Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История зарубежного кино -- Италия<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-16 
1.
778.5
Л55


    Лидзани , Карло.
    Итальянское кино = Il cinema Italiano : рекомендовано методсоветом ВУЗа / К. Лидзани ; Пер.с итал. Г. Богемский, Предисл. А. Вилесов . - М. : Иск - во, 1956. - 194 с. : фото. - 013.10 р.
Фильмогр.:с.185-194
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино--Италия

   Италия--история зарубежного кино--Итальянское кино
Кл.слова (ненормированные):
итальянское -- КИНЕМАТОГРАФ


Доп.точки доступа:
Богемский, Г. \пер.с итал.\; Вилесов , А. \предисл.\; Блазетти, Алесандр; Висконти, Л.; Де, Сика; Дзаваттини; Росселини, Роберто; де, Джузеппе
Экземпляры всего: 49
Учеб.ф. (47), КЗК (1), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (43), КЗК (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5
Ф43


    Феррара, Джузеппе.
    Новое итальянское кино : рекомендовано методсоветом ВУЗа / Дж. Феррара; Пер.с итал. Ю.А. Добровольская, Ред.и примеч. Н.П. Абромов . - М. : Изд-во ин.лит., 1959. - 252 с. : ил. - Библиогр.: с. 247 - 249. - 014.70 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино--Италия

Кл.слова (ненормированные):
НЕОРЕАЛИЗМ
Аннотация: Книга итальянского критика посвящена вопросы становления неореализма в итальянском искусстве кино. В ней автор излагает свой взгляд на развитие неореализма с момента его зарождения, уделяя значительное внимание рассмотрению творчества крупных кинорежиссеров и важнейших фильмов этого направления. Книга содержит много иллюстрирующих текст фотографий


Доп.точки доступа:
Добровольская, Ю.А. \пер.с итал.\; Абромов , Н.П. \ред.и примеч.\
Экземпляры всего: 15
Учеб.ф. (12), КЗК (1), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (12), КЗК (1), ЧЗ (2)
Найти похожие

3.
   778.5И(Итал.)
   С60


    Соловьева , Инна.
    Кино Италии (1945-1960) : очерки / Инна Соловьева . - М. : Иск - во, 1961. - 177 с. : ил. - Библиогр. св., примеч. - в сносках. - 00.47 р., 112.00 р.
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино--Италия

   Италия
Кл.слова (ненормированные):
итальянское -- неореализм
Аннотация: Книга посвящена итальянскому послевоенному кинематографу, его прогрессивному направлению - неореализму и его крупнейшим основателям: Роберто Росселлини, Витторио Де Сике, Джузеппе Де Сантису и другим. Автор выделяет также фильмы Федерико Феллини и И. Бергмана в сравнительном анализе их картин ("Дорога", "Сладкая жизнь" - "Седьмая печать"). Для историков кино и всех интересующихся историей итальянского кино.


Доп.точки доступа:
Росселлини, Роберто (1906-1977), ит. кинореж., сц. \о нем\; Де Сантис, Джузеппе (1917-1997), ит. кинореж., неореализм (кинорежиссер ; 1917 - 1997) \о нем\; Де, Витторио (1901-1974), ит. кинореж., сц., неореализм \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 8
Учеб.ф. (8)
Свободны: Учеб.ф. (8)
Найти похожие

4.
   778.5И(Итал.)
   М91


    Муратов, Леонид Григорьевич.
    Итальянский экран: Антивоенная и антифашистская тем : монография / Л.Г. Муратов ; ЛГИТМ и К. - Л. : Иск - во, Лининград. отд., 1971. - 125 с. : ил. - Библиогр. св., примеч. - в сносках. -
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино--Италия

   Италия--история зарубежного кино--Итальянское кино


Доп.точки доступа:
Росселлини, Роберто (1906-1977), ит. кинореж., сц. \о нем\; ЛГИТМ и К \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 11
Учеб.ф. (10), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (10), ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5
Б73


    Богемский , Георгий Дмитриевич.
    Кино Италии сегодня / Г.Д. Богемский . - М. : Союз кинематогр. СССР; Бюро пропаганды сов.киноиск - ва, 1977. - 78 с. : фото. -
Есть автограф: Экз. 6958-НИИК : Богемский, Георгий Дмитриевич:
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино--Италия

