Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (8)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России<.>)
Общее количество найденных документов : 32
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-32 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.046с/р/Л13
Автор(ы) : Лаврентьев С. А.
Заглавие : Красный вестерн : монография
Выходные данные : М.: Алгоритм, 2009
Колич.характеристики :272 с.: ил
Серия: Кинофестиваль
Цена : Б.ц.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5.046с/р + 778.5.044с/р + 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5с/р(09) + 778.5И(091) + 778.5с/р(091)" "
Предметные рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино
История кино СССР и России
Зарубежное киноискусство-- история
Рецензии на зарубежные фильмы
Географич. рубрики: СССР-- история кино
Аннотация: "Тринадцать" и "Смелые люди", "Неуловимые мстители" и "Белое солнце пустыни", "Свой среди чужих…." и "Лимонадный Джо" и многие другие… Картины были любимы зрителями, которые наслаждались приключениями героев не задумываясь, что ленты сняты в жанре вестерна. Ковбойский фильм считался порочным в СССР; классических героев заменили красные бойцы, боровшиеся с классовым врагом. Но красный вестерн всегда пользовался зрительским успехом, а, следовательно, и коммерческим; и иногда являл собой замечательный образец киноискусства. Авторитетный киновед и историк кино Сергей Лаврентьев впервые проследил историю вестерна под красным знаменем - от начала 1920-х годов XX века до распада СССР. Для специалистов и широкого круга читателей
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.044с/р/Н12
Заглавие : На троне и на экране : Аннотированный каталог фильмов (1907-2007)
Выходные данные : М.: Интерреклама; М.: Белые столбы, 2007
Колич.характеристики :240 с.: ил
Серия: К 100-летию Российского кино и к 60-летию Госфильмофонда
Примечания : Исп. лит.: с.8. - Алф. ук. фильмов: с.182-191Ук. реж.: с.192-198.Ук. актеров: с.199-204
Цена : Б.ц.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5.044с/р + 778.5(085) + 778.5с/р(09)
Предметные рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Фильмография
История кино СССР и России
Аннотация: Царская тема всегда интересовала отечественных кинематографистов. Каталог дает возможность проследить, как на протяжении века экран отображал русскую монархию. В книге впервые систематизирована фильмография игровых лент о правителях из династий Рюриковичей и Романовых. Материал изложен по хронологическому принципу; каждому фильму присвоен номер по каталогу, дана фильмография и аннотация. Указатели дополнены именным списком монархов; списком фильмов по годам; списком экранизаций; перечислением музыкальных фильмов
Экземпляры : всего : АБ(3), (1)
Свободны : АБ(3), (1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.044с/р/Д 556
Автор(ы) : Добренко Евгений
Заглавие : Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2008
Колич.характеристики :424 с.: ил.
Серия: Кинотексты
Примечания : Им.указ.:с.406-415. - Библиогр. и примеч. постраничные.
ISBN, Цена 978-5-86793-585-6: 210.00, 384.01, 269.00, 278.00, 272.00, р.
УДК : 778.5.044с/р + 778.5.044с/р(092) + 778.5.01.009:8 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.01 + 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.04.072.094 + 778.5с/р(09) + 778.5с(09)1930-1941 + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 9(47)2"30-41"
Предметные рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Воспитательная роль киноискусства
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Художественные произведения, по которым поставлены фильмы. Отечественные и зарубежные
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
История --Россия, XX в.
Географич. рубрики: Россия-- история, 1930-е гг.
