Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (8)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России<.>)
Общее количество найденных документов : 32
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-32 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.044с/Т 29-937032659
Заглавие : Тезисы докладов на творческом совещании по вопросам исторического и историко - революционного фильма : сборник
Выходные данные : М: Госкиноиздат, 1940
Колич.характеристики :39 с.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.044с + 778.5с(09)"1941-45" + 778.5.044с(092) + 778.5.04.072:8.01-24
Предметные рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Содержание : Проблемы советского исторического фильма/ С. М. Эйзенштейн. Исторический роман и исторический фильм/ В. Шкловский. Историко - революционный фильм и образы Ленина и Сталина в кино"/ А. Каплер. Драматургия историко - биографического фильма/ С. Юткевич.
Аннотация: Настоящий сборник представляет тезисы выступлений известных советских кинодеятелей на творческом совещании по вопросам исторического и историко - революционного фильма 8 февраля 1940 г.: С. Эйзенштейна, В Шкловского, А. Каплера,С. Юткевича. Рассматривались темы: познавательная ценность фильмов на эти темы, их место в общем кинопроцессе советского кинематографа, их значение внутри жанра и кинематографии в целом, экранизация исторического романа, драматургия исторического фильма и историко - биографического кино. Для историков советского кинематографа.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(085)/А 687
Заглавие : Аннотированный каталог кинофильмов к 31 годовщине Великой Октябрьской социалистической революции : справ. изд.
Выходные данные : Б.м., 1948
Колич.характеристики :16 с.
Примечания : Список фильмов для показа: с.1-2.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5(085) + 778.5.04с + 778.5с(09)"1945-50"
Предметные рубрики: Фильмография-- Великая Октябрьская социалистицеская революция
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Аннотация: Каталог представляет список фильмов, рекомендованных для показа к 31-й годовщине Великой Октябрьской революции (82 картины) и тематический обзор кинофильмов, выпускаемых на экраны в эти дни. Предложены как фильмы, созданные в довоенное время и тематически отражающие эпоху революции, ленинскую тему: "Ленин в Октябре", "Ленин в 1918 году", Трилогия о Максиме, "Депутат Балтики" и др.; а также широко предложены фильмы о Великой Отечественной войне: "Зоя", "Молодая гвардия", "Она защищает Родину", "Третий удар" и др. Наряду с художественными лентами будут показаны документальные фильмы о республиках Советского Союза: "Советская Литва", "Советская Эстония", "Советская Латвия" другие хроникально - документальные фильмы: "Разгром немецких войск под Москвой", "День победившей страны", "Донбасс" и др. В праздничные дни зрителям предложены и лучшие послевоенные произведения советского киноискусства о созидательном труде советского народа, среди которых на первом месте фильм "Сказание о земле Сибирской" Ивана Пырьева. Краткий тематический обзор предназначен для работников киносети и кинопроката.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ю691
Автор(ы) : Юренев, Ростислав Николаевич
Заглавие : Советский биографический фильм : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1948
Колич.характеристики :196 с.
Примечания : Библиогр. в конце дис. (5 с.). Приложение (отд. 3 с.): Тезисы к дис.
