Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (8)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Киноискусство народов СССР -- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья -- Узбекское кино -- Узбекистан<.>)
Общее количество найденных документов : 25
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-25 
1.
778.5с(Узб.)
К 17


    Каланов, З. З.
    Кинематография советского Узбекистана : очерк / З. З. Каланов. - Ташкент : Гос. изд. УзССР, 1949. - 53 с. : порт., ил. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан
Аннотация: Автор очерка представляет краткую историю узбекского кинематографа за 25 лет, рассказывая как о людях, стоявших у истоков национального кино, так и о фильмах, созданных за указанный срок - художественных и хроникально-документальных. Последняя глава повествования посвящена вопросам кинофикации и кинопроката фильмов в республике. Для историков отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Ярматов, Камиль Ярматович (1903-1978), узбек. реж., актёр \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), Учеб.ф. (1)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (1)
Найти похожие

2.
778.5С(092)1"Ярматов"
Т 387


    Тешабаев, Джура.
    Творчество Камиля Ярматова и вопросы истории развития кино Узбекистана : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Д. Тешабаев ; научный рук.: Р. Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. ; мин. культ. Узбек. ССР. - Ташкент : ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи, 1963. - 224 с. - Библиогр.: с.221-224. Фильмогр.: с.217-220. . -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Ярматов К.
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Ярматов К.

   Библиография литературы о кино

   Фильмография

   Диссертация

Аннотация: В диссертации исследуется творчество известного узбекского кинорежиссёра Камиля Ярматова в связи с важнейшими вопросами развития и становления узбекской художественной кинематографии в период с 1925 по 1963 год. С его деятельностью связан не только кинематограф Узбекистана и отчасти Таджикистана, своеобразие становления местных актерских и режиссёрских кадров, он признанный мастер советского кино, создатель историко-биографических полотен, народный артист СССР. Источником для материала диссертации стали личные беседы с К. Ярматовым, а также киноведческий анализ картин, созданных за многие годы и особенно на современном этапе. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии режиссёра и библиографии. Первая глава посвящена началу творчества К. Ярматова. 20-е годы, новое искусство зарождается в Ташкенте. Вместе с другими пионерами узбекского кино Н. Ганиевым, Р. Пирмухамедовым, С. Ходжаевым и другими он учится у приезжих русских кинематографистов профессиональным навыкам - актерского и режиссёрского мастерства и ставит свой первый фильм в начале 30-х гг. "Эмигрант". Вторая глава посвящена периоду с 1937 по 1948 год. Это зрелые годы, выходят такие картины как "Друзья встречаются вновь" и "Алишер Навои". Эти фильмы показали возможности Ярматова как крупного режиссёра. В эти годы он возглавил таджикскую кинематографию, но пристально наблюдал за событиями на Ташкентской студии, где к середине 30-х оформились национальные творческие кадры. Этапным был фильм А. Усольцева "Клятва" (1937). Перед войной он становится художественным руководителем киностудии в Ташкенте. В годы войны здесь работают крупнейшие мастера советского кино: М. Ромм, Л. Луков, А. Зархи, Я. Протазанов - последний провел большую работу среди национальных кадров, а его фильм "Насреддин в Бухаре" дает толчок развитию в республиканском кино жанра историко-легендарной драмы (("Тахир и Зухра", "Похождения Насреддина" Н. Ганиев). К. Ярматов снимает "Алишера Навои" - с великолепной драматургией (А. Уйгун, В. Шкловский, А. Спешнев; самобытной и зрелой режиссурой, с национальными актёрскими кадрами (Р. Хамраев, А. Исматов, Р. Пирмухамедов и др.). Картина воспринята как большая победа национального искусства, его мастеров. Третья глава рисует деятельность режиссёра в 50-60-е гг. Успехи Ташкентской студии, появление картин молодых режиссёров Л. Файзиева, Ю. Агзамова, З. Сабитова; обращение к современной тематике. Ярматов ставит фильм для детей "Пахта-ой" по сценарию В. Витковича, который прекрасно принят зрителями и прессой. Современная тема отражена в его фильме "Сестры Рахмановы", но фильм признан неудавшимся по нескольким факторам. В конце 50-х Ярматов снимает два фильма "Авиценна" (1958) и "Когда цветут розы" (1959). "Авиценна" продолжает традиции "Навои", но снят в иной манере с упором на картины народной жизни, - фильм ярко кинематографичен и масштабен. В заключении автор обобщает выводы по теме: большой и сложный творческий путь К. Ярматова был тесно связан с событиями узбекского и всего советского народа. Он стал не только выдающимся режиссёром, но и организатором советского кино, связующим в своем творчестве историю многонациональной страны. Для кинематографистов, историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.: .\; Ярматов, Камиль Ярматович (1903-1978), узбек. реж., актёр \о нем\; мин. культ. Узбек. ССР; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5с/н(Узб.)
А 177


