Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Звуковое решение фильма в неигровом кино<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:78/Ш 176
Автор(ы) : Шак Т.Ф.
Заглавие : Музыка в структуре медиатекста : Научное издание
Выходные данные : Б.м., 2010
Колич.характеристики :326 с.: табл.
Коллективы : Краснодар.гос.ун.-т культуры и искусства
Примечания : Библиогр.: с.268-306. - Фильмогр.:с.306-322
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5.04.071:78 + 792.8.071.1:78 + 778.5.05:78 + 778.534.4 + 778.5.01.009:78 + 778.5.05с/р:778.534.6 + 78:778.5
Предметные рубрики: Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Звукорежиссер в телевизионном фильме
Звуковое решение фильма в неигровом кино
Звуковой фильм.Звукозапись
Кино и литература
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Музыка
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): медиатекст--музыкальная--звуковое--звуковой компонент--лейтмотив--музыкальная тема--сонатность--формоорбразование--утомленные солнцем(худ.ф.)--про уродов и людей(худ.ф.)--мусульманин(худ.ф.)
Аннотация: В монографии на материале художественного и анимационного кино рассматриваются функции и обосновываются методологические принципы анализа музыки в медийных формах текста. Междисциплинарная направленность исследования делают его востребованным в научном, педагогическом и практическом аспектах для широкого круга специальностей: киноведы, композиторы, звукорежиссеры, журналисты, дизайнеры, медиапедагоги; режиссеры театра, кино и телевидения, режиссеры мультимедиа.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/В763
Автор(ы) : Воскресенская И.Н.
Заглавие : Звуковое решение фильма : монография . -Изд. 2-е
Выходные данные : М.: Искусство, 1984
Колич.характеристики :118 с.
Серия: Библиотека кинолюбителя
Цена : 91.00, р.
УДК : 778.534.4 + 778.5.05.073
Предметные рубрики: Звуковое решение фильма в неигровом кино
Любительское кино
Аннотация: В книге рассматриваются творческие вопросы использования звука в звуковых любительских фильмах. Автор, имеющий большой опыт работы звукооператора, рассказывает о звуке как особом выразительном средстве звукового кино. На многочисленных примерах из любительских и профессиональных фильмов показывает, как удается решать постановочные задачи и задачи эмоциональные, возникающие при работе над фильмами разных жанров. Книга рассчитана на широкий круг кинолюбителей.
Экземпляры : всего : АБ(3), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(3), ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т877
Автор(ы) : Турицын В.Н.
Заглавие : Звуковая атмосфера в драматургии фильма (звук и музыка) : Дис.
Выходные данные : М.: ВГИК, 1968
Колич.характеристики :390 с.
Примечания : Фильмогр.: с.376-382. Библиогр.: с. 383-390.
УДК : 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.071:78 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.534.4 + 78:778.5 + 778.5.05:78 + 778.5.03.071:78 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Музыка в кино
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Звуковой фильм.Звукозапись
Звуковое решение фильма в неигровом кино
Музыка в хроникально-документальном кино
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию главных особенностей акустических слагаемых единой звуковой образности - музыки и шума. Работа состоит из четырех глав, фильмографии и библиографии. В первой (вводной) главе рассматриваются некоторые общие проблемы киноэстетики, частью которых являются вопросы, связанные со звуковой атмосферой фильма и её функциями в кинодраматургии. прежде всего дается представление о синтезе искусств, о синтетическом пространственно-временном и зрительно-звуковом искусстве, о пластике и монтаже, о монтаже изображения и звука, о эстетической критике звукового фильма (Арнхейм), о значении трудов классиков советского кино (Эйзенштейн, Пудовкин и др.). В диссертации рассматриваются основные принципы синтетического языка кино, которое благодаря звуку получило новое, звукозрительное измерение. Показав на примере Вагнера и Эйзенштейна, что идея синтеза есть идея драматургическая, автор определяет основной принцип исследования отдельных составляющих звуковой атмосферы фильма - музыки и шумов - по линии их участия в кинодраматургии, в звукозрительном контексте фильма. Во второй главе автор исследует