Содержание : Приданое Островского ; Футляр для Чехова ; Экранизация Добролюбова ; Фильм: Несвоевременная книга/Своевременные мысли(Горький - Пудовкин:1926) ; Экранизация:Своевременная книга/Своевременные мысли(Горьий - Донской:1955) ; В тайном деле - чести нет: Несвоевременные книги(Горький - Панфилов:1989) ; Великолепная проза подполья ; Конспиративная драма Революции
Аннотация: Книга известного исследователя советской культуры Евгения Добренко посвящена производству истории в сталинизме. Обращаясь к литературным, историческим и политическим нарративам, и прежде всего к кинематографу, показано, как сталинизм работал со временем, памятью и историей. Анализируя роль кино в превращении опыта прошлого в идеологический конструкт - сталинскую историю, автор особое внимание уделяет техникам репрезентации истории, которая всегда является репрезентацией власти. История рассматривается как средство построения советской идентичности. Именно об этом были исторические романы и фильмы, экранизации классиков, основные политические тексты сталинизма. Обращение к творчеству ведущих советских кинематографистов - С. Эйзенштейна, Вс. Пудовкина, А. Довженко, Ф. Эрмлера, Г. Козинцева, Л.Трауберга, М. Донского, и М. Ромма, -раскрывает роль кино в формировании советского политического воображаемого.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(5)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(5)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Вьетнам.)/Ч-18
Автор(ы) : Чан, Тхань Хьеп
Заглавие : Проблемы воплощения образа положительного героя в произведениях вьетнамского и советского кино на военную тему : автореферат дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1985
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.25-26. - Диссертации автора в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5И(Вьетнам.) + 778.5.044с/р + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Вьетнам
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Авторефераты
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вьетнамский--кинематограф--1960-е гг.
Аннотация: Автор рассматривает традиции и особенности воплощения положительного героя во вьетнамских фильмах, посвящённых революционной войне, анализируя их в сравнении с лучшими фильмами советского военного кино, тематика которого оказала влияние как на зрителей, так и на киномастеров Вьетнама, а также предлагает пути самообновления национального кинематографа в новых исторических условиях. В конце работы представлены публикации по теме диссертации. Для исследователей киноискусств ряда народов Азии с общими чертами с культурной традицией Вьетнама.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Зиборова О.П.
Заглавие : Угрозный год, или разброд и шатания в поисках рациональной идеи
Коллективы : Мин - во культуры РФ, НИИК
Место публикации : Хроники кинопроцесса. 2009: сборник статей/ Мин - во культуры РФ, НИИК. - М.: "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2011. - С. 135 - 177. - ISBN 978-5-88373-266-8 (Шифр 778.5с/р(09)"2009/Х 94-501479). - ISBN 978-5-88373-266-8
УДК : 778.5с/р(09)"2009" + 778.5.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5.044с/р + 778.5с/р (091) + 778.5.01.067.2
Предметные рубрики: Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- Иван Грозный (телесериал)-- Царь, 2009 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): иван грозный (телесериал)--царь(худ.ф.)--2009 г.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Зиборова О.П.
Заглавие : Нужное кино
Коллективы : Мин - во культуры РФ
Место публикации : Хроники кинопроцесса. 2010: Ежегодный путеводитель по российскому кино: сборник статей/ Мин - во культуры РФ. - М.: НИИК, 2011. - С. 89 - 105. - ISBN 978-5-9903057-1-7 (Шифр 778.5с/р(09)"2010/Х 94-359681). - ISBN 978-5-9903057-1-7
УДК : 778.5с/р(09)"2010" + 778.5.01 + 778.5с/р (091) + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.04.072:8.01-24 + 792.8.05:778.5 + 778.5.044с/р
Предметные рубрики: Кино России с 2000 года-- 2000-е гг., 2010 г.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино, 2010 г.
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Телефильм
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--утомлённые солнцем-2 (2010), х.ф. (реж. н. михалков)--поп (худ.ф.)--брестская крепость (худ.ф.)
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Тюрин, Юрий Петрович
Заглавие : Агония
Коллективы : Мин. культ. РФ, НИИК
Место публикации : Тюрин Ю.П. Погибель венценосной Руси : Экран о гибели династии Романовых: Науч. изд./ Ю.П. Тюрин ; Ю. П. Тюрин. - М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2012. - С. 13 - 52. - ISBN 978-5-88373-270-5 (Шифр 778.5.044с/р (092)/Т 98-381893). - ISBN 978-5-88373-270-5
УДК : 778.5.044с/р (092) + 778.5 (085) + 9(47)1"17" + 9(47)2"1917-1918" + 9(47)2"1918-1920"
Предметные рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- Агония
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): агония (худ.ф.)
