Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (3)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Зарубежное киноискусство -- Китай<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Кит.)/Ч-578
Автор(ы) : Чжу, Дин
Заглавие : Поиски "нового китайского кино" (1976-1989) : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство. Телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : СПб.: гос. Академия театр. искусства, 1994
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : Минкульт. РФ, Рос. ин-т истории искусств, СПб. гос. Академия культуры
Примечания : Публ. по теме: с.26-27. - Диссертации автора в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5И(Кит.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Китай
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой китайскому кино "новой эпохи" - от смерти Мао Цзэ Дуна в 1976 г. и начала новых политических и экономических реформ до событий на площади Тяньаньмэнь в 1989. Кино, которое вышло на мировой экран и китайская культура стала доступна для других стран; фильмы которого не только обогатили форму и содержание китайского киноискусства, но и дали толчок развитию кинотеории в Китае. Настоящая работа - это попытка автора восполнить пробел в истории китайского кинематографа и исследовать общие тенденции в исканиях "нового китайского кино", проанализировать содержание и форму нового кино, показать развитие кинотеории, проследить, как развивается творчество режиссёров нового направления. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается обращение к теме, дан исторический экскурс; первая глава - "Китайский кинематограф эпохи Мао Цзе Дуна"; глава вторая - "Новое китайское кино: революционный реализм и поэтический кинематограф"; третья глава - "Новое китайское кино: стремление к достоверности"; четвёртая глава - "Отступление от темы: режиссёр-традиционалист (Се Цинь)"; пятая глава - "Пятое поколение китайских режиссёров" (Чжан Цзюньчжао, Чэнь Кайгэ, Чжан Имоу); в заключении автор уделяет развитию китайского коммерческого кино, подводит итоги исследования и замечает, что указанный период китайского кино - это несомненная вершина в истории китайского кинематографа, что "новое китайское кино" (1976-1989) не только разрушило старый пропагандистский кинематограф, но оно обратилось к главной теме своих фильмов - человеку, - со всем его сложным внутренним миром, психологией, болями, обидами и любовью, и в этом оно созвучно лучшим фильмам мирового кино и древней китайской культуре.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)1"Чжан/Т 61-953762229
Автор(ы) : Торопцев, Сергей Аркадьевич
Заглавие : Международный брэнд китайского кино: режиссёр Чжан Имоу : монография
Выходные данные : М.: Экономика, 2008
Колич.характеристики :272 с.: ил.
Коллективы : Ин-т Дальнего Востока РАН
Примечания : Библиогр.: с.265-268. Фильмогр.: с.50-193. - Материалы для этой книги частично собраны в библиотеках Парижа (1999) и Лейдена (2005) во время командировок по грантам Европейской ассоциации китаеведов.На обороте обложки - краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-282-02827-0: 302.00, 302.00, р.
УДК : 778.5И(092)1"Чжан Имоу" + 778.5И(Кит.) + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Чжан Имоу
Зарубежное киноискусство --Китай
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Аннотация: Первое за пределами китаеязычного мира монографическое исследование творчества выдающегося китайского кинорежиссёра Чжан Имоу, чьи фильмы - "Красный гаолян", "Высоко висят красные фонари", "Живи", "Герой" и другие - придали эстетическую ценность китайскому киноискусству, прорвали его замкнутость и вывели на мировую арену. Его фильмы не раз номинировались на "Оскар", получали призы на фестивалях в Каннах, Венеции, Берлине; имели широкий прокат по всему миру. Для кинематографистов и всех поклонников творчества Чжан Имоу.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.58.003/004И/П 441
Заглавие : Поддержка национального кинематографа в зарубежных странах : учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2013
Колич.характеристики :24 с.
Примечания : Примеч. - в сносках.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.58.003/004И + 778.5И(Англ.) + 778.5И(Нем.) + 778.5И(Кит.) + 778.5и(Гол./Нид.) + 778.5И(Фр.) + 778.5И(Кор. Юж.) + 778.5И(Яп.)
