Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (30)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История кино СССР и России<.>)
Общее количество найденных документов : 288
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(010.1)/Б 79-287017996
Автор(ы) : Болтянский Г.
Заглавие : Ленин и кино : сборник
Выходные данные : М.; Л.: Госиздат, 1925
Колич.характеристики :88 с. (+8 с.: приложение): фот. (20)
Примечания : Табл. №1 (прижизненные съёмки В.И. Ленина); Табл. №2 (киносъёмка событий, мест, лиц, связан. с В.И. Лениным): в конце изд.
Цена : 15.00, 15.00, р.
УДК : 778.5с(010.1) + 778.5с(09)"1918-21" + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5.03с(09) + 778.5с(09) + 77(47)с/р
Предметные рубрики: Партия о кино
История кино СССР и русского кинематографа зарубежом-- 1918-1921-- Рождение Советского кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Хроникально-документальное кино СССР и России
История кино СССР и России
Фотография --СССР
Аннотация: Автор настоящего сборника, Григорий Моисеевич Болтянский (1885-1953) - российский и советский организатор кинопроизводства, режиссёр, сценарист, киновед, профессор - один из основателей советского кинематографа. Под его руководством проводились съёмки Февральской и Октябрьской революций, при его участии проводились съёмки В.И. Ленина (позднее работал на ЦСДФ и участвовал в создании Кинолетописи ВОВ, летописи советского документального кино). В предисловии сборника автор пишет: "...работа составлена на основании писем В.И. Ленина, разных документов, записей бесед с В.И. Лениным о кино и письменных сведений, данных мне разными лицами, соприкасавшимися с Вл. Ильичем в государственной и политической работе по вопросам кино, а также по моим личным воспоминаниям виденного и слышанного и по данным лиц, производивших съёмки". В 1-й части сборника "Ленин о кино" дается общая оценка и основные задачи советского кино, освещается роль В.И. Ленина, его отношение к фото- и киносъёмкам, а также отзывы на фильмы. Во 2-й части "Кино о Ленине" - материал о прижизненных съёмках вождя и съёмках его похорон. Для иллюстраций использованы 2 типа фотографий: динамические, характеризующие темперамент Ленина как оратора и вождя, и психологические, рисующие его как человека, собеседника и т. д. (из предисловия автора). Вопросы кино занимали существенное место в теоретическом наследии и в государственной деятельности В.И. Ленина. Он считал кино действенным средством в борьбе за переустройство общества, указывая на перспективы и возможности молодого искусства. Именно в беседе с наркомом просвещения А.В. Луначарским он заметил, что "из всех искусств для нас важнейшим является кино" (1922 г.). Приложение состоит из двух таблиц: перечень прижизненных съёмок В.И. Ленина и перечень мест, связанных с В.И. Лениным. Для историков отечественного кинематографа.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А 328
Автор(ы) : Адуев Н., Арго, Абрам Маркович)
Заглавие : Переписка друзей, или Кино - музей: Кинообозрение : сатир. стихи
Выходные данные : М.; Л.: Кинопечать, 1927
Колич.характеристики :16 с.: ил.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5 + 778.5с(09) + 778.5с(09) "1921-29" + Р
Предметные рубрики: Кино
История кино СССР и России
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Аннотация: Авторы этой примечательной книжки - два советских поэта, - либреттисты "Синей блузы", советского агитационного театрально - эстрадного коллектива. Он представлял новое свободное "революционное" искусство: пропаганда идей социализма и критика мещанского быта. Существовал с 1923 по 1933 год. Название дала свободная синяя блуза и черные брюки (юбка): костюм, в котором выступали артисты. Николай Альфредович Адуев (1895-1950;настоящая фамилия Рабинович) - автор эпиграмм, входил в литературное объединение конструктивистов, был замом главного редакции журнала "Крокодил". Арго - Абрам Маркович Гольденберг (1897-1968) - советский поэт, драматург, переводчик. Оба, совместно с другими авторами, в 1925-1926 годах участвовали в создании первых обозрений московского Театра Сатиры. Настоящая "Переписка друзей" - это сатирический обзор состояния отечественного кино на текущий момент: острая критика, воспоминания, мягкий юмор и ... надежды на "сценарий в 30-и частях!". Обложка издания и множество авангардных иллюстраций - заставок в тексте принадлежат Сергею Юткевичу (1904-1985), театральному художнику - оформителю, тоже из русского авангарда, в будущем - известному советскому кинорежиссёру. Для историков советского кино времен НЭПа.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)/Н 63
Автор(ы) : Никодимов Б.
