Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (4)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История кино царской Росси -- 1896-1917<.>)
Общее количество найденных документов : 56
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-56 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)/Х19
Автор(ы) : Ханжонков А.А.
Заглавие : Первые годы русской кинематографии : воспоминания . -Репр. воспроизведение изд.
Выходные данные : М.; Л.: Искусство, 1937
Колич.характеристики :174 с.: фот.
Примечания : Библиогр. (указ. источников): с.174-175. Примеч.: с.131-142. Фильмогр.: с.143-173. - Настоящее издание (репринтная копия) осуществлено Домом Ханжонкова и Гильдией организаторов производства и проката фильмов СК России к 120-летию А.А. Ханжонкова и 850-летию Москвы (1997 г.).Фото А.А. Ханжонкова и факсимиле его письма, использованные для оформления обложки, взяты из архивов Госфильмофонда России.
Цена : 80.00, Б. ц., 197.00, р.
УДК : 778.5с(09) + 778.5с(092) "Ханжонков" + 778.58с + 778.5с(09) "1918-21" + 778.5с(09) "1896-17"
Предметные рубрики: История кино СССР и России
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа за рубежом-- 1921-1929
История кино царской Росси-- 1896-1917
Биография деятелей советского и российского кино.-- Продюсеры-- Ханжонков А.
Аннотация: Александр Алексеевич Ханжоков (1877-1945) был одним из первых русских кинопредпринимателей. Выйдя в отставку, он целиком отдался развитию кинематографического предприятия, которое просуществовало с 1906 по 1917 в Москве, с 1917-по 1920 - в Ялте, в Крыму. Среди прочих кинопромышленников он выгодно отличался любовью к делу, знанием кинематографии, заботой о её развитии. Ханжонков лучше других знал технику и художественные приёмы, он сам определял выбор тематики, художественную политику своей фирмы, пытался кустарное производство превратить в хорошо оборудованные кинопредприятия. Он больше других тратил денег на строительство киноателье, на оборудование передовой техникой; он позволял работникам экспериментировать и у него работали лучшие операторские и режиссёрские кадры. Все знаменитые кинозвёзды русского кино того времени были заняты у него: И. Мозжухин, В. Холодная, В. Полонский и многие другие. Ханжонков первым среди кинопредпринимателей занялся производством научно-популярных, документальных и мультипликационных фильмов. Это укрепляло общественный авторитет фирмы и имело просветительское значение. Ханжонков был дельцом нового типа, предпринимателем культурного толка. Его акционерное общество вырастило группу творческих и технических кадров, которые пришли затем в советскую кинематографию. Книга воспоминаний А.А. Ханжонкова - это увлекательнейший документ по истории русского кино. Для кинематографистов и широкого круга читателей.
Экземпляры : всего : АБ(5)
Свободны : АБ(5)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)/С 599
Автор(ы) : Соколов И.В.
Заглавие : Вклад русской науки и искусства в создание кинематографа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1953
Колич.характеристики :16 с.
Коллективы : АН СССР
Примечания : Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монографии автора по истории изобретения кинематографа и истории советского кино.
УДК : 778.5(09) + 778.5И(09) + 778.5с(09) + 778.5с(09)"1896-1917" + 001с + 9(47)1"18" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История кино СССР и России
История зарубежного кино
История кино царской Росси-- 1896-1917
Наука-- Теория-- история-- науковедение
История --Россия, XIX в.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой собран, систематизирован и проанализирован новый документальный материал о русских предшественниках и изобретателях кинематографа. В ней показывается и доказывается на основании первоисточников их передовая роль и по-новому освещается весь первый, самый ранний период истории кино в России, предистория кинематографа с 1862 по 1896 год (период сложения материально-технических и психофизиологических основ совершенно нового вида искусства - киноискусства). Работа состоит из введения и пяти глав. Введение посвящено истории изобретения кинематографа как предмету общей истории кино, истории научного изучения стробоскопического эффекта и др. явлений, появлению аппаратов и элементов техники, ставшими прототипами более поздних изобретений. Здесь же представлены развернутые результаты исследования в пяти пунктах. Глава 1. - Предпосылки для изобретения кинематографа, созданные русской наукой и техникой второй половины XIX века" (физиологи, психологи - экспериментаторы, физики и техники России). Глава 2. - "Русские изобретатели отдельных элементов кинематографа" (И. Болдырев, С. Юрковский, В. Дюбок и др.). Глава 3. - "Изобретение прототипа кинематографа (первый в мире скачковый механизм типа "улитки" и сочетание его с проекцией на экран)" (1893, механик И.А. Тимченко и др.). Глава 4. - Русские изобретатели кинематографа А. Самарский и И. Акимов " (первая половина 1896 года). Глава 5. - Превращение кинематографа из зрелища в искусство в России и на Западе в период 1896-1916 годов" - рассказ о первых зарубежных и русских фильмах и их авторах. Передовые мастера русского дореволюционного кино, опираясь на классическую русскую литературу XIX века и на русский реалистический театр начала ХХ века, внесли значительный вклад в зарождение и развитие киноискусства. Для киноведов, историков, культурологов, преподавателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)/С14
Автор(ы) : Садуль , Жорж
Заглавие : Всеобщая история кино : рекомендовано методсоветом ВУЗа. Т.3 : Кино становится искусством. 1914 - 1920
Параллельн. заглавия :Histoire generale du cinema
Выходные данные : М.: Иск - во, 1961
Колич.характеристики :626 с.: фото
Примечания : Библиогр.: с. 568-574. Указ. им.: с.575-592. Указ. фильмов: с.593-618. указ. фирм: с.619-624. - Хронология основных фильмов (1915 - 1920): с.555-567.