УДК : 778.5.044с(092) + 778.5.044с + 778.5.04.072:8.01-21 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Драматический и эпический жанр-- Биографический фильм
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию биографического фильма в советском кино. Автор понимает "биографическую тематику не в узком смысле, как описание человеческих жизней с подробностями и хронологией, а более широко, как изображение сущности деятельности конкретных людей - современников или героев прошлого, в исторической связи с развитием человеческого общества, с историей народов, классов, государств. Появление в литературе серии "Жизнь замечательных людей", исторические романы А. Толстого, Ю. Тынянова и др., работы художников в жанре портрета, интерес к биографиям знаменитых людей, героев, полководцев не могли не вызвать интереса со стороны советских мастеров кино. После "Чапаева" появились фильмы об Александре Невском, Минине и Пожарском, Суворове, Петре первом, Кутузове, о подвиге Зои Космодемьянской, Александра Матросова, о жизни ученых - Пирогова, Миклухо-Маклае, Тимирязеве и др., фильмы о вождях революции - В.И. Ленине, И. Сталине и о простых людях, - как жизнеописание вымышленного героя: "Трилогия о Максиме", Член правительства", "Она защищает Родину", "Сельская учительница" и т. д. Вторая глава посвящена биографическому жанру в литературе и исторической концепции. Третья глава - о развитии биографического жанра в советском кино и его разновидностях: - биографическая драма, роман, хроника и т. п. Четвертая глава посвящена биографической тематике в зарубежном кино. В пятой главе автор возвращается к советскому кино и останавливается боле подробно на фильмах "Петр Первый" и "Богдан Хмельницкий", на из выразительных средствах и композиционных приемах. В шестой главе автор обращается к терминологии и на драматургическом анализе фильмов "Яков Свердлов" и "Жизнь в цвету" (Мичурин) пытается показать своеобразие композиции этого жанра. В седьмой главе уделено важной составляющей сюжета биографического фильма - центральное событие в жизни героя. На примере фильмов "Пушкин" и "Адмирал Нахимов" он показывает, что отступление от этого принципа умаляет достоинство фильма и его художественное значение. Эта тема продолжена в следующей, восьмой главе - только по отношению к отбору материала - на примере грузинского фильма о поэте Давиде Гурамишвили и на примере второй серии "Ивана Грозного". Девятая глава посвящена общественному, воспитательному значению биографического фильма на примере картин "Чкалов", "Зоя", "Александр Матросов". Десятая и одиннадцатая главы посвящены рассмотрению биографических фильмов о Ленине и Сталине, а также некоторым общим выводам о методе социалистического реализма, о месте биографического фильма в советском кино. Для историков советского кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т83
Автор(ы) : Туманова Н.
Заглавие : О народности советского киноискусства : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1953
Колич.характеристики :270 с.
Примечания : Прим.: с.205-253ю Фильмогр.: с.254-257. Библиогр.: с.258-270.
УДК : 778.5.04с + 778.5.041С + 778.5с(09) + 778.5.041.5с/049с + 778.5И(Амер.) + 778.5.044с/р + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5:001(021)
Предметные рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
История кино СССР и России
Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино-- Общий отдел
История зарубежного кино --США
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию некоторых вопросов народности советского киноискусства. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений: примечаний, библиографии и фильмографии. Во введении изложена точка зрения автора на проблему народности советского киноискусства и выделены два специфических вопроса: массовость советского кино и его роль в коммунистическом воспитании и вопрос об образе народа в советском кино. В главе первой рассматриваются основные черты народности в эстетике марксизма-ленинизма. Во второй главе говорится о массовости советского кино и его значении в деле коммунистического воспитания народа. Диссертант прослеживает, как с первых лет советского кино, шла борьба за народность и идейность и какое значение имеет расширение аудитории советских фильмов в странах демократического лагеря. Второй раздел главы посвящен определению антинародной сущности реакционного американского кино. В третье главе предметом внимания является образ народа в советском кино. Раздел первый посвящен фильмам 20- начала 30-х гг. ("Броненосец Потемкин" и др.). Во втором разделе рассматриваются фильмы 30-х гг. ("Мать", "Мы из Кронштадта", "Великий гражданин", "Чапаев" и др.). В третьем разделе диссертант рассматривает образ народа в фильмах, отразивших тему борьбы Советского Союза с фашизмом ("Зоя", "Она защищает Родину", "Падение Берлина" и др.), роль руководителей партии и советского народа. В заключении даны выводы о народности советского кино как о проблеме политической. Народность искусства - это защита интересов трудящихся, его активная идейная и художественная позиция. Для историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/С829
Автор(ы) : Стоянов-Бигор, Георгий
Заглавие : Поэзия революционного кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1971
Колич.характеристики :163 с.
Примечания : Библиогр.: с.159-163.
