Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (20)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (50)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (21)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (5)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Зарубежное киноискусство -- Американское кино -- США<.>)
Общее количество найденных документов : 200
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К61
Автор(ы) : Колодяжная , Валентина Сергеевна
Заглавие : Кино США в годы войны (1941- 1945) : Учеб.пособ.
Выходные данные : М.: ВГИК, 1961
Колич.характеристики :20 с.
Коллективы : ВГИК. Научн.-исслед.каб.
Цена : 000.3 р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.09
УДК : 778.5 + 778.5И(09)"США"
Предметные рубрики: Кино
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Географич. рубрики: США-- История зарубежного кино
Экземпляры : всего 3: Учеб.ф.(66), ЧЗ(1)
Свободны : Учеб.ф.(66), ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(США)/К61
Автор(ы) : Колодяжная , Валентина Сергеевна
Заглавие : Кино Соединенных штатов Америки (1945 - 1960) : рекомендовано методсоветом ВУЗа
Выходные данные : М.: ВГИК, 1963
Колич.характеристики :52 с.
Коллективы : ВГИК. Научн.-исслед.каб.
Примечания : Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Цена : Б. ц.,
ГРНТИ : 18.67.91
УДК : 778.5И(США)
Предметные рубрики: Кино
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Географич. рубрики: Соединенные Штаты Америки
Экземпляры : всего 1: Учеб.ф.(29), АБ(1), ЧЗ(1)
Свободны : Учеб.ф.(20), АБ(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/К27
Автор(ы) : Карцева, Елена Николаевна
Заглавие : Сделано в Голливуде : монография
Выходные данные : М.: Иск - во, 1964
Колич.характеристики :260 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 245-246. Фильмогр.: с.247-259. - Фильмогр.:с.247
Цена : 000.91, 75.00, 80.00, 156.00, р.
ГРНТИ : 18.67.91
УДК : 778.5И(Амер.)
Предметные рубрики: Кино
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Географич. рубрики: Соединенные Штаты Америки-- История зарубежного кино
Аннотация: Книга посвящена анализу продукции нескольких крупнейших американских кинофирм, вошедших в монополистическое объединение. Это "Юниверсл ", "МГМ", "Колумбия", Бр. Уорнер" и др. Автор рассказывает о зарождении и развитии киноиндустрии США, о связях творческих и производственных между владельцами и создателями кинопродукции, о судьбах актёров и режиссёров, о кассовых фильмах и остро-социальных, о цензуре и о независимом американском кинематографе. Для специалистов и широкого круга читателей, интересующихся индустрией американского кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2), Учеб.ф.(15)
Свободны : ЧЗ(2), Учеб.ф.(15)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К61
Автор(ы) : Колодяжная , Валентина Сергеевна
Заглавие : Кино США (1929 - 1941) : рекомендовано методсоветом ВУЗа
Выходные данные : М.: ВГИК, 1967
Колич.характеристики :104 с.
Коллективы : ВГИК. Научн.-исслед.каб., ВГИК. Каф.киновед.
Цена : 000.19 р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.09 + 18.67.91
УДК : 778.5 + 778.5И(09)"США"
Предметные рубрики: Кино
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Экземпляры : всего 3: Учеб.ф.(54), ЧЗ(2)
Свободны : Учеб.ф.(11), ЧЗ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/С54
Автор(ы) : Соболев, Ромил Павлович
Заглавие : Голливуд.60-е годы : Очерки
Выходные данные : М.: Иск - во, 1975
Колич.характеристики :240 с.
Примечания : Библиогр. св., примеч. - в сносках. - Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Цена : 01.75, 143.00, Б. ц., р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.09 + 18.67.91
УДК : 778.5 + 778.5И(09) + 778.5И(09)"США"
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Географич. рубрики: Соединенные Штаты Америки-- История зарубежного кино, 1960-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1960-е гг.
Экземпляры : всего 2: ЧЗ(2), Учеб.ф.(10)
Свободны : ЧЗ(2), Учеб.ф.(10)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/К307
Автор(ы) : Карцева, Елена Николаевна
Заглавие : Вестерн. Эволюция жанра : монография
Выходные данные : М.: Иск - во, 1976
Колич.характеристики :255 с.: фот.
Примечания : Список лит.: с.252-254.
