Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (20)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (50)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (21)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (5)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Зарубежное киноискусство -- Американское кино -- США<.>)
Общее количество найденных документов : 200
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)2"Трех/Т 66-066938292
Автор(ы) : Трехо , Дэнни, Лог, Донал
Заглавие : Трехо: Преступление, искупление и Голливуд : автобиография
Выходные данные : М.: ЭКСМО /БОМБОРА, 2022
Колич.характеристики :384 с.
Примечания : (пер. с англ.). - На обложке - фото актера; на обороте обложки - аннотация, отзывы на книгу.
ISBN, Цена 978-5-04-162783-6: 892.00, 892.00, р.
УДК : 778.5И(092)2"Трехо Д." + 778.5И(Амер.)
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Актеры-- Трехо Д.
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Аннотация: Откровенная и подробная автобиография голливудского "плохиша" Дэнни Трехо начинается с камеры в "Фолсоме" и жутком секторе "Б" в "Сан-Квентине", а продолжается ошеломительным успехом на съемочных площадках культовых фильмов. Трехо рассказывает свою историю с юмором, скромностью и изяществом, но при этом откровенно говорит и о жестокости, которой были наполнены его юные годы. Эта книга - отличное подтверждение того, как мы сами можем изменить свою жизнь даже в самые трудные моменты и трансформировать боль во благо. Для любителей документальной прозы.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)1"Анде/Н 33-274777841
Автор(ы) : Натан, Айан
Заглавие : Уэс Андерсон. Аутентичные миры гениального режиссёра. От "Бутылочной ракеты" до "Французского вестника" : монография
Выходные данные : М.: ЭКСМО /БОМБОРА, 2022
Колич.характеристики :176 с.: ил.
Серия: Подарочные издания. Кино
Примечания : (пер. с англ.). - Фильмогр. на вкл.: с.64-65.
ISBN (в кор.), Цена 978-5-04-157126-9: 4 144.00, 4 144.00, р.
УДК : 778.5И(092)1"Андерсон Уэс" + 778.5И(Амер.) + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Андерсон Уэс
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Аннотация: Немногие режиссёры умеют так управлять съемочным процессом, чтобы сценарий шел рука об руку с режиссерскими хитростями, изменениями цветовой палитры, выбором тканей, раскдаровками и движениями камеры, выверенным с точностью до миллиметра. В фильмах Андерсона то, носит персонаж и как он оформляет свой маленький мир, помогает зрителю определить, кто он на самом деле, выявить его сущность. В лентах мастера художественная постановка и дизайн костюмов неотделимы от сюжета и предыстории. Можно сказать, он снимает фильмы под микроскопом. В каждой его картине - своя экосистема, свой океан, в котором под рябящей поверхностью кроются темные течения. На страницах этой книги автор попытался в хронологическом порядке проанализировать все фильмы Андерсона, рассказать, как они возникли, чем были вдохновлены, как создавались. Внутри вы найдете истории со съёмок всех фильмов режиссёра, множество архивных фотографий и интервью с актёрами, снимавшихся в одном или нескольких фильмах Андерсона. Уникальная возможность постичь тайну Андерсона, то есть сделать то, что мсье Густав посчитал бы "слабым проблеском человечности"!
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)1"Мека/М 46-665835451
Автор(ы) : Мекас, Йонас
Заглавие : Письма ниоткуда : лит. - худож. изд.
Выходные данные : СПб.: Baltrus, 2022
Колич.характеристики :220 с.: ил.
Коллективы : Литовский ин-т культуры
Примечания : Персоналии: с.191-219. Прим., ком. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-902945-35-2: 587.00, 587.00, р.
УДК : 778.5И(092)1"Мекас Й." + 778.5И(Амер.) + 32И(Лит.) + 37.01 + 778.5.01.067.2
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Мекас Й.
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Культура. Просвещение
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Аннотация: "Письма ниоткуда" - это книга Йонаса Мекаса, и книга о Йонасе Мекасе. Первое же определение, которое выдает любой справочник - "крёстный отец нью - йоркского авангарда". То, что этот литовско - американский поэт, писатель, режиссёр, критик и продюсер куда шире и глубже любого о нём представления, свидетельствуют его "Письма..." - цикл заметок об обществе и культуре, о земле и человеке, о малых языках и народах. А также воспоминания друзей и критический очерк его творчества. Параллельно из снимков его друга Арунаса Куликаускаса и кадров, на которых Мекас запечатлён, складывается наглядное представление об окружающей среде и внутреннем мире художника. Для всех интересующихся творчеством Йонаса Мекаса.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)1"Финч/Д 94-932227183
Заглавие : Дэвид Финчер : сборник
Выходные данные : СПб.: Сеанс, 2021
Колич.характеристики :384 с.: ил.