Заглавие : Глазами иностранца: Алфред Пико о советском кино и театре: в 2-х выпусках/ Б. Никодимов, обл.: худож. А. Ушин. Гудит Москва : выпуск 2-й
Выходные данные : М.: Теакинопечать, 1928
Колич.характеристики :16 с.
Примечания : .
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5с(09)
Предметные рубрики: История кино СССР и России
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)/Н 63
Автор(ы) : Никодимов Б.
Заглавие : Глазами иностранца: Альфред Пико о советском кино и театре : Выпуск 1: В страну большевиков
Выходные данные : Л.: Теакино-печать, [1928]
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5с(09)
Предметные рубрики: История кино СССР и России
Экземпляры : всего : АБ(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)/Х19
Автор(ы) : Ханжонков А.А.
Заглавие : Первые годы русской кинематографии : воспоминания . -Репр. воспроизведение изд.
Выходные данные : М.; Л.: Искусство, 1937
Колич.характеристики :174 с.: фот.
Примечания : Библиогр. (указ. источников): с.174-175. Примеч.: с.131-142. Фильмогр.: с.143-173. - Настоящее издание (репринтная копия) осуществлено Домом Ханжонкова и Гильдией организаторов производства и проката фильмов СК России к 120-летию А.А. Ханжонкова и 850-летию Москвы (1997 г.).Фото А.А. Ханжонкова и факсимиле его письма, использованные для оформления обложки, взяты из архивов Госфильмофонда России.
Цена : 80.00, Б. ц., 197.00, р.
УДК : 778.5с(09) + 778.5с(092) "Ханжонков" + 778.58с + 778.5с(09) "1918-21" + 778.5с(09) "1896-17"
Предметные рубрики: История кино СССР и России
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа за рубежом-- 1921-1929
История кино царской Росси-- 1896-1917
Биография деятелей советского и российского кино.-- Продюсеры-- Ханжонков А.
Аннотация: Александр Алексеевич Ханжоков (1877-1945) был одним из первых русских кинопредпринимателей. Выйдя в отставку, он целиком отдался развитию кинематографического предприятия, которое просуществовало с 1906 по 1917 в Москве, с 1917-по 1920 - в Ялте, в Крыму. Среди прочих кинопромышленников он выгодно отличался любовью к делу, знанием кинематографии, заботой о её развитии. Ханжонков лучше других знал технику и художественные приёмы, он сам определял выбор тематики, художественную политику своей фирмы, пытался кустарное производство превратить в хорошо оборудованные кинопредприятия. Он больше других тратил денег на строительство киноателье, на оборудование передовой техникой; он позволял работникам экспериментировать и у него работали лучшие операторские и режиссёрские кадры. Все знаменитые кинозвёзды русского кино того времени были заняты у него: И. Мозжухин, В. Холодная, В. Полонский и многие другие. Ханжонков первым среди кинопредпринимателей занялся производством научно-популярных, документальных и мультипликационных фильмов. Это укрепляло общественный авторитет фирмы и имело просветительское значение. Ханжонков был дельцом нового типа, предпринимателем культурного толка. Его акционерное общество вырастило группу творческих и технических кадров, которые пришли затем в советскую кинематографию. Книга воспоминаний А.А. Ханжонкова - это увлекательнейший документ по истории русского кино. Для кинематографистов и широкого круга читателей.
Экземпляры : всего : АБ(5)
Свободны : АБ(5)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)/С 599
Автор(ы) : Соколов И.В.
Заглавие : Вклад русской науки и искусства в создание кинематографа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1953
Колич.характеристики :16 с.
Коллективы : АН СССР
Примечания : Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монографии автора по истории изобретения кинематографа и истории советского кино.
