Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (30)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История кино СССР и России<.>)
Общее количество найденных документов : 292
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(010.1)/Б 79-287017996
Автор(ы) : Болтянский Г.
Заглавие : Ленин и кино : сборник
Выходные данные : М.; Л.: Госиздат, 1925
Колич.характеристики :88 с. (+8 с.: приложение): фот. (20)
Примечания : Табл. №1 (прижизненные съёмки В.И. Ленина); Табл. №2 (киносъёмка событий, мест, лиц, связан. с В.И. Лениным): в конце изд.
Цена : 15.00, 15.00, р.
УДК : 778.5с(010.1) + 778.5с(09)"1918-21" + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5.03с(09) + 778.5с(09) + 77(47)с/р
Предметные рубрики: Партия о кино
История кино СССР и русского кинематографа зарубежом-- 1918-1921-- Рождение Советского кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Хроникально-документальное кино СССР и России
История кино СССР и России
Фотография --СССР
Аннотация: Автор настоящего сборника, Григорий Моисеевич Болтянский (1885-1953) - российский и советский организатор кинопроизводства, режиссёр, сценарист, киновед, профессор - один из основателей советского кинематографа. Под его руководством проводились съёмки Февральской и Октябрьской революций, при его участии проводились съёмки В.И. Ленина (позднее работал на ЦСДФ и участвовал в создании Кинолетописи ВОВ, летописи советского документального кино). В предисловии сборника автор пишет: "...работа составлена на основании писем В.И. Ленина, разных документов, записей бесед с В.И. Лениным о кино и письменных сведений, данных мне разными лицами, соприкасавшимися с Вл. Ильичем в государственной и политической работе по вопросам кино, а также по моим личным воспоминаниям виденного и слышанного и по данным лиц, производивших съёмки". В 1-й части сборника "Ленин о кино" дается общая оценка и основные задачи советского кино, освещается роль В.И. Ленина, его отношение к фото- и киносъёмкам, а также отзывы на фильмы. Во 2-й части "Кино о Ленине" - материал о прижизненных съёмках вождя и съёмках его похорон. Для иллюстраций использованы 2 типа фотографий: динамические, характеризующие темперамент Ленина как оратора и вождя, и психологические, рисующие его как человека, собеседника и т. д. (из предисловия автора). Вопросы кино занимали существенное место в теоретическом наследии и в государственной деятельности В.И. Ленина. Он считал кино действенным средством в борьбе за переустройство общества, указывая на перспективы и возможности молодого искусства. Именно в беседе с наркомом просвещения А.В. Луначарским он заметил, что "из всех искусств для нас важнейшим является кино" (1922 г.). Приложение состоит из двух таблиц: перечень прижизненных съёмок В.И. Ленина и перечень мест, связанных с В.И. Лениным. Для историков отечественного кинематографа.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А 328
Автор(ы) : Адуев Н., Арго, Абрам Маркович)
Заглавие : Переписка друзей, или Кино - музей: Кинообозрение : сатир. стихи
Выходные данные : М.; Л.: Кинопечать, 1927
Колич.характеристики :16 с.: ил.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5 + 778.5с(09) + 778.5с(09) "1921-29" + Р
Предметные рубрики: Кино
История кино СССР и России
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Аннотация: Авторы этой примечательной книжки - два советских поэта, - либреттисты "Синей блузы", советского агитационного театрально - эстрадного коллектива. Он представлял новое свободное "революционное" искусство: пропаганда идей социализма и критика мещанского быта. Существовал с 1923 по 1933 год. Название дала свободная синяя блуза и черные брюки (юбка): костюм, в котором выступали артисты. Николай Альфредович Адуев (1895-1950;настоящая фамилия Рабинович) - автор эпиграмм, входил в литературное объединение конструктивистов, был замом главного редакции журнала "Крокодил". Арго - Абрам Маркович Гольденберг (1897-1968) - советский поэт, драматург, переводчик. Оба, совместно с другими авторами, в 1925-1926 годах участвовали в создании первых обозрений московского Театра Сатиры. Настоящая "Переписка друзей" - это сатирический обзор состояния отечественного кино на текущий момент: острая критика, воспоминания, мягкий юмор и ... надежды на "сценарий в 30-и частях!". Обложка издания и множество авангардных иллюстраций - заставок в тексте принадлежат Сергею Юткевичу (1904-1985), театральному художнику - оформителю, тоже из русского авангарда, в будущем - известному советскому кинорежиссёру. Для историков советского кино времен НЭПа.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)/Н 63
Автор(ы) : Никодимов Б.
