Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (3)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История зарубежного кино -- Египет<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Египет.)/М86
Автор(ы) : Мохамед, Камель Эль-Кальюби
Заглавие : Национальная культура и проблемы кинорежиссуры в Египте : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1986
Колич.характеристики :32 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.31-32.
УДК : 778.5И(Египет.) + 778.5.04.071.1 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино-- Египет
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию взаимодействию национальной культуры и киноискусства уво все периоды его существования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, двух приложений, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы и её актуальность, определяются цель и основные задачи. Глава первая - "У истоков египетской кинематографии, влияние национальной культуры на формирование кино. Период: 1912-1945.гг."- включает четыре раздела. Глава вторая - "Кризис египетского кино после второй мировой войны как результат господства в кинопромышленности новых слоев буржуазии. Период с 1946 по 1952 г." также включает четыре раздела. Глава третья - "Египетское кино после Июльской революции. Взлёты и падения. Период с1952 по 1982 гг." - включает пять параграфов. В заключении содержатся общие выводы по развитию направлений в египетском кино, появление нового зрителя. Работа имеет значение как теоретическом плане - социологи кино, так и в практике - история египетского кино в мировом кинематографе в истории зарубежного кино, спецкурсе для любителей арабского фильма. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : АБ(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Египет.)/М86
Автор(ы) : Мохамед, Камель Эль-Кальюби
Заглавие : Национальная культура и проблемы кинорежиссуры в Египте : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М., 1986
Колич.характеристики :243 с.
Примечания : Приложение 1: с.215-219; приложение 2: с.220-223. Библиогр.: с.224-233. Фильмогр.: с.234-243.
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5И(Египет.) + 778.5.04.071.1 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: История зарубежного кино-- Египет
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Диссертация
Аннотация: Диссертация является первой попыткой научного анализа взаимодействия египетского кино на всем протяжении его развития и национальной культуры. В ней прослеживается формирование образов и характеров, воплотивших национальные черты, влияние буржуазной идеологии на их экранное воплощение, и появление прогрессивного египетского кино. В диссертации анализируются стилистика, киноформы, образы, имеющие корни в национальной культуре, в их непрерывном развитии. Задачи исследования: выявить элементы народного театра в киноискусстве; элементы литературы, отражённые в кино; связь народных рисунков с композицией фильмов; отражение классовой борьбы в кино; отношение ислама и искусства; влияние иностранного кино на египетское; историческое происхождение египетской мелодрамы и её значение; значение и сущность египетской комедии и фарса. Научная новизна работы в том, что автор проследил, как на протяжении 70-и лет египетское кино, опираясь на регрессивную сторону культуры, но при этом используя традиции, фольклор, сумело завоевать своего зрителя. Дан конкретный анализ некоторых значимых фильмов, показано влияние советского кино 20-х гг., значение творчества египетского режиссёра Абу Сейфа. Значительная часть информации публикуется впервые, частично сведения получены из интервью, собрана информация о первых фильмах, которые не сохранились; уточнена правильная нумерация и систематизация. Работа имеет значение для теории и практики кинематографа арабских стран и должна содействовать прогрессивному развитию национальных кинематографий. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, приложений, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М86
Автор(ы) : Мохамед, Мохамед Абдель Фаттах Ахмед
Заглавие : Изобразительная культура в творчестве кинооператора : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1975
Колич.характеристики :245 с.
Примечания : Библиогр.: с.236-245.
УДК : 778.5.04.071.5 + 778.53:535 + 778.5И(Египет.) + 778.5.01(014) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино
Свет и оптика в кино. Светотехника
История зарубежного кино-- Египет
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию киноосвещения, светописи в изобразительной культуре кинооператора. В кинофильме изобразительный материал - объект и его оформление находится в сложной взаимозависимости с киноживописной техникой. Киноосвещение предрешает живописную форму и фактуру кинокартины на пленке и экране, во многом определяет "стиль" и манеру киноизображения. В этом творческом применении киноживописной техники оператору не обойтись без глубокого осмысления других видов искусства, которые накопили большой опыт за многовековую историю своего существования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - обращение к национальным традициям - "Изобразительная культура в искусстве древнего и современного Египта" (использование света в египетской архитектуре, влияние природы Египта, художники Египта и их изобразительная культура, кинооператор Абдель Азиз Фахми и его светопись, фильм "Мумия" и его изобразительное решение). Вторая глава - Искусство светописи речь идет о художественном значении света в живописи и в кино (работа с актером, средой фильма и нахождение изобразительного ряда соответствующего его идейно-тематическому содержанию; приемы работы со светом и освещением). Третья глава посвящена творчеству выдающихся кинооператоров: А.Д. Головни, С.П. Урусевского и Л.Г. Пааташвили. Творческие и психологические аспекты работы кинооператора. В заключении автор называет важным и полезным опыт методической работы, приобретённой в мастерской А.Д. Головни, и изучение опыта работы советских кинооператоров, что будет полезно для египетской школы кинооператоров. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Араб.)/Ш 32
Автор(ы) : Шахов, Анатолий Сергеевич
Заглавие : Кинематограф арабского Востока: Пути развития и поиски национальной идентичности : Дис. на соискание учёной степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015
Колич.характеристики :467 с.
Коллективы : Мин - во культуры РФ
Примечания : Библиогр.: с.427-438. Индекс им.: с.439-455. Индекс фильмов: с.456-467. Примеч. - в сносках.
