Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (26)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (42)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (4)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (3)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Зарубежное киноискусство<.>)
Общее количество найденных документов : 286
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2/Л 666
Заглавие : Личность и социальные модели в кино: fiction и non-fiction. Материалы 3-й Международной молодёжной научно - практической конференции 24-26 марта 2022 года : сборник
Выходные данные : М.: ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2023
Колич.характеристики :452 с.: ил.
Коллективы : РИО ВГИКа
Примечания : Библиогр. и фильмогр.; резюме на англ. яз. в конце ст. Прим., ком. в сносках. Св. об авт.: с.437-445. - Иллюстрации из открытых источников в сети Интернет. Фото участников конференции: операторский ф. ВГИКа.
ISBN, Цена 978-5-87149-300-7: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.5.01.041 + 778.5с/р(09) + 778.5И(09) + 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072.094 + 004.9 + 792.8.01.067.2 + 792.8.05:778.5 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.015.9
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Образ в художественно-игровом кино
История кино СССР и России
Зарубежное киноискусство
Кино и литература
Экранизация литературного произведения
Прикладные компьютерные технологии-- Компьютерная графика-- Компьютерное моделирование --СССР --Россия --За рубежом
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Кино и телевидение
Воспитательная роль киноискусства
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): netfix
Содержание : Генезис киноисторий о сектах и культах/ О. Шаронова. Сектантство и религиозные течения в кино: эволюция тематики и драматургический потенциал - от фильмов ужасов к драме/ К. Сивоконь. Культ в кино и культ кино сопряжения/ А. -М. Пешкова. Апокалиптические и постапокалиптические фильмы как инструмент критики общества/ Г. Серков. Софиологический аспект богословского учения С.Булгакова как часть циклической модели апокалипсиса в фильме Д.Аронофски "мама!"/ В. Примаченко. Художественные средства репрезентации социальных моделей революции в экранизациях романа Ф.М.Достоевского "Бесы"/ С. Малукало. Кролик Джоджо": деидеологизация нацизма/ М. Левина. Фильмы Эльдара Рязанова как средство создания и продвижения моделей поведения в обществе/ В. Кулешенко. Причины отсутствия героя своего времени в современном кинематографе/ М. Ольшанский. Новая искренность. Метамодерн в кино и не только/ В. Андрющенко. Эскапизм в игровом кино: к постановке темы/ М. Назаров. Фильмическая реальность и эскапизм/ Б. Шимохин. Эскапизм будущего: выбор или необходимость?/ С. Косарынский. Понимание справедливости в фильме Ларса фон Триера "Догвилль" сквозь призму философии Ницше и Шопенгауэра/ Шниппер Ф. Мазуров. Конфликт среды и личности в кинореальности Ларса фон Триера/ У. Румянцева. Аполипсис Нового времени: Тарковский, Сокуров, Триер/ Н. Зименков. Интерпретация философии Мартина Хайдеггера в творчестве Терренса Малика: Dasein как источник кинематографического языка режиссера/ Д. Авазов. Проблема травмированной личности в творчестве Дэвида Финчера/ Т. Митькина. Что для китайцев значит "жить"? Конфуцианство в фильмах Чжана Имоу "Жить" и "Возвращение домой"/ Н. Григорьев. Маленькая головоломка: "Доширак" с черной икрой и другие секреты корейского кино/ М. Ерисковская. Традиционные ценности на примере южнокорейского сериала "Игра в кальмара"/ М. Калганова. Деструктивные социальные модели на примере сериала "Игра в кальмара"/ Е. Маругина. Социальный мир и его дифференциация в фильме "Властелин колец"/ В. Салтыков. Соотношение реальности и вымысла в фильме "Матрица" братьев Вачовски/ А. Гуцул. Поведение героя в пространстве мегаполиса на примере американского кинематографа ХХI века/ Г. Сухолуцкий. Отражение актуальной социальной повестки в современном массовом кинематографе (на примере анимации студии Disney)/ А. Погорелов. Не смотрите наверх" от Netflix - сатирический взгляд на актуальный политический климат/ А. Мурадова. Пришельцы из прошлого" и "Рагнарёк": как гости из прошлого позволили говорить об острых темах в современных норвежских сериалах/ Н. Титоренко. Социальная модель в сериале "Ведьмак" в контексте деконструкции эпического фэнтези/ К. Семихин. Эволюция зомби-хоррора как зеркало изменений эмоциальных запросов общества/ Д. Москвина. Социальный хоррор в ХХI веке/ Я. Сапунов. Проблема социального неравенства в