Заглавие : Глазами иностранца: Алфред Пико о советском кино и театре: в 2-х выпусках/ Б. Никодимов, обл.: худож. А. Ушин. Гудит Москва : выпуск 2-й
Выходные данные : М.: Теакинопечать, 1928
Колич.характеристики :16 с.
Примечания : .
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5с(09)
Предметные рубрики: История кино СССР и России
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)/Н 63
Автор(ы) : Никодимов Б.
Заглавие : Глазами иностранца: Альфред Пико о советском кино и театре : Выпуск 1: В страну большевиков
Выходные данные : Л.: Теакино-печать, [1928]
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5с(09)
Предметные рубрики: История кино СССР и России
Экземпляры : всего : АБ(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)/Х19
Автор(ы) : Ханжонков А.А.
Заглавие : Первые годы русской кинематографии : воспоминания . -Репр. воспроизведение изд.
Выходные данные : М.; Л.: Искусство, 1937
Колич.характеристики :174 с.: фот.
Примечания : Библиогр. (указ. источников): с.174-175. Примеч.: с.131-142. Фильмогр.: с.143-173. - Настоящее издание (репринтная копия) осуществлено Домом Ханжонкова и Гильдией организаторов производства и проката фильмов СК России к 120-летию А.А. Ханжонкова и 850-летию Москвы (1997 г.).Фото А.А. Ханжонкова и факсимиле его письма, использованные для оформления обложки, взяты из архивов Госфильмофонда России.
Цена : 80.00, Б. ц., 197.00, р.
УДК : 778.5с(09) + 778.5с(092) "Ханжонков" + 778.58с + 778.5с(09) "1918-21" + 778.5с(09) "1896-17"
Предметные рубрики: История кино СССР и России
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа за рубежом-- 1921-1929
История кино царской Росси-- 1896-1917
Биография деятелей советского и российского кино.-- Продюсеры-- Ханжонков А.
Аннотация: Александр Алексеевич Ханжоков (1877-1945) был одним из первых русских кинопредпринимателей. Выйдя в отставку, он целиком отдался развитию кинематографического предприятия, которое просуществовало с 1906 по 1917 в Москве, с 1917-по 1920 - в Ялте, в Крыму. Среди прочих кинопромышленников он выгодно отличался любовью к делу, знанием кинематографии, заботой о её развитии. Ханжонков лучше других знал технику и художественные приёмы, он сам определял выбор тематики, художественную политику своей фирмы, пытался кустарное производство превратить в хорошо оборудованные кинопредприятия. Он больше других тратил денег на строительство киноателье, на оборудование передовой техникой; он позволял работникам экспериментировать и у него работали лучшие операторские и режиссёрские кадры. Все знаменитые кинозвёзды русского кино того времени были заняты у него: И. Мозжухин, В. Холодная, В. Полонский и многие другие. Ханжонков первым среди кинопредпринимателей занялся производством научно-популярных, документальных и мультипликационных фильмов. Это укрепляло общественный авторитет фирмы и имело просветительское значение. Ханжонков был дельцом нового типа, предпринимателем культурного толка. Его акционерное общество вырастило группу творческих и технических кадров, которые пришли затем в советскую кинематографию. Книга воспоминаний А.А. Ханжонкова - это увлекательнейший документ по истории русского кино. Для кинематографистов и широкого круга читателей.
Экземпляры : всего : АБ(5)
Свободны : АБ(5)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)/С 599
Автор(ы) : Соколов И.В.
Заглавие : Вклад русской науки и искусства в создание кинематографа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1953
Колич.характеристики :16 с.
Коллективы : АН СССР
Примечания : Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монографии автора по истории изобретения кинематографа и истории советского кино.
