Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (15)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Искусство оператора художественно-игрового кино -- Общий отдел<.>)
Общее количество найденных документов : 103
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.5/Г 17
Автор(ы) : Гальперин , Александр Владимирович
Заглавие : О рациональном использовании глубины резкости кино-съёмочных объективов : практическое руководство
Выходные данные : М.; Л.: Кинопечать, 1927
Колич.характеристики :16 с.: табл.
Цена : 03.00, 03.00, р.
УДК : 778.5.04.071.5
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Аннотация: Брошюра рекомендована операторам в работе с объективами, а также будет полезна режиссёрам и кино-декораторам.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.534.7/З-47
Автор(ы) : Зебер, Гвидо
Заглавие : Техника кино-трюка : книга-справочник
Параллельн. заглавия :Der Trickfilm
Выходные данные : М.: Теа-Кино-печать, 1929
Колич.характеристики :213 с.: ил. (40 рис. и схем)
Цена : Б.ц.
УДК : 778.534.7 + 778.5.04.071.5
Предметные рубрики: Комбинированные съемки
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Аннотация: Настоящее издание - это авторизованный перевод книги немецкого мастера, которая представлена как справочник технических возможностей кино в большей степени, в отличие от занимательной "хрестоматии по трюкам", которой в значительной степени является подлинник. Для кинооператоров (комбинированные съёмки).
Экземпляры : всего : АБ(5)
Свободны : АБ(5)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.5/Н 66
Автор(ы) : Нильсен В.
Заглавие : Изобразительное построение фильма (теория и практика операторского мастерства) : пособие . -("Сергею Михайловичу Эйзенштейну")
Выходные данные : М.: Кинофотоиздат, 1936
Колич.характеристики :227 с.: ил.
Примечания : Прим. в сносках. - ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР. Титульный лист отсутствует в издании.
Цена : 73.00, 73.00, р.
УДК : 778.5.04.071.5 + 778.5.01(014) + 778.5с(092)5 "Нильсен" + 792.8.071.5 + 778.5.03.071.5
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинооператоры-- Нильсен В.
Оператор на телевидении
Оператор в хроникально-документальном кино
Аннотация: "Книга В. Нильсена, в которой художник - оператор делает первый опыт построения методики своего мастерства и стремится на основе опыта и достижений советского и отчасти зарубежного киноискусства установить основные понятия, основные категории изобразительной стороны кинематографии, является несомненно важной и глубоко актуальной по своей проблематике." (Из предисловия). Пособие содержит три главы. Первая - "Построение кинокадра" - рассматриваются следующие темы: изобразительная трактовка фильма, кинокадр, кадр - монтаж, элементы композиции кадра, построение композиционной схемы кадра, статика и динамика в композиции кадра, принцип композиционного единства. Глава вторая - "Методика операторской сценарной разработки" - включает две темы: постановочный сценарий и запись и расчет технических приемов съемки. Глава третья - "Творческие проблемы операторского искусства" содержит следующие темы: Репродуктивный период в операторском искусстве, живописные влияния, кино и живопись, теория фотогении, роль оператора в современной буржуазной кинематографии, операторское искусство советской кинематографии, о творческом методе и стиле в операторском искусстве. Автор предисловия высказывает немало критических замечаний, однако это не умаляет достоинств книги как для своего времени, так и в историческом контексте.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П996
Автор(ы) : Пятницкий Ф.С.
Заглавие : Вопросы цветового контроля в работе оператора : диссертационная работа на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1946
Колич.характеристики :108 с., 26 рис.
Примечания : Библиогр.: с.104-108. В конце дис.: 26 рис. (4с.). - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть книги по данной теме.
УДК : 778.5.04.071.5 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Диссертация
Аннотация: В настоящей диссертации рассматриваются вопросы объективного контроля фотографической тональности цветного объекта в тех случаях художественной киносъёмки, когда визуальный её контроль невозможен или недостаточен. Рассматривается фотографическая яркость цвета и возможность её оценки при помощи сенситометрической методики художника -оператора. Методика заключается в координации количественных характеристик двух факторов съемочного процесса: характеристики цвета объекта съёмки и эффективной цветовой чувствительности плёнки. Экспериментальная часть посвящена съёмке специальных цветных объектов с целью получения характеристики второго фактора и определения методики использования её для контроля тональности кадра. В отношении цветной киносъёмки рассматривается одна из важнейших характеристик цвета - интервал зональной яркости, - определяющая эффективный интервал яркости объекта и величину экспозиции. Устанавливаются два рода деформаций цвета, происходящих из-за ошибочной регистрации интервала его зональной яркости на негативе цветной многослойной плёнки. Диссертация состоит аннотации, предисловия, пяти разделов ("Общие замечания", "Литературные данные и состояние вопроса", "Фотографическая яркость объекта при черно-белой съёмке", "Фотографическая яркость объекта при цветной съемке", "Экспериментальная часть"), заключения, выводов и библиографии. Для кинооператоров.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К901
Автор(ы) : Кулешов, Лев Владимирович
Заглавие : Основы кинорежиссуры : Дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1947
Колич.характеристики :462 [3] с.: рис.