Коллективы : Центр культуры и просвещения "Сеанс"
Серия: Сеанс. Лица
Примечания : Избран. фильмогр.: с.372-381. Избран. библиогр.: с.382-383. - В оформлении использованы фотографии из архива ALAMY / ТАСС.
ISBN, Цена 978-5-6046135-4-2: 804.00, 804.00, р.
УДК : 778.5И(092)1"Финчер Д." + 778.5И(Амер.) + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Финчер Д.
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Содержание : Главное/ сост.; Жизнь до кино/ Д. Финчер. Вечное возвращение/ П. Пугачев. "Чужой 3"/ Д. Финчер. В космосе никто не увидит твой дебют/ В. Покровский. "Семь"/ Д. Финчер. Один отрежь/ С. Ростоцкий. Игра"/ Д. Финчер. Турбулентность для начинающих/ В. Коршунов. Бойцовский клуб/ Д. Финчер. Бремя экстраверта/ В. Степанов. комната страха. Хичкок/ Д. Финчер. Хичкок и иллюзия контроля/ Т. Алёшичева. Зодиак"/ Д. Финчер. Протокол эпохи/ В. Корецкий. Загадочная история Бенджамина Баттона". - Питт./ Д. Финчер. Капкан времени/ М. Семеляк. Социальная сеть/ Д. Финчер. Люди и цифры/ П. Лезников. Девушка с татуировкой дракона"/ Д. Финчер. Любовники. смерти/ В. Степанов. Исчезнувшая"/ Д. Финчер. Взгляд кота/ В. Степанов. Охотник за разумом. - netflix/ Д. Финчер. Щекотать роговицы/ В. Корецкий. Манк"/ Д. Финчер. Похвала сложности/ М. Эйдлис. Modus operandi. - Актеры. - Перфекционизм. и т. п./ Д. Финчер.
Аннотация: Свой путь в кино он начал с громкого провала, а сейчас - снимает высокобюджетные картины для мейджоров, продолжая облекать личные высказывания в жанр. При этом его кино как будто старается быть безликим, а сам он не верит в "авторскую теорию", что не мешает критикам называть его одним из главных авторов современного кинематографа. Как формируется Дэвида Фмнчера? О чем он говорит и что утаивает в своих фильмах? Новый выпуск серии "Сеанс. Лица" - сборник статей о фильмах и дайджест интервью, которые складываются в детальный портрет незаурядного американского режиссёра. Для кинематографистов и знающих фильмы Дэвида Финчера.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)1"Стоу/С 82-752348676
Автор(ы) : Стоун, Оливер
Заглавие : В погоне за светом: О жизни и работе над фильмами "Взвод", "Полуночный экспресс", "Лицо со шрамом", "Сальвадор" : мемуары
Выходные данные : М.: Альпина Паблишер, 2021
Колич.характеристики :564 с.: фот.
Примечания : (пер. с англ.). - Прим. в сносках. - На 4-й стороне обложки - краткие сведения об авторе; отзывы на книгу.
ISBN, Цена 978-5-9614-3799-7: 642.00, 642.00, 460.00, р.
УДК : 778.5И(092)1"Стоун О." + 778.5И(Амер.) + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.072:808
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры --Стоун О.
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Мастерство сценариста
Аннотация: Перед тем, как "Взвод" принес Оливеру Стоуну международный успех, он воевал во Вьетнаме, был дважды ранен. Вернувшись с войны, он поступил в Нью-Йоркский университет, где учился киноискусству у Мартина Скорсезе. По ночам Стоун водил такси, а днём подрабатывал ассистентом продюсера и писал сценарии, раз за разом получая отказы. Эта книга - история режиссёра "Взвода" и "Сальвадора", сценариста "Полуночного экспресса", "Конана-варвара" и "Лица со шрамом", талантливого и честного человека, который боролся с обстоятельствами и искушениями, импровизировал и пробивался, чтобы снимать свое кино. Это история о взрослении в годы великих перемен, когда люди жили политикой и социальными проблемами, поражениях и потере уверенности, ранних успехах и высокомерии. Это рассказ современника о лицах американской киноиндустрии 1970-х и 1980-х годах, жуликах и героях - людях, которые одним своим присутствием приносят вам благо или уничтожают вас, если вы им это позволите. И, конечно, эта книга о любви к кино и самой жизни. Для кинематографистов и всех любителей настоящего кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)2"Питт/В 19-192281656
Автор(ы) : Васильев, Алексей
Заглавие : Брэд Питт : монография
Выходные данные : СПб.: Сеанс, 2021
Колич.характеристики :200 с.: ил.
