Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История философии -- Россия, XX в.<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8.01/Л 80
Заглавие : Лотман Ю.М. и тартуско - московская семиотическая школа (сборник) : научное изд.
Выходные данные : М.: Гнозис, 1994
Колич.характеристики :560 с.
Коллективы : Культурная инициатива, фонд
Серия: Язык. Семиотика. Культура
Примечания : Им. указ. к "Лекциям по структур. поэтике": с.258-263. Библиогр. ук. изд. по семиотике Тартус. ун. (1964-1992): с.497-537. Им. ук.: с.538-547. Прим., библиогр. св. также в сносках
ISBN, Цена 5-7333-0486-3: 212.00, 212.00, р.
УДК : 8.01 + 003 + 37.01 + 1Ф(47)"19" + 7.01 + 8Р + 8.01-1 + 8.01-3 + 8.01-2
Предметные рубрики: Литературоведение
Письменность-- Системы письма. Иероглифы. Клинопись-- Знаки. Знаковые системы-- Символы. Коды. Шифры --СССР --Россия --За рубежом
Культурология
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
История философии --Россия, XX в.
Философия --Россия --Российская Федерация, XX в.
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.
Литература-- Поэзия-- Теория
Драматургия-- теория
Содержание : от составителя/ А. Д. Кошелев. Лекции по структуральной поэтике/ Ю. М. Лотман. К проблеме генезиса тартуско-московской семиотич. шк./ Борис Андреевич Успенский Б.А. Тартуская школа 1960-х годов как семиотич. феномен/ Б.М. Гаспаров. Зимние заметки о тетних школах/ Ю. М. Лотман. Взгляд из угла/ М. Л. Гаспаров. Полдюжины поправок/ Б. Ф. Егоров. За здоровье Её Величества!./ Ю. И. Левин. О летней школе и семиотиках/ Г. А. Лесскис. Осенние размышления выпускника летней школы/ С. Ю. Неклюдов. Заметки из 90-х о семиотике 60-х годов/ А. М. Пятигорский. Вместо воспоминания/ В. Н. Топоров. Ad usum internum/ Т. В. Цивьян. Изъявление Господне или азартная игра/ Ю. М. Лотман. Русская лит. послепетровской эпохи и христианская традиция/ Ю. М. Лотман. О русской лит. класс. периода. Вводные замечания/ Ю. М. Лотман. Две "Осени"/ Ю. М. Лотман. Тезисы к семиотике русс. культуры (прграмма изучения русс. культуры)/ М. Ю. Лотман. Смерть как проблема сюжета/ Ю. М. Лотман. О природе искусства/ Ю. М. Лотман. Пушкин притягивает нас, как сама жизнь/ Ю. М. Лотман. Нам всё необходимо. Лишнего в мире нет.../ Ю. М. Лотман. Реабилитация совести (об А.Д. Сазарове)/ Ю. М. Лотман. Чем длиннее пройден путь, тем меньше верятностей для выбора/ Ю. М. Лотман. Чему же учатся люди?/ Ю. М. Лотман. Мы выживем, если будем мудрыми/ Ю. М. Лотман. Просматривая жизнь с её начала.../ Ю. Лотман. Полвека рядом с Ю.М. Лотманом/ Б. Ф. Егоров. Из следующего века/ Вяч. Вс. Иванов. Памяти Юрия Михайловича Лотмана/ С.С. и многие другие Аверинцев. Библиограф. указ изданий по семиотике Тарт. ун. (1964-1992)/ сост.; им. указ./ сост.
Аннотация: Сборник адресован философам, психологам, литературоведам, историкам науки и культуры и просто любознательным читателям, которым (особенно вдали от столиц) до сих пор практически не доступны многие публикации участников тартуско - московской семиотической школы. Он содержит работы Ю. М. Лотмана: 1 часть - "Лекции по по структуральной поэтике" с предисловием М.Л. Гаспарова, комментариями В.С. Баевского и Именным указателем; и 3 часть - Избранные работы Ю.М. Лотмана (1992-1993 гг.). Часть 2 - это "Тартуско - московская семиотическая школа глазами её участников" - статьи и размышления. Часть 4 - содержит лекции по русской литературе, выступления, а также воспоминания о Ю.М. Лотмане - раздел "Ю.М. Лотман - лектор, собеседник, коллега". Сборник завершает "Приложение": "Библиографический указатель изданий по семиотике Тартуского университета (1964-1992), который предваряют "Заметки о тартуских семиотических изданиях" Ю.М. Лотмана. В конце издания помещён Именной указатель.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 4.0/А 51
Автор(ы) : Алпатов, Владимир Михайлович
Заглавие : Волошинов, Бахтин и лингвистика : науч. монография
Выходные данные : М.: Языки славянских культур, 2005
Колич.характеристики :432 с.
