Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Искусство, XX в.<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /С 884
Автор(ы) : Ступин С.С.
Заглавие : Феномен открытой формы в искусстве XX века : научное изд.
Выходные данные : М.: Индрик, 2012
Колич.характеристики :312 с.: ил.
Примечания : Ук. им. : с.303-311. - Библиогр. и примеч. в пристр. сносках. Кр. сведения об авторе на послед. обложке.
ISBN, Цена 978-5-91674-158-2: Б.ц.
УДК : 7.01 + 75.01 + 72.01 + 73.01 + 78.01 + 8.01 + 7.01:15 + 792.01 + 7(09)5 + 37.01 + 1Ф“20”
Предметные рубрики: Эстетика
Живопись-- Теория
Архитектура-- Теория
Скульптура-- Теория
Музыка-- Теория
Художественные стили и направления в искусстве
Театр-- Теория
Искусство, XX в.
Культура-- Теория
Философия-- История , XX в.
Аннотация: Произведение искусства, оставшееся в истории, обнаруживает в себе неиссякаемый источник смыслов, открытость к толкованиям, бесконечность содержания. Смысловая разомкнутость произведения претворяется художником и структурно, через особенности строения художественной формы. Все эти аспекты образуют проблемное поле книги: автор обнаруживает в явлении открытой формы универсальную модель, позволяющую мыслить произведение как пространство возможного, как организм, непрестанно пребывающий в становлении и развитии. Классическое искусство и нонклассика, таким образом, оказываются родственны. Усиление тяги к поэтике нон-финито, особенно заметное в искусстве с конца XIX века, ныне приобретает роль едва ли не самодовлеющего принципа творчества: приёмы бриколажа, креативная роль импровизации и случайности, интертекстуальность, акцент на зрительское сотворчество становятся лейтмотивом разнообразных поисков новейшего искусства. На материале живописи, скульптуры, архитектуры, музыки, театра, поэзии, прозы.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75.03/А 67
Автор(ы) : Аникин М.А.
Заглавие : О скрытых сюжетах и смыслах в европейском изобразительном искусстве : монография
Выходные данные : СПб.: Дмитрий Буланин, 2011
Колич.характеристики :216 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 205-217. - Примеч. в пристр. сносках.
ISBN, Цена 978-5-86007-642-6: 235.07, 235.07, р.
УДК : 75.03 + 755 + 7.015 + 7.01:15 + 7(09)(4) + 7(09)(47) + 7(09)5 + 75(4) + 75"Леонардо да Винчи" + 75(09)
Предметные рубрики: Искусство --Россия
Искусство, XX в.
Живопись --Европа
Живопись-- История
Живопись-- Леонардо да Винчи
Географич. рубрики: Россия-- История искусства
Европа-- Искусство-- История
Европа-- Живопись
Аннотация: Автор монографии на основе глубокого искусствоведческого анализа предлагает новое прочтение ряда известных памятников изобразительного искусства - это знаменитая "Джоконда" Леонардо да Винчи, "Пряхи" Веласкеса, "Любовная сцена" Дж. Романо, "Семейный портрет" Д. Шульца. Творчество Леонардо получает новое осмысление, художник предстаёт основательным богословом, хорошо знакомым с практикой восточноевропейского исихазма. Во второй части исследования "О сакральных основах европейского искусства XV - XX вв." рассмотрен образ "Спаса нерукотворного в архитектуре и живописи, символизм в живописи, русский авангард и постмодернизм в истории культуры. Кроме шедевров западноевропейской живописи автор обращается также к работам болгарских и русских художников, выявляя те архетипы, на которых строится конкретный и универсальный образ в творчестве различных мастеров стран Восточной Европы (например, пейзаж в творчестве А. Славичека и Я. Прейслера). Осмысление парадигмы развития изобразительного искусства на основе сакральных европейских и всечеловеческих ценностей проходит сквозной нитью через всю ткань этого научного труда. Для искусствоведов и всех любителей изобразительного искусства.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8.015/А 181
Заглавие : Авангард в культуре XX века (1900-1930гг.): Теория. История. Поэтика : В двух книгах: Кн.2: Национальные варианты. Типология : науч. изд.
Выходные данные : М.: ИМЛИ РАН, 2010
Колич.характеристики :704 с.
Коллективы : Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН
Примечания : Ук.им. ( к 1 и 2 книгам): с.669-702. - Примеч., коммен. и библиогр. свед. в конце статей.
ISBN, Цена 978-5-9208-0363-4: 416.00, 416.00, р.
УДК : 8.015 + 7.015 + 37(09) + 7.01(09) "19" + 809 + 7(09)5 + 7.01(09)(47)"19" + 8Р1"19" + 8Р2"1917-1920" + 8Р2"1920-1930" + 7(09)(4) + 8И(Амер.) + 809. Сюда относятся как общие обзоры историч.литературы разл.народов, так и история литературы нескольких народов + 8И
Предметные рубрики: Литературные стили и направления
Художественные стили и направления в искусстве
История культуры
История эстетических учений, XX в.
Всеобщая история литературы и литературная критика
Искусство, XX в.
История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.
Русская советская литература
История и критика русской литературы, XX в. -- 1920 - 1930 гг.
Искусство --Европа
История зарубежной литературы отдельных стран --США
Географич. рубрики: Россия-- История искусства
Россия-- Литература, XX в.
