Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Живопись -- история<.>)
Общее количество найденных документов : 66
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-66 
1.
75(09)
Б 467


   Бенуа.

    История живописи всех времён и народов : в 4-х частях / Бенуа Александр Николаевич. - Спб. : изд. "Шиповник", 1912 - 1913.
   Часть первая : Пейзажная живопись: Т.3 (выпуски 11-16), Кн. изд. по старой орфографии. - СПб. : изд. "Шиповникъ", 1913. - 518 (+7) с : ил. - ). - Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. - 55.00 р.
УДК
Рубрики: Живопись--История
Аннотация: "История живописи... " А.Н. Бенуа (первая часть, том 3) включает в себя материалы по эпохе барокко в Венеции, в эпоху Ренессанса в Нидерландах, Германии. а также в XVII и XVIII веках в Италии. Для искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Бенуa, Александр Николаевич
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

2.
75(09)
Б 46


   Бенуа, Александр Николаевич

    История живописи всех времён и народов. Часть первая: Пейзажная живопись / Александр Николаевич Бенуа. - СПб. : Издательство "Шиповник", 1912 - 1917.
   Вып. 13. - в стар. орфографии. - СПб. : Издательство "Шиповник", 1913. - 79 с. (193-272) : цв. ил. и ч./б. (вкл.). - ). - Примеч. - в сносках. - 05.00 р.
УДК
Рубрики: Живопись--история
Аннотация: В выпуске представлены немецкая живопись эпохи Ренессанса и итальянская живопись 17-18 вв.

Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

3.
75(09)
Б 467


   Бенуа, Александр Николаевич

    История живописи всех времён и народов. Часть первая: Пейзажная живопись / Александр Николаевич Бенуа. - СПб. : Издательство "Шиповник", 1912 - 1917.
   Вып. 14. - в стар. орфографии. - СПб. : Издательство "Шиповник", 1913. - 87 с. (273-360) : цв. ил. и ч./б. (вкл.). - ). - Примеч. - в сносках. - 05.00 р.
УДК
Рубрики: Живопись--история
Аннотация: В выпуске представлена итальянская живопись 17-18 вв.

Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

4.
809
С 23


    Сборники Московскаго Меркурiя по исторiи литературы и искусства. - М. : Типогр. ТД А.П. Коркинъ, А.В. Вейдеманъ и Ко, 1917 - .
   Выпускъ 1 / отв. ред.: Б. И. Ярхо. - 248 с. : ил. - ). - Библиогр. в конце книги. Примеч., ком. - в сносках. - 03.75 р.
Обложка сделана по рисунку А.И. Трояновской. Фотографии исполнены В. Суховым.
УДК
Рубрики: Мастерство писателя.--Стилистика. Литературное редактирование
   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Горький М.

   Живопись--история

   Архитектура--История

   Ораторское искусство: 808.5

Аннотация: В сборник вошли переводы из "Цветов зла" Ш. Бодлера (Л. Остроумов), эпиталам Катулла (С. Шервинский), "Сон Сципиона" Цицерона (Ф. Петровский), биографий провансальских трубадуров (М. Сергиевский). Статья о творчестве А.М. Горького Б. Маврикиева и работа Б.И. Ярхо о любовной лирике скальдов. Публикации по истории живописи и архитектуры: "Мадонна Анунциата гр. Строганова в императорском Эрмитаже" (В. Андреева); "Проблема сходства в портрете" (Б. Виппер); "Античные мотивы в искусстве чинквиченто" (А. Смидоров); "Венецианизмы Московского Архангельского собора" (С. Шервинский); "К вопросу об обратных изображениях" и "Отражение античной фрески на барельефе камина Гатчинского дворца" (Н. Щербаков); "Египетские скульптурные модели музея изящных искусств им. императора Александра III при Московском университете" (Т. Бороздина). В конце издания даны Таблицы иллюстраций к статьям по истории искусства и Библиографические заметки - о книжных новинках по искусству и литературе. Для историков литературы, искусства.


Доп.точки доступа:
Ярхо, Б.И. \отв. ред.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
75(47)
С 30


    Семеновский, Дмитрий Николаевич.
    Мстера : очерки / Д. Н. Семеновский. - М. ; Иваново : ГИЗ, 1937. - 175 с. - 03.25 р.
УДК
Рубрики: Живопись--история
   Декоративно-прикладное искусство

Аннотация: Очерки "Мстера" принадлежат перу советского поэта, писателя, журналиста Дмитрия Николаевича Семёновского (1894-1960). Мстера - стиль в русской живописи, название которого произошло от большого русского села во Владимирской области на берегу реки Клязьмы, где он зародился благодаря неповторимому своеобразию природы и жизненного уклада. Изначально это было иконописное дело. Иконы выполнялись на досках из липы с применением сусального золота, темперными красками. После раскола церкви иконописцы ушли в мастерские, где стали расписывать различные изделия: шкатулки, коробочки, матрёшки из дерева; жестяные подносы и т. п. Новый расцвет Мстеры настал в начале XX века, когда появились мастерские, свои школы. Мстера стала окончательно стилем русской живописи. Автор очерков рассказывает об истории Мстеры, о её выдающихся мастерах, о замечательных произведениях лаковой миниатюры и живописи.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
75(4)
Г 399