Цена : 156.00, 302.38, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.09 + 18.67.91
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.5.04.072:8.01-252
Предметные рубрики: Кино
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Географич. рубрики: США-- История зарубежного кино
Аннотация: Книга посвящена специфически американскому жанру. Опираясь на обширный фактический материал, автор исследует родословную вестерна, взаимоотношения его с десятками миллионом почитателей этого жанра, знакомит с процессом рождения легенд о прошлом и настоящем американской нации, являющихся основой многих произведений этого жанра. Книга иллюстрирована. Рассчитана как на специалистов-теоретиков, так и на широкий круг читателей - любителей киноискусства
Экземпляры : всего 2: Учеб.ф.(6), АБ(3)
Свободны : Учеб.ф.(6), АБ(3)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/Ш51
Автор(ы) : Шестаков В.П., Вячеслав Павлович
Заглавие : Америка в зеркале экрана: Американское кино 70-х годов : очерки
Выходные данные : М.: СК СССР; Бюро пропаганды сов. киноискусства, 1977
Колич.характеристики :80 с.: фото
Примечания : Из личной библиотеки С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой.Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Цена : 00.53, Б. ц., р.
ГРНТИ : 18.67.91
УДК : 778.5И(Амер.)
Предметные рубрики: Кино
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Географич. рубрики: Соединенные Штаты Америки-- История зарубежного кино
Экземпляры : всего 11: АБ(3), Учеб.ф.(30), ЧЗ(2)
Свободны : АБ(3), Учеб.ф.(30), ЧЗ(2)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/Ч-491
Автор(ы) : Черненко, Владимир Константинович
Заглавие : Духовный кризис капитализма и эволюция концепции личности в современном американском кино : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1983
Колич.характеристики :196 с.
Примечания : Библиогр.: с.174-196. Прим. в сносках.
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.5.01.067.2 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию и критике буржуазной концепции личности в американском кино, её эволюция в связи с духовным кризисом капитализма. Проблема личности занимает одно из центральных мест в идеологической борьбе, и критический анализ буржуазных концепций личности в современном американском кино позволяет раскрыть особенности и тенденции его развития. Вопросы критики с позиций марксизма - ленинизма буржуазных концепций личности в американском кино 60-80-х годов рассматриваются в киноведении по существу впервые - в этом научная новизна и принципиальное значение данной работы. Значительное место уделено характерной идеологической обработке личности посредством аудиовизуальных средств массовой коммуникации; разоблачается антигуманный характер фильмов на экранах кино и телевидения, искажение важнейших исторических событий, моральное развенчание человека, социальный пессимизм. Автор также отмечает создание прогрессивных фильмов гуманистической ориентации. Результаты исследования могут способствовать дальнейшему изучению процессов, связанных с идеологической борьбой на экране и её зависимостью от политических и социальных явлений. Материалы диссертации могут быть полезны в лекционной пропаганде, в учебных курсах по истории западного кино. Работа состоит из введения, трех глав,, заключения и библиографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/Ч-491
Автор(ы) : Черненко, Владимир Константинович
Заглавие : Духовный кризис капитализма и эволюция концепции личности в современном американском кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1983
Колич.характеристики :16 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.16. Прим. в сносках.
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.5.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой отражению современной концепции личности в американском кино в связи с духовным кризисом капитализма. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, её идеологическая и практическая актуальность, определяется методология исследования. В первой главе "Трансформация традиционных буржуазных ценностных ориентаций и её отражение в современном кинематографе США" рассматриваются место и роль проблемы личности в современной идейной борьбе в культуре и искусстве Запада (апологетика мифа о "человеке, создавшего самого себя", конформизм). Вторая глава "Углубление идейно-политического и духовного кризиса капитализма и его проявление в американском кино" посвящена критическому анализу наиболее характерных явлений, в которых проявляется идейно-художественный и духовный кризис , находящих свое отражение в американском кино. В третьей главе "Некоторые тенденции в разработке концепции личности в современном американском кино" освещается концепция личности в кино США 60-80-х гг. (неоконсерватизм, лево-радикальное бунтарство, реализм отражения личности в кино). В заключении подводится итог исследовательской работы по теме. В частности, подчеркивается, что анализ некоторых особенностей развития американского кино 60-70-х гг. убедительно показывает тесную связь его идейно-художественной структуры с идеологической и классовой борьбой. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б53
Автор(ы) : Бессмертный А., Эшпай В.
Заглавие : 100 режиссеров американского кино : фильмогр. справ.