Коллективы : Центр культуры и просвещения "Сеанс"
Серия: Сеанс. Лица
Примечания : Избран. фильмогр.: с.14-19. Избран. библиогр.: с.20-21. - В оформлении использованы фотографии из архива ALAMY / ТАСС.
ISBN, Цена 978-5-6046135-3-5: 804.00, 804.00, р.
УДК : 778.5И(092)2"Питт Б." + 778.5И(Амер.) + 778.5.04.071.2
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Актеры-- Питт Б.
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Аннотация: Он явился непрошеной инкарнацией Джеймса Дина и стал главным секс-символом рубежа тысячелетий. Прослужив несколько лет кем-то вроде киностриптизера, оголяя то тело, то нервы, Брэд Питт угодил всем: и читательницам дамских романов, и ненавидящим свою жизнь клеркам, и помешанным на вампирах школьницам, и киноакдемикам. Питту удалось стать одним из тех редких долгожителей в кино, которые позволяют целому поколению вырасти под пристальным взглядом своих прекрасных глаз. В своей книге Алексей Васильев раскрывает секрет актёрского мастерства Питта, кинозвезды поколения "икс". Не кумира, но любимого друга миллионов зрителей. Для кинематографистов и всех поклонников актёра.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)1"Пола/З-50-162252298
Автор(ы) : Зельвенский, Станислав
Заглавие : Роман Поланский : монография
Выходные данные : СПб.: Сеанс, 2021
Колич.характеристики :356 с.: ил.
Серия: Сеанс. Лица
Примечания : Избран. фильмогр.: с.350-353. Избран. библиогр.: с.354-355. Р. Поланский: с.287-349. - В оформлении издания использованы фотографии из архива ALAMY / ТАСС.
ISBN, Цена 978-5-6046135-1-1-: 804.00, 804.00, р.
УДК : 778.5И(092)1"Поланский Р." + 778.5И(Амер.) + 778.5И(ФР.) + 778.5И(Пол.) + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Полански Р.
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Зарубежное киноискусство-- Французское кино --Франция
История зарубежного кино --Польша
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Аннотация: Роман Поланский работает в кино почти семьдесят лет. Он снимает в разных жанрах и в разных странах, Все эти годы его биография - в глазах общества он выступает то жертвой, то преступником - интригует публику не меньше его фильмов, которые представляют собой образцовое сочетание профессионализма, бескомпромиссного авторского взгляда, внимания к темным сторонам человеческой психики, пессимистического мировоззрения и горького чувства юмора. В своей книге Станислав Зельвенский рассматривает каждый из фильмов Поланского и рассказывает об излюбленных темах и мотивах режиссёра. Для кинематографистов и всех знакомых с творчеством Поланского.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/И 68
Заглавие : Иностранцы в Голливуде, или Как выжить в эпоху глобального кино : научное изд.
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2020
Колич.характеристики :328 с.: ил., фот.
Примечания : Указ. фильмов: с.313-327. Фильмогр. (избр.) - в конце ст. - На 4-й стороне обложки - аннотация на книгу, коллективное фото.
ISBN, Цена 978-5-88373-594-2: 284.00, 284.00, р.
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.5(085) + 778.5И + 778.5(09) + 778.5:016 + 778.5И(092) + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Фильмография
История зарубежного кино
Библиография литературы о кино
Биографии деятелей зарубежного кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Аннотация: Коллективная работа сотрудников зарубежного отдела НИИ киноискусства "Иностранцы в Голливуде, или Как выжить в эпоху глобального кино" является продолжением книги "Путешествие длиною в век", вышедшей в том же издательстве в 2014 г. В ней были представлены биографии европейских кинорежиссёров, работавших в Голливуде в первой половине 20 века и оказавших огромное влияние на эстетику американского кино тех лет. В этой книге представлены портреты 67 режиссёров, принимавших наиболее активное участие в становлении и развитии американского кино на протяжении второй половины 20 - начала 21 века. Они прибыли в Голливуд с разных концов света - из Австралии, Китая Мексики, Индии, Канады и, конечно же, Европы. Они сразу приняли правила игры американской индустрии кино. Таких было большинство. Другие после нескольких постановок вернулись на родину. Были и те, кому удалось сохранить свои правила и даже навязать их Голливуду. Но таких были единицы - Джеймс Кэмерон, Ридли Скотт, Милош Форман, Эдриан Лайн. Какой вклад иностранные кинорежиссёры внесли в формирование современных тенденций американского кино, чем им всем пришлось поступиться, подчиняясь голливудской эстетике, - всё это и рассматривается в данной книге. Каждая персональная статья сопровождается избранной фильмографией - список картин, снятых в Голливуде каждым мастером. Для специалистов киноиндустрии и всех любителей мирового кинематографа.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/Т 76
Автор(ы) : Трофименков, Михаил
Заглавие : Красный нуар Голливуда: роман-расследование в 4-х ч./ Михаил Трофименков ; Изд.: Л. Аркус, ред.: А. Белозёров. Часть 1: Голливудский обком . -2-е изд., испр.
