Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История зарубежного кино -- Монголия<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ч-45
Автор(ы) : Черненко, Мирон Маркович
Заглавие : Кино Монголии : рекомендовано методсоветом ВУЗа
Выходные данные : М.: Союз кинематогр.СССР; Бюро пропаганды сов.киноиск - ва, 1976
Колич.характеристики :62 с.: фото
Цена : 000.37 р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.91
УДК : 778.5 + 778.5И(09)"Монг"
Предметные рубрики: Кино
История зарубежного кино --Монголия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): монгольское
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(6), ЧЗ(1)
Свободны : Учеб.ф.(6), ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т814
Автор(ы) : Тугутов, Алексей Иосифович
Заглавие : Киноискусство МНР (к вопросу развития "молодых" кинематографий) : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.; М.: ЛГИТМиК, 1980
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.26. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5И(Монг.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Монголия
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию проблем зарождения, становления и развития монгольского кино в контексте национальной культуры. Работа состоит из введения, трех глав, заключения. В вводной части обосновывается выбор темы, её актуальность, цели и метод исследования; указывается на общность и различия во взаимодействии с художественной культурой "развитых" и "молодых" кинематографий. Первая глава - "Кризис сакральной эстетики и зарождение принципа действительности в монгольском искусстве" затрагивается предыстория кино и посвящена существенным факторам "прекинематографического" национальной художественной культуры (10-30-е гг. ХХ столетия, важнейший из которых поворот национального искусства к действительности (монгольский "фотореализм", движение к реализму театра, литературы, появление кино и "натуральность", культура устной традиции и социальная направленность кинематографа). Вторая глава - "Культурное наследие и специфика развития монгольского киноискусства" состоит из трех разделов: "Место синкретизма в освоении культурного наследия", "Общая форма" как раннее воплощение синтетических тенденций", "Общая форма" на экране" (обращение кинематографа через литературно-театральное опосредование к фольклорному синкретизму и полифонизму: "Слава монгольского народа", "Посланец народа", "Первый шаг", "Зять", "Жена"). Третья глава - "Проблема человека в монгольском киноискусстве" состоит из трех разделов: ""Принцип активности", "Драматический характер в кино", Человек и эпический экран". Проблема развития драматических жанров анализируется в первом разделе в связи со становлением категории драматического действия в национальном искусстве. Драматизация (активизация) киноперсонажей отчетливо проявляется в 50-60-е гг. - анализ этого процесса проводится во втором разделе. И в третьем разделе рассматривается преломление в кино эпической традиции, одной из наиболее стойких в монгольском искусстве (романная форма монгольского кино в пределах историко-революционной темы, экранная проза о современности и драматический конфликт). В заключении даются выводы и перспективы дальнейших исследований. Диссертант стремился обосновать свое представление о специфических отношениях "молодого" кинематографа с национальной художественной системой и наиболее продуктивный вариант - опосредованное обращение к ней через опыт других современных искусств. Зрелый монгольский экран предоставляет материал для типологических исследований по специфике социалистических искусств. Для киноведов, историков кино, искусствоведов, преподавателей.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)