Выходные данные : М.: ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1991
Колич.характеристики :166 с.
Серия: Мировое кино
Примечания : Указ. ф. на русс. яз.: с.143-154. Указ. ф. на яз. оригинала: с.155-166.
Цена : 03.00, 03.00, р.
ГРНТИ : 18.67.09
УДК : 778.5 + 778.5И(09) + 778.5И(Амер.) + 778.5И(092)1 + 778.5(085)
Предметные рубрики: Кино
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры
Географич. рубрики: Соединенные Штаты Америки-- История зарубежного кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинорежиссура
Аннотация: Настоящий сборник представляет режиссуру США и американское кино 60-70-х гг. (А. Бессмертный) и 80-х гг. (В. Эшпай), что отражено в кратких очерках перед основным материалом. Цель издания - предложить основную информацию о творчестве режиссёра, включая факты его биографии, полную фильмографию и краткую творческую характеристику. Сборник рассчитан как на специалистов, так и на любителей кино.
Экземпляры : всего 4: ЧЗ(2), Учеб.ф.(10)
Свободны : ЧЗ(2), Учеб.ф.(10)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/А 86-804324365
Автор(ы) : Артюх, Анжелика Александрована
Заглавие : Субкультура киберпанка и американский кинематограф : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.09 - История и теория искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : СПб.: Рос. ин-т истории искусств, 2001
Колич.характеристики :22 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства
Примечания : публ. по теме: с.21-22. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.04.072.094 + 778.5И(Амер.) + 778.5.01.041 + 778.5.01(014) + 778.5.01.009:8 + 778.5.05:621.391 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Экранизация литературного произведения
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Образ в художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кино и литература
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию киберпанка как субжанра научной фантастики и выявлению его роли в процессе становления киберкультуры в целом, а также анализу его влияния на аудиовизуальную культуру (прежде всего, на кинематограф). Поиск адекватной репрезентации киберпространства, подхваченный кинематографом киберпанковской чувствительности, автор расценивает как базовую задачу для современной аудиовизуальной культуры. Подробно останавливаясь на её разрешении, диссертация, тем самым, претендует на определенную научную новизну. В современных условиях невозможно рассуждать о кинематографе, не подразумевая под этим некий аудиовизуальный конгломерат, комбинирующий возможности различных технологий. Ещё одна существенная задача диссертации - показать роль спецэффектов и компьютерной анимации в процессе репрезентации трехмерного киберпространства постоянно меняющихся матриц. Киберпанк - направление в фантастике, способствовавшее утверждению киборгианской парадигмы, которая во многом определяет проблематику современного субъекта. Задача диссертации - ответить на вопрос: как мыслится киберпанком конвергентная для современного научного дискурса фигура киборга. Работа состоит из введения, двух частей, заключения. Во введении определяется предмет исследования, формулируются задачи и предлагается общее направление предстоящего анализа. Первая часть - "Киберпанк и новая парадигма культуры" включает главы: 1. Панки от научной фантастики", 2. "Этика хакеров, или жрецы киберпространства", 3. "Последние ландшафты мутопии" - посвящена литературному анализу. Вторая часть - "Кино киберпанковской чувствительности" содержит главы: "Киберпространство: артизация vs галлюцинаторика" (экранизации и блокбастеры американского кино: Д. Лукас, Р. Скотт, Д. Кроненберг; ленты киберпанковой чувствительности); глава 2. "Cyborg Ludens, или посткибернетический субъект" (киборг - порождение постгендерного мира, легимитизация его в культуре); 3. "Аниматронный эффект" посткиберпанка" - наибольшее внимание уделяется фильмам, сумевшим свести воедино два принципа репрезентации киберпространства - "галлюцинаторика" и "артизация" ("Джони Мнемоник", "Матрица"); особое внимание уделено понятию "матрица" как в контексте киберпанковского, так и посткиберпанковского дискурса. В заключении делается вывод о том, что киберпанк (включая кинематограф киберпанковской чувствительности) - утвердил становление новой субъективности, продемонстрировав собой пример вербального и визуального исследования субъективных ощущений универсума и бытия. Он отчетливо демонстрирует стремление порвать с "репрессивной цивилизацией" и устремиться в сферы различного рода матриц и галлюцинаций. Для киноведов, культурологов, литературоведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/Э687
Заглавие : Энциклопедия кино США: Актеры : справочное изд.
