Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История зарубежного кино -- Индия<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/З-43
Автор(ы) : Звегинцева, Ирина Анатольевна
Заглавие : Киноискусство Индии
Выходные данные : М.: Знание, 1986
Колич.характеристики :48 с.: фото
Серия: Иск - во; №2
Примечания : Советуем прочитать:с.47
Цена : 000.15 р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.91
УДК : 778.5 + 778.5И(09)"Инд"
ББК : 85.373(3)
Предметные рубрики: Кино
История зарубежного кино --Индия
Географич. рубрики: Индия-- история зарубежного кино
Аннотация: Брошюра посвящена очень самобытному кинематографу Индии в лучших его образцах, тесто связанному с национальными традициями литературы, театра и другими искусствами. Отражая сложный путь народа к новой жизни, перемены, происходящие в сознании миллионов людей, сбросивших ярмо колониального гнета и начинающих ощущать себя хозяевами страны, кино Индии участвует в той острой идеологической борьбе, которую ведут правительство и прогрессивная общественность страны за социально-экономическое возрождение страны, за духовный рост человека. Брошюра иллюстрирована, рассчитана на широкий круг читателей
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(3)
Свободны : Учеб.ф.(3)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К41
Заглавие : Кино Индии
Выходные данные : М.: Иск - во, 1988
Колич.характеристики :288 с.: фото
Коллективы : Всесоюзн.научн.-исслед.ин-т киноскв-ва ГОСКИНО СССР
Цена : 001.60 р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.91
УДК : 778.5 + 778.5И(09)"Инд"
ББК : 85.373(3)
Предметные рубрики: Кино
История зарубежного кино --Индия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1895 - 1914--актер--религиозно-мифологические --советско-индийские--фильм--калькуттская школа
Аннотация: В очерках по киноискусство Индии рассматриваются актуальные проблемы современного индийского кинематографа, его национальное своеобразие, условия кинопроизводства, различные направления и тенденции развития экранного искусства в стране. Завершают книгу творческие портреты ведущих режиссеров Индии.
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(4), ЧЗ(1)
Свободны : Учеб.ф.(4), ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К61
Автор(ы) : Колодяжная , Валентина Сергеевна
Заглавие : Кино Индии : Стенограмма лекции
Выходные данные : М.: ВГИК, 1959
Колич.характеристики :43 с.
Коллективы : ВГИК. Кафедра истории кино
Цена : 000.65 р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.91
УДК : 778.5 + 778.5И(09)"Инд"
Предметные рубрики: Кино
История зарубежного кино --Индия
Географич. рубрики: Индия
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(20), ЧЗ(1)
Свободны : Учеб.ф.(20), ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Р22
Автор(ы) : Рангунвалла , Фероз
Заглавие : Кино Индии: прошлое и настоящее
Выходные данные : М.: Радуга, 1987
Колич.характеристики :384 с.: фото
Примечания : Примеч.:с.380
Цена : 001.70 р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.91
УДК : 778.5 + 778.5И(09)"Инд"
ББК : 85.373(3)
Предметные рубрики: Кино
История зарубежного кино --Индия
Географич. рубрики: Индия-- История зарубежного кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): индийское--кинематограф--национальный--документальное--1895 - 1914--1920-е гг.--1930-е гг.--1940-е гг.--1950-е гг.--1950-е гг., 1960-е гг.--1960-е гг.
Аннотация: Сборник посвящен крупнейшему по количеству выпускаемых фильмов кинематографу мира - кино Индии. В книге анализируется почти вековая история развития этого вида искусства, приводятся интервью с выдающимися деятелями индийского кино, материалы о современном его состоянии. Книга содержит обширнейший фактический материал и рассчитана на всех, кто интересуется историей зарубежного кинематографа
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(4), ЧЗ(1)
Свободны : Учеб.ф.(4), ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/С54
Автор(ы) : Соболев, Роман Павлович
Заглавие : Кино Индии : Первое знакомство
Выходные данные : М.: Союз кинематогр.СССР; Бюро пропаганды сов.киноиск - ва, 1977
Колич.характеристики :86 с.: фото
Цена : 000.55 р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.91
УДК : 778.5 + 778.5И(09)"Инд"
Предметные рубрики: Кино
История зарубежного кино --Индия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): калькуттская школа--кинематограф--национальный
Экземпляры : всего 1: Учеб.ф.(2)
Свободны : Учеб.ф.(2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ш31
Автор(ы) : Шах, Панна
Заглавие : Индийское кино : рекомендовано методсоветом ВУЗа
Выходные данные : М.: Иск - во, 1956
Колич.характеристики :219 с.