   Италия--история зарубежного кино--Итальянское кино
Аннотация: Что же представляет собой итальянское кино? Эти заметки - лишь свидетельства необходимости подойти по возможности шире к нынешним проблемам и тенденциям итальянского кино, в здоровые силы которого мы никогда не утрачивали веры. Постараемся рассмотреть эти проблемы и тенденции на примере итальянских фильмов последних лет, обращались в первую очередь к тем, которые были у нас в прокате и знакомы советском зрителю по московским кинофестивалям и неделям итальянского кино в СССР

Экземпляры всего: 8
Учеб.ф. (7), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (7), ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5И(Итал.)
А 514


    Алова, Любовь Александровна.
    Проблемы реализма в современном кинематографе Италии : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Л.А. Алова ; научный рук.: В. С. Колодяжная, канд. искусствовед., доцент ; ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1981. - 28 с. - Публ. по теме в конце изд. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Италия
   Реализм

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой проблеме реализма в итальянском кино 70-х гг. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, новизна и актуальность. Приводится обзор литературы по истории итальянского кино. Первая глава посвящена систематизации и критическому анализу взглядов итальянских теоретиков на проблему реализма в кино. Вторая глава посвящена исследованию специфики становления реализма как метода художественного творчества в фильмах социально-критической проблематики 70-х гг. В третьей главе эволюция реалистической традиции рассматривается на уровне формирования индивидуального творческого метода. В фильмах Л. Висконти, М. Антониони и Ф. Феллини объективная реальность преобразуется в целостную образную систему (у каждого художника свой процесс), являющуюся результатом синтетического, чувственного и рационального воспроизведения художником окружающего мира и своего знания о нем. В заключении автор подчеркивает утверждение реализма как наиболее жизнеспособного и плодотворного метода художественного творчества в прогрессивном кино Италии 70-х гг. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Колодяжная, канд. искусствовед., доцент, В. С. \научный рук.:.\; ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

7.
   778.5
   А514


    Алова, Любовь Александровна.
    Проблемы реализма в современном кинематографе Италии : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Л.А. Алова ; Научный рук.: В.С. Колодяжная, канд. искусствовед. - М. : ВГИК, 1981. - 211 с. - Библиогр.: с.190-203. Фильмогр.: 204-211. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Италия
   Реализм

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию проблем реализма в современном итальянском кино. Данная работа является первой, в которой социально-критические тенденции в итальянском кинематографе 70-х гг. рассматриваются как важная составная часть борьбы прогрессивного, демократического искусства Италии за реализм. Новейшее итальянское кино анализируется не только как важный элемент современной культуры, но и как барометр общественно-политической жизни Италии 70-х гг. Актуальность исследования связана также с попыткой отразить диалектику взаимосвязей общепознавательной и специфически-образной функции искусства: формирование идейно-художественной структуры прогрессивного кино Италии 70-х гг. анализируется комплексно в соотнесенности с проблемой исторической эволюции реалистической поэтики в её общественных закономерностях и национальных особенностях. Главная задача - выявление характерологических особенностей итальянского реализма как орудия социальной критики на современном этапе. Первое направление исследования связано с попыткой впервые в советском киноведении систематизировать процесс проникновения материалистической методологии к проблемам реализма в итальянской кинотеории. Второе направление - выявить специфические особенности реализма в качестве основного метода художественного творчества в фильмах социально-политической тематики 70-х гг. Третье направление - проследить развитие реализма как индивидуального творческого метода на примере мастеров итальянского кино - Висконти, Антониони, Феллиини. Практическое значимость работы - диссертант рассматривает социально-критические тенденции в современном итальянском киноискусстве как важнейший аспект реалистического метода. Это может содействовать теоретическому осмыслению и пониманию кинопроцесса в Западных странах, а также стать полезным материалом для учебного пособия в киновузах. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Колодяжная, канд. искусствовед., В.С. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
   778.5И(Итал.)
   Б85


    Босенко, Валерий Иванович.
    Эволюция кино Италии 1960-х годов. Социальная проблематика. Политическое сознание. Исторический анализ : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / В.И. Босенко ; Научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1988. - 180 с. - Библиогр. в конце дис. (6 с.); фильмогр. в конце дис. (26 с.). . -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Италия
   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена целостному анализу процессов в итальянском кино 1960-х гг. на основе общих закономерностей исторического и социального развития государства. Автор делает попытку выявить зависимость между предшествовавшими периодами развития национальной культуры, в первую очередь, неореализмом, и современным состоянием кинематографии страны, установить взаимосвязь между поисками и свершениями, достигнутыми прогрессивными кинематографистами в 1960-е гг., и наметившимися тенденциями в развитии кино новейшего времени. Научная новизна работы заключается в том, что собранный автором многообразный фактический материал должен послужить основой для целостного, системного изучения исторически завершенного периода развития итальянского кино. Диссертация вводит в научный оборот обширный новый материал: малоизученные фильмы некоторых известных итальянских режиссёров, не освещавшиеся в достаточной мере в отечественном киноведении. Практически выводы и результаты исследования будут способствовать более глубокому пониманию художественно-эстетических процессов современного кинематографа Италии, а также материал работы может быть использован в курсе Истории зарубежного кино и, непосредственно, в курсе истории итальянского кинематографа. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для киноведов, искусствоведов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5
К38


