Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История зарубежного кино -- Япония<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-22 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Яп.)/Г347
Автор(ы) : Генс, Инна Юльевна
Заглавие : Бросившие вызов : Японские кинорежиссеры 60-х - 70-х годов
Выходные данные : М.: Иск - во, 1987
Колич.характеристики :271 с.: фото
Коллективы : ВНИИ Киноискусства
Примечания : Библиогр. и примеч. в конце глав. Фильмогр.: с.248-271.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5И(Яп.)
ББК : 85.373(3)
Предметные рубрики: Кино
История зарубежного кино --Япония
Географич. рубрики: Япония-- История зарубежного кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1960-е гг.--1970 -е гг.
Аннотация: В своей книге известный специалист по японскому кинематографу И.Генс рассказывает о творчестве японских кинорежиссеров 1960-1970-х годов. 10 портретов (Сохэй Имамура, Сусуму Хани, Хироси Тэсигахара, Кэй Кумаи, Кириро Ураяма, Токихиса Морикава, Ёдзи Ямада, Нагиси Осима, Ёсисигэ Ёсида, Масахиро Синода) выявляют художественное своеобразие режиссеров, сложность и противоречивость их творчества на фоне широкой панорамы жизни и кинематографа Японии. Фильмы молодых режиссеров "бросивших вызов", ярко и полно отразили свое время. Для кинематографистов и интересующихся японским кинематографом.
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(4), ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : Учеб.ф.(4), ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Г34
Автор(ы) : Генс, Инна Юльевна
Заглавие : Меч и Хиросима : Тема войны в японском киноискусстве
Выходные данные : М.: Иск - во, 1972
Колич.характеристики :168 с.: фото
Коллективы : Мин-во культ.СССР, Ин-т истории иск-в
Цена : 000.78 р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5И(09)"Япон"
Предметные рубрики: Кино
История зарубежного кино --Япония
Географич. рубрики: Япония-- История зарубежного кино
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(3), АБ(1), ЧЗ(1)
Свободны : Учеб.ф.(3), АБ(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/И23
Автор(ы) : Ивасаки Акира
Заглавие : Современное японское кино : рекомендовано методсоветом ВУЗа
Выходные данные : М.: Иск - во, 1962
Примечания : Выборочн.описан.ф.:с.441Указат.ф.:с.500-509Указат.имен:с.509-521
Цена : 001.56 р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5И(09)"Япон"
Предметные рубрики: Кино
История зарубежного кино --Япония
Географич. рубрики: Япония-- История зарубежного кино
Экземпляры : всего 2: Учеб.ф.(8), (1)
Свободны : Учеб.ф.(8), (1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/И23
Автор(ы) : Ивасаки Акира
Заглавие : История японского кино : учебное пособие
Выходные данные : М.: Прогресс, 1966
Колич.характеристики :320 с.: фото
Цена : 001.62, 242.00, р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5И(09)"Япон"
Предметные рубрики: Кино
История зарубежного кино --Япония
Географич. рубрики: Япония-- История зарубежного кино
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(6)
Свободны : Учеб.ф.(6)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К41
Заглавие : Кино Японии : По страницам западной кинопечати
Выходные данные : М.: ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1987
Колич.характеристики :112 с.: с.
Цена : Б.ц.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5И(09)"Япон"
Предметные рубрики: Кино
История зарубежного кино --Япония
Географич. рубрики: Япония-- История зарубежного кино
Экземпляры :Учеб.ф.(1)
Свободны : Учеб.ф.(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К61
Автор(ы) : Колодяжная , Валентина Сергеевна
Заглавие : Кино Японии : 1898 - 1945
Выходные данные : М.: ВГИК,Б.г.
Колич.характеристики :40 с.
