Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (5)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (6)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (37)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Звуковой фильм.Звукозапись<.>)
Общее количество найденных документов : 41
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-41   41-41 
1.
778.534.4
Б 90


    Бугославский, Сергей Алексеевич.
    Тонфильм. Акустика (Учебно-экспериментальная группа по изучению звукового кино) : цикл лекций / С. А. Бугославский, С. Я. Лифшиц. - (стеклография). - М. : АРРК, 1929/30. - 10 выпусков. - (в пап.) : Б. ц. р.
    Содержание:
Бугославский, Сергей Алексеевич. Музыка в применении тонфильма. Организация звука в тонфильме. Звуковое оформ. тонфильма. : лекции и беседы / С. А. Бугославский. - 5 выпусков ( всего 71 с.)
Лифшиц, Самуил Яковлевич. Акустика : лекции и беседы / С. Я. Лифшиц. - 5 выпусков (от 27 дек. 2 экз.); всего 40 с.
УДК
Рубрики: Звуковой фильм.Звукозапись
   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Кино и музыка

Аннотация: Ассоциация работников революционной кинематографии (АРРК) была создана летом 1924 г. и при ней была организована Учебно-экспериментальная группа по изучению звукового кино. В неё попали такие мастера советского кино как И. Пырьев, Н. Охлопков, Г. Александров, Б. Барнет, С. Эйзенштейн, М. Ромм, Э. Тиссэ и др. Ведущие советские ученые провели для кинорежиссёров цикл лекций. Среди них С.А. Бугославский, профессор, музыковед и композитор, автор книг по музыке в кино, историк литературы и С.Я. Лифшиц, профессор, автор книг по архитектурной акустике, - которые в конце ноября 1929 года прочитали деятелям кино цикл лекций по акустике и тонфильму. В папке представлены 10 лекций, отпечатанные способом стеклографии: по пять лекций каждого автора. Для историков отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Лифшиц, Самуил Яковлевич
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


2.
   778.5
   З-882


    Зотов, Н. Н.
    Речь в кино и советский звуковой фильм : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Н.Н. Зотов ; Научный рук.: В.К. Туркин, проф. - М. : ВГИК, 1948. - 296 с. - Библиогр. и список сценариев сов. звук. фильмов в конце дис. (14 с.).
Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Звуковой фильм.Звукозапись
   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию создания автором речи действующих лиц в литературе и в искусстве. В главе 1 "Основы марксистского понимания живой речи и требования к речи действующих лиц в произведениях литературы и искусства" автор выявляет следующие требования к речи героев: речь действующих лиц в произведениях советской литературы и искусства строится на основе четкого понимания единства речи и сознания человека, речь должна быть живой и близкой народу, речь должна быть художественной и выразительной и опираться на глубокий эмоционально-действенный подтекст и выступать во всеоружии своих интонационно-мимических и стилистических средств, речь должна должна способствовать самосознанию советских людей и передавать всю полноту и богатство душевных и умственных сил человека. В последующих главах автор попытается выяснить насколько способно по сравнению с литературой и театром выполнить такие требования советская художественная кинематография. Глава 2 - "Речь действующих лиц в пьесе и в киносценарии", глава 2 - "Речь действующих лиц в повести и в киносценарии", глава 4 - "Речь действующих лиц в искусстве советской художественной кинематографии", глава 5 - "Заключение", в котором автор отмечает достижения и недостатки создания речи действующих лиц на примере лент выдающихся советских кинорежиссеров ("Чапаев", "Великий гражданин", "Машенька", "Сельская учительница" и др.). Диссертация состоит из пяти глав, библиографии и списка сценариев, использованных для аналитики по данной теме. Для кинодраматургов.


