Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Зарубежное киноискусство -- Монголия<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Монг.)/Ч-49-606247492
Автор(ы) : Черненко, Мирон Маркович
Заглавие : Возникновение и развитие кинематографии в Монгольской Народной Республике (1921-1976 гг.) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ теории и истории кино, 1978
Колич.характеристики :182 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.172-180. Список публ. по теме: с.152. Реж. монг. кино (биофильмогр. спр.): с.153-160. Фильмогр.: с.161-172. - На титульном листе специализация диссертации не указана.
УДК : 778.5И(Монг.) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Монголия
Диссертация
Аннотация: Диссертация предоставляет первое - и не только в советском киноведении - исследование киноискусства МНР. Работа не только поспособствует более полному пониманию изучаемого предмета, но и тех общих положений, которые свойственны специфическим обстоятельствам возникновения и развития кинематографий многих стран Азии и Африки. Автор рассматривает сорокалетнюю историю монгольского кино, которое создавалось как завершённый эстетический, идеологический, экономический организм, как кинематография, а не отдельный фильм. Соответственно, в основе диссертации лежит исследование генезиса, формирования и эволюции этого феномена. Однако, в специфических обстоятельствах культурной революции в Монголии, кинематограф не мог просто возникнуть без бескорыстной помощи советских кинематографистов. Введение обосновывает тему, её актуальность. первая глава -"Арат должен знать свою страну" - охватывает период 1921-1940 гг. - общедемократическая революция (роль советских фильмов становлении монгольской кинематографии, первые шаги монгольских авторов кино, значение культурно-просветительских фильмов для монгольского общества); вторая глава -"Путь к реализму" - охватывает период с середины 50-х до середины 60-х гг.: предметом анализа становятся игровые фильмы режиссёров, вернувшихся из московского ВГИКа; рассматриваются проблемы подражательства сюжетам советского кино 30-х гг., поиски жанрового разнообразия и становления национального реалистического кинематографа. В третьей главе -"Зрелость" - от конца 60-х до второй половины 70-х гг. характеризуется период окончательного утверждения социалистического реализма в работах монгольских кинематографистов (обращение к экранизации, отражение социальных проблем общества в новых лентах в мелодраме, анализ фильмов, снятых к 40-летию "Монголкино"). Научные выводы работы могут быть использованы как в развитии теории кино (специфика становления национальных кинематографий Азии), так и в практическом отношении при составлении учебных пособий и в курсе истории кинематографа стран Азии и Африки.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Монг.)/Ч-49-948082014
Автор(ы) : Черненко, Мирон Маркович
Заглавие : Возникновение и развитие кинематографии в Монгольской Народной Республике (1921-1976 гг.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ теории и истории кино, 1978
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : Госкино СССР, Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова
Примечания : Публ. по теме: с.25-26.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5И(Монг.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Монголия
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой истории становления и развития монгольского кинематографа. Это первая попытка осмыслить феномен монгольского кино, 40-летний путь в условиях перехода экономически отсталых стран к социализму. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, списка авторских работ по теме диссертации, биофильмографической справки - монгольские кинорежиссёры, фильмографии, библиографии. Введение обосновывает обращение к теме, её актуальность. Первая глава - "Арат должен знать свою страну" - о становлении монгольской кинематографии, о значении культурно-просветительского кино и о братской помощи советских кинематографистов. Вторая глава - "Путь к реализму" - о периоде конца 50-х начала 60-х гг. - о молодых режиссерах монгольского кино после учебы в московском ВГИКе, о подражательности советским фильмам 30-х гг., о жанровых поисках и о национальных культурных традициях. Третья глава - "Зрелость" - период от конца 60-х до второй половины 70-х гг. - это утверждение метода социалистического реализма в монгольском кино ( военная тема, экранизации, фильмы о современности - обращение к социальным проблемам общества). В заключении автор подводит итоги пройденного пути "Монголкино" за 40 лет, рассматривая его историю в контексте генезиса кинематографа стран Азии и Африки, определяет место в мировом кино, выделяет его специфичность и особенность. Научные выводы могут быть полезны как в теоретических изысканиях, так и в практическом курсе истории кинематографа стран Азии и Африки, в учебных пособиях по истории мирового кино. См. также аннотацию к диссертации и персоналии коллективов).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)