Цена : Б.ц.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5И(09)"Япон"
Предметные рубрики: Кино
История зарубежного кино --Япония
Географич. рубрики: Япония-- История зарубежного кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): японское--кинематограф--кинематограф, кино
Экземпляры : всего 39: Учеб.ф.(62)
Свободны : Учеб.ф.(62)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/С21
Автор(ы) : Сато Тадао
Заглавие : Кино Японии : рекомендовано методсоветом ВУЗа
Выходные данные : М.: Радуга, 1988
Колич.характеристики :224 с.: фото
ISBN, Цена 5-05-002303-3: 001.80 р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5И(09)"Япон"
Предметные рубрики: Кино
История зарубежного кино --Япония
Географич. рубрики: Япония-- История зарубежного кино
Аннотация: В книге известного кинокритика Тадао Сато дается обзор истории развития японского кинематографа и его современного состояния. Особенностью научного метода Сато является анализ явлений кино в тесной связи с общекультурными традициями и историей японского общества
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(9)
Свободны : Учеб.ф.(9)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ю69
Автор(ы) : Юренев, Ростислав Николаевич
Заглавие : Кино Японии послевоенных лет : Учеб.пособ.
Выходные данные : М.: ВГИК, 1993
Колич.характеристики :80 с.
Коллективы : ВГИК. Каф.киновед.
Цена : Б.ц.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5И(09)"Япон"
Предметные рубрики: Кино
История зарубежного кино --Япония
Географич. рубрики: Япония-- История зарубежного кино, 1950-е - 1960-е гг.
Япония-- История зарубежного кино, 1940-е гг. - 1950-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): японское--японский--кинематограф, кино--кино
Аннотация: В учебном пособии на материале фильмов послевоенных лет рассматриваются пути развития японского кинематографа, эволюция творчества его ведущих мастеров, первые шаги молодых режиссеров
Экземпляры : всего 1: ЧЗ(1), Учеб.ф.(50), Ростов-на-Дону(10)
Свободны : ЧЗ(1), Учеб.ф.(50), Ростов-на-Дону(10)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)1"Госё Х."/Г 72
Заглавие : Госё Хэйноскэ: Ретроспектива фильмов (Москва, июнь 2003) : каталог
Выходные данные : М.: Гос. центр. музей кино, 2003
Колич.характеристики :21 с.: ил.
Коллективы : Посольство Японии в РФ, Японский фонд
Примечания : Источники: с.11. - На 1-й обложке: кадр из фильма "Облик"; на 4-й - кадр из фильма "Мама, выходи замуж!"
Цена : Б. ц.
УДК : 778.5И(092)1"Госё Х." + 778.5И(Яп.) + 778.5(085)
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Госё Х.
История зарубежного кино --Япония
Фильмография-- Госё Х.
Аннотация: Настоящий каталог представляет ретроспективу фильмов одного из маститых японских кинорежиссёров Хэйноскэ Госё, прошедшей в Москве в июне 2003 года. За 43 года режиссёрской работы он создал 97 фильмов и стал крупным деятелем японского кинематографа. Он был первым известным кинорежиссёром подружившийся с телевидением - писал краткие сценарии для еженедельного игрового сериала. Он был полон замыслов и работал, не уставая и не переставая. Постепенно и за пределами Японии становится понятной вся значительность его личности и его искусства. "Режиссёр однажды сказал, что философия его искусства проста: Только если мы любим наших ближних, мы можем творить. Из этой любви к человечеству вытекает все творчество". Он создал собственный стиль, который критики назвали "госёизм" "как стиль включающий в себя "нечто, от чего вы смеетесь и плачете одновременно". Каталог включает статью о творчестве режиссёра, аннотированную фильмографию лент ретроспективы и расписание показов. Для участников, кинематографистов, всех любителей японского кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Н69
Автор(ы) : Ниси Сюсэй
Заглавие : Полифоничность как смыслообразующая структура в нарративном кино : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1998
Колич.характеристики :151 с.