    Абул-Касымова, X.
    Становление кинематографии в Узбекской советской социалистической республике : автореферат на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / X. Абул-Касымова ; научный рук.: С. С. Гинзбург, канд. искусствовед. ; Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи минкульта УзССР. - М. : Ин-т истории искусств, 1963. - 19 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монографии по истории узбекского кино.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой в форме историко-художественного очерка сделана попытка исследования рождения и первоначального развития одного из отрядов многонационального советского киноискусства. Узбекская кинематография прошла почти сорокалетний путь развития, но ещё не была предметом серьёзного изучения. Это определило характер настоящей диссертации, которая целиком основана на неопубликованных материалах, на архивных кинофотодокументах, на фильмах из Государственного фильмофонда СССР, на записях воспоминаний и бесед с ветеранами узбекского и др. архивных материалах. Проблема становления узбекской кинематографии рассмотрена в трех главах. Их предваряет большая вводная глава, посвящённая первоначальной организации кинодела в Советском узбекистане. Первая глава посвящена деятельности в Узбекистане двух крупнейших советских киноорганизаций "Севзапкино" и "Пролеткино" и рассматривает первые опыты создания игровых фильмов из жизни узбекского народа силами и средствами киноорганизаций РСФСР (Бухаркино, фильмы "Минарет смерти", "Мусульманка"). Глава вторая - "Рождение узбекского кино" освещает путь зарождения узбекского национального киноискусства" (создание Узбекгоскино, преодоление кадрового кризиса - учеба в Москве и др. городах СССР; хроника и документальное кино; лучшие фильмы "Вторая жена", "Шакалы Равата", "Крытый фургон"; неудачи узбекских кинематографистов). Глава третья - "Становление художественной кинематографии" рассмотрено развитие узбекского кино в первой половине 30-х гг. и утверждение принципов социалистического реализма (развитие кинопроцесса, профессиональные кадры в документальном и художественном кино, режиссура: С. Ходжаев, Э. Хамраев, Р. Пирмухамедов, Ю. Агзамов; от бытописательства к исторической и современной тематике). В заключении автор пишет о задачах узбекского кино на основе национальных традиций и современных достижений. Автореферат завершается указание на работы диссертанта по теме. Для историков узбекского советского киноискусства.


Доп.точки доступа:
Гинзбург, канд. искусствовед., С.С. \научный рук.:.\; Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи минкульта УзССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   778.5с(092)1"Ярматов"
   Т387


    Тешабаев, Джура.
    Творчество Камиля Ярматова и вопросы истории развития кино Узбекистана : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Д. Тешабаев ; Научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед., проф.; ин-т искусствознания им. Хамзы мин. культ. Узб. ССР. - М. : ВГИК, 1964. - 15 с. - Публ. по теме в конце изд. (без указания ст.). -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Ярматов К.
   Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Ярматов К.

