Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (4)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Живопись -- история<.>)
Общее количество найденных документов : 66
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-66 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 391/Х 20
Автор(ы) : Харви Дж.
Заглавие : Люди в чёрном
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2010
Колич.характеристики :304 с.: ил.
Серия: Библиотека журнала "Теория моды"
Примечания : Указ.: с.297-300. - Примеч.:с.272-296.
ISBN, Цена 978-5-86793-813-0: 250.00 р.
УДК : 391 + 7.017 + 7.01:15 + 15 + 808 + 75(09) + 37(09) + 902.7 + 8И(Англ.)"Диккенс" + 003 + 301
Предметные рубрики: Быт.История одежды
Краски. Колорит
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Психология
Мастерство писателя
Живопись-- история
История культуры
Этнография
Художественная литература --Великобритания --Англия
Письменность-- Семиотика
Письменность-- Графическое представление мысли-- Логическая семантика-- Семиотика --СССР --Россия --За рубежом
Социология-- Социальные группы
Аннотация: До XIX века мужчины и женщины одинаково прибегали к ярким цветам в костюме, выставляли напоказ кружева, дорогой бархат, тонкие шелка и вышивку, чрезвычайно нарядную обувь, причёски, парики и шляпы с украшениями, а в XVIII столетии на равных пользовались пудрой, румянами и прочей косметикой. В XIX веке мужчины отступили в тень, оставив яркость и красоту женщинам. В историю моды этот "уход" вошёл как "великий отказ мужчин". Цвет превратился в орудие гендерной дифференциации, чётко отделив "светлых" женщин (согласно представлениям эпохи, подобных ангелам, облачённым в белые одежды) от "тёмных" мужчин, вынужденных по роду занятий вращаться в большом "нечистом" мире и одетых в чёрные официальные костюмы. Основываясь на многочисленных примерах из литературы и живописи, автор рассматривает тип людей (преимущественно мужчин) в чёрном и анализирует многообразные смыслы, которые приписывались этому многозначному цвету на протяжении веков. Для историков моды, искусствоведов, любителей истории быта и нравов.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /Б 95
Автор(ы) : Бычков В.В., Маньковская Н.Б., Иванов В.В.
Заглавие : Триалог. Живая эстетика и современная философия искусства : научное издание
Выходные данные : М.: Прогресс-Традиция, 2012
Колич.характеристики :840 с.: цв.ил.
Примечания : Библиогр. сведения в контексте и кр. подстр. сносках.
ISBN, Цена 5-89826-325-6: Б.ц.
УДК : 7.01 + 7.015 + 7.01(09)"20" + 37.01 + 37(09) + 7(09)5 + 7(09) + 7.01.067.2 + 7.01:371 + 7.01:15 + 75(09) + 1Ф"20" + 8.01 + 792.01 + 778.5.01
Предметные рубрики: Эстетика
Художественные стили и направления в искусстве
Эстетическая мысль, XXI в.
Культурология
Культура-- история
Искусство-- история
Искусство, XXI в.
Искусство как форма общественного сознания
Эстетическое воспитание
Творческий процесс и художественное восприятие искусства
Живопись-- история
Философия, XX в.
Литературоведение
Театр
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Содержание : Визуальные образы письма/ А. М. Буров. Тро-симфония/ В. И. Мильдон.
Аннотация: Это своеобразное исследование по актуальным проблемам современной эстетики и философии искусства, написанное ведущими специалистами в эпистолярном жанре, возрождающем традиции живых научных дискуссий. В центре разговора фундаментальные вопросы: место эстетики в современном мире, предмет эстетики, высокое искусство, современные арт-практики, метафизические и экзистенциональные аспекты эстетики и искусства. Является ли кризис искусства следствием новой техногенной цивилизации? Глобален ли он и не знаменует ли конец Культуры как носителя духовного начала? Как соотносятся сегодня классика, нонлассика, постнонклассика в сфере эстетического сознания? Возможен ли полноценный эстетический опыт и подлинная религиозная вера в глобализирующем мире? Каковы связи искусства и эзотерических уровней сознания? Эти вопросы остро дискутируются авторами, которые подробно рассматривают каковы границы искусства, фазы эстетического восприятия, диалектика художественной формы, эстетическая антимоника, герметизм и герменевтика искусства, избыточность и минимализм в искусстве. Анализируются самые репрезентативные художественные явления в мировой и отечественной культуре, в сферах живописи, театра, кино и литературы; двигательные и виртуальные тенденции в актуальном арт-движении. Дискуссионная форма исследования не позволяет делать однозначные выводы по обсуждаемым проблемам, выявляя многообразие научных позиций.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75.03/А 67
Автор(ы) : Аникин М.А.