Примечания : Хронолог.индийск.кино(прилож.):с.215
Цена : 008.70 р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.91
УДК : 778.5 + 778.5И(09)"Инд"
Предметные рубрики: Кино
История зарубежного кино --Индия
Географич. рубрики: Индия-- История зарубежного кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--национальный--индийский--немое--документальное
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(13)
Свободны : Учеб.ф.(13)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Инд.)/С144
Автор(ы) : Садхана, Сингх
Заглавие : Индийское мультипликационное кино и традиции национального искусства : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино, теле и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1995
Колич.характеристики :193 с.
Коллективы : ком. по кинематографии РФ
УДК : 778.5И(Инд.) + 778.5.05:778.534.6 + 792(5-11) + 745 + 792.9 + 778.534.6 + 778.5.01(021)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Индия
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино --Индия
Восточный театр
Мультипликационная съемка-- Техника съемки для получения мультипликационных эффектов
Декоративно-прикладное искусство
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена анализу современного состояния индийской мультипликации, рассмотрены перспективы её развития, ориентированные на освоение опыта и традиций древнейшей индийской культуры и искусства. В этом и заключается её научная новизна и актуальность. Автор дает общую картину индийского мультипликационного кино, исследует его негативные качества; делает попытку определить место индийской мультипликации в системе других видов искусств, проследить её связь с древним национальным искусством, выявить своеобразие её изобразительного языка, а также сделать предложения, способствующие развитию этого вида национального кинематографа. Опираясь на изучения опыта выдающихся мастеров анимационного кино России, автор постарался показать, что в индийском кино скрыт существенный потенциал для развития национального анимационного искусства. Практическая значимость работы важна как в теоретическом плане для индийского киноведения, так и при подготовке режиссёров и художников индийского мультипликационного кино. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Инд.)/С 14-169168813
Автор(ы) : Садхана, Сингх
Заглавие : Индийское мультипликационное кино и традиции национального искусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино, теле и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1995
Колич.характеристики :21 с.
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.21.
УДК : 778.5И(Инд.) + 778.5.05:778.534.6 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Индия
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, посвящённой проблемам современной индийской мультипликации, обоснованию перспектив её развития, основанных на освоении опыта и традиций древнейшей индийской культуры и искусства. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении обоснованы актуальность и практическая значимость исследования, указаны цели и задачи , методология, уровень изученности проблем и современное состояние индийского мультипликационного кино. Глава 1-я "Синтез средств выражения в индийском искусстве как основа становления национальной мультипликации" включает шесть параграфов: "Древние литературные памятники", "Театр", "Скульптура", "Кукольный театр", "Индийская миниатюра", "Художественные ремёсла Индии". Глава 2-я "Анимационное кино" состоит из пяти параграфов: "Фильмы в стиле комикс", "Фильмы, созданные под влиянием эстетики Диснея", "Кукольные фильмы", "Фильмы, близкие к народному изобразительному искусству", "Рамаяна". В заключении подводятся итоги работы, кратко формулируются сложившиеся концепции. Актуальной задачей автор считает подготовку национальных кадров для развития национальной мультипликации, а также воспитание зрителя в повышении культуры восприятия произведений искусства и подключение к национальным истокам и традициям. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Инд.)/З-43-532448916
Автор(ы) : Звегинцева, Ирина Анатольевна
Заглавие : Борьба идей в современном индийском кинематографе : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1979
Колич.характеристики :169 с.
Примечания : Фильмогр.: с.152-159. Библиогр.: с.160-169.