УДК : 778.5(09) + 778.5И(09) + 778.5с(09) + 778.5с(09)"1896-1917" + 001с + 9(47)1"18" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История кино СССР и России
История зарубежного кино
История кино царской Росси-- 1896-1917
Наука-- Теория-- история-- науковедение
История --Россия, XIX в.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой собран, систематизирован и проанализирован новый документальный материал о русских предшественниках и изобретателях кинематографа. В ней показывается и доказывается на основании первоисточников их передовая роль и по-новому освещается весь первый, самый ранний период истории кино в России, предистория кинематографа с 1862 по 1896 год (период сложения материально-технических и психофизиологических основ совершенно нового вида искусства - киноискусства). Работа состоит из введения и пяти глав. Введение посвящено истории изобретения кинематографа как предмету общей истории кино, истории научного изучения стробоскопического эффекта и др. явлений, появлению аппаратов и элементов техники, ставшими прототипами более поздних изобретений. Здесь же представлены развернутые результаты исследования в пяти пунктах. Глава 1. - Предпосылки для изобретения кинематографа, созданные русской наукой и техникой второй половины XIX века" (физиологи, психологи - экспериментаторы, физики и техники России). Глава 2. - "Русские изобретатели отдельных элементов кинематографа" (И. Болдырев, С. Юрковский, В. Дюбок и др.). Глава 3. - "Изобретение прототипа кинематографа (первый в мире скачковый механизм типа "улитки" и сочетание его с проекцией на экран)" (1893, механик И.А. Тимченко и др.). Глава 4. - Русские изобретатели кинематографа А. Самарский и И. Акимов " (первая половина 1896 года). Глава 5. - Превращение кинематографа из зрелища в искусство в России и на Западе в период 1896-1916 годов" - рассказ о первых зарубежных и русских фильмах и их авторах. Передовые мастера русского дореволюционного кино, опираясь на классическую русскую литературу XIX века и на русский реалистический театр начала ХХ века, внесли значительный вклад в зарождение и развитие киноискусства. Для киноведов, историков, культурологов, преподавателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т83
Автор(ы) : Туманова Н.
Заглавие : О народности советского киноискусства : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1953
Колич.характеристики :270 с.
Примечания : Прим.: с.205-253ю Фильмогр.: с.254-257. Библиогр.: с.258-270.
УДК : 778.5.04с + 778.5.041С + 778.5с(09) + 778.5.041.5с/049с + 778.5И(Амер.) + 778.5.044с/р + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5:001(021)
Предметные рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
История кино СССР и России
Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино-- Общий отдел
История зарубежного кино --США
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию некоторых вопросов народности советского киноискусства. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений: примечаний, библиографии и фильмографии. Во введении изложена точка зрения автора на проблему народности советского киноискусства и выделены два специфических вопроса: массовость советского кино и его роль в коммунистическом воспитании и вопрос об образе народа в советском кино. В главе первой рассматриваются основные черты народности в эстетике марксизма-ленинизма. Во второй главе говорится о массовости советского кино и его значении в деле коммунистического воспитания народа. Диссертант прослеживает, как с первых лет советского кино, шла борьба за народность и идейность и какое значение имеет расширение аудитории советских фильмов в странах демократического лагеря. Второй раздел главы посвящен определению антинародной сущности реакционного американского кино. В третье главе предметом внимания является образ народа в советском кино. Раздел первый посвящен фильмам 20- начала 30-х гг. ("Броненосец Потемкин" и др.). Во втором разделе рассматриваются фильмы 30-х гг. ("Мать", "Мы из Кронштадта", "Великий гражданин", "Чапаев" и др.). В третьем разделе диссертант рассматривает образ народа в фильмах, отразивших тему борьбы Советского Союза с фашизмом ("Зоя", "Она защищает Родину", "Падение Берлина" и др.), роль руководителей партии и советского народа. В заключении даны выводы о народности советского кино как о проблеме политической. Народность искусства - это защита интересов трудящихся, его активная идейная и художественная позиция. Для историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Протазанов"/П83-789505
Заглавие : Яков Протазанов. О творческом пути режиссёра : сборник . -2-е изд., перераб. и доп.
Выходные данные : М.: Иск - во, 1957
Колич.характеристики :413 с.: фото
Примечания : Фильмогр.: с.397-413. Библиогр. частично помещена в фильмографии: рецензии, отклики.
Цена : 24.00, 03.50, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.09
УДК : 778.5с(092)1"Протазанов" + 778.5с(09) + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Кино
История кино СССР и России
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры --Протазанов Я.