Примечания : Библиогр. св. в тексте. - Диссертация была издана в виде учебника в 1941 году. В 1947 он был переиздан с добавлениями и исправлениями.Этот вариант представлен к защите с небольшими изменениями.
УДК : 778.5.04.071.1.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5.01(014) + 778.5.04.072 + 778.5.04.071.5 + 778.5.04.071:75 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теория кинорежиссуры
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Работа кинорежиссера и художника
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация - "Основы кинорежиссуры" - является результатом многолетней работы автора в кинематографии, а также и обобщением опыта других киноработников на сегодняшний день. Ряд проблем - монтажа, предварительных репетиций, некоторые вопросы игры актёра, некоторые вопросы композиции кадра в свое время были поставлены и решены автором впервые и в дальнейшем разработаны и усовершенствованы другими. Диссертация является единственным пока учебником кинорежиссуры, по нему составлена программа курса во ВГИКе и по нему занимаются студенты. Таким образом, данная работа рассматривается как первая попытка дать последовательное изложение всего творчески - технического процесса работы режиссера в кинематографии; насколько известно, - за рубежом подобных работ еще нет. Содержание представляет собой шесть глав: "Начало", "Сценарий", "Работа с актёром", "Кадр и монтаж", "Художник, оператор, композитор, звукооператор", "Съёмка, озвучание, окончательный монтаж". К каждой главе даны упражнения и вопросы. Для всех занимающихся кинорежиссурой.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/С375
Автор(ы) : Симонов, Александр Григорьевич
Заглавие : Работа оператора над цветовым решением в художественном фильме : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1950
Колич.характеристики :129 с.: ил. (20 табл.)
Примечания : Библиограф. и прим.: с.125-129. Ил. (табл.) - в конце дис. - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть учебное пособие "Цвет в кино (колористика фильма); 1990/91 г., ВГИК.
УДК : 778.5.04.071.5 + 778.534.2 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Цветная кинематография
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию выразительных средств цветного кинематографа как средства для создания художественных образов, на основе которых строится произведение киноискусства. Материалом для изучения послужило творчество операторских коллективов: Л.В. Косматова, В.Е. Павлова и А.Д. Головни в процессе работы над фильмами "Падение Берлина", "Кубанские казаки", "Жуковский" - различных по жанру и изобразительной трактовке. Работа состоит из введения, трех глав, выводов, библиографии и иллюстративных таблиц. Во введении обозначен круг исследования, показано значение цветного кинематографа в целом. Глава первая - "Изобразительная форма в фильме" (колорит, цвет, освещение в создании пластического образа). Глава вторая - "Работа оператора над цветовым решением фильма" включает6 цветовое решение сцены, цветовое решение динамических сцен, цветовое решение монтажной картины, цветовое решение портрета в фильме, цветовое решение пейзажа, цветовое решение интерьера, цветовое освещение - средство цветового решения фильма. Глава третья - "Социалистический реализм и изобразительный стиль фильма" на примере трех указанных выше фильмов. Выводы посвящены результатам исследования работы оператора над цветовым изобразительным решением фильма. Работа завершается библиографией и иллюстративным материалом. Для кинооператоров.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д878
Автор(ы) : Дыко, Лидия Павловна
Заглавие : Эффекты освещения в искусстве оператора" : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1951
Колич.характеристики :311 с.