фильмах о современном искусстве/ С. Кулешов. Основные направления развития узбекского документального кино 1960-1970-х годов/ Г. кизи Назарова. Различия создания арки героя в американской и азиатской культуре/ Е. Кривоногова. Основные архетипы антагонистов в мировом кинематографе/ И. Резниченко. Отражение национального характера в современных зарубежных исторических сериалах о ХVI столетии/ Г. Белякова. Гетеронормативность в кинематографе ХХI века. "Пристальный мужской взгляд" (gaze) на женщину в фильмах Гаспара Ноэ/ В. Цетлина. Поиск молодого героя в современных стриминговых сериалах/ В. Свиридова. Самоопределение героев в сериалах профессиональной тематики/ О. Меделяева. Комплекс Икара: отражение образа одержимого творца в современном кинематографе/ А. Маковоз. Сериал "Изобретая Анну": трагедия героев. или Что скрывается за одержимостью/ И. Полянская. Дети с особенностями в развитии как персонажи игрового и документального кино/ А. Рябова. Онирическое кино: способы демонстрации социально-психологических моделей поведения человека/ М. Епифанова. Сон героя в сюжете фильма. К проблеме альтернативных миров в кинематографе/ Л. Ханзина. Чудо как модель в драматургии фильма/ Е. Рудюк. Способы воплощения личного и социального в немом кинематографе/ Д. Есикова. Пространство памяти в фонограмме фильма/ Ю. Сорокина. Персональное и социальное в партитуре А.Шнитке в картине "Спорт, спорт, спорт" (реж. Элем Климов)/ И. Прозоровская. Цветовое решение пространства фильма как маркер внутреннего мира героя (на примере фильма М.Антониони "Красная пустыня")/ Е. Шмакова. Подходы к исследованию психологических состояний зрителя во время просмотра фильма/ А. Старостина. Ученый в советском кино: динамика общественного восприятия/ П. Столбова. Экранизация романа И.Ефремова "Туманность Андромеды": поиск идеала человека в прошлом и будущем/ О. Шестерик. Культурные коды экономики: ключ к созданию эффективной киноиндустрии в России/ Е. Высыпкова. Принятие решений в цифровую эпоху: вопросы продюсирования/ А. Чухонкин. Видеоконтент социальных сетей как новый инструмент кинематографа/ Б. Тюрин. Возможности онлайн-среды как инструмент для производства и реализации независимых, общественно значимых проектов/ В. Срапионян. Человек vs искусственный интеллект: страхи и надежды человечества в размышлениях о будущем в кино и анимации ХХI века/ П. Зернова. ИИ-технологии в анимационном производстве: индустрия, роль человека/ А. Скитович. Значение образовательного аспекта при создании анимационых фильмов для детской аудитории/ А. Сидорин. Влияние фольклора Узбекистана на развитие национальной анимации/ К. кизи Сулейманова. Фильмы с экологической тематикой и устойчивое развитие/ Ю. Мариноха. Экологическая проблема и ее отражение в современном экранном искусстве/ Е. Ерохо.
Аннотация: В сборнике представлены материалы 3-й Международной молодёжной научно - практической конференции по проблеме "Кинематограф в системе искусств и наук", которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа 24-26 марта 2022 года. Работы посвящены взаимодействию личности и социальной среды в фильмах ХХ века и кинематографе новейшего времени. Рассматриваются способы создания и продвижения социальных моделей поведения, общественные и индивидуальные утопии, альтернативные миры и киновселенные, эсхатологические и постапокалиптические версии развития мира, экологические и цифровые модели будущего. Работы размещены в разделах: Этика, Философия, Социология, Психология, Технологии. В конце издания даны краткие сведения об авторах. Для всех работающих в сфере гуманитарных наук, в области создания экранной продукции любого формата. (См. содержание в отдельном окне).
Экземпляры : всего : АБ(5)
Свободны : АБ(5)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1/К 354
Автор(ы) : Кенворти, Кристофер
Заглавие : Как снимают блокбастеры Тарантино, Скорсезе, Спилберг (инструменты и раскадровки работ лучших режиссёров) : монография
Выходные данные : М.: Бомбора / Эксмо, 2022
Колич.характеристики :416 с.: ил.
Серия: Мастерская кино
Примечания : На титуле указаны данные автора: "Режиссер, продюсер, сценарист, автор бестселлеров AMAZON.
ISBN, Цена 978-5-04-170512-1: 1 200.00, 1 200.00, 392.00, р.
УДК : 778.5.04.071.1 + 778.5И(09) + 778.5И(092)1 + 792.8.071.1 + 778.5.01(014) + 778.5И(Амер.)
Предметные рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
Зарубежное киноискусство
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры
Телевизионный режиссер
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
История зарубежного кино --США, 1980-е - 1990-е гг.
