Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (4)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Зарубежное киноискусство -- Египет<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.

Вид документа :
Шифр издания : 778.5.01/К 41
Автор(ы) : ШаховСамутина, Анатолий
Заглавие : Кинематограф в хедживском ЕгиптеРанее кино как теория настоящегоРанее кино как теория настоящегоРанее кино как теория настоящего
Коллективы : Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК
Место публикации : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК. - 2010. - №94/95. - С. 58 - 69
УДК : 778.5.01 + 778.5с/р(09) + 778.5с/р(09)"1920-1930" + 778.5.04.071.1 + 778.5(085)"Русские фильмы в Венгрии" + 778.5И(092)1"Ромер Э." + 778.5И(ФР) + 778.5с/р(092)1"Барская-Чардынина М." + 778.5с/р(092)1"Хржановский А" + 778.5с/р + 778.5.05с/р:778.534.6"Ширяев П." + 778.5.05-053.2 + 778.58"Одесская к/фабр." + 778.5с/н(УКР) + 778.5с/р(092)5"Ардашников Н." + 778.5И(Яп) + 778.5с/р(09)"1896 - 1917"
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Египет
Географич. рубрики: Египет-- история кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1900 - 1910-е гг.
Найти похожие

2.

Вид документа : Журнал
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Заглавие : Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 96
Выходные данные : М., 2010
Колич.характеристики :375 с.: фот.
Коллективы : Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала
Примечания : Содерж. на русск. и англ.яз.
Цена : Б.ц.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07 + 18.67.91
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.009:792 + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5с/р(092)1"Сокуров А." + 778.5с/р(091)"20 дней без войны " + 778.5с/р(092)1"Герман А.,ст." + 778.5И(Египет) + 778.5(085) + 778.5И(092)1"Вайда А." + 778.5:016"Маньковская Н." + 778.5с/р(092):8"Цивьян Ю."
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинокритики.Киноведы
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино -- 20 дней без войны
Кино и театр
Зарубежное киноискусство --Египет
Фильмография-- Иностранные фильмы в России, 1907- 1913; XX в.
Библиография литературы о кино
Географич. рубрики: --Египет
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинофикация--двадцать дней без войны(худ.ф.)--кинореальность--эйфория (худ.ф.)--кинематограф, кино, режиссер--кинопроизводство--национальный фильм--кинематограф
Содержание : Интерактивное кино - это воспитание зрителя-лентяя/ Беседу ведет Вяльямяэ А. Кинофикация театра:очерки из прошлого и настоящего/ Кр. Матвиенко. Чаплин-биомеханика-Мейерхольд/ В. Гаевский. От жеста жизни к жесту искусства ; Антониони: документальные фильмы 40-х годов/ В. Турицын. Театральность как оппозиция кинореальности. Две статьи о "Дон Кихоте" Шаляпина и Пабста/ А. Тучинская. Несколько слов о театре/ С. М. Эйзенштейн. Театральный Голливуд Сергея Юткевича/ Артем Сопин. Все началось с театра/ Н. Фокина. Фронт и тыл. / М. Ямпольский. Евгений Каменькович: театральный портрет в кинопроекции/ Г. Шматова. Экран - полноценный органичный участник спектакля/ Е. Каменькович. Долой видеопроектор! или К будущему видео в театре/ Кс. Перетрухина. Бог - это кровь:театр и кинематограф Ивана Вырыпаева/ Биргит Боймерс Б., М. Липовецкий. Если вдруг что-то кому-то не нравится, автор от этого не страдает/ А. Родионов. Кинематографические ландшафты Египта (1914 - 1927)/ А. Шахов. От "Последнего карава-сарая" к "Мимолетностям": в поисках театра через кино и кино через театр./ Беатрс Пикон-Валлен. Нереализованные фильмы Анджея Вайды о Театре-Лаборатории/ Осиньский . Возможно, это последний шанс снять "Apocalypsis".. ; Украинский театральный авангард икино/ А. Веселовская. Стилизованный актер в стилизованном фильме/ Я. Бернард. Жан-Пьер Поннель: мастер неживых картинок/ С. Орешенкова. Фильмография иностранных фильмов в России, 1907 - 1913. ; "Феномен постмодернизма" и новое российское кино/ Н. Цыркун.