    Герси, Терез.
    Брейгель и нидерландская живопись его века : книга-альбом / Т. Герси ; пер.: М. Погань-Берталан ; Музей изобраз. ис-в (Будапешт), Христиан. музей (Эстергом). - Будапешт : Корвина, 1970. - 41 с. (текст) : ил. (48). - )пер. с венгер.). - Библиогр.: с.39. Список ил.: с.40-41. . - 454.00 р.
УДК
Рубрики: Живопись--история
Аннотация: Автор анализирует творчество художников итальянского Возрождения, их влияние на живописцев Нидерландов; рассматривает творчество Питера Брейгеля. и художников непосредственных продолжателей брейгелевских традиций: Якоб и Абель Гриммер, Жак и Рулант Саверей, Ганс Боль и Ян Брейгель - старший. Многие художники работали в Италии и затем в своеобразной нидерландской обработке передавали всей Европе достижения итальянского искусства и, наоборот, знакомили итальянцев с устремлениями художников севера Европы. Около 1600 года нидерландские художники выполняли в европейском искусстве туже роль, что на одно столетие раньше итальянцы. Именно нидерландские художники сыграли ведущую роль в создании нового, господствующего при дворах стиля - маньеризма. К концу XVI века они превратились из учеников в учителей и способствовали тому, чтобы достижения итальянского и нидерландского искусства стали общим достоянием искусства европейского. Для искусствоведов, историков.


Доп.точки доступа:
Погань-Берталан, М. \пер.:.\; Брейгель, Питерок. 1525-1569), нидерланд. живопис. и график \о нем\; Музей изобраз. ис-в (Будапешт); Христиан. музей (Эстергом)
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

7.
75(09)
З-47


    Зейдевиц, Рут и Макс.
    Девушка с жемчужиной. Рассказы о судьбах картин : сборник / Р. и М. Зейдевиц ; авт. пер. и прим.: Э. И. Ларионова ; ред.: М. Е. Василенко, Л.А. Шарафутдинова. - М. : Изобразительное искусство, 1978. - 262 с. : ил. - Прим.: с.243-256. Список ил.: с.257-261. - Б. ц.
На клапанах суперобложки - информация об авторах книги.
УДК
Рубрики: Живопись--история
Аннотация: Авторы книги, супруги Зейдевиц - общественные деятели, литераторы ГДР. Опираясь на большой документальный материал, они раскрывают варварские действия фашистских захватчиков, грабивших в странах Европы и Советском Союзе бесценные произведения искусства. Читатель узнает о полной злоключений судьбе таких шедевров мирового искусства, как Гентский алтарь братьев Ван Эйк, "Дама с горностаем" Леонардо да Винчи, знаменитые шпалеры Вавельского замка и многих других. Книга, включающая более 50 цветных и тоновых иллюстраций, представит интерес для широких кругов читателей.


Доп.точки доступа:
Ларионова, Э.И. \авт. пер. и прим.:.\; Василенко, Л.А. Шарафутдинова, М.Е. \ред.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
75.01
В 403


   
    Вещь в искусстве: Материалы научной конференции (1984, выпуск XVII) : сборник / Гос. музей изобр. иск. - в им. А.С. Пушкина ; общ. ред.: И. Е. Данилова ; ред.: Л. М. Смирнова. - М. : Сов. художник, 1986. - 333 с. - Библиогр. св., примеч. - в конце ст. - 00.00 р.
    Содержание:
Лотман, Юрий Михайлович. Натюрморт в перспективе семиотики / Ю. М. Лотман. - С .6 - 15
Чудаков, А. П. Вещь в реальности и в литературе / А. П. Чудаков. - С .15 - 46
Даниэль, Сергей Михайлович. Пространство натюрморта в западноевропейской живописи XVII в. / С. М. Даниэль. - С .47 - 58
Сайфертова, Х. Натюрморт Георга Флегеля / Х. Сайфертова. - С .59 - 65
Грицай, Н. И. О некоторых особенностях иконографии ранних больших натюрмортов Франса Снейдерса / Н. И. Грицай. - С .65 - 73
Сененко, Марина Сергеевна. Изображение предмета в голландском бытовом жанре XVII в. / М. С. Сененко. - С .74 - 82
Майер-Мейнтшел, А. Вермеер Делфский и Григорий Теплов. Письмо как мотив изображения / А. Майер-Мейнтшел. - С .82 - 89
Садков, В. А. Натюрморты Давида Давидса де Хема II в музеях СССР. К вопросу о дифференциации понятий "стилистическая типология" и "индивидуальная стилистика" в голландской живописи XVII в. / В. А. Садков. - С .90 - 99
Маркова, В. Э. Итальянский натюрморт XVII в. / В. Э. Маркова. - С .100 - 113
Фомичева, И. С. "Trompe l`oeil" - обманка / И. С. Фомичева. - С .113 - 119
Кл.слова: натюрморт, живопись, Trompe l`oeil
Маркс, Х. "Trompe l`oeil" и "Cognitio". О некоторых картинах дрезденской выставки "Натюрморт и его предмет" / Х. Маркс. - С .119 - 125
Михайлов, А. В. Судьба вещей и натюрморт / А. В. Михайлов. - С .125 - 139
Костеневич, Альберт Григорьевич. некоторые проблемы типологии западноевропейского натюрморта 1890-х гг. / А. Г. Костеневич. - С .140 - 158
Бабин, А. А. Натюрморт в произведениях Пабло Пикассо 1990-х гг. / А. А. Бабин. - С .159 - 173
Подоксик, А. С. Композиция с черепом" Пабло Пикассо / А. С. Подоксик. - С .173 - 187
Мизиано, Виктор. Предмет в натюрморте Джорджо Моранди / Виктор Мизиано. - С .187 - 196
Поспелов, Г. Г. Образцы городского живописного фольклора в натюрмортах Ларионова, Кончаловского и Машкова / Г. Г. Поспелов. - С .197 - 212
Мильдов, В. И. Натюрморт в поэтике Гоголя / В. И. Мильдов. - С .213 -226
Роднянская, И. Б. Лирический образ вещи в русской поэзии начала XX в. / И. Б. Роднянская. - С .226 - 246
Кантор, А. М. Свой предмет художника в натюрморте / А. М. Кантор. - С .247 - 258
Кнабе, Г. С. Образ бытовой вещи как источник исторического познания / Г. С. Кнабе. - С .259 - 301
Эпштейн, Михаил Наумович. Вещь и слово. К проекту "лирического музея" или "мемориал вещей" / М. Н. Эпштейн. - С .302 - 327
Аристов, В. В. Тексты с описанием вещей-экспонатов "лирического музея" / В. В. Аристов, А. В. Михеев. - С .328 - 331
УДК
Рубрики: Живопись--Теория
   Живопись--история