Заглавие : О скрытых сюжетах и смыслах в европейском изобразительном искусстве : монография
Выходные данные : СПб.: Дмитрий Буланин, 2011
Колич.характеристики :216 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 205-217. - Примеч. в пристр. сносках.
ISBN, Цена 978-5-86007-642-6: 235.07, 235.07, р.
УДК : 75.03 + 755 + 7.015 + 7.01:15 + 7(09)(4) + 7(09)(47) + 7(09)5 + 75(4) + 75"Леонардо да Винчи" + 75(09)
Предметные рубрики: Искусство --Россия
Искусство, XX в.
Живопись --Европа
Живопись-- История
Живопись-- Леонардо да Винчи
Географич. рубрики: Россия-- История искусства
Европа-- Искусство-- История
Европа-- Живопись
Аннотация: Автор монографии на основе глубокого искусствоведческого анализа предлагает новое прочтение ряда известных памятников изобразительного искусства - это знаменитая "Джоконда" Леонардо да Винчи, "Пряхи" Веласкеса, "Любовная сцена" Дж. Романо, "Семейный портрет" Д. Шульца. Творчество Леонардо получает новое осмысление, художник предстаёт основательным богословом, хорошо знакомым с практикой восточноевропейского исихазма. Во второй части исследования "О сакральных основах европейского искусства XV - XX вв." рассмотрен образ "Спаса нерукотворного в архитектуре и живописи, символизм в живописи, русский авангард и постмодернизм в истории культуры. Кроме шедевров западноевропейской живописи автор обращается также к работам болгарских и русских художников, выявляя те архетипы, на которых строится конкретный и универсальный образ в творчестве различных мастеров стран Восточной Европы (например, пейзаж в творчестве А. Славичека и Я. Прейслера). Осмысление парадигмы развития изобразительного искусства на основе сакральных европейских и всечеловеческих ценностей проходит сквозной нитью через всю ткань этого научного труда. Для искусствоведов и всех любителей изобразительного искусства.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75.01/А 84
Автор(ы) : Аррас Даниэль
Заглавие : Деталь в живописи : монография
Выходные данные : СПб.: Изд. Группа "Азбука-классика", 2010
Колич.характеристики :464 с.: цв.ил. (вклейка, 96с.)
Серия: Художник и знаток
Примечания : Указ. им.: с.450-463. . - Примеч.: с.405-438. Сп. ил.: с.450-438. Краткие свед. об авторе на последней обложке книги.
ISBN, Цена 978-5-9985-0824-0: 587.20, 587.20, р.
УДК : 75.01 + 75(09) + 755 + 7.01:15
Предметные рубрики: Живопись-- Теория
Живопись-- История
Живопись-- Религиозная
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Аннотация: Впервые переведённая на русский язык книга крупнейшего французского историка искусства Даниэля Арраса (1944-2003) насыщена "сюрпризами", созданными деталями и увиденными автором. Его труд вдохновлён любопытством и желанием найти ответ на многие вопросы. Что происходит, когда мы обнаруживаем деталь? Какого неожиданного "вознаграждения" ищет тот, кто смотрит на картину вблизи? Соответствует ли то, что он находит, намерениям художника, воплощённым в детали на картине? Ведь идёт ли речь об иконографии, позволяющей определить сюжет произведения, или об атрибуции произведения тому или иному художнику, деталь является ключевым инструментом для исследований и открытий. Книга представляет особый интерес в виду её методологической и концептуальной оригинальности. Анализируя знаменитые и менее известные произведения искусства, Аррас вносит новые нюансы в их традиционное восприятие. Ясный и лаконичный язык, логика повествования и убедительная аргументация позволяют считать труд Арраса одним из лучших образцов искусствоведческих исследований XX века. Для искусствоведов, художников, студентов художественных факультетов и всех любителей живописи.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1Ф"19"/Д 292
Автор(ы) : Делёз Жиль
Заглавие : Фрэнсис Бэкон: Логика ощущения : монография
Выходные данные : СПб.: MACHINA, 2011
Колич.характеристики :176 с.: цв.ил.