УДК : 778.5И(Инд.) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Индия
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию индийского кинематографа, его прогрессивным и реалистическим тенденциям в развитии кинопроцесса, а также его влиянию на кино развивающихся стран. Это первый научный труд о современном индийском кино с учетом его специфики и эволюции на протяжении более 80 лет, в котором даны выводы и обобщения как для развития теоретических проблем анализа кинопроизведений, так и в практическом курсе лекций по истории зарубежного кино. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, задачи, отмечается актуальность и практическая значимость, а также дан обзор научной литературы по теме. Первая глава посвящена критическому анализу основной массы кинопродукции Индии. Рассмотрены общие искусствоведческие и эстетические проблемы (искусство и политика, социальная функция кино и т.п.). Автор анализирует, как используется любимый жанр мелодрамы в социальном плане (Радж Капур и его фильмы "Господин 420", "Бродяга" и т. д.), а также анализирует фильмы таких режиссёров, как Гульзар, Чопра, в которых присутствует социальный элемент. Они как бы создают платформу для кинематографистов, в фильмах которых социально-политические темы уже не фон, а полноправный компонент их работ. Вторая глава диссертации посвящена анализу тех новых тенденций в индийском кино, которые проявились в 60-е - 70-е гг., например, в творчестве С. Рея и других мастеров представляющих направление, условно названное "новое" или "параллельное" кино. Проникновение в глубины социальной действительности, соприкосновение с социальными конфликтами - таковы отличительные черты этих произведений национальной литературы и искусства наряду с преемственностью традиций индийского кино. Влияние глубоко реалистических по теме, выразительных и лаконичных по форме фильмов Б. Роя, Х.А. Аббаса, Н. Гхоша и их предшественников - Шантарама, Б. Пейнтера и др. на новое кино Индии поистине огромно. Особое внимание уделено творчеству С. Рея и его связь с кинематографистами нового кино и рассматривает разные течения в "новом кино" Индии ("легкое", авторское, социально-политическое). В заключении автор подводит итоги исследования, определяя место кинематографа Индии в контексте кинематографа развивающихся стран и в мировом кинопроцессе. Отмечается, что всё большую популярность завоёвывает кино, тесно связанное с жизнью, временем, событиями, волнующими индийцев и представленные работами С. Рея, Ш. Бегенала, М. Сена, Г. Карнада, М. Сатхью и др. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Инд.)/З-43-759010452
Автор(ы) : Звегинцева, Ирина Анатольевна
Заглавие : Борьба идей в современном индийском кинематографе : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1979
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского АН УССР
Примечания : Публ. по теме: с.26. - Экз. Б/н.(а/реф. Зв.)-2 с вырезанными страницами.
УДК : 778.5И(Инд.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Индия
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая посвящена изучению феномена индийского кино на основе учения В.И. Ленина о двух культурах - реакционной и демократической внутри каждой национальной культуры классово-антагонистического общества. Выбрав в качестве исследования индийскую кинематографию автор исходил из следующих предпосылок: индийское кино существует более 80 лет и вполне сформировалось, индийское киноискусство оказывает огромное влияние на большинство кинематографий развивающихся стран; оно обладает своей спецификой, но в нем видны проблемы и тенденции развития киноиндустрии развивающихся стран; наконец, идет борьба за кинематограф созидательный, помогающий в решении насущных проблем. Рассмотрев индийский кинематограф в историческом развитии, автор прослеживает эволюцию экранного искусства, его связь с идеологической борьбой прогрессивных сил страны за социально-экономическое возрождение, за духовный рост человека после разрушения колониальной системы. Главной задачей автор считает исследование явлений, характерных для современного индийского кино, его прогрессивных и реалистических тенденций в национальном кинематографе. Практическая ценность работы в том, что это первое изучение современного индийского кино в свете указанной теории и выводы позволяют создать более объективные критерии оценки произведений кино. Диссертация содержит ряд обобщений, которые могут быть использованы при чтении лекций по истории зарубежного кино развивающихся стран. работа состоит из введения, двух глав, заключения, фильмографии и библиографии. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Инд.)/И 60-992349979
Заглавие : Индия Перспективы: специальный выпуск журнала, посвящённый индийскому кино (январь/март 2009 г.) : справ. - информ. изд.
Выходные данные : Б.м., 2009
Колич.характеристики :89 с.: ил.
Примечания : Обложка: А.Р. Рахман с "Оскаром" за лучшую музыку и песню в фильме "Slumdog Millionaire".
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5И(Инд.)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Индия
Аннотация: В настоящий выпуск "Индия Перспективы", посвящённый индийскому кино, включено несколько статей о создателях фильмов и об актерах, сыгравших выдающуюся роль в развитии индийского кинематографа: С. Рей, Наргис, Р. Капур, Б.Р. Чопра и др.(См. персоналию). Индия обладает богатыми традициями регионального кино, все штаты снимают великолепные фильмы. В этом выпуске рассказывается о тамильском кинематографе, о кино на языке каннада и на языке маратхи. Помещены обзор об индийской кинопромышленности и статья "Глобальное будущее кино на индийскую тематику", статья, посвящённая афишам индийского кино, очерк о новых деятелях "Болливуда" - "Рука режиссера: те, кто разрушил старые устои...", о музыке: "Музыкальная смесь" и "Затрагивая струны души словами песен" и завершается номер очерком об анимации: "Веселые картинки ждут веселого зрителя". "Мы постарались создать ... некий коллаж, который, возможно, заставит некоторых... заинтересоваться более глубоким изучением индийского кинематографа посредством чтения более подробных публикаций, а также, что одинаково важно, просмотра индийских фильмов" (из предисловия главного редактора журнала и настоящего выпуска). Для всех почитателей индийского кинематографа.