УДК : 778.5(09) + 778.5И(09) + 778.5с(09) + 778.5с(09)"1896-1917" + 001с + 9(47)1"18" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История кино СССР и России
История зарубежного кино
История кино царской Росси-- 1896-1917
Наука-- Теория-- история-- науковедение
История --Россия, XIX в.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой собран, систематизирован и проанализирован новый документальный материал о русских предшественниках и изобретателях кинематографа. В ней показывается и доказывается на основании первоисточников их передовая роль и по-новому освещается весь первый, самый ранний период истории кино в России, предистория кинематографа с 1862 по 1896 год (период сложения материально-технических и психофизиологических основ совершенно нового вида искусства - киноискусства). Работа состоит из введения и пяти глав. Введение посвящено истории изобретения кинематографа как предмету общей истории кино, истории научного изучения стробоскопического эффекта и др. явлений, появлению аппаратов и элементов техники, ставшими прототипами более поздних изобретений. Здесь же представлены развернутые результаты исследования в пяти пунктах. Глава 1. - Предпосылки для изобретения кинематографа, созданные русской наукой и техникой второй половины XIX века" (физиологи, психологи - экспериментаторы, физики и техники России). Глава 2. - "Русские изобретатели отдельных элементов кинематографа" (И. Болдырев, С. Юрковский, В. Дюбок и др.). Глава 3. - "Изобретение прототипа кинематографа (первый в мире скачковый механизм типа "улитки" и сочетание его с проекцией на экран)" (1893, механик И.А. Тимченко и др.). Глава 4. - Русские изобретатели кинематографа А. Самарский и И. Акимов " (первая половина 1896 года). Глава 5. - Превращение кинематографа из зрелища в искусство в России и на Западе в период 1896-1916 годов" - рассказ о первых зарубежных и русских фильмах и их авторах. Передовые мастера русского дореволюционного кино, опираясь на классическую русскую литературу XIX века и на русский реалистический театр начала ХХ века, внесли значительный вклад в зарождение и развитие киноискусства. Для киноведов, историков, культурологов, преподавателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т83
Автор(ы) : Туманова Н.
Заглавие : О народности советского киноискусства : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1953
Колич.характеристики :270 с.
Примечания : Прим.: с.205-253ю Фильмогр.: с.254-257. Библиогр.: с.258-270.
УДК : 778.5.04с + 778.5.041С + 778.5с(09) + 778.5.041.5с/049с + 778.5И(Амер.) + 778.5.044с/р + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5:001(021)
Предметные рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
История кино СССР и России
Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино-- Общий отдел
История зарубежного кино --США
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию некоторых вопросов народности советского киноискусства. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений: примечаний, библиографии и фильмографии. Во введении изложена точка зрения автора на проблему народности советского киноискусства и выделены два специфических вопроса: массовость советского кино и его роль в коммунистическом воспитании и вопрос об образе народа в советском кино. В главе первой рассматриваются основные черты народности в эстетике марксизма-ленинизма. Во второй главе говорится о массовости советского кино и его значении в деле коммунистического воспитания народа. Диссертант прослеживает, как с первых лет советского кино, шла борьба за народность и идейность и какое значение имеет расширение аудитории советских фильмов в странах демократического лагеря. Второй раздел главы посвящен определению антинародной сущности реакционного американского кино. В третье главе предметом внимания является образ народа в советском кино. Раздел первый посвящен фильмам 20- начала 30-х гг. ("Броненосец Потемкин" и др.). Во втором разделе рассматриваются фильмы 30-х гг. ("Мать", "Мы из Кронштадта", "Великий гражданин", "Чапаев" и др.). В третьем разделе диссертант рассматривает образ народа в фильмах, отразивших тему борьбы Советского Союза с фашизмом ("Зоя", "Она защищает Родину", "Падение Берлина" и др.), роль руководителей партии и советского народа. В заключении даны выводы о народности советского кино как о проблеме политической. Народность искусства - это защита интересов трудящихся, его активная идейная и художественная позиция. Для историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Протазанов"/П83-789505
Заглавие : Яков Протазанов. О творческом пути режиссёра : сборник . -2-е изд., перераб. и доп.
Выходные данные : М.: Иск - во, 1957
Колич.характеристики :413 с.: фото
Примечания : Фильмогр.: с.397-413. Библиогр. частично помещена в фильмографии: рецензии, отклики.
Цена : 24.00, 03.50, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.09
УДК : 778.5с(092)1"Протазанов" + 778.5с(09) + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Кино
История кино СССР и России
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры --Протазанов Я.