Цена : 001.65, 393.00, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.09
УДК : 778.5(09) + 778.5с/р(09)
Предметные рубрики: Кино
История зарубежного кино
История кино царской Росси-- 1896-1917
Географич. рубрики: Соединенные Штаты Америки-- История зарубежного кино --США, 1910-е гг.
Великобритания-- История зарубежной литературы отдельных стран --Англия, 1914 - 1920 гг.
Италия-- история зарубежного кино-- Итальянское кино, 1914 - 1920 гг.
Испания-- История зарубежного кино, 1914 - 1920 гг.
Франция-- История зарубежного кино-- Французское кино, 1914 - 1920 гг.
Швеция-- История зарубежного кино, 1914 - 1920 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинотеатр--кинематограф--английское--фотосценка--кинопрокат--юневерсал--юнайтед артистс--мультипликация--рождении нации(худ.ф.)--богдадский вор(худ.ф.)
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(31)
Свободны : Учеб.ф.(31)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/С54
Автор(ы) : Соболев, Роман Павлович
Заглавие : Люди и фильмы русского дореволюционного кино : рекомендовано методсоветом ВУЗа
Выходные данные : М.: Иск - во, 1961
Колич.характеристики :175 с.: фото
Цена : 000.75, 214.68, 116.00, р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5с/р(09)"1896-1917"
Предметные рубрики: Кино
История кино царской Росси-- 1896-1917
Аннотация: Настоящая книга не претендует на восстановление и систематическое изложение всей сложной истории русского дореволюционного кино. Её цель - показать главное из того, что забыто, и познакомить читателя с людьми, с основными достижениями и наиболее интересными явлениями кино дореволюционной России. Автор повествует о первых шагах русского кино (фильмы "Понизовая вольница", "Оборона Севастополя"); организации отечественного кинопроизводства, о русской мультипликации, о документальном кино и хронике, об актерах театра и кино, о первых кинооператорах. Отдельные страницы посвящены мастерам русского кинематографа: Яков Протазанов, Евгений Бауэр, Владимир Гардин, Петр Чардынин, Владимир Касьянов; короли экрана - Иван Мозжухин, королева - Вера Холодная. Особое внимание уделено фильмам, выделявшимся из потока кинопродукции - это "Отец Сергий" и "Проект инженера Прайта", выпущенные на экран в 1917 г., а также зарождению нового кинематографа. Для широкого круга специалистов, учащихся и любителей отечественного кино.
Экземпляры : всего 2: ЧЗ(1), Учеб.ф.(18)
Свободны : ЧЗ(1), Учеб.ф.(15)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5-371243
Автор(ы) : Мясников, Геннадий Алексеевич
Заглавие : Очерки истории русского и советского кинодекорационного искусства : 1908 - 1917
Выходные данные : М.: ВГИК, 1973
Колич.характеристики :86 с.: рис.
Коллективы : ВГИК. Каф.мастерства худож.кино и телефильма
Цена : 000.18 р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5.04.071:75 + 778.5.04.071:75.054 + 778.5с/р(09)"1896-1917"
Предметные рубрики: Мастерство художника в художественно-игровом кино-- Изобразительное решение фильма-- Общие вопросы
Декорационное оформление(кинодекорации, реквизит, архитектурное оформление, натура)-- Грим-- Костюм
История кино царской Росси-- 1896-1917
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(52)
Свободны : Учеб.ф.(52)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(Арм.)/З-199
Автор(ы) : Закоян, Гарегин Владимирович
Заглавие : Армянское немое кино : автореферат диссертации на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1978
Колич.характеристики :17 с.
Коллективы : Ин-т искусств Арм. ССР, Грузинский гос. ин-т им. Шота Руставели (Тбилиси)
Примечания : Публ. по теме: с.17. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть монография автора с одноимённым названием (1976, г. Ереван).