Экземпляры :Учеб. ф.(1)
Свободны : Учеб. ф.(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)2"Митх/М 67-757205722
Заглавие : Митхун Чакраборти: все о танцоре диско (спец. выпуск ежемесячного ил. журнала "Мир индийского кино" №5/2006) : биография
Выходные данные : М.: Мир индийского кино, 2005
Колич.характеристики :31 с.: цв. ил.
Примечания : Избран. фильмогр.: с.30.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5И(092)2"Митхун Чакраборти" + 778.5И(Инд.)
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Актеры-- Митхун Чакраборти
История зарубежного кино --Индия
Аннотация: Этот номер журнала "Мир индийского кино" - особенный и он полностью посвящён кумиру 80-х гг. Митхуну Чакраборти. Популярность "Танцора диско" до сих пор настолько велика, что почти в каждом читательском письме есть просьба рассказать о нем. Редакционный обзор почты на эту тему - в конце номера. Фанаты актера постоянно спрашивают о его новых ролях, фильмах, гостиничном бизнесе, о семье и о детях, так что выпуск персонального номера назрел сам собой. Годы учебы, первые съемки, феноменальный успех "Танцора диско", дальнейшая работа в кино, попытки продюсерства, бизнес, семья и дети - все представлено вниманию читателя. Журнал прекрасно иллюстрирован; в конце дана избранная фильмография Митхуна и реклама его лучших фильмов. Для поклонников актера и любителей индийского кино.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)2"Шахр/Ш 32-840339459
Заглавие : Шахрукх. Путь к славе короля Болливуда: биография, история любви, семейный фотоальбом (спец. выпуск ежемесячного журнала "Мир индийского кино" №2/2005) : биография - порт.
Выходные данные : М.: Мир индийского кино, 2005
Колич.характеристики :31 с.: цв. ил.
Примечания : Избран. фильмогр. и награды в конце изд.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5И(092)2"Шахрукх" + 778.5И(Инд.)
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Актеры-- Шахрукх
История зарубежного кино --Индия
Аннотация: В Болливуде Шахрукху нет равных. Ни по гонорарам, ни популярности среди народа. Обладатель самой большой коллекции всех национальных кинопремий, он носит почетное звание лучшего индийского актера миллениума. Интерес к его творчеству настолько велик, что компания "Формат АВ" решила выпустить о нем специальный биографический журнал, где прослежен весь путь актера: от рождения до успеха его последних фильмов "Вир и Зара: легенда о любви" и "Родина". Итак, на страницах журнала представлены его родители и их история, рождение сына, их бизнес, учеба и заветы отца, любовь и начало карьеры, дебют на киноэкране, его мама и сестра, история его любви и женитьба, собственная киностудия, новый виток популярности и ... продолжение сказки. В конце издания дана избранная фильмография и награды Шахрукха. Для поклонников его творчества и всех любителей индийского кино.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Журнал
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Заглавие : Киноведческие записки: Историко - теоретический журнал: № 116/117 : научное изд.
Выходные данные : М.: Эйзенштейн-центр, 2022
Колич.характеристики :471 с.: ил.
Примечания : Библиогр., прим. в конце ст. Наши авт., аннотации в конце изд. - На 1-й обложке: С.М. Эйзенштейн. "Пляс Федьки, снявшего маску". Рисунок к фильму "Иван Грозный", Алма-Ата, 12 мая 1942 г.На 4-й: кадры из фильма А. Тарковского "Сталкер". Иллюстрации к статье С. Филиппова "Брак. Что случилось на "Сталкере".
ISSN: 0235-8212
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5.01 + 778.5с(092)1"ФЭКСы + 778.5с(092)1"Козинцев Г./Трауберг Л." + 778.5с(092)1 "Козинцев" + 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5И(09) + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5И(Инд.) + 778.5.03.01 + 778.5с(09) + 778.5И(092)1"Гриффит" + 778.5с/р(091)"Хрусталев, машину!"