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Тюрин, Юрий Петрович
Заглавие : Цареубийца
Коллективы : Мин. культ. РФ, НИИК
Место публикации : Тюрин Ю.П. Погибель венценосной Руси : Экран о гибели династии Романовых: Науч. изд./ Ю.П. Тюрин ; Ю. П. Тюрин. - М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2012. - С. 52 - 81. - ISBN 978-5-88373-270-5 (Шифр 778.5.044с/р (092)/Т 98-381893). - ISBN 978-5-88373-270-5
УДК : 778.5.044с/р (092) + 778.5 (085) + 9(47)1"17" + 9(47)2"1917-1918" + 9(47)2"1918-1920"
Предметные рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- Цареубийца
История России, XX в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): цареубийца(худ.ф.)
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Тюрин, Юрий Петрович
Заглавие : Романовы. Венценосная семья
Коллективы : Мин. культ. РФ, НИИК
Место публикации : Тюрин Ю.П. Погибель венценосной Руси : Экран о гибели династии Романовых: Науч. изд./ Ю.П. Тюрин ; Ю. П. Тюрин. - М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2012. - С. 81 - 125. - ISBN 978-5-88373-270-5 (Шифр 778.5.044с/р (092)/Т 98-381893). - ISBN 978-5-88373-270-5
УДК : 778.5.044с/р (092) + 778.5.03с/р(09) + 778.5 (085) + 9(47)1"17" + 9(47)2"1917-1918" + 9(47)2"1918-1920"
Предметные рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- Романовы. Венценосная семья
История России, XX в. -- 1917 - 1918 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): романовы. венценосная семья (худ.ф.)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Вьет.)/Б236
Автор(ы) : Бань, Тяу
Заглавие : Образ героя народно-освободительной войны во вьетнамском кино : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение
Выходные данные : М.: ВГИК, кафедра кинодраматургии, 1984
Колич.характеристики :165 с.
Примечания : Библиогр. (приложение 1): с.153-156. Фильмогр. (приложение 2): с.157-165.
УДК : 778.5И(Вьет.) + 778.5.041с + 778.5.044с + 778.5.01.041 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Вьетнам
Образ в художественно-игровом кино
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию исторических условий создания вьетнамских историко-революционных фильмов, а также трех источников, способствовавших появлению вьетнамской художественной кинематографии: национальная культура в виде театрального искусства (Туюнг, Тьео, Кай-лыонг); документальное кино как основа вьетнамского кино, возникшего из хроникальных лент; появление после революции фильмов из братских стран. Автор ставит своей задачей изучить опыт формирования образа революционного бойца, а также принципы создания историко-революционного фильма в советском киноискусстве. Особое внимание уделяется индивидуализации характера, проявлению героизма в революционной борьбе и проблеме изображения на экране врага. Исследуя образ воина во вьетнамском кино, рассматривается влияние традиций национальной культуры, фронтового документального кино Вьетнама и прогрессивного мирового киноискусства; выявляются в развивающемся вьетнамском кино недостатки, объясняются их причины. Диссертация стала первым систематическим исследованием проблемы - каким путем создать правдивый, интересный, убедительный образ героя народно-освободительной войны, что очень важно для вьетнамских кинематографистов. Главные положения и выводы работы основываются на опыте автора в процессе написания им двух десятков сценариев документальных и художественных сценариев о войне сопротивления. Диссертация состоит из введения, трёх глав и заключения с приложением библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/О-381
Автор(ы) : Огнев, Константин Кириллович
Заглавие : Реалии истории в художественной системе фильма (основные типологические модели на материале кинопроцесса) : Дис. на соискание ученой степ. доктора искусствовед. по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2003
Колич.характеристики :353 с.
Примечания : Библиогр.: с.334-341. Основная фильмогр.: с.342-351. Публ. по теме дис.: с.352-353. . - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть издание "Реалии исторического фильма в зеркале экрана: основные типологические модели", (М., 2003).
