Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в.<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:8/Ц852
Автор(ы) : Цукерштейн-Горницкая, Нина Сергеевна
Заглавие : Основные закономерности процесса взаимодействия киноискусства и литературы : Дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: ЛГИТМиК, 1986
Колич.характеристики :355 с.
Примечания : Библиогр.: с.321-355. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.01.009:8 + 778.5.01.009:792 + 778.5.04.072.094 + 778.5.01.009:792.8 + 792.8.01 + 8Р1 + 8Р2 + 8.01 + 8.01-2 + 8.01-3 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Кино и литература
Кино и телевидение
Экранизация литературного произведения
Телевидение-- Теория
История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в.
История и критика русской литературы
Литературоведение
Драматургия-- теория
Литература-- Роман, повесть, рассказ-- теория
Аннотация: Диссертация посвящена попытке осмысления закономерностей становления кино в системе остальных искусств, в первую очередь литературы, поскольку на границе их взаимодействия возникает решение многих практических вопросов. По мнению соискателя, результативным является сочетание знания природы и видовых особенностей соотносимых искусств с их изучением в процессе развития, непреложным законом которого становятся взаимодействие и взаимовлияние в контексте художественной культуры. Представление о специфике вида - необходимое условие для изучения разных сторон взаимодействия, выяснения его границ и закономерностей. Для решения этой задачи необходимо установление общности - обязательного условия для продуктивного взаимодействия и определения её характера с учетом развития обоих искусств. Методом исследования избран сравнительно-исторический анализ типологических признаков изучаемых искусств. В качестве основного объекта сопоставления - художественный образ, понимаемый как процесс. Синкретизм - видовая обособленность - взаимодействие и синтез - суть разные стороны единого диалектического процесса развития художественной культуры. На этом общем эстетическом основании в работе рассматривается киноискусство в контексте литературных(а применительно к драме - театральных) влияний. Известно, что наряду с дифференциацией искусства не меньшее значение имеет их интеграция. Одна из первоочередных задач современной киноэстетики - изучение кино как целостности, включающей многие искусства, одновременно с анализом "изменений", происходящими с этими искусствами в процессе синтеза. Вопрос о приоритете того или иного искусства зависит от конкретной социокультурной ситуации и решается на основе изучения процесса взаимодействия искусств в их историческом развитии и многообразии. Единственным плодотворным автор считает представление о целостности развития, при котором каждое искусство занимает свое место в ряду остальных и ограничено пределом своих видовых возможностей. Смысл и сила искусства - в их различии, взаимодополняемости. Для выявления проникновения словесной культуры в звукозрительную избран критерий, который отвечает условиям необходимости и достаточности, обнаруживая явление от истоков и будучи типологическим признаком для обоих исследуемых искусств - кино и литературы. Этим требованиям, по мнению автора, соответствует динамическая структура кинематографического образа, в которой принципиально значим характер соотношения изображения и слова. Подобное теоретическое основание позволяет исследовать основные аспекты взаимодействия кино с литературой, а также в области театра (драма и кинодраматургия), и шире - сценического и экранного искусства (экранизация; телевидение). Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Для кинематографистов, литературоведов, театроведов, культурологов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р2/А 799
Автор(ы) : Ардов, Михаил
Заглавие : Легендарная Ордынка. Портреты : Воспоминания
Выходные данные : М.: Б.С.Г.-Пресс, 2001
Колич.характеристики :528 с.: ил. (16 л.)
Примечания : Указ. им.: с.518-525.
ISBN, Цена 5-93381-053-3: 294.83, 294.83, р.
УДК : 8Р2
Предметные рубрики: История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в.