Аннотация: Это не просто книга, это профессиональный курс по режиссуре, после которого вы сможете самостоятельно снять свой фильм! Визионеры, первооткрыватели и величайшие режиссёры в истории откроют вам свои секреты мастерства и детально разберут с вами некоторые свои кадры и сюжетные повороты (разбор 22 фильмов). Автору удалось собрать в одной книге анализ приемов и техник режиссеров на основе кадров и сцен из их фильмов, благодаря чему у вас будет ощущение, что с вами говорит сам режиссер! Квентин Тарантино, режиссер фильмов "Бешеные псы", "Убить Билла", "Криминальное чтиво" и многих других, поделится секретами создания невероятных диалогов и глубоких конфликтов, а также покажет, как не потерять динамику по ходу действия фильма и держать зрителей в напряжении! Стивен Спилберг, подаривший нам "Челюсти", "Индиану Джонса", "Войну миров" и трилогию "Парк Юрского периода", расскажет, как снимать фильмы, от которых у зрителей будет захватывать дух; насколько важна визуальная составляющая и как можно снять невероятно зрелищную сцену в условиях маленького бюджета. Мартин Скорсезе, снявший "Таксиста", "Отступников", "Авиатора", уделит внимание работе с актерами и будет доказывать, что главный прием - уметь чувствовать кадр и сцену. И тогда само придет решение о том, с какого ракурса снимать, куда ставить камеру и как строить диалоги. Изучайте режиссуру в компании легенд!
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.015.9/К 672
Автор(ы) : Корнев, Вячеслав
Заглавие : Гении авторского кино : монография
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2022
Колич.характеристики :664 с.: ил.
Примечания : Библиогр. св., прим. в сносках. - Н4-й обложке - краткие сведения об авторе книги; аннотация.На 1-обложке перечислены имена режиссёров авторского кинематографа: Бертран Блие, Дэвид Линч, Джоэл Коэн, Итан Коэл, Луис Бунюэль, Марко Феррери, Михаэль Ханеке, Жан-Люк Годар.
ISBN, Цена 978-5-88373-734-2: 850.00, 850.00, р.
УДК : 778.5.015.9 + 778.5.04.071.1 + 778.5И(092)1 + 778.5И
Предметные рубрики: Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры
Зарубежное киноискусство
Аннотация: Авторское кино принимает тебя, когда ты приходишь, и отпускает, когда ты уходишь. Можно посочувствовать зрителю мейнстрима, случайно попавшему на артхаусный показ, и скучающему на черно-белом фильме без перестрелок и погонь. Но жалости заслуживают и люди, искренне обманывающиеся насчет любви к артхаусу. Иногда авторское кино смотрят по рекомендации критиков или друзей: в гомеопатических дозах, для разовой стимуляции ума. Это тоже зрительское несчастье, проявляемое лакмусовой реакцией на чувство юмора. Именно в серьезном кино особенно много иронии, стеба, сатиры, игры, загадок, провокаций - всего, что непритворно увлекает, что дает чисто зрительское наслаждение. Говорят, что другое кино освобождает ум, но это только часть правды. Главное - освободить свое желание, почувствовать живую связь с автором картины. В кинематографе - как и в жизни: мы стремимся понять то, что уже любим, к чему нас бессознательно влечет. Автор представляет творчество каждого режиссера в небольшом эссе и отдельно их фильмы в хронологическом порядке. Адресовано киноведам, культурологам, специалистам массмедиа, студентам гуманитарных вузов и широкому кругу любителей кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1/Т 44
Автор(ы) : Тирар, Лоран
Заглавие : Профессия режиссёр. Частные уроки от великих режиссёров : сборник
Выходные данные : М.: Бомбора / Эксмо, 2022
Колич.характеристики :224 с.
Серия: Мастерская кино
Примечания : Об авт.: с.224. Избран. фильмогр. в конце публ. - В оформлении обложки использована фотография: GCapture / Shutterstock
ISBN, Цена 978-5-04-165924-0: 941.00, 941.00, р.
УДК : 778.5.04.071.1 + 792.8.071.1 + 778.5И + 778.5И(09) + 778.5И(092)1
Предметные рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
Телевизионный режиссер
Зарубежное киноискусство
История зарубежного кино
Биографии деятелей зарубежного кино
Аннотация: Профессиональные режиссёры годами оттачивают свое мастерство, ищут идеальную форму и изобретают свои уникальные способы работы над фильмом. Экспериментируя, они находят свои неповторимые методы взаимодействия с актерами, познают все тонкости работы на съёмочной площадке и придумывают новые лайфхаки для работы над сценарием. Лоран Тирар - известный киножурналист, сценарист и режиссёр, дважды номинант на премию "Сезар" - поговорил с самыми успешными режиссёрами современности, среди которых Вуди Аллен, Мартин Скорсезе, Ларс фон Триер и Такеши Китано. Он узнал их профессиональные секреты и собрал в настоящей книге. У каждого великого режиссёра есть свои профессиональные секреты, которые делают его фильмы особенными. 20 культовых режиссеров делятся своими авторскими методами работы и личными открытиями о кинопроизводстве. Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Заглавие : Киномысль русского зарубежья (1918-1930) : сборник
Выходные данные : М.: НЛО, 2022
Колич.характеристики :632 с.