   
    Кино Италии. Неорелизм : 1939 - 1961. - М. : Иск - во, 1989. - 431 с. : фото. - ISBN 5-210-00452-X : 002.00 р.
Коммент.:с.380
ГРНТИ
УДК
ББК 85.373(3)
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино--Италия

   Неореализм

   Италия--история зарубежного кино--Итальянское кино
Кл.слова (ненормированные):
1930-Е ГГ. -- 1940-Е ГГ. -- 1950-Е ГГ. -- 1950-Е ГГ., 1960-Е ГГ. -- Похитители велосипедов(худ.ф.) -- Умберто Д -- Дорога
Аннотация: В сборник включены статьи, интервью, фрагменты работ режиссеров Л.Висконти, Ч.Дзавантини, Ф.Феллини и других выдающихся деятелей итальянского кино. Многие из этих материалов публикуются в нашей стране впервые. На страницах книги оживает история итальянского кино 1940-х - 1960-х гг.


Доп.точки доступа:
де, Джузеппе; Висконти, Л.; Росселини, Роберто; Блазетти, Алесандр; Де, Витторио; Феллини, Федерико
Экземпляры всего: 20
ЧЗ (2), Учеб.ф. (18), АБ
Свободны: ЧЗ (2), Учеб.ф. (17)
Найти похожие

10.
778.5И(092)1"Де Сета В."
Д 252


   
    Де Сета Витторио: Материалы к ретроспективе фильмов (Москва, декабрь 1996) : каталог / Итальянский ин-т культуры ; авт. вступ. ст.: А. Раис ; авт. пер., сост.: О. Фаис ; ред.: В. Забродин ; фот. на обл.: М. Дондеро. - М. : Музей кино, 1996. - 24 с. : ил. - Фильмогр.: с.10-24. - Б. ц. р.
В основу издания положены материалы сборника "Il cinema di Vittorio De Seta" a cura di A. Rais (Guiseppe maimone editore, 1995).
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Де Сета В.
   История зарубежного кино--Италия

Аннотация: Настоящий каталог представляет материалы к ретроспективе фильмов итальянского режиссёра документального и игрового кино Витторио Де Сета (Москва, декабрь 1996). Его картины стали откровением для многих зрителей - бескомпромиссные, далекие от лицемерия, не боящиеся противоречий и проблематичные. "Хотя кино Витторио Де Сета пронизано его высоким и полным блистательного еретического духа документальным творчеством, оно никоим образом не сводимо только к документальному... Неопровержимая антропологическая ценность его короткометражных фильмов и первых полнометражных лент, отнюдь не подразумевает однобокое прочтение сложного многогранного пути, который прошли его фильмы. Точно так же и одностороннее прочтение их в каком-либо одном политическом или социальном ключе не позволяет постичь всю их знаковую насыщенность." Эта ретроспектива - возвращение из забвения фильмов сицилийского режиссера не только в Палермо, но и в России и позволит "вновь открыть для себя язык лаконичного строгого кинотворчества, отличающегося одновременно эстетической и нравственной утонченностью." Каталог открывает статья А. Раиса, далее дается краткий творческий путь В. Де Сета, затем публикуется краткие заметки режиссёра "Звук изображения" (с.8-9) и завершается каталог частично аннотированной фильмографией, включающей также отклики на фильмы, письмо В. Де Сета редактору киножурнала Г. Аристарко (с.15-17), воспоминания режиссера Де Сета об исполнителе главной роли в фильме "Дневник учителя" - Бруно Чирино (с.19-21), отрывки из интервью В. Де Сета. Для участников показа, кинематографистов, преподавателей и всех интересующихся итальянским кино.


Доп.точки доступа:
Раис, Алессандро \авт. вступ. ст.:.\; Фаис, Оксана \авт. пер., сост.:.\; Забродин, В. \ред.:.\; Дондеро, Марио \фот. на обл.:.\; Де, Витторио (1923-2011), ит. кинореж. док. и игр. кино, опер., монтажер \о нем\; Итальянский ин-т культуры; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-16 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)