Выходные данные : СПб.: Сеанс, 2019
Колич.характеристики :748 с.: ил.
Серия:
Примечания : Указ. им.: с.711-737. Указ. фильмов: с.738-747. . - На клапанах обложки и суперобложки - аннотация; краткие сведения об авторе, фото. 4-я сторона обложки - краткое содержание тома.
ISBN, Цена 978-5-9500453-4-9 (общ.); 978-5-9500453-7-0 (часть 1): 880.00, р.
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.5И(09) + 778.5.01.067.2
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
История зарубежного кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Аннотация: Документальный роман "Красный нуар Голливуда" рассказывает о политической борьбе, которая велась на "фабрике грёз" в 1920--1960-х годах. Несколько десятилетий Америка жила в страхе перед коммунистическим заговором. Итогом "красной паники" стали "охота на ведьм" и крах Старого Голливуда. Первая часть тетралогии посвящена 1930-м. В задушенном Великой депрессией Голливуде рождается профсоюзное движение. Вслед за тысячами американцев кинематографисты совершают паломничество в СССР. С Бродвея, писать для звукового кино, приезжают красные сценаристы. Создаётся голливудский партийный комитет. Это история жестокой борьбы, скрытой за глянцевым лоском Старого Голливуда, предопределили крах "фабрики грёз" и переломила тысячи судеб, раздав роли жертв, палачей, попутчиков и предателей. Кинозвёзды, политики, преступники - все были втянуты в беспощадное сражение за американскую мечту, которое с упорством самоубийцы вёл Голливуд. Для специалистов и всех интересующихся политической историей кино
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/О-69
Автор(ы) : Орозбаев, Касым Нурбекович
Заглавие : Художественные особенности стиля нуар на материале американского кинематографа 1940-1950-гг. : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства. . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019
Колич.характеристики :173 с.: табл.
Примечания : Библиогр.: с.152-158. Фильмогр.: с.159-165. Приложение (табл. 1-8): с.166-173.
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.5.04.072:8.01-29 + 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072.094 + 778.5.01(014) + 778.5.01.009:77 + 778.5.015.9 + 778.5.01.067.2 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Кино и литература
Экранизация литературного произведения
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кино и литература
Творческий метод и направления в киноискусстве
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию художественных особенностей стиля нуар как специфического кинематографического стиля на материале классического американского криминального кинематографа 1940-1950-х гг., в котором этот стиль зародился и сформировался и рассматривается сквозь общую призму стиля, вне рамок исключительно жанрового анализа. Научная новизна работы заключается в комплексном художественно-эстетическом подходе к нуару как стилю, обладающему уникальным способом репрезентации и соответствующим способом восприятия со стороны зрителя (нуарный визуальный код фильма). Новизна работы обуславливается невысокой степенью разработанности темы исследования в отечественном киноведении и неопределённой с точки зрения западного киноведения стилистической сущности нуара. Автором изучен обширный круг западной и нашей литературы по данной теме, а также проанализирована фильмография (подборка из ста фильмов стиля нуар плюс конструирование тематико-аналитических и модельных таблиц в Приложении).Теоретическая значимость работы - в детальном исследовании теоретических аспектов стиля нуар; его литературных, кинематографических и фотографических источников, повлиявших на зарождение и развитие нуара, а также критический анализ ключевых работ по нуару. Вся работа призвана пояснить место изучаемого феномена в истории искусствоведения и его влияние на визуальную культуру в целом. Практическая значимость диссертации состоит в подробном исследовании характерных визуальных, нарративных и структурных приёмов; специфики локаций и пространственно-временных особенностей фильмов нуар. Информация сведена в таблицы, что позволит кинематографистам (студентам и практикам) прибегнуть к ней в процессе художественного творчества. Диссертация включает введение, две главы, заключение, библиографию, фильмографию и восемь приложений в виде таблиц. Для кинематографистов теоретиков и практиков. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/О-69
Автор(ы) : Орозбаев, Касым Нурбекович
Заглавие : Художественные особенности стиля нуар на материале американского кинематографа 1940-1950-гг. : автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019
Колич.характеристики :35 с.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания
Примечания : Публ. по теме: с.35.