Серия: Кинотексты
Примечания : Справки об авт.: с.589-596. Указ фильмов: с.597-605. Аннот. указ. им.: с.606-626. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - На задней обложке - аннотация. На первом клапане обложки краткие сведения о Р. Янгирове, составителе сборника.На втором клапане - отрывок из статьи П.П. Муратова "Кинематограф", 1925.
ISBN, Цена 978-5-4448-1753-7: 1 036.00, 1 036.00, 585.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5И + 778.5И(092)1"Чаплин Чарли" + 778.5с/р(09) + 778.5И(09) + 778.5с(09)"1918-21" + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41"
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Зарубежное киноискусство
Биографии деятелей зарубежного кино-- Актеры-- Чаплин Ч.
История кино СССР и России
История зарубежного кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
История кино СССР-- 1918-1921-- Рождение Советского кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Содержание : О кинематографе (наблюдение); В кинематографе; Кинематограф/ Н. Дризен. Кино/ Н. Барсов. О мгновенном творчестве/ Г. Тарасов. Живопись и кинематограф/ К. Терешкович. Сегодняшнее кино (опыт анализа); Кто победит?; О театральных режиссёрах в кинематографе/ А. Аркатов. Синтетический театр/ Д. Арбенин. Кинематограф и искусство/ А. Бакши. эстетика медленности/ А. Левинсон. Кинематограф; Кинематограф и его актёр; Глухонемой выскочка/ П. Пильский. Задачи музыки в кинематографии/ А. Архангельский. Катюша Нехлюдова/ Ю. Офросимов. Искусство без музы/ А. Петров. Кинематограф для слуха; Витафон/ С. Поляков. Синема - живопись;/ Б. Билинский. Реализм кинематографа/ А. Лагорио. Кинематограф/ П. Муратов. Великий Немой/ С. Рафальский. Безличное искусство (Кризис кинематографа); В защиту кинематографа; Об "игре" в синема/ М. Кантор. Волшебство экрана (Призрак Мулен Ружа, О некоторых чертах русской кинематографии, Счастливая смерть" - путь Мозжухина; Превращения Шарло ("Пилигрим"); Стиль Парамаунта; Л" Эрбье и Пиранделло; "Золотая лихорадка";/ А. Левинсон. Любовь к привидениям/ А. Амфитеатров. Тридцать лет кинематографа/ З. Ашкинази. Versus & prorsus (к проблеме плоскости экрана)/ Вс. Базанов. Хулителям кинематографа; Экран и музыка;Экран и скромность; О русском экране/ С. Волконский. Кинематограф; Угрожает ли кинематограф гибелью театру?/ А. Кизеветтер. О кинематографе/ В. Ходасевич. Мысли о театре; Приговор Великому Немому/ С. Яблоновский. Синема; Отвод/ З. Гиппиус. Апология поневоле/ Н. Бахтин. Вместо литературы; Смысл пустоты/ Ю. Айхенвальд. Искусство кинематографа/ Е. Зноско-Боровский. Кино и музыка/ В. Поль. Музыка и кмнематограф (по поводу одной фильмы)/ Б. Шлецер. Изображение Христа на экране/ С. Щербатов. Союз "немого" и "слепого". Радио и фильма; Заговорит ли немой?; Фильм и музыка/ А. Бундиков. Язык фильм/ Л. Максим. Творческий путь русского кино/ Б. Глаголин. Мечты побеждённых; Немой и говорящий/ Ю. Сазонова. Литература и кино/ Д. Святополк-Мирский. Бунт художника (искусство, техника и рынок кинематографа)/ С. Шерман. Кингоискусство на распутье/ А. Волков. Сцена или экран?/ Молодой. Долой вымысел. О вымысле и монтаже/ С. Эфрон. Зарубежное кино/ ред.; О театре и кинематографе. Гриффит и Станиславский/ С. Храмов. "Рабы страстей/ Ю. Офросимов. Гриффит - художник ритма; Гриффит - поэт экрана/ А. Левинсон. Доктор Мабузе/ С. Поляков. Неделя Фатти/ К. Терешкович. Живое кружево; "Черное путешествие"; Фильм без содержания; Синема на ул. урсулинок. "Ванина"; "Маноа"; Война на амер. экране; "Mare nostrum", "Наполеон", Встреча на экране; "Бэн-Хур"; "Воскресение"; "Ради славы"; "Царь царей"; "Ионна д, Арк"; "Пленники горы"/ С. Волконский. "La croisiere noire"/ Ю. Сазонова. "Наполеон" А. Ганса"; "Ж.