Выходные данные : М.: Материк, 2003
Колич.характеристики :388 с.: ил.
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Указ. фильмов на рус. яз.: с.304-347. Указ. фильмов на яз. оригинала: с.347-387.
Цена : 635.00, р.
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.5.04.071.2 + 778.5(03) + 778.5(085)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Биографии деятелей зарубежного кино-- Актеры
Энциклопедии.Словари. Календари по кино общего характера.778.5(03)
Фильмография
Аннотация: Предыдущее издание справочника (1996 г.) было рассчитано на самые широкие круги читателей. Цель нынешнего издания, второго - предоставить обильный материал специалистам, причем, обновлённый, включая фильмы и сведения, относящиеся к началу XXI века. Объём книги возрос прежде всего за счет статей об актёрах, ярко проявивших себя в девяностые годы. В отличие от актёрской энциклопедии 1996 года во всех статьях нового тома указаны режиссёры каждого фильма, что позволяет гораздо точнее определить уровень творчества. Помимо того, впервые даются полная персональная фильмография (кроме работ на ТВ) и общие указатели упоминаемых картин на двух языках. Существенно обновлён иллюстративный ряд. Новые люди, новые фильмы, новые сведения - всё это привлечет внимание не только новых читателей, но и тех, кто уже владеет "Актёрской энциклопедией. Кино США", удостоенной премии Гильдии кинокритиков СК РФ.
Экземпляры : всего : АБ(13), КЗК(1), ЧЗ(2)
Свободны : АБ(13), КЗК(1), ЧЗ(2)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/П 765
Заглавие : Прими красную таблетку: Наука, философия и религия в "Матрице" : сборник
Выходные данные : М.: Ультра. Культура, 2003
Колич.характеристики :312 с.: ил.
Примечания : Библиогр. св., прим. в сносках. Глоссарий: с.288-304. Об авторах: с.305-309.
ISBN, Цена 5-98042-033-9: Б.ц.
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.5И(091)"Матрица" + 778.5.01.067.2 + 37.01 + 7.01(09) "20" + 1Ф"20" + 778.5.01.067.2:15
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Рецензии на зарубежные фильмы-- Матрица
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Культурология
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел, XXI в.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Содержание : Предисловие/ Д. Джеролд. Что такое Матрица?/ Р. М. Шухард. Был ли Сайфер прав? Часть 1. Почему мы остаемся в нашей Матрице/ Р Хэнсон. Был ли Сайфер прав? Часть 2. Природа реальности и причины, по которым она имеет значение/ Л. Зинда. Искусственный интеллект, научная фантастика и "Матрица"/ Р. Сойер. Парадокс реальности В "Матрице"/ Д. Ганн. "Матрица": парадигма постмодернизма или интеллект. позерство? часть 1/ Д. Феллуга. "Матрица": парадигма постмодернизма или интеллект. позерство? часть 2/ Э. Гордон. Глюки в "Матрице"... как с ними справиться/ Б. П. Ллойд. Буддизм, мифология и "Матрица"/ Д. Л. Форд. Человеческая свобода и красная пилюля/ П. Дж. Беттке. Поиски Бога в "Матрице"/ П. Фонтана. Слияние человека с машиной? Движемся ли мы к Матрице?/ Р. Курцвейл. Почему мы не нужны будущему?/ Б. Джой. А не живем ли мы в матрице? Доказательство методом моделировани/ Н. Бостром. Глоссарий "Матрицы"/ ред.; Об авторах/ ред.
Аннотация: Немногие популярные фильмы привлекают внимание ведущих социологов, философов и психологов мира. "Матрица" - как раз такое редчайшее исключение. В сборнике статей "Прими красную таблетку" прославленный кибербоевик братьев Вачовски подвергнут детальному препарированию и анализу. Какова связь между фигурами Морфеуса и Ионна Крестителя, что думали о Матрице Будда и Маркс и как выглядит ситуация, представленная в фильме, с позиции современной концепции прав человека, - все это и многое другое содержится в эссе наиболее известных представителей американской гуманитарной науки, собранных Гленном Йеффетом. "Матрица" заставила зрителей думать о том, чем озабочены ученые и компьютерщики: не выйдут ли машины из-под контроля людей? У людей есть выбор, причем не только как у биологического вида, но и как у личностей: согласиться с ролью рабов машин или открыть в себе повелителей Вселенной. На эти и другие вопросы пытаются ответить авторы статей этого сборника. Для широкого круга читателей и зрителей, специалистов в области гуманитарных наук.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/Х 172
Автор(ы) : Халилов, Владимир Мадаминович
Заглавие : Общественно-политическая роль кинематографа США во второй половине ХХ века : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. исторических наук по спец. 07.00.03 - Всеобщая история . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т США и Канады АН, 2003
Колич.характеристики :32 с.