Аннотация: Судьба была благосклонна к Михаилу Ардову - он вырос рядом с Анной Ахматовой. Он запомнил и воспроизвёл многое из быта и бытия великого поэта. Иосиф Бродский считал воспоминания М. Ардова лучшим из того, что написано об Ахматовой. Но в "Легендарной Ордынке" и "Портретах" повествуется не только об Ахматовой. Пастернак, Шостакович, Зощенко, Русланова, Эрдман, Раневская - все они, да и многие другие знаменитости, бывали в гостеприимной квартире родителей автора - Виктора Ардова и Нины Ольшевской. Эта книга - наиболее полное издание мемуаров М.В. Ардова. В ней также воспроизводится большое число редких фотографий из семейного архива. Для ценителей автобиографической прозы.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р2"Попов Вал."/П 58
Автор(ы) : Попов, Валерий
Заглавие : Запомните нас такими : сборник
Выходные данные : СПб.: Изд. журнала "Звезда", 2003
Колич.характеристики :288 с.
Коллективы : Ком. по печати и связям с общ. администрации СПБ
Примечания : Верх обложки оформлен фотографией В. Попова; на обороте - аннотация.
ISBN, Цена 5-94214-058-8: 214.68, 214.68, р.
УДК : 8Р2"Попов Вал." + Р
Предметные рубрики: История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в.
Художественная литература-- Русская --Россия, XX в
Аннотация: "Запомните нас такими" - это улыбка шириной в сорок лет. Известный петербургский прозаик, мастер гротеска, Валерий Попов, начинает свои весёлые мемуары с воспоминаний о встречах с друзьями-гениями в начале шестидесятых, затем идут едкие байки о монстрах застоя, и заканчивает он убийственным эссе об идолах современности. Любимый приём Попова - гротеск: превращение ужасного в смешное. Книга также включает повесть "Свободное плавание" - о некоторых забавных странностях петербургской жизни. Для широкого круга любителей автобиографической прозы.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09) /В 67
Автор(ы) : Волкова, Паола
Заглавие : Мост через бездну: Книга шестая Часть вторая : эссе
Выходные данные : М.: Зебра Е; М.: Мелихово; М.: Хорошая книга, 2015
Колич.характеристики :200 с.: ил. (вкл.)
Коллективы : Рос. гос. б-ка искусств
Примечания : На обороте обложки аннотация.
ISBN, Цена 978-5-9905714-4-0: 267.60, 267.60, р.
УДК : 7(09) + 7(09)(5-11) + 37(09) + 7(09)(47) + 8Р + 7(09)(4) + 75(09) + 792.8.05:778.5.03"Мост над Бездной"
Предметные рубрики: Искусство -- История
Искусство-- История --Европа
Культура-- история
Искусство-- История --Россия --СССР
История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в.
Живопись
Виды телевизионных передач-- Мост на Бездной
Аннотация: Вторая часть шестой книги "Мост через бездну" Паолы Дмитриевны Волковой увлекает читателя в интригующий, завораживающий, таинственный мир искусства. Какой незримой нитью соединены русский царь Борис Годунов, режиссёр Андрей Тарковский и лондонский Ковент-Гарден? Как Пабло Пикассо смог вернуть жизнь целому городу? Что охраняет терракотовая армия? Почему знаменитые картины "Благовещение" и "Мадонна Литта" не могут принадлежать кисти Леонардо да Винчи? Неожиданные версии, смелые предположения, категоричные отрицания автора неизменно заставляют читателя обращаться к произведениям искусства и вести самостоятельный диалог с шедеврами. Книга предназначена для широкого круга читателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р2-2/Р 83
Автор(ы) : Руднев, Павел
Заглавие : Драма памяти. Очерки истории российской драматургии. 1950-2010-е : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2018
Колич.характеристики :496 с.
Коллективы : Золотая маска (ф-ль)
Примечания : Прим. в сносках. - В оформлении обложки использованы фотографии спектаклей: "Бытие №2" , реж. В. Рыжаков, Центр им. Вс. Мейерхольда;"Я - Пулеметчик", реж. И. Керученко, Центр драматургии и режиссуры; "Пойдем, нас ждет машина", реж. В. Агеев, Центр драматургии и режиссуры; "Собиратель пуль", реж. Р. Маликов, театр "Практика"
ISBN, Цена 978-5-4448-0768-2: 450.00, 450.00, р.
УДК : 8Р2-2 + 792(47)с + 8Р2"1950-2010 + 8Р2"1953-1958" + 8Р2"1958-1961" + 8Р2"1960-70" + 8Р2"1970-1980" + 8Р2"1980-1990" + 8Р2"1990-2000" + 8Р2"2000-2010"
Предметные рубрики: История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в.