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.5.04.072:8.01-29 + 778.5.015.9 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Художественные стили и направления в искусстве-- Нуар
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой исследованию художественных особенностей стиля нуар как специфического кинематографического стиля, который зародился и сформировался в фильмах классического американского криминального кинематографа 1940-1950-х гг. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, фильмографии и Приложения в восьми таблицах. Во введении определяется объект, предмет и временные рамки, обосновывается актуальность, новизна, теоретическая и практическая значимость исследования. Излагаются его цели и теоретические основания, структура и основные положения к защите. В главе 1 -"Научно-методологические и художественные предпосылки к исследованию стиля нуар" - анализируются ключевые теоретические работы по теме и художественные явления, повлиявшие на формирование стиля нуар (литература, фотография, кино). Исследование предпосылок к изучению фильма нуар ведется с позиции стиля. В главе 2 - Стилистические особенности фильма нуар" - предлагается анализ непосредственно стилистической сущности фильма нуар, предваряемый принятым определением стиля: в данной работе понимается общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих и технических приёмов, обусловленная единством эстетической природы, которая в едином строе присутствует в различных жанрах, включая их в собственно нуарную систему координат. На материале конкретных фильмов выявляются ключевые визуальные, пространственно-временные, телесные, смысловые и фабульные свойства стиля нуар. Результаты исследования 100 характерных фильмов нашли отражение в виде восьми аналитически-тематических таблиц: 1. справочная информация о каждом фильме; 2. героико-событийная характеристика каждого фильма; 3. посвящено соотношению пространственно-временных характеристик фильмов нуар (день - ночь, прошлое - настоящее, интерьер - экстерьер; 4. - отражает локационный характер нуар; 5. - представляет героико-типологическую таблицу: "нуарные герои" и их описание; 6. - приведены результаты семантико-лексического анализа названий фильмов нуар; 7. - приведена схема-модель влияния стиля нуар на мировой кинематограф; 8 - дана схема-модель соотнесённости стиля нуар с различными жанрами (жанровыми формами). В заключении подводятся итоги, обобщаются данные исследования и делаются выводы, даны ключевые визуальные и содержательные особенности и критерии: превалирование визуальной составляющей (освещение, ракурс и т. п.); ослабление жанровых элементов; фабула криминального характера; своеобразная мужская и женская героика; телесность и материальность художественного мира фильма (перестрелка, погоня как раскрытие нуарной экспрессивности); моральная амбивалентность, социальный пессимизм; фатализм; неумолимость прошлого и т. д. Диссертация позволяет по-новому увидеть как сам феномен фильма нуар, так и предшествующие ему истоки; обнаружить глубинную стилистическую метажанровую сущность нуара, проследить дальнейший генезис стиля, ведущий к исследованию более поздних и преемственных классическому нуару явлений как неонуар, постнуар и метануар. Для кинематографистов: студентов; теоретиков и практиков.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1/М 972
Автор(ы) : Мэмет, Давид
Заглавие : О режиссуре фильма : лекции
Параллельн. заглавия :On Directing Film
Выходные данные : М.: Ад Маргинем Пресс, 2019
Колич.характеристики :96 с.
Примечания : (пер. с англ.)
ISBN, Цена 978-5-91103-468-9: 392.00, 392.00, р.
УДК : 778.5.04.071.1 + 792.8.071.1 + 778.5И(Амер.)
Предметные рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
Режиссура театра
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Аннотация: Курс лекций американского сценариста и режиссера, лауреата Пулитцеровской премии Дэвида Мэмета (1947), прочитанный им на факультете кино Колумбийского университета осенью 1987 года. Рассматривая все аспекты кинорежиссуры - от сценария до монтажа, - Мэмет разбирает каждую из задач, поставленных перед режиссером на пути к главной цели - представлению аудитории одновременно понятной и удивительной истории. Книга содержит авторское предисловие, и главы: "Рассказать историю", "Где нам поставить камеру?" Конструирование фильма", "Контркультурная архитектура и драматическая структура", "Задачи режиссера. Что сказать актерам и где поставить камеру", "Свинья - фильм". "Анализ - не фильм, так же как карта - не территория, но хороший компас и анализ позволят вам проложить курс и на карте, и на территории". Для кинематографистов и всех интересующихся кинорежиссурой.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/К 78
Автор(ы) : Краснова Г.В.