Серия: Новая оптика
Примечания : Библиогр. свед., примеч. и коммен. в сносках.Список произведений в порядке цитирования: с.168-174.
ISBN, Цена 978-5-90141-091-2: 390.00, 390.00, р.
УДК : 1Ф"19" + 75"Бэкон Ф." + 75.01 + 75(09) + 1Ф(44) + 7.017 + 7.01:15
Предметные рубрики: История философии, XX в.
Живопись
Живопись-- История
Философия-- история --Франция
Краски. Колорит
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Аннотация: "Логика ощущения - единственное специальное обращение Жиля Делёза к изобразительному искусству. Детально разбирая произведения выдающегося английского живописца Фрэнсиса Бэкона (1909-1992), автор подвергает испытанию на художественном материале основные понятия своей философии и вместе с тем предлагает оригинальный взгляд на историю живописи. Для философов, искусствоведов, а также для всех интересующихся культурой и искусством XX века.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75(09)/П 27
Автор(ы) : Перек Жорж
Заглавие : Кунсткамера: история одной картины
Выходные данные : СПб.: MACHINA, 2001
Колич.характеристики :91 с.
ISBN, Цена 5-901410-09-2: 90.00, 90.00, р.
УДК : 75(09)
Предметные рубрики: Художественная литература --Франция
Живопись-- История
Аннотация: Увлекательная история, изложенная автором, по признанию которого, что "...большей частью фальсифицированы подробности этого вымышленного рассказа, задуманного ради одного лишь удовольствия, ради одного лишь трепета пред иллюзорностью". Для любителей литературных мистификаций.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75(03)/Э 687
Заглавие : Энциклопедия пейзажа : справочно-информ. изд.
Выходные данные : М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2002
Колич.характеристики :351 с.: цв.ил.
Серия: Энциклопедия живописи
Примечания : Библиогр. в конце ст. - На авантитуле: А.К. Саврасов "Просёлок",1873. На контртитуле: И.К. Айвазовский "Чёрное море, 1881.Верх обложки: В.Д. Поленов "В парке. Местечко Вёль в Нормандии", 1874.
ISBN, Цена 5-94849-136-6: Б.ц., Б.ц.,
УДК : 75(03) + 75(09) + 75(47)1
Предметные рубрики: Словари. Справочники-- Живопись
Живопись-- история
Живопись --Российская Федерация, до 1917 г.
Аннотация: Предлагаемая энциклопедия знакомит с одним из самых популярных жанров в искусстве живописи - пейзаж. Издание включает сведения о художниках-пейзажистах, оказавших значительное влияние на развитие данного жанра и живших в различные эпохи. Особое внимание уделено русскому пейзажу. Книга содержит богатый иллюстративный материал, дающий наглядное представление о художественной манере пейзажистов разных школ. Для широкого круга читателей.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75.01 /В 403
Заглавие : Вещь в искусстве: Материалы научной конференции (1984, выпуск XVII) : сборник
Выходные данные : М.: Сов. художник, 1986
Колич.характеристики :333 с.
Коллективы : Гос. музей изобр. иск. - в им. А.С. Пушкина
Примечания : Библиогр. св., примеч. - в конце ст.