Литература-- История и критика русской советской драматургии
Театр-- СССР
Театр --Российская Федерация
Аннотация: В монографии предпринята попытка представить картину советской послевоенной и постсоветской драматургии с 1950-х годов до наших дней, от В. Розова до И. Васьковской. У автора две задачи: взглянуть на развитие советской драматургии с точки зрения человека начала 21 века, когда канон советского театра более не властен над нынешней театральной реальностью, и поддержать идею непрерывности развития современной пьесы в России. Исследователь опровергает мнение о пропасти между поколениями и подчеркивает, что художественные и нравственные искания авторов советского периода не прерваны, а находят продолжение в драматургии новейшего времени. Книга представляет имена не только известных (А. Арбузов, А. Вампилов, Л. Петрушевская, Е. Ерофеев, Н. Коляда, Е. Гришковец, В. Сигарев и другие), но и почти забытых авторов. Некоторые главы посвящены отдельным явлениям - производственной пьесе, "усадебной драматургии", "новой драме", , документальному театру и т. д. Павел Руднев - театральный критик, кандидат искусствоведения, помощник художественного руководителя МХТ им. А.П. Чехова и ректора Школы-студии МХАТ по спецпроектам. Автор монографии "Театральные взгляды Василия Розанова" (2003).Книга адресована театроведам, литературоведам, а также интересующимся театральной драматургией.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р1"19"/Д 35
Автор(ы) : Депретто, Катрин
Заглавие : Формализм в России: Предшественники, история, контекст : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2015
Колич.характеристики :328 с.
Коллективы : Франц. Национальный центр книги
Серия: Научная библиотека. Вып. CXXXXIII. Научное приложение
Примечания : (пер. с фр.). - Указ.: с.310-323. Осн. сокр.: с.307-309. Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. - В оформлении обложки использованы работы дизайн-студии Е. Поликашина "АрхСтруктура", 2015.
ISBN, Цена 978-5-4448-0283-0: 198.00, 198.00, р.
УДК : 8Р1"19" + 8Р1"18" + 8Р2 + 8Р2"17-20" + 8Р2"20-30" + 8.015.9 + 003 + 8.015.3 + 8.015.72 + 7.015(09)(47) + 778.5.015.9 + 8Р2-2 + 8.015.072
Предметные рубрики: История и критика русской литературы, XIX в.
История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в.
История и критика русской и советской драматургии
История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1917 - 1920 гг.
История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1930-е гг.
Литературные стили и направления
Литературные стили и направления-- Модернизм
Письменность-- Системы письма. Иероглифы. Клинопись-- Знаки. Знаковые системы-- Символы. Коды. Шифры --СССР --Россия --За рубежом
История эстетических учений
Футуризм
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Аннотация: В книге французской исследовательницы, профессора университета Париж - Сорбонна (Париж 4) Катрин Депретто русский формализм рассматривается в самом широком контексте, как в русском, так и иностранном. Контекст этот - историческая поэтика Веселовского и Пушкинский семинарий Венгерова, европейская лингвистика и психология, поэзия символистов, акмеистов и футуристов. Реконструируя историю группы в целом и индивидуальные судьбы и концепции "отцов-основателей" формализма (Ю. Тынянова, Б.М. Эйхенбаума, В.Б. Шкловского), Депретто описывает отношения петербургских/ленинградских формалистов с ближайшими коллегами (Р.О. Якобсон, Е.Д. Поливанов, Московский лингвистический кружок) и учениками (Б.Я. Бухштаб). Особое внимание уделено связям формализма с современной поэзией (В.В. Маяковский, Б.Л. Пастернак в 1920-е годы) и беллетристикой (роман В. Каверина "Скандалист"). В результате из подробного анализа отдельных идей и биографий создаётся целостная картина развития формальной школы. Для филологов, литературоведов, психологов, лингвистов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р2"Пригов Д.А."/Я 57
Автор(ы) : Ямпольский, Михаил
Заглавие : Пригов: Очерки художественного номинализма : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2016
Колич.характеристики :296 с.: ил.