   Искусство--В доме, в быту

   Культура--Теория

   Литературоведение

   Кино и живопись

   Письменность--Семиотика

Аннотация: Научная конференция "Вишеровские чтения-84", материалы которой публикуются в этом сборнике , была приурочена к выставке "Натюрморт в европейской живописи XV - начала XX века", подготовленной Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Государственным Эрмитажем и Дрезденской Галереей старых мастеров. По установившейся традиции к участию в "чтениях" были привлечены специалисты разных областей гуманитарных наук - искусствоведы, историки, философы, литературоведы. Тема, выбранная для XVII выпуска сборника "Вишеровских чтений", позволила многосторонне исследовать проблему жанра натюрморта в его теоретическом, историческом и национальном аспектах, а также сосредоточить внимание учёных на философско-эстетическом значении "вещи". Тексты докладов приводятся в некотором сокращении. Для искусствоведов, философов, историков, литературоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Данилова, И.Е. \общ. ред.:.\; Смирнова, Л.М. \ред.:.\; Гос. музей изобр. иск. - в им. А.С. Пушкина
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
75(09)
Н 201


   
    Наивные художники мира (совместная выставка апрель-май 1990, Москва) : каталог / Мин - во культуры РФ, Всерос. научно-метод. центр народ. творч. им. Н.К. Крупской, Дом культуры народов мира в Париже ; авт. вступ. ст. и сост.: Ф. Грюнд, О. Дьяконицына. - М. : Всерос. музей декор. - приклад. иск. - ва, 1990. - 29 с. (текст) + : ил. (27). - (на рус. и фр. яз.). - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Живопись--История
Аннотация: Каталог представляет участников совместной выставки наивных художников в Москве в 1990 г. из 19 стран. Издание предваряют статьи составителей, затем представлены репродукции некоторых картин; в конце издания - каталог произведений художников в алфавите названий стран. Для искусствоведов, историков живописи.


Доп.точки доступа:
Грюнд, О. Дьяконицына, Ф. \авт. вступ. ст. и сост.:.\; Мин - во культуры РФВсерос. научно-метод. центр народ. тв. - ва им. Н.К. Крупской; Дом культуры народов мира в Париже
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

10.
   75(09)
   П 27


    Перек, Жорж
    Кунсткамера: история одной картины / Жорж Перек ; пер.: В. М. Кислов. - СПб. : MACHINA, 2001. - 91 с. - ISBN 5-901410-09-2 : 90.00 р.
УДК
Рубрики: Художественная литература--Франция
   Живопись--История

Аннотация: Увлекательная история, изложенная автором, по признанию которого, что "...большей частью фальсифицированы подробности этого вымышленного рассказа, задуманного ради одного лишь удовольствия, ради одного лишь трепета пред иллюзорностью". Для любителей литературных мистификаций.


Доп.точки доступа:
Кислов, В.М. \пер.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

11.
75(03)
Э 687


   
    Энциклопедия пейзажа : справочно-информ. изд. / автор-сост.: М. И. Ткач. - М. : ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2002. - 351 с. : цв.ил. - (Энциклопедия живописи). - Библиогр. в конце ст. - ISBN 5-94849-136-6 : Б.ц. р.
На авантитуле: А.К. Саврасов "Просёлок",1873. На контртитуле: И.К. Айвазовский "Чёрное море, 1881. Верх обложки: В.Д. Поленов "В парке. Местечко Вёль в Нормандии", 1874.
УДК
Рубрики: Словари. Справочники--Живопись
   Живопись--история

   Живопись--Российская Федерация, до 1917 г.