Цена : 00.00, 00.00,
УДК : 75.01 + 75(09) + 7.05:64 + 37.01 + 8.01 + 778.5.04.071:75 + 003
Предметные рубрики: Живопись-- Теория
Живопись-- история
Искусство-- В доме, в быту
Культура-- Теория
Литературоведение
Кино и живопись
Письменность-- Семиотика
Содержание : Натюрморт в перспективе семиотики/ Ю. М. Лотман. Вещь в реальности и в литературе/ А. П. Чудаков. Пространство натюрморта в западноевропейской живописи XVII в./ С. М. Даниэль. Натюрморт Георга Флегеля/ Х. Сайфертова. О некоторых особенностях иконографии ранних больших натюрмортов Франса Снейдерса/ Н. И. Грицай. Изображение предмета в голландском бытовом жанре XVII в./ М. С. Сененко. Вермеер Делфский и Григорий Теплов. Письмо как мотив изображения/ А. Майер-Мейнтшел. Натюрморты Давида Давидса де Хема II в музеях СССР. К вопросу о дифференциации понятий "стилистическая типология" и "индивидуальная стилистика" в голландской живописи XVII в./ В. А. Садков. Итальянский натюрморт XVII в./ В. Э. Маркова. "Trompe l`oeil" - обманка/ И. С. Фомичева. "Trompe l`oeil" и "Cognitio". О некоторых картинах дрезденской выставки "Натюрморт и его предмет"/ Х. Маркс. Судьба вещей и натюрморт/ А. В. Михайлов. некоторые проблемы типологии западноевропейского натюрморта 1890-х гг./ А. Г. Костеневич. Натюрморт в произведениях Пабло Пикассо 1990-х гг./ А. А. Бабин. Композиция с черепом" Пабло Пикассо/ А. С. Подоксик. Предмет в натюрморте Джорджо Моранди/ Виктор Мизиано. Образцы городского живописного фольклора в натюрмортах Ларионова, Кончаловского и Машкова/ Г. Г. Поспелов. Натюрморт в поэтике Гоголя/ В. И. Мильдов. Лирический образ вещи в русской поэзии начала XX в./ И. Б. Роднянская. Свой предмет художника в натюрморте/ А. М. Кантор. Образ бытовой вещи как источник исторического познания/ Г. С. Кнабе. Вещь и слово. К проекту "лирического музея" или "мемориал вещей"/ М. Н. Эпштейн. Тексты с описанием вещей-экспонатов "лирического музея"/ В. В. Аристов, А. В. Михеев.
Аннотация: Научная конференция "Вишеровские чтения-84", материалы которой публикуются в этом сборнике , была приурочена к выставке "Натюрморт в европейской живописи XV - начала XX века", подготовленной Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Государственным Эрмитажем и Дрезденской Галереей старых мастеров. По установившейся традиции к участию в "чтениях" были привлечены специалисты разных областей гуманитарных наук - искусствоведы, историки, философы, литературоведы. Тема, выбранная для XVII выпуска сборника "Вишеровских чтений", позволила многосторонне исследовать проблему жанра натюрморта в его теоретическом, историческом и национальном аспектах, а также сосредоточить внимание учёных на философско-эстетическом значении "вещи". Тексты докладов приводятся в некотором сокращении. Для искусствоведов, философов, историков, литературоведов, культурологов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 809/С 23
Заглавие : Сборники Московскаго Меркурiя по исторiи литературы и искусства. Выпускъ 1
Выходные данные : М.: Типогр. ТД А.П. Коркинъ, А.В. Вейдеманъ и Ко, 1917 -
Колич.характеристики :248 с.: ил.
Серия:
Примечания : Библиогр. в конце книги. Примеч., ком. - в сносках. - Обложка сделана по рисунку А.И. Трояновской. Фотографии исполнены В. Суховым.
Цена : 03.75, р.
УДК : 809 + 8Р2"Горький М." + 75(09) + 72(09) + 808
Предметные рубрики: Мастерство писателя.-- Стилистика. Литературное редактирование
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Горький М.
