Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История эстетических учений<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /Б 939
Автор(ы) : Бычков В.В.
Заглавие : Эстетика : Учебник
Выходные данные : М.: Кнорус, 2012
Колич.характеристики :528 с.
Примечания : Библиогр. в конце глав. - Примеч. даны в пристр. сносках. Темы семинаров, рефератов и курсовых:с.524-528.
ISBN, Цена 978-5-406-01451-6: 330.00, 339.00, р.
УДК : 7.01 + 7.01(09)
Предметные рубрики: Эстетика
История эстетических учений
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): эстетическая--эстетический--объект--прекрасное--безобразное--нонклассика--симптоматика--интертекст--модернизм--искусство
Аннотация: Книга учитывает новейшие достижения гуманитарного знания и опыт самого современного искусства; ориентирована на молодёжь XXI века. Представляет собой полный курс эстетики, включающий краткий обзор истории эстетики, развёрнутое изложение эстетической теории, основных идей и проблем классической эстетики, выраженных в её главных категориях, подробный анализ современного состояния искусства и неклассической эстетики, возникшей на основе авангардно-модернистско-постмодернистского художественно-эстетического опыта XXв. и продвинутого философско-эстетического дискурса. Особое внимание уделено новейшему разделу эстетики - виртуалистике, изучающей опыт компьютерно-сетевого искусства, эстетической навигации в сети и теоретические аспекты этого опыта. Для студентов, аспирантов, преподавателей гуманитарных дисциплин вузов и всех желающих повысить свою эстетическую культуру.
Экземпляры : всего 1: Учеб.ф.(20), ЧЗ(1)
Свободны : Учеб.ф.(20), ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75"Сомов К."/Е 595
Автор(ы) : Ельшевская Г.
Заглавие : Короткая книга о Константине Сомове : монография
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2003
Колич.характеристики :176 с.: ил.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Хроники жизни и творчества К. Сомова:с.146-153. Сп.ил.:с.154.
ISBN, Цена 5-86793-238-9: 60.00 р.
УДК : 75"Сомов К." + 75(47)1 + 7(09)(47) + 7.01(09)(47)"18-19"
Предметные рубрики: Живопись-- Сомов К.
Искусство-- история
Эстетика
История эстетических учений
Географич. рубрики: Российская Федерация-- Живопись
Российская Федерация-- Культура-- история
Россия-- История эстетических учений --Россия, XX в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): пространство--модерн
Аннотация: Книга посвящена замечательному художнику Константину Сомову (1896-1939). В начале XX века он входил в объединение "Мир искусства", провозгласившего приоритет эстетического начала в творчестве. Живописец (мастер портрета и натюрморта, жанрист и пейзажист), график (книжный иллюстратор, портретист), он один из ярких выразителей коллективной стилистики "мирискусников", а после революции продолжает активно работать в эмиграции. Книга написана в традиционном жанре "жизнь в искусстве", но само искусство представлено здесь в качестве своеобразного психоаналитического инструмента, позволяющего реконструировать личность художника. Рассмотрен не только "русский", но и менее известный "парижский" период творчества Сомова. Для искусствоведов и любителей русской живописи.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

3.


    (Свободных экземпляров нет)
Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /Б 95
Автор(ы) : Бычков В.В.
Заглавие : Эстетическая аура бытия. Современная эстетика как наука и философия искусства : научное издание
Выходные данные : М.: Изд.-во МБА, 2010
Колич.характеристики :784 с.
Коллективы : РАН, ин-т философии
Серия: Русские Пропилеи
Примечания : Библиогр. в пристр. сносках.
ISBN, Цена 978-5-902445-22-7: Б.ц.