Экземпляры : всего 30: АБ(31)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И (Египет.)/Ш 32
Автор(ы) : Шахов, Анатолий Сергеевич
Заглавие : Кинематографические ландшафты Египта 1896-1931 гг. Кинематограф Египта : монография
Выходные данные : Б.м., 2011
Колич.характеристики :60 с.
Примечания : Библиогр.: с.59-60. - Краткие сведения об авторе на последней обложке.
ISBN, Цена 978-3-8473-0959-8: Б.ц.
УДК : 778.5И (Египет.) + 295
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Египет
Ислам-- Мусульманство
Аннотация: Книга посвящена остававшемуся долгое время за пределами интересов российской и европейской гуманитарной науки кинематографическому процессу в Египте периода 1896-1931 гг. - с первых сеансов "движущихся фотографий" и до начала выпуска звуковых полнометражных игровых фильмов. В контексте общественно-политической, культурной и религиозной ситуации, работа отражает специфику формирования предпосылок для зарождения в стране национального кинопроизводства, рассказывает о первых египетских энтузиастах кинематографа (Мухаммед Баюми, Мухаммед Карим, Азиза Амир, братья Ляма и др.) Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А56
Автор(ы) : Аль-Феррух, Мохаммед Мерей
Заглавие : Проблема героя и социальной среды в египетском и сирийском кино : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1979
Колич.характеристики :178 с.
Примечания : Библиогр.: с.166-169. Фильмогр.: с.170-178.
УДК : 778.5И(Египет.) + 778.5И(Сирия) + 778.5.01.041 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Египет
Зарубежное киноискусство --Сирия
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию проблемы героя, конфликта и социальной среды, главным образом, в египетском и сирийском кино. Автор считает возможным сконцентрировать внимание да двух конкретных аспектах, которые, по его мнению, являются основными стержнями сложившегося в кинематографе положения: это религиозная мысль и буржуазная идеология в своей органической взаимосвязи, подавляя прогрессивные тенденции в развитии общества и искусства. Эти два момента, сформировавшие египетское и сирийское кино, воплотившиеся в огромном количестве фильмов и стали их идейной и социальной платформой. Диссертант пытается понять, каковы корни обстоятельств, в которых оказались египетское и сирийское кино. Однако это не самоцель, а основа подхода к вопросу о создании и раскрытии героя-антипода, конфликта-антипода в кинематографе этих двух стран, это анализ проблемы изображения героя, конфликта и социальной среды в господствующем арабском буржуазном кино. Только в борьбе с засильем капитализма и религии появится другой герой, другой конфликт и его разрешение. Автор пытался исследовать эту борьбу в области кино, которую ведут прогрессивные арабские кинематографисты, стоящие на национально-демократических позициях. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Египет.)/З-386
Автор(ы) : Захидов, Музаффар Вахидович
Заглавие : Борьба прогрессивных и реакционных тенденций в египетском кино : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИК Госкино СССР, 1984
Колич.характеристики :26 с.
Примечания : Публ. по теме: с.25.
УДК : 778.5И(Египет.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Египет
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой осмыслению исторических этапов развития египетского кинематографа в тесной связи с основными социально-политическими и культурными событиями и изменениями в жизни страны. В работе впервые последовательно и и систематизировано изучена наиболее характерная кинопродукция Египта, рассмотрен процесс становления и развития прогрессивного направления в египетском кинематографе в непосредственной связи с национально-освободительным движением. В ходе настоящего исследования автором был использован обширный теоретический и фактический материал, собранный им в АРЕ и других странах арабского Востока. В процессе работы автор обращался к широкому кругу работ советских, арабских и западноевропейских киноведов. Это первое комплексное исследование кинематографа Египта может быть полезно как в дальнейшем изучении кино Египта и других арабских стран, так и в курсе Истории мирового кинематографа в учебно-методической работе и в пропаганде арабского кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : АБ(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Египет.)/Х171
Автор(ы) : Халед, Али Овейс
Заглавие : Изобразительная трактовка современности в египетском киноискусстве : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1995
Колич.характеристики :302 с.