Предметные рубрики: Экономика кино зарубежных стран
Зарубежное киноискусство-- Английское кино --Англия --Великобритания
Зарубежное киноискусство-- Немецкое кино --Германия
Зарубежное киноискусство --Китай
Зарубежное киноискусство --Голландия
Зарубежное киноискусство --Южн.Корея
Зарубежное киноискусство --Япония
Географич. рубрики: Великобритания-- История зарубежного кино --Англия
Германия-- История зарубежного кино
Китай-- История зарубежного кино
Голландия-- История киноискусства
Южная Корея-- История киноискусства
Япония-- История зарубежного кино
Содержание : Решение проблемы государственной поддержки национального кинопроизводства в Великобритании ; Механизмы поддержки киноиндустрии в Германии ; Современное состояние киноиндустрии КНР ; Государственная поддержка кинематографа Нидерландов ; Функционирование киноиндустрии в Южной Корее ; Функционирование киноиндустрии в Японии
Аннотация: Учебное пособие представляет собой работу-обзор по зарубежной киноиндустрии (Англия, Германия, КНР, Нидерланды, Франция, Южная Корея и Япония) коллектива профессоров и преподавателей института: д-р искусствоведения В.В. Виноградов; канд. искусствоведения Д.Л. Караваев и М.Л. Теракопян; А.Н. Дорошевич, М.Р. Фурсеева. Общая редакция осуществлена д-ром искусствоведения В.С. Малышевым. Для студентов киновузов, изучающих экономику фильмопроизводства и кинопроката.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), Учеб.ф.(5)
Свободны : ЧЗ(1), Учеб.ф.(5)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.015/М 30
Автор(ы) : Марченкова, Виктория Германовна
Заглавие : Особенности языка нарративного видеоарта России и Китая : дисс. на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: РГГУ, 2013
Колич.характеристики :165 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с.133-150. Фильмогр.: с.151-156. Ил.: с.157-165
УДК : 7.015 + 778.5.015.9 + 778.5.01(014) + 778.5.01.009 + 778.5И(Кит.) + 778.5.03И(Кит.) + 792.8.01.009 + 778.5.03.01 + 792.8:621.391 + 778.5.05:621.391 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеология и драматургия.-- Деидеология и дедраматургия
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кино и другие виды искусств.778.5.01.009
Зарубежное киноискусство --Китай
Хроникально-документальное кино зарубежных стран-- Китай
Телевидение и наука
Теория хроникально-документального кино
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Диссертация
Географич. рубрики: Китай-- История зарубежного кино
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию языков нарративного видеоарта России и Китая, процессу их становления в контексте локального художественного процесса, а также возможностям формирования образа субъекта в видео средствами повествования. Анализируются нарративные видеоработы, созданные с конца 1980-х до 2012 гг. В фокусе внимания находится медиальная специфика видеоарта, теоретические исследования и критика, творчество отдельных художников. Это позволило выявить механизмы, при помощи которых авторы выражают психический и культурный опыт субъекта; переосмыслить роль видеоарта в конструировании этого опыта. Методологическая основа диссертации сочетает принципы структурного анализа, философской герменевтики, медиатеории и современных принципов исследования визуального. Применение метода сравнительно-исторического анализа позволило выявить особенности динамики изменений видеоарта, а метод кросскультурного сравнения - определить принципиальные различия в языках российского и китайского нарративного видеоарта. Использованы общенаучные методы описания, сравнения, интерпретации; частнонаучный метод иконографии. практическое значение - возможность использования выводов и информации в научной, педагогической, музейной и выставочной деятельности. Для искусствоведов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Гонконг)/К 63
Автор(ы) : Комм, Дмитрий Евгеньевич
Заглавие : Гонконг: город, где живет кино. Секреты успеха кинематографической столицы Азии : монография
Выходные данные : Б.м., 2015
Колич.характеристики :192 с.: ил.
Серия: Лаборатория творчества
Примечания : Прим. в сносках. - На 1-й с. обл. кадры из фильмов; на 4-й с. обл. краткая информ. об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-9775-0907-7: Б.ц.
