японии в контексте развития архитектуры. Скрытые смыслы/ Н. Коновалова. Город XVII века в восприятии современников. По данным дозорных, писцовых и переписных книг Владимира, Суздаля, Шуи и Юрьева Польского/ Л. Мазур. Отношение к наследию А.Палладио в русской архитектурной практике первой трети XVIII века/ А. Аронова. Кваренги и Львов. "Паломничество к италийским святыням, или Рождение образа храма русского ампира/ И. Путятин. Великая планета Джона Рёскина/ Н. Душкина. Купеческая усадьба в пореформенной России/ Т. Каждан. Здравствуй, Цезарь, идущие на смерть приветствуют тебя!, или Навмахия на Фуцинском озере/ А. Тростникова. Проблема влияний византийского искусства в живописи по дереву XII века на острове Готланд/ С. Васильева. Иоганн Пауль Шор - "дизайнер" римского сейченто/ Ю. Иванова. Схождение в Аид и бродячие сюжеты театральной иконографии XVII-XVIII веков/ А. Корндорф. Настольные декорации в России XVIII века/ Н. Сиповская. Итальянский дизайн в современной визуальной культуре/ В. Аронов. Космос природы в творчестве П.Кузнецова и М.Сарьяна. Эстетико-мировоззренческие аспекты/ В. Воскресенская. Барнет Ньюмен и нью-йоркская школа живописи. Место действия - пространство/ И. Лебедева. Жак Монори. Художник повествовательной фигуративности/ В. Крючкова. Тезисы о непокорном художнике и свободе творчества/ А. Якимович. Инвенционные смыслы авангарда/ М. Надъярных. Триалог: Современное искусство в эстетическом измерении/ В. Бычков, Н. Маньковская, В. Иванов. Формы символического в искусстве XXI века: дословность и опыт смерти/ О. Беспалов. Сообразуясь с истинною и благороднейшею целию искуств... Из истории Российской академии художеств первой половиныХХ века/ С. Грачева. РГАЛИ. Фонд 2943, опись 1/ Ю. Герчук. Н.А.Хренов. Образы великого разрыва. Кино в контексте смены культурных циклов/ Е. Сальникова. Архитектурное наследие Русского зарубежья: вторая половина XIX - первая половина ХХ в. / Сб.статей. Сост. С.С.Левошко. Художественная культура русского зарубежья: 1917-1939 /сб.статей. Отв.ред. Г.И.Вздорнов. Изобразительное искусство, архитектура и искуствоведение Русского зарубежья /сб. Отв.ред. О.Л.Лейкинд/ И. Полотовская.
Аннотация: Издание представляет статьи, публикации, рецензии, отчеты о научных конференциях по истории и теории искусства. (См. также окно "Содержание"). Для специалистов в области искусствоведения и искусствознания.
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01:15/Т 985
Автор(ы) : Тюрин, Павел Трофимович
Заглавие : Интерпретации визуальных ситуаций и метод отражённого трансформирования функциональных форм : учебное пособие
Выходные данные : М.: Московский психолого-социальный институт, 2009
Колич.характеристики :312 с.: ил.
Коллективы : Российская академия образования
Примечания : Библиогр.: с.176-182. Примеч. в сносках. - Приложение 1: Кандинский В. "О духовном в искусстве" (с.183-255).Приложение 2: Мюнх Г. "Беспредметное искусство - логическая ошибка" (с.256-295).Обложка: 1-ая стр. - рис. из текста (с.142); 4-ая - краткие св. об авторе книги.
ISBN, Цена 978-5-9770-0417-6: 1114.52, 1114.52, р.
УДК : 7.01:15 + 75.01 + 741 + 778.5.04.071:75 + 792.8.071:75 + 778.5.05:778.534.6 + 778.5.05:621.391 + 7.017 + 7.05:062 + 7.05:64
Предметные рубрики: Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Искусство в промышленности-- Эстетическое оформление продукции-- Дизайн
Искусство-- В доме, в быту
Живопись-- Теория
Мастерство художника в художественно-игровом кино-- Изобразительное решение фильма-- Общие вопросы
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Содержание : О духовном в искусстве / В. Кандинский. Беспредметное искусство - логическая ошибка/ Г. Мюнх.