Аннотация: Предлагаемая энциклопедия знакомит с одним из самых популярных жанров в искусстве живописи - пейзаж. Издание включает сведения о художниках-пейзажистах, оказавших значительное влияние на развитие данного жанра и живших в различные эпохи. Особое внимание уделено русскому пейзажу. Книга содержит богатый иллюстративный материал, дающий наглядное представление о художественной манере пейзажистов разных школ. Для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Ткач, М.И. \автор-сост.:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

12.
7.01
И 86


   
    Искусствознание: Журнал по истории и теории искусства (1-2/09) : научное издание / гл. ред.: В. Т. Шевелева. - (изд. при фин. поддержке мин. культ. РФ). - М. : Гос. ин-т искусствознания, 2009. - 639 с. : ил. - Библиогр., прим., ком. в конце ст. - Б. ц. р.
Журнал издается с 1993 г.
    Содержание:
Якимович, Александр. Титаны Возрождения : ст. / А. Якимович. - С .5-15
Васильев, Алексей. Теория социальной памяти Аби Варбурга. Между философией культуры и историей искусства : ст. / А. Васильев. - С .16-39
Бычков, Виктор. Серебряный век как метафизическая основа постнеклассической философии искусства : ст. / В. Бычков, Л. Бычкова. - С .40-67
Крутоус, Виктор. К истокам постмодернизма: философский бунт Льва Шестова : ст. / В. Крутоус. - С .68-84
Хренов, Николай. Ренессанс в отечественной эстетике конца 1950-х - начала 1960-х годов в контексте становления культуры идеационального типа : ст. / Н. Хренов. - С .85-109
Рыков, Анатолий. К вопросу о происхождении и сущности "современного искусства" : ст. / А. Рыков. - С .110-132
Завязкин, Валерий. Границы традиции : ст. / В. Завязкин. - С .133-181
Козлова, Светлана. Придворные сады Феррары. XV-XVI века : ст. / С. Козлова. - С .182-195
Булгакова, Екатерина. Фантастические проекты французской короны в архитектуре 1560-1570 годов. Тюильри, Шарлеваль, Шенонсо : ст. / Е. Булгакова. - С .196-216
Иванова, Юлия. Джованни Коли и Филиппо Герарди. Монументальные декорации позднего барокко в Риме : ст. / Ю. Иванова. - С .217-241
Сулимова, Анна. Жанровая живопись Жан-Батиста Грёза в Салонах 1759-1765 годов : ст. / А. Сулимова. - С .242-263
Софронова, Людмила. Художественный примитив в ранних повестях Гоголя : ст. / Л. Софронова. - С .264-275
Бусева-Давыдова, Ирина. Русская иконопись 1830-1850-х годов. К проблеме сакрального образа : ст. / И. Бусева-Давыдова. - С .276-314
Трусова, Полина. Классицизм Мориса Дени. Теория и практика : ст. / П. Трусова. - С .315-324
Гнедовская, Татьяна. Архитектура югендстиля. Мюнхен, Дармштадт, Веймар : ст. / Т. Гнедовская. - С .325-362
Шукуров, Шариф. Фрэнк Ллойд Райт. Проблема архитектурного цитирования : ст. / Ш. Шукуров. - С .363-387
Батракова, Светлана. Сальвадор Дали: игры всерьез : ст. / С. Батракова. - С .388-426
Крючкова, Валентина. Виктор Вазарели: путь к оп-арту : ст. / В. Крючкова. - С .427-453
Демидова, Мария. Иконографическая программа галереи Франциска I во дворце Фонтенбло. Очередная попытка интерпретации : ст. / М. Демидова. - С .454-492
Гришин, Алексей. Об одном архетипическом аспекте творческой индивидуации В.А.Моцарта. Человек и природа : ст. / А. Гришин. - С .493-545
Курбановский, Алексей. Память знаков. Смыслы произведений отечественной живописи в свете археологического анализа : ст. / А. Курбановский. - С .546-564
Якобидзе-Гитман, Александр. Риторика постперестроечной кинотрагедии. "Ближний Круг" А.Кончаловского (1991) и "Восток-Запад" Р.Варнье (1999) : ст. / А. Якобидзе-Гитман. - С .565-581
Злотникова, Ирина. Списки Киккской иконы Божией Матери в Брянских обителях : ст. / И. Злотникова. - С .582-587
Степанова, Светлана. Русская колония в Риме во второй трети XIX века : ст. / С. Степанова. - С .588-600
Завьялова, Анна. Le Livre de la marquise Константина Сомова. К вопросу о литературных источниках творчества художника : ст. / А. Завьялова. - С .601-618
Юденич, И.В. XVII Алпатовские чтения: "Российская академия художеств и современное искусство" : Обзор докладов на конференции / И. Юденич. - С .619-626
Ярцева, О.А. Стиль мастера. Конференция : Обзор докладов на конференции / О. Ярцева. - С .627-639
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Архитектура--История

   Живопись--история

Аннотация: Издание представляет статьи, публикации, рецензии, отчеты о научных конференциях по истории и теории искусства. (См. окно "Содержание"). Для специалистов в области искусствоведения и искусствознания.