Примечания : Библиогр.: с.223-247.Фильмогр.: с.248-255. Приложения 1-7: с.256-302. Персоналия (Приложение № 2): с.260-276.
УДК : 778.5И(Египет.) + 778.5.04.071.5 + 778.5.01.041 + 778.5.01(014) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Египет
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Образ в художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию современного состояния египетского экранного искусства, взаимодействия в нем культурных традиций и новаторских поисков, в первую очередь, в кинооператорском мастерстве, а также делается попытка раскрыть взаимосвязь режиссёра, оператора и художника, их творческое единство как непременное условие рождения истинного художественного произведения национального киноискусства. Автор ставит задачу исследовать операторское искусство в кино Египта, рассмотреть национальные традиции как важнейшие источники развития египетского кино, помочь молодым операторам осознать связь культурных традиций с их профессией. Актуальность работы - впервые делается попытка проследить основные закономерности становления и развития операторского мастерства в республике Египет и на примере разных фильмов исследовать киноизобразительные формы, выразительные возможности киноизображения, их связь с культурными традициями; изменения в египетском кинематографе, в том числе, в уровне операторского мастерства; реализация режиссёрского замысла и кинобразительная форма; как национальное наследие отражается в воплощении современного героя на экране, каковы зрительские стереотипы в восприятии изобразительного стиля египетских фильмов, а также влияние мирового кинематографа на египетское кино. Работа имеет как научное значение в истории египетского киноискусства, так в практическом применении в курсе обучения операторскому мастерству и при подготовке к съёмкам фильмов разной тематики и жанров. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и Приложений №1-7 (приложение №2 включает персоналию мастеров египетского кино); даны иллюстрации. Для кинематографистов. (См. также аннотацию к автореферату).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Египет)/Р 49
Автор(ы) : Ризаева, Амина Сабировна
Заглавие : Киноискусство Египта: 1920 - 1980-е годы : монография
Выходные данные : М.: ГИИ, 1999
Колич.характеристики :165 с.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания
Примечания : Библиогр.: с.150-161. Примеч.: с.162-164.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5И(Египет)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Египет
Содержание : Ведущие режиссеры египетского кино: Салах Абуд Сейф, Юсеф Шахин, Тауфик Салех, Шади Абдель Салам/ А. С. Ризаева.
Аннотация: Книга посвящена исследованию киноискусства Египта 1920-1980-х годов, тому влиянию, которое оказала на него национальная художественная традиция. Рассматриваются проблемы, связанные с искусством современной арабской сцены и экрана: специфика исполнительского мастерства, роли музыкальной традиции в развитии народно-зрелищных форм Арабского Востока. История развития египетского кино выявила его нерасторжимые творческие связи со зрелищными формами искусства арабов, со всем комплексом их выразительных средств. На примере творчества ведущих режиссёров (Салаха Абу Сейфа, Юсефа Шахина, Тауфика Салеха, Шади Абдель Салама) прослеживается преломление и развитие национальных традиций в лучших произведениях египетского киноэкрана. Для киноведов, искусствоведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Араб.)/Ш 32
Автор(ы) : Шахов, Анатолий Сергеевич
Заглавие : Кинематограф Арабского Востока: история и современность : научная монография
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2015
Колич.характеристики :472 с.: ил.