Серия: STUDIA PHILOLOGICA
Примечания : Библиогр.: с.402-420. Публикации автора: с.421-422. Им. Ук.: С.423-432. - В оформлении переплёта использованы фотографии, любезно предоставленные издательству С.Г. Бочаровым. Нижн. обл. - краткие св. об авторе и его фото.
ISSN: 1726-135Х
ISBN, Цена 5-9551-0074-1: 350.00, 350.00, р.
УДК : 4.0 + 4Р + 1Ф(47)"Бахтин М.М." + 1Ф(47)"Волошинов В.Н." + 8.01 + 1Ф"19" + 8Р2"1930-1940"
Предметные рубрики: Языкознание-- Теория
Русский язык
История философии --Россия, XX в.
Литературоведение
Философия в период возникновения и развития марксизма-- Новейшая философия, XIX - XX в.
История философии, XX в.
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1930-е - 1940-е гг.
Аннотация: Книга посвящена изучению лингвистических идей, содержащихся в трудах выдающихся отечественных учёных XX века Михаила Михайловича Бахтина (1895-1975) и Валентина Николаевича Волошинова (1889-1936), прежде всего, получившей мировую известность книге "Марксизм и философия языка" (1929). Рассматривается место книги и примыкающих к ней статей в мировой науке о языке того времени, её отношение к ведущим в те годы мировым школам и направлениям мировой и отечественной лингвистики. Подробно исследуется полемика авторов книги с концепциями Ф. де Соссюра и К. Фосслера и их собственная теоретическая концепция языка и высказывания. Особо рассмотрен вопрос о роли марксизма в языкознании. Изучены история написания книги и примыкающих к ней статей, их оценки современниками. Исследованы также более поздние работы М.М. Бахтина 30-60-х гг., изучены их сходства и различия с книгой "Марксизм и философия языка". рассмотрены предложенные Бахтиным концепции стратификации языка, речевых жанров, диалога. В последней главе определяется значение идей В.Н. Волошинова и М.М. Бахтина для современной науки, рассмотрены идеи некоторых учёных, в той или иной степени продолжающих заложенную ими традицию. Для лингвистов, философов, филологов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Арсланов, Виктор Григорьевич
Заглавие : Логоцентризм - отрицание идеального начала бытия
Место публикации : Арсланов В.Г. Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века: монография/ В.Г. Арсланов ; В. Г. Арсланов. - М.: Культурная революция, 2007. - С. 105 - 114. - ISBN 5-250-06004-8 (Шифр 7.01 (09)(47)"XIX/А 85-977242). - ISBN 5-250-06004-8
УДК : 7.01(09)(47)"XIX" + 8Р2"Булгаков М.А."
Предметные рубрики: История эстетических учений --Россия, XIX в. -- XX в.
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Булгаков М.А.
История философии --Россия, XX в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): xx в.
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 (09)(47)"XIX/А 85-977242
Автор(ы) : Арсланов, Виктор Григорьевич
Заглавие : Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века : монография
Выходные данные : М.: Культурная революция, 2007
Колич.характеристики :656 с.
Серия: AESTETICA
Примечания : Указ. им.: с. 633-651. - Верх обложки - "Портрет Веры Мухиной",1940 г.; художник М.В. Нестеров.
ISBN, Цена 5-250-06004-8: 286.00, 286.00, р.
УДК : 7.01(09)(47)"XIX" + 7.01 + 7.015 + 7(09)(47) + 8Р2"1930-1940" + 8.015 + 8Р2"Булгаков М.А." + 778.5.015.9 + 1Ф“20” + 37 (09)(47)
Предметные рубрики: Русская эстетическая мысль --Россия, XX в.
Эстетика-- Знаковая система и искусство-- Язык искусства-- Эстетический идеал
Художественные стили и направления в искусстве
Искусство --Россия
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.
Литературные стили и направления
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Булгаков М.А.
Творческий метод и направления в киноискусстве
История философии --Россия, XX в.
Культура. Просвещение-- история --Россия, XX в.