УДК : 778.5И(Гонконг) + 778.5И(Кит.)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Гонконг
Зарубежное киноискусство --Китай
Содержание : Глава 1. Что такое Гонконг? Значимость гонконгского кино в современном кинопроцессе. Общая историческая справка. Три волны эмиграции из Китая. Изолированность от "исторической родины". Кино 50--60-х годов: уже не китайское, еще не гонконгское/ Д. Е. Комм. Глава 2. Ран Ран Шао и студия Shaw Brothers. Кино боевых искусств 60-70-х годов: Кинг Ху, Чу Юань. Выход гонконгского кино на международную арену/ Д. Е. Комм. Глава 3. Гонконгская новая волна и начало "золотого века" кинематографии Гонконга. Цуй Харк, Патрик Там и другие. Окончательное становление гонконгской социокультурной идентичности. Мультикультурализм и выработка универсального киноязыка / Д. Е. Комм. Глава 4. Жанр как контракт со зрителем. Что такое шоустоппер. Экшен-хореографы и их роль в гонконгском кино. Чин Сютун, Юэнь Упин, Кори Юэнь/ Д. Е. Комм. Глава 5. Кругосветное кинематографическое путешествие Джеки Чана. Возникновение "кунфу комической"/ Д. Е. Комм. Глава 6. Решение правительства Тэтчер о передаче Гонконга под юрисдикцию КНР в 1997 году. Кино в ожидании конца света. Жанр "героического кровопролития" как истерическая реакция на грядущий хэндовер. Джон Ву и Ринго Лам. Похитители тел из материкового Китая / Д. Е. Комм. Глава 7. История большого города. Жозефина Сяо, Вонг Карвай, Стэнли Кван, Питер Чан. Гонконгский декаданс и расцвет кинематографа категории III/ Д. Е. Комм. Глава 8. Кабаре Гонконг: расцвет шоу-бизнеса и его тесная связь с кинематографом. Анита Муи, Лесли Чун, Энди Лау, Сэмми Чэн и другие/ Д. Е. Комм. Глава 9. Черные времена для гонконгского кинематографа. Сокращение инвестиций, падение кинопроизводства, потеря внешних рынков. Поиск новых стратегий выживания - дома и за границей. Джонни То, Эндрю Лау/ Д. Е. Комм. Глава 10. Новое начало. Расцвет кинопроизводства в Китае и роль в нем кинематографа Гонконга. Главный секрет гонконгского кино/ Д. Е. Комм.
Аннотация: Книга петербургского кинокритика Дмитрия Комма рассказывает о феномене гонконгской киноиндустрии, основных этапах ее стремительного развития, художественных концепций. В ее основе серия статей и цикл лекций, прочитанных автором в Санкт-Петербургском государственном университете. Книга может быть рекомендована студентам гуманитарных вузов и широкому кругу любителей кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Кит.)/Г 93-991324742
Автор(ы) : Гу Цицзюнь
Заглавие : Китайская анимационная школа: истоки самобытности и художественной специфики : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания
Примечания : Публ. по теме: с.26.
УДК : 778.5И(Кит.) + 778.5.05:778.534.6 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Китай
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Авторефераты
Аннотация: Анимация Китая занимает важное место в современном мировом кинопроцессе, однако в российском киноведении нет полноценного исследования - лишь отдельные работы. Китайская анимационная школа зародилась в Шанхае с 1930-х гг., а с 1950-х гг. сформировалось новое направление, получившее название "Китайская анимационная школа", в которой был разработан свой художественный образный язык на основе народной культуры, национального искусства и философии. К концу 1980-х гг. китайская анимация получила мировое признание. В диссертации прослеживаются истоки становления китайской мультипликации, периоды в её развитии, анализируется влияние диснеевской школы и творчество отдельных китайских мастеров (братья Вань, Тэ Вэй и др.). Исследование проводилось на широком фильмографическом материале и результаты его апробировались на различных конференциях, круглых столах, в обсуждении на кафедрах ВГИКа; они могут использоваться в курсах истории кино, истории и режиссуры анимации. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, фильмографии из 200 названий и цветных иллюстраций (приложение №1). Для специалистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Кит.)/Г 93-667348090
Автор(ы) : Гу Цицзюнь
Заглавие : Китайская анимационная школа: истоки самобытности и художественной специфики : дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017
Колич.характеристики :178 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с.151-164. Фильмогр.: с.165-169. Ил.: с.170-178 (Приложение №1). Прим. в сносках.
УДК : 778.5И(Кит.) + 778.5.05:778.534.6 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Китай
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино --Китай
Диссертация
Географич. рубрики: Китай-- История зарубежного кино
Аннотация: Диссертация посвящена китайской анимационной школе от истоков до наших дней с анализом творчества отдельных мастеров, режиссёров анимации (братья Вань,, А. Да, Ван Шучэн, Тэ Вэй и др.). Впервые в российском киноведении осуществлено исследование китайской анимации, её художественная образность, природа которой заключена в народной культуре, национальном искусстве и философии. Использован большой фактографический, библиографический и фильмографический материал. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, фильмографии из 200 наименований и в Приложении №1 -цветные иллюстраций. .Результаты исследования были представлены на различных конференциях, круглых столах, обсуждались на кафедрах ВГИКа и могут быть использованы в курсе истории кино, истории и режиссуры анимационного кино. Для специалистов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Кит.)/Ч-57-134809388
Автор(ы) : Чжун, Дафэн, Ли, Эрчжуан
Заглавие : Китай на киноэкране : монография
Выходные данные : СПб.: Нестор-История, 2021
Колич.характеристики :248 с.: ил.