УДК : 7.01 + 7.01(09) + 7.015 + 1Ф"20" + 778.5.01
Предметные рубрики: Эстетика
Эстетика-- Гармония. Возвышенное
Эстетика-- Теория искусств-- Гармония-- Возвышенное
История эстетических учений
Философия буржуазного общества до возникновения марксизма-- Новая философия, 2-я половина XVII в. - середина XIX в.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Аннотация: Эта монография - современное исследование, которое автор относит к постнеклассической эстетике, усматривая в ней три взаимодополняющих компонента: метафизическое ядро - классическую эстетику ; нонклассику - эстетику XX века на основе авангардно- модернистского и постмодернистского искусства; виртуалистику - нарождающуюся теорию виртуального эстетического опыта, складывающегося в сети Интернет. Соответственно, первый раздел - современное понимание предмета эстетики, её краткая история, эстетические категории, смыслы эстетического и искусства. Второй раздел - реконструкция эстетического опыта в сознании XX века в контексте анализа основных направлений и феноменов в искусстве. Третий раздел намечает основные проблемы виртуального эстетического опыта в связи с новейшими видами арт-практик: видео-артом, интерактивным искусством, интернет-артом, виртуал-артом и т.п.; предлагается рабочая терминология, необходимая для изучения этой сферы современной эстетики, за которой большое будущее. Для философов, искусствоведов, культурологов.
Экземпляры :
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р1"Бурлюк Д."/К 17
Автор(ы) : Калаушин Б.М.
Заглавие : Бурлюк. Цвет и рифма. Кн.1: Отец русского футуризма : монография, документы, материалы
Выходные данные : СПб.: Аполлон, 1995
Колич.характеристики :800 с.: 438 ил.+12 цв. вклеек.
Серия: Пути русского авангарда. Аполлон, альманах: Т.2: Бурлюк
Примечания : Библиогр.: с.765-773. Ук.: с.790-798. Сп. ил.: с.776-789. . - Прим.: с.562-647. Док.-ты: с.647-718. "Год за годом" (работы Д.Бурлюка): с.719-740. Ст. и манифесты: с.741-764. Форзацы: автор Д. Бурлюк.
ISBN, Цена 5-88670-001-3 (Серия Аполлон): Б.ц.
ISBN, Цена 5-88670-010-2 (Том 2): 680.00 р.
УДК : 8Р1"Бурлюк Д." + 75"Бурлюк Д." + 8.015.72 + 75(09) + 7.01:15 + 75(47)1 + 75.01 + 8.01-1 + 8Р1"19" + 792.01 + 7.015 + 7(09)(47) + 778.5.01.067.2 + 7.01(09) "19" + 7.01(09)(47)"19"
Предметные рубрики: История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Персоналии-- Бурлюк Д.
Живопись
Литературные стили-- Футуризм
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Живопись --Российская Федерация, XX в.
Живопись-- Теория
Мастерство писателя
История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.
Театр в России-- Теория
Художественные стили и направления в искусстве
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел --Россия
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
История эстетических учений
История эстетических учений --Россия, XX в.
Географич. рубрики: Россия-- История, XX в.
Россия-- история эстетических учений
Россия-- Живопись-- история, XX в.
Россия-- Литература, XX в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): футуризм--кубофутуризм--будетляне--супрематизм--авнгард (литература), россия--авангард (живопись), россия--авнгард (театр), россия--авнгард (музыка), россия
Аннотация: "История русской культуры XX века не может быть написана без существенных ссылок на роль творчества и организационной активности Д. Бурлюка (1882-1967). Подобно Пикассо, он стоял у начал нового искусства. Он был зачинателем многих художественных движений, многих выставок русского авангарда и артистических ассоциаций, он был пропагандистом современного искусства, борцом за свободу творчества, теоретиком и практиком, поэтом и живописцем, издателем, журналистом, антрепренёром и импресарио... Он был глашатаем нового русского национального искусства -Русского Футуризма. Он был одним из лидеров, смело пролагающих путь в Будущее. Его роль в экспериментальных движениях в искусстве и литературе была чрезвычайна и судьбоносна: он оказывался едва ли не решающей фигурой на многих важнейших этапных поворотах. Он был в тесном дружеском и творческом контакте с крупнейшими поэтами и художниками эпохи - Натальей Гончаровой, Еленой Гуро, Алексеем Кручёных, Василием Каменским, Михаилом Ларионовым, Аристархом Лентуловым, Казимиром Малевичем, Владимиром Маяковским, Велимиром Хлебниковым, Михаилом Матюшиным, Бенедиктом Лифшицем, Василием Кандинским, - который, согласно легенде , и назвал Давида Бурлюка "отцом русского футуризма". Помимо биографических сведений о Д. Бурлюке, автор -составитель описывает многогранную художественную жизнь России начала XX века, - переменчивую, порой эпатажную, но восхищающая своей дерзостью, поисками нового в искусстве и литературе. Книга представляет собой настоящую художественную летопись русского авангарда с 1903 по 1920 год. Для искусствоведов и литературоведов, историков и культурологов, для всех ценителей русского искусства.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/О-95
Заглавие : Очерки эстетики и теории искусства XX века : науч. издание
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2013
Колич.характеристики :448 с.