Содержание : Заслуженный мастер советского кино/ М. Н. Алейников. Пиковая дама"/ О. Л. Леонидов. Изобразительное построение "Пиковой дамы"/ В. С. Колодяжная. Его призыв"/ В. И. Пудовкин. Его призыв/ Я. А. Протазанов; сценарий: В. Эри. Протазанов - комедиограф/ Г. В. Александров. Богатое наследство/ И. В. Ильинский. Бесприданница"/ Н. Д Волков, О. Л. Леонидов. Мастер (заметки кинодраматурга)/ В. З. Швейцер. О себе/ Я. А. Протазанов. Памяти товарища по любимому искусству/ В. Р. Гардин. Режиссер - друг актера/ О. В. Гзовская. Яков Александрович Протазанов/ О. Л. Леонидов. Чуткий художник/ В. И. Качалов. Четверть века спустя/ В. Г. Орлова. Как учил меня Протазанов/ А. И. Войцик. Отрывки воспоминаний/ Ю. Я. Райзман. Фильмография/ сост.
Аннотация: Эта книга - первый опыт изучения творческой биографии мастера советской кинематографии, деятельность которого охватывает сорокалетний период существования русской кинематографии в дореволюционный и послереволюционный периоды. Перед авторам сборника стояла задача осветить особенности творчества Я.А.Протазанова, определить место, которое он занимает в общем развитии советского кино, в борьбе за утверждение в нем реалистических принципов
Экземпляры : всего 1: Учеб.ф.(7), АБ(12), ЧЗ(1)
Свободны : Учеб.ф.(6), АБ(12), ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Л33
Автор(ы) : Лебедев Николай Алексеевич
Заглавие : Очерк истории кино СССР : Немое кино(1918-1934) . -2-е перераб., доп. изд.
Выходные данные : М.: Иск - во, 1965
Колич.характеристики :584 с.: фото
Примечания : Фильмогр.указ.:с.551-576Указ.имен:с.576-581
Цена : 02.22 р.
ГРНТИ : 18.67.09
УДК : 778.5 + 778.5с(09) + 778.5с(09)"1918-1921" + 778.5с(09)"1921-1929" + 778.5с(09)"1930-1940" + 778.5с/н
Предметные рубрики: Кино
История кино СССР и России
История кино СССР и русского кинематографа за рубежом-- 1918-1921-- Рождение Советского кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа за рубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Киноискусство народов СССР -- Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья --СССР --СНГ
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): броненосец "потемкин"--красные дьяволята--октябрь--мать--потомок чингис-хана--агитфильм--кинохроника--киноглаз--киноправда
Аннотация: Книга известного историка кино профессора ВГИКа Николая Алексеевича Лебедева рассказывает о возникновении и развитии кинематографа в СССР, о превращении его в искусство и средство просвещения, о роли Коммунистической партии в его становлении, об идейной и теоретической борьбе в среде кинематографистов, о крупнейших мастерах и их творческих достижениях в годы немого кино. По сравнению с изданием 1947 года текст книги значительно переработан и расширен. Как и в первом издании, автор адресует не столько к кинопрофессионалам, сколько к слушателям университетов культуры, учащимся гуманитарных вузов, широкому кругу читателей.
Экземпляры : всего 12: Учеб.ф.(40), ЧЗ(3), Музей ВГИК(1), Учеб. ф.(1)
Свободны : Учеб.ф.(35), ЧЗ(3), Музей ВГИК(1), Учеб. ф.(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)/Ю 69
Автор(ы) : Юренев Р.
Заглавие : Новаторство и традиции советского кино : научно - поп. изд.
Выходные данные : М.: Знание, 1965
Колич.характеристики :80 с.: ил.
Коллективы : Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР
Серия: Народ. ун-т факультет литературы и искусства. 9.
Примечания : Библиогр. и фильмогр.: с.79-80.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5с(09) + 778.5.04с
Предметные рубрики: История кино СССР и России
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
Аннотация: Это издание из серий, специально предназначенных для слушателей народных университетов и построенных строго по программам. Написанные просто и доступно, они являются ценным пособием не только для слушателей, но и для занимающихся самообразованием. Среди авторов - ведущие советские ученые, писатели, педагоги, общественные и политические деятели. Настоящее издание - "Новаторство и традиции советского кино" - написана известным советским киноведом, профессором ВГИКа, Р.Н. Юреневым. Фактически, это краткий экскурс в историю советского художественного кинематографа: от становления путем новаторства и развития с сохранением живых традиций в лучших лентах советских мастеров. К основному материалу дано Приложение "Интересно, полезно знать", в котором предложены: список книг "Советуем прочитать" и список фильмов "Советуем посмотреть". Для слушателей народного университета факультета литературы и искусства и всех интересующихся историей советского кинематографа.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М232
Автор(ы) : Маневич И.