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

   Фильмография

   Библиография литературы о кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой творчеству Камиля Ярматова, народного артиста СССР, советского узбекского кинорежиссёра, актёра, деятельность которого связана с развитием и становлением национальных кинематографий Таджикистана и Узбекистана. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введении автор обосновывает актуальность темы, её значение в изучении истории национального кино указанных республик, а также с точки зрения взаимовляния национальных искусств. Глава 1. Начало пути режиссёра (1926-1936): "Эмигрант", "Узбекское кино начала 30-х годов". Глава 2. Годы зрелости (1938-1948): "Дорога без сна", "Об узбекском историко биографическом фильме", "Алишер Навои". Глава 3. На подступах к современной теме (1950-1960 гг.): "Пахта-ой", "Сестры Рахмановы", "Авиценна", "Когда цветут розы". Диссертацию завершает заключение - выводы о значении творчества Камиля Ярматова для советского и узбекского кино, его влияние на развитие национальных кинематографий и на укрепление дружеских и творческих связей в советском кино. Материал завершают фильмография режиссёра и библиография. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\; Ярматов, Камиль Ярматович (1903-1978), узбек. реж., актёр \о нем\; Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи мин. культа УзССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5с/н(Узб.)
А17


    Абул - Касымова, Хаджара Насыровна.
    Рождение узбекского кино / Абул - Касымова Х.; Мин - во культуры Узбекск.ССР. ; Инт - т искусствознания им.Хамзы. - Ташкент : Изд - во "Наука" Узбекск.ССР, 1965. - 123 с. : фото. - 000.50 р., Б.ц. р.
Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Есть автограф: Экз. б/н.(А.-К.) : Абул-Касымова, X. (1965 г., съезд кинематографистов); Экз. б/№(Абул.)-НИИК : Абул-Касымова, Хаджара Насыровна:
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

   Узбекская ССР--История киноискусства--Узбекистан


Доп.точки доступа:
Гинзбург С.С. \ред.\
Экземпляры всего: 3
АБ (1), Учеб.ф. (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), Учеб.ф. (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5с/н(Узб.)
А 38


    Акбаров, Хамидулла.
    Пути развития узбекского звукового художественного кино (1935 - 1955) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Х. Акбаров ; научный рук.: С. С. Гинзбург, д-р искусствовед. - М. : Ин-т истории искусств, 1965. - 22 с. - Публ. по теме: с.21-22.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой прослеживается развитие звукового узбекского кино путем анализа творчества целой плеяды узбекских кинематографистов 30-50-х гг. и оценки их деятельности с современных позиций. Работа написана на основе изучения художественных и документальных фильмов и неопубликованных архивных материалов, ценных сведений в беседах о кино с ветеранами, а также на материалах центральной и местной периодики. Диссертация состоит из введения, четырех глав и заключения. Введение посвящено проблеме воспитания национальных кадров в годы становления узбекского кино и переходу от немого кино к звуковому: пионер узбекского кино Х. Деванов и его деятельность, работа кинематографистов Москвы и Ленинграда в Узбекистане, обучение на съемочное площадке (Н. Ганиев, М. Каюмов, Э. Хамраев, К. Ярматов, Р. Пирмухамедов, С. Ходжаев, Р. Тура-Ходжаев). Глава 1. - "Начальный период узбекского звукового кино (1936-1940)" - рассматривается развитие кинематографии второй половины 30-х гг. Роль режиссера А. Усольцева и оператора К. Массальского в создании узбекского звукового кино: "Клятва". Глава 2. - "Узбекское кино в годы Великой Отечественной войны" посвящена анализу киноновелл, киноконцертов, полнометражных фильмов, созданных узбекскими кинематографистами в суровые годы; эвакуация центральных студий, съемки фильмов "Насреддин в Бухаре", "Тахир и Зухра". Глава 3.- "Развитие узбекского кино в послевоенный период до ХХ съезда КПСС (1946-1955)" - посвящена проблемам развития узбекского кино в первое послевоенное десятилетие. В двух разделах этой главы - "Фильмы на современные темы" и "Фильмы о прошлом" - рассказывается о творческих поисках кинематографистов Узбекистана ("Алишер Навои", "Похождения Насреддина", "Дочь Ферганы" и др.). Глава 4. - заключительная - "Узбекское кино после ХХ съезда КПСС" - о документальном и художественном кино ("Ты не сирота", "Сурая"; творчество Ш. Аббасова и др.). Заключение - рассматриваются проблемы современного этапа развития узбекского кино: актерское искусство, киноэстетика, художественная критика). Автореферат завершает список работ по теме диссертации. Для историков советского кино.


