Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (20)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Искусство актера художественно-игрового кино -- Каскадеры<.>)
Общее количество найденных документов : 112
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
   808.5
   Л384


    Легуве, Э.
    Чтенiе какъ искусство / Пер. съ франц. - М. : [б. и.], 1879. - 125 с. - 01.00 р.
УДК
Рубрики: Ораторское искусство: 808.5
   Искусство актера

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

Аннотация: (Габриэль Жан Батист Вильфрид) Эрнест Легуве (1807-1903) - французский прозаик и драматург, член Французской академии (1855). В своих публичных лекциях затрагивал не только литературные вопросы и проблемы искусства чтения, декламации, но и обсуждал другие темы, например, - о влиянии женщин на семейную и общественную жизнь и даже об искусстве фехтования, в котором сам достиг мастерства. Важным этапом развития выразительного чтения в школе стало появление в России книги Легуве "Чтение как искусство". Считается, что она написана исходя из формалистического направления, господствовавшего во французском театре, тогда как русский театр уже твёрдо стоял на позициях реализма. Переводчики, предваряя издание, замечают, что сочинение академика "нельзя признать за серьёзный, обстоятельный труд", хотя выдержало более десятка изданий. Автор слишком много уделяет месте себе, анекдотам, мало даёт практических указаний. Тем не менее, книга имеет неоспоримое достоинство: она затрагивает вопрос, который до сих пор оставался не разработанным - вопрос об умении читать и говорить. В книге две части: "Чтение как искусство" (умение читать, голос, дыхание, произношение, шепелявенье и картавость, заикание, знаки препинания) и вторая часть: "Применение искусства читать: к красноречию, к произведениям прозаическим и поэтическим" (лекторы и ораторы, чтение как орудие критики, чтение стихов). Для специалистов и широкого круга читателей, интересующихся искусством чтения и художественного слова.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
   808.5
   С471


    Сладкопевцев, В. В.
    Искусство декламаціи / В. В. Сладкопевцев ; съ прил. статей: М. С. Эрбштейна, В. В. Чехова, В. В. Сладкопевцева. - СПб. : Театр и искусство, 1910. - 367 с. : ил. - (Энциклопедія сценическаго самообразованія ; т. 3). - Библиогр.: с.358-359. Библиогр. св., примеч. - в сносках. - 08.00 р.
УДК
Рубрики: Ораторское искусство: 808.5
   Искусство актера

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

Аннотация: Владимир Владимирович Сладкопевцев (1876-1957) - русский советский актёр, чтец, педагог. Известен как блестящий рассказчик, снимался в кино, преподавал в театральных училищах; с 1927 г. - педагог Ленинградского театрального института. Настоящее издание - это объединение опыта врачей, занимающихся лечением специальных болезней певцов и ораторов и опыта преподавателей техники речи и вокала. Это систематический курс в виде очерков, чтобы обучающийся мог начать с наиболее интересующих его отделов. Часть первая включает следующие очерки: Об искусстве дыхания, О достоинствах хорошо обработанного голоса, О недостатках голоса, Об элементах речи и русском произношении, О косноязычии, О правильном звукообразовании и простейших упражнениях с элементами речи, Слух и речь, О логическом ударении, О ритме и темпе, О художественном чтении. Часть вторая раскрывает следующие темы: Гимнастика дыхания, Подготовительные упражнения для надставной трубы, О речевой мелодии. Далее следуют Приложения: "Анатомия и физиология голосовых органов" и "Гигиена голоса" - д-р М.С. Эрбштейн; "Роль фантазии (воображения) и таланта в искусстве художественного чтения" и "Художественное чтение и художественная речь в их взаимоотношении" - д-р В.В. Чехов, а также "Систематический план занятий" - В.В. Сладкопевцев. Для занимающихся в театральных студиях - студентов и педагогов.


Доп.точки доступа:
Эрбштейн, М. С. \конс.\; Чехов, В. В. \конс.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
   808.5
   С32


    Сережников, В. К.
    Техника речи ... / В. К. Сережников. - 3-е испр. и доп. изд. - М. : Изд. автора, 1929. - 127 с. - Библиогр.: с.122-124. Печат. труды проф. В.К. Срежникова: с.127. - 01.50 р.
УДК
Рубрики: Ораторское искусство: 808.5
   Искусство актера