Коллективы : ВГИК им. С.А. Герасимова
Примечания : Публ. по теме: с.32. Библиогр. св. в сносках. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.5.01.067.2 + 778.5И + 778.5.03И(США) + 9(73) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Хроникально-документальное кино зарубежных стран --США
История --США --Соединенные Штаты Америки
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию сущности и характера общественно-политической роли кинематографа США во второй половине ХХ века, степени его влияния на сознание людей и общество в целом. Хронологически работа охватывает период с 1946 г. вплоть до конца ХХ века, т. е. до 2001 г. Источниковедческая база: картины и сценарии, архивные материалы, документы американского государства, статистика киноотрасли её современное состояние из зарубежных источников, мемуары на языке оригинала). Проблематика данной работы впервые затронута в российской науке, оценки советских историков и киноведов морально устарели, поэтому автор опирался на источники западной историографии, в которой огромный комплекс трудов посвящён различным аспектам американской киноиндустрии, и он подробно останавливается на них. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность, значимость и новизна; определяется степень изученности, дан обзор источников и литературы. В первой главе "Американская киноиндустрия во второй половине ХХ века" рассматриваются общие тенденции развития киноиндустрии США, а также наиболее значительные события в жизни американского общества, напрямую отразившиеся на содержании кинопродукции (охота "на ведьм", молодые "независимые", Голливуд, слияние с банковским капиталом, цензура и рейтинги). Во второй главе "Идейное содержание американской кинопродукции во второй половине ХХ века" автор уделяет внимание непосредственно содержанию фильмов, рассматривая темы и идеи, ставшие актуальными для того времени в контексте общего развития США, прослеживая взаимосвязь между внутри- и внешнеполитическими процессами и кинематографом страны, описывая влияние, которое оказывало кино на общественное сознание (расовая и этническая дискриминация, антикоммунистическая направленность, обращение к научной фантастике, вестернам, фильмам ужасов; 60-е годы и второе рождение американского кино: новые режиссёры, новые темы; 70-е - кризис, - убийство Р. Кеннеди и М.Л. Кинга, Вьетнам, Уотергейт - нашли отражение в фильмах, проникнутых чувством отчаяния и безнадёжности, вспышками насилия, 70-е вошли в историю американского кино как успешное десятилетие" Рейган и неоконсерватизм; политкорректность и отражение жизни субкультур). Третья глава - "Документальное кино США" посвящена анализу неигрового кино как представляющего особую значимость для исторической науки, однако редко попадающее в центр внимания как кинокритиков, так и историков. Между тем, документальное кино и телевидение обладают большой ценностью для истории, поскольку фиксирует, пусть не всегда объективно, реальные события общественной и культурной жизни. При правильном подходе они могут сообщить о своем времени весьма достаточно, хотя и носят порой весьма субъективный характер. Информационный, просветительский и обучающий характер кинодокументалистики для современного общества не подлежит сомнению. В заключении подводятся итоги работы (американский кинематограф как выразитель определённой идеологии общества, в котором существует и развивается; американское кино является одновременно средством передачи доминирующей идеологии и рефлектором, и даже арбитром, происходящих внутри неё изменений и сдвигов. Американские фильмы ныне занимают основную долю кинорынка в мире. Попытки национальных правительств противостоять данной культурной и идеологической экспансии не вполне успешны, вот почему важно исследовать этот феномен. Для культурологов, историков, политологов, искусствоведов, историков кино США.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(09)/С679
Автор(ы) : Соува, Дон Б.
Заглавие : 125 запрещенных фильмов: Цензурная история мирового кинематографа : сборник
Выходные данные : Екатеринбург: Ультра Культура, 2004
Колич.характеристики :512 с.
Примечания : пер. с англ.
ISBN, Цена 5-9681-0002-8: 183.00, р.
УДК : 778.5И(09) + 778.5(085) + 778.5.01.067.2 + 778.5И(Амер.)