Заглавие : Кино и литература : Дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1968
Колич.характеристики :563 с.
Примечания : Библиогр.: с.548-563.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072.094 + 809 + 778.5.04.072:808 + 778.5.01.009:8 + 778.5С(09) + 778.5И(09) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения
Мастерство сценариста
Кино и литература-- Кино за рубежом
История кино СССР и России
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию взаимосвязей кино и литературы во всем их многообразии. Работа состоит из вступления, шести глав, Заключения и библиографии. Поскольку диссертация является попыткой целостного рассмотрения проблемы, автор в её структуре постарался отразить последовательность развития самих явлений взаимосвязи и единство метода их изучения. Первая глава посвящена роли литературы в формировании выразительных средств киноискусства (динамический конструктивный фактор, близость кинематографа по универсальной природе и художественной структуре ближе всего к литературе, попытка определить относительную синхронность в развитии новейшей литературы и кино). Вторая глава посвящена экранизации литературных произведений (выяснение природы этого явления и закономерности развития; типы экранизации и сфера выразительных средств киноискусства). Третья глава освещает формы повествования в литературе и в кино (сравнение, сопоставление, роль литературы в создании киножанров). Четвертая глава выступает кратким очерком рождения нового рода литературы - кинодраматургии (эволюция сценария от примитива до произведения самостоятельного эстетического значения). Пятая глава включает вопросы воплощения сценария в фильме, слова в кадре (специфика труда писателя в кинематографе, сотворчество с режиссером, проблемы "авторского кино"). Шестая глава посвящена проблемам влияния кино на литературу: процессы обратной связи и различные её формы.(новаторство кино и влияние на прозу, драматургию и поэзию). Краткое резюме завершает работу: обобщены основные положения, вытекающие из анализа различных аспектов взаимосвязи и взаимовлияния кино и литературы, являющихся лишь частью теории выразительных средств киноискусства, создание которой - дело будущего и в результате коллективного опыта. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)/И90
Заглавие : История советского кино в 4-х тт.1917-1967 . Т.1 : научное изд.
Выходные данные : М.: Иск - во, 1969
Колич.характеристики :752 с.: фото
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Примечания : Указ. им.: с.731-743. Указ. фильмов: с.744-754. Библиогр. св., прим., ком. в сносках
Цена : 3.00, 100.00, 107.00, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07 + 18.67.91
УДК : 778.5с(09) + 778.5с/н
Предметные рубрики: Кино
История кино СССР и России
История кино СССР-- 1918-1921.Рождение Советского кино
Киноискусство народов СССР -- Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья --СССР --СНГ
Географич. рубрики: СССР-- киноискусство
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино, кинематограф, история--история--история, ссср--отечественное--советское--1917--1918-1921--1920-е гг.--средняя азия
Аннотация: "История советского кино" ставит задачу обобщить опыт строительства советской многонациональной кинематографии, исследовать пути творческого ее развития социалистической культуры. Это издание выпускается в четырех томах. Первый том посвящен кино 1920-х годов.
Экземпляры : всего 3: ЧЗ(2), Учеб. ф.(20), КОМ(1)
Свободны : ЧЗ(2), Учеб. ф.(14), КОМ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5С(09)/К78
Заглавие : Краткая история советского кино: 1917 -1967 : учебник
Выходные данные : М.: Иск - во, 1969
Колич.характеристики :616 с.: фото
Коллективы :
Примечания : Кр. фильмография: с.519-613. - Из личной библиотеки С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой.
Цена : 001.84, Б. ц., 269.00, р.
ГРНТИ : 18.67.09
УДК : 778.5с/р(09)
Предметные рубрики: Кино
История кино СССР и России
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа за рубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематография--кино--1917 г.--1920 г., 1920-е гг.--1930-е гг.--1940-е гг.--1950-е гг.--1960-е гг.