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

Аннотация: Василий Константинович Сережников (1885-1952), режиссёр, мастер художественного слова. Известен своими разработками в области техники речи; выступал с лекциями в 1920-е годы в театральных учебных заведениях. В настоящем издании по технике речи две части. Часть общая - техническая сторона искусства художественного чтения, субъективно-подражательный и объективно-научный методы (приёмы обучения) в технике речи и пении, о звуке, краткие сведения по анатомии голосового аппарата. Часть особенная: отдел 1- дыхание, гимнастика дыхания, физические упражнения; отдел 2 - голос, гимнастика голоса; отдел 3 - ясность произношения, гимнастика произношения; отдел 4 - правильность произношения, ударения. Для студентов театральных учебных заведений, для самостоятельной работы интересующихся техникой речи.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
   808.5
   С325


    Сережников, В. К.
    Мастерство чтеца : теория и методика художественного чтения (в цитатах) / В. К. Сережников. - Л. : Теакинопечать, 1930. - 221 2 с. - Библиогр. указ., сост. В.К. Сережниковым: с.157-222. перечень цитат: с.146-156. Авторы цитат: с.3. . - 01.75 р.
УДК
Рубрики: Ораторское искусство: 808.5
   Искусство актера

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

Аннотация: Василий Константинович Сережников (1885-1952), режиссёр, мастер художественного слова. В предисловии к настоящему изданию, он представляет его как первый опыт создания теории и методики художественного чтения на выдержках из трудов многих авторов (70), русских и иностранных, среди которых много известных имён. Кроме того, автором предложен "Подробный библиографический указатель по художественному чтению", который включает в себя: книги и статьи по искусству чтения, заметки о декламации, наиболее необходимые труды по прикладным дисциплинам - лингвистике, поэтике, теории сценического искусства, теории вокального искусства, мимике, акустике, физиологии голоса и т.д. (начиная с изданий конца XVIII в.). Книга содержит несколько тематических частей: 1.Художественное чтение, определение и значение его; 2.Техника речи; 3.Выразительность речи; 4.Формы декламационной речи; 5. Талант и техника в искусстве художественного чтения; 6. Психология декламационного чтения; 7. Коллективная декламация. Для студентов театральных учебных заведений и для всех интересующихся искусством выразительного чтения.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
   808.5
   К57


    Коган, Ф.
    Техника исполнения стиха / Ф. Коган. - М. : Художественная литература, 1935. - 263,[3] с. - 04.00 р.
УДК
Рубрики: Ораторское искусство: 808.5
   Литература--Поэзия--Теория

   Искусство актера

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

Аннотация: Настоящая книга предназначается, главным образом, для молодых чтецов, не имеющих специальной подготовки в трудном и ответственном деле художественного чтения, тем более в таком его сложном отделе, как чтение стихов. Книгу предваряют "Предисловие", "Введение", а затем включены следующие разделы: "Стиховой размер"; "Трехсложные размеры"; "Долевое исполнение стиха"; "Тактовое исполнение стиха"; "Второстепенные стиховые ударения и их роль в ритмической организации стихового исполнения"; "Звучание стиха"; "Стиховая строка и строфа"; "Стих астрофический"; "Основная выразительность стихотворения (разбор образцов: "Цветок", "Анчар" А.С. Пушкина, "Генерал Топтыгин" Н.А. Некрасова, стиховая сказка, "На смерть поэта" М.Ю. Лермонтова, стихи В.В. Маяковского, басня: "Кот и повар" И.А. Крылова, стих "раешника": "Сказка о попе и его работнике Балде" А.С. Пушкина); "Интонация говорного стиха"; "Стих комедийного монолога"; "Стих комедийного диалога"; "Стих драмы"; "Стихоподобная проза". В "Приложении" даются дополнительные сведения о стихах: "О пиррихиях", О гекзаметре", "О второстепенных стиховых ударениях", "Авторские стиховые знаки". Ориентируясь в изложении материала на начинающих чтецов, автор надеется , что книга будет не бесполезна и для более или менее искушенных профессионалов.

Экземпляры всего: 4
АБ (4)
Свободны: АБ (4)
Найти похожие

6.
   808.5
   К69


   Корсакова, Е. А.

    Мастерство речи / Е.А. Корсакова, А. В. Прянишников; Ком-т по делам искусств при СНК СССР. Всесоюзн. дом нар. творчества им. Н. К. Крупской. - Изд. 3-е. - М. : [б. и.], 1939 - .
   Вып. 1 : Логика речи : пособие для театральных кружков / Е. А. Корсакова, А. В. Прянишников. - 75 с. - 02.50 р.
УДК
Рубрики: Ораторское искусство: 808.5
   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

Аннотация: В театральной самодеятельности мастерство речи является одним из основных предметов учебной и производственной работы, так как роль живого, звучащего слова значительна во всех видах театральной работы кружка: в пьесах, на эстраде при исполнении прозы и стихов, райков, частушек и т.д. и в том числе - в быту. В пособие вошли также методические замечания и методическая разработка для заочного обучения. В основное содержание книги входит: "Общий анализ текста " (тема, идея, части художественного произведения, разбивка отдельных частей) и "Логическая выразительность речи" (логические: мелодия, ударение, паузы, размётка текста). Для широкого круга интересующихся самодеятельным театральным творчеством и искусством художественного чтения.