Доп.точки доступа:
Шевелева, В.Т. \гл. ред.:.\; Варбург, Аби (Абрахам Мориц; 1866-1929), немец. историк, этнограф, культуролог \о нем\; Шестов, Лев Исаакович (1866-1938), рус. философ, один из основополож. экзистенц. философии \о нем\; Герарди, Филиппо (1634-1704), ит. живописец \о нем\; Коли, Джованни (1636-1681), ит. живописец \о нем\; Грёз, Жан-Батис (1725-1805), фр. худож. \о нем\; Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург \о нем\; Дени, Морис (1870-1943), фр. худ.-символист, ил-р, историк и теоретик ис-ва. \о нем\; Райт., Фрэнк Ллойд (1867-1959), амер. арх., созд. "органической арх-ры" \о нем\; Дали, Сальвадор (1904-1989), исп. худож.-сюр. \о нем\; Вазарели, Виктор (1906-1997), фр. худ., график, ск-р венгер. происх., абстрак.-т, "ор-арт". \о нем\; Моцарт, Вольфганг Амадей (1756-1791), австрийск. композитор \о нем\; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Сомов, Константин Андр. (1869-1939), жив-ц, график, рисовальщик; чл."Мир ис-в" \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

13.
75(09)
Ш 38


   
    Шедевры живописи : сборник. - М. : Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2009. - 216 с. : ил. - (Самые красивые и знаменитые). - Указ. им.: с.214. - ISBN 978-5-98986-225-2 9 (Мир энциклопедий...). - ISBN 978-5-271-22155-2 (Астрель) : 590.00 р.
УДК
Рубрики: Живопись--история
Аннотация: Книга посвящена самым знаменитым шедеврам изобразительного искусства. Она представляет наиболее значительные росписи, фрески, иконы и картины, которые вернулись к нам благодаря археологическим открытиям и работе реставраторов, рассказывает об ярчайших эпохах в развитии живописи, о таких известных и загадочных полотнах, вокруг которых веками не утихают дискуссии. "Вселенная - нечто вроде сейфа, к которому человечество подбирает шифр", - писал известный семиолог и литературовед Ролан Барт. Некогда таким шифром служили архаические мифы, но с некоторого времени им стало искусство. Более свободное от "тирании" разума, чем наука, оно оказалось способно уловить и передать нечто самое важное и сокровенное в окружающем мире и человеческой душе. Книга написана известными искусствоведами, историками и этнологами. богато иллюстрированные увлекательные научно-популярные статьи предназначены для самого широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Босх, Иероним (1459-1516), нидерл. худож. \о нем\; Врубель, Михаил Александр. (1856-1910), рус. худож.; Дюрер, Альбрехт (1471-1528), нем. худож. Север. Возрождения (1471-1528) \о нем\; Леонардо, Винчи (1452-1519), ит. живописец, архитектор, уч. \о нем\; Мазаччо, Томазо ди Джованни ди Симоне Гуиди (1401-1428, ит. худож. \о нем\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\; Микеланджело, Буонаротти (1475-1564), ит. скулпт., живописец \о нем\; Моне, Клод (1840-1926), фр. худож. \о нем\; Пикассо, Пабло (1891-1973), исп.худож. и ск. \о нем\; Рембрандт, Рейн (1606-1669), голл. живописец \о нем\; Рублёв, Андрей (1360-1427) рус. иконописец \о нем\; Боттичелли, Сандро (1445-1510), ит. худож. \о нем\; Шагал, Марк Захарович (1887-1985), бел. и фр. худож. евр. происх. \о нем\; Рафаэль, Санти (1483-1520), ит. живописец \о нем\; Эль, Доменико Теотокопулос (1541-1614), исп. худож. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

14.
75(09)
Л 12


    Лабно, Жанна.
    Возрождение: Искусство в деталях : монография / Ж. Лабно ; пер.: И. А. Лейтес. - М. : АРТ- Родник, 2010. - 128 с. : цв. ил. - (пер. с англ.). - Алф. указ.: с.128. - ISBN 978-5-404-00037-5 : 348.00 р., 259.00 р.
На обложке: Ян Ван Эйк (ум.1441) - портрет Джованни Арнольфини и его жены Джованны Ченами, или "Чета Арнольфини", 1434 г. На клапанах обложки - аннотация, краткие сведения об авторе; на 4-й обложке - характеристика книги.
УДК
Рубрики: Живопись--история
   Искусство--История--Европа

   Христианство--История христианства

   Живопись--Религиозная

Аннотация: Книга "Возрождение. Искусство в деталях" с помощью системы вырубок помогает по-новому взглянуть на приёмы письма и изобразительные мотивы крупнейших художников. Начав с Джотто, первого великого мастера Возрождения, автор прослеживает историю и развитие новых подходов и методов в изобразительном искусстве. В книге даётся анализ ключевых работ таких художников, как Дюрер, Боттичелли, Микельанджело, Рогир ван дер Вейден. Автор сделала подборку из двадцати работ, в которых проявились важнейшие аспекты искусства эпохи Возрождения. Каждая из них рассматривается в историческом контексте, анализируются особенности каждой работы в области композиции, цвета и приемов письма. От единой точки схода в перспективе, как её понимал Мазаччо к революционным приемам сфумато Леонардо да Винчи - ключевые характеристики и мотивы этой великой эпохи раскрыты в небольшой по объему книге. тщательно продуманная система вырубок, которые помещены на определённых страницах в точно определённых местах, помогает увидеть детали изображения как бы в новом свете. Сопроводительные тексты и диаграммы суммируют сведения о характерных чертах колористической и световой систем того или иного художника, а также об особенностях его техники. Новый, весьма привлекательный метод подачи материала делает эту книгу по искусству великолепным подарком, который откроет вам или оживит в вашей памяти двадцать великих картин эпохи Возрождения. Для широкого круга читателей, любителей живописи.