Доп.точки доступа:
Туркин, проф., В.К. \научный рук.:.\
Свободных экз. нет
Найти похожие

3.
778.534.4
Б 91


    Бургов, Вячеслав Алексеевич.
    Интенсивный фотографический метод звукопередачи : монография / В. А. Бургов. - М : Госкиноиздат, 1949. - 129 с. : ил. - Библиогр.: с.128. . - 00.00
УДК
Рубрики: Звуковой фильм.Звукозапись
Аннотация: Первая часть книги посвящена теоретическому обобщению интенсивного фотографического метода линейной передачи звуковых сигналов посредством модулятора света электромеханического типа как научной проблемы в целом; вторая часть посвящена разработке способов практического осуществления интенсивной записи модуляторами света того же типа. В предлагаемой работе автор даёт теоретическое и экспериментальное обоснование и указывает пути практической реализации настоящего метода. Для специалистов.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
   778.5с(Бел.)
   К78


    Красинский, Анатолий Викторович.
    Становление и пути развития белорусского звукового кино в 30-е годы : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / А.В. Красинский ; Научный рук.: И.Л. Долинский, канд. искусствовед.; ин-т искусствоведения, этнографии и фольклора АН БССР. - Минск, 1962. - 284 [1] с. - Фильмогр.: с.253-267. Библиогр.: с.268-284.
Автореферат к данной научной работе отсутствует.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Белорусское кино--Белaрусь
   Звуковой фильм.Звукозапись

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию белорусского звукового кино 1930-х гг. автор уделяет внимание и предыдущему периоду - 1920-х годов - организации кинопроизводства, создание кадров и творческих коллективов и, главное, утверждение новой революционной тематики в кинопроизведениях. 1930-е годы - это качественно новый, звуковой этап в развитии белорусского кино: освоение метода социалистического реализма, расширение тематики, овладение новыми выразительными средствами кино, дальнейший рост творческих кадров. В данной работе преследуется цель на анализе состояния дел в кинематографии республики, главным образом, на анализе фильмов показать, как развивалось белорусское киноискусство на принципах реализма, как развивался творческий путь ведущих деятелей кино республики. Работа состоит из четырех глав. В 1-й главе - "Основные черты развития белорусской кинематографии 1930-х годов (общая характеристика)"- даются общие тенденции и направления развития белорусского кино; значительное внимание уделено "Белгоскино" в овладении звуком. Во 2-й главе - "Современная жизнь в произведениях киноискусства Белоруссии 30-х годов" - рассматриваются фильмы, посвящённые жизни и труду рабочего класса, колхозного крестьянства и интеллигенции. В 3-й главе - "Экранизация литературных произведений" - анализируются работы белорусских кинематографистов по экранизации как белорусской, так и русской литературы. В 4-й главе - "Историко-революционные фильмы" анализируются картины, посвящённые революционным событиям и гражданской войне в Белоруссии. Это первое большое исследование по истории становления и развития белорусской кинематографии на большом фактическом архивном материале, хотя многие архивы были утрачены во время Великой Отечественной войны. Диссертация может быть полезна в изучении истории советского многонационального кинематографа, по истории становления звукового кино и утверждения метода социалистического реализма в советском кино. Для киноведов, преподавателей киновузов.


Доп.точки доступа:
Долинский, канд. искусствовед., И.Л. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5
   Т877


    Турицын, В. Н.
    Звуковая атмосфера в драматургии фильма (звук и музыка) : дис. / В.Н. Турицын ; Научный рук.: И.Л. Долинский, канд. искусствовед., и. о. проф.; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1968. - 390 с. - Фильмогр.: с.376-382. Библиогр.: с. 383-390. -
УДК
Рубрики: Музыка в кино
   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Звуковой фильм.Звукозапись