Аннотация: Рекомендовано в качестве учебника Ученым советом Всесоюзного государственной института кинематографии и Отделом кадров и учебных заведений Комитета по кинематографии при Совете Министров СССР
Экземпляры : всего 7: Учеб.ф.(58), АБ(2), Музей ВГИК(1)
Свободны : Учеб.ф.(50), Музей ВГИК(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/С829
Автор(ы) : Стоянов-Бигор, Георгий
Заглавие : Поэзия революционного кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1971
Колич.характеристики :163 с.
Примечания : Библиогр.: с.159-163.
УДК : 778.5.044с + 778.5с(09) + 778.5.041С + 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.01.041 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
История кино СССР и России
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Образ в художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию традиций романтико-революционного советского кино, в котором центральное место уделено творчеству А.П. Довженко, как одному из наиболее ярких его представителей. Диссертация состоит из вступления, шести глав и заключения. Цель работы - доказать, что Октябрьская социалистическая революция оказалась той могучей силой, которая раскрыла необъятные горизонты для действительно поэтического кинематографа. Во вступлении автор обосновывает свое обращение к теме, ставит цели и задачи, представляет свое понимание "поэзии" и "поэтического кино". В первой главе рассматриваются первые шаги революционного искусства (Эйзенштейн, Вертов, Пудовкин, Кулешов, Козинцев и Трауберг, Довженко. Во второй главе рассматриваются категории "реализм" - "романтизм", которые связаны с эстетической позицией художника, личным взглядам на события и использование выразительных средств кино. Поэзия - авторство на примере первых фильмов А. Довженко ("Звенигора", "Арсенал" и др.). Третья глава - исследование новой структуры: психологическое состояние героев, ищет новые причины сюжетосложения, свободно оперирует временем и пространством, опираясь при этом на национальную советскую почву. Четвертая глава посвящена попытке осветить искусственный в некоторой степени спор: "традиционалисты" - "метафористы", "прозаическое" - "поэтическое кино". Пятая глава посвящена анализу ценностей социалистического кинематографа в идейной борьбе против фильмов, воспевающих ужас, страх, цинизм. Кинопоэмы Довженко как противовес этим лентам. В шестой главе А. Довженко представлен ка певец красоты, рассматривается как национальное и интернациональное сливается в его поэтике. В заключении автор останавливается на эстетических ценностях советского киноискусства, их значении в общем мировом кинопроцессе. Для киноведов, историков кино, культурологов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(Рос./Арх/М 27-706695717
Автор(ы) : Марков Н.И.
Заглавие : Кино на Севере : очерк
Выходные данные : Архангельск: Северо-Западн. кн. изд-во, 1972
Колич.характеристики :63 с.: ил.
Коллективы : Управ. кинофикации Архангел. облисполкома
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5с/н(Рос./Арханг.) + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5с(09) + 778.58.003/004
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР -- Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья --СССР --СНГ --Архангельск
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
История кино СССР и России
ЭКОНОМИКА КИНО
Аннотация: Автор издания, начальник управления кинофикации Архангельского облисполкома Н.И. Марков - один из ветеранов кинофикации области. Он прослеживает важнейшие этапы развития киносети с конца 20-х годов, рассказывает об энтузиастах кинофикации, активных пропагандистах советского киноискусства. Поистине удивительна история проникновения кинематографа в глухие таежные сёла и деревушки, в приполярные становища поморов - рыбаков и охотников. Всего несколько киноаппаратов имелось в Архангельской губернии до революции, да и то в городах, а в уездах лишь кинопередвижки. Но уже в первые десять лет Советской власти киносеть насчитывала десятки киноустановок, тысячами стали исчисляться зрители. А потом свершилось чудо - немой экран заговорил. Кино стало любимым, народным, массовым, действенным средством коммунистического воспитания. На начало 70-х годов в области свыше 2000 киноустановок, осуществлена сплошная кинофикация. Вся эта тематика отражена в соответствующих главах книги, которая содержит также и иллюстративный материал. Для историков отечественного кино (кинофикация, кинопрокат).
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072.094/Л 613
Автор(ы) : Липков А.И.
Заглавие : Связь времен (экранизация произведений Шекспира в мировом кинематографе) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17. 822 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1972
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова
Примечания : Публ. по теме: с.26-27. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книга "Шекспировский экран", М.: Искусство, 1975 г.