Доп.точки доступа:
Гинзбург, д-р искусствовед., С.С. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5с(092)1"Ганиев Н."
А 177


    Абул-Касымова, X.
    Наби Ганиев (кинорежиссёр) : монография / X. Абул-Касымова ; Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи минкульта УзССР. - Ташкент : Изд. литер. и искусства им. Г. Гуляма, 1967. - 84 с. : ил., порт. - (Мастера узбекского кино). - (на узбек. яз.). - Кадры из фильмов в конце изд. Фильмогр.: с.80-84. - Б. ц. р.
Есть автограф: Экз. 6239-НИИК : Абул-Касымова, X. :
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Ганиев Н.
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

Аннотация: Монография посвящена узбекскому режиссёру, актеру и сценаристу Наби Ганиеву (1904-1953). В 1921 - 1924 гг. учился в Москве во ВХУТЕМАСе. После окончания учебы работал на киностудии "Шарк Юлдузи" на "Узбекфильме". Снимался как актер, был ассистентом, а в 1925-1930 гг. был директором студии и старался привлечь талантливую молодежь к работе в кино. В послужном списке: совместная работа с Я. Протазановым - "Насреддин в Бухаре" (1943); "Тахир и Зухра" (1945), "Похождения Ходжи Насреддина" (1946). Был несправедливо отстранен от режиссуры по идеологическим мотивам; в конце сороковых тяжело заболел и умер в 1953 г. Издание иллюстрировано, дана фильмография. Книга на узбекском языке.


Доп.точки доступа:
Ганиев, Наби Ганиевич (1904-1953), сов. узбек. кинореж., акт., сц. \о нем\; Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи минкульта УзССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5с(092)2"Пирмухамедов Р."
Т 38


    Тешабаев, Джура.
    Рахим Пирмухамедов: Очерк жизни и творчества : моногр. / Д. Тешабаев ; ред.: Е. Яковенко. - Ташкент : Изд. литер. и искусства им. Г. Гуляма, 1970. - 80 с. : ил. - (Мастера узбекского кино). - Избран. фильмогр.: с.63-66. Кадры из ф.: с.67-79. - Б. ц. р.
Есть автограф: Экз. 7246-НИИК : Тешабаев, Джура:
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Пирмухамедов Р.
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

Аннотация: Однажды на сцене театра, где работал Пирмухамедов, шел спектакль "Тахир и Зухра". Молодой актёр играл роль Кара-батыра. Играл как всегда горячо, страстно, вкладывая в каждое слово, движение всю свою творческую энергию, юношеский темперамент. В перерыве между актами к нему зашел незнакомец. Отрекомендовавшись режиссёром кино, он выразил удовлетворение игрой артиста. Затем последовало приглашение на студию. Так, после короткой встречи в кинопостановщиком К. Гертелем, Пирмухамедов оказался в съёмочной группе фильма "Шакалы Равата". С этого начался путь в кино известного актера Рахима Пирмуамедова. Для историков советского многонационального кино. Автор монографии - Д. Тешабаев (1933-2023) - известный узбекский критик, киновед, сценарист, д-р искусствоведения, автор книг по узбекскому кинематографу.