Живопись-- история
Архитектура-- История
Ораторское искусство: 808.5
Аннотация: В сборник вошли переводы из "Цветов зла" Ш. Бодлера (Л. Остроумов), эпиталам Катулла (С. Шервинский), "Сон Сципиона" Цицерона (Ф. Петровский), биографий провансальских трубадуров (М. Сергиевский). Статья о творчестве А.М. Горького Б. Маврикиева и работа Б.И. Ярхо о любовной лирике скальдов. Публикации по истории живописи и архитектуры: "Мадонна Анунциата гр. Строганова в императорском Эрмитаже" (В. Андреева); "Проблема сходства в портрете" (Б. Виппер); "Античные мотивы в искусстве чинквиченто" (А. Смидоров); "Венецианизмы Московского Архангельского собора" (С. Шервинский); "К вопросу об обратных изображениях" и "Отражение античной фрески на барельефе камина Гатчинского дворца" (Н. Щербаков); "Египетские скульптурные модели музея изящных искусств им. императора Александра III при Московском университете" (Т. Бороздина). В конце издания даны Таблицы иллюстраций к статьям по истории искусства и Библиографические заметки - о книжных новинках по искусству и литературе. Для историков литературы, искусства.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75(09) /Ш 38
Заглавие : Шедевры живописи : сборник
Выходные данные : М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2009
Колич.характеристики :216 с.: ил.
Серия: Самые красивые и знаменитые
Примечания : Указ. им.: с.214.
ISBN, Цена 978-5-98986-225-2 9 (Мир энциклопедий...): Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-271-22155-2 (Астрель): 590.00 р.
УДК : 75(09)
Предметные рубрики: Живопись-- история
Аннотация: Книга посвящена самым знаменитым шедеврам изобразительного искусства. Она представляет наиболее значительные росписи, фрески, иконы и картины, которые вернулись к нам благодаря археологическим открытиям и работе реставраторов, рассказывает об ярчайших эпохах в развитии живописи, о таких известных и загадочных полотнах, вокруг которых веками не утихают дискуссии. "Вселенная - нечто вроде сейфа, к которому человечество подбирает шифр", - писал известный семиолог и литературовед Ролан Барт. Некогда таким шифром служили архаические мифы, но с некоторого времени им стало искусство. Более свободное от "тирании" разума, чем наука, оно оказалось способно уловить и передать нечто самое важное и сокровенное в окружающем мире и человеческой душе. Книга написана известными искусствоведами, историками и этнологами. богато иллюстрированные увлекательные научно-популярные статьи предназначены для самого широкого круга читателей.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 75(09) /Б 467
Автор(ы) : Бенуа Александр Николаевич
Заглавие : История живописи всех времён и народов: в 4-х частях/ Бенуа Александр Николаевич. Часть первая: Пейзажная живопись: Т.3 (выпуски 11-16)
Выходные данные : СПб.: изд. "Шиповникъ", 1913
Колич.характеристики :518 (+7) с: ил.
Серия:
Примечания : Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках.
Цена : 55.00, р.
УДК : 75(09)
Предметные рубрики: Живопись-- История
Аннотация: "История живописи... " А.Н. Бенуа (первая часть, том 3) включает в себя материалы по эпохе барокко в Венеции, в эпоху Ренессанса в Нидерландах, Германии. а также в XVII и XVIII веках в Италии. Для искусствоведов.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 391/Х 72
Автор(ы) : Холландер, Энн
Заглавие : Взгляд сквозь одежду : монография
Параллельн. заглавия :Seeing Through Clothes
Выходные данные : М.: НЛО, 2015
Колич.характеристики :576 с.: ил.
Серия: Культура повседневности; (Библиотека журнала "Теория моды")
Примечания : Пер. с англ. - Библиогр.: с.538-542. Указ.: с.543-571. Примеч. : с.519-528. Изобр. источники: с.529-537. . - В оформлении переплёта использован фрагмент картины Джованни Беллини "Обнажённая перед зеркалом" (1514-1516),
ISBN, Цена 978-5-4448-0251-9: 360.00, 360.00, р.