д"Арк К. Дрейера"; "Конец" Д. Фербенкса; Европейские киноартисты в Америке. Янннингс и Мурнау"; "Адольф Менжу"/ Д. Карен. "Сверхпродукция"/ М. Кантор. Большевицкий фильм в Варшаве/ Д. Философов. Об Иоанне д"Арк; Красное и черное; Латинский квартал/ Б. Глаголин. Фильма л"Эрбье; Исторические фильмы; Фильмы Строгейма; "Фауст" на экране; "Variete@/ К. Мочульский. Чарли Чаплин/ сост.; Чарльз Чаплэн; Новая победа Чаплина/ В. Парнах. Новое в фильмах Чаплина/ К. Терешкович. Три актера (Морис Шевалье, Шарло, Макс Дэрли)/ Е. Зноско-Боровский. Бунт барабанов/ С. Поляков. Плоскости экрана (К проблеме искусства кино..."Золотая лихорадка" Чаплина/ В. Базанов. Чарли Чаплин/ С. Волконский. О Чаплине/ Д. Карен. Чарли Чаплин/ Л. Максим. Советское кино/ сост.; О возрождении русской кинематографии/ А. Аркатов. Киногнусности. Советские фильмы/ М. Курдюмов. "Броненосец "Потемкин"; В кино; Советский фильм и эмигрантские генералы/ Е. Кускова. Иоанн Грозный, Москвин на экране, Русский экран, Буря над Азией, Живой труп, Земля/ С. Волконский. Любовь втроем/ Е. Жарновский. Деревня греха, Дом на Трубной, Буря над Азией/ К. Мочульский. Потомок Чингис-хана/ Д. Святополк-Мирский. Буря над Азией/ А. А. Морской. Буря над Азией/ Д. Философов. Заметки/ Д. Карен. Эмигрантское кино/ сост.; Кинопропаганда/ А. Гримм. Русская кинематография в эмиграции/ Д. Буховецкий. Париж в Харбине/ Ю. Сатовский-Ржевский. Русская кинематография во Франции/ С. Поляков. Казанова, Два фильма, Выставка Билинского/ С. Волконский. отблески великих гроз/ А. Петров. Приложение/ сост.; История с "синема"/ Рашит Янгиров. Текучесть неосознанных мыслей"... Художественная критика русского зарубежья о европ. киноавангарде 1920-1930-х гг./ Рашит Янгиров. О кинематографическом наследии Андрея Левинсона/ Рашит Янгиров. Забытый кинокритик Сергей Волконский/ Рашит Янгиров. Советское кино глазами Дмитрия Мирского/ Рашит Янгиров.
Аннотация: Культура русского зарубежья начала ХХ века - особый феномен, порождённый исключительными историческими обстоятельствами и до сих пор недостаточно изученный. В частности, одна из частей его наследия - киномысль эмиграции - плохо знакома современному читателю из-за труднодоступности многих эмигрантских периодических изданий 1920-х годов. Сборник, составленный известным историком кино Рашитом Янгировым, призван заполнить лакуну и ввести это культурное явление в контекст гуманитарной науки. В книгу вошли публикации русских кинокритиков, писателей, актёров, философов, музыкантов и художников 1918-1930-х годов с размышлениями о специфике киноискусства, его социальной роли и перспективах, о мировом, советском и эмигрантском кино. Многие из них никогда не перепечатывались, хотя содержали интересные наблюдения и рассуждения о недавно возникшем виде искусства. Собранные вместе, они дают представление о полемиках того времени и разнообразии точек зрения на кино. Рашит Янгиров (1954-2008) - историк кино, кандидат филологических наук, автор многих публикаций о кинематографической жизни русского зарубежья, в том числе книги "Другое кино: статьи по истории отечественного кино первой трети ХХ века", вышедшей в серии НЛО "Кинотексты" в 2011 году. Для широкого круга специалистов и интересующихся историей отечественного кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.01/С 794
Автор(ы) : Степанова, Полина Михайловна
Заглавие : Антропологический театр и мировой кинематограф: эстетика и методология исследования : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.09 - Теория и история искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : СПб.: СПб. гос. ин-т кино и телевидения, 2022
Колич.характеристики :51 с.
Коллективы : СПб. гос. ин.-т культуры, Рос. ин-т истории искусств (СПб.)