Аннотация: В книге описываются основные принципы дизайнерской деятельности, некоторые закономерности зрительного восприятия и способы переработки визуального материала, а также рассматриваются некоторые важные аспекты взаимосвязи цвета и формы изображений. В работе излагается новый подход к задачам формообразования в дизайне - метод отражённого трансформирования функциональных форм и даны задачи-упражнения по методу (с.125-175.). В Приложениях представлены работы В. Кандинского "О духовном в искусстве" и Г. Мюнха "Беспредметное искусство - логическая ошибка". Книга может быть полезной дизайнерам-практикам, преподавателям дизайнерских факультетов в качестве эффективной обучающей методики, дополняющей образовательные программы и всем интересующимся проблемами творческого формообразования.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /И 75
Автор(ы) : Иоффе, Иеремия Исаевич
Заглавие : Избранное. Часть II. Культура и стиль : сборник науч. работ
Выходные данные : М.: РАО Говорящая Книга, 2010
Колич.характеристики :927 с.
Серия: Письмена времени
Примечания : Библиогр. св. - в тексте, примеч. - в конце разделов. - Авантитул: "Время - движущееся подобие вечности" (Платон). На последней обложке - фото автора.
ISBN, Цена 978-5-98712-037-8 (Ч.2): 500.00, 500.00, 360.00, р.
УДК : 7.01 + 7.01.067.2 + 7(09) + 37.01 + 778.5.01 + 75.01 + 78.01 + 8.01 + 792.01 + 7.015 + 37(09) + 7.01:15 + 7.01(09)(47)"19"
Предметные рубрики: Эстетика
Искусство как форма общественного сознания
Искусство-- История
Культура-- Теория
Культурология
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Живопись-- Теория
Музыка-- Теория
Театр-- Теория
Литературоведение
Русская эстетическая мысль, XX в.
Художественные стили и направления в искусстве
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Аннотация: Во второй том Избранного вошли следующие работы И.И. Иоффе: "Культура и стиль. Система и принципы социологии искусств. Литература, живопись, музыка натурального товарно-денежного индустриального хозяйства", "Синтетическое изучение искусства и звуковое кино", "Мистерия и опера". Свою исследовательскую задачу Иоффе видел в создании "синтетической теории искусств", в которой были бы охвачены все сферы художественной культуры - живопись, театр, музыка, литература, кино в их сложном взаимодействии. Теоретический анализ этих сфер в таком случае предполагал изучение их горизонтальных (т.е. исторических) и вертикальных (стилистических) связей. Иоффе ставил задачу написать не просто историю искусства, а "историю художественного мышления", реконструкция которого невозможна без анализа истории словесности, языка и истории философии. "Синтетическая история искусств" таким образом превращается во всеобщую "историю культуры". В конце издания помещена статья Л.А. Сыченковой "Дорогие ошибки" советской культурологии: штрихи к портрету Иеремии Исаевича Иоффе (1888-1947)". Книга рассчитана на всех интересующихся проблемами искусствознания и культурологии.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /И 758
Автор(ы) : Иоффе, Иеремия Исаевич
Заглавие : Избранное. Часть I. Синтетическая история искусств. Введение в историю художественного мышления : сборник научных работ
Выходные данные : М.: РАО Говорящая Книга, 2010
Колич.характеристики :655 с.
Серия: Письмена времени
Примечания : Библиогр. св. в тексте; прим. в конце книги. . - Авантитул: "Время - движущееся подобие вечности" (Платон). На последней обложке - фото автора.
ISBN, Цена 978-5-98712-037-8: 500.00, 500.00, р.
УДК : 7.01 + 7.01.067.2 + 7(09) + 37.01 + 37(09) + 778.5.01 + 75.01 + 78.01 + 8.01 + 792.01 + 7.015 + 7.01:15 + 7.01(09)(47)"19"
Предметные рубрики: Эстетика
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Искусство-- История
Культура-- Теория
Культурология
История культуры
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Живопись-- Теория
Музыка-- Теория
Литературоведение
Театр-- Теория
Русская эстетическая мысль, XX в.