Доп.точки доступа:
Лейтес, И.А. \пер.:.\; Джотто, Бондоне (ок.1267-1337), ит. худож. и архитек. \о нем\; Мазаччо, Томазо ди Джованни ди Симоне Гуиди (1401-1428, ит. худож. \о нем\; Эйк, Ян ван (ок.1385-1441), фламанд. ж-ц, порт., религиозн. сюжеты; ран. Возрождение \о нем\; Филиппо, Липпи (1406-1469), ит. худож. флорент. шк. раннего Возрождения \о нем\; Ван, Рогир (1399/1400-1464), нидерланд. живопис. \о нем\; Пьеро, (1415-1492), ит. худож. ран. Возрождения \о нем\; Мессина, Де А. \о нем\; Поллайоло, Антонио (1429-1498), ит. жив. флорент. шк., ск-р, ювелир, Ран. Возрожд. \о нем\; Ботичелли, Сандро (1445-1510), ит. худож эпохи Возрождения флорент. шк. \о нем\; Гирландайо, Доменико (1449-1494), ит. худож. флорент. шк. \о нем\; Леонардо, Винчи (1452-1519), ит. живописец, архитектор, уч. \о нем\; Дюрер, Альбрехт (1471-1528), нем. худож. Север. Возрождения \о нем\; Беллини, Джованни (1430-1516), ит. живопис. венец. шк. \о нем\; Микельанджело, Буонарроти (1475-1564), ит. худож., ск-р \о нем\; Рафаэль, Санти (1483-1520), ит. живописец \о нем\; Тициан, Вечеллио (ок.1473-1576), ит. живописец \о нем\; Сарто, дель А. \о нем\; Тинторетто, Якопо Робусти (1519-1594), ит. жив. поздн. Возрождения \о нем\; Джорджоне, Барбарелли да Кастельфранко (1478-1510), ит. худож. венец. шк., Высокое Возрожд. \о нем\; Веронезе, Паоло (1528-1588), ит. худож. венец. шк. \о нем\
Экземпляры всего: 2
КИЗО (2)
Свободны: КИЗО (2)
Найти похожие

15.
391
Х 20


    Харви, Дж.
    Люди в чёрном / Дж. Харви ; пер.с англ.: Е. Лямина ; пер.: Я. Токарева, Е. Кардаш. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 304 с. : ил. - (Библиотека журнала "Теория моды"). - Указ.: с.297-300. - ISBN 978-5-86793-813-0
Примеч.:с.272-296.
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Краски. Колорит

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Психология

   Мастерство писателя

   Живопись--история

   История культуры

   Этнография

   Художественная литература--Великобритания--Англия

   Письменность--Семиотика

   Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом

   Социология--Социальные группы

Аннотация: До XIX века мужчины и женщины одинаково прибегали к ярким цветам в костюме, выставляли напоказ кружева, дорогой бархат, тонкие шелка и вышивку, чрезвычайно нарядную обувь, причёски, парики и шляпы с украшениями, а в XVIII столетии на равных пользовались пудрой, румянами и прочей косметикой. В XIX веке мужчины отступили в тень, оставив яркость и красоту женщинам. В историю моды этот "уход" вошёл как "великий отказ мужчин". Цвет превратился в орудие гендерной дифференциации, чётко отделив "светлых" женщин (согласно представлениям эпохи, подобных ангелам, облачённым в белые одежды) от "тёмных" мужчин, вынужденных по роду занятий вращаться в большом "нечистом" мире и одетых в чёрные официальные костюмы. Основываясь на многочисленных примерах из литературы и живописи, автор рассматривает тип людей (преимущественно мужчин) в чёрном и анализирует многообразные смыслы, которые приписывались этому многозначному цвету на протяжении веков. Для историков моды, искусствоведов, любителей истории быта и нравов.


Доп.точки доступа:
Лямина, Е. \пер.с англ.:.\; Токарева, Я. \пер.\; Кардаш, Е. \пер.\; Диккенс, Ч. \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

16.
75.01
А 84


    Аррас, Даниэль
    Деталь в живописи : монография / Даниэль Аррас ; пер. с фр.: Г. А. Соловьёва. - СПб. : Изд. Группа "Азбука-классика", 2010. - 464 с. : цв.ил. (вклейка, 96с.). - (Художник и знаток). - Указ. им.: с.450-463. . - ISBN 978-5-9985-0824-0 : 587.20 р.
Примеч.: с.405-438. Сп. ил.: с.450-438. Краткие свед. об авторе на последней обложке книги.
УДК
Рубрики: Живопись--Теория
   Живопись--История

   Живопись--Религиозная

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

Аннотация: Впервые переведённая на русский язык книга крупнейшего французского историка искусства Даниэля Арраса (1944-2003) насыщена "сюрпризами", созданными деталями и увиденными автором. Его труд вдохновлён любопытством и желанием найти ответ на многие вопросы. Что происходит, когда мы обнаруживаем деталь? Какого неожиданного "вознаграждения" ищет тот, кто смотрит на картину вблизи? Соответствует ли то, что он находит, намерениям художника, воплощённым в детали на картине? Ведь идёт ли речь об иконографии, позволяющей определить сюжет произведения, или об атрибуции произведения тому или иному художнику, деталь является ключевым инструментом для исследований и открытий. Книга представляет особый интерес в виду её методологической и концептуальной оригинальности. Анализируя знаменитые и менее известные произведения искусства, Аррас вносит новые нюансы в их традиционное восприятие. Ясный и лаконичный язык, логика повествования и убедительная аргументация позволяют считать труд Арраса одним из лучших образцов искусствоведческих исследований XX века. Для искусствоведов, художников, студентов художественных факультетов и всех любителей живописи.