Примечания : Публ. по теме: с.42-51. Прим. в сносках. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть монографии о театре Е. Гротовского.
УДК : 792.01 + 792"Гротовский" + 792(4) + 778.5.01.009:792 + 778.5.015.9 + 778.5И + 7.015 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория театра
Театр-- Гротовский
Театр --Европа
Кино и театр
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Зарубежное киноискусство
Художественные стили и направления в искусстве
Авторефераты
Географич. рубрики: Европа-- Театр
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой выявить основы антропологического театра Е. Гротовского и использовать подходы культурной антропологии в анализе актуальных явлений мирового театра и кино ХХ - ХХI вв. Объект исследования - история театра и кинематографа ХХ - ХХI веков в ракурсе культурной антропологии. Предмет исследования - творчество Е. Гротовского 1969-1999 гг., спектакли современного польского антропологического театра и знаковые фильмы мирового кинематографа. Материал исследования: перечислены спектакли Гротовского, современные спектакли, фильмы восточного кинематографа и фильмы раннего советского кино. Дан обзор научной разработанности темы, практическая значимость труда и показана апробация результатов исследования. Диссертация состоит из введения, четырех глав с параграфами, библиографии и трех приложений. Глава 1. - "Творчество Ежи Гротовского (1969-1999) и возникновение антропологической методологии" - включает разделы: "Антропология ритуала: зритель-соучастник в паратеатральных опытах Ежи Гротовского 1970-х годов", "Мифологическое мышление как антропологическая доминанта осмысления функции зрителя в "Специальном проекте" (1975)"; "Архетипические образы в теории и практике антропологического театра Ежи Гротовского (1986-1999)". Глава 2. - "Формирование антропологического театра и разработка антропологической методологии" состоит из разделов: "Терминологический аппарат современного антропологического театра", "Проблема пространства в современном антропологическом театре", "Реактуализация мифологического мышления и проблема новой телесности в современном антропологическом театре". Глава 3. - "Мировой кинематограф с точки зрения антропологической методологии" включает параграфы: "Антропологические концепции и исследования кинематографа", "Антропологическая методология в исследовании советского кинематографа", "Антропологическая методология в исследовании восточного кинематографа". Глава 4. - "Эволюция восточной модели сценических искусств на примере индийской культуры" включает параграфы: "Индийские ритуально-театральные модели в театральной антропологии и антропологическом театре", "Специфика театральной теории традиционной санскритской драмы и структура развития действия в индийском кинематографе". В заключении подводятся итоги и формулируются выводы: о перспективности направления, востребован междисциплинарный подход в современном искусствознании, предложена терминология антропологического театра, востребованная в искусстве, творчество Гротовского как опытное поле, на котором проверяются базовые проблемы современного искусства, создание новых театральных форм, терминология может использоваться при анализе произведений визуального искусства и т. п. Список литературы состоит из 5 разделов: на русском и иностранном языках, статьи в периодике на русском и иностранном языках, интернет - источники - общее количество 415 наименований. В приложении 1. - дана основная терминология; приложение 2. - периодизация творчества трех ведущих антропологических театров: Центра театральных практик Гардженице, Театра Школы Венгайты и театра Хорея; приложение 3. - основные данные по истории восточного кинематографа Индии, Китая и Японии, помогающие точнее определить контекстные взаимодействия в истории развития и становления кинематографа неевропейских стран. Для искусствоведов, киноведов, философов, эстетиков, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:8/С 25
Заглавие : Свое" и чужое" в современном художественном сознании: литература и кино. Материалы 12-й Международной научной конференции по эстетике экранизации (20-21 сентября 2021 г.) : сборник . -(научное изд.)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022
Колич.характеристики :260 с.: ил.
Примечания : Библиогр., резюме на англ. яз в конце ст., об авт.: с.257-258.
ISBN, Цена 978-587149-291-8: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072.094 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.001 + 778.5И + 778.5.01 + 778.5с/р + 8.01 + 7.01:15 + 778.5(071) "ВГИК"
Предметные рубрики: Кино и литература
Экранизация литературного произведения
Теория драматургии хроникально-документального кино
Научная работа в кино
Зарубежное киноискусство
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
История кино СССР и России
Литературоведение --Российская Федерация, XX в.