роль одного из средств создания звуковой атмосферы - киношумы - и их роль в драматургии картины. Особое внимание уделено синхронности и асинхронности звука и изображения, дается характеристика таких понятий как акустическая атмосфера действия, звуковая деталь, звуковая метафора, звуковое сравнение, звуковой символ на конкретных примерах. В третьей главе рассматриваются некоторые аспекты киномузыки, инструментальной и вокальной. (вопросы компиляции и импровизации; оригинальная музыка, пластическая музыка, мотивированная и немотивированная). Определив музыку как изобразительно - выразительное искусство, диссертант приходит к выводу, что основная сфера приложения музыки в кино связана с чувственно-эмоциональной стороной человеческой жизни. Звукозрительный синтез музыки и изображение должны давать единство ощущения и есть возможные пути согласования во времени музыки и изображения ( конкретных примерах: Д. Шостакович, С. Прокофьев, Чаплин,Ю. шапорин и др.). Вокальная музыка как словесно-музыкальное творчество рассмотрена в её формах: ария, речитатив, песня и романс (их виды и интерпретации), а также роль в звуковом ряде фильма. В заключении отмечается значительный вклад раннего звукового кино в поэтику звукозрительного образа, в определение места и роли звуковой атмосферы в драматургии фильма. Диссертация может быть полезна всем кинематографистам, работающим в области создания музыки и звука в кино. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072.094/Э 872
Заглавие : Эстетика звука на экране и в книге: Материалы всероссийской научно-практической конференции 12-14 апреля 2016 года : сборник
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016
Колич.характеристики :355 с.: ил.
Примечания : Библиогр. св., ком., прим. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-87149-212--3: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072.094 + 778.5.04.071:78 + 778.5.01(014) + 78:778.5 + 8.01 + 778.5.05:78 + 778.5.01.041 + 778.5.03.071:78 + 778.5.01.009:78 + 778.5(071)"ВГИК" + 778.5(09) + 778.5И + 778.5с/р + 778.5.05:778.534.6
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Звуковое решение фильма в неигровом кино
Музыка в кино
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Звуковое решение фильма в неигровом кино
Образ в художественно-игровом кино
Музыка в хроникально-документальном кино
Кино и музыка
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Всеобщая история кино
История зарубежного кино
История кино СССР и России
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Содержание : Шепоты и крики": о звуках в шведском кино/ Д. В. Кобленкова. Действительная асинхронная речь как один из способов переноса литературного диалога на экран/ М. В. Касакина. Утраченное и обретенное? Экранизация звуков М.Пруста/ А. А. Карцев. Звук и тишина в русском постмодернизме: романы В.Сорокина и В.Пелевина и их экранизации/ Б. А. Ланин. Рисованный звук в анимации/ Н. Г. Кривуля. Музыка и звуки - контрапункт фабулы фильма для подростков/ М. Л. Копылова. Драматургическая роль звука в пространстве фильма М.Хуциева "Июльский дождь"/ М. О. Воденко. Музыкальное представление сказочных и фантастических образов в фильмах Т.Бертона/ О. В. Буткова. Аудиовизуальная метафора и интертекстуальном пространстве фильма/ Л.Д. Бугаева. Звук и смысл китайского иероглифи/ В. С. Зуйков. Идеальное и феномен голоса в кинематографе/ Л. И. Ельчанинофф. Изображение и звук: от пещеры Шовэ до 3D-кинематографа/ А. С. Дриккер. Звук и буква в эстетике французского символизма/ Н. Б. Маньковская. Беззвучие в звуковом кино/ Н. Е. Мариевская. Фоноэкрфразис. Изображение звука в литературе/ В. И. Мильдон. Музыкальные образы экрана и литературный первоисточник (И.Таланкин и А.Шнитке)/ А. Ф. Мирошкина. Собачий лай и токарный станок ("Лолита" В.Набокова в экранизации Э.Лайна)/ Т. В. Михайлова. Звукозрительный экстазис в экранизациях/ Ю. В. Михеева. Классическая музыка в биографическом фильме Запада (биография музыканта через его музыку на экране)/ И. В. Морозова. Документальная речь в документальном кино / Галина Семеновна Прожико Г.С. Звук в немом кино/ М. А. Ростоцкая. To hear or not to hear: парадоксы восприятия звука в "Короле Лире" Ж.-Л.Годара/ П. Ю. Рыбина. Эфраим Севела: звук в литературе и кино/ Н. И. Стеркина. Звук в творчестве В.Кандинского/ Н. С. Харитонова.