УДК : 778.5.04.072.094 + 8И(Англ.) "Шекспир" + 778.5И(09) + 778.5с(09) + 778.5.04с + 778.5.04.071.1 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения
История зарубежной литературы отдельных стран-- Шекспир У. --Англия
История зарубежного кино
История кино СССР и России
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
Режиссерский монтаж: 778.5.04.071.1
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой истории постановок произведений Шекспира в кино, начиная от первых шагов в кинематографе до настоящего времени. Работа состоит из трех разделов, заключительной главы и приложения в виде подробной фильмографии шекспировских фильмов, включающая как экранизации, так и многочисленные переделки, пародии, современные версии, фильмы, включающие фрагменты шекспировских пьес, а также документальные, научно-популярные и учебные ленты - всего около 550 названий. Раздел 1-й - "Начала" - Шекспир и кинематограф: глава 1. "Шекспир - кинематографу"; 2.- "Кинематограф - Шекспиру"; 3. - "Прикосновение Мидаса" - о многочисленных коммерческих киноверсиях Шекспира. Вторая часть диссертации - "Лица" - рассматривает персоналии кинорежиссёров, выдающихся постановщиков шекспировских лент. В вводной части автор кратко останавливается на театральных постановках. Далее идет характеристика следующих режиссеров: Л. Оливье, О. Уэллс, Р. Кастеллани, С. Юткевич, А. Куросава, Г. Козинцев, Ф. Дзефирелли, П. Брук. Далее следует глава "... И другие": Х. Койтнер, К. Шаброль, А. Вайда, Т. Ричардсон. Третья част работы называется "Глобус" - модель большого мира и шекспировская драматургия отражает самые различные стороны духовного мира человека, различным аспектам которого посвящены последующие главы раздела: "Время", "Мир", "Человек", "Любовь", "Молодость", "Зло", "Власть", "Искусство", "Разум", "Вина", "Народ", "Смерть. Страшный суд". Заключительная глава диссертации - "Право на трагедию" подытоживает материал предыдущих разделов, показывает значение жанра трагедии для киноискусства. Кинематограф учится у Шекспира масштабу мысли, умению жить своими проблемами и тревогами века, учиться чувству "связи времен" - чувству сопричастности духовных поисков современного человечества с наследием мировой культуры. Для киноведов, историков театра и кино, искусствоведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)/И90
Заглавие : История советского кино.1917-1969 : В 4-х т. . Т.2 : 1931-1941
Выходные данные : М.: Иск - во, 1973
Колич.характеристики :511 с.: ил, фото
Примечания : Указ. им.: с.495-503. Указ. фильмов: 504-510.
Цена : 3.00, 318.00, 348.00, 107.00, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.91
УДК : 778.5с(09) + 778.5с/н
Предметные рубрики: Кино
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Киноискусство народов СССР -- Киноискусство стран СНГ и ближнего за рубежья --СССР --СНГ
Географич. рубрики: СССР
Украинская ССР
Белорусская ССР
Грузинская ССР
Армянская ССР
Азербайджанская ССР
Узбекская ССР
Казахская ССР
Таджикская ССР
Туркменская ССР
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--кино--революция--кинокомедия--экранизация--звук--звуковое--союзные республики--ссср--1930-е гг.--кино для детей
Аннотация: Второй том "Истории советского кино" рассказывает о киноискусстве 30-х годов, когда оно, овладев звуком, впитало лучшие традиции литературы, театра и музыки. Именно в эти годы появились "Встречный", "Путёвка в жизнь", "Чапаев", трилогия о Максиме, "Депутат Балтики", "Мы из Кронштадта", "Семеро смелых", "Член правительства", "Ленин в Октябре", "Человек с ружьём", "Пэпо", "Арсен", "Богдан Хмельницкий" и многие другие фильмы, которые прочно вошли в сознание зрителей разных поколений.