Доп.точки доступа:
Прянишников, А. В.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
   778.5
   Ф811


    Фосс, Е.
    Работа режиссера над актерской сценой художественного фильма (мизансцена, монтаж, композиция кадра) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Е. Фосс ; Научный рук.: Л.В. Кулешов д-р искусствовед. н. - М. : ВГИК, 1956. - 177 с. + ХХIХ с. - Библиограф.: с. I-XXIX в конце дис. - Б. ц. р.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Кинорежиссура. Режиссерск. монтаж
   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Актер на телевидении

   Диссертация

Аннотация: В настоящей диссертации рассматривается работа режиссера над актёрской сценой фильма, являющейся одним из самых важных его компонентов. Особое внимание уделено мизансцене, монтажу и композиции кадра актерской сцены фильма, которые тесно связаны между собой и в известной степени определяют друг друга. Последнее обстоятельство связано с вопросом о стадиальной последовательности в работе режиссёра над актёрской сценой фильма. Цель исследования - найти для режиссера наилучший путь к воплощению образа актерской сцены, выражающего идейный замысел её содержания. Материалом для работы послужили актерские сцены фильмов, поставленных советскими кинорежиссёрами на различных этапах развития советского кино. Автор отмечает, что работ, посвящённых взаимосвязи мизансцен, монтажа и композиции кадров актёрской сцены фильма, практически нет, как и не существует и единой терминологии. Практический опыт и работа в течение ряда лет с выдающимися мастерами советского кино С. Эйзенштейном и Вс. Пудовкиным позволили автору придти к определённым выводам и обобщениям, которые и предлагаются в данной диссертации. Работа состоит из введения, трех глав и библиографии. Глава первая - "Актерская сцена фильма"; глава вторая - "Взаимосвязь мизансцены, монтажа и композиции кадра актерской сцены фильма", глава третья - "Разработка актерской сцены в режиссёрском сценарии". Автор считает, что необходимо предварить работу над режиссерским сценарием работой режиссера с актерами, т. е. о важности стадиальной взаимосвязи мизансцены, монтажа и композиции кадра актерской сцены кинопроизведения. Именно из мизансцены, рождённой в совместной работе режиссёра с актерами, вырастает монтаж актерской сцены и затем композиция каждого её кадра. Соблюдение такой последовательности в работе режиссёра над каждой актерской сценой фильма безусловно оправдает себя и будет способствовать воплощению в фильме животворных идей нашей действительности в яркой образной форме. Для режиссеров, актёров, операторов, художников игрового кино.


Доп.точки доступа:
Кулешов, д-р искусствовед. н., Л.В. \научный рук.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Васильевы Георгий и Сергей, бр. \о них\; Юткевич, Сергей Иосифович (1904-1985), сов. реж. театра и кино, теоретик, пед. \о нем\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. \о нем\; Райзман, Юлий Яковлевич (1903-1994), сов. кинореж. \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
   808.5
   Б163


    Баженов, Н. М.
    Выразительное чтение : учебное пособие для филологических факультетов ун-тов, пед. ин-тов и для театральных ин-тов УССР / Н.М. Баженов, Р.А. Черкашин. - Харьков : Издательство-во Харьк. ордена Труд. Красного знамени гос. ун-та им. А. М. Горького, 1960. - 223 с. - Библиогр.: 213-219 с. - 0.37 р.
УДК
Рубрики: Ораторское искусство: 808.5
   Библиография--Литературоведение и художественная литература

   Искусство актера

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

Аннотация: Материал данного пособия разделён на три части. Им предшествует "Вступление", дающее краткие сведения общего характера об искусстве выразительного чтения вообще и о процессе обучения выразительному чтению в общеобразовательной школе. Далее следуют: часть первая - "Речевой аппарат. Дыхание. Голос. Произношение"; часть вторая - "Интонация", рассматривающая вопросы логической и эмоционально-волевой выразительности речи; часть третья - "Искусство выразительного чтения", - посвящённая вопросам художественного исполнения чтецом литературных произведений различных жанров. Книга рассчитана на студентов государственных университетов, педагогических и театральных институтов.