Заглавие : Рождение нации: История США в фильмах : монография
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2019
Колич.характеристики :256 с.: ил., фот.
Примечания : Предм. указ. (фильмогр.): с.251-255.
ISBN, Цена 978-5-88373-548-5: 381.00, 381.00, р.
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.5.01.067.2 + 9(73)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
История --США --Соединенные Штаты Америки
Географич. рубрики: США-- история
Аннотация: В книге рассматривается через наиболее известные американские фильмы узловые моменты истории США (открытие Нового Света, завоевание Дикого Запада, гражданская война Севера и Юга, Первая мировая война, Великая депрессия, Вторая мировая война, война во Вьетнаме, нападение террористов на башни-близнецы). Естественно, таких моментов было значительно больше, но автор сконцентрировал свое внимание на событиях, получивших наибольшее отражение в кинематографе, отмечая при этом то, как стечением времени менялось отношение к ним режиссёров. Издание адресовано широкому кругу читателей.
Экземпляры : всего : АБ(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)1"Джар/Д 64-371308059
Автор(ы) : Долин, Антон
Заглавие : Джим Джармуш. Стихи и музыка : сборник
Выходные данные : М.: НЛО, 2019
Колич.характеристики :224 с.: ил.
Серия: Кинотексты
Примечания : Фильмогр.: с.211-214.
ISBN, Цена 978-5-4448-0959-4: 189.00, 189.00, р.
УДК : 778.5И(092)1"Джармуш" + 778.5И(Амер.)
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Джармуш Дж.
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Аннотация: Путешествие по фильмам Джима Джармуша, культового режиссёра американского независимого кино. Антон Долин начинает с последнего фильма, чтобы закончить дебютом. Одиночки и маргиналы, музыканты и писатели, странники и таксисты, мертвые и бессмертные - герои этой книги об одной из главных фигур современного кинематографа. А среди соавторов (см. с.5) здесь - поэты, посвятившие свои стихи Джармушу, и музыкальные критики, написавшие о вдохновивших его песнях. "Получился своеобразный вольный справочник по саундтрекам Джармуша и тем певцам или музыкантам, которые в его фильмах стали артистами". И, наконец, сам Джармуш, чьи интервью замыкают книгу. Антон Долин - известный кинокритик, неоднократный лауреат премии гильдии киноведов и кинокритиков России, автор книг о Л. фон Триере, Такеси Китано, Германе и др. Для поклонников творчества Дж. Джармуша, "важнейшей фигуры мирового кинематографа", историков мирового независимого кинематографа, киноведов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

15.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/Т 76
Автор(ы) : Трофименков, Михаил
Заглавие : Красный нуар Голливуда: роман-расследование в 4-х ч./ Михаил Трофименков ; Изд.: Л. Аркус, ред.: А. Белозёров. Часть 2: Война Голливуда
Выходные данные : СПб.: Сеанс, 2019
Колич.характеристики :746 с.: ил.
Серия:
Примечания : Указ. им.: с.702-734. Указ. фильмов: с.735-745. - На клапанах обложки и суперобложки - аннотация, краткие сведения об авторе, фото; на 4-й стороне - краткое содержание тома.
ISBN, Цена 978-5-95000453-4-9 (общ.); 978-5-95000453-8-7 (ч. 2): 616.00, р.
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.5И(09) + 778.5.01.067.2
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
История зарубежного кино
История зарубежного кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Аннотация: Документальный роман "Красный нуар Голливуда" рассказывает о политической борьбе, которая велась на "фабрике грёз" в 1920-1960-х годах. Несколько десятилетий Америка жила в страхе перед коммунистическим заговором. Итогом "красной паники" стали "охота на ведьм" и крах Старого Голливуда. Вторая часть тетралогии продолжает рассказ о политических страстях, раздиравших "фабрику грёз" в период с середины 1930-х по 1945 год. Голливудские красные борются с агентами влияния нацистской Германии и с Комиссией по расследованию антиамериканской деятельности. Начинается Гражданская война в Испании, а потом Вторая мировая, и кинозвёзды отправляются на фронт. Для специалистов и всех интересующихся политической историей Голливуда.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05И:778.534/М 75-921865110
Автор(ы) : Молтин, Леонард
Заглавие : О мышах и магии. История американского рисованного фильма : монография
Параллельн. заглавия :Of Mice and Magic: A History of American Animated Cartoons
Выходные данные : М.: Издательство Дединского, 2018
Колич.характеристики :640 с.: ил.