Предметные рубрики: История зарубежного кино
Фильмография
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Аннотация: Энциклопедия запрещённого кино повествует о 125 известных фильмах, которые в той или иной степени подвергались цензуре в США. В ней содержится анализ наиболее заметных кинокартин, а также тех менявшихся на протяжении более чем столетней истории кинематографа мер и механизмов, которые применялись для полного или частичного запрета фильмов. Политические, общественные, религиозные организации, представители секс-меньшинств и маргинальных группировок и просто добропорядочные граждане - все они считают себя вправе диктовать художникам. Советским гражданам, выросшим в условиях цензуры, будет любопытно узнать, как запрещали, кромсали и уродовали такие фильмы, как "Эмманюэль" и "Прощай, оружие!", "Великий диктатор и "Сладкая жизнь". С первых дней существования киноиндустрии фильмы, предназначавшиеся для широкой, подвергались цензуре или запрету из-за их сексуального, религиозного, социального или политического содержания. Каждая приведённая в этой книге история содержит краткое описание фильма и рассказ о том, как он подвергся цензуре. Хотя книга в большей степени посвящена американской цензуре, в некоторых статьях обсуждается цензура и других стран, чтобы показать, как в других странах воспринимают то, что неприемлемо в США. С целью облегчит поиск информации статьи в книге расположены в алфавитном порядке (в соответствии с английским алфавитом по первой букве иностранного названия) и содержат сведения о дате выпуска, занятых актёрах, сюжете картины и истории цензуры, которой она подвергалась. Работам, названия которых набраны ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, в книге посвящены отдельные главы. Для специалистов изучающих историю мирового кинематографа, для всех интересующихся мировым кино.
Экземпляры : всего : АБ(3)
Свободны : АБ(3)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/С794
Автор(ы) : Степанова, Мария Андреевна
Заглавие : Компьютерные спецэффекты на материале голливудского кино последнего десятилетия XX века : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2005
Колич.характеристики :215 с. + Автореферат
Примечания : Библиогр.: с.183-189. Фильмогр.: с.190-197. Приложение 1 (эконом. таблицы): с.198-208. Приложение 2 (Терминология и кинословарь): с.209-215.
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.534 + 778.5.05:621.391 + 778.5.05И:778.534.6 + 778.5.01(014) + 778.58.003/004И + 778.5.01
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Фильмопроизводство зарубежных стран
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена выявлению общих черт и закономерностей развития компьютерных спецэффектов на материале голливудского кино последнего десятилетия ХХ века. Методологической основой данной работы служит так называемая философия техники (Хайдеггер, Шпенглер, Флоренский, Бердяев, Тоффлер, Хейзинг, Козловски). В работе используется следующее определение спецэффектов: это используемые в кино технические приёмы, которые позволяют создавать на экране образы, не существующие в реальности и способные сформировать у зрителя иллюзию действительности (различные природные катаклизмы, вымышленные фантастические персонажи, произвольно сконструированные несуществующие события, явления и действия. научная новизна данного исследования состоит в анализе процесса формирования современного коммерческого американского кино, насыщенного компьютерными спецэффектами. И с помощью сравнительного метода, который позволяет выявить наиболее важные тенденции в развитии киноискусства в целом, дать им характеристику. В работе по мере необходимости использован междисциплинарный подход: киноведческий анализ дополняется материалами технических дисциплин (компьютерная графика), эстетики, социологии, психологии и, частично, экономики. Результаты данного исследования могут послужить основой для создания курса лекций по истории и тенденциям развития спецэффектов, активизировать творческую работу съемочных групп, использующих современные технологии, а также способствовать формированию верной стратегии в развитии фильмопроизводства. Спец эффекты в основе своей имеют прямое отношение к анимации, ибо принципы у них одинаковые - покадровая работа с изображением. Наметившаяся тенденция проникновения компьютерных спецэффектов в отечественный кинематограф пока не подкреплена теоретической базой и данная работа представляет собой попытку частично восполнить этот пробел. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и двух приложений экономического и терминологического характера. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/С794
Автор(ы) : Степанова, Мария Андреевна
Заглавие : Компьютерные спецэффекты на материале голливудского кино последнего десятилетия XX века : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 2005
Колич.характеристики :22 с.
Коллективы : Рос. ин-т культурологии МК РФ
Примечания : Публ. по теме: с.22.