Доп.точки доступа:
Соловьёва, Г.А. \пер. с фр.:.\; Вазари, Дж. \о нем\; Вермеер, Делфтский Ян \о нем\; Делакруа, Э. \о нем\; Дюрер, А. \о нем\; Курбе, Г. \о нем\; Пуссен, Н. \о нем\; Рафаэль, Санти \о нем\; Тёрнер, Дж. М. У. \о нем\; Фрагонар, Ж.-О. \о нем\; Энгр, Ж.О. \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

17.
75(09)
Т 56


    Томпсон, Лаура.
    Сюрреалисты: Искусство в деталях : монография / Л. Томпсон ; пер.: Н. Д. Кортунова. - М. : АРТ- Родник, 2010. - 128 с. : цв. ил. - (пер. с англ.). - Алф. указ.: с.128. - ISBN 978-1-4351-0377-1 : 348.00 р.
На обложке - Макс Эрнст (1891-1976), "Салеб", 1921. На клапанах обложки, на 4-й стороне - аннотации, краткие сведения об авторе.
УДК
Рубрики: Живопись--история
   Психология искусства

   Искусство--История--Европа, XX в.

Аннотация: Книга "Сюрреалисты. Искусство в деталях" предлагает подробное рассмотрение техники и сюжетов великих мастеров этого загадочного художественного стиля. Сюрреалистическое движение официально возникло в 1924 году как реакция на разрушение Европы, её культуры, искусства, литературы и науки, во время Первой мировой войны. Лаура Томпсон отобрала двадцать произведений, в которых нашли отражение основные аспекты сюрреализма. Работы таких мастеров как Магритт, Эрнст, Дали и Миро, представлены в историческом контексте, их вклад в развитие колорита, композиции и техники анализируется в мельчайших деталях. Некоторые произведения, в том числе и работы американских художников, были созданы после окончания золотой эпохи сюрреализма в 1939 году и стали основой поразительного возрождения этого движения в послевоенной Америке. Каждое произведение представлено качественной репродукцией. Приведена хронологическая шкала, демонстрирующая его место в развитии движения сюрреализма. Продуманно расположенные вырубки позволяют рассмотреть детали, которые сопровождаются текстом, содержащим описание техники и колорита произведения. Это оригинальный, авторский подход к книге, который делает её привлекательной для самого широкого круга читателей - любителей искусства живописи.


Доп.точки доступа:
Кортунова, Н.Д. \пер.:.\; Кирико, Д. де \о нем\; Эрнст, Макс (1891-1976), нем. худ., гр., ск.; разносторон. предст. сюрреал. \о нем\; Пикабиа, Франсис (1879-1953), фр. худ., предст. "Дада" \о нем\; Массон, Андре (1896-1987), фр. гр. и жив., т. наз. "автоматич. живопись". \о нем\; Пикассо, Пабло (1891-1973), исп.худож. и ск. \о нем\; Магритт, Рене (1898-1967), бельгийск. худож.-сюрреалист \о нем\; Миро, Хоан (1893-1983), исп. живописец, сюр. и абстр. \о нем\; Рэй, Ман (1890-1976) фр.-ам. худож., фот., кинореж. \о нем\; Дали, Сальвадор (1904-1989), исп. худож.-сюр. \о нем\; Корнелл, Джозеф (1903-1972), ам. худ., ск., кинореж. \о нем\; Дельво, Поль )1897-1994), бельг. худ.-сюр. \о нем\; Танги, Ив (1900-1955), фр. жив., сюрреалист \о нем\; Кастеллон, Федерико (1914-1971), ам. и исп. худож.-сюр. \о нем\; Таннинг, Доротея (1910-2012), ам. худ.-ца, сюр. \о ней\; Оппенхейм, Мерет (1913-1985), нем.-швейцар. худ-ца-сюр. \о ней\; Сейдж, Кэй (1898-1969), ам. худ.-сюр. \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

18.
7(074)
Д 73


   
    Дрезденская картинная галерея (том 8) : альбом / Изд. Дом "Комсомольская правда" ; гл. ред.: А. Барагамян ; ред. - искусствовед: М. Гордеева ; ред.: С. Суворова ; авт. текста: А. Майкапар. - М. : Директ-Медиа, 2011. - 95 с. : цв. ил. - (Великие музеи мира. Комсомольская правда. В 100 тт.; Т. 8). - ISBN 978-5-87107-247-9 : Б. ц. р.
Обложка: Бернардо Белотто (Каналетто). "Городской рынок Дрездена". Фрагмент. Заглавие на обложке: "Дрезденская галерея".
УДК
Рубрики: Художественные музеи--Дрезденская картинная галерея
   История искусств народов Европы