Содержание : Заслуженный мастер советского кино/ М. Н. Алейников. Пиковая дама"/ О. Л. Леонидов. Изобразительное построение "Пиковой дамы"/ В. С. Колодяжная. Его призыв"/ В. И. Пудовкин. Его призыв/ Я. А. Протазанов; сценарий: В. Эри. Протазанов - комедиограф/ Г. В. Александров. Богатое наследство/ И. В. Ильинский. Бесприданница"/ Н. Д Волков, О. Л. Леонидов. Мастер (заметки кинодраматурга)/ В. З. Швейцер. О себе/ Я. А. Протазанов. Памяти товарища по любимому искусству/ В. Р. Гардин. Режиссер - друг актера/ О. В. Гзовская. Яков Александрович Протазанов/ О. Л. Леонидов. Чуткий художник/ В. И. Качалов. Четверть века спустя/ В. Г. Орлова. Как учил меня Протазанов/ А. И. Войцик. Отрывки воспоминаний/ Ю. Я. Райзман. Фильмография/ сост.
Аннотация: Эта книга - первый опыт изучения творческой биографии мастера советской кинематографии, деятельность которого охватывает сорокалетний период существования русской кинематографии в дореволюционный и послереволюционный периоды. Перед авторам сборника стояла задача осветить особенности творчества Я.А.Протазанова, определить место, которое он занимает в общем развитии советского кино, в борьбе за утверждение в нем реалистических принципов
Экземпляры : всего 1: Учеб.ф.(7), АБ(12), ЧЗ(1)
Свободны : Учеб.ф.(6), АБ(12), ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)/Ю 69
Автор(ы) : Юренев Р.
Заглавие : Новаторство и традиции советского кино : научно - поп. изд.
Выходные данные : М.: Знание, 1965
Колич.характеристики :80 с.: ил.
Коллективы : Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР
Серия: Народ. ун-т факультет литературы и искусства. 9.
Примечания : Библиогр. и фильмогр.: с.79-80.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5с(09) + 778.5.04с
Предметные рубрики: История кино СССР и России
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
Аннотация: Это издание из серий, специально предназначенных для слушателей народных университетов и построенных строго по программам. Написанные просто и доступно, они являются ценным пособием не только для слушателей, но и для занимающихся самообразованием. Среди авторов - ведущие советские ученые, писатели, педагоги, общественные и политические деятели. Настоящее издание - "Новаторство и традиции советского кино" - написана известным советским киноведом, профессором ВГИКа, Р.Н. Юреневым. Фактически, это краткий экскурс в историю советского художественного кинематографа: от становления путем новаторства и развития с сохранением живых традиций в лучших лентах советских мастеров. К основному материалу дано Приложение "Интересно, полезно знать", в котором предложены: список книг "Советуем прочитать" и список фильмов "Советуем посмотреть". Для слушателей народного университета факультета литературы и искусства и всех интересующихся историей советского кинематографа.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Л33
Автор(ы) : Лебедев Николай Алексеевич
Заглавие : Очерк истории кино СССР : Немое кино(1918-1934) . -2-е перераб., доп. изд.
Выходные данные : М.: Иск - во, 1965
Колич.характеристики :584 с.: фото
Примечания : Фильмогр.указ.:с.551-576Указ.имен:с.576-581
Цена : 02.22 р.
ГРНТИ : 18.67.09
УДК : 778.5 + 778.5с(09) + 778.5с(09)"1918-1921" + 778.5с(09)"1921-1929" + 778.5с(09)"1930-1940" + 778.5с/н
Предметные рубрики: Кино
История кино СССР и России
История кино СССР и русского кинематографа за рубежом-- 1918-1921-- Рождение Советского кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа за рубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Киноискусство народов СССР -- Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья --СССР --СНГ
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): броненосец "потемкин"--красные дьяволята--октябрь--мать--потомок чингис-хана--агитфильм--кинохроника--киноглаз--киноправда
Аннотация: Книга известного историка кино профессора ВГИКа Николая Алексеевича Лебедева рассказывает о возникновении и развитии кинематографа в СССР, о превращении его в искусство и средство просвещения, о роли Коммунистической партии в его становлении, об идейной и теоретической борьбе в среде кинематографистов, о крупнейших мастерах и их творческих достижениях в годы немого кино. По сравнению с изданием 1947 года текст книги значительно переработан и расширен. Как и в первом издании, автор адресует не столько к кинопрофессионалам, сколько к слушателям университетов культуры, учащимся гуманитарных вузов, широкому кругу читателей.
Экземпляры : всего 12: Учеб.ф.(40), ЧЗ(3), Музей ВГИК(1), Учеб. ф.(1)
Свободны : Учеб.ф.(35), ЧЗ(3), Музей ВГИК(1), Учеб. ф.(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)