Художественные стили и направления в искусстве
Искусство как форма общественного сознания
Аннотация: В издание вошли основные работы - "Синтетическая история искусств", "Культура и стиль", "Синтетическое изучение искусства и звуковое кино", "Мистерия и опера". Свою исследовательскую задачу Иоффе видел в создании "синтетической истории искусств", которой были бы охвачены все сферы художественной культуры - живопись, театр, музыка, литература, кино в их сложном взаимодействии. Теоретический анализ этих сфер в таком случае предполагал изучение их горизонтальных (т.е. исторических) и вертикальных (стилистических) связей. Иоффе ставил задачу написать не просто историю искусства, а "историю художественного мышления", реконструкция которого невозможна без анализа истории словесности, языка и истории философии. "Синтетическая история искусств" таким образом превращается во всеобщую "историю культуры". В конце издания помещены работы Л.А. Сыченковой о книгах И. И. Иоффе. Книга рассчитана на всех интересующихся проблемами искусствознания и культурологии.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75.01/А 84
Автор(ы) : Аррас Даниэль
Заглавие : Деталь в живописи : монография
Выходные данные : СПб.: Изд. Группа "Азбука-классика", 2010
Колич.характеристики :464 с.: цв.ил. (вклейка, 96с.)
Серия: Художник и знаток
Примечания : Указ. им.: с.450-463. . - Примеч.: с.405-438. Сп. ил.: с.450-438. Краткие свед. об авторе на последней обложке книги.
ISBN, Цена 978-5-9985-0824-0: 587.20, 587.20, р.
УДК : 75.01 + 75(09) + 755 + 7.01:15
Предметные рубрики: Живопись-- Теория
Живопись-- История
Живопись-- Религиозная
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Аннотация: Впервые переведённая на русский язык книга крупнейшего французского историка искусства Даниэля Арраса (1944-2003) насыщена "сюрпризами", созданными деталями и увиденными автором. Его труд вдохновлён любопытством и желанием найти ответ на многие вопросы. Что происходит, когда мы обнаруживаем деталь? Какого неожиданного "вознаграждения" ищет тот, кто смотрит на картину вблизи? Соответствует ли то, что он находит, намерениям художника, воплощённым в детали на картине? Ведь идёт ли речь об иконографии, позволяющей определить сюжет произведения, или об атрибуции произведения тому или иному художнику, деталь является ключевым инструментом для исследований и открытий. Книга представляет особый интерес в виду её методологической и концептуальной оригинальности. Анализируя знаменитые и менее известные произведения искусства, Аррас вносит новые нюансы в их традиционное восприятие. Ясный и лаконичный язык, логика повествования и убедительная аргументация позволяют считать труд Арраса одним из лучших образцов искусствоведческих исследований XX века. Для искусствоведов, художников, студентов художественных факультетов и всех любителей живописи.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/П 30
Автор(ы) : Петров, Максим Анатольевич
Заглавие : Симультанность в искусстве. Культурные смыслы и парадоксы : науч. монография
Выходные данные : М.: Индрик, 2010
Колич.характеристики :176 с.: ил. (8 л.)
Коллективы : НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ
Примечания : Библиогр.: с. 159-160. Примеч. - в сносках. - В оформлении обложки использован фрагмент картины Р. Делоне (1885); на обороте обложки дана аннотация на книгу.
ISBN, Цена 978-5-91674-093-6: 275.00, 275.00, р.
УДК : 7.01 + 7.01:15 + 7.015 + 778.5.01 + 75.01 + 8.01 + 792.01 + 78.01 + 7.01.067.2 + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Эстетика
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Художественные стили и направления в искусстве
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Живопись-- Теория
Литературоведение
Театр-- Теория
Музыка-- Теория
Искусство как форма общественного сознания
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Содержание : Кинематограф. Симультанные монтажные приемы/ М. А. Петров.
Аннотация: Настоящая монография посвящена аспектам симультанного видения в истории европейского искусства и анализу причин популярности симультанных форм творчества в XX веке. автор исследует особенности восприятия произведений современного искусства, на конкретных примерах показывает, какой потенциал заключает в себе синтетическое художественное продуцирование. В тексте книги симультанность представлена как многозначное, неоднородное явление: от локального художественного приёма, фиксируемого в произведениях мастеров различных эпох, до одного из основополагающих средств языка искусства. В книге четыре главы: 1. Исторический очерк симультанного искусства; 2. Теории симультанного творчества в XX веке; 3. Симультанность и синэстезия/ синсемия. Вариативность творческих приёмов и форм; 4. Мультирецепция, или Одна из причин популярности симультанных способов представления в современном искусстве, а также Введение и Заключение. Среди прочих примеров автор широко обращается к произведениям кинематографии ( от европейского кино 1920-х до П. Гринуэя и Л. фон Триера). Для искусствоведов, культурологов, философов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-51 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)