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5с/н(Арм.) + 778.5с(09)"1918-21" + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Армянское кино --Армения
История кино царской Росси-- 1896-1917
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию феномена армянского немого кино как факта национальной культуры "изнутри", являясь как бы первой попыткой узаконить" армянское немое кино в качестве объекта научного изучения, придать ему статус цельного и единого в себе явления художественной культуры. Работа состоит из введения, четырех глав Заключения, фильмографии и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, обзор её освещённости в литературе, устанавливаются факторы удачного старта армянского национального кинематографа, уделено внимание личностям мастеров. Основная цель Первой главы "Амо Бек-Назаров" как и следующих двух глав, посвящённых творчеству А. Мартиросяна и П. Бархударяна, заключается в раскрытии стилистических особенностей творчества режиссера на основе анализа всех его фильмов исследуемого периода. А. Бек-Назаров - фильмы "Намус", "Зарэ", "Дом на вулкане". Вторая глава - посвящена П. Бархударяну - фильмы "Кикос", "Злой дух", "Шестнадцатый", "Пять в яблоко", "Под черным крылом", "Две ночи". Третья глава посвящена творчеству А. Мартиросяна: фильмы "Колхозная весна", "Ким - дежурный", "Всегда готов" -обращают на себя внимание. Совместно с Л. Калантаром снят остросатирический фильм "Мексиканские дипломаты"; в иной стилистике снят фильм "Курды-езиды", экранизация "Гикор" - его новаторство. Четвертая глава озаглавлена "... И другие" - дан обзор других работ армянских кинематографистов, как фактов истории армянского немого кино. В заключении автор представляет наиболее характерные особенности армянского кино: становление национального киноискусства, триединство драматургии, режиссуры и актерского мастерства, пространственно-временное единство и стилистика сфотографированной действительности - определили национальный характер армянского киноязыка; попытка синтезировать "поэтическое" и "прозаическое" кино; фильмы - экранизации. На основе конкретного анализа фильмов диссертант попытался раскрыть идейно-художественную природу и стилистические особенности творчества ведущих мастеров, а также всего армянского немого киноискусства, как целостного и завершенного явления национальной культуры. Фильмография армянского кино немого периода составлена Д. Дзиуни. Матерал автореферата завершает список работ по теме. Для историков кино, искусствоведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(010.1)/С 89-610138317
Автор(ы) : Суменов Н. М.
Заглавие : Летопись революции на экране (историко - революционный фильм : информ. изд. . -(К 80-летию II съезда РСДРП)
Выходные данные : М.: Союзинформкино, 1983
Колич.характеристики :64 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр. св., прим., ком. в сносках.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5с(010.1) + 778.5с(09)"1896-1917" + 778.5с(09)"1918-21" + 778.5с(09)"1921-29"
Предметные рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
История кино царской Росси-- 1896-1917
История кино СССР и русского кинематографа зарубежом-- 1918-1921-- Рождение Советского кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Партия о кино
Аннотация: Предлагаемый выпуск информации, посвящённый 80-летию второго съезда РСДРП содержит сведения о фильмах историко - революционной тематики как одного из жанрово - тематических разделов советского кино. Автор, Н.М. Суменов, кандидат искусствоведения, рассматривает каждый фильм не просто как явление искусства, но, "главным образом, сопоставляет каждый фильм с самой историей революции и гражданской войны, с хроникой героических событий". Им выбраны картины, в которых с наибольшей полнотой и исторической точностью отразились основные этапы истории: возникновение революционной ситуации в стране и формирование партии большевиков - боевого авангарда трудящихся; октябрьские дни; гражданская война. Эта тематика отражена в соответствующих главах пособия: "Принципы историко - революционного фильма" (с.3-11); "Образ эпохи" (с.12-30); "Этих дней не смолкнет слава" (с.31-52); "В едином строю" (с.53-64). По этим тематическим разделам и даны методические рекомендации по организации цикла лекций или занятий в киноклубах, киноуниверситетах, в сети политического просвещения. Замечания: в издании отсутствует оглавление, нет указателей.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:8/З-93
Автор(ы) : Зуев, Сергей Эдуардович
Заглавие : Проблемы взаимодействия массовой литературы и кинематографа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1984
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : Ленингр. гос. ин-т культуры
Примечания : Публ. по теме: с.24. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.01.009:8 + 778.5И(09) + 778.5С(09) "1896-1917" + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.072.094 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Кино и литература
История зарубежного кино
История кино царской Росси-- 1896-1917
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Экранизация литературного произведения