УДК : 391 + 37(09) + 7(09) + 778.5.04.071:75 + 75(09)
Предметные рубрики: Быт.История одежды
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Искусство-- история
Кино и живопись
Живопись-- история
Аннотация: Как возникает целостный образ одетого тела, модного и привлекательного, как пластика одежды перестаёт быть только знаком общественного положения и вступает в сложную игру с пластикой тела? Когда изображение идеального тела становится поводом для всё новых экспериментов с одеждой? Энн Холландер (1930-2014) в своём тончайшем исследовании отвечает на вопросы, ставившие в тупик искусствоведов и историков культуры. Настоящее детективное расследование того, какая одежда на картинах была тогдашней модой, какая - данью традиции, какая - театральной драпировкой, а какая - вообще художественной условностью, невозможной в реальном трёхмерном мире. Метафоры, образы, символы в одежде, противоречия языка европейского гуманизма, становление просвещенного взгляда на одежду, новые статусы тела в промышленную эпоху, толерантность и спортивная красота наших дней - вот темы, рассмотренные на высоте академического анализа, ставящие исследование Холландер в ряд важнейших научных трудов по истории европейской культуры. Для культурологов, искусствоведов, художников по костюму и всех интересующихся культурой повседневности.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09) /В 676
Автор(ы) : Волкова, Паола
Заглавие : Мост через бездну. Книга третья : эссе
Выходные данные : М.: Зебра Е, 2014
Колич.характеристики :240 с.: ил.
Примечания : На обороте обложки - аннотация.
ISBN, Цена 978-5-906339-66-9: 416.00, 416.00, р.
УДК : 7(09) + 7.01:15 + 7.01.067.2 + 37.01 + 792.8.009:75 + 792.8.05:778.5.03"Мост над Бездной" + 7(09)(4) + 75(09) + 7.01:371 + 778.5.01.009
Предметные рубрики: Всеобщая история искусств-- Общие вопросы
Художественные стили и направления в искусстве
Социология-- Социология культуры
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Виды телевизионных передач-- Мост над бездной
Искусство --Европа
Живопись-- история
Эстетическое воспитание-- Искусство и мораль-- Эстетический вкус-- Искусство и нравственность
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
Аннотация: В третьей книге Паолы Дмитриевны Волковой "Мост через бездну" искусство предстаёт перед нами не как палитра имён и гениальных произведений, а как запечатлённая гениями память человечества. Автор затрагивает такую знакомую, и в то же время неоднозначную тему, как "зеркала и зазеркалье", рассуждает и мистическом и философском, рассматривая "зеркала и зазеркалье" сквозь призму самосознания, двойниковости, "маски лица" и Лика. Изображение ребёнка в искусстве - ещё одна сюжетная линия книги. Ребёнок - как мост через бездну, ребёнок - как Спаситель мира. Знаменитая "Сикстинская мадонна", "Мадонны" Леонардо да Винчи, Грюневальда, Тициана, Эль Греко, Питера Брейгеля и других великих мастеров предстают в новом, неожиданном свете. Автор рассматривает изображения детей в искусстве, начиная с древнегреческого периода и заканчивая искусством XIX - XX веков. Рассматривает не столько с точки зрения художественного творчества, сколько с точки зрения психологии и педагогики. "Само искусство считает детскую тему обочиной" - приходит к выводу знаменитый искусствовед. Необычен взгляд автора на великие произведения. Паола Волкова меняет систему сложившихся ценностей, вновь и вновь уводит читателя от привычных прописных истин. См. также аннотацию к первой книге. Для широкого круга читателей, интересующихся литературой по истории искусства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09) /В 676
Автор(ы) : Волкова, Паола
Заглавие : Мост через бездну. Книга пятая : эссе
Выходные данные : М.: Зебра Е, 2015
Колич.характеристики :272 с.: ил.
Примечания : На обороте обложки -аннотация.
ISBN, Цена 978-5-906339-88-1: 451.00, 451.00, р.