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:378 + 778.5.03.01 + 778.5.04.071 + 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.04.072.094 + 778.5С + 778.5С(09) + 778.5.04С + 778.5.044С + 778.5.044С(092) + 778.5И + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Воспитательная роль киноискусства
Хроникально-документальное кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Экранизация литературного произведения
История кино СССР и России
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Зарубежное киноискусство
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу ряда памятных исторических фильмов с точки зрения понимания того принципа историзма, который позволяет классифицировать основные модели исторического фильма, а не только с целью новой интерпретации их художественных достоинств. Временные границы обозначила сама тема - ХХ век, как период, давший ошеломляющие научные достижения, принципиально новое понимание смысла и целей исторического процесса в масштабах общества, эпические трагедии отдельной личности и целых народов. Возможные пути исследования: 1) рассмотрение исторического фильма с точки зрения его соответствия истории; 2) исследование исторического фильма с точки зрения его развития как жанра. Автор предлагает более продуктивный подход, когда конкретный фильм или тенденция рассматриваются с точки зрения собственно эволюции кино как искусства. "Только в этом случае фильм предстает перед нами как конкретное выражение процесса освоения кинематографом подлинно исторического сознания, что и составляет суть данной работы". Научная новизна работы определяется авторским пониманием истории киноискусства как истории отражения социальных и нравственных перемен в развитии человечества, логики и смысла исторических изменений в ХХ веке. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, библиографии, фильмографии и списка авторских работ по теме. Введение включает вопросы выбора темы, целей и задач исследования; особое внимание отведено обоснованию основного концептуального подхода и используемой терминологии, объяснению авторского ракурса рассматриваемых проблем. Первая глава - "К типологии исторического фильма" - посвящена характеристике основных типологических моделей исторического фильма. Вторая глава - "Центральная тема искусства социалистического реализма" - рассматривает особенности историко-революционного фильма, сыгравшего важную роль не только в отечественном, но и в мировом кинематографе. Третья глава - "Основные модели историко-биографического фильма" - анализирует работы, занимающие исключительное место в историческом кинематографе, поскольку ни один другой тип исторического фильма не вызывал больших споров, не знал стольких крайностей и не претерпевал столько изменений за вековую историю мирового кино. Название четвертой главы - "Исторический фильм и фольклорные традиции" - говорит само за себя. Наконец, пятая глава, заключительная - "Документальность и документализация исторического фильма" посвящена проблемам взаимосвязи игрового и документального материала в кинематографе. В заключении подводятся итоги и формулируются выводы из проделанного исследования, результатом которого стал предложенные отличный от литературоведческого подхода к типологизации исторического фильма, являющегося важным составляющим мирового кинопроцесса. Для широкого круга кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Васильевы"/П341
Автор(ы) : Писаревский, Дмитрий Сергеевич
Заглавие : Творчество Братьев Васильевых, их вклад в искусство социалистического реализма : Дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИК Госкино СССР, 1983
Колич.характеристики :370 с.
Примечания : Приложение (1): Список лит.: с.343-363. (2): Основ. архив. источники: с.364-370.
УДК : 778.5с(092)1"Васильевы" + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.015.01 + 778.5с(091)"Чапаев" + 778.5.044с
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Васильевы, братья
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Социалистический реализм
Рецензии на фильмы-- Чапаев
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию творчества братьев Васильевых (методы режиссерской работы, сценарии, их эстетические взгляды, неосуществлённые замыслы и пр.); их роли в становлении и развитии метода социалистического реализма и их значению в истории советского кино. Научная новизна работы в комплексном подходе к раскрытию указанной темы, в изучении творчества Васильевых в связи с жизнью, с культурным и социальным развитием страны и с кинематографическим процессом. Впервые очерчены основные моменты многостороннего вклада Васильевых в развитие теории и практики социалистического реализма. В работе привлечен обширный архивный материал, восстановлены ряд утраченных документов и кинофрагментов, а также привлечен к изучению фильм "Личное дело", непосредственно предшествующий "Чапаеву". Диссертация может помочь как в решении задач анализа творческого процесса создания фильмов, а также обогатить пропаганду творческого наследия братьев Васильевых в курсе преподавания истории и теории кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и приложения (списка литературы и архивных источников). Содержание диссертации стало основой монографии "Братья Васильевы. Жизнь в искусстве", 1981. Для историков кино, киноведов, преподавателей киновузов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/С829
Автор(ы) : Стоянов-Бигор, Георгий
Заглавие : Поэзия революционного кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1971
Колич.характеристики :163 с.
