Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (4)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Киноискусство народов СССР -- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья -- Азербайджанское кино<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/С145
Автор(ы) : Садыхов, Назим
Заглавие : Художественное кино Азербайджана (1920-1935 гг.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения : рук. Дж. Г. Джафаров . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Баку: Изд-во АН Азерб. ССР, 1968
Колич.характеристики :35 с.
Коллективы : ин-т арх.-ры и ис.-ва нац. АН Азербайджана
Примечания : Публ. по теме: с.34-35. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5с(Азерб.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Азербайджанское кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию отдельных этапов истории азербайджанского кино на конкретном анализе фильмов. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения, фильмографии и библиографии. В водной части даются сведения о ранних фильмах и о материалах и источниках, использованных в труде, определяются цель и задачи. В первой главе рассматриваются зарождение и развитие азербайджанского художественного кино в 20-е годы (создание АФКУ, "Киногорняка"; съемки первого полнометражного фильма "Легенда о Девичьей Башне" (2 серии, 1923); деятели кино и театр, национальный колорит). Во второй главе исследуются фильмы 1927-1932 гг. (Азеркино, экранизации; приход в кино А.М. Шарифзаде - фильм "Гаджи Кара" - лента не сохранилась, только сценарий, творчество Дж. Джабарлы, А. Бекназарова, М. Микаилова и др.). В третьей главе рассматриваются последние азербайджанские немые фильмы 1932-1935 гг. - в ней подробно анализируется актерская игра и режиссерское искусство ("26 комиссаров" , поставленный Н. Шенгелая, "Исмет" М. Микаилова, "Алмас" Дж. Джабарлы и А.Р. Кулиева; совместная работа "Межрабфильма" и "Азеркино" "У самого синего моря" Б. Барнета и С. Марданова и др.). В заключении автор приходит к выводу, что 1920-1935 гг. являются интересными и сложными в истории азербайджанского кино. В этот период происходит процесс становления и формирования этого искусства в культуре Советского Азербайджана. Коренные преобразования общества наши свое отражение на экране и в основу национального кино легли многообразные элементы культуры народа, его литературы и искусства, истории его революционной борьбы, национальных традиций. Автор обращает внимание на значение литературы и театра в становлении азербайджанского кино, а также на роль выдающихся деятелей искусства и культуры. В приложении к диссертации приводятся неизданные до настоящего времени либретто Дж. Джабарлы. В конце автореферата предложен список работ диссертанта по теме. Для историков советского кино, киноведов, искусствоведов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н/Ж 31
Заглавие : Жанрово-стилевые искания современного кинематографа республик Закавказья : сборник научных трудов
Выходные данные : М.: НИИ киноискусства, 1982
Колич.характеристики :115 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Примеч. - в сносках.
Цена : 00.80, 00.80, р.
УДК : 778.5с/н + 778.5с(Груз.) + 778.5с(Азерб.) + 778.5с(Арм.) + 778.5.041С + 778.5.04.072 + 778.5.04.072.094
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР -- Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья --СССР --СНГ
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Грузинское кино --Грузия
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Азербайджанское кино
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Армянское кино --Армения
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Сценарии художественно-игрового кино
Аннотация: Издание посвящено 60-летию образования СССР. Основу книги составили материалы региональной конференции, проведённой в Тбилиси СК закавказских республик и ВНИИ киноискусства. Статьи сборника исследуют актуальные проблемы кинематографа Грузии, Азербайджана, Армении. Идейно-художественные искания мастеров экрана этих республик рассматриваются в единстве с общим процессом развития многонационального советского кино, в контексте сложившихся особенностей национальных искусств. Сборник включает работы: "Основные тенденции развития многонационального кино" (Л.Х. Маматова); "Кинематография Грузии на современном этапе" (Э.Н. Шенгелая); "Сегодня и завтра грузинского кино" (Л.Л. Гогоберидзе); "Некоторые черты развития современного грузинского кино" (И.Ш. Кучухидзе); "Традиции грузинского кино как источник его новаторства" (К.Д. Церетели); "Проблемы нравственности на азербайджанском экране" (Р.А. Бадалов); "Концепция фильма и актёрский образ" (К.Л. Калантар); "Драматургия фильмов Закавказья" (Л.И. Белова); "Притча, парабола, фильм" (М.М. Кузнецов); "Экранизация в кинематографе Закавказья" (А.Р. Романенко). Для киноведов, кинокритиков и широкий круг читателей, интересующихся современным киноискусством.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(071) "ВГИК"/К 41-033022586
Автор(ы) : Малышев В.С.