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.534 + 778.5.05:631.391 + 778.5.05И:778.534.6 + 778.5.01(014) + 778.58.003/004И + 778.5.001(043) + 778.5.01
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Виды и способы кинематографической съемки
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино --Зарубежные страны
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Фильмопроизводство зарубежных стран
Авторефераты
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Аннотация: Настоящий автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой тенденциям развития компьютерных спецэффектов на материале голливудской продукции последнего десятилетия, поскольку именно американский кинематограф постоянно усиливает зрелищную линию в кино. Спецэффекты стали неотъемлемым элементом современного кинематографа. Представляя собой совокупность технических средств и приемов, они наряду с монтажом, звуком и цветом составили тот инструментарий, которым оперируют кинематографисты. Традиционно являясь атрибутом "легкого" жанра в кино (сказка, фантастика), с развитием компьютерной графики они не только продолжили эту тенденцию, но и обозначили появление нового направления в киноискусстве. Безграничное расширение возможностей спецэффектов поставило перед кинематографистами сложные проблемы - теоретические и творческие, исследованию которых и посвящена эта работа. Диссертация состоит из введения, тр5ех глав, заключения, библиографии, фильмографии и двух приложений. Введение вводит в круг интересующих проблема, дается обзор известных исследований, ставятся цели и задачи. Первая глава - "История спецэффектов" включает два параграфа - 1. "Ранние этапы развития спецэффектов", 2. "История Си Джи эффектов". Вторая глава - "Использование спецэффектов в фильмах за период с 1991г. по 2000 г." - посвящена разбору фильмов последнего десятилетия в голливудской промышленности. Они рассматриваются со сценарной, режиссёрской, актёрской точек зрения, а также изучается уровень спецэффектов. Третья глава - "Компьютерная анимация" - также включает два параграфа: 1. "Совмещение 2Д и 3Д анимации с реальными актёрами и фонами", 2. "Полнометражные компьютерные фильмы". В заключении, автор приходит к выводу о существенных изменения в кинематографе под влиянием компьютерных технологий, что расширило творческие возможности кинопроизводителей, с другой стороны - наметился перевес в ущерб идеи, образу, смыслу. Считанные картины в коммерческом кинематографе с использованием компьютерных спецэффектов несут в себе подлинный художественный образ. Завершают материал библиография и фильмография, а также два приложения: 1.- в трех таблицах и диаграмме представляет экономические показатели; 2. - Терминология и кинословарь. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И (Амер.)/Р 693
Автор(ы) : Романов , Николай
Заглавие : Голливуд наизнанку
Выходные данные : М.: Вагриус, 2005
Колич.характеристики :400 с.: ил.
Примечания : Кр. свед. об авторе на последней обложке.
ISBN, Цена 5-9697-0038-Х: 132.00, 132.00, р.
УДК : 778.5И (Амер.) + 778.5И (092)2 + 792.8И Амер.) + 792.8.05:778.5 + 792.8.072:8.01-2
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Биографии деятелей зарубежного кино-- Актеры
Зарубежное телевидение --США
Драматургия телевидения
Кино и телевидение
Географич. рубрики: США-- История киноискусства
США-- Телевидение
Содержание : Джек Николсон - ужасное дитя Голливуда/ Г. Романов Н. Ураган по имени Николь / Г. Романов Н. Энтони Хопкинс - Ганнибал нашего времени/ Г. Романов Н. Шарон Стоун - из породы кошачьих/ Г. Романов Н. Майкл Дуглас и его женщины/ Г. Романов Н. Кэтрин Зета-Джонс - танцующая на волнах/ Г. Романов Н. Вторая религия Мела Гибсона/ Г. Романов Н. Дженифер Лопес - девушка из Бронкса/ Г. Романов Н. Сказка о белокурой принцессе Гвинет и трех прекрасных принцах/ Г. Романов Н. Билл Мюррей:дважды укушенный сурком/ Г. Романов Н. Дэрил Ханна:родиться блондинкой/ Г. Романов Н. Несчастливое число Мерил Стрип/ Г. Романов Н. Приговор Джорджу Клуни/ Г. Романов Н. Ума Турман:размер имеет значение/ Г. Романов Н. Анджелина Джоли - татуированная угроза/ Г. Романов Н. Спасая Тома Хэнкса/ Г. Романов Н. Война и мир Ким Бэйсингер/ Г. Романов Н. Чудовищно прекрасная Шарлиз Терон/ Г. Романов Н. Моника Беллучи - красавица которой могло не быть/ Г. Романов Н.