Примечания : Библиогр.: с.159-163.
УДК : 778.5.044с + 778.5с(09) + 778.5.041С + 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.01.041 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
История кино СССР и России
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Образ в художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию традиций романтико-революционного советского кино, в котором центральное место уделено творчеству А.П. Довженко, как одному из наиболее ярких его представителей. Диссертация состоит из вступления, шести глав и заключения. Цель работы - доказать, что Октябрьская социалистическая революция оказалась той могучей силой, которая раскрыла необъятные горизонты для действительно поэтического кинематографа. Во вступлении автор обосновывает свое обращение к теме, ставит цели и задачи, представляет свое понимание "поэзии" и "поэтического кино". В первой главе рассматриваются первые шаги революционного искусства (Эйзенштейн, Вертов, Пудовкин, Кулешов, Козинцев и Трауберг, Довженко. Во второй главе рассматриваются категории "реализм" - "романтизм", которые связаны с эстетической позицией художника, личным взглядам на события и использование выразительных средств кино. Поэзия - авторство на примере первых фильмов А. Довженко ("Звенигора", "Арсенал" и др.). Третья глава - исследование новой структуры: психологическое состояние героев, ищет новые причины сюжетосложения, свободно оперирует временем и пространством, опираясь при этом на национальную советскую почву. Четвертая глава посвящена попытке осветить искусственный в некоторой степени спор: "традиционалисты" - "метафористы", "прозаическое" - "поэтическое кино". Пятая глава посвящена анализу ценностей социалистического кинематографа в идейной борьбе против фильмов, воспевающих ужас, страх, цинизм. Кинопоэмы Довженко как противовес этим лентам. В шестой главе А. Довженко представлен ка певец красоты, рассматривается как национальное и интернациональное сливается в его поэтике. В заключении автор останавливается на эстетических ценностях советского киноискусства, их значении в общем мировом кинопроцессе. Для киноведов, историков кино, культурологов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т83
Автор(ы) : Туманова Н.
Заглавие : О народности советского киноискусства : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1953
Колич.характеристики :270 с.
Примечания : Прим.: с.205-253ю Фильмогр.: с.254-257. Библиогр.: с.258-270.
УДК : 778.5.04с + 778.5.041С + 778.5с(09) + 778.5.041.5с/049с + 778.5И(Амер.) + 778.5.044с/р + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5:001(021)
Предметные рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
История кино СССР и России
Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино-- Общий отдел
История зарубежного кино --США
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию некоторых вопросов народности советского киноискусства. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений: примечаний, библиографии и фильмографии. Во введении изложена точка зрения автора на проблему народности советского киноискусства и выделены два специфических вопроса: массовость советского кино и его роль в коммунистическом воспитании и вопрос об образе народа в советском кино. В главе первой рассматриваются основные черты народности в эстетике марксизма-ленинизма. Во второй главе говорится о массовости советского кино и его значении в деле коммунистического воспитания народа. Диссертант прослеживает, как с первых лет советского кино, шла борьба за народность и идейность и какое значение имеет расширение аудитории советских фильмов в странах демократического лагеря. Второй раздел главы посвящен определению антинародной сущности реакционного американского кино. В третье главе предметом внимания является образ народа в советском кино. Раздел первый посвящен фильмам 20- начала 30-х гг. ("Броненосец Потемкин" и др.). Во втором разделе рассматриваются фильмы 30-х гг. ("Мать", "Мы из Кронштадта", "Великий гражданин", "Чапаев" и др.). В третьем разделе диссертант рассматривает образ народа в фильмах, отразивших тему борьбы Советского Союза с фашизмом ("Зоя", "Она защищает Родину", "Падение Берлина" и др.), роль руководителей партии и советского народа. В заключении даны выводы о народности советского кино как о проблеме политической. Народность искусства - это защита интересов трудящихся, его активная идейная и художественная позиция. Для историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ф20
Автор(ы) : Фам, Нгок Чыонг
Заглавие : Советский историко-революционный фильм и революционное кино Вьетнама : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, кафедра киноведения, 1984
Колич.характеристики :165 с.
