Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (5)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Киноискусство народов СССР -- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья -- Грузинское кино -- Грузия<.>)
Общее количество найденных документов : 39
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-39 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(Груз.)/Г 90-881535864
Заглавие : Грузинские кинофильмы 1921-1961(иллюстрированная фильмография) : справ. изд. - альбом
Выходные данные : Тбилиси: Сабчота Сакартвело, 1961
Колич.характеристики :164 с.: ил.
Примечания : Фильмогр. указ. в конце изд.
Цена : 219.00, 219.00, р.
УДК : 778.5с(Груз.) + 778.5(085) + 778.5с(091)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Грузинское кино --Грузия
Фильмография --Грузия
Биографии деятелей советского и российского кино. --Грузия
Аннотация: Настоящий фильмографический справочник представляет фильмы грузинских кинематографистов за 40 лет: 1921 - 1961. годы. Альбом предваряет предисловие редактора, В. Чиаурели, с кратким обзором фильмов и истории грузинского кино. В конце дан фильмографический указатель, построенный по хронологическому принципу: от 1921 до 1960 года, куда включены основные фильмографические данные полнометражных художественных фильмов производства киностудии "Грузия - фильм". Суперобложка отсутствует. Страницы справочника не пронумерованы. Для историков советского кино, киноведов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ц43
Автор(ы) : Церетели, Кора
Заглавие : Юность экрана: Очерки истории грузинского немого кино : монография
Выходные данные : Тбилиси: Лит-ра да Хеловнеба, 1965
Колич.характеристики :149 с.: фот.
Примечания : Фильмогр.: с.135-149. - Фильмогр.:с.135
Цена : 00.90, Б. ц., р.
УДК : 778.5 + 778.5с(Груз.) + 778.5с(09)"1921-1929"
Предметные рубрики: кино
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Грузинское кино --Грузия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--история--кинематограф--национальный--грузия--грузинское--немое
Аннотация: Книга является попыткой исследовать ключевые явления в грузинском советском киноискусстве, относящиеся к периоду немого кино (1921 - 1934). Ее цель: показать главное, попытаться проследить процесс развития немого кино в Грузии и рассмотреть его основные этапы, рассказать о путях и ориентации молодой режиссуры и остановиться на ярких событиях национального кинематографа
Экземпляры : всего : Учеб. ф.(4)
Свободны : Учеб. ф.(4)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(груз.)/Р 711
Автор(ы) : Рондели Л.Д.
Заглавие : Грузинское кино звукового периода : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1966
Колич.характеристики :16 с.
Коллективы : Мин. культ. СССР
Примечания : Публ. по теме: с.16. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть брошюра "Грузинское кино" - М.: Знание, 1970 - 24 с. - (Новое в жизни, науке и технике; 7).
УДК : 778.5с/н(груз.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Грузинское кино --Грузия
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию становления грузинского кино звукового периода. Автор пытается восстановить забытые факты, по - новому оценить фильмы, их место и значение в развитии грузинского киноискусства. Работа основана на изучении фонда грузинских художественных фильмов, используются архивные материалы и документы, а также свидетельства деятелей грузинского кино, записанные автором. Диссертация состоит из предисловия, двух больших разделов(глав) и заключения; в приложении дана фильмография грузинских художественных фильмов 20-30-х гг., составленная автором по архивным материалам и репертуарным сборникам. Глава 1. - "Творческие направления в грузинском кино дозвукового периода" рассматриваются первые шаги немого кинематографа в Грузии, сложившиеся в нем творческие направления, показываются элементы новаторства и значение этого десятилетия для грузинского кино 30-х гг. В раннем и успешном развитии кино сыграло классическое наследие - литература, театр, живопись и другие виды национального искусства, благотворное влияние русской культуры. Наметились две основные школы. Первые грузинские кинематографисты - И. Перестиани, А. Цуцунава, А. Бек-Назаров, К. Марджанишвили, В. Барский использовали свой театральный опыт, дали первые образцы кинематографического освоения национальной литературы, фольклора, театра. Другая группа молодых кинематографистов - Н. Шенгелая, К. Микаберидзе, М. Геловани, М. Чиаурели, М. Калатозов, Л. Эсакиа, С. Долидзе и др. Опираясь на опыт старших, они искали новые возможности и выразительные средства кино; их работы интересны новыми темами, новыми идеями; молодежь интересовало изобразительное построение кадра, специфика актерского исполнения, новые жанры, эксперименты в области кинотехники. Автор останавливается на творчестве и анализе некоторых картин перечисленных выше деятелей грузинского кино, 1928 год - начало освоения монтажного кино, Маяковский и его значение для грузинского кино, Роль Третьякова в развитии сценарного мастерства; национальное кино, появление памфлета, гротеска в грузинском кино, неудачи "агитпропфильма". 20-е годы: развитие национального кинематографа, кинодраматургии, развитие жанрового и тематического многообразия фильмов, развитие пластического языка, монтажного мастерства, появление талантливых творческих работников. Глава 2. - "Художественные поиски и завоевания звуковых фильмов 30-х годов" - грузинское кино в 30-е гг., эволюция его творческих направлений. Подробно анализируются фильмы этих лет: освоение современной тематики и классического наследия (экранизации), развитие историко-революционного и комедийного жанров, национальный характер и верное отражение жизни народа ("Великое зарево", "Мачеха Соманишвили", "Сурамская крепость" и др.). Формирование двух операторских школ в изобразительном решении фильма (грузинский стиль съемок и ленинградская школа: Москвин и др.). В заключении автор подводит итоги развития грузинского кино в 30-е годы, говорит о значении этих лет для дальнейшего развития грузинского кинематографа. Для историков советского кино, педагогов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ц43
Автор(ы) : Церетели, Кора
Заглавие : Киноискусство Советской Грузии
Выходные данные : М.: Союз кинематогр.СССР; Бюро пропаганды сов.киноиск - ва, 1969
Колич.характеристики :94 с.: фото
Примечания : Фильмогр.:с.92
Цена : 000.54, 0.54, р.