УДК : 7(09) + 7.01:15 + 7.01.067.2 + 37.01 + 792.8.009:75 + 792.8.05:778.5.03"Мост над Бездной" + 7(09)(4) + 75(09) + 778.5.01.009
Предметные рубрики: Культура-- история
Психология искусства
Творческие направления в киноискусстве
Культурология
Кино и живопись
Телефильм-- Мост над бездной
Искусство-- История --Европа
Живопись-- история
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
Аннотация: Перед вами - "Мост через бездну". Пройти по нему или остаться на месте? Знаменитый искусствовед Паола Волкова умеет увидеть и показать тайный, сокрытый смысл гениальных произведений искусства. "Легенды, застывшие в рамах" оживают в её рассказах. Какой текст зашифрован в полотнах Босха и Брейгеля? Могут ли быть связаны романы М.А. Булгакова с обществом адамитов., Северным Возрождением и исследованиями Леонардо да Винчи? И что общего между видением мира художников-импрессионистов и коммунизмом? Знаменитая "Тайная вечеря". Чьё прочтение предательства нам ближе: Леонардо да Винчи или Сальвадора Дали? Дмитрий Павлинский. Много ли мы знаем о своих знаменитых современниках? Паола Волкова раскрывает перед нами глубокий смысл картин и офортов удивительного художника, одного из лучших мастеров московского "неофициального искусства". Дмитрия Павлинского нет больше с нами, как и нет замечательной Паолы Дмитриевны. Но мир талантливого художника, показанный через восприятие выдающегося искусствоведа, - уникальное творческое наследие. От Иеронима Босха до Дмитрия Павлинского, от "Откровения" Иоанна Богослова до пьес Сартра и Вайса - читателя вновь ждёт головокружительное перемещение во времени и пространстве. См. также аннотацию к первой книге. Для широкого круга читателей, интересующихся литературой по искусству.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75(09) /Н 201
Заглавие : Наивные художники мира (совместная выставка апрель-май 1990, Москва) : каталог
Выходные данные : М.: Всерос. музей декор. - приклад. иск. - ва, 1990
Колич.характеристики :29 с. (текст) +: ил. (27)
Коллективы : Мин - во культуры РФ, Всерос. научно-метод. центр народ. тв. - ва им. Н.К. Крупской, Дом культуры народов мира в Париже
Примечания : (на рус. и фр. яз.)
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 75(09)
Предметные рубрики: Живопись-- История
Аннотация: Каталог представляет участников совместной выставки наивных художников в Москве в 1990 г. из 19 стран. Издание предваряют статьи составителей, затем представлены репродукции некоторых картин; в конце издания - каталог произведений художников в алфавите названий стран. Для искусствоведов, историков живописи.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 75(09) /Б 46
Автор(ы) : Бенуа, Александр Николаевич
Заглавие : История живописи всех времён и народов. Часть первая: Пейзажная живопись/ Александр Николаевич Бенуа. Вып. 13 . -в стар. орфографии
Выходные данные : СПб.: Издательство "Шиповник", 1913
Колич.характеристики :79 с. (193-272): цв. ил. и ч./б. (вкл.)
Серия:
Примечания : Примеч. - в сносках.
Цена : 05.00, р.
УДК : 75(09)
Предметные рубрики: Живопись-- история
Аннотация: В выпуске представлены немецкая живопись эпохи Ренессанса и итальянская живопись 17-18 вв.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

17.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 75(09) /Б 467
Автор(ы) : Бенуа, Александр Николаевич
Заглавие : История живописи всех времён и народов. Часть первая: Пейзажная живопись/ Александр Николаевич Бенуа. Вып. 14 . -в стар. орфографии
Выходные данные : СПб.: Издательство "Шиповник", 1913
Колич.характеристики :87 с. (273-360): цв. ил. и ч./б. (вкл.)
Серия:
Примечания : Примеч. - в сносках.
Цена : 05.00, р.
УДК : 75(09)
Предметные рубрики: Живопись-- история
Аннотация: В выпуске представлена итальянская живопись 17-18 вв.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75(47)/С 30-228211903
Автор(ы) : Семеновский, Дмитрий Николаевич
Заглавие : Мстера : очерки
Выходные данные : М.; Иваново: ГИЗ, 1937
Колич.характеристики :175 с.
Цена : 03.25, 03.25, р.