УДК : 778.5.044с + 778.5с(09) + 778.5.041С + 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.01.041 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
История кино СССР и России
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Образ в художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию традиций романтико-революционного советского кино, в котором центральное место уделено творчеству А.П. Довженко, как одному из наиболее ярких его представителей. Диссертация состоит из вступления, шести глав и заключения. Цель работы - доказать, что Октябрьская социалистическая революция оказалась той могучей силой, которая раскрыла необъятные горизонты для действительно поэтического кинематографа. Во вступлении автор обосновывает свое обращение к теме, ставит цели и задачи, представляет свое понимание "поэзии" и "поэтического кино". В первой главе рассматриваются первые шаги революционного искусства (Эйзенштейн, Вертов, Пудовкин, Кулешов, Козинцев и Трауберг, Довженко. Во второй главе рассматриваются категории "реализм" - "романтизм", которые связаны с эстетической позицией художника, личным взглядам на события и использование выразительных средств кино. Поэзия - авторство на примере первых фильмов А. Довженко ("Звенигора", "Арсенал" и др.). Третья глава - исследование новой структуры: психологическое состояние героев, ищет новые причины сюжетосложения, свободно оперирует временем и пространством, опираясь при этом на национальную советскую почву. Четвертая глава посвящена попытке осветить искусственный в некоторой степени спор: "традиционалисты" - "метафористы", "прозаическое" - "поэтическое кино". Пятая глава посвящена анализу ценностей социалистического кинематографа в идейной борьбе против фильмов, воспевающих ужас, страх, цинизм. Кинопоэмы Довженко как противовес этим лентам. В шестой главе А. Довженко представлен ка певец красоты, рассматривается как национальное и интернациональное сливается в его поэтике. В заключении автор останавливается на эстетических ценностях советского киноискусства, их значении в общем мировом кинопроцессе. Для киноведов, историков кино, культурологов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.044с/С 82-619732932
Автор(ы) : Стоянов-Бигор, Георгий
Заглавие : Поэзия революционного кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1971
Колич.характеристики :21 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.20-21.
УДК : 778.5.044с + 778.5.041С + 778.5.01.041 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Образ в художественно-игровом кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию романтико-революционного кино в советском киноискусстве, ярчайшим представителем которого является Александр Петрович Довженко и именно анализ его фильмов составляет основное содержание .Работа состоит из вступления, шести глав, заключения и библиографии. Автор не умаляет достоинств первых работ С. Эйзенштейна, Вс. Пудовкина, Л. Кулешова, Д. Вертова, Г. Козинцева и Л. Трауберга в области революционного кино, но основную часть в его исследовании занимает творчество А. Довженко. Автор рассматривает его богатое сценарное и режиссерское наследство и самое яркое свойство его творчества - это поэзия. Своеобразный, отмеченный яркой индивидуальностью автора и вместе с тем - объективный, реалистичный мир, его система взглядов на вселенское и личное, бесконечное и мимолётное - породили новых героев ("Земля", "Арсенал", "Поэма о море", "Щорс", "Зачарованная Десна", "Повесть пламенных лет"). Творчество Довженко дает возможность автору проанализировать "прозаическое" и "поэтическое" кино, влияние последнего на творчество современных художников, поразмышлять о соотношении национального и интернационального в киноискусстве. Несмотря на трагизм судьбы героев его фильмов, зритель воспринимает их смерть как смерть во имя жизни, жизни нравственной, красивой, в гармонии с природой. В заключении автор подчеркивает значение поэтики романтико-революционных фильмов для развития киноискусства. Завершается диссертация и автореферат списком работ автора по теме. Для киноведов, историков кино. См. Также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(Укр.)/М 252
Автор(ы) : Марголит, Евгений Яковлевич
Заглавие : Эволюция фольклорной традиции в украинском советском кино (1920-40-е гг.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1979
Колич.характеристики :18 с.
Коллективы : НИИ истории и теории кино Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.18. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть книги автора по истории и теории советского кино.
УДК : 778.5с/н(Укр.) + 778.5с(092)1"Довженко" + 778.5.044с + 778.5.044с(092) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Украинское кино --Украина
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Довженко А.
