Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (26)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (42)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (4)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (3)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Зарубежное киноискусство<.>)
Общее количество найденных документов : 286
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 809/И291
Заглавие : Идейная борьба и вопросы литературы и искусства на современном этапе : [сборник статей
Выходные данные : М.: Мысль, 1973
Колич.характеристики :326 с. ; 20 см
Цена : 1.24, 01.24, р.
УДК : 809 + 7.01.067.2 + 778.5.04.072 + 778.5И + 778.5И(Болг) + 778.5.01.067.2 + 809. Сюда относятся как общие обзоры историч.литературы разл.народов, так и история литературы нескольких народов + Сборники
Предметные рубрики: Всеобщая история литературы и литературная критика
Искусство как форма общественного сознания
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Зарубежное киноискусство
Зарубежное киноискусство --Болгария
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Содержание : Марксистско-ленинская концепция личности и значение эстетического развития в процессе ее всестороннего формирования/ Э. Канделаки. Пути совершенствования традиций русского театра новыми театральными культурами/ А. Мамилев. Кинематографическое воплощение взаимоотношений между личностью и обществом/ К. Стойновская. Искусство и политика/ Ю. Барабаш. Буржуазная концепция "Массовой культуры" и проблема народности в киноискусстве/ Г. Стоилов. В поисках лирического образа современника/ Ю. Стяпшис. Художник, герои и конфликты действительности/ К. Ангов. Кинодраматургия - оружие экрана/ Б. Тарасенко. От "театра абсурда" к политическому театру/ Л. Панева.
Аннотация: В сборнике освещаются вопросы идейной борьбы в области истории и теории художественной литературы, кино и театра на современном этапе. Авторы показывают на конкретных примерах, что идейна борьба приобретает новые формы и касается основных проблем, определяющих направления творчества писателей и художников: концепция личности, воспитательной и эстетической роли искусства, свободы творчества, коренного отличия эстетики социалистического реализма от эстетики модернизма и др. Для искусствоведов и литературоведов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/М 48
Автор(ы) : Мельвиль, Людмила Геннадиевна
Заглавие : Критика леворадикальных теорий в западном киноведении : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ теории и истории кино , 1977
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : Госкино СССР, Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова
Примечания : Публ. по теме: с.23-24.
УДК : 778.5.01 + 778.5И + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Зарубежное киноискусство
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой леворадикальным теориям кино, возникших на Западе и составляющие определённое проблемное и теоретическое единство. Выделены три основные группы вопросов: 1. проблема взаимодействия искусства и политики; 2. проблема идеологии в кино; 3. реалистический метод в кино - все они в том или ином виде поднимаются во всех леворадикальных теориях кино. Данная работа представляет собой первую попытку комплексного критического анализа основных теоретико-методологических принципов леворадикальных теорий кино. Показано, что их возникновение в западном кино непосредственным образом связано с воздействием движения протеста 60-х гг. на культуру и искусство современного Запада. Многие теоретики и практики западного кино под влиянием леворадикалов объявили о своём переходе на марксистские позиции, но фактически действуют в рамках искаженного, вульгаризированного марксизма-ленинизма. Научные выводы способствуют более глубокому пониманию современной идеологической борьбы на экране и в теории кино; ряд обобщений могут быть использованы в учебных пособиях и чтении спецкурсов по истории и теории зарубежного кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/М 48
Автор(ы) : Мельвиль, Людмила Геннадиевна
Заглавие : Критика леворадикальных теорий в западном киноведении : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ теории и истории кино (отд. зарубежного кино), 1977
Колич.характеристики :170 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.160-170.