Заглавие : Кинематограф Азербайджана и ВГИК : очерк . -(К 100-летию ВГИКа)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019
Колич.характеристики :45 с.: ил.
Примечания : Список выпускников: с.31-35.
ISBN, Цена 978-5-87149-254-3: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5(071) "ВГИК" + 778.5с/н(Азерб.)
Предметные рубрики: Обучение и образование в кино-- ВГИК
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Азербайджанское кино
Аннотация: В брошюре прослеживается история возникновения и развития азербайджанского кинематографа в тесной связи с обучением национальных кадров во ВГИКе. Предназначено для всех интересующихся кинематографом, студентов киновузов и, особенно, интересующихся азербайджанским кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), Учеб. ф.(1)
Свободны : ЧЗ(1), Учеб. ф.(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(Азерб.)/Т 134
Автор(ы) : Таги Заде И.С.
Заглавие : Основные тенденции становления и развития советского азербайджанского искусства : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1982
Колич.характеристики :193 с.
Коллективы : Гос. ком. СССР по кинематографии
Примечания : Библиогр.: с.171-185. Фильмогр.: 186-193.
УДК : 778.5с/н(Азерб.) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Азербайджанское кино
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена истории азербайджанского киноискусства 20-70-х гг. XX века. Рассматриваются как общие этапы кинопроцесса, так и отдельные тенденции развития: отражение современности в фильмах 20-70-х гг., историко-революционная тема и тема Отечественной войны в азербайджанском кино, историко-биографический фильм. Особое внимание уделено современному этапу 60-70-х гг.: освоение современной темы и тема истории на экране, а также проблемы жанрового многообразия - комедийные, музыкальные, приключенченские фильмы. В качестве источников были использованы фильмы, монтажные листы, киносценарии, литературные и драматические произведения, послужившие основой для киносценариев, В своей работе автор опирался на изучение архивных киноматериалов, различных печатных изданий, особенно ценных в случаях, когда фильмы не сохранились. Основная задача исследования - показать как в процессе становления и развития азербайджанского киноискусства укреплялись принципы советского киноискусства (партийность, народность, интернационализм и пр.), так и запечатлевались национальные, самобытные культурные традиции в их новом осмыслении через фильмы, творческие судьбы мастеров кино. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов как в теоретических изысканиях, так и в курсе преподавания Истории отечественного многонационального кинематографа.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(Азерб.)/Т 134
Автор(ы) : Таги Заде, Исмаил Сулейманович
Заглавие : Основные тенденции становления и развития советского азербайджанского искусства : автореферат дис. на соискание научной степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. -Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1982
Колич.характеристики :21 с.
Примечания : Публ. по теме: с.21.
УДК : 778.5с/н(Азерб.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Азербайджанское кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой истории Азербайджанского киноискусства, научная новизна которой определяется прежде всего обращением к широкому кругу нового материала. Целью работы было исследование основных этапов кинопроцесса на протяжении 20-70-х гг. в контексте развития советской многонациональной кинематографии, выявление тенденции наиболее плодотворные для практики всего советского кино, так и для сохранения и умножения национальных культурных традиций и самобытности. Рассмотрены темы истории, историко-революционная и тема Великой Отечественной войны, биографические фильмы и тема современности на экране, а также проблемы жанрового многообразия (комедия, приключения, музыкальный фильм). Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Материалы диссертации могут быть использованы в курсе Истории отечественного кино во ВГИКе и других художественных вузах. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:75/Б 18
Автор(ы) : Байрамов С.И.