УДК : 778.5 + 778.5с/н(Гр)
Предметные рубрики: Кино
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Грузинское кино --Грузия
Географич. рубрики: Грузинская ССР-- история кино --Грузия
Грузия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--грузия--грузинское--история
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(6)
Свободны : Учеб.ф.(6)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(груз.)/Т 26
Автор(ы) : Твалчрелидзе Т.Г.
Заглавие : Актеры грузинского театра в кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. №822 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.; Тбилиси: Ин-т истории искусств, 1969
Колич.характеристики :20 с.
Коллективы : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кино
Примечания : Публ. по теме: с.19-20. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5с/н(груз.) + 792(47)н(Груз.) + 778.5С(092)2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Грузинское кино --Грузия
Театр --Грузия
Биографии деятелей советского и российского кино.-- Актеры
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, задача которой является - проследить основные тенденции развития грузинского актёрского мастерства и на примере наиболее значительных и характерных фигур художников сцены и экрана исследовать их творчество как в общих типических для всего грузинского искусства чертах, так и в ярко индивидуальных особенностях и проявлениях. В ходе работы над диссертацией автор опирался на архивные материалы, музеев, театров, личные и на воспоминания мастеров, а также на беседы с кинематографистами Грузии и актерами, о которых речь идет в данном труде: С. Закариадзе, В. Анджапаридзе, С. Такайшвили, С. Чиаурели, Л. Капанадзе, Б. Мирианашвили. Диссертация состоит из введения и трех глав. Во введении дано обоснование темы, определены основные аспекты исследования. Творчество актера рассматривается в неразрывной связи с национальной культурой и искусством; особое внимание уделено национальным истокам и специфике грузинского творчества. Принятие христианства, архитектура , искусство портрета, миниатюра и монументальная живопись - все это единый процесс эволюции, где молодое искусство театра и кино заняло свое достойное место. Глава 1.- "Традиции грузинского театра и кинематографа" - исследуются основные тенденции грузинского искусства, которые характерны для творчества основоположников грузинского театра, актеров и режиссеров, а затем проявилось и в искусстве экрана. Автор рассматривает творчество двух актеров - В. Абашидзе и Л. Месхишвили - как основоположников грузинской театральной культуры; затем представлен следующий этап грузинского театрального искусства, который определил К. Марджанишвили (актерский ансамбль); его ученик - А. Ахметели - стал другой важной фигурой для театра Грузии (пластическая выразительность актера). Его задачи осуществил в кино другой художник - Николай Шенгелая. автор анализирует спектакль "Анзор" и фильм "Элисо", творческие направления в искусстве и выделяет 1936 г. - фильм Д. Рондели "Потерянный рай", утвердивший на грузинской сцене существование и развитие того направления, которое было заложено Марджанишвили в кино. Это органическое соединение двух основных тенденций грузинской актерской школы - приподнято-романтической и приземлённо-бытовой, что дало новое качество и новый уровень изображения человека на экране, новая мера глубины исследования его мыслей и чувств. Глава 2, - "Грузинские актеры старшего поколения" - подробный анализ творчества В. Анджапаридзе, С. Такайшвили, С. Закариадзе. Глава 3. - "Поколение 60-х." - сделана попытка проанализировать творчество наиболее типичных представителей молодого поколения грузинских актеров. Сначала 50-е гг. : М. Туманишвили; затем 60-е гг.: С. Чиаурели, Б. Мирианашвили, О. Мегвинет-Ухуцеси, Т. Арчвадзе; кинодраматургия: Д. Клдиашвили, П. Какабадзе, Н. Думбадзе, М. Элиозишвили, С. Жгенти; режиссура М. Кобахидзе. Основная проблема искусства актера в грузинском кино - это проблема взаимоотношений с традицией, с традицией и современностью грузинской сцены, чему и была посвящена эта работа. В заключении автор подводит итоги о мощном влиянии современных тенденций и их обогащении национальными традициями в искусстве грузинского кино и в искусстве актера, где не теряется яркая самобытность. В конце автореферата предложен список работ о грузинских мастерах театра и кино. Для искусствоведов, историков советского кино и актерского искусства, преподавателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03с/н(Груз./Ж 41-566581700
Автор(ы) : Жвания Г.Г.