УДК : 778.5.01 + 778.5И + 778.5.015 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Зарубежное киноискусство
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена детализированному критическому анализу популярных на Западе теорий кино. Особое внимание автор уделяет леворадикальным теориям кино, возникших в киноведении Франции и США, Италии и Англии, т. е. тех стран Запада, которые в наибольшей степени испытали воздействие леворадикальных движений протеста 60-х гг. и распространение леворадикальных настроений и идей в общественном сознании, культуре и искусстве. В диссертации содержится попытка показать, что различные леворадикальные теории кино представляют собой определённое теоретическое и проблемное единство. В связи с этим, автор выделяет три основные группы проблем. Во-первых, это основополагающая для всего западного эстетического сознания проблема взаимоотношения политики и искусства; во-вторых, связанная с ней проблема идеологии в кино; в- третьих, проблема реализма - все они в том или ином виде поднимаются во всех леворадикальных теориях кино. Исследование этих проблем и определили структуру диссертации. Во введении - общий обзор по теме, актуальность её выбора; затем, три главы , заключение и библиография. Первая глава - Леворадикальная эстетическая теория о взаимоотношении искусства и политики -состоит из двух параграфов: "Марксистская концепция культурной революции и её леворадикальная интерпретация" и "Культурно-политические программы леворадикальных теоретиков кино". Глава вторая - Проблемы идеологии в леворадикальных теориях кино - состоит из трех параграфов: "Идеологические стереотипы в леворадикальных теориях кино", "Идеология перспективы" и фетишизация кинотехники в леворадикальных теориях кино", "Идеология повествования" и традиции западного киноавангарда". Третья глава - Леворадикальные теории кино и проблема реализма включает два параграфа: "Критика леворадикальной "деконструкции" в кино" и "Теория "разрушительного искусства" и метод реализма в кино". В заключении подводятся итоги работы - несмотря на многочисленные декларации леворадикальных теоретиков кино о "творческом" освоении идей марксизма-ленинизма, они допускают принципиальные искажения в понимании идеологии марксизма, принципов марксистско-ленинской эстетики и искусствоведения. Работа может способствовать более полному понимаю идеологической борьбы на экране и в теории кино, а также ряд обобщений могут быть использованы при составлении учебных пособий по истории и теории зарубежного кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Б 27
Автор(ы) : Баскаков, Владимир Евтихианович
Заглавие : Западный кинематограф и духовный кризис буржуазного общества : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1978
Колич.характеристики :43 с.
Коллективы : НИИ теории и истории киноискусства Госкино СССР, Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова
Примечания : Публ. по теме: с.42-43.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01 + 778.5И + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Зарубежное киноискусство
Хроникально-документальное кино зарубежных стран
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой анализу тенденций в современном западном кинематографе. В работе исследуются новейшие явления западного киноискусства и киноведения 70-х гг. Большое внимание уделено демократическим, реалистическим и гуманистическим проявлениям в киноискусстве капиталистических стран, а также в странах Азии, Африки , Латинской Америки и социалистических странах. Направление научного исследования открывает перспективы дальнейшей разработки проблем не только кино, но и в целом культуры и искусства в условиях углубления духовного кризиса капиталистического общества. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения. Глава 1 - "Современный западный кинематограф. Методология анализа"; Глава 2 - "Буржуазное киноискусство 70-х годов и условия углубления духовного кризиса современного капитализма" Глава 3. - "Критика новейших концепций буржуазного и леворадикального киноведения". Глава 4 - " В поисках альтернативы" (творчество художников критического реализма). В заключении представлены выводы об антигуманном направлении киноискусства Запада, его противостоянии социалистической культуре. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Б273
Автор(ы) : Баскаков, Владимир Евтихианович
Заглавие : Западный кинематограф и духовный кризис буржуазного общества : Дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 -Киноискусство и телевидение
Выходные данные : М.: ВГИК, 1978
Колич.характеристики :337 с.
Примечания : Библиогр.: с.302-337.
УДК : 778.5.01 + 778.5И + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Зарубежное киноискусство
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию основных политических, эстетических и художественных тенденций в развитии современного кинематографа Запада. В работе анализируются новейшие явления западного киноискусства в киноведении 70-х гг, в том числе "модели" буржуазного и леворадикального кино и киноведения. Большое внимание уделено демократическим, реалистическим и гуманистическим тенденциям в развитии кинематографа западных стран, а также прогрессивным явлениям в киноискусстве стран Азии, Африки и Латинской Америки. Научная новизна в комплексном анализе явлений, который может способствовать определению закономерностей более общего порядка, раскрывающих типологические особенности детерминации широких культурных и художественно-эстетических систем. Главная цель работы - в научном анализе и критическом осмыслении новейших закономерных тенденций в развитии мирового кинематографического процесса. Практическая значимость - результаты исследования могут способствовать дальнейшей разработке ряда актуальных искусствоведческих проблем, вопросов культуры и идеологии. Научный материал может найти применение в преподавании киноведческих дисциплин, в чтении курсов по истории и теории кино и т. п. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П378
Автор(ы) : Плахов, Андрей Степанович
Заглавие : Историзм и мифотворчество в кинематографе Запада : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1982
Колич.характеристики :150 с.
Примечания : Библиогр.: с.137-150. - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть книги автора по истории и теории западного киноискусства.