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Библиогр. (избр.): с.443-444. Инднкс им.: с.445-458. Индекс назв. фильмов: с.459-469. Примеч. - в сносках. . - На второй обложке - краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-87149-179-9: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5И(Араб.) + 778.5И(Египет.) + 778.5И(Алж.) + 778.5И(Ирак.) + 778.5(09) + 778.5И + 778.5и(Африк. север.)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Арабские страны
Зарубежное киноискусство --Египет
Зарубежное киноискусство --Алжир
Зарубежное киноискусство --Ирак
Всеобщая история кино
Зарубежное киноискусство
Зарубежное киноискусство --Африка(Север)
Географич. рубрики: Арабские страны-- История киноискусства
Египет-- история искусства
Алжир-- История киноискусства
Ирак-- История киноискусства
Африка (Север)-- История зарубежного кино
Аннотация: Предлагаемая монография "Кинематограф Арабского Востока: история и современность" посвящена остававшимся долгое время за пределами интересов отечественной гуманитарной науки вопросам возникновения и развития кинематографий обширного ареала ближнего Востока и Северной Африки. Она охватывает продолжительный период - с конца XIX века (времени первых показов "движущихся фотографий") до начала третьего тысячелетия. В силу того, что становление и формирование кинематографического предприятия в государствах Арабского Востока протекало неравномерно и имело свои специфические особенности, монография состоит из трёх разделов: "Кинематограф Египта", "Кинематограф Арабского Машрика" (Ирак, Сирия) и "Кинематограф Арабского Магриба" (Тунис, Алжир, Марокко). Книга рассчитана на киноведов и кинокритиков, работников киноархивов, специалистов-востоковедов, занимающихся изучением истории и культуры Арабского Востока, а также будет интересна для интересующихся арабским кинематографом.
Экземпляры : всего : ЧЗ(3), Учеб.ф.(9)
Свободны : ЧЗ(3), Учеб.ф.(9)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Египет.)/З-38
Автор(ы) : Захидов, Музаффар Вахидович
Заглавие : Борьба прогрессивных и реакционных тенденций в египетском кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Ташкент: ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи, 1984
Колич.характеристики :200 с.
Коллективы : Министерство культуры УзССР
Примечания : Библиогр.: с.182-200.
УДК : 778.5И(Египет.) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Египет
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена осмыслению исторических этапов развития египетского кинематографа в тесной связи с основными социально-политическими и культурными изменениями в жизни страны. Впервые было предпринято последовательное и систематизированное изучение наиболее характерной кинопродукции Египта, процесса становления и развития прогрессивного направления в египетском кинематографе под влиянием национально-освободительного движения. Был использован обширный теоретический и фактический материал, собранный диссертантом в АРЕ и других арабских странах и был привлечён к изучению широкий круг литературы советских, арабских и западноевропейских авторов. Выделены следующие этапы в истории египетского кино: дореволюционный период (1896-1952), реализм и гуманизм в киноискусстве Египта до войны 1967 года и египетский экран после войны 1967 года. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Она может быть полезна в курсе истории египетского кино и кино других арабских стран, в курсе истории зарубежного кино, а также в учебно-методических материалах и в презентациях арабского киноискусства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Егип.)/А 13-143216028
Автор(ы) : Абдель Азиз Фахри, Лейла
Заглавие : Особенности художественной образности мультипликационных фильмов для детей (на материале искусства Египта) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1994
Колич.характеристики :21 с.
Примечания : Публ. по теме: с.20-21. - Диссертации автора в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5И(Егип.) + 778.5.05И:778.534.6 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Египет
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой особенности художественной образности мультипликационных фильмов для детей и как отражается в ней национальные художественные традиции. Автор ставит задачи: исследовать связь арабской мультипликации с культурой и искусством Египта, установить их преемственность; проанализировать связи классической мультипликации и детского восприятия; выявить особенности художественной образности в арабских мультфильмах. В качестве материала исследования использовались: 1. памятники изобразительного искусства Египта (фрески, пластика, народные картинки, вышивка и пр.); 2. - египетские мультфильмы и пр.; 3. - анкеты трехсот учащихся каирских школ для выявления предпочтений и особенностей восприятия различных элементов мультипликационного фильма. Новизна работы состоит в том, что практически впервые рассматривалась проблема детской культуры и детского фильма применительно к арабской мультипликации. Принципиальной новизной отличается и подход к принципам классической мультипликации с точки зрения их связи с принципами детского восприятия. Диссертация призвана способствовать выработке научного подхода к проблеме детской мультипликации и её развития в арабских странах с учетом особенностей детской психологии в целом и национальных особенностей, присущим детям арабского региона. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, трех приложений (иллюстрации по египетскому искусству, образцы анкет и результаты анкетирования), библиографии и фильмографии. Во введении дан краткий обзор литературы по теме, глава 1 - "Влияние египетского искусства на художественные особенности национального мультипликационного кино", глава 2 - "Принципы классической анимации и детское восприятие"; глава 3 - "Элементы художественного образа в мультфильме для детей"; в заключении подводятся итоги работы. Для специалистов в области истории мультипликации Египта и теории художественного образа в анимации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Египет.)/Х 171
Автор(ы) : Халед, Али Овейс
Заглавие : Изобразительная трактовка современности в египетском киноискусстве : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1995
Колич.характеристики :21 с.