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Содержание : Современное татарское кино: маркеры самоидентификации/ Г. Абикеева. Свое - чужое в образе дома как основа самостроительства героя советского кинематографа 60-х годов/ М. Безенкова. Чужое или другое? Двоемирие в фильмах Тима Бёртона/ О. Буткова. Иранская литература и кино: искусство делать "чужое" "своим"/ Н. Григорьева. Преданные тебе ричардисты и идиотисты: искусство как присвоение в творчестве А.Тарковского/ Л. Ельчанинофф. Чужое как составляющая "своего" в сценарном тексте "Амаркорд" Т.Гуэрры и одноименном фильме Ф.Феллини/ Е. Калинина. О значении оппозиции "свое - чужое" и ее модификациях в фильмах А.Тарковского / Л. Клюева. Жизнь Адель: "свое" и "чужое" в творческом диалоге Жюли Маро и Абделатифа Кешиша/ Д. Кузнецов. Человек без места: "сюжет отчуждения" в драматургии современного фильма/ Н. Мариевская. Музыка на языке других искусств: образ пианиста в литературе и кино/ Е. Матвеева. Греческая античность и английский фольклор в экранизациях комедии У.Шекспира "Сон в летнюю ночь"/ Т. Михайлова. Аудиальное и визуальное как "свое" и "чужое" в пространственном решении фильма Марии Шрадер "Перед рассветом" (2016)/ Е. Москвина. Рецепция творчества А.П.Чехова в Испании: история экранизаций/ А. Огальцев. Ни "свое" и ни "чужое", а Божье в творчестве Г.Померанца и З.Миркиной и в фильме "Записки гадкого утенка. Уроки Померанца" (2017)/ Р. Перельштейн. Рождение "своего" текста из "чужого" материала/ Г. Прожико. Полторы комнаты Иосифа Бродского: "свое - чужое"/ М. Ростоцкая. Кинематограф как "свой". литература как "чужой": современные англо-америкаские исследования адаптации/ П. Рыбина. Советская, албанская и... грузинская культурные традиции в фильме Сергея Юткевича "Великий воин Албании Скандербег"/ Артем Сопин. От "старой" фабулы к "новому" сюжету. Повесть Ф.М.Достоевского "Белые ночи" в интерпретации Л.Висконти и Р.Брессона/ Н. Стеркина. "Свое" и "чужое" в постсоветском кыргызском кинематографе на примере фильма "Переезд"/ М. Эргешов.
Аннотация: В сборнике представлены материалы 12-й Международной конференции по эстетике экранизации "Свое" и "чужое" в современном художественном сознании: литература и кино". Участниками конференции были рассмотрены следующие вопросы: "свое" и "чужое" как взаимодействие разных культурных пространств; "свое" и "чужое" в аспекте времени; отчуждение как форма заострения этой оппозиции; преодоление дуализма через творческое присвоение и принятие другого; эволюция понятий "свое" и "чужое" в современной культуре; "свое" и "чужое" слово как форма авторского высказывания. Книга адресована специалистам по эстетике, истории и теории литературы и кино; педагогам и студентам киновузов, а также всем интересующимся указанными проблемами.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/К 41-142262326
Заглавие : Кинофантастика: От шедевров прошлого к блокбастерам настоящего. К 50-летию выхода на экраны фильма Андрея Тарковского "Солярис": Материалы круглого стола (18 февраля 2022 г.) : сборник научных ст.
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022
Колич.характеристики :110 с.: ил.
Коллективы : ред. - изд. отдел ВГИКа
Примечания : Биогр. св., прим. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-87149-289-5: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5с(091) "Солярис" + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5.01.067.2:15 + 778.5И + 778.5И(091) + 778.5с(091) + 778.5.001 + 778.5.015.9 + 778.5.05:778.534.6 + 778.5(071)"ВГИК"
Предметные рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- Солярис
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Зарубежное киноискусство
Рецензии на зарубежные фильмы-- Общий отдел
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Психология восприятия кинофильма
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Содержание : Андрей Тарковский в контексте отечественной кинофантастики/ ред.; Научная фантастика как политический жанр (на примере фильма "Небо зовет")/ В. В. Виноградов. История создания фильма А. Тарковского "Солярис"/ М. И. Косинова. Воображая Солярис: космическая одиссея А. Тарковского и С. Содерберга/ М. Торопыгина. "Сказка странствий" А. Митты: фэнтези и философичность/ Е. Сальникова. Космос как претензия (на материале фильмов 2017 года: Союз-7", "Время первых", "Притяжение")/ Светлана Александровна Смагина С.А. Кинофантастические шедевры прошлого как блокбастеры/ Сергей Каптерев С. Зарубежная фантастика в кино, на тв, в стриминге: актуальные тенденции/ ред.; Что мы потеряли? Размышления фантастов о будущем как поиски человечности/ Е. Нестерова. Концепт Чужого Ридли Скотта: проблема ужаса и экзистенция экранного человека/ Максим Федорович Казючиц М.Ф. Образ Лос-Анжелеса в фильмах о "Бегущем по лезвию"/ А. А. Артюх. Мотив двоемирия в семейной анимации 2021 года: опыт комп. Sony Pictures и Disney/ Ю. Спутницкая Н. Arcane: League of Legends как неомифология револ. насилия в стиле стимпанк и ар-деко/ Я. Пархоменко. Кинокомикс в контексте религиозного дискурса (на материале трилогии Зака Снайдера о Супермене)/ М. Пальшкова. Соотношение реального и условного в жанре психологической фантастики/ С. Лоцманова.