Аннотация: Николай Романов, много лет писавший о жизни кинозвёзд в журнале "Мир ТВ и кино", приоткрывает завесу тайны "фабрики грёз". Первый раздел книги, "Только звёзды", - галерея, в которой автор собрал портреты самых известных голливудских актёров и актрис:Джека Николсона, Шарон Стоун, Мела Гибсона, Мерил Стрип, Майкла Дугласа, Николь Кидман, Энтони Хопкинса, Кэтрин Зеты-Джонс, Дженифер Лопес, Гвинет Пэлтроу,Билла Мюррея, Дэрил Ханны, Джорджа Клуни, Умы Турман, Анджелины Джоли,Тома Хэнкса, Ким Бэйсингер, Джуда Лоу, Шарлиз Терон, Моники Беллуччи. Второй радел, "По ту сторону экрана", - собрание историй о различных сторонах жизни актёров (разводы, трудовые биографии, увлечения). Третий раздел, "Мир телесериала", - зарисовки о героях бесконечных теленовелл, о классических сериальных типажах: герой, героиня, частный детектив и другие. Для кинематографистов и всех интересующихся историей зарубежного кино и телевидения.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/К215
Автор(ы) : Карахан, Алексей Львович
Заглавие : Голливуд как универсальная медиасистема. Бизнес-стратегия : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. филолог. н. по спец. 10.01.10 - Журналистика . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: МГУ, 2006
Колич.характеристики :28 с.
Коллективы : ВГИК им. С.А. Герасимова
Примечания : Публ. по теме: с.28. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.58.003/004И + 792.8И + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Экономика отдельных зарубежных стран
Зарубежное телевидение
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой системно-аналитическому исследованию принципов деловой деятельности, исторически утвердившихся в американском кинематографе., а также приемов и методов совершенствования и преобразования студийного менеджмента, производственных, маркетинговых и дистрибьютерских структур Голливуда в процессе освоения медиапространства. Выбор темы обусловлен интересом к базовым параметрам организации американского кинобизнеса в их соотношении с высокой коммуникативной активностью американского массового кино. Объектом исследования являются американские киностудии-мейджоры: "Уолт Дисней студиос", "Коламбия..пикчерз", "Метро-Голдвин-Майер", "Парамаунт пикчер", "ХХ век - Фокс", "Юниверсл пикчерз", "Уорнер Бразерз". Предметом исследования стали процессы возникновения и совершенствования студийного менеджмента и прочих структур в борьбе за удержание завоеванных позиций в медиапространстве. Целью исследования является описание и изучение наиболее успешных бизнес-стратегий Голливуда, позволяющих студийной кинопродукции много лет играть ведущую роль на кинорынке. Работа состоит из введения, трех глав, заключения. Первая глава - "Голливуд как универсальная медиаструктура" (Коммуникации как базовый ориентир американского кино, специфика организации бизнеса в американском кино, моральные принципы развлекательной стратегии Голливуда, Голливуд в борьбе за медиапространство). Вторая глава - "Голливудский маркетинг как способ увеличения медийного потенциала фильма" (современные принципы маркетирования в американском студийном кино, типологии нестандартных рекламных решений, специфика голливудских PR-технологий). Третья глава диссертации "Дистрибьюция как коммерческая реализация медиавозможностей голливудского кино" (формы организации кинотеатрального проката, роль специальных показов, домашнего видео и Интернета в кассовом успехе фильма, технология телевизионных продаж голливудского кино, мерчандайзинг или сопутствующие товары - новые способы реализации кинобрендов). В заключении подводятся итоги. В Приложении представлены статистические данные: расходы студий, самые большие кассовые сборы и т. п. Для участников и создателей медиапространства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5И (092)2/Б 395
Автор(ы) : Безелянский, Юрий
Заглавие : Роковая красота Авы Гарднер
Место публикации : Безелянский Юрий. КиноStory: Взлёты и падения кинозвёзд: сборник/ Юрий Безелянский. - М.: Октопус, 2006. - С. 100 - 109. - ISBN 5-94887-037-5 (Шифр 778.5И (092)2/Б 39-029749). - ISBN 5-94887-037-5
УДК : 778.5И (092)2 + 778.5.04.071.2 + 778.5И (09)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)