Примечания : Публ. по теме: с. 20-21.
УДК : 778.5И(Египет.) + 778.5.04.071.5 + 778.5.01(014) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Египет
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Образ в художественно-игровом кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию операторского мастерства в современном египетском киноискусстве, взаимодействию в нем культурных традиций и новаторских поисков. Автор делает попытку систематического анализа киноизобразительных форм и выразительных возможностей экрана в творческом единстве художественных поисков режиссёра, оператора, художника, рассматривает национальные традиции культуры как важнейший источник развития кино Египта. Он впервые прослеживает основные закономерности становления и развития кинооператорского мастерства в кино Египта на примере решения изобразительного ряда разных фильмов. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и Приложений (1-7) с богатым иллюстративным материалом. Во введения даны сведения о становлении и развитии египетской кинематографии: влияние французского и итальянского кино, обращение к национальной культуре. Первая глава - "Специфика становления изобразительных форм кино Египта" включает четыре раздела: "Кино и национальные традиции Египта", "Древнеегипетское искусство", "Использование народного наследия в киноискусстве", "Использование эпического мавваля в египетской кинематографии". Вторая глава -"Воплощение экранного замысла: влияние мирового кино и поиск самостоятельного пути" включает три части: "Египетская и мировая кинематография", "Творческие контакты как источник художественных поисков", "Национальные особенности киноизобразительной формы". Третья глава "Формирование экранного образа истории и современности Египта. Мастерство кинооператора" включает также три части: "Взгляд кинокамеры в историческое прошлое", "Историзм духовного мира художника. Экранный анализ", "Пластический образ современности. Искусство кинооператора". В заключении подводятся итоги работы и даются рекомендации молодым кинооператорам по освоению культуры национального искусства и кинематографа. В Приложениях представлены сведения о мастерах египетского кино, фильмография 1993 г., статистика фильмопроизводства, сведения о киностудиях Египта и т.п.). См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Египет)/А 56
Автор(ы) : Аль-Феррух, Мохаммед Мерей
Заглавие : Проблема героя и социальной среды в египетском и сирийском кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1980
Колич.характеристики :29 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: 4-я ст. обл.
УДК : 778.5И(Египет) + 778.5И(Сирия) + 778.5.01.041 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Египет
Зарубежное киноискусство --Сирия
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию проблемы героя, конфликта и социальной среды в кинематографе Египта и Сирии. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении автор характеризует проблему и отмечает ряд факторов, идейных и материальных, на почве которых становилось и зарождалось не только сирийское или другое арабское кино, но и тем более кинематограф египетский. В первой главе он анализирует сущность арабской кинодраматургии, влияние религии и буржуазной идеологии на её основы, герой и конфликт в буржуазном кино и новые драматические коллизии. Вторую главу автор посвящает сирийскому полнометражному документальному фильму "Будни сирийской деревни" (1971, реж. О. Амралайя). Фильм запрещен, потому что глубоко раскрывает положение в деревне. В нем в спокойной форме анализируется ряд фактов и документов, исследуется исторически сложившиеся отношения верхушки деревни с правящим режимом, с органами деревни и т. п. Третья глава посвящена анализу египетских художественных фильмов "Земля" и "Обманутые" (экранизации), которые правдиво отражают жизненные ситуации. В заключении автор останавливается на влиянии голливудского кино. Автор считает, что первые шаги в становлении и развитии прогрессивного арабского кино должны быть сделаны в документальном кинематографе. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)