Примечания : Библиогр.: с.148-149. Краткая фильмогр.: с.150-151. - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.01 + 778.5И(Яп.) + 778.5И + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
История зарубежного кино --Япония
История зарубежного кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию частных явлений современного кино, "трудного" или "авторского", сквозь призму определённой эстетической концепции, ставшей частью её заглавия. В процессе выработки этой концепции автор полагает её дальнейшее применение в теоретических исследованиях, на её основе можно проводить анализ малоизученных аспектов киноискусства и представлять их как органичные составляющие элементы последовательного процесса эволюции кино, выявить проблемы, которые ещё не сформулированы в исследованиях игрового (нарративного) кино и частично их разрешить. Проблема сходства кино с другими искусствами, особенно с музыкой и литературой, и полифоничность является особенной временной структурой произведения, через которую вызывается ощущение равноправного существования разных голосов. Полифоничность как термин и раньше использовался в кинокритике, но без специальных оговорок, поэтому в анализе этой концепции необходимо сравнивать кино с музыкой и литературой с точки зрения применимости его в киноведении. Опираясь на работы предшественников автор разрабатывал концепцию полифоничности как киноведческого понятия и выделил три типа полифоничности, реализуемые в нарративном кино. 1) - Музыкальная полифония, воплощаемая как полиритмическая структура дискурса фильма; 2) - Нарративная полифония, включающая в рамки нарративного дискурса личные дискурсы на равных правах; 3) - Информационная полифония, развёртывающаяся в течении проекции фильма как процесс уравнивания смыслообразующих функций его составных элементов. По своему характеру данное исследование принадлежит к поэтике в её современном варианте. Выбор фильмов для анализа отражает разработанную концепцию полифоничности. Анализ картин показывает их уникальность как произведений искусства и представляет примеры интерпретации сложнейших феноменов современного киноискусства. Структура работы отражает стремление автора к комплексному развертыванию и решению терминологических, теоретических и исторических проблем. Понятие комплексной полифонии понималось как предельное усложнение структуры нарративного кино, требующее от зрителя и восприятия чисто кинематографического выражения (н-р, темпоритмическая структура дискурса фильма), и знаний внекинематографических репрезентативных или нарративных систем(н-р, каноны древней иконы или театра НО). Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и краткой фильмографии. Первая глава преимущественно концентрируется на определении термина полифоничности в контексте музыковедения, литературоведения и киноведения. Вторая является попыткой переосмысления ряда процессов в истории кино и в современном киноискусстве с помощью концепции полифоничности, разработанной в первой главе (опыт японского кино: Мидзогути, Куросава и др.;, фильмы А. Рене, А. Тарковского). Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)1"Кобаяси М."/К 55
Заглавие : Кобаяси Масаки: Ретроспектива фильмов (сентябрь - октябрь 2006) : каталог
Выходные данные : М.: Музей кино; СПб.: Дом кино, 2006
Коллективы : Посольство Японии в РФ, генеральное конс. Японии в СПб., Японский фонд
Примечания : Библиогр. и сайты в конце изд. Фильмогр.: с.31. - Изображения и фильмографические материалы предоставлены Информационным отделом посольства Японии в РФ и Японским Фондом.На 1-й обложке: кадр из фильма "Харакири"; на 4-й - из фильма "Кайдан".
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5И(092)1"Кобаяси М." + 778.5И(Яп.)
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Кобаяси М.
История зарубежного кино --Япония
Аннотация: Настоящий каталог представляет ретроспективу фильмов японского кинорежиссёра Масаки Кобаяси (1916-1996), показ которой был организован совместными усилиями японской и российской сторон в Санкт-Петербурге и Москве в сентябре - октябре 2006 года в связи с 90-летием со дня рождения мастера. Издание открывает вступительная статья Наума Клеймана о творчестве Масаки Кобаяси, затем дана развернутая фильмография лент ретроспективы и избранная фильмография. Он оставил "после жизни на Земле 22 фильма и свое, честное, глубоко уважаемое имя" (из вступительной статьи). Для киноведов, историков зарубежного кино, любителей японского кинематографа.
Экземпляры : всего : АБ(3)
Свободны : АБ(3)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03И(Яп.)/Ф 333
Автор(ы) : Фёдорова , Анастасия Александровна
Заглавие : Формирование школы монтажной выразительности в японском документальном кино 1930-х - 1950-х годов: творчество Камэи Фумио : дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2017
Колич.характеристики :192 с.
Примечания : Библиогр.: с.155-173. Архив. источники: с174. Фильмогр.: с.175-192. Прим., ком. - в сносках.