   Звуковое решение фильма в неигровом кино

   Музыка в хроникально-документальном кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию главных особенностей акустических слагаемых единой звуковой образности - музыки и шума. Работа состоит из четырех глав, фильмографии и библиографии. В первой (вводной) главе рассматриваются некоторые общие проблемы киноэстетики, частью которых являются вопросы, связанные со звуковой атмосферой фильма и её функциями в кинодраматургии. прежде всего дается представление о синтезе искусств, о синтетическом пространственно-временном и зрительно-звуковом искусстве, о пластике и монтаже, о монтаже изображения и звука, о эстетической критике звукового фильма (Арнхейм), о значении трудов классиков советского кино (Эйзенштейн, Пудовкин и др.). В диссертации рассматриваются основные принципы синтетического языка кино, которое благодаря звуку получило новое, звукозрительное измерение. Показав на примере Вагнера и Эйзенштейна, что идея синтеза есть идея драматургическая, автор определяет основной принцип исследования отдельных составляющих звуковой атмосферы фильма - музыки и шумов - по линии их участия в кинодраматургии, в звукозрительном контексте фильма. Во второй главе автор исследует роль одного из средств создания звуковой атмосферы - киношумы - и их роль в драматургии картины. Особое внимание уделено синхронности и асинхронности звука и изображения, дается характеристика таких понятий как акустическая атмосфера действия, звуковая деталь, звуковая метафора, звуковое сравнение, звуковой символ на конкретных примерах. В третьей главе рассматриваются некоторые аспекты киномузыки, инструментальной и вокальной. (вопросы компиляции и импровизации; оригинальная музыка, пластическая музыка, мотивированная и немотивированная). Определив музыку как изобразительно - выразительное искусство, диссертант приходит к выводу, что основная сфера приложения музыки в кино связана с чувственно-эмоциональной стороной человеческой жизни. Звукозрительный синтез музыки и изображение должны давать единство ощущения и есть возможные пути согласования во времени музыки и изображения ( конкретных примерах: Д. Шостакович, С. Прокофьев, Чаплин,Ю. шапорин и др.). Вокальная музыка как словесно-музыкальное творчество рассмотрена в её формах: ария, речитатив, песня и романс (их виды и интерпретации), а также роль в звуковом ряде фильма. В заключении отмечается значительный вклад раннего звукового кино в поэтику звукозрительного образа, в определение места и роли звуковой атмосферы в драматургии фильма. Диссертация может быть полезна всем кинематографистам, работающим в области создания музыки и звука в кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Долинский, канд. искусствовед., и. о. проф. , И.Л. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.534.4
П 16


    Панфилов, Н. Д.
    Звук в фильме : научно- поп. изд. / Н. Д. Панфилов ; ред. общ.: В. Г. Пелль, Н.В. Крючечников. - 2-е изд. - М. : Искусство, 1968. - 101 с. : рис. - (Б-ка кинолюбителя). - Библиогр. в конце изд. - 110.00 р.
УДК
Рубрики: Звуковой фильм.Звукозапись
Аннотация: Главной задачей своей книги автор считает безусловную помощь кинолюбителям в создании звукового любительского фильма., а значит дать читателю минимум знаний из области акустики и звукозаписи, необходимых в работе, для правильной эксплуатации технических средств. В книге четыре главы: Звук - источники и распространение; Магнитный метод записи звука; Запись звука; Воспроизведение звука. В конце издания дана дополнительная литература по теме.


Доп.точки доступа:
Пелль, Н.В. Крючечников, В.Г. \ред. общ.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
681.84/85
С 195


    Сапожков , М. А.
    Звукофикация помещения: Проектирование и расчет : монография / М. А. Сапожков . - М. : Связь, 1979. - 144 с. : рис., табл. - Библиогр.: с.143. . - 110.00 р.
УДК
Рубрики: Техническая акустика--Аппаратура для записи и воспроизведения звука--Носители--Производство
   Акустика в кинематографии

   Звуковой фильм.Звукозапись

Аннотация: Издание содержит рекомендации по выбору систем озвучения и звукоусиления и их элементов (громкоговорителей, микрофонов, аппаратуры звукоусиления), расчет разборчивости речи, акустические расчеты помещений и методику проектирования систем озвучения и звукоусиления, иллюстрированную примерами. Книга предназначена для инженерно - технических работников, занятых радиообслуживанием.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
   778.5
   М84