Коллективы : New Star Press
Примечания : (пер. с кит.). - Список фильмов, упомянутых в тексте: с.233-246.
ISBN, Цена 978-5-4469-1838-6: 760.00, 760.00, р.
УДК : 778.5И(Кит.) + 778.5.01.067.2 + 32И(Кит.)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Китай
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Политика в зарубежных странах --Китай
Географич. рубрики: Китай-- Политика
Аннотация: В книге рассказывается о развитии и изменениях в китайском кинематографе за последнее столетие и приводятся свидетельства неукротимого духа китайского народа. Кинематографическое искусство словно зеркало, отражающее разные аспекты жизни в обществе, а также душевное состояние людей. Обзор китайских фильмов позволит читателю познакомиться с жизнью китайцев, их стремлениями и нравами. Материал представлен в предисловии, девяти главах и завершается списком упоминаемых фильмов. Предисловие - это краткий экскурс в историю китайского кино и определение задач данного издания. "... Автор книги не намерен подробно останавливаться на художественных аспектах и достижениях современного китайского кино, а ставит себе цель сделать ретроспективный обзор взаимосвязи, существующей между китайским кинематографом и общественной и культурной жизнью страны, чтобы дать читателю возможность в новом ракурсе познакомиться с социально-культурным развитием Китая в последние почти 30 лет, а также с жизнью и менталитетом простых китайцев". Эта задача решается в следующих главах: "Китайская мечта", "Китайская семья", "Фильмы про Запад Китая", "Дети и образование", "Молодость и взросление", "Китайские военные блокбастеры", "А теперь немного о любви...", "Сотрудничество кинематографистов трех частей Китая", "Китайское кино и общество в условиях рыночной экономики". Список фильмов дается на китайском языке по соответствующим главам с переводом названий на русский язык без фильмографии. Для кинематографистов и всех интересующихся китайским кинематографом.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(071) "ВГИК"/В 24-301336074
Заглавие : ВГИК: 12-я Международная летняя школа ВГИКа "Голографические миражи Азии" (25 июля - 5 августа 2022, г. Москва) : буклет
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022
Коллективы : Мин - во культуры РФ
Примечания : (на рус. и англ. яз.; программа занятий - на рус., англ. и кит. яз.)
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5(071) "ВГИК" + 778.5И(Кит.)
Предметные рубрики: Обучение и образование в кино-- ВГИК
Зарубежное киноискусство --Китай
Аннотация: В настоящем буклете представлены руководители киношколы во главе с её президентом В.С. Малышевым, педагоги и зарубежные участники. Секция анимации проходила на факультете анимации и мультимедиа ВГИКа и в рамках школы состоялись совместные мастер-классы отечественных и иностранных кинодеятелей. В работе киношколы приняли участие китайские кинематографисты Пекинской киноакадемии: Ху Чжифэн, Первый президент Пекинской киноакадеми, профессор мирового уровня; Юй Цзяньхун, вице-президент Пекинской киноакадемии, автор ряда книг и учебников; Ли Цзяньпин, декан факультета анимации; Чэнь Цзюнь, директор факультета кино- и ТВ-технологий; Ли Ран, декан по международным связям; Сунь Лю, замдиректора факультета кино- и ТВ-технологий, крупный специалист в области цифрового изображения, автор книг, имеет опыт работы в научно-популярном кино и фотографии. Кроме того, участие в работе школы принял иранский режиссер анимации Хамед Катеби. Наши педагоги киношколы: Елена Яременко, художественный руководитель секции анимации; Наталия Дабижа, художник -мультипликатор, режиссер; Виктор Монетов, доцент, канд. искусствоведения, руководитель мастерской; Станислав Соколов, режиссер-аниматор, художник; Василий Южалов, педагог факультета анимации и мультимедиа; Татьяна Турсунова, начальник отдела международных связей ВГИКа; Валентина Сосницка, руководитель пресс службы ВГИКа. Для участников киношколы.
Экземпляры : всего : АБ(3)
Свободны : АБ(3)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)