УДК : 778.5.03И(Яп.) + 778.5И(Яп.) + 778.5И(092)1"Камэи Фумио" + 778.5.03.071.1 + 778.5.01(014) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино зарубежных стран --Япония
История зарубежного кино --Япония
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Камэи Фумио
Кинорежиссура неигрового кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Диссертация
Аннотация: Объект исследования данной диссертации - японское киноискусство 1920-х - 1950-х годов, а предметом - анализ восприятия и интерпретация японскими режиссёрами и критиками теории монтажа и принципов монтажной выразительности, разработанных мастерами советского авангарда 1920-х начала 1930-х гг. Особое влияние было оказано на документальный кинематограф, где ключевую роль в становлении школы монтажной выразительности документального кинематографа Японии сыграл режиссер Камэи Фумио, стажировавшийся в 1929-1931 гг. в Советском Союзе. Анализ его творчества составляет центральную часть исследования. В этом заключается и научная значимость работы, так как автор работал с труднодоступными источниками и представляет значительный информационный материал по японскому документальному кино. .Основные положения диссертация отражены в публикациях, выступлениях на научных семинарах, кинофестивалях. Исследование состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии, списка архивных источников, фильмографии. Выводы раскрывают специфику развития культурного диалога между кинематографиями СССР и Японии, особенности формирования школы японской кинодокументалистики и киноведения, а также специфику творчества Камэи Фумио. Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Яп.)/Г 347
Автор(ы) : Генс И.Ю.
Заглавие : Японское независимое кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1966
Колич.характеристики :19 с.
Коллективы : Мин. культ. СССР
Примечания : Публ. по теме: с.19. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть монографии по японскому киноискусству 60-70-х гг.
УДК : 778.5И(Яп.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Япония
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой независимому кинопроизводству Японии. Её хронологические рамки - 1945-1960 гг. В ней рассмотрены идейные художественные и экономические истоки движения независимых, описан период его расцвета, исследованы причины, приведшие к его организационному распаду. Во введении дан обзор литературе по указанной теме, сформулированы основные цели исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав и приложения. Глава 1. - "Становление независимой кинематографии 1948-1951 гг." - рассматривается внутриполитическая и культурная обстановка первых послевоенных лет Японии, в которой родилось независимое кино. В главе подробно прослеживается процесс демократизации структцры кинокомпаний, возникновение профсоюзов и рабочего движения в кинопромышленности (забастовка на киностудии "Тохо" в 1948 г., противостояние шесть месяцев, общественная поддержка "Создадим фильмы руками зрителей"). Начало: фильмы Сацуо Ямамото, Тадаси Имаи, знакомство с итальянским неореализмом. Глава 2. - "Расцвет независимой кинематографии 1952-55 гг." Создание независимых кинокомпаний и кинопроката. Главная тема - тема войны (К. Синдо и др.), современная тема: анализируется ряд фильмов независимых кинорежиссеров (простота и почти документальность выразительных средств). Глава завершается анализом откликов зарубежного киноведения на фильмы независимых. Глава 3. - "Кризис независимой кинематографии" - слабость кинопроката, экономический подъем в Японии с 1955 г., в 1959 - независимы кинопрокат перестал существовать. Второе препятствие - телевидение. Мастера стали уходить в кинокомпании. Настойчиво боролся за независимость Сацо Ямамото. Единственный - Кането Синдо - сумел выстоять и выпускать в своей компании фильмы, воспитывать новые кадры. Центральное событие этого периода - выход его фильма "Голый остров" (подробно анализируется сюжет и поэтика, вся выразительная палитра картины) и его всемирный успех. В заключении автор приводит ряд высказываний самих режиссеров о достижениях независимого кино Японии и о значении его для японского и мирового киноискусства. В приложении к диссертации - "Японское независимое кино в цифрах и фактах" - даются многочисленные списки и таблицы, всесторонне характеризующие экономическую и художественную сторону движения. Кроме алфавитного перечня независимых кинокомпаний с хронологическим списком выпущенных ими фильмов (каждый с подробными выходными данными), дана фильмография независимых режиссеров за 10 лет, международные премии, полученные независимыми фильмами, независимые прокатные компании с таблицами дохода и др. Автореферат завершает список публикаций по теме. Для историков зарубежного кино, киноведов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)1"Куро/К 93-704046159
Автор(ы) : Куросава, Акира
Заглавие : Жабий жир. Что-то вроде автобиографии : научно - поп. изд. . -(наст. изд. опубл. с разрешения изд-ва Iwanami Shoten Publishiers, Токио)
Выходные данные : М.: Rosebud Publishing, 2022
Колич.характеристики :352 с.
