Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История зарубежного кино -- Латинская Америка<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Лат. Амер.)/Я474
Автор(ы) : Яковлева, Татьяна Витальевна
Заглавие : Новое латиноамериканское кино" в системе демократической культуры континента : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1986
Колич.характеристики :185 с.
Примечания : Библиогр.: с.159-170. Фильмогр.: с.171-185.
УДК : 778.5И(Лат. Амер.) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Латинская Америка
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию "нового латиноамериканского кино", значительному явлению в общественной и культурной жизни Латинской Америки и в мировом кинематографе. Тема дает возможность на конкретном материале рассмотреть некоторые общие вопросы теории искусства - проблемы традиций и новаторства, национальной самобытности, зрительского восприятия, формы и содержания. Важнейшая цель работы - дать целостный анализ процесса возникновения и становления "нового латиноамериканского кино", исходя из общих закономерностей исторического и культурного развития континента. Настоящая работа, по сути, первая попытка всестороннего анализа феномена "нового латиноамериканского кино". Научная новизна диссертации в том, что впервые указанное направление анализируется как единое прогрессивное течение в киноискусстве Латинской Америки (ленинское учение о двух культурах); впервые применен комплексный подход (прогрессивные явления в литературе, театре, живописи, общественной жизни); впервые исследуются теоретические концепции мастеров латиноамериканского кино; вводится в научный оборот обширный новый материал - малоизученные фильмы ведущих режиссёров Латинской Америки, а также зарубежные источники на английском, французском, испанском и португальском языках. Настоящая работа может способствовать более глубокому пониманию процессов в латиноамериканском кинематографе, материал может использоваться в курсе истории зарубежного кино в разделе о современном кино Латинской Америки, а также может дать дополнительную информацию специалистам, разрабатывающим исторические, культурологические проблемы стран региона. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Лат. Амер.)/Я 47-499808233
Автор(ы) : Яковлева, Татьяна Витальевна
Заглавие : Новое латиноамериканское кино" в системе демократической культуры континента : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1986
Колич.характеристики :34 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.34.
УДК : 778.5И(Лат. Амер.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Латинская Америка
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой "новому латиноамериканскому кино", в которой дается целостный анализ процесса возникновения и становления данного направления, исходя из общих закономерностей исторического и культурного развития стран региона. Поставлена задача выявить взаимосвязь между прогрессивными тенденциями в культуре Латинской Америки ("новое латиноамериканское кино", "новый латиноамериканский роман", "новый латиноамериканский театр"), проанализировать идеологическую и эстетическую платформу "нового латиноамериканского кино", очертить круг проблем, показать диалектику развития кинематографического процесса, проанализировать творческие концепции мастеров кино, проследить связь "нового латиноамериканского кино" с демократическими традициями стран региона и мировым прогрессивным кино, определить место "нового кино" в национально-освободительной войне. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность, основные цели, выделяются основные проблемы, методологическая основа и структура; дается обзор научной литературы. В первой главе "К вопросу о самобытности культуры Латинской Америки" - рассматривается процесс формирования национального самосознания, особенности исторического развития континента, анализируются разнообразные концепции культурной самобытности. Во второй главе -"Начало" - исследуются корни "нового латиноамериканского кино", в каких условиях сформировался этот культурный феномен. В главе третьей - "Открытие реальности, открытие новых тем" - исследуется проблематика фильмов "нового латиноамериканского кино", раскрывается их неразрывная связь с социально-политической жизнью континента (социальные противоречия, судьба коренных народов - индейцев и т. п.). В главе четвертой - "В поисках собственного пути" анализируются творческие концепции режиссёров "нового латиноамериканского кино", исследуется связь нового направления с национальным фольклором и достижениями мирового искусства, выявляется перспектива его дальнейшего развития. В заключении подводятся итоги развития "нового латиноамериканского кино", которое не свободно от противоречий и заблуждений, но за три десятилетия своего существования претерпело существенную эволюцию, несмотря на политические кризисы (военные режимы, события в Чили). "Новое латиноамериканское кино" творчески растет, поиск продолжается и заметна тенденция к углублённому диалектическому исследованию латиноамериканской действительности, к постижению сложных взаимосвязей личности и бытия, к осознанию необходимости художественного освоения мира и постановке важнейших общечеловеческих проблем. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)(079)"Та/Ч-50-332269717
Автор(ы) : Черток, Семен
Заглавие : Фестиваль трех континентов : обзор
Выходные данные : Ташкент: Изд. литер. и искусства им. Г. Гуляма, 1978
Колич.характеристики :192 с.: ил.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5(09)(079)"Ташкент" + 778.5И(09) + 778.5С(09)"1970-80" + 778.5И(Афр.) + 778.5И(Лат. Амер.)
Предметные рубрики: Международные кинофестивали-- "Ташкент"
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
История зарубежного кино --Африка
История зарубежного кино --Латинская Америка
Аннотация: Лучшие фильмы стран Азии, Африки и Латинской Америки, раз в два года стартующие на экранах Ташкентского международного кинофестиваля, становятся достоянием всесоюзного зрителя. О художественных открытиях фестиваля, о борьбе прогрессивного, революционного по своей сути и буржуазного коммерческого кинематографа, о фильмах и людях Ташкентских фестивалей, рассказывает книга киноведа Семена Чертока. Это первая в нашей стране книга о кинематографе стран "третьего мира". Первые три фестиваля в Ташкенте были смотром киноискусства Стран Азии и Африки. Четвертый стал фестивалем трех континентов, смотром прогрессивного киноискусства всего "третьего мира". Передовые кинематографии стран Азии, Африки и Латинской Америки, отражая конкретную национальную и социальную среду, своеобразие культур и традиций и особенности таланта их мастеров объединяются в стремлении укрепить прогрессивное искусство в противодействие упадку духовной культуры. Это направление поддерживает и Ташкентский кинофестиваль, укрепивший решимость кинематографистов трех континентов смело обращаться к жгучим вопросам современности, шире отражать действительность, вдохновлять боевую волю своих народов в борьбе против империализма и колониализма. Для историков мирового кинематографа, историков кино СССР.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)