Примечания : Фильмогр.: с.433-623. Термины: с.624-625. Им. указ.: с.626-638. . - Отзывы на книгу в начале издания.
ISBN, Цена 978-5-6040967-0-3: 1 800.00, 1 800.00, 1 345.00, 756.00, р.
УДК : 778.5.05И:778.534.6 + 778.5И(Амер.) + 778.5(085) + 778.5(09)
Предметные рубрики: Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Фильмография
Всеобщая история кино
Аннотация: В книге "О мышах и магии" американский киновед Леонард Молтин воссоздаёт историю блистательной эпохи американской рисованной анимации XX века. В круг его внимания попали Микки Маус и Бетти Буп, Багз Банни и Вуди Вудпекер, Майти Маус и и Моряк Попай, Белоснежка и семь гномов и другие менее известные персонажи. Начиная с немого периода кино, рассказывая о золотом веке Голливуда и останавливаясь на 80-х годах, автор прослеживает эволюцию анимационного искусства, рисует яркие образы главных творческих фигур и их студий - Уолта Диснея, Чака Джонса, Тэкса Эйвери, Мэла Бланка и множество других. Книга включает самую обширную в истории фильмографию мультфильмов. Для кинематографистов и всех интересующихся историей мировой мультипликации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/М 80
Автор(ы) : Морозова, Ирина Викторовна
Заглавие : Жанровые модели игрового биографического фильма (на материале кинематографа США 1930-х - 2010-х гг.) : дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2018
Колич.характеристики :207 с.
Коллективы : Моск. гос. ин-т культуры
Примечания : Библиогр.: с.178-197. Фильмогр.: с.198-207. Прим. и ком. в сносках.
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.01.041 + 778.5И(09) + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Драматический и эпический жанр-- Биографический фильм
Образ в художественно-игровом кино
Всеобщая история кино
Экранизация литературного произведения
Диссертация
Аннотация: Объектом исследования настоящей диссертации - американская игровая кинобиографика 1930-2019 гг. и культурн0-исторический контекст указанного периода. Предмет исследования - типологизация жанровых решений американского игрового биографического фильма. Материал исследования - игровые биографические фильмы США за указанный период. Впервые в отечественном киноведении подробно рассмотрено такое художественное явление как американский биографический фильм; введено понятие "кинобиографика", а также предпринята попытка системного теоретического осмысления и жанровой типологизации американского игрового фильма-биографии и дан структурный анализ ряда фильмов. Методологической основой диссертации являются системно-исторический, типологический и компаративный методы, культурно-исторические и художественно-эстетический подходы, позволяющие комплексно рассмотреть предмет исследования как целостный и сложный динамический феномен культуры. Работа значима как для дальнейших теоретических изысканий, так и для практического курса истории американского кино и истории жанров кино. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, библиографии (216 наименований) и фильмографии (170 наименований).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)1"Копп/К 65-831136657
Автор(ы) : Коппола, Фрэнсис Форд
Заглавие : Живое кино: Секреты, техники, приёмы : (руководство; автобиография)
Параллельн. заглавия :Live Cinema and It's Techniques
Выходные данные : М.: Альпина Паблишер, 2018
Колич.характеристики :250 с.: ил.
Коллективы : СПб. гос. ин.-т кино и телевидения
Примечания : Глоссарий: с.219-225. Об авторе: с.248-240. - На 4-й странице обложки отзывы о книге и об авторе.
ISBN, Цена 978-5-9614-7083-3: 528.00, 529.00, 519.00, р.