Доп.точки доступа:
Яковенко, Е. \ред.:.\; Пирмухамедов, Рахим (1900-1972), сов. узб. артист театра и кино, н. а. СССР \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5с(092)2"Сарымсакова Л."
А 50


    Алиев, Мухсин.
    Лютфиханум Сарымсакова : моногр. / М. Алиев ; пер.: Н. В. Владимирова ; ред.: А. Еремеева ; худож.: М. Рейх. - Ташкент : Изд. литер. и искусства им. Г. Гуляма, 1971. - 104 с. : ил. - (пер. с узбекского). - Б. ц. р.
Есть автограф: Экз. Б/н.(Л. Сарым.)-НИИК : Алиев, Мухсин:
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Сарымсакова Л.
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

Аннотация: Народная артистка Лютфиханум Сарымсакова - человек интересной жизненной и творческой судьбы. талантливой актрисой создано в театре и кино множество ярких образов узбекских женщин: верная возлюбленная,, нежная и заботливая мать; активистка - общественница, ловкая и веселая служанка; коварная и злая старуха - завистница и т. д. Лютфиханум Сарымсакова пользуется успехом у зрителей не только в Советском Союзе, но и за рубежом. Это, конечно, результат труда, неустанного творческого поиска и безграничной любви к своему делу. Монография состоит из двух частей. В большой, основной части, автор повествует о жизни актрисы, о её ролях в театре и кино. Вторая часть посвящена отзывам о творчестве Л. Сарымсаковой и поздравлениям в связи с днем рождения. Это известные сограждане актрисы: Т. Тула, поэт; Р. Файзи, писатель; Ш. Аббасов, кинорежиссёр; С. Ишантураева, актриса, н. а. СССР; А. Садыков, президент АН Узбекской АССР; К. Ханазаров, директор Института языка и литературы им. А.С. Пушкина; простые люди: С. Сафаров, Н. Мурадов, Н. Гатаулин. В монографии представлены фото Л. Сарымсаковой в жизни, в ролях на сцене и кадры из кинофильмов. Для киноведов, историков советского кино.


Доп.точки доступа:
Владимирова, Н.В. \пер.:.\; Еремеева, А. \ред.:.\; Рейх, М. \худож.:.\; Сарымсакова, Лютфиханум (1896-1991)), сов. узбек. актр. театра и кино, певица, н. а. СССР \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5с(Узб.)
А 38


    Акбаров, Х.
    Зрелость (30-летний путь узбекского кино 1935-1965) : монография / Х. Акбаров ; ред. С. С. Гинзбург, д-р искусствовед. ; ин-т искусствознания им. Хамзы (Ташкент). - Ташкент : Изд. литер. и искусства им. Г. Гуляма, 1971. - 253 с. : ил. - Фильмогр. (100 ф. к/ст."Узбекфильм"): с.217-252. Прим. в сносках. - Б. ц. р.
Есть автограф: Экз. 6236-НИИК : Санджар, (др. св. нет):
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан
   Фильмография--Узбекская ССР

   Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР

Аннотация: Свыше ста художественно - игровых, огромное количество хроникальных, научно - популярных фильмов, мультипликационных фильмов создали узбекские кинематографисты с 1925 по 1965 год. Об этих кинолентах и их создателях, о сложных путях развития узбекского кино, о поре бурного расцвета экранного искусства рассказывает эта книга. Это попытка проследить путь развития узбекского кино, родившегося в первые годы установления советской власти в Туркестанском крае. Хотя монография посвящена звуковому периоду, делается экскурс также в 20-е годы - в царство "Великого немого", лучшие традиции которого перешли в творческий процесс 30-х гг. Кинематография формировалась во взаимодействии с национальной литературой и другими национальными искусствами при братской помощи мастеров русского советского кино. С годами увеличивалось производство фильмов за счет притока молодых кадров, осваивались новейшие достижения кинотехники - цвет, широкий формат экрана. В конце издания дана фильмография - "100 фильмов киностудии "Узбекфильм". Для киноведов, историков советского многонационального кино


Доп.точки доступа:
Гинзбург, д-р искусствовед., С.С. \ред.\; Каюмов, Малик Каюмович (1912-2010), сов. узб. кинореж., опер. док. , акт., н. а. СССР и пр. \о нем\; ин-т искусствознания им. Хамзы (Ташкент)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-25 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)