   Живопись--история

   Живопись--ЕВРОПА

   Европа--Искусство--История
Аннотация: Настоящее издание представляет 8 том коллекции альбомов серии "Музеи мира. Комсомольская правда / Великие музеи мира. Комсомольская правда", посвящённый собранию Дрезденской картинной галереи. Это всемирно известное собрание европейской живописи XIV-XVIII веков. Сохранившиеся после англо - американских бомбардировок и находившиеся в плачевном состоянии картины были спасены советскими реставраторами и возвращены в Дрезден после их демонстрации в московском Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Сегодня Дрезденская картинная галерея - художественный музей, располагающий уникальными произведениями художников Италии и Нидерландов. В альбоме представлено искусство: Италии, Голландии, Нидерландов и Фландрии, Германии, Франции и Швейцарии, Испании. Для широкого круга ценителей европейской живописи. См. также аннотацию к первому тому (Государственная Третьяковская галерея).


Доп.точки доступа:
Барагамян, А. \гл. ред.:.\; Гордеева, М. \ред. - искусствовед:.\; Суворова, С. \ред.:.\; Майкапар, А. \авт. текста:.\; Изд. Дом "Комсомольская правда"; \о ней\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

19.
7(074)
Г 15


   
    Галерея Уффици (том 9) : альбом / Изд. Дом "Комсомольская правда" ; гл. ред.: А. Барагамян ; ред. - искусствовед: М. Гордеева ; ред.: С. Суворова ; авт. текста: И. Кравченко. - М. : Директ-Медиа, 2011. - 95 с. : цв. ил. - (Великие музеи мира. Комсомольская правда. В 100 тт.; Т. 9). - ISBN 978-5-87107-248-6 : Б. ц. р.
Обложка: Леонардо да Винчи. "Благовещение". Фрагмент
УДК
Рубрики: Художественные музеи--Галереия Уффици
   История искусств народов Европы

   Живопись--ЕВРОПА

   Живопись--история

   Европа--История--Искусство
Аннотация: Настоящее издание представляет 9 том из коллекции альбомов серии "Музеи мира. Комсомольская правда / Великие музеи мира. Комсомольская правда", посвящённый галерее Уффици. Это один из старейших музеев Италии и мира. На родине Ренессанса, в самом сердце старой Флоренции, в просторном дворце хранятся лучшие произведения таких величайших художников, как Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микельанджело, Тициан. Жемчужина собрания - богатейшая коллекция знаменитого королевского рода Медичи, которая положила начало жизни одного из самых крупных и значимых музеев европейского изобразительного искусства. В настоящем альбоме представлено искусство Древней Греции и Древнего Рима, Италии, Голландии, Нидерландов и Фландрии, Германии, Испании, Франции и Швейцарии. Для любителей и ценителей шедевров европейской живописи. См. также аннотацию к первому тому (Государственная Третьяковская галерея).


Доп.точки доступа:
Барагамян, А. \гл. ред.:.\; Гордеева, М. \ред. - искусствовед:.\; Суворова, С. \ред.:.\; Кравченко, И. \авт. текста:.\; Изд. Дом "Комсомольская правда"; \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

20.
7(074)
Г 727


   
    Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (том16) : альбом / Изд. Дом "Комсомольская правда" ; гл. ред.: А. Барагамян ; ред. - искусствовед: М. Гордеева ; ред.: С. Суворова ; авт. текста: Ю. Корсакова. - М. : Директ-Медиа, 2011. - 95 с. : цв. ил. - (Великие музеи мира. Комсомольская правда. В 100 тт.; Т. 16). - ISBN 978-5-87107-255-4 : Б. ц. р.
Обложка: Ван Гог. "Красные виноградники в Арле". Фрагмент.
УДК
Рубрики: Художественные музеи--Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
   История искусств древних народов

   Живопись--история

Аннотация: Настоящее издание представляет 16 том из коллекции альбомов серии "Музеи мира. Комсомольская правда / Великие музеи мира. Комсомольская правда", посвящённый музею изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Это один из крупнейших в России музеев мирового искусства. Созданный И.В. Цветаевым при Московском университете, Музей изящных искусств имени императора Александра III был открыт в 1912 году. Здание музея, возведённое архитектором Р.И. Клейном в стиле неоклассицизма, сегодня является памятником архитектуры федерального значения. В наши дни собрание ГМИИ имени А.С. Пушкина - одно из богатейших в мире. Здесь представлены памятники Древнего Египта и Античности, произведения Боттичелли, Перуджино, Рембрандта, Рубенса, Пуссена, Моне, Ренуара, Дега, Ван Гога, Сезанна, Гогена, Матисса, Пикассо и многих других художников. Настоящий альбом представляет собрание Музея по разделам: Искусство Древнего мира и Картинная галерея. Для широкого круга любителей древностей и живописи. См. также аннотацию к первому тому (Государственная Третьяковская галерея.


Доп.точки доступа:
Барагамян, А. \гл. ред.:.\; Гордеева, М. \ред. - искусствовед:.\; Суворова, С. \ред.:.\; Корсакова, Ю. \авт. текста:.\; Изд. Дом "Комсомольская правда"; \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-66 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)