Заглавие : Роль изобразительного искусства в кино : монография
Выходные данные : Б.м., 2014
Колич.характеристики :264 с.: ил.
Коллективы : ин-т арх.-ры и ис.-ва нац. АН Азербайджана
Примечания : Библиогр.: с.255-260. Фильмогр.: с.253-254. - На 4-й стороне обложки - краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-9952-8232-9-5: 242.00, 242.00, р.
УДК : 778.5.04.071:75 + 778.5с/н(Азерб.) + 778.5с/н(092):75"Байрамов С."
Предметные рубрики: Кино и живопись
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Азербайджанское кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- Художники-- Байрамов С.
Аннотация: В книге рассказывается о творческой профессии художника кино. Прослеживаются эволюция решения кинематографического пространства, рассматриваются некоторые этапы развития прошлого советского кино и современного независимого Азербайджанского кино. Книга включает пять глав, введение и заключение, фильмографию и библиографию. Глава 1: "Природа искусства художественного кино; глава 2: "Изобразительное творчество и кино"; глава 3: "Изобразительное творчество в процессе создания кинопроизведения, его средства и возможности"; глава 4: "Поиски образности. Принципы изобразительного решения современных азербайджанских фильмов"; глава 5: "Решение образа среды в игровом фильме. Традиции и новые тенденции в современном кинодекорационном искусстве". Выводы автора подтверждаются фактами. Саяд Ибрагим оглы Байрамов (1956) - искусствовед, художник-постановщик, старший научный сотрудник Института Архитектуры и Искусства НАН Азербайджана. Автор, соавтор более трех десятков научных трудов, участник свыше 40 выставок и 2-х персональных. Книга предназначена для студентов творческих вузов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(Азерб.)/Г 13
Автор(ы) : Гаджинская Н.
Заглавие : Очерк истории кино Азербайджана (1920-1967) : автореферат дис., представленной на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1969
Колич.характеристики :17 с.
Коллективы : ин- архитек. и искусства АН Азерб. ССР, киност. "Азербайджанфильм"
Примечания : Есть монография: "Киноискусство страны огней: Полвека азербайджанского кино.1920-1970.". - Публ. по теме: с.17. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5с/н(Азерб.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Азербайджанское кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая является попыткой изучения всего опыта азербайджанского художественного кино, начиная с возникновения и по настоящее время. Работа состоит из введения, шести глав и заключения. Введение посвящено общему состоянию азербайджанской кинематографии, а также вводит в круг исследуемых вопросов. Глава 1. - "У истоков" (1920-1924). прослеживаются первые опыты азербайджанского кино: частично до революции ("В царстве нефти и миллионов" и "Аршин-малалан", но в полной мере - после революции: создание кинопредприятий, развитие хроники. Первые художественные фильмы АФКУ в 1924, создание материально-технической базы, коммерческий кинематограф. Глава 2. - "По пути реализма" (1925-1936). Дальнейшая организация кинодела, нехватка профессиональных кадров и привлечение кадров из других республик, приход театральных деятелей в кино, тематика фильмов, женские образы в кино: "Севиль", "Исмет", "Алмас" и др. (подробно анализируется ряд картин), историко-революционная тема ("Двадцать шесть комиссаров" Н. Шенгелая). Глава 3. - "Герой в революционном действии" (1937-1941): трудный период в истории азербайджанского кино, поиски героя, приукрашивание и сглаживание конфликтов. Глава 4. - "В общем строю" рассмотрено состояние азербайджанского кино в годы войны 1941-1945 гг. - создание боевых киногрупп, военная тематика "Сын Родины" и "Бахтияр Керимов"; фильм "Сабухи", посвящённый философу М.Ф. Ахундову; музыкальный фильм "Аршин-малалан" как успех национального кино. Глава 5. - "Послевоенные трудности" (1945-1955). Застой и малокартинье. Прорыв - в обращении к современной теме, в выдвижении молодых кадров. Глава 6. - "Накануне перелома" -посвящена современному этапу кино Азербайджана. "Теория бесконфликтности осуждена. Фильмы о современности - удачи и неудачи фильмов 50-60-х гг. ("На дальних берегах", "Я буду танцевать", "Почему ты молчишь?"(режиссёр Г. Сейдбейли) и др. В заключении автор обобщает содержание и делает краткие выводы о подготовке к качественному скачку, о перспективах развития азербайджанского кино, о появлении молодых мастеров: О. Миркасимова, Р. Шахмалиева, М. и Р. Ибрагимбековых, А. Рзаева, А. Ахундовой. С ними связаны надежды азербайджанского кинематографа и рассказом об их первых шагах автор заканчивает работу. Автореферат завершается списком публикаций по теме. Для историков советского кино, искусствоведов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(Азерб.)/Р 48-681966749
Автор(ы) : Рзаева М. З.