Примечания : (пер. с яп.). - Фильмы А. Куросавы: с.336-345. Алф. указ.: с.346-348. Ком. и прим. в сносках. - Книга выпущена при финансовой поддержке JAPANFOUNDATION.
ISBN, Цена 978-5-905712-61-6: 480.00, 480.00, р.
УДК : 778.5И(092)1"Куросава" + 778.5И(Яп.)
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Куросава А.
История зарубежного кино --Япония
Аннотация: Книга легендарного режиссера Акиры Куросавы (1908-1998) - это рассказ о его детстве, семье, становлении характера, первых шагах в профессии и первом мировом триумфе на Венецианском фестивале с фильмом "Расёмон". Куросава - один из влиятельнейших режиссёров мирового кино, его фильмами восхищаются и признают его в качестве учителя столь разные корифеи нового кинематографа, как Мартин Скорсезе, Фрэнсис Форд Коппола, Джордж Лукас, Стивен Спилберг и Квентин Тарантино. В своей автобиографии Куросава доверяет читателям самые трагичные, счастливые или просто забавные моменты своей жизни, из которых складывается невероятно живой и человечный образ. Для специалистов экранных искусств, почитателей творчества Акиры Куросавы.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)4"Киму/К 40-247136072
Заглавие : Кимура Такэо: Ретроспектива фильмов в кинотеатре "Пионер" (Москва, 19-27 мая 2010) : каталог
Выходные данные : М.: Гос. центр. музей кино, 2010
Колич.характеристики :31 с.: ил.
Коллективы : Японский фонд, Посольство Японии в РФ
Примечания : Расписание ретроспективы в конце изд. Источники: с.2. - На 1-й обложке: рекламное фото к фильму "Синобугава". На 2-й и 3-й - кадры из фильма "Бродяга из Токио".На 4-й странице обложки: кадр из фильма "Смерть мастера чайной церемонии".
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5И(092)4"Кимура Такэо" + 778.5И(Яп.)
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Кимура Такэо
История зарубежного кино --Япония
Аннотация: Настоящий каталог представляет ретроспективу фильмов японского художника - постановщика Такэо Кимура (1918-2010), проходившей в Москве в кинотеатре "Пионер" 19-27 мая 2010 года. За 65 лет работы в кино как художник он оформил около 230 картин. Он не просто строил декорации в павильонах и на натуре, "он существенно определял визуальный образ, пластический стиль и цветовое решение кинокартин, в творческую группу которых входил". Он был активен в разработке сценариев, писал искусствоведческие статьи, занимался живописью и фотографией, преподавал. Авторитет среди коллег и известность в публике были ему обеспечены. Каталог включает вступительную статью Н. Клеймана о творчестве Т. Кимуры, развернутую фильмографию представленных на ретроспективе фильмов и расписание показов. Для участников, киноведов, историков зарубежного кино (японского) кинематографа, преподавателей.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)1"Кино/К 41-445836923
Заглавие : Киносита Кэйскэ и "Дух Офуны": ретроспектива фильмов в Центральном Доме Художник (Москва, сентябрь - октябрь 2007) : каталог
Выходные данные : М.: Гос. центр. музей кино, 2007
Колич.характеристики :31 с.: ил.
Коллективы : Посольство Японии в РФ, Японский фонд
Примечания : Фильмогр.: с.11. Расписание показов: с.31. Источники и библиогр. в конце изд.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5И(092)1"Киносита К." + 778.5И(Яп.)
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Киносита К.