    Мостафа, Абдель Метелеб Ибрагим Эль-Сайи.
    Звук как выразительное средство киноискусства : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / А.М.И.Э.-С. Мостафа ; Научный рук.: Р.Н. Ильин, д-р искусствовед. / (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1982. - 195 с. : нот. - Библиогр.: с.186-195.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Кино и музыка

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Звуковой фильм.Звукозапись

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию фактического положения в кинематографии в области работы над звуковым решением фильмов мирового кинематографа и в особенности советского. Автор выбрал данную тему, потому что в Египте проблема теоретической подготовки звукорежиссёров стоит очень остро. В кинематографии Египта звуковое решение фильмов ограничивается лишь музыкальным иллюстрированием происходящего на экране. Пауза как драматургический момент практически не используется. Недостаточно композиторов, пишущих специально для кино. Но накоплен определённый опыт и он требует теоретического обобщения. В данном исследовании предпринята попытка научной классификации и определения основных проблем, часть из которых решается в работе, но большая часть вопросов намечена для дальнейшей разработки в научной деятельности. По существу, это первое исследование, обращенное к систематизации различных творческих принципов работы со звуком в фильмах разных жанров и созданных в различные периоды истории кино. В работе также использован многолетний практический опыт работы автора в качестве звукорежиссёра на ведущих студиях страны. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Глава первая - "Становление и развитие. Звукозрительный синтез экрана"; глава вторая - "Драматургические выразительные средства звучания экрана"; глава третья - "Новые формы экранного звучания. Перспективы развития и творческие поиски" (музыка ХХ века, новые технические средства и проблемы расширения возможностей кинематографа, основные теоретические проблемы экспериментальной музыки, исторический обзор экспериментальной музыки, электронная (синтезированная) музыка, другие направления экспериментальной музыки, экспериментальная музыка и другие искусства,, её истоки). Для всех кинематографистов, работающих в сфере звука и музыки в кино.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
681.84/85
К 56


    Ковалгин, Ю. А.
    Стереофония : производств. изд. / Ю. А. Ковалгин. - М. : Радио и связь, 1989. - 272 с. : рис. - Библиогр. (лит.): с.266-268. - ISBN 5-256-00281-3 : 83.00 р.
УДК
Рубрики: Техническая акустика--Аппаратура для записи и воспроизведения звука--Носители--Производство
   Акустика в кинематографии

   Звуковой фильм.Звукозапись

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

Аннотация: Излагаются вопросы формирования, передачи, обработки и воспроизведения стереофонических сигналов. Большое внимание уделено психофизическим основам стереофонического эффекта, изложение которых ведётся с позиций пространственного слуха; методам кодирования и восстановления пространственной информации в системах повышенного качества звучания; бифоническому звуковоспроизведению; передаче сигналов стереопары по каналам связи; акустическим системам с расширенной зоной стереофонического эффекта. Для инженеров и техников, работающих в области электроакустики, радиовещания, звукотехники и может быт рекомендована студентам вузов связи и высококвалифицированным радиолюбителям.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
778.5
К891


    Кузнецов , В. В.
    Устройство пульта перезаписи серии SL 5000M фирмы"Solid state logic" : учебно-наглядное пособие для студентов мастерской кинорежиссуры / В.В. Кузнецов ; ВГИК. - М. : ВГИК, 2001. - 80 с. : ил. - ISBN 5-87149-061-1 : 020.00 р.
ГРНТИ
УДК
ББК 87.8
Рубрики: Кино
   Звуковой фильм.Звукозапись

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

Кл.слова (ненормированные):
компрессор-экспандер -- моно 4х-полосный эквалайзер -- SL 513 кассета "посылок" -- кейборд -- DC


Доп.точки доступа:
ВГИК
Экземпляры всего: 100
Учеб.ф. (99), АБ (1)
Свободны: Учеб.ф. (99), АБ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-41   41-41 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)