Содержание : Извилистый путь Жиля Делеза вместо цикла классики/ В. Г. Арсланов. Пролог "на небесах" (спор Ленина с Плехановым по аграрному вопросу в 1905 г.)/ В. Г. Арсланов. Собачья радость ("бернарство")/ В. Г. Арсланов. Подобие разностей и разница подобий/ В. Г. Арсланов. Реальность трансцендентального, его сила и слабость/ В. Г. Арсланов. Логоцентризм - отрицание идеального начала бытия/ В. Г. Арсланов. Мир, обретающий голос (справедливость понимающая) и богооставленный мир (справедливость кающая)/ В. Г. Арсланов. Трансцендентальное и реальное как проблема истории (Иешуа и Понтий Пилат)/ В. Г. Арсланов. Аристофановская веселость/ В. Г. Арсланов. Бог и сатана (Иешуа и Воланд)/ В. Г. Арсланов. Дом Иешуа/ В. Г. Арсланов. Узоры, которые лепит время/ В. Г. Арсланов. Финал или пролог? ("Седьмое доказательство" Воланда)/ В. Г. Арсланов. Пишется - казнь, а читается правильно - песнь. Трагическая тема в искусстве П. Кончаловского и О. Мандельштама 30-х годов/ В. Г. Арсланов. Полемика о творчестве А. Платонова: вчера и сегодня/ В. Г. Арсланов. Спор о Гоголе: вчера и сегодня/ В. Г. Арсланов. Достоевский: отталкивание от совершенства, истины/ В. Г. Арсланов. Гносеологизм Лифшица - Лукача/ В. Г. Арсланов. Рождение фабулы ("Тайная вечеря" Леонардо да Винчи)/ В. Г. Арсланов. Проблема истины, бытия и субъекта у Хайдеггера, Флоренского и традиция гуманизма в отечественной эстетике XX века/ В. Г. Арсланов. Энди Уорхол и Аркадий Пластов. Феномен modernity и "современного искусства"/ В. Г. Арсланов. XX век: ситуация "между"/ В. Г. Арсланов. Можно ли дополнить бесконечное? Культура как "дополнение" к природе/ В. Г. Арсланов.
Аннотация: Российская культура XX века искала выход из порочного круга, рождённого послеоктябрьской историей. Несмотря на то, что, по словам Делёза, "Ариадна повесилась, и лабиринт оказался без нити", М. Булгаков, М. Нестеров, О. Мандельштам, А. Твардовский каждый по-своему прошли по узкой тропинке между крайностями либерализма и реакционной "державности". Обращаясь к архивным источникам, материалам литературных и философских дискуссий от 20-х годов до наших дней, автор обнаруживает и исследует "третий путь" отечественной культуры, отразившийся в идеях т.н. "течения" (Мих. Лифшиц, Г. Лукач, В. Александров, Е. Усиевич и др.). Работа выполнена в НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств. Для культурологов, искусствоведов, филологов и всех интересующимся историей отечественной культуры.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75"Матюшин М." /Т 409
Автор(ы) : Тильберг Маргарета
Заглавие : Цветная вселенная: Михаил Матюшин об искусстве и зрении
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2008
Колич.характеристики :512 с.: ил.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Избр. библиогр.: с.447-479. Им.ук.:с.497-506. . - Примеч. полдстроч.; терминология по цвету:с.484-489.
ISBN, Цена 978-5-86793-600-6: 280.00 р.
УДК : 75"Матюшин М." + 75.01 + 7.017 + 7.01:15 + 7.015 + 75(47)2 + 15 + 1Ф(47)“19 - 20”
Предметные рубрики: Живопись
Живопись-- Теория
Художественные стили и направления в искусстве
Живопись --Российская Федерация
Психология
История философии --Россия, XX в.
История философии --Россия, XXI в.
Географич. рубрики: Российская Федерация-- Живопись
Россия-- Философия, XX в.
Аннотация: Книга шведского искусствоведа М. Тилберг - первое исследование, посвящённое Михаилу Матюшину - одному из столпов русского авангарда. По сути, контекст истории авангарда дополняется столь значимо, что приводит к частичному изменению традиционного местоположения составляющих его фигур и событий. Речь идет не о Матюшине-художнике, а о теоретике цвета, создателе цветоведческой и жизнестроительной концепции, затрагивающей множество дисциплин: историю искусства, физику, философию, психологию. Исследование разделено на пять частей: "Цвет", "Зрение", "Культура","Идеология" и "Синтез". В конце книги: список сокращений, терминология по цвету, факсимильная копия "Справочника по цвету". Глава 2 содержит краткую биографию М. Матюшина. Глава 3 - об его экспериментальной работе , в результате которой был создан "Справочник" на базе Государственного института художественной культуры в Ленинграде (ГИНХУК). Глава 6, в основном,- о пространстве, а глава 7 - о методах обнаружения цвета в материальном и нематериальном мирах. В главе 8 рассказывается о советских теориях цвета, об идеологии и творчестве. Последние главы посвящены судьбам учеников мастера, судьбе теории цвета после смерти её творца.Для исусствоведов, культурологов, историков,художников,кинооператоров,
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1Ф(47) "Флоренски/Ф 73-244345
Заглавие : Павел Александрович Флоренский : сборник научных материалов к биографии
Выходные данные : М.: РОССПЭН, 2013
Колич.характеристики :583 с.: рис., фот.