Аннотация: В сборнике представлены материалы VIII всероссийской научной конференции по эстетике экранизации "Эстетика звука на экране и в книге", которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа 12-14 апреля 2016 года. Ученые из Москвы, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Санкт-Петербурга, Сочи рассмотрели многообразные проблемы изображения звуков литературой и кинематографом. В отличие от прошлых лет публикуется дискуссия, возникшая по поводу прочитанных докладов. Исследуется значение музыки в фильмах Т. Бертона, М. Хуциева, Э. Лайна, И. Таланкина (работа с А. Шнитке), Ж.-Л. Годара ("Король Лир"), а также звук в творчестве В. Кандинского. Анализируются экранизации М. Пруста, В. Сорокина, В. Набокова, В. Пелевина, наконец, звук и смысл китайского иероглифа, звук в драматургии, голос, речь, звук в неигровом и анимационном кино, изображение звука в литературе и т. п. Книга может привлечь внимание тех, кто изучает вопросы истории, эстетики и теории кино и литературы, а также интересуется состоянием отечественного и мирового кинематографа.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3), НИИК(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3), НИИК(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 681.84/85/А 18
Автор(ы) : Аватинян, Артём
Заглавие : Мастер звукозаписи : монография
Выходные данные : М.: Нестор-История, 2016
Колич.характеристики :168 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с.167. - Записи И. Вепринцева, получившие награды: с.165-166. На обложке - фото И. Вепринцева, на обороте - аннотация, цитаты из книги.
ISBN, Цена 978-5-4469-0984-1: 317.50, 317.50, р.
УДК : 681.84/85 + 78(47)С/Р + 78"Вепринцев И." + 778.534.4 + 778.5.04.071.1:78
Предметные рубрики: Техническая акустика-- Аппаратура для записи и воспроизведения звука-- Носители-- Производство
Акустика в кинематографии
Музыка-- Вепринцев И.
Звуковой фильм.Звукозапись
Звуковое решение фильма в неигровом кино
Аннотация: Герой этой книги - известный отечественный звукорежиссёр, один из основателей российской звукорежиссёрской школы Игорь Вепринцев. С ним плодотворно сотрудничали Давид Ойстрах, Геннадий Рождественский, Родион Щедрин, Эмиль Гилельс, Святослав Рихтер, Мстислав Ростропович, Альфред Шнитке и многие другие известные музыканты. В течение тридцати лет Вепринцев был главным звукорежиссёром фирмы грампластинок "Мелодия", где создал немало эталонных записей, признанных шедеврами и удостоенных престижных международных наград. В основу книги беседы с её героем, его статьи и интервью, а также личный архив. Для широкого круга читателей, интересующихся записью звука.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:78/Л 63
Автор(ы) : Лисса, Зофья
Заглавие : Эстетика киномузыки : монография . -Репр. воспроизведение изд.
Выходные данные : М.: Книга по требованию, 2013
Колич.характеристики :446 с.
Примечания : (пер. с нем.). - Справ. - информ. блок (библиогр., фильмогр., им. указ.) НЕ вошел в репринт. изд. - Репринт печатался по изданию: З. Лисса "Эстетика киномузыки",1970 г., издательство "Музыка".
ISBN, Цена 978-5-458-32630-8: 832.00, 832.00, р.
УДК : 778.5.01.009:78 + 778.5.04.071:78 + 7.01 + 78.01 + 016:7 + 778.5:016 + 778.5(085) + 78:778.5
Предметные рубрики: Кино и музыка
Звуковое решение фильма в неигровом кино
Эстетика
Музыка-- Теория
Библиография-- Литература по искусству
Фильмография
Музыка и кино
Аннотация: Книга польского музыковеда З. Лиссы "Эстетика киномузыки" представляет собой капитальный труд, посвящённый вопросу о роли музыки в создании кинофильма. Быть может, такое название книги несколько спорно, ибо, заглянув её оглавление, нетрудно убедиться, что фактическим содержанием труда является анализ драматургических функций музыки в фильме, взаимодействия двух его главных факторов - зрительного ряда и фонограммы. Но нельзя не согласиться с автором, утверждающим, что "систематизировать методы этого сотрудничества (то есть зрительной и звуковой сфер фильма - Б.Я.) - это значит осветить эстетику киномузыки". Да, в большой мере это именно так; раскрывая драматургическую роль музыки в процессе развёртывания главной сферы воздействия фильма - зрительного ряда, - мы, в конечном счёте, познаём её эстетику, принципы возвышения позитивного и обличения негативного в образной системе кинофильма. То обстоятельство, что профессор Лисса не ограничивается сводом практических приёмов использования музыки в фильме, классификацией различных сочетаний зрительного и звукового рядов, а осмысливает всё это с точки зрения эстетического эффекта стилистики, психологии восприятия и творчества, лишь подтверждает возможность и такого названия книги. Для широкого круга кинематографистов и всех интересующихся искусством кинематографа.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.534.4/К 129
Автор(ы) : Кагановская, Лиля
Заглавие : Голос техники: Переход советского кино к звуку 1028-1935 : научная монография
Выходные данные : СПб.: Academic Studies Press / Библиороссика, 2021
Колич.характеристики :319 с.: ил.