Примечания : Библиогр.: с.151-156. Фильмогр.: с.157-164.
УДК : 778.5.044с + 778.5.01.041 + 778.5.041с + 778.5.041с:3К26 + 778.5.03с + 778.5И(Вьетнам.) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Образ в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Образ коммуниста в советском художественно-игровом кино
Хроникально-документальное кино СССР и России
История зарубежного кино --Вьетнам
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию истории советского кино ( в области создания историко-революционного фильма) в сопоставлении с реальным процессом творческой действительности кино Вьетнама. Опираясь на годы обучения во ВГИКе, на работу над "Историей революционного кино Вьетнама (редактор, автор статей), диссертант старается обобщить опыт советского кинематографа и сформулировать важнейшие уроки классики советского историко-революционного фильма, поучительные для нынешнего этапа развития молодого художественного кино Вьетнама. Киноведение - самая молодая отрасль кино Вьетнама, поэтому диссертация - одна из первых работ, пытающихся теоретически осмыслить творческую практику в одной из важнейших проблемно-тематических областей советского кино для осуществления задач, поставленных перед вьетнамским кино (создание историко-революционных фильмов). Практическая значимость работы - помочь мастерам кино Вьетнама в практике воплощения истории революции на экране с учетом опыта советского кино, также автор надеется на совместные исследования с коллегами из Лаоса и Кампучии. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.044с/Т 29-937032659
Заглавие : Тезисы докладов на творческом совещании по вопросам исторического и историко - революционного фильма : сборник
Выходные данные : М: Госкиноиздат, 1940
Колич.характеристики :39 с.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.044с + 778.5с(09)"1941-45" + 778.5.044с(092) + 778.5.04.072:8.01-24
Предметные рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Содержание : Проблемы советского исторического фильма/ С. М. Эйзенштейн. Исторический роман и исторический фильм/ В. Шкловский. Историко - революционный фильм и образы Ленина и Сталина в кино"/ А. Каплер. Драматургия историко - биографического фильма/ С. Юткевич.
Аннотация: Настоящий сборник представляет тезисы выступлений известных советских кинодеятелей на творческом совещании по вопросам исторического и историко - революционного фильма 8 февраля 1940 г.: С. Эйзенштейна, В Шкловского, А. Каплера,С. Юткевича. Рассматривались темы: познавательная ценность фильмов на эти темы, их место в общем кинопроцессе советского кинематографа, их значение внутри жанра и кинематографии в целом, экранизация исторического романа, драматургия исторического фильма и историко - биографического кино. Для историков советского кинематографа.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(010.1)/С 89-610138317
Автор(ы) : Суменов Н. М.