Коллективы : ин-т философии РАН, некоммерч. науч. фонд "Институт развития им. Г.П. Щедровицкого", фонд "Вольное дело"
Серия: Философия России первой половины XX века
Примечания : Библиогр.: с. 527-563. Им. ук.: с.565-573. Примеч., ком. - в сносках. - Хроника основных событий жизни и деятельности П.А. Флоренского: с.490-526.Обложка - лицевая сторона - фотография П.А.Флоренского.Сведения об авторах сборника: с.574-579.
ISBN, Цена 978-5-8243-1771-8: 385.00, 385.00, р.
УДК : 1Ф(47) "Флоренский П.А." + 1Ф(47) "19" + 37.01 + 7.01
Предметные рубрики: История философии-- Флоренский П. --Россия, XX в.
История философии --Россия, XX в.
Культура-- Теория
Культура. Просвещение
Эстетика-- Теория искусств-- Гармония-- Возвышенное
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Содержание : Павел Флоренский как философ границы. К выходу в свет критического издания "Иконостаса"/ А. В. Михайлов. Эрос и физика "прозрачности". Павел Флоренский/ В. А. Подорога. Лестница отражений (от гносеологии к антропологии)/ А. Н. Паршин. Обратная перспектива: Павел Флоренский и Морис Мерло-Понти о пространстве и линейной перспективе в искусстве Ренесанса/ Р. Штелер. Путешествие Данте в ад/ А. Н. Паршин. Данте-Галилей - Флоренский: к апологии замкнутого космоса/ Д. А. Баюк, Ч. Е. Форд.
Аннотация: В сборнике представлены статьи исследователей творчества философа Серебряного века священника Павла Александровича Флоренского (1882-1937). Подборка ориентирована на освещение вклада Флоренского в философскую и научную мысль XX века. Особое внимание уделено возможностям применения его идей в современном научно-философском познании. Содержательный замысел книги поясняет написанный редакторами предваряющий очерк "Конкретная метафизика священника Павла Флоренского". Первая часть сборника содержит статьи о философском пути Флоренского в целом, остальные разделы посвящены философии отдельных проблем или сфер познания (пространство, время, язык, математика, техника, язык, русский символизм). Книга адресована специалистам по русской философии, гуманитарным и естественно-научным дисциплинам, студентам соответствующих специальностей и всем, кому не безразлична судьба русской мысли и пути её развития в XXI веке.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Ж 72
Автор(ы) : Жильсон, Этьен
Заглавие : Живопись и реальность : монография
Выходные данные : М.: Центр гуманитарных инициатив, 2024
Колич.характеристики :368 с.
Серия: Lumen culturae
Примечания : Библиогр.: с.346-357. Прим. пер.: с.358-361. Указ. им.: с.362-366. - В оформлении обложки использован фрагмент картины Жоржа Брака "Скрипка и кувшин", 1910.
ISBN, Цена 978-5-98712-386-7: 363.00, 363.00, р.
УДК : 7.01 + 7.01:15 + 7.01(09)"18-19" + 75.01 + 1Ф"18-19"
Предметные рубрики: Эстетика
Художественные стили и направления в искусстве
Искусство-- История, XXI в.
Искусство-- История, XX в.
Живопись-- Теория
История философии --Россия, XX в.
История философии --Россия, XIX в.
Аннотация: "Живопись и реальность" Этьена Жильсона - фундаментальный труд по эстетике неотомизма. В книге представлена оригинальная концепция живописи как пластического, а не изобразительно - подражательного искусства. Дается теоретическое обоснование закономерности авангардных художественных явлений, в частности абстракционизма. Изучаются физический и художественно - эстетические аспекты существования картин, роль формы и сюжета в их онтогенезе. В центре авторского внимания - проблемы прекрасного, эстетического наслаждения, специфики художественного творчества. Обсуждается соотношение живописи и метафизики, живописи и других искусств - скульптуры, литературы, музыки. Для философов, искусствоведов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)