УДК : 75(47) + 745
Предметные рубрики: Живопись-- история
Декоративно-прикладное искусство
Аннотация: Очерки "Мстера" принадлежат перу советского поэта, писателя, журналиста Дмитрия Николаевича Семёновского (1894-1960). Мстера - стиль в русской живописи, название которого произошло от большого русского села во Владимирской области на берегу реки Клязьмы, где он зародился благодаря неповторимому своеобразию природы и жизненного уклада. Изначально это было иконописное дело. Иконы выполнялись на досках из липы с применением сусального золота, темперными красками. После раскола церкви иконописцы ушли в мастерские, где стали расписывать различные изделия: шкатулки, коробочки, матрёшки из дерева; жестяные подносы и т. п. Новый расцвет Мстеры настал в начале XX века, когда появились мастерские, свои школы. Мстера стала окончательно стилем русской живописи. Автор очерков рассказывает об истории Мстеры, о её выдающихся мастерах, о замечательных произведениях лаковой миниатюры и живописи.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8.01/С 36
Автор(ы) : Силантьева В.
Заглавие : Литература и живопись в контексте компаративистики: Писатели и художники периодов эстетической переориентации : монография
Выходные данные : Одесса: Астропринт, 2015
Колич.характеристики :336 с.: цв. ил. и ч./б.
Коллективы : Одесский нац. ун-т им. И.И. Мечникова
Примечания : Библиогр. в конце глав. - В оформлении обложки использован фрагмент картины Мориса Дени "Музы" (1893).
ISBN, Цена 978-966-190-932-7: 181.42, 181.42, р.
УДК : 8.01 + 7.01 + 75(47)1 + 7.015 + 8.015 + 75(09) + 8Р1"19" + 741.64
Предметные рубрики: Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Эстетика-- Знаковая система и искусство-- Язык искусства-- Эстетический идеал
Живопись-- Россия
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Живопись-- История
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.
Графика
Аннотация: Литература и живопись, оказавшись рядом, отражают многослойный мир, который часто не подлежит однозначному пониманию. Научная мысль уже давно бьётся над проблемой создания универсальной "матрицы анализа", которая позволяет воспринимать все виды искусства в едином эстетическом комплексе. Данная монография являет собой вклад в межвидовую компаративистику - отрасль знаний, которая занимается этим. Она создавалась на протяжении многих лет и адресована студентам-гуманитариям высших учебных заведений, а также аспирантам и преподавателям. В ней есть материалы теоретико - обобщающего свойства и представлены те многочисленные литературные и живописные первоисточники, которые вошли в жизнь автора и сделали её художественно насыщенной. Вероятно, что книга будет интересна как учёным-компаративистам, так и массовому читателю.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09) /В 67
Автор(ы) : Волкова, Паола
Заглавие : Мост через бездну. Книга шестая Часть первая : эссе
Выходные данные : М.: Хорошая книга, 2015
Колич.характеристики :240 с.: ил. (вкл.)
Примечания : В оформлении обложки использована картина Мориса Кантена де Латура "Портрет мадмуазель Кастанье де Лагранж"; на обороте - аннотация.
ISBN, Цена 978-5-906339-10-2: 267.61, 267.61, р.
УДК : 7(09) + 72(09) + 778.5И(09) + 7(09)(47) + 8Р + 9(47)1 + 75(09) + 37(09) + 792.8.05:778.5.03"Мост над Бездной"
Предметные рубрики: Искусство
Архитектура-- История
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Искусство-- История --Россия
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.
Живопись-- история
Культура-- история
Виды телевизионных передач-- Мост над Бездной
Аннотация: "Мост через бездну" - путь, который стоит пройти. Шестая книга знаменитого искусствоведа Паолы Волковой вновь приглашает читателя в увлекательное путешествие по миру искусства. Стоит ли верить древним пророчествам? Что такое "улыбка Реймса"? Почему был убит царевич Алексей?, и как Н.Н. Ге попытался оправдать Петра I? Рассказы Паолы Волковой похожи на полотна импрессионистов - они фрагментарны, кажется, едва уловимы, но ощутимы, осязаемы. Это не классический культурологический анализ, а, скорее, мозаика, где бесценен каждый пазл. Читаешь, вдумываешься... И вдруг - момент истины: картинка сложилась. Становится удивительно легко и радостно от нового открытия. Книга предназначена для широкого круга читателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-66 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)