Заглавие : Летопись революции на экране (историко - революционный фильм : информ. изд. . -(К 80-летию II съезда РСДРП)
Выходные данные : М.: Союзинформкино, 1983
Колич.характеристики :64 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр. св., прим., ком. в сносках.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5с(010.1) + 778.5с(09)"1896-1917" + 778.5с(09)"1918-21" + 778.5с(09)"1921-29"
Предметные рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
История кино царской Росси-- 1896-1917
История кино СССР и русского кинематографа зарубежом-- 1918-1921-- Рождение Советского кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Партия о кино
Аннотация: Предлагаемый выпуск информации, посвящённый 80-летию второго съезда РСДРП содержит сведения о фильмах историко - революционной тематики как одного из жанрово - тематических разделов советского кино. Автор, Н.М. Суменов, кандидат искусствоведения, рассматривает каждый фильм не просто как явление искусства, но, "главным образом, сопоставляет каждый фильм с самой историей революции и гражданской войны, с хроникой героических событий". Им выбраны картины, в которых с наибольшей полнотой и исторической точностью отразились основные этапы истории: возникновение революционной ситуации в стране и формирование партии большевиков - боевого авангарда трудящихся; октябрьские дни; гражданская война. Эта тематика отражена в соответствующих главах пособия: "Принципы историко - революционного фильма" (с.3-11); "Образ эпохи" (с.12-30); "Этих дней не смолкнет слава" (с.31-52); "В едином строю" (с.53-64). По этим тематическим разделам и даны методические рекомендации по организации цикла лекций или занятий в киноклубах, киноуниверситетах, в сети политического просвещения. Замечания: в издании отсутствует оглавление, нет указателей.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ю691
Автор(ы) : Юренев, Ростислав Николаевич
Заглавие : Советский биографический фильм : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1948
Колич.характеристики :196 с.
Примечания : Библиогр. в конце дис. (5 с.). Приложение (отд. 3 с.): Тезисы к дис.
УДК : 778.5.044с(092) + 778.5.044с + 778.5.04.072:8.01-21 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Драматический и эпический жанр-- Биографический фильм
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию биографического фильма в советском кино. Автор понимает "биографическую тематику не в узком смысле, как описание человеческих жизней с подробностями и хронологией, а более широко, как изображение сущности деятельности конкретных людей - современников или героев прошлого, в исторической связи с развитием человеческого общества, с историей народов, классов, государств. Появление в литературе серии "Жизнь замечательных людей", исторические романы А. Толстого, Ю. Тынянова и др., работы художников в жанре портрета, интерес к биографиям знаменитых людей, героев, полководцев не могли не вызвать интереса со стороны советских мастеров кино. После "Чапаева" появились фильмы об Александре Невском, Минине и Пожарском, Суворове, Петре первом, Кутузове, о подвиге Зои Космодемьянской, Александра Матросова, о жизни ученых - Пирогова, Миклухо-Маклае, Тимирязеве и др., фильмы о вождях революции - В.И. Ленине, И. Сталине и о простых людях, - как жизнеописание вымышленного героя: "Трилогия о Максиме", Член правительства", "Она защищает Родину", "Сельская учительница" и т. д. Вторая глава посвящена биографическому жанру в литературе и исторической концепции. Третья глава - о развитии биографического жанра в советском кино и его разновидностях: - биографическая драма, роман, хроника и т. п. Четвертая глава посвящена биографической тематике в зарубежном кино. В пятой главе автор возвращается к советскому кино и останавливается боле подробно на фильмах "Петр Первый" и "Богдан Хмельницкий", на из выразительных средствах и композиционных приемах. В шестой главе автор обращается к терминологии и на драматургическом анализе фильмов "Яков Свердлов" и "Жизнь в цвету" (Мичурин) пытается показать своеобразие композиции этого жанра. В седьмой главе уделено важной составляющей сюжета биографического фильма - центральное событие в жизни героя. На примере фильмов "Пушкин" и "Адмирал Нахимов" он показывает, что отступление от этого принципа умаляет достоинство фильма и его художественное значение. Эта тема продолжена в следующей, восьмой главе - только по отношению к отбору материала - на примере грузинского фильма о поэте Давиде Гурамишвили и на примере второй серии "Ивана Грозного". Девятая глава посвящена общественному, воспитательному значению биографического фильма на примере картин "Чкалов", "Зоя", "Александр Матросов". Десятая и одиннадцатая главы посвящены рассмотрению биографических фильмов о Ленине и Сталине, а также некоторым общим выводам о методе социалистического реализма, о месте биографического фильма в советском кино. Для историков советского кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Я462
Автор(ы) : Якобидзе - Гитман, Александр Сергеевич
Заглавие : История как "предмет подражания": сталинская эпоха в постсоветском кино : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : Рос. ин-т культурологии, ВНИИ киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.25.