Заглавие : Документальное кино Азербайджана (1920-1965 гг.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Б.м., 1966
Колич.характеристики :21 с.
Коллективы : мин. культ. Азерб. ССР, АН Азерб. ССР (отд. общ. наук)
Примечания : Публ.: с.21. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть монография с одноимённым названием - изд.: Баку: ЭЛМ, 1971 г.
УДК : 778.5с/н(Азерб.) + 778.5.03С + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Азербайджанское кино
Хроникально-документальное кино СССР и России
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой выявить и охарактеризовать отдельные этапы развития документального кино Азербайджана, его виды и жанры, на основе анализа фильмов определить творческие принципы и манеры режиссёров и операторов, восстановить многие исторические моменты, связанные с зарождением документального кино в республике, выявить творческую взаимосвязь русских документалистов с азербайджанскими и т. д. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введении показаны зарождение и первые шаги кинематографистов в области документального кино, публицистика 20-х гг., связи с документальным кино других республик; ранние фильмы имеют историко-познавательное значение. Глава 1 - рассматривается процесс возникновения и развития документального кино Азербайджана в 20-е гг. : национализация кинопредприятий, реорганизация, открытие в Баку кинофабрики (1925); создание кинопериодики, фильмов, репортажные съёмки, заслуги кинооператора И.С. Тартаковского. Организация АФКУ, "Горняк" и "Севрабкино" сыграли прогрессивную роль в планировании тематики, упорядочении производства и пропаганде хроникальных фильмов, подготовке кадров. Глава 2 - исследуется документальное кино республики 30-х гг. и раскрывается портретное творчество азербайджанских документалистов: М. Михайлова, М. Мустафаева, С. Бадалова, А. Алекперова, А. Мусаева и др. Создание Азеркино, приход звука. Остро стоял вопрос о кадрах - новое пополнение: Б. Пумпянский, А. Гасанов, Ф. Новицкий и др. Дается творческая биография некоторых мастеров параллельно с анализом их лучших фильмов. Значение периодики, кинохроники, поиски новых форм и звук, короткий метр. Глава 3 - охватывает период Великой Отечественной войны: кинопублицистика, кинолетопись войны, деятельность бригад кинохроникеров, специальные очерки и фильмы, связь с ЦСДФ и национальными писателями, композиторами. Глава 4 - посвящена послевоенному документальному кино Азербайджана и состоит из двух разделов -1946-1952 и 1953-1965 гг.: преодоление малокартинья, целевые выпуски киножурналов (молодежь, дети), жанры (обзор-информация, очерк, портрет историко-биографический). Работа Р. Кармена "Повесть о нефтяниках Каспия"; неудачи и удачи документалистов. В заключении - выводы по вопросам развития документального кино Азербайджана, производство и пропаганда документальных фильмов. Фильмография - впервые собраны и систематизированы фильмы, созданные азербайджанскими документалистами с исчерпывающими данными. Для историков советского документального кино, педагогов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)