УДК : 778.5И + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию проблемы историзма и мифотворчества на примере противоречивой практики мастеров западного, прежде всего европейского кино, отразивших с большой художественной силой приметы социально-исторического этапа, переживаемого буржуазным обществом. Главная цель данной работы - проанализировать противоречивый феномен мифотворчества в современном кинематографе, показать его противоречивые отношения с историзмом - одним из основных принципов прогрессивного реалистического искусства. В ряду таких художников можно назвать Ф. Феллини, Л. Висконти, М. Антониони, П.П. Пазолини, П. и В. Тавиани, Б. Бертолуччи в Италии, Ф. Трюффо, А. Ренэ, Р. Брессон во Франции, Л. Бунюэля в Испании, И. Бергмана в Швеции. Глубокое реалистическое отражение современной действительности, прежде всего духовного кризиса буржуазного человека, а порой и художественное воплощение социальных противоречий, классовой борьбы, содержащейся во многих их произведениях, неотделимы от разоблачения идеологических мифов "общества потребления". Вот почему в работе первостепенное внимание уделено характеру историзма в творчестве крупнейших мастеров западного кино, генезису и укреплению в потоке буржуазного искусства по сути своей антибуржуазных тенденций. Работа включает введение, две главы, заключение и библиографию. Глава первая - "Феномен неомифа в его отношении к искусствознанию и киноведению" содержит несколько подразделов: Процесс ремифологизации как важная черта культурной ситуации на Западе; Психобиологические концепции человека, истории, искусства в современном западном кино; Эволюция некоторых прогрессивных мастеров итальянского политического кино к фрейдизму и вульгарному социологизму; Биологические трактовки насилия в современных американских фильмах; Попытки исследования мира подсознания в фильмах Феллини, Бергмана, Ренэ. Глава вторая - "В сторону мифа и вглубь истории. Культурологическая модель творчества Лукино Висконти. Заключение - "Историзм - важнейшее и неотъемлемое качество кинореализма, необходимое условие развития прогрессивного киноискусства Запада. Для киноведов, историков западного кино, культурологов, педагогов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.58:327/Н 723
Автор(ы) : Новакова, Офелия Арсениева
Заглавие : Совместные постановки фильмов в западноевропейских странах (идейно-творческие и экономические аспекты) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение и 08.00.05 - Экономика, организация и планирование кинематографии . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1983
Колич.характеристики :21 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.21.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.58:327 + 778.5(09):327 + 778.5.01.009:792.8 + 778.58И + 792.8И + 778.58.003/004И + 778.58.003.071 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Международное сотрудничество в области кинематографии
Международное сотрудничество в фильмопроизводстве
Зарубежное киноискусство
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию совместных постановок фильмов в западноевропейском кинематографе на примере крупнейших капиталистических стран и американской кинопромышленности. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, определяются цели и задачи, методология, дается обзор литературы. В первой главе - "Влияние американских киномонополий на развитие западноевропейского кинематографа после второй мировой войны" - раскрывается роль американской кинопромышленности как одного из факторов, определяющих развитие интеграционных процессов в кинопромышленности западных стран и связанных с ней художественных особенностей западного кинематографа (усиление американского экспорта фильмов, финансирование европейского кино, попытка установить контроль над прокатом национального кино). Вторая глава - "Развитие совместных постановок фильмов в крупных капиталистических западноевропейских странах (Франция, Италия, ФРГ, Испания, Великобритания)" - рассматриваются особенности совместных постановок фильмов как особого рода защитной меры (в международном плане) и как начальной интеграционной формы фильмопроизводства; затронуты также вопросы совместного телевизионного фильмопроизводства; рассмотрена роль государства, причины возникновения совместного сотрудничества. Третья глава - "Тенденции и перспективы развития сотрудничества западноевропейских стран в области совместного производства и проката фильмов" - рассматриваются результаты применения Римского договора к столь специфической отрасли материальной и духовной сферы каковой является кинопромышленность (объединение против засилья американской кинопродукции - препятствия на этом пути), глобальные проблемы, налоговая система , вопросы цензуры и т. п. В заключении даются выводы по организации многонациональных монополий как объективного процесса углубления национальных связей, по выявлению общих закономерностей процесса, перспектив его дальнейшего развития. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И/К 205
Автор(ы) : Капралов, Георгий Александрович
Заглавие : Человек и миф. Эволюция героя западного кино /1965-1980/ : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. !7.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1983
Колич.характеристики :47 с.
Коллективы : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова
Примечания : Публ. по теме: с. 45-47.