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5.044с/р + 778.5.044с/р(092) + 778.5с(09)"1980-90" + 778.5с(09)"1990-2000" + 778.5с/р(09)"2000" + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.041 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой воплощению на экране постсоветского кино сталинской эпохи. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность темы, степень разработанности проблемы, формируются цели и задачи исследования, научная новизна и практическая значимость. Глава 1. - "Демонический сталинизм" -рассматривается тема "Мифологизация вождя", которая включает раздел "Палачи и жертвы" ("Покаяние", "Троцкий", "Утомлённые солнцем") и "Разрушение семьи" - риторика кино (Ближний круг", "Восток - Запад"). Глава 2. "Обыкновенный сталинизм" посвящена нескольким аспектам: "Роман" versus "эпос", "Ретро или "Антиретро?"; "Телесность - почва - идеология" ("Время жатвы", "Свои"); "Гедонизм по-сталински (творчество П. Тодоровского - "Анкор, ещё анкор!", "Какая чудная игра"); "Судьба детей: примерка чужой роли" (введение, "Я первый тебя увидел", "Вор"). Глава 3. "Остранённый сталинизм" посвящёна экспериментальным фильмам и включает введение и три тематических раздела: "Переозначивание образов сталинской культуры" ("Трактористы-2", "Прорва", "Светлое будущее" глазами 90-х: "Серп и молот ", "Ехали два шофера"; "Взаимодействие документа, факта и вымысла": "Реальность в ХХ веке" ("Пловец", "Бумажные глаза Пришвина", "Первые на луне"); "Смерть Вождя как метафора разложения Режима" включает введение и анализ фильмов "Путешествие товарища Сталина в Африку" и "Хрусталёв, машину!". В заключении суммируются итоги работы. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Я462
Автор(ы) : Якобидзе - Гитман, Александр Сергеевич
Заглавие : История как "предмет подражания": сталинская эпоха в постсоветском кино : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009
Колич.характеристики :205 с.
Коллективы : Рос. ин-т культурологии
Примечания : Библиогр.: с.194-199. Фильмогр.: с.200-205. Прим. в конце глав.
УДК : 778.5.044с/р + 778.5.044с/р(092) + 778.5с(09)"1980-90" + 778.5с(09)"1990-2000" + 778.5с/р(09)"2000" + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.041 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Образ в художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию российских кинофильмов, посвящённых воплощению на экране жизни в СССР в период 1928-1953 годы и снятых преимущественно в период 1991-2005 гг. Предметом исследования стала специфика репрезентации в них сталинской эпохи. Целью работы является исследование процесса "перевода" различных аспектов истории как исходного материала в аудиовизуальный нарратив и получающихся в результате трансформаций, которые претерпевает история, становясь "предметом подражания" в кинематографе. Теоретическая значимость работы: впервые рассмотрена обширная и важная сфера постсоветского кинематографа, исследована роль кинематографа в конструировании образа национальной истории, переосмысление проблемы "кинематографичности" применительно к историко-политическому кино. Практическая значимость: материал может войти в учебно-методические пособие по истории отечественного киноискусства постсоветского периода, методологии анализа фильма, системе жанров, проблемам киностилистики, нарратологии, идеологии кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Глава первая - "Демонический сталинизм" - обзор кинематографа "перестройки". В главе второй - "Обыкновенный сталинизм"- сталинская эпоха предстает в фильмах в обыденной, повседневной форме простых людей. Глава третья - "Остранённый сталинизм" - экспериментальные фильмы, далекие от канонов повествовательной драматургии и использующие эффект остранения. В конце глав - выводы, а в конце параграфов - краткие итоги. В заключении автор отмечает, что в лучших образцах постсоветского кино были схвачены некоторые важные черты сталинского времени: уникальное сосуществование противоречий, подражание истории - её отображение. Диссертант делает вывод, что сталинская эпоха в постсоветском кино во многом представляла собой случай истории как предмета подражания; в новейшей же экранной продукции становится всё ощутимее тенденция к вытеснению подражания изображением. Для киноведов, культурологов, преподавателей истории отечественного кино. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-20    21-32 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)