Коллективы : Мин - во культуры РФ, госуд. ин.-т искусствознания
Примечания : Библиогр. в конце ст. - Обложка: лицевая сторона - руины храма (предположительно- Геры) в Селинунте;оборотная - И.В.Ф. Гегель об искусстве (цитата).
ISBN, Цена 978-5-88373-321-4: 286.00, 286.00, р.
УДК : 7.01 + 7.015 + 7.01(09) + 7.01(09) "19" + 7.01(09)(47)"19" + 7.01(09)(7) + 7.01.067.2 + 1Ф"19" + 37.01
Предметные рубрики: Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Художественные стили и направления в искусстве
Эстетика-- история, XX в.
Эстетика-- История --Россия, XX в.
История эстетических учений
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Философия и социология, XX в.
Культура-- Теория
Культурология
Аннотация: В данном издании предпринято новаторское истолкование эстетических процессов XX века и соответственно развёртывания теоретической рефлексии об искусстве. Эти процессы соотнесены с переходной эпохой, угасанием одной культуры и становлением новой. Теория искусства осмыслена под культурологическим углом зрения, что при интенсивном развитии науки о культуре является конструктивным. Первый раздел составляют теоретические концепции в русле традиционного в эстетической и теоретической мысли направления - философии искусства. Это концепции, связанные с такими философскими системами XX века, как философия жизни (Ницше, Дильтей, Бергсон), феноменология (Ингарден, Гартман, Дюффрен), русская религиозная эстетика (В. Соловьёв, Н. Бердяев, П. Флоренский, С. Булгаков, Н. Лосский, И. Ильин, П. Евдокимов, Б. Вышеславцев, В. Вейдле, В. Розанов), русский авангард (В. Кандинский, К. Малевич), экзистенциализм (Сартр, Хайдеггер, Ясперс), герменевтика (Гадамер), семантическая эстетика (Пирс, Моррис), американская философия искусства (Гуссерль), постмодернизм и т. д. Второй раздел состоит из теоретических концепций, возникших в границах смежных с эстетикой и искусствознанием дисциплин, а также такой разновидности эстетики, как рецептивная эстетика, или таких разновидностей психологии, как психоанализ и гештальтпсихология, структурализм и алгоритмическая эстетика (Фрейд, М. Бахтин, Д. Лукач, Арнхейм, Леви-Строс, Барт, Фуко, Изер). Придавая важное значение различным направлениям эстетической мысли и прежде всего западной, авторы стремились представить значительный массив отечественной эстетики, по-прежнему продолжающейся оставаться неизвестной не только на Западе, но и в России. Для искусствоведов, культурологов, социологов, а также для широкого круга читателей.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/А841
Автор(ы) : Аронсон, Олег Владимирович
Заглавие : Философские основания анализа кинематографического пространства : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философских наук по спец. 09.00.04 - Эстетика . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т философии РАН, 1997
Колич.характеристики :30 С.