Серия: Научная библиотека. Вып. CXXXXIX. Научное приложение
Примечания : Указ. им.: с.291-294. библиогр. св., ком., прим. - в сносках. - В оформлении обложки использованы работы Д.А. Пригова.
ISBN, Цена 978-5-4448-0509-1: 234.00, 234.00, р.
УДК : 8Р2"Пригов Д.А." + 8.01-3 + 8Р2-3 + 8.015.9 + 808 + 808
Предметные рубрики: История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Пригов Д.
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в.
Литературные стили и направления-- Модернизм
Мастерство писателя.-- Стилистика. Литературное редактирование
Аннотация: Книга Михаила Ямпольского предлагает необычный взгляд на творчество одного из лидеров современного русского авангарда Дмитрия Алексеевича Пригова. Обычно Пригов интерпретируется как один из главных представителей отечественного концептуализма. Такой подход акцентирует значение художественного жеста и саморефлексии. Ямпольский пытается показать, что за концептуальным фасадом скрывается полноценный художественный мир, совершенно не сводимый к концептам и игре идей. Отсюда критика самого понятия концептуализма и пристальный интерес к поэтике приговских текстов, например, к предложенной им поэтике транзитности знака, проходящего сквозь медиум, несущий текст, и создающего особую темпоральность. Ямпольский рассматривает поэтику метаморфозы, использованием Приговым аристотелевского и лейбницевского принципа энтелехии в генезисе текстов, установку на понимание аффекта как формального компонента творчества и многое другое. В результате перед читателем возникает совсем иная, непривычная фигура Пригова - открывателя новых поэтик, лежащих далеко за пределами концептуализма. Для литературоведов, филологов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 712(47)/Г 70-163764369
Автор(ы) : Горохов, Владислав
Заглавие : Холмы Тавриды, край прелестный... Дворцы и парки в истории и историях : книга-альбом
Выходные данные : М.: Типография Новости, 2011
Колич.характеристики :816 с.: ил.
Коллективы : Изд. "Северный паломник"
Примечания : Библиогр. (Список исп. лит.): с.814. - На обложке: А. Бигатти. Дворец графа М.С. Воронцова в Алупке. 1840-е.На титульном листе: "Виноград". фото Е.А. Алёхиной.
ISBN, Цена 978-5-88149-457-5: 1 603.00, 1 603.00, р.
УДК : 712(47) + 9(47)1"18" + 37(09)(47) + 9(47)(477.75) + 779 + 8Р1"18" + 8Р2
Предметные рубрики: Парки.Общественные сады --Россия
История --Россия, XIX в.
История --Россия --Крым
Фотография
История и критика русской литературы, XIX в.
История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в.
Аннотация: Мыслимо ли создать нечто новое, не опираясь на уже существующее, шаг за шагом отобранное и сохранённое временем и людьми? Нет, тысячу раз нет! Если, например, о Москве, то для неё - это государево Коломенское и государево Измайлово, голицынские и шереметьевские Архангельское, Останкино, Кусково и пр.; в Северной столице - императорские Петергоф и Павловск. А XIX век - это Крым, говоря шире - весь юг Отечества, и никуда от этого не деться. Обидно ехать в благословенные края, так и не зная толком, куда, собственно, ты едешь. Эта книга подготовит вас к встрече с пушкинским Гурзуфом, а также Гурзуфом Чехова, Коровина, Шаляпина, с дворцово-парковыми ансамблями в Алупке, царской Ливадией, Массандрой... Не менее интересным может оказаться знакомство с такими не столь растиражированными для широкой публики и поэтому для кого-то особенно привлекательными историческими усадьбами , как Софиевка, Качановка, Сокиренцы, Натальевка, Тростянец... Знаменитые усадьбы Крыма, былых южных губерний империи - одна из ветвей всемирно признанного садово-паркового искусства России; и само их появление, ошеломившее современников, приходится как раз на его расцвет. Даже если в ближайшее время вы не соберётесь в подобное путешествие, читая эту книгу, вы всё равно совершите его.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р2/О-44
Автор(ы) : Одоевцева, Ирина
Заглавие : На берегах Сены : мемуары
Выходные данные : СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2017
Колич.характеристики :480 с.