УДК : 778.5И(092)1"Коппола Ф." + 778.5.04.071.1 + 778.5.015.9 + 778.5И(Амер.) + 792.8.071.1 + 792.02
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Коппола Фр.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Режиссура театра
Телевизионный режиссер
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Аннотация: Создатель "Крёстного отца", "Апокалипсиса сегодня" и других киношедевров не устаёт быть новатором и теперь. По мнению Фрэнсиса Форда Копполы, будущее кинематографа - за новой формой искусства, которое он назвал "живое кино". Оно объединит все лучшее, что придумано и успешно используется в кино, телевидении и театре. Такой фильм, снятый одним дублем, в режиме реального времени, с элементами сценической постановки и использованием новейших технологий, по уверению автора, даст режиссёрам больше творческой свободы, а зрителям 0 ощущение, что они смотрят кино прямо в процесс его создания. В этой книге Коппола рассказывает, о трудностях, с которыми столкнулся при подготовке и съёмках "живого кино", размышляет об особенностях работы с актёрами и построения кадра. Это не только руководство по созданию "живого кино!, но ещё и автобиография кинорежиссёра. Он рассказывает о людях и фильмах, которые на него повлияли, и делится личным взглядом на историю развития кинематографа и телевидения. Книга будет полезна профессионалам: теле- и кинорежиссёрам, сценаристам, операторам, а также поклонникам работ Копполы и всем, кто интересуется кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/К 31
Автор(ы) : Кашани, Тони
Заглавие : Фильмы, которые меняют жизнь. Конструктивная трансформация в кино : монография
Параллельн. заглавия :Movies Change Lives: Pedogogy of Constructive Humanistic Transformation Through Cinema
Выходные данные : Харьков: Гуманитарный центр, 2018
Колич.характеристики :192 с.
Примечания : (пер. с англ.). - Библиогр.: с.188-190. Приложение: с.171-187. . - Фото на обложке: Идштайн, 2018 г.; 4-я обложка - краткие сведения об авторе, фото; аннотация.
ISBN, Цена 978-617-7528-26-4: 270.00, 270.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5И(091) + 778.5И(09) + 778.5И(Амер.)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Психология восприятия кинофильма
История зарубежного кино
Рецензии на зарубежные фильмы
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Аннотация: "Фильмы, которые меняют жизнь" - это масштабное междисциплинарное исследование кинематографа как средства влияния - для индивидуальных и социальных преобразований. Компактная по объёму, но с огромной смысловой нагрузкой, эта книга раскрывает глубокое значение и роль понимания фильма как средства влияния. Автор представил захватывающие, а местами даже провокационные философские рассуждения о том, чему нас может научить кино - от голливудских блокбастеров до итальянского неореализма. Фильмы обладают универсальным языком, понятным для аудитории, и способным коренным образом её изменить. Им только нужно обеспечить для этого пространство, возможности и свободу. Книга, прежде всего, будет интересна всем тем, кто интересуется кинематографом, обществом, визуальной культурой, медиа - исследованиями, социальной психологией и политической философией.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)1"Анде/А 65-482844869
Автор(ы) : Андерсон, Линдсей
Заглавие : Никогда не извиняйся : сборник
Параллельн. заглавия :Never Apologise
Выходные данные : М.: Rosebud Publishing, 2018
Колич.характеристики :432 с.: ил. (вкл.)
Примечания : (пер. с англ.). - Им. указ.: с.416-424. Указ. фильмов: с.425-431.
ISBN, Цена 978-5-905712-30-2 (оф.1): Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-905712-29-6: 528.00 р.
УДК : 778.5И(092)1"Андерсон Л." + 778.5И(Англ.) + 778.5И(Амер.) + 778.5И(09)
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Андерсон Л.
Зарубежное киноискусство-- Английское кино --Англия --Великобритания
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Зарубежное киноискусство
Аннотация: Фильмография Линдсея Андерсона (1923-1994) насчитывает всего пять полнометражных игровых картин, что не мешает ему по сей день оставаться одним из самых заметных британских кинематографистов. Страстный любитель кино и влиятельный кинокритик, в середине 50-х Андерсон стал вдохновителем движения "Свободное кино", противостоявшего - как эстетически, так и идеологически, - киномейстриму своего времени. "Свободное кино" стало ярким явлением в культурной жизни Британии, послужив провозвестником "новой волны", среди самых известных фильмов которой ьыл и фильм Андерпсона "Эта спортивная жизнь" (1963). Будучи причислен прессой к "рассерженным", Андерсон, как никто другой из его поколения режиссёров, оправдал эту характеристику. Его нежелание идти на компромиссы и острая критичность суждений существенно затрудняли его судьбу в кино, поэтому наибольшую часть своего времени он посвящал театральной режиссуре. Его главной кинематографической работой стала абсурдистско-сатирическая "трилогия" фильмов "Если... (1968), "О, счастливчик!" (1973) и "Госпиталь "Британия" (1982), первый из которых был награждён "Золотой пальмовой ветвью" на Каннском кинофестивале. В сборник вошли избранные статьи и интервью Андерсона, неизменно эмоциональные и полемичные. Для кинематографистов и всех, интересующихся историей мирового кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)