Заглавие : Документальное кино Грузии (1910-1970) : автореферат дис., представленной на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1970
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : ВГИК
Примечания : Публ. по теме: с.26. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.03с/н(Груз.) + 778.5с/н(Груз.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Грузинское кино --Грузия
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, задача которой не только изучить и систематизировать документальные фильмы за 60 лет, но и выявить и охарактеризовать основные тенденции и закономерности развития документального кино Грузии, осмыслить сущность эстетических особенностей, присущих произведениям грузинских документалистов, рассказать о роли документального кино в сфере общественных отношений братских народов. Работа состоит из введения, шести глав и заключения. Глава 1. - "Рождение грузинского документального кино" - охватывает годы 1910-1921: явления, предшествовавших рождению грузинского профессионального документального кино, предпосылки его возникновения, первые шаги кинематографистов Грузии в области документализма (В. Амашукели, А. Дигмелов, С. Эсадзе и др.). Глава 2. - посвящена грузинскому документальному кино в первые годы установления советской власти 1921-1930 гг. ("ЗАГЕС", "Их царство", "Поэма о Шираки" и др.). Глава 3.- исследуется грузинское документальное кино 30-х годов: "Соль Сванетии" М. Калатозова, "Колхозное строительство в Грузии" А. Джалиашвили, "Илья Чавчавадзе" и "Шота Руставели" Ш. Чагунава, "Тбилиси" И. Канделаки и др. Кинохроника как пропаганда нового социалистического мира. Глава 4. - охватывает период Великой Отечественной войны. Сектор хроники Тбилисской киностудии командирует на фронт группу кинематографистов, режиссёров и операторов; боевое крещение получили в Феодосии, на Крымском полуострове. Работа над киножурналами (126), создание фильмов-репортажей "По следам фашистского зверя", "Гвардейцы генерала Чанчибадзе" и др. Первый авторский фильм известного советского документалиста Г. Асатиани "В последних боях Отечественной войны". Грузинские кинематографисты оставили будущим поколениям тысячи метров бесценных лент - живую историю беспримерного подвига советского народа. Бурный рост грузинского документального кино, высокий профессионализм. Глава 5. - период 1945-1952 годов, так называемый "период малокартинья". Грузинское документальное кино испытывало творческий кризис : роль штампа в изобразительном решении, отсутствие творческого начала (приведены примеры неудач и редких удачных фильмов). Усиление роли хроники и помпезная и декларативная манера подачи материала. Глава 6. посвящена современному грузинскому документальному кино (1953-1970). Автор делит его на два периода. Первый - 1953-1958 гг. - подготовительный: борьба с отживающими методами, увеличение производства фильмов - 30-40 в год.; характерен также большим жанрово-тематическим многообразием (историко-революционные, промышленные и сельское хозяйство, наука, современная и древняя культуры, спорт, фильмы обзорные, фильмы - портреты, фильмы-очерки, событийно-репортажные) Анализируя ряд фильмов, автор отмечает, что пошел процесс осмысленного, последовательного развития перспективных жанров (киноочерк, видовые картины, поэтические устремления документалистов: Иоселиани, Т. Нозадзе, В. Микеладзе и др. В 60-е годы сформировался вид документального кино - так называемый авторский фильм - "Алжирский дневник" Г. Асатиани; роль кинопериодики, телевидение меняет задачи кинохроники, поиски грузинских кинодокументалистов. Автор отдельно останавливается на производственных и организационных причинах, мешающих развитию грузинского документального кино. В заключении формулируются основные выводы. Автореферат завершается списком работ по теме. ДЛя историков советского документального кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(Груз.)/Г 90-801989974
Заглавие : Грузия-фильм - 75: Четвертый съезд Союза кинематографистов Грузии (фильмографический сборник) : справ. изд.