Примечания : Библиогр.: с. 299-308. Фильмогр.: с.309-311. - Приложение: на 54 л. (№7- № 7а); конечная цифра таблиц 53. В отдельной папке.Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.04.071.5 + 778.5.03.071.5 + 792.8.071.5 + 778.53:535 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Оператор в хроникально-документальном кино
Оператор на телевидении
Свет и оптика в кино. Светотехника
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию закономерностей эффектов освещения, которые являются одним из выразительных средств искусства кинооператора. Направление данной работы - общий искусствоведческий анализ данного вопроса, теоретические рассуждения и основные положения которой подтверждаются многочисленными примерами из практики работы ведущих советских кинооператоров. Таким образом, диссертация не ставит перед собой как цели исторического обзора вопроса - светового решения операторами различных фильмов на различных этапах развития советского кинематографа, так и цели подробного систематического искусствоведческого анализа какого-либо определённого фильма. Также данная работа не ставит перед собой задач описания техники создания того или иного эффекта освещения, решения тех или иных технических проблем. Автор посвящает свою работу некоторым основным проблемам искусства оператора, в частности, проблеме соответствия содержания и формы в искусстве оператора, значение условий освещения в художественном произведении для его восприятия зрителем и другие подобные проблемы, определяющие направление творчества оператора- художника. Автор полагает раскрыть смысл понятия термина "Эффект освещения", остановиться на методике создания эффекта освещения на анализе конкретных примеров из фильмов последних лет. Диссертация состоит из введения, четырех глав, кратких выводов, библиографии, фильмографии и иллюстраций (в отдельной папке). Глава первая - "Определение понятия "эффект освещения"; глава вторая - "Основные задачи оператора в его работе над эффектами освещения в кинофильмах"; глава третья - "Методика освещения объекта киносъёмки"; глава четвертая - "Анализ некоторых эффектов освещения в кинофильмах". Для кинооператоров и других кинематографических специальностей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Г61
Автор(ы) : Головня, Анатолий Дмитриевич
Заглавие : Съемка цветного кинофильма : Из операторской практики
Выходные данные : М.: Госкиноиздат, 1952
Колич.характеристики :226 с.: табл., фото
Цена : 011.00 р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.04.071.5 + 778.534.2
Предметные рубрики: Кино
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Цветная кинематография
Экземпляры : всего 59: Учеб.ф.(64)
Свободны : Учеб.ф.(63)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.5/И 46
Автор(ы) : Ильин Р. Н.
Заглавие : Современные изобразительные средства и приемы искусства кинооператора : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1954
Колич.характеристики :20 с.
УДК : 778.5.04.071.5 + 778.5.01(014) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию развития современных средств и приемов операторского искусства и применения в практике фильмов выпуска 1950-1954 гг. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения. Во введении определяются задачи, метод и материалы исследования. В первой главе - "К истории развития операторских изобразительных средств" - рассматриваются вопросы специфики художественного образа в произведении киноискусства и изобразительные средства его создания, определяются средства и приемы киноизображения в искусстве кинооператора, дается краткий исторический обзор развития операторских изобразительных средств, а также обзор литературы по теме. Вторая глава - "Применение операторских изобразительных средств и приемов в современных цветных фильмах" - посвящена конкретному анализу изобразительных средств и приемов искусства оператора на конкретном материале фильма. и состоит из трех разделов. 1. "Свето-колористические средства (цветовое освещение - портрет, декорация, приемы задымления, техника цветного освещения, цветовоспроизведение); 2 раздел - "Оптические средства изображения" (ракурс, киноперспектива, мизансцена и кадр в зависимости от резкости изображаемого пространства); 3. -Кинетические средства киноизображения" (Движение съемочной камеры, комбинированные и специальные виды съёмок). Заключение посвящено характеристике процесса создания кинофильма, как коллективного творчества, в котором выразительность художественного образа определяется художественно-изобразительными средствами всех мастеров, работающих над фильмом. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/И46
Автор(ы) : Ильин Р.Н.
Заглавие : Современные изобразительные средства и приемы искусства кинооператора : Дис. на соискание ученой степени канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1954
Колич.характеристики :230 с.
Примечания : Библиогр.: с.222-230. Приложение (ил. матер.): 19 таблиц. в отд. папке. . - Приложение имеет тот же инвентарный номер, но без "чипа".
УДК : 778.5.04.071.5 + 778.5.01(014) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию современных средств кинематографического изображения и приемов осуществления конкретных изобразительных задач при съёмке фильмов. основным материалом работы являются новые фильмы, созданные мастерами советского кино, в творчестве которых наиболее полно выражены новейшие достижения в использования современных изобразительных средств, в том числе и операторских. Это фильмы - "Адмирал Ушаков" и "Корабли штурмуют бастионы" (М. Ромм, операторы А. Шеленков и Чен-Ю-Лан); "Возвращение Василия Бортникова" (В. Пудовкин, оператор С. Урусевский); "Композитор Глинка" (Г. Александров, оператор Э. Тиссе). Снимая кадры фильма, оператор совместно с режиссером и коллективом съёмочной группы, практически решает большое количество сложных художественных и технических задач, понимание которых помогает уяснить использование операторских изобразительных средств и повысить качество киноизображения и художественной выразительности снятых оператором кадров. Работая над изображением содержания фильма на экране, оператор может применить ряд изобразительных средств, основанных на возможностях кинематографической техники. Первое: свето-колористические средства (свет и цвет, яркость тонов), второе: оптические средства (глубина пространства); третье: кинетические средстве - устройство и принцип действия киноаппарата. На базе этих средств существуют множество приемов кинематографического изображения, т. е. операторского мастерства. Мастерское творческое использование средств, техники и приемов кинематографического изображения определяют как производственную квалификацию оператора, так и художественный стиль и манеру его творчества. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и иллюстративных материалов в отдельном приложении. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)