Серия: Современная западная русистика = Contemporary Western Rusistika
Примечания : (пер. с англ.). - Архивы: с.277. Источники: с.278-282. Библиогр.: с.283-295. Пред. - им. указ.: с.296-316. Прим., ком. в сносках. - На задней обложке аннотация на книгу, краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-6446970-3-0 (Academic St. Pr.): Б.ц.
ISBN, Цена 978-56046148-5-3 (Библиороссика): 1 026.00 р.
УДК : 778.534.4 + 778.5.04.071:78 + 778.5.03.071:78 + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5.05:78 + 778.5.01.009:78 + 78:778.5
Предметные рубрики: Звуковой фильм.Звукозапись
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Звуковое решение фильма в неигровом кино
Кино и музыка
Содержание : Пролог ; Длительный переход. Советское кино на грани немого и говорящего ; Голос техники и конец советского немого кино. "Одна" Г. Козинцева и Л. Трауберга ; Материальность звука. "Энтузиазм: Симфония Донбасса" Дз. Вертова и "К.Ш.Э." Э. Шуб ; "Гомогенно мыслящий субъект", или как советское кино научилось петь . "Гармонь" И. Савченко ; Многоязычие и разногласие. "Иван" и "Аэроград" А. Довженко ; "Les silences de la voix". "Три песни о Ленине" Дз. Вертова ; Звук соцреализма ; Архивы, Источники ; Библиография ; Пред. - им. указ.
Аннотация: В работах о советском кино принято описывать приход в него звука как момент кризиса и провала, момент, когда золотой век советского авангардного кино и монтажной школы внезапно подошел к концу. Советской кинопромышленностью часто пренебрегают как "технически отсталой", сосредоточиваясь на проблеме перехода как на одной из попыток "догнать и перегнать" американскую киноиндустрию. Целью этой книги является рассказать историю, отличную от обычного нарратива о советской отсталости. Автор показывает, как "долгий переход" к звуку дал советским кинематографистам возможность теоретизировать и экспериментировать с новой звуковой технологией способами, которые были недоступны их западным коллегам из-за рыночных сил и зависимости от запросов аудитории. Эти ранние эксперименты со звуком - многие из которых остаются неизвестными - могут немало рассказать нам о том периоде культурных потрясений, когда Советский Союз переходил от революционных двадцатых к сталинским тридцатым. В этой книге рассказывается о переходе к звуку в советском кино на рубеже 1920-1930-х годов в контексте событий первой пятилетки и формирования принципов социалистического реализма. Эти фильмы примечательны не только своим новаторским, экспериментальным, неожиданным и сложным использованием звука, но и тем, как они отражают - в том числе благодаря новой звуковой технологии - сложности исторического момента: перехода от немого кино к звуку, от 20-х к 30-м, от авангардного искусства к искусству соцреализма. В центре внимания автора - эксперименты со звуком Григория Козинцева и Леонида Трауберга ("Одна"), Дзиги Вертова ("Энтузиазм: Симфония Донбасса", "Три песни О Ленине"), Эсфирь Шуб ("К.Ш.Э."), Игоря Савченко ("Гармонь"), Александра Довженко ("Иван", "Аэроград"), а также фильмы Всеволода Пудовкина, Николая Экка, братьев Васильевых и других режиссёров. Основное внимание уделяется тому, как с помощью новых звуковых технологий показаны взаимоотношения между кино и властью. Для широкого круга кинематографистов и всех интересующихся историей советского кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)