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию основных видов взаимодействия массового кинематографа и литературы, изучению предпосылок таких связей, их социальных и художественных последствий в ситуации буржуазной культуры. Материалом работы послужила, в основном, кинематографическая и литературная продукция капиталистических стран, преимущественно Великобритании и США; в ряде случае использованы также примеры из культурной жизни дореволюционной России. Рассматривая кинематограф и литературу не только в аспекте их видовой специфики, но и как социальные явление, выделен социологический подход к анализу и искусствоведческий (экранизация как важнейшая область соприкосновения двух искусств). Комплексная методика анализа, сочетающая культурологический, социологический и искусствоведческий подходы определяет структуру диссертации. Она состоит из введения, трех глав, заключения. Во введении обоснована тема, её актуальность, разработанность в теории. Глава 1. "Факторы порождения и функционирования "массовых" текстов" основана на историко-культурной методике исследования: цепи и механизмы действия "массово культуры", формы её взаимосвязи с другими культурными уровнями (история вопроса, экспансия и её способы). Глава 2. Некоторые социологические аспекты взаимодействия массовой литературы и кинематографа" - это сфера социологического осмысления явлений и посвящена сравнительному изучению аудитории массовой литературы и кинематографа, отдельных групп её составляющих, типам восприятия и связанным с этим проблемам взаимодействия кино и литературы. Глава 3. - "Экранизация как аспект взаимодействия массовой литературы и кинематографа" тяготеет к традиционно искусствоведческим методам. Здесь наиболее выпукло проступают чисто искусствоведческие нюансы взаимовлияния двух искусств, и этот метод наиболее популярен для создания кинематографических текстов (тиражирование, адаптация). В заключении даны основные выводы. Массовая культура как база развития массовой литературы и массового кинематографа, общность искусств. Намечены также линии дальнейшего исследования. Автореферат завершен списком работ по теме. Для искусствоведов, литературоведов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)"1896-1/Ч-49-888226672
Автор(ы) : Чернышев, Андрей Александрович
Заглавие : Русская дооктябрьская киножурналистика : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра филолог. наук по спец. 10.01.10 - Журналистика . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: МГУ, 1987
Колич.характеристики :44 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.44. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть монография с одноимённым названием изд. МГУ, 1987 г.
УДК : 778.5с(09)"1896-1917" + 002.7с + 002с + 778.5.01.009:8 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История кино царской Росси-- 1896-1917
Журналистика
Кино и литература
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой комплексному исследованию дооктябрьской системы печати о кино. Рассмотрены её история, специфика, состав и структура, интегративные факторы и связи с общей и театральной прессой; большое внимание уделено ранней русской киномысли. Хронологически исследования охватывают три периода развития отечественной культуры: реакция после поражения революции 1905-1907 гг.; общественный подъём перед Первой мировой войной и годы перед Великой Октябрьской революцией. Работа состоит их введения, двух частей и заключения. В первой части диссертации рассматривается возникновение киножурналистики, её быстрое развитие в предвоенные годы (киножурналы и авторы, тематика статей, газеты; вопросы эстетики кино и ранняя киномысль: кино как искусство, общественное мнение; репертуар кинотеатров, Ханжонков, роль кинематографа в социально-культурной жизни). Во второй части диссертации рассмотрены перемены, происшедшие в русском кинематографе и кинопечати после начала войны (рост отечественного кинопроизводства, рост интереса зрителей, деятельность киножурналов: "Пегас", "Проэктор" и др., анализ рецензий на лучшие дореволюционные фильмы, критик Н.И. Игнатов, кризис буржуазного кино и кинопресса, нарастание революционных тенденций). В заключении подводятся итоги работы. Кинопечать имеет уникальную возможность проследить с первых дней развития новой ветви эстетических представлений, соотнести их с эпохой, уровнем развития искусства и вместе с тем по-новому рассмотреть вопрос об общих закономерностях формирования эстетической мысли. Автореферат завершает список работ автора по теме. Для историков отечественного кино, теоретиков кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К41
Заглавие : Кино в дореволюционной России (1896-1917). Становление и расцвет советской кинематографии (1918-1930) : Учеб.пособ.
Выходные данные : М.: ВГИК, 1992
Колич.характеристики :110 с.
Коллективы : ВГИК. Каф.киновед.
Цена : 005.00 р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5с/р(09)"1896-1917" + 778.5с/р(09)"1918-1921" + 778.5с/р(09)"1921-1929"
Предметные рубрики: Кино
История кино СССР и России
История кино царской Росси-- 1896-1917
История кино СССР и русского кинематографа за рубежом-- 1918-1921-- Рождение Советского кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа за рубежом-- 1921-1929
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): первая мировая война--кинохроника--немое--немое, немой--агитфильм--кинематография--ассоциация революционной кинематографии--лев
Экземпляры : всего 104: Учеб.ф.(170), ЧЗ(2)
Свободны : Учеб.ф.(169), ЧЗ(2)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-56 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)