История зарубежного кино --Япония
Аннотация: Настоящий каталог представляет ретроспективу фильмов японского кинорежиссёра Кэйскэ Киносита (1912-1998), состоявшейся в Москве в ЦДХ в сентябре - октябре 2007 года. Один из самых значительных и любимых в Японии режиссёров во времени творчества должен был относиться к поколению "послевоенных гениев" Лидерами этого поколения стали: А. Куросава, М. Кобаяси. Но К. Киносита ассоциируется с поколением "гигантов" - режиссеров, работавших ещё в немом кино: Я. Одзу, Т. Кинугаса, К. Мидзогути и др. В контексте мирового кино этот режиссер скорее замыкает довоенную плеяду корифеев, чем открывает следующую, но есть мнение, что он связует собой два поколения. Издание открывает статья Н. Клеймана о режиссёре, затем составителем предложен фрагмент из книги Акиры Ивасаки о К. Киносита ("Современное японское кино. М.: Искусство, 1962, с. 354-377); далее дана избранная фильмография 1943-1988; затем - развёрнутая фильмография фильмов ретроспективы и завершает каталог расписание сеансов. Для участников просмотра, киноведов и историков зарубежного (японского) кинематографа, преподавателей.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)1"Окам/О-49-467150054
Заглавие : Окамото Кихати: Ретроспектива фильмов (Москва - Санкт-Петербург, октябрь - декабрь 2014 года) : каталог
Выходные данные : М.: Гос. центр. музей кино, 2014
Колич.характеристики :48 с.: ил.
Коллективы : Японский фонд, Посольство Японии в РФ, Дом кино СК РФ, генеральное конс. Японии в СПб., киноцентр "Родина" (СПб.)
Примечания : Источники и библиогр.: с.2. Расписание сеансов: с.47-48. - На 1-й странице обложки: рекламное фото к фильму "Воюющие мерзавцы".На 4-й - рекламное фото к фильму "Человек - пуля".
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5И(092)1"Окамото К." + 778.5И(Яп.)
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Окамото К.
История зарубежного кино --Япония
Аннотация: Настоящий каталог представляет ретроспективу фильмов японского кинорежиссёра, мастера приключенческого жанра Кихати Окамото (1924-2005), проходившая в Москве и Санкт - Петербурге в октябре - декабре 2014 года. Издание отрывает вступительная статья о творчестве К. Окамото, "который вошел в историю японского кинематографа как первооткрыватель новых жанров, непривычных для Японии и часто заимствованные из-за рубежа. Однако по-своему характеру он был традиционалист и патриот. Его глубоко волновало будущее Японии и её понимание своего прошлого". "Окамото использовал лучшие достижения зарубежного кинематографа, чтобы применить их на благо японского кино... главная тема его творчества - история родной страны". Далее - аннотированная фильмография лент ретроспективы и завершает каталог расписание сеансов. Для участников, киноведов и историков зарубежного кино, преподавателей киновузов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)1"Судз/С 89-791414508
Заглавие : Судзуки Сэйдзюн: Ретроспектива фильмов к 90-летию со дня рождения режиссёров (20 сентября - 21 декабря 2013) : каталог
Выходные данные : М.: Гос. центр. музей кино, 2013
Колич.характеристики :56 с.: ил.
Коллективы : Японский фонд, Посольство Японии в РФ, кинотеатр "Пионер", обществ. центр им. Моссовета
Примечания : Источники и библиогр.: с.2. Расписание показов: с.54-56. - На 1-й странице обложке: рекламное фото к фильму "Красотка преступного мира".На 2-й - кадры из фильма "Капоне пролил много слёз".На 3-й странице - кадры из фильмов "Театр призраков" и "Пистолетная опера".На 4-й - фотопортрет Сэйдзюна Судзуки.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5И(092)1"Судзуки С." + 778.5И(Яп.)
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Судзуки С.
История зарубежного кино --Япония
Аннотация: Настоящий каталог представляет ретроспективу фильмов японского кинорежиссёра и сценариста Сэйдзюна Судзуки в честь 90-летия со дня рождения, прошедшей в Москве 20 сентября - 21 декабря 2013 года. Автор вступительной статьи называет его одним "из самых необычных режиссёров Японии". Им снято 49 игровых лент в жанре гангстерского фильма, но Судзуки "удалось создать неповторимый авторский стиль, именуемый в Японии "Эстетикой Сэйдзюна". Все картины... отражают своеобразное чувство юмора Судзуки, граничащее с гротеском". "Эта ретроспектива предлагает зрителям познакомиться с представительной панорамой фильмов Судзуки, позволяющей проследить, как эволюционировал стиль режиссёра за последние полвека." Издание открывает вступительная статья о творчестве Судзуки, затем дана аннотированная фильмография картин ретроспективы и завершает каталог расписание показов. Для участников, киноведов, историков зарубежного кинематографа, преподавателей киновузов. ( Примечание: даты жизни японского мастера С. Судзуки 1923 -2017).