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, задача которой исследование эволюции фольклорной традиции в украинском киноискусстве 1920-1940-х годов, выявление историко - культурного существа связи творчества выдающихся мастеров, определивших лицо украинского кино, с идейно- художественной системой фольклора. Принципиальная значимость роли фольклорной традиции подтверждается всем характером развития украинского советского кино. Видоизменяясь и углубляясь в процессе эволюции, она во многом определяет художественную систему украинского кино вплоть до наших дней. Осваивая традиции, заложенные мастерами украинского кино в 1920-40-е гг. , постигают историческую существо связей с народной культурой и современные мастера украинского кино: Н. Мащенко, Ю. Ильенко, Л. Осыка, Б. Ивченко, Р. Балаян и др. В данной работе эволюция фольклорной традиции понимается как развитие историзма мышления, отражающее интенсивную историзацию народного сознания в ходе социалистической революции. Композиция диссертации строится в соответствии с историческими этапами становления и развития украинского кино, на каждом из которых обнаруживается новый существенный аспект, и состоит из трех глав. Глава 1 - Возникновение и формирование фольклорной традиции в украинском кино 20-х годов" - исследуются принципы создания образа гармонического коллективного труда, ключевого для художественной системы украинского кино, и его связь с фольклорным идеалом народного бытия (прослеживается на анализе фильмов А. Довженко "Звенигора", "Земля";. И.П. Кавалеридзе "Живень", "Перекоп"; Н. Шпиловского "Хлеб". Глава 2. - Фольклорная традиция и проблема героя в украинском советском кино 30-х годов" - исследование принципов образа героя нового мира на основе переосмысления фольклорной традиции, анализ дальнейшего углубления личностной характеристики героя в широком пространстве его социальной активности. В 30-е гг. сюжетная структура произведений А. Довженко, И. Кавалеридзе, позднее А. Савченко все отчетливее ориентируются на канонические черты героического эпоса: "Дума про казака Голоту", "Богдан Хмельницкий", "Щорс", "Иван", Аэроград" и др.; "романизация" кинопроизведений. Третья глава - "От эпоса к роману" рассматривается процесс интенсивного освоения романной формы в украинском советском кино 40-х гг. в прямой связи с эволюцией фольклорной традиции на протяжении предшествовавших лет как исторически закономерный шаг на пути к действительной полноте оценки культурного опыта. Художественная практика украинского кино 40-х отмечена тесной связью с романными формами через экранизацию: "Радуга" и "Непокорённые" М. Донского, "Тарас Шевченко", И Савченко, "Украина в огне" А. Довженко; фильмы " Повесть пламенных лет", "Мичурин"/"Жизнь в цвету" - выбор героя, доминирование коллективного и личность. Самоутверждение героя в новой ипостаси рождает сложные драматические коллизии и возникает настоятельная необходимость освоения не только фольклорных, но и романных повествовательных структур в их историческом объективном единстве развития. В конце материала дан список работ автора по теме. Для историков советского кино, литературоведов, киноведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Васильевы"/П341
Автор(ы) : Писаревский, Дмитрий Сергеевич
Заглавие : Творчество Братьев Васильевых, их вклад в искусство социалистического реализма : Дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИК Госкино СССР, 1983
Колич.характеристики :370 с.
Примечания : Приложение (1): Список лит.: с.343-363. (2): Основ. архив. источники: с.364-370.