УДК : 778.5И(Араб.) + 778.5И(Египет.) + 778.5И(Алж.) + 778.5И(Ирак.) + 778.5(09) + 778.5И + 778.5и(Африк. север.) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: История зарубежного кино-- Арабские страны
История зарубежного кино-- Египет
История зарубежного кино --Алжир
История зарубежного кино-- Ирак
Всеобщая история кино
Зарубежное киноискусство
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена комплексному исследованию феномена кинематографа стран Ближнего Востока и Северной Африки. В исследовании освещены не поднимавшиеся ранее в отечественном киноведении и востоковедении проблемы определяющего внимания традиционных религиозных мусульманских установок на кинематограф этого региона, а также формирование особенно популярного в среде арабской зрительской аудитории жанра мелодрамы. В кинематографе Арабского Востока особое значение имеет связь с другими видами отечественной художественной культуры - фольклором, национальной литературой и театром. Структура работы - Введение, три главы, Заключение, Библиография и два Приложения: индексы имен и фильмов. Первая глава посвящена кинематографу Египта: истории времён британского протектората (1896-1922); периода монархии (1922-1953); эпохи президента Насера (1953-1970); периода правления Садата (1970-1981) и правления президента Мубарака (1981-начало 2000-х гг.). Глава вторая представляет кинематограф Арабского Машрика - Ирак и Сирия; глава третья - кинематограф Арабского Магриба: Тунис, Алжир, Марокко. Работа будет полезна для киноведов, кинокритиков, работников киноархивов, специалистов-востоковедов, кинематографистов, работающих по данной теме.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.5/М 86
Автор(ы) : Мохамед, Мохамед Абдель Фаттах Ахмед
Заглавие : Изобразительная культура в творчестве кинооператора : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1975
Колич.характеристики :46 с.
Коллективы : Мосфильм, бюро кинооператор. мастер.
Примечания : Перечень раб. авт. и премии: с.45-46.
УДК : 778.5.04.071.5 + 778.5.01(014) + 778.5И(Египет.) + 778.53:535 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
История зарубежного кино-- Египет
Свет и оптика в кино. Светотехника
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу света и светописи в изобразительной культуре кинооператора. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Изобразительная культура в искусстве древнего и современного Египта". Вторая - "Искусство светописи" -автор сравнивает свет в живописи и в кино, представляет основные виды света (рисующий, заполняющий, моделирующий, контурный, фоновой); светотональное решение: переднее тональное освещение, силуэтное, полусилуэтное, контурное, динамическое и пластическое освещения); цвет, экранный образ, освещение портрета, освещение интерьера, натурные съёмки; работа с экспонометром; а также описывает осветительную аппаратуру. Третиьтя глава - "Светотворчество" - анализируется работа мастеров: А.Д. Головни, С.П. Урусевского, Л.Г. Пааташвили, а также рассматривается работа кинооператора как форма художественного творчества и его психологические аспекты. Завершается работа заключением с некоторыми выводами и списком литературы по теме. Для кинооператоров. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.04 /А 139
Автор(ы) : Абдель-Малек, Надия Юсеф
Заглавие : Египетский национальный костюм и его решение в современном театре и кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.05 - Декоративное и прикладное искусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ теории и истории изобр. иск. - в Акад. Худож. СССР, 1979
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : Гос. музей изобр. иск. - в им. А.С. Пушкина
Примечания : Авт. работы в театре и ст.: с.24. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 792.04 + 778.5.04.071:75 + 792(5-11) + 778.5И(Египет.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино-- Египет
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой интерпретации и трансформации египетского театрального костюма и кинокостюма, для этого рассматриваются основные этапы развития костюма Египта, а затем - в практике театра и кино. Работа состоит из введения, трех глав и заключения; прилагаются альбом фотографий и слайды, содержащие изображение как подлинных, так и театральных и кинокостюмов. Глава 1. - Древнеегипетский костюм и его основные виды (наиболее характерные черты, постоянство стиля; костюмы Древнего, Среднего и Нового царств; костюм периода правления Эхнатона; в конце - исследуются конструкция и форма древнеегипетского костюма; египетский орнамент). Вторая глава - логическое продолжение первой : костюм коптского и мусульманского периодов в истории костюма Египта и современный национальный костюм (влияние народной одежды; области оазисов со своими обычаями: Сива, Сина, Нубия, Шаркыя; влияние европейского костюма и народное творчество). В 1-й и 2-й главах ставится вопрос о специфике египетского костюма, о его конструкции, значении, символике, цвете, форме, которые являются важнейшими чертами национальной одежды и в том или ином образе могут возникнуть в театральной и кинопостановке в зависимости от места действия, эпохи, характера и пр. Третья глава посвящена театрализации египетского костюма. Здесь на основе материала истории египетского костюма и мирового театрально-декорационного искусства, в частности европейского, русского и советского, дается более широкий анализ интерпретационных решений костюмов (выразительные средства театра и кино, Бакст и Рерих, русские балеты в Париже; искусство В.Ф. Рындина; работа художника в фильме "Эхнатон"). В этой главе автор показывает иллюстрации форм древнеегипетского костюма на язык балетного театрального представления: работа автора над балетом Дебюсси "Ящик с игрушками", балетом Н. Померанцевой "Эхнатон и Нефертити". В заключении даны выводы и практическое значение данной работы. Для искусствоведов, театроведов, художников по костюму в театре и в кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)