Коллективы : РГГУ
Примечания : Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.067.2:15 + 7.01(09)(47)"19" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
История эстетических учений
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённую исследованию проблем восприятия кинематографа - области феноменологии восприятия. На примере анализа ряда кинотеорий, кинофильмов, жанров выявляются некоторые существенные моменты восприятия, позволяющие прояснить специфику кинематографического пространства как особого перцептивного пространства. В данной работе предпринимается попытка показать, как и в какой форме внутри самой кинотеориии даже кинокритики осуществляется рефлексия оснований кинематографа. Важность работы в том, что теория перестает быть только "потребителем" фильмов, сюжетов, жанров, интерпретатором стилей и пр. Основная цель диссертации состоит в философской реконструкции тех основных принципов киновосприятия, которые позволяют выявить особую специфику кино, отличную от специфики других искусств. Научная новизна работы в том, что в отечественной кинотеории практически отсутствуют работы по феноменологии киновосприятия. Сам феноменологический подход диктует особую постановку вопросов, связанных с метафизическим статусом некоторых ключевых понятий ("время", "пространство", "движение", "мимесис"), которые не могут быть позаимствованы из классической философской традиции, но должны быть сформулированы в том виде, в каком могут быть соотнесены с феноменом кино. Результаты исследования способствуют развитию новых путей в кинотеории и имеют свое значение для философии. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Глава первая - "Условия анализа кинематографического пространства" - вводятся основные темы исследования, прежде всего, феноменологическая тема истока кино (проблема пространства в кинематографической теории, технические и эстетические начала восприятия пространства, движение вне технологии). Вторая глава - "Границы гармонии" - рассматриваются три типа преодоления музыкально-временного континуума, которые можно обнаружить в теории и практике советского кинематографа 20-х гг. (среди хаоса движений, Дз. Вертов; линия и экстаз, Сергей Эйзенштейн; время и дыхание, кинотеория в фильме Вс. Пудовкина "Простой случай"). В третьей главе - "Киноязык и феноменология видимого" основное внимание уделено некоторым особенностям конституирования кинематографического высказывания (мизансцены теории Андре Базена, киноантропология в фильме А. Довженко "Земля", мимика и грамматика в теории Белы Балаша, кинопространство в пространстве жанра, вестерн). В заключении подводятся итоги и намечаются пути развития заданных тем. Для теоретиков киноискусства, искусствоведов, эстетиков.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Б 95
Автор(ы) : Бычков В.В., Виктор Васильевич
Заглавие : Эстетика. Курс лекций : учебник
Выходные данные : М.: Академический Проект, Фонд "Мир", 2011
Колич.характеристики :452 с.
Серия: Gaudeamus
Примечания : Библиогр. в конце глав. - Сведения об авторе - в конце издания.
ISBN, Цена 978-5-8291-1267-7 (Академ. Проект): Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-902357-99-5 (Фонд "Мир"): Б.ц.
УДК : 7.01 + 7.01(09)
Предметные рубрики: Эстетика
История эстетических учений
Аннотация: Курс лекций известного учёного с мировым именем является учебником нового поколения, учитывающим новейшие достижения гуманитарного знания и опыт самого современного искусства; ориентирован на молодёжь XXI века; соответствует новейшим требованиям Государственного образовательного стандарта. Представляет собой полный курс эстетики, включающий краткий обзор истории эстетики, развёрнутое изложение эстетической теории, основных проблем и идей классической эстетики, выраженных в её главных категориях, и подробный анализ современного состояния искусства и неклассической эстетики, возникшей на основе авангардно - модернистско - постмодернистского художественного опыта XX века и продвинутого философско-эстетического дискурса. Уделено внимание новейшему разделу современной эстетики - виртуалистике, изучающей опыт нарождающегося компьютерно - сетевого искусства и эстетической навигации в Сети. Для студентов, аспирантов, преподавателей гуманитарных дисциплин вузов и всех желающих повысить свою эстетическую культуру.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), Учеб. ф.(1)
Свободны : ЧЗ(1), Учеб. ф.(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09) /В 676
Автор(ы) : Волкова, Паола
Заглавие : Мост через бездну. Книга первая : эссе
Выходные данные : М.: Зебра Е, 2014
Колич.характеристики :256 с.: ил.
Примечания : На обороте обложки - аннотация.
ISBN, Цена 978-5-94663-967-5: 416.00, 416.00, 483.80, р.