УДК : 778.5И + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой проблемам эволюции героя на западном экране за 1965-1980 гг. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения (библиография). Во введении автор обосновывает выбор темы, её актуальность, научную новизну; ставит цели и задачи исследования, дает обзор литературы по проблеме. Первая глава - "Парадоксы отчуждения и "бунт" на коленях" - рассматривает героя западного экрана "взрыва-68", обращаясь также к началу 60-х и характеристике развития и кризиса итальянского неореализма. Глава включает четыре параграфа: "Кафкианские метаморфозы", "Неореалистическое братство и затмение чувств", "Смирение перед бунтом", "Бунт на коленях". Вторая глава диссертации - "Атака на миф и новое мифотворчество" состоит из семи параграфов и рассматривает эволюцию героя западного кино конца 60 начала 70-х гг. (влияние молодежных выступлений - демократических, прогрессивных, с другой стороны - анархистских, экстремистских). Вторая глава включает параграфы: "Новые герои, Новые проблемы", "Бонни, Клайд и другие", "Современные мифы", "Ещё о мифах", "Атараксия и обезьянья мечта", шестой посвящен модификации героя (Акерман, Вендерс, Дюра), седьмой - "Герой перед выбором и в бою" (Антониони, Тавиани бр., Висконти, Бертолуччи). Третья глава - "Дороги к безумию и пути надежды" - посвящена эволюции героя западного кино конца 70-х. Сюда входят параграфы: "Хиппи и "охотники" на войне", "Американская мечта и воинствующая "добродетель", "В поисках точки опоры", "В лабиринтах отчаяния, тупиках безумия", "Человек в меняющемся мире" (Рози, Скола, Лидзани и др.). В заключении подводится общий итог эволюции героя на западном экране, указывая на глубокий духовный кризис западного общества, который отражен в изображении крайнего индивидуализма, аморализма, отчаяния и распада. Создается кино, которое фабрикует миф о человеке: от природы саморазрушителе, насильнике и убийце, что оправдывает агрессивную политику и гонку вооружений. Правда, есть и другие мастера, которые представляют человека- созидателя, гуманиста, создающего новую реальность и осознающего свою роль в истории. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И/К 205
Автор(ы) : Капралов, Георгий
Заглавие : В поисках точки опоры. Заметки кинокритика: Буржуазное кино запада на пороге 80-х годов : научно - поп. изд.
Выходные данные : М.: Всесоюз. бюро пропаганды киноискусства, 1983
Колич.характеристики :64 с.: ил.
Коллективы : СК СССР
Цена : 15.00, 15.00, р.
УДК : 778.5И
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство
Аннотация: "Апокалипсис наших дней" амекриканского режиссера Ф.Ф. Копполы, "Казанова" и "Репетиция оркестра" Ф. Феллини, "Волосы" М. Формана с Дж. Траволтой - и ещё ряд кинокартин, созданных именитыми режиссёрами США, Италии, Франции и других стран, рассматриваются в новой книге известного советского кинокритика Георгия Капралова. Пестра, сложна, противоречива панорама западного кино, каким оно предстало на пороге 80-х годов. Автор рассказывает о фильмах, в которых отразились попытки оправдать безумия и преступления капитализма, о кинокартинах, рождённых растущей растерянностью, а порой и отчаянием перед лицом неразрешимых политических, социальных, моральных противоречий, которые раздирают буржуазное общество. Для интересующихся зарубежным кино.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И/К205
Автор(ы) : Капралов, Георгий Александрович
Заглавие : Человек и миф. Эволюция героя западного кино /1965-1980/ : Дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1983
Колич.характеристики :412 с.
Примечания : Библиогр. (приложение): с.389-412.
УДК : 778.5И + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство
Образ в художественно-игровом кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена критическому анализу эволюции образа героя на западном экране 1965-1980 гг., обращаясь также к истории западного кино 40-50-х гг. Выбор в качестве объекта образ героя обусловлен тем, что проблема человека стала центральной во всех областях знания. Важнейшая цель и задача настоящего исследования показать, как используя образ героя на экране, западное кино пытается оправдать уродства собственного общества и с помощью психоаналитических и прочих неофрейдистских теорий идет внушение массам мифа о человеке, который сам является источником всех бед и раздоров в мире. В работе доказывается, что связь художника с демократическими и передовыми направлениями в обществе выводят киноискусство из тупика. Научная новизна работы в том, что впервые в ней предпринимается попытка осуществить анализ проблем эволюции героя в таком историческом диапазоне. Исследование ведется не по отдельным кинематографиям, а в целом, как буржуазное киноискусство и вводит в научный оборот обширный новый материал - малоизвестные фильмы 60-70-х гг. и творчество режиссёров, таких как Вендерс, Дюра, Бертолуччи и ряд других, а также ряд произведений западных мастеров новейшего времени. Научное и практическое значение диссертации в том, что она дает материал для дальнейших исследований советских киноведов, а также для учебных курсов по истории западного кинематографа. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения (литература по указанным разделам диссертации). См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)