Аннотация: В сборнике публикуются материалы круглого стола "Кинофантастика: от шедевров прошлого к блокбастерам настоящего. К 50-летию выхода на экраны фильма Андрея Тарковского "Солярис", состоявшегося во ВГИКе им. С.А. Герасимова. Доктора и кандидаты наук в области истории кино (киноведения), культурологии, филологии обсуждали широкий круг вопросов, связанных с феноменом фантастики в экранной культуре, экранных искусствах. Для историков кино, широкого круга представителей гуманитарных наук. Сборник адресован также аспирантам, магистрантам, студентам и всем интересующимся творчеством Андрея Тарковского и мировой кинофантастикой. Тексты публикуются в авторской редакции
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(9)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(9)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2/З-846
Автор(ы) : Зонн И. С.
Заглавие : Нефть и кино. Тема нефти в мировом кинематографе : научно - поп. изд.
Выходные данные : М.: Международные отношения, 2021
Колич.характеристики :224 с.: цв. ил.
Примечания : ( в авт. ред.). - Библиогр. св., ком., прим. в сносках. - На задней обложке - краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-7133-1680-8: 760.00, 760.00, р.
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.5.041.8с + 778.5И + 778.5.03 + 792.8.01.067.2 + 792.8И + 778.5И(Амер.)
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Производственная тема в советском и российском художественно-игровом кино
Зарубежное киноискусство
Хроникально-документальное кино
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Зарубежное телевидение
История зарубежного кино --США
Аннотация: В книге - через палитру фильмов - документальных, многосерийных телевизионных, полнометражных художественных - рассматривается важнейший природный продукт - нефть, во многом сформировавший мировую экономику и цивилизацию. Среди многочисленных фильмов выбраны наиболее значительные и известные как по жанрам, так и по зрелищности. Внимание сконцентрировано на историческом сочетании поиска и добычи нефти и их кинематографического отражения. Книга содержит введение и четыре главы: "Экранная" нефть"; "Документальная нефть"; "Многосерийная телевизионная нефть" и "Полнометражные художественные нефтефильмы". Издание адресовано широкому кругу читателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)/Ш 486
Автор(ы) : Шепотинник, Пётр
Заглавие : Аллегро VIDEO. Субъективная история кино (эссе и интервью) : сборник
Выходные данные : М.: АСТ, 2021
Колич.характеристики :368 с.: ил. + вкл. (16).
Коллективы : Астриум. ЮМ.
Серия: Звезда лекций
Примечания : Указ. им.: с.355-360. Указ. фильмов: с.361-367. - Фотография на обложке Жана-Марка Барра. На задней обложке - отрывки из интервью.
ISBN, Цена 978-5-17-136781-7: 693.00, 693.00, р.
УДК : 778.5(09) + 778.5И(09) + 778.5И + 778.5с/р(09) + 778.5И(092) + 778.5с/р(092) + 792.8.05 + 792.8.05:3 + 792.8(47)
Предметные рубрики: Всеобщая история кино
История зарубежного кино
Зарубежное киноискусство
История кино СССР и России
Биографии деятелей зарубежного кино
Виды телевизионных передач
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Аннотация: В новой книге Петра Шепотинника - режиссёра - документалиста, автора и ведущего телепрограммы "Кинескоп" собраны эссе и интервью с великими режиссёрами и актёрами мирового кинематографа. Вадим Абдрашитов, Анджей Вайда, Пол Верхувен, Жан-Люк Годар, Питер Гринуэй, Кшиштоф Кесълёвский, Такеши Китано, Жанно Моро, Кира Муратова, Франсуа Озон, Александр Сокуров, Изабель Юппер и многие другие. "...эта книга скорее снималась, чем писалась, вопросы в сотнях интервью возникали "motion" - на ходу, порой в борьбе с фестивальным шумом... А для того, чтобы в этих беседах отстоялась необходимая для печатного слова суть, чтобы отсеялась телевизионная суета, потребовалось немало времени. Ну а самой главной потребностью было выразить - уже не в кадре, а в слове - хоть при самом первом приближении - то, что поэт назвал "единственной новостью". Он, талант, действительно нов всегда - и задолго до путешествия Годара по Трубной в 1992-м - и сейчас, да и всегда". Для кинематографистов и всех интересующихся историей мирового кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)