Доп.точки доступа:
Черкашин, Р.А.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
   808.5
   А424


    Аксенов, Всеволод Николаевич.
    Искусство художественного слова / Всеволод Николаевич Аксенов ; Под общ. ред. действ. чл. АПН РСФСР В. Н. Шацкой ; Акад. пед. наук РСФСР. - [2-е изд., переработ. и доп. ]. - М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1962. - 186 с., 1 л. портр. : ил. ; 20 см. - 35. 200 экз.. - 00.34 р.
УДК
Рубрики: Ораторское искусство: 808.5
   Искусство актера

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

Аннотация: Всеволод Николаевич Аксёнов - талантливый актёр, подлинный мастер художественного слова, - был вдохновенным его пропагандистом среди широких народных масс. Через звучащее слово он раскрывал глубины поэзии Пушкина, Лермонтова, Маяковского, советских лириков. Как режиссёр, он был создателем нового жанра - литературно-музыкального театра. Будучи человеком большой культуры, пытливым исследователем и педагогом, он воспитал не один десяток талантливых чтецов. Его книга насыщена конкретным материалом и опирается на огромный творческий и педагогический опыт. Книга содержит следующие главы: "Из истории художественного чтения", "Предварительная работа чтеца", "Работа над литературным произведением", "Мастерство", "Словесное действие", "Об искусстве чтеца". Являясь подлинно научным исследованием, эта книга вносит значительный вклад в разработку теории искусства художественного слова. Написанная для чтецов- профессионалов, книга сыграла большую роль и в воспитании чтецов художественной самодеятельности; не менее полезна книга будет и для учителей.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
778.5.04.071.2
П 563


    Пономарева, Т. Н.
    Традиции МХАТ и проблема киноактёра (на материале 20-х годов) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Т. Н. Пономарева ; научный рук.: Р. Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. . - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1967. - 21 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть брошюра "Принципы актёрской школы Станиславского в кино" (М.: Знание, 1968 - 32 с.); статьи в сборниках.
Есть автограф: Экз. Б/н.(а/реф.Поном.) : Пономарева , Т. Н.:
УДК
Рубрики: Искусство актера
   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Театр -- МХАТ

   Театр--Станиславский К.С.

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой выявить и проанализировать характер и значение опыта Художественного театра в формировании и становлении искусства советского актёра. Работа состоит из 4-х разделов. Раздел 1-й, вводный - "Предпосылки кинематографа в теории и практике Художественного театра". Рассматривается роль чеховских спектаклей в формировании актера нового типа, даны ранние высказывания Станиславского о кинематографе ("искусство представление - искусство переживания"), кинематографичность актерской школы Станиславского, участие актеров МХТ в немом кино, новые приемы игры, поиски правды, тяготение к типажу, который в кино стал одним из важнейших художественных средств в раскрытии правды жизни, одним из преимуществ и особенностей экрана (Эйзенштейн, Пудовкин) Раздел 2-й - "Художественный театр и революционный кинематограф" - рассматривает историю связей русского экрана с МХАТ" Около 100 актеров театра приняли участие в фильмах до 1917 г.; автор подробно останавливается на фильмах, на именах режиссеров и на ролях мхатовских актеров, противостоянии с Бауэром и Мейерхольдом, Маяковским; на плодотворности идей Станиславского для экрана. Раздел 3-й - "В спорах о традициях Художественного театра" - о новом подходе к искусству киноактера в спорах с традициями МХТ (левое" искусство и традиции). Кинорежиссеры и актеры МХТ (Пудовкин, Протазанов и др.); игра И. Москвина в споре традиционалистов и новаторов. Раздел 4-й - "Следуя традициям" - автор стремится показать основные процессы киноискусства 20-х гг., в которых творчески воспринимались и преломлялись экраном традиции Художественного театра, какую роль заняло наследие этого театра в создании фундамента творчества киноактёра. Пересечение линии эстетики Станиславского и кино: требование максимальной реальности и убедительности, стремление к подлинной художественной правде: поиски С. Эйзенштейна, В. Пудовкина (подробно анализируется фильм "Мать"), А. Довженко; творчество актеров МХАТ в кино 20-х. Наследие основателя МХАТ, сыгравшее важнейшую роль в становлении профессии киноактёра, продолжает быть настоящей школой мастерства для тех, кто обращается и сейчас к наследию русской реалистической театральной традиции. Для киноведов, театроведов, преподавателей.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)