Экземпляры : всего 8: ЧЗ(2), Учеб. ф.(20), КОМ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), Учеб. ф.(12), КОМ(1), АБ(3)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/И90
Заглавие : История советского кино.1917-1969 : в 4 т. т.3 : 1941-1952
Выходные данные : М.: Иск - во, 1975
Колич.характеристики :317 с.: ил, фото
Примечания : Указ.имен:с.307-314Указ.ф.:с.314
Цена : 02.22, 02.22, 2.22, 02.22., 199.57, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.91
УДК : 778.5 + 778.5с/р(09) + 778.5с/н + 778.5.03.03с(09) + 778.5.05.001 + 778.5.05с/р:778.534.6
Предметные рубрики: Кино
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Киноискусство народов СССР -- Киноискусство стран СНГ и ближнего за рубежья --СССР --СНГ
История хроникально-документального кино СССР
Научное и научно-популярное кино
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Географич. рубрики: СССР-- киноискусство
Украинская ССР
Белорусская ССР
Грузинская ССР
Армянская ССР
Азербайджанская ССР
Узбекская ССР
Казахская ССР
Таджикская ССР
Туркменская ССР
Латвийская ССР
Литовская ССР
Эстонская ССР
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--кино--документальное--научно-популярное--1941-1945--1950-е гг.--вов--великая отечественная война--ссср
Экземпляры : всего 2: ЧЗ(2), Учеб.ф.(14), КОМ(1)
Свободны : ЧЗ(2), Учеб.ф.(12), КОМ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)/З-17
Автор(ы) : Заика В.
Заглавие : Этапы большого пути (очерк истории отечественного кино) : справ. - информ. изд. . -(к 60-летию Октябрьской революции)
Выходные данные : М.: Бюро пропаганды сов. киноискусства, 1977
Колич.характеристики :31 с.
Коллективы : СК СССР
Цена : 09.00, 09.00, р.
УДК : 778.5с(09) + 778.5С(09)"1970-1980" + 778.5.041С + 778.5с(091)
Предметные рубрики: История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года
Аннотация: Октябрьская революция дала старт новой эпохе - эпохе построения социалистического общества. Становление кино как искусства совпало с возникновением и развитием новых форм общественной жизни, с рождением нового человека. Новые темы, новые герои, новые художественные средства - в этом выражается суть революции в кино, произведённой С. Эйзенштейном, Д. Вертовым, А. Довженко и многими другими мастерами, творчество которых послужило основанием и мощным импульсом возникновения и развития основного метода советского искусства - метода социалистического реализма., органично связанного с жизнью народа, его думами, его чаяниями, его борьбой. Автор видит главную цель этой книги в том, чтобы в год 60-летия Октября, оглянуться на пройденные киноискусством основные этапы его развития, показать новые идеалы и свершения дают художникам экрана новое ощущение масштабности исторических событий, новые цели творчества, служащего интересам советского человека. Книга разбита на главы, не совсем совпадающие с обычным хронологическим разделением истории кино - динамическая взаимосвязь традиций и новаторства и стали стержнем, объединяющим исторический материал. Поэтому фильмы о Ленине, созданные за 60 лет, объединены в одну главу. Раздел о кино в годы Великой Отечественной войны включает фильмы, созданные уже после Дня Победы, а, скажем, фильм "Возвращение Василия Бортникова" , сделанный почти одновременно с "Молодой гвардией", отнесен к разделу "Поиски и открытия". Естественно, самый большой раздел посвящен кинематографу на современном этапе. Этот принцип построения позволяет в небольшом объеме книги передать в целом основные особенности развития социалистического киноискусства. Для широкого круга читателей.
Экземпляры : всего : АБ(3)
Свободны : АБ(3)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/И90
Заглавие : История советского кино.1917-1969 : В 4-х т. . Т.4 : 1952-1967
Выходные данные : М.: Иск - во, 1978
Колич.характеристики :485 с.: ил, фото
Примечания : Указ.имен:с.463-475Указ.ф.:с.475
Цена : Б. ц.,
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.91
УДК : 778.5 + 778.5с/р(09) + 778.5с/н + 778.5.03.03с(09) + 778.5.05.001 + 778.5.05с/р:778.534.6
Предметные рубрики: Кино
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1950-е гг.
Киноискусство народов СССР -- Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья --СССР --СНГ
История хроникально-документального кино СССР
Научное и научно-популярное кино
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Географич. рубрики: СССР
Украинская ССР
Белорусская ССР
Грузинская ССР
Армянская ССР
Азербайджанская ССР
Узбекская ССР
Казахская ССР
Таджикская ССР
Туркменская ССР
Латвийская ССР
Литовская ССР
Эстонская ССР
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), Учеб.ф.(22), КОМ(1)
Свободны : ЧЗ(1), Учеб.ф.(19), КОМ(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)