США-- Художественная литература-- История
Испания-- Искусство-- История
Содержание : Русский авангард как историко-культурный феномен/ Е. А. Бобринская. Утопии в искусстве русского авнгарда: футуризм и супрематизм/ Т. В. Горячева. Русский футуризм: становление и своеобразие/ В. Н. Терехина. Французский вектор авангарда/ Е. Д. Гальцова. Авангардизм / модернизм в Англии/ А. П. Саруханян. Авангардизм в литературе/ О. Ю. Панова. Испанский авангардизм/ А. Б. Можаева. Авангардизм в Португалии/ М. Ф. Надъярных. Авангард в Испанской Америке/ Ю. Н. Гирин. Бразильский модернизм/ М. Ф. Надъярных. Польские версии авангардизма/ А. Б. Базилевскмй. Чешский авангардизм/ Л. Н. Будагова. Авангардизм в Сербии/ М. Л. Карасева.
Аннотация: Вторая книга данного коллективного труда исследует заявленную проблематику по страново-региональному принципу; она даёт представление о зарождении, национальных и других источниках, основных фигурах, динамике, этапах, идеях, поэтиках, межвидовом взаимодействии, эволюции и распространении движений, течений, школ в их исторических формах и типологической взаимосоотнесённости. Авторы выводят проблемы авангардизма из привычно ограниченной географической сферы их рассмотрения и простирают авангардистскую проблематику за пределы традиционного западноевропейского региона и восточной Европы (Англия, Франция, Испания, Португалия, Польша, Чехия, Сербия, Россия) в культуры США и Латинской Америки (Бразилия, Мексика, Куба, Аргентина, Чили, Перу). Книга адресована специалистам и всем, кто интересуется культурой 30-х годов XX века.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/З-41
Заглавие : Зборник радова Факултета драмских уместности: Часойис Института за йозориште, филм, радио и телевизиjу : 13-14
Выходные данные : Б.м., 2008
Колич.характеристики :379 с.
Примечания : (на сербском, англ. и рус. яз.). - Библиогр. в конце ст.
ISSN: 1450-5681
Цена : б/ц., б/ц.,
УДК : 7.01 + 792 + 8.01 + 778.5И + 37.01 + 7(09)5 + 778.5.01
Предметные рубрики: Эстетика-- Теория искусств-- Гармония-- Возвышенное
Театр
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Зарубежное киноискусство-- Общий отдел
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Искусство, XX в.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Содержание : Пушкиниские реминисценции в опере Кручоныха "Победа над солнцем"/ М. Боминг. Белград в постюгославском кино рубежа XX-XXI вв./ Ю. Даманский. Жанровый коллаж как средство киноязыка - 1980-е годы/ Н. Няголова. Поклонение, столь мало похожее на любовь.." Марсель Пруст и "числа"/ А. Мокроусов.
Аннотация: Сборник содержит статьи, посвященные зрелищным видам искусства и взаимовлиянию славянских культур. Рассматривается театр начала XX века (Станиславский, Мейерхольд, Вахтангов, Евреинов, Таиров), русский и европейский авангард; творчество художников XX столетия. Большой раздел представляет статьи по кино: теория и история, киноязык; искусство фотографии. В разделе "Литература" также анализируются авангард и классика (Пруст). Последний отдел посвящён медийному образованию, радио, рекламе. Статьи на английском, сербском и русском языках. Для искусствоведов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09)(43)/Л 93-571178452
Автор(ы) : Любин, Дмитрий
Заглавие : Изобразительное искусство Германии второй половины XIX - начала ХХ века: Часть 1 : монография . -(печатается по решению Ученого совета ин. им. И.Е. Репина)
Выходные данные : СПб.: Tabula Rasa, 2018
Колич.характеристики :524 с.: цв. ил.
Коллективы : Минкульт. РФ, СПб гос. акад. ин-т живописи, ск.-ры и архит.-ры им. И.Е. Репина при РАХ
Примечания : Библиогр. св., прим., ком. в сносках. Список ил.: с.519-521. Избран. библиогр.: с.502-521 (см. Часть 2). - На 4-й обложке: аннотация, краткие сведения об авторе.
ISBN, Цена 978-5-90152-870-9 (Ч. 1): 950.00 р.
ISBN, Цена 978-5-90152-869-3 (общ.): Б.ц.
УДК : 7(09)(43) + 7(09)4 + 7(09)5 + 75(4) + 75(43)
Предметные рубрики: Искусство-- История --Германия
Искусство, XV- XIX вв.
Искусство, XX в.
Живопись --Европа
Географич. рубрики: Германия-- ИСКУССТВО
Германия-- Живопись
Аннотация: В книге рассмотрены основные направления развития немецкого искусства во второй половине XIX - начале ХХ века, изучено творчество наиболее значительных мастеров, а также типичных представителей различных течений, проанализированы главные события художественной жизни Германии. В содержание входят исторические очерки, характеристика немецкого искусства середины XIX века, художественных академий и школ; отдельные главы посвящены реализму в немецком искусстве, "Искусству Родины", импрессионизму и неоимпрессионизму в искусстве Германии, его новым направлениям. (Продолжение темы - во втором томе монографии). Книга предназначена для специалистов в области истории искусства и культуры, студентов гуманитарных вузов, а также для широкого круга читателей, интересующихся искусством и культурой Германии.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)