Серия: Азбука-классика. Non-Fiction
Примечания : В оформлении использована картина Альбера Шарля Лебура.На 4-й стороне обложке - об авторе и книге.
ISBN, Цена 978-5-389-12755-5: 196.00, 196.00, р.
УДК : 8Р2
Предметные рубрики: История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в.
Аннотация: Ошеломляющий успех книги "На берегах Невы" вдохновил Ирину Одоевцеву на создание второй части мемуаров, книги "На берегах Сены", посвящённой жизни русских литераторов в эмиграции. Так же, как в первой книге, Одоевцева рассказывает прежде всего не о себе, а о тех людях, с которыми столкнула её судьба. Персонажи этой книги - К. Бальмонт, Г. Иванов, И. Бунин, И. Северянин, Г. Адамович, М. Цветаева. По сути, весь оказавшийся в изгнании русский Серебряный век. Книга Одоецевой рассказывает о поколении людей, сознававших себя хранителями и продолжателями русских литературных традиций. Написанная без лишнего пафоса, легким языком, она дает возможность почувствовать дыхание живой жизни тех баснословных лет.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 8Р1"19"/Р 89
Автор(ы) :
Заглавие : Русская литература ХХ века 1890-1910: в 2-х частях., 3-х тт. и 8 кн.: научное изд./ Под ред. проф. С.А. Венгерова; худож. : А. Арнштрам. - ( в дорев. орфогр.). Часть 1. Том 1, кн.1: Переоценка всех ценностей (1890-е гг.). Этапы неоромантического движения. Деятели периода переоценки всех ценностей (Бальмонт, Брюсов и др.) : научное изд.
Выходные данные : М.: Изд. т-ва "МИР", 1914
Колич.характеристики :128 с.: порт.
Серия:
Примечания : Программа издания в начале кн. Прим. в сносках.
Цена : Б.ц.
УДК : 8Р1"19"
Предметные рубрики: История и критика русской литературы, XIX в.
История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в.
Аннотация: Настоящее издание - "Русская литература ХХ века (1890-1910) под редакцией известного русского литературоведа, библиографа Семена Афанасьевича Венгерова - первая систематизированная история основных направлений и течений русской литературы конца 19 начала ХХ в. В её создании приняли известные ученые, писатели и поэты того времени. Особую ценность этого издания составляет то, что в нем представлены автобиографические очерки выдающихся русских писателей и поэтов: Л. Андреева, Ю. Балтрушайтиса, К. Бальмонта, А. Белого, А. Блока, В. Брюсова, И. Бунина, В. Вересаева, М. Горького, Б. Зайцева, Вяч. Иванова, З. Гиппиус, Д. Мережковского. Статьи о их жизни и творчестве написаны видными историками литературы и философии: профессора Ф.Ф. Зелинского, Р.В. Иванова, Разумника, прив. - доцента П.С. Когана, К.О. Лернера, прив. - доцента Н.К. Пиксанова, П.К. Сакулина и др. В 1-й книге помещена 1-я статья С.А. Венгерова Этапы нео - романтического движения", в разделе "Деятели переоценки всех ценностей" очерки о творчестве К.Д. Бальмонта, В. Брюсова, их автобиографии; представлены иллюстрации на отдельных листах: К.М. Фофанов (портрет И. Репина), С.А. Андреевский, А.Н. Апухтин, "К.Р." (Константин Романов), обложка к 1-му изданию, К.Д. Балмонт (портрет В. Серова). автограф стихотворения К. Бальмонта "Хочешь ли?" Для литературоведов, историков русской литературы и культуры, искусствоведов. ( В фонде есть также двухтомное издание "Русская литература ХХ века (1890-1910) под редакцией проф. С.А. Венгерова 2000 г. (М.: изд. дом "ХХ1 век - Согласие"). Примечание: в книжном фонде библиотеки ВГИКа, в издании 1914-1916 гг. отсутствует 8-я книга - считается библиографической редкостью.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)