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Биографии деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- ФЭКСы
Биографии деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Козинцев Г./Трауберг Л.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
История кино СССР и России
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
История зарубежного кино --Индия
Хроникально-документальное кино СССР и России-- Теория
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Гриффит У.
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- Хрусталев, машину!
Содержание : Уничтожение содержания формой: от комического к трагическому через эксцентризм, формализм и тоталитаризм/ А. Козинцев. Григорий Козинцев: Киев. Начало/ Е. Марголит. К нам пришла тысяча человек. Как учили в киномастерской ФЭКС/ Н. Нусинова. Человек играющий и судьба эксцентрической школы/ А. Ким. Бим, Хармс, "Нос" и другие. Три эскиза об эксцентризме/ К. Учитель. Кинематограф взглядом с Этны/ Пер. Веры Румянцевой, примеч. Стюарта Либмана и Наума Клеймана. Прозрения ужасного предвестья. Глядя с Эпштейном на кинематограф с Этны/ Пер. Наума Клеймана при уч. Веры Румянцевой. Дыхание экрана. Деформирующая функция ветра в европейском кинематографе ХХ века/ Н. Мокрушина. Неизвестный Калик/ Н. Баландина. Структура магической формы: кинематограф Пазолини/ В. Акимов. В поисках Диего: Веласкес в Эйзенштейне/ пер. Наума Клеймана. Царская Марсельеза. Литературная генеалогия песни Федора Басманова в "Иване Грозном" Сергея Эйзенштейна/ И. Виницкий. Адрей Рублев: Метаморфозы сценария и монтажные версии/ С. Чернышев. Брак. Что случилось на "Сталкере" Часть I. Что это было?/ С. Филиппов. Жертвоприношение. О художественной структуре фильма Андрея Тарковского/ О. Заславский. Роберт Бёрд (1969-2020)/ Н. Клейман. Неуслышанный бунтарь, непонятый романтик/ Ю. Кунгуров. Гхатак-эссеист: в поисках стиля/ А. Симиндейкин. Кино и я. - Бенгальское кино: литературное влияние. - Мой приход в кино. - Эксперимент в кино и я. - Звук в кино. -Музыка в индийском кино. Эпическое мировоззрение. - Некоторые мысли о "немеханическом"/ пер. с англ. и примеч. Александра Симиндейкина и Юрия Кунгурова. Природа, в конце концов, оказывается величественно равнодушной/ Пер. и примеч. Александра Симиндейина. Человек с киноаппаратом как кинодневник/ Пер. с португальского Т.С.Ларькиной, Е.В.Ларькиной и Л.Ф.Лабаки. Диалектика памяти. Разговор о судьбах документалистики/ Публикация Евгения Гусятинского. В орбите Гриффита/ С. Усувалиев. Гриффит и советское кино/ Публикация и комментарии Султана Усувалиева. Сквозь анналы истории. О фильме А.Ю.Германа "Хрусталев, машину!"/ О. Заславский. Вся история... памятна мне до мелочей.../ В. Жибуль. Письмо Илье Резнику с воспоминаниями/ Публикация Виктора Жибуля, комментарии Виктора Жибуля и Петра Багрова.
Аннотация: и"К. з." № 116/117 открывают материалы, посвящённые столетию ФЭКСов. Затем следует поздравление болгарскому кинематографисту А. Вагенштайну. Рубрика "Из истории киномысли" - публикации о Ж. Эпштейне, а "Опыт" представляет европейский кинематограф ХХ века, неизвестного М. Калика и П. Пазолини. Традиционная рубрика "Эйзенштейновские чтения" содержит публикации по "Ивану Грозному" и о Веласкесе и Эйзенштейне. К 90-летию А. Тарковского помещены материалы по "Андрею Рублеву", "Сталкеру" и "Жертвоприношению". Далее - статья памяти американского слависта и киноведа Р. Бёрда (Н. Клейман). "Персоналия" представляет классика индийского кино Ритвика Гхатака. В разделе "Теория" - статья о фильме Д. Вертова "Человек с киноаппаратом"; во "Второй жизни архивного документа" - беседа с кинорежиссером С. Лозницей, а рубрика "Архив" посвящена работе Н. Иезуитова о Гриффите. Публикация о фильме А.Ю. Германа "Хрусталев, машину!" предлагается под заголовком "К интерпретации фильма". В разделе "Мемуары" представлены материалы белорусского киноведа И.И. Резника и ведущего киноактера 1920-х С.Ф. Шишко. В конце издания помещены "Наши авторы", аннотации на публикации и Summary. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)