УДК : 778.5с(092)1"Васильевы" + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.015.01 + 778.5с(091)"Чапаев" + 778.5.044с
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Васильевы, братья
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Социалистический реализм
Рецензии на фильмы-- Чапаев
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию творчества братьев Васильевых (методы режиссерской работы, сценарии, их эстетические взгляды, неосуществлённые замыслы и пр.); их роли в становлении и развитии метода социалистического реализма и их значению в истории советского кино. Научная новизна работы в комплексном подходе к раскрытию указанной темы, в изучении творчества Васильевых в связи с жизнью, с культурным и социальным развитием страны и с кинематографическим процессом. Впервые очерчены основные моменты многостороннего вклада Васильевых в развитие теории и практики социалистического реализма. В работе привлечен обширный архивный материал, восстановлены ряд утраченных документов и кинофрагментов, а также привлечен к изучению фильм "Личное дело", непосредственно предшествующий "Чапаеву". Диссертация может помочь как в решении задач анализа творческого процесса создания фильмов, а также обогатить пропаганду творческого наследия братьев Васильевых в курсе преподавания истории и теории кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и приложения (списка литературы и архивных источников). Содержание диссертации стало основой монографии "Братья Васильевы. Жизнь в искусстве", 1981. Для историков кино, киноведов, преподавателей киновузов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(010.1)/С 89-610138317
Автор(ы) : Суменов Н. М.
Заглавие : Летопись революции на экране (историко - революционный фильм : информ. изд. . -(К 80-летию II съезда РСДРП)
Выходные данные : М.: Союзинформкино, 1983
Колич.характеристики :64 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр. св., прим., ком. в сносках.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5с(010.1) + 778.5с(09)"1896-1917" + 778.5с(09)"1918-21" + 778.5с(09)"1921-29"
Предметные рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
История кино царской Росси-- 1896-1917
История кино СССР и русского кинематографа зарубежом-- 1918-1921-- Рождение Советского кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Партия о кино
Аннотация: Предлагаемый выпуск информации, посвящённый 80-летию второго съезда РСДРП содержит сведения о фильмах историко - революционной тематики как одного из жанрово - тематических разделов советского кино. Автор, Н.М. Суменов, кандидат искусствоведения, рассматривает каждый фильм не просто как явление искусства, но, "главным образом, сопоставляет каждый фильм с самой историей революции и гражданской войны, с хроникой героических событий". Им выбраны картины, в которых с наибольшей полнотой и исторической точностью отразились основные этапы истории: возникновение революционной ситуации в стране и формирование партии большевиков - боевого авангарда трудящихся; октябрьские дни; гражданская война. Эта тематика отражена в соответствующих главах пособия: "Принципы историко - революционного фильма" (с.3-11); "Образ эпохи" (с.12-30); "Этих дней не смолкнет слава" (с.31-52); "В едином строю" (с.53-64). По этим тематическим разделам и даны методические рекомендации по организации цикла лекций или занятий в киноклубах, киноуниверситетах, в сети политического просвещения. Замечания: в издании отсутствует оглавление, нет указателей.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.044с/Ф 20-523653455
Автор(ы) : Фам, Нгок Чыонг
Заглавие : Советский историко-революционный фильм и революционное кино Вьетнама : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1984
Колич.характеристики :19 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.18-19.
УДК : 778.5.044с + 778.5.041С + 778.5.03С + 778.5И(Вьетнам.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Хроникально-документальное кино СССР и России
История зарубежного кино --Вьетнам
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию историко-революционного фильма в советском киноискусстве и анализу значения этого опыта для вьетнамского революционного кино. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность, значимость темы, методология; значение воплощения революционной темы в кинематографе Вьетнама. В первой главе - "О термине "историко-революционный фильм" - автор излагает свое понимание этого понятия (условное размежевание - революционная и историко-революционная тематика). Во второй главе - "Подготовительные шаги к созданию историко-революционных фильмов" - исследование ведется на материале первого этапа развития советского историко-революционного кино ("Хроника" - необходимый начальный этап" и "Агитпроп" - переход от хроники к художественно-революционным фильмам). В третьей главе - "Важнейшие уроки классики советского историко-революционного фильма" излагаются три основных урока (осмысление: способа воплощения героев революции на экране, способа воплощения образа В.И. Ленина; сфера жанровых возможностей историко-революционной темы). В заключении автор подчеркивает плодотворное влияние советского киноискусства, что не противоречит развитию национального кино, а предполагает творческое применение и развитие в практике национального кино, в обогащении национальных традиций. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-32 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)