Выходные данные : Тбилиси: СК Грузии, 1976
Колич.характеристики :60 с.: ил.
Примечания : (на груз. и русс. яз.). - Вспомогательных указателей нет.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5с(Груз.) + 778.5(085)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Грузинское кино --Грузия
Фильмография
Аннотация: Настоящий каталог выпущен к юбилею киностудии "Грузия -фильм" и в честь 4-го съезда кинематографистов Грузии. В буклете представлены как художественные полнометражные фильмы, так и телевизионные, - художественные и документальные ленты. Издание на грузинском и русском языках. Для историков советского кино.
Экземпляры :Учеб.ф.(1)
Свободны : Учеб.ф.(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(груз.)/А 62
Автор(ы) : Амирэджиби , Натия Ираклиевна
Заглавие : Основные творческие тенденции грузинского немого кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Тбилиси: Груз. гос. театр. ин-т им. Ш. Руставели, 1976
Колич.характеристики :161 с.
Примечания : Библиогр.: с.156-158. Фильмогр.: с.152-155.
УДК : 778.5с/н(груз.) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Грузинское кино --Грузия
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена немому периоду грузинского кинематографа - фактически рождению и становлению нового искусства в Грузии. Содержание раскрывается в 4-х главах, которые представляют основные творческие этапы данного периода. Первая глава - "Революция и грузинский кинематограф" - развитие приключенческого жанра ("Красные дьяволята") и появление фильмов, на основе синтеза документального и игрового материалов ("Элисо", "Американка" и др.) - автор впервые отметила это направление в своем труде. Вторая глава посвящена экранизации литературных произведений, актуальной интерпретации произведений классической литературы, благодаря творческому методу, пришедшему из новаторского театра (А. Цуцунава, К. Марджанишвили), дан анализ экранизации театральных постановок, а также фильма "Элисо" как яркий пример творческой экранизации. В третьей главе "Фильмы, отражающие социалистическую действительность" дается анализ культур- и агитпропфильмов немого периода, среди которых уделяется внимание ленте М. Калатозишвили "Соль Сванетии" (история создания фильма, роль художника Д. Какабадзе в развитии грузинского кино). В четвертой главе рассмотрены основные особенности грузинской кинокомедии немого периода - жанровое многообразие, идейные концепции, художественные приёмы; впервые анализируется фильм М. Геловани "Настоящий кавказец". В работу входят также введение, заключение, фильмография и библиография. По итогам исследования автор выявляет те особенности немого грузинского кинематографа, которые впоследствии перерастут в кинопроизведения, отображающие самобытный национальный колорит и характеры с формированием монтажно-поэтического строя грузинского кинематографа. Автор показывает всё многообразие творческих поисков в национальных истоках литературы и искусства, подчеркивает значение грузинской актёрской школы и режиссуры драматического театра для эстетического становления нового грузинского искусства - кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А62
Автор(ы) : Амирэджиби Натиа
Заглавие : На заре грузинского кино : рекомендовано методсоветом ВУЗа
Выходные данные : Тбилиси: Хеловнеба, 1978
Колич.характеристики :146 с.: фото
Примечания : Фильмогр.: с.143. Список исп. лит.: с.147.
Цена : 90.00, р.
УДК : 778.5 + 778.5с/н(груз.)
Предметные рубрики: кино
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Грузинское кино --Грузия
Географич. рубрики: Грузинская ССР-- история кино --Грузия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--история--грузинское--грузия--грузинская сср
Аннотация: На основе фактического материала автор освещает зарождение и начальный период советского грузинского кино. В книге дан анализ художественных фильмов поэтапно, начиная с 1912 года и кончая началом тридцатых годов
Экземпляры : всего : Учеб. ф.(1), Учеб.ф.(1)
Свободны : Учеб. ф.(1), Учеб.ф.(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(Груз.)/Т 40
Автор(ы) : Тиканадзе, Русудан
Заглавие : Грузинское кино... Проблемы, искания : монография
Выходные данные : Тбилиси: Хеловнеба, 1978
Колич.характеристики :251 с.: ил.
Примечания : Справ. аппарат отсутствует.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5с/н(Груз.)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Грузинское кино --Грузия
Аннотация: Книга Русудан Тиканадзе хронологически охватывает период последнего 15-летия. не ставя себе целью исторический обзор, автор рассматривает грузинский кинематограф этого периода в двух аспектах - этическом и эстетическом, исходя из произведений, вобравших в себя основные черты современности. Сравнение истоков грузинского кино с современными свершениями дает автору возможность установить преемственность между кинематографистами и кинематографическими течениями разных времен, из этого сравнения рождаются интересные выводы и обобщения. Книга, несомненно, вызовет интерес как у специалистов, так и у широкого круга читателей.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-39 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)