УДК : 7(09) + 7.01:15 + 7.01.067.2 + 37.01 + 792.8.009:75 + 792.8.05:778.5.03"Мост над Бездной" + 7(09)2 + 7(09)(4) + 8.01-2 + 792(09) + 778.5.01.009
Предметные рубрики: Искусство-- История
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Социология-- Социология культуры
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Культурология
Телевидение и различные виды искусств
История эстетических учений
Искусство --Европа
Виды телевизионных передач-- Мост над бездной
Театр-- история
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
Географич. рубрики: Европа-- Искусство-- История
Аннотация: "Мост через бездну" - первая из пяти книг, куда вошел материал лекций по истории мирового искусства на Высших курсах сценаристов и режиссёров (+ВГИК), известного культуролога, искусствоведа Паолы Дмитриевны Волковой. Её авторский телепроект на канале "Культура" в 2012/13 гг., посвящённый шедеврам изобразительного искусства, привлёк внимание зрителей. Это был новый взгляд на историю искусства, на творчество и личность художника. Рассказы об античном мире, великих мастерах живописи, их творениях и судьбах были настолько реалистичны и так наполнены мелкими деталями, что невольно возникала мысль, что она не просто жила в те времена, но лично знала каждого, о ком повествовала. По мнению Паолы Дмитриевны, история культуры - это не только музеи и археология, просто она "отвечает на какие-то вопросы и сейчас. Это непрерывная история комментария. Мы комментируем античность до сих пор... Мы переговариваемся с нашим прошлым. Это необходимо нам как память, потому что память - это главное. Благодаря этому.. мы имеем психологическое, интеллектуальное и душевное богатство." Шествие через века - вот содержание первой книги и её действие. Прослеживаются новые связи между такими отдалёнными формами, не лежащими на поверхности, как, например, античность и карнавал, древняя культура Крита и корневые традиции испанской культуры, Древний Китай и Гомер и многое другое. Но "точка зрения" всегда имеет право на существование как предложение к размышлению. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся литературой по искусству.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р1"19"/Д 35
Автор(ы) : Депретто, Катрин
Заглавие : Формализм в России: Предшественники, история, контекст : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2015
Колич.характеристики :328 с.
Коллективы : Франц. Национальный центр книги
Серия: Научная библиотека. Вып. CXXXXIII. Научное приложение
Примечания : (пер. с фр.). - Указ.: с.310-323. Осн. сокр.: с.307-309. Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. - В оформлении обложки использованы работы дизайн-студии Е. Поликашина "АрхСтруктура", 2015.
ISBN, Цена 978-5-4448-0283-0: 198.00, 198.00, р.
УДК : 8Р1"19" + 8Р1"18" + 8Р2 + 8Р2"17-20" + 8Р2"20-30" + 8.015.9 + 003 + 8.015.3 + 8.015.72 + 7.015(09)(47) + 778.5.015.9 + 8Р2-2 + 8.015.072
Предметные рубрики: История и критика русской литературы, XIX в.
История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в.
История и критика русской и советской драматургии
История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1917 - 1920 гг.
История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1930-е гг.
Литературные стили и направления
Литературные стили и направления-- Модернизм
Письменность-- Системы письма. Иероглифы. Клинопись-- Знаки. Знаковые системы-- Символы. Коды. Шифры --СССР --Россия --За рубежом
История эстетических учений
Футуризм
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Аннотация: В книге французской исследовательницы, профессора университета Париж - Сорбонна (Париж 4) Катрин Депретто русский формализм рассматривается в самом широком контексте, как в русском, так и иностранном. Контекст этот - историческая поэтика Веселовского и Пушкинский семинарий Венгерова, европейская лингвистика и психология, поэзия символистов, акмеистов и футуристов. Реконструируя историю группы в целом и индивидуальные судьбы и концепции "отцов-основателей" формализма (Ю. Тынянова, Б.М. Эйхенбаума, В.Б. Шкловского), Депретто описывает отношения петербургских/ленинградских формалистов с ближайшими коллегами (Р.О. Якобсон, Е.Д. Поливанов, Московский лингвистический кружок) и учениками (Б.Я. Бухштаб). Особое внимание уделено связям формализма с современной поэзией (В.В. Маяковский, Б.Л. Пастернак в 1920-е годы) и беллетристикой (роман В. Каверина "Скандалист"). В результате из подробного анализа отдельных идей и биографий создаётся целостная картина развития формальной школы. Для филологов, литературоведов, психологов, лингвистов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)