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)1"Синд/С 38-000897430
Заглавие : Синдо Канэто: Ретроспектива фильмов к сотому дню рождения мастера (27 сентября - 9 октября 2011, Москва, киноконцертный зал ЦДХ; 8-11, 15-18 декабря 2011, Санкт-Петербург, киноцентр "Родина") : каталог
Выходные данные : М.: Гос. центр. музей кино, 2011
Колич.характеристики :32 с.: ил.
Примечания : Источники: с.2. Библиогр.: с.15. Фильмогр.: с.16. Расписание показов в Москве и СПб. - в начале и в конце изд. - На 1-й странице обложки: рекламное фото к фильму "Голый остров".На 4-й - к фильму "Одинокое путешествие Тикудзана"
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5И(092)1"Синдо К." + 778.5И(Яп.)
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Синдо К.
История зарубежного кино --Япония
Аннотация: Настоящий каталог представляет ретроспективу фильмов японского режиссёра Канэто Синдо, состоявшейся в Москве и Санкт-Петербурге в сентябре - октябре - декабре 2011 года. Режиссёр поставил 45 картин, но его довольно трудно отнести к какому-либо одному течению или стилю, выделить единственную главную тему его творчества. Он говорил, что "над каждым своим фильмом я работаю как над первым в жизни... Во все времена зрителей привлекает безупречный визуальный ряд. Если фильм неумело создан, зритель на него не пойдет, а качественное кино всегда пользуется популярностью..." А на вопрос о смысле жизни он отвечал так: "Задача, которую я ставлю перед собой, - помочь простому человеку обрести счастье. Что значит быть счастливым? Любить и быть любимым. А любовь - одна на всех, и она не знает никаких границ. О ней-то я и снимаю свои фильмы..." Каталог включает вступительную статью и библиографию после неё, краткую фильмографию, аннотированную фильмографию лент ретроспективы, расписание сеансов в Москве и Санкт-Петербурге в начале и в конце издания. Для участников показов, киноведов, историков зарубежного кино, преподавателей киновузов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)1"Итик/И 92-359941434
Заглавие : Итикава Кон: Ретроспектива фильмов (сентябрь - ноябрь 2009. Москва - ЦДХ; Н. Новгород - киноцентр "Рекорд") : каталог
Выходные данные : М.: Гос. центр. музей кино, 2009
Колич.характеристики :31 с.: ил.
Коллективы : Посольство Японии в РФ, Японский фонд
Примечания : Библиогр.: с.8. фильмогр.: с.12-13. Расписание сеансов в Москве - в начале изд., источники и расписание в Н. Новгороде - в конце изд. - На 1-й странице обложки: кадр из фильма "Мелкий снег". На последней - кадр из фильма "Пламя".
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5И(092)1"Итикава К. + 778.5И(Яп.)
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Итикава К.
История зарубежного кино --Япония
Аннотация: Настоящий каталог представляет ретроспективу фильмов "самого парадоксального режиссёра послевоенной Японии Кона Итикавы, прошедшей в Москве и Нижнем Новгороде в сентябре - ноябре 2011 года. Критика не баловала его своей поддержкой, но он завоевал безоговорочное признание публики и кинопрессы. Его сравнивали с самыми знаменитыми режиссёрами запада (Хичкок, Кокто, Дисней и др.), его любимыми, в список которых позднее добавились Пазолини, А. Рене, Ж. Ренуар и др. Отмечалась "живописная отточенность его кадров, подчеркнутая бесстрастность в игре актеров, пристальное исследование свойств души напоминают стиль Робера Брессона..." Его назвали "Иллюстратором", но он не считал это обидным, а "захватывающие композиции его кадров многим обязаны как раз его художническому глазу. Итикава по праву считается одним из лучших в мире мастеров широкоэкранного изображения". В каталог вошли: вступительная статья, небольшая публикация К. Итикавы "Несомый ветром" (о встрече во сне с Жаном Кокто), краткая фильмография, аннотированная фильмография лент ретроспективы, расписание показов. Для участников, кинематографистов, преподавателей киновузов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-20    21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)