Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (8)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Киноискусство народов СССР -- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья -- Узбекское кино -- Узбекистан<.>)
Общее количество найденных документов : 28
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-28 
1.
778.5с(Узб.)
К 17


    Каланов, З. З.
    Кинематография советского Узбекистана : очерк / З. З. Каланов. - Ташкент : Гос. изд. УзССР, 1949. - 53 с. : порт., ил. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан
Аннотация: Автор очерка представляет краткую историю узбекского кинематографа за 25 лет, рассказывая как о людях, стоявших у истоков национального кино, так и о фильмах, созданных за указанный срок - художественных и хроникально-документальных. Последняя глава повествования посвящена вопросам кинофикации и кинопроката фильмов в республике. Для историков отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Ярматов, Камиль Ярматович (1903-1978), узбек. реж., актёр \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), Учеб.ф. (1)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (1)
Найти похожие

2.
778.5с/н(Узб.)
А 177


    Абул-Касымова, X.
    Становление кинематографии в Узбекской советской социалистической республике : автореферат на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / X. Абул-Касымова ; научный рук.: С. С. Гинзбург, канд. искусствовед. ; Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи минкульта УзССР. - М. : Ин-т истории искусств, 1963. - 19 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монографии по истории узбекского кино.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой в форме историко-художественного очерка сделана попытка исследования рождения и первоначального развития одного из отрядов многонационального советского киноискусства. Узбекская кинематография прошла почти сорокалетний путь развития, но ещё не была предметом серьёзного изучения. Это определило характер настоящей диссертации, которая целиком основана на неопубликованных материалах, на архивных кинофотодокументах, на фильмах из Государственного фильмофонда СССР, на записях воспоминаний и бесед с ветеранами узбекского и др. архивных материалах. Проблема становления узбекской кинематографии рассмотрена в трех главах. Их предваряет большая вводная глава, посвящённая первоначальной организации кинодела в Советском узбекистане. Первая глава посвящена деятельности в Узбекистане двух крупнейших советских киноорганизаций "Севзапкино" и "Пролеткино" и рассматривает первые опыты создания игровых фильмов из жизни узбекского народа силами и средствами киноорганизаций РСФСР (Бухаркино, фильмы "Минарет смерти", "Мусульманка"). Глава вторая - "Рождение узбекского кино" освещает путь зарождения узбекского национального киноискусства" (создание Узбекгоскино, преодоление кадрового кризиса - учеба в Москве и др. городах СССР; хроника и документальное кино; лучшие фильмы "Вторая жена", "Шакалы Равата", "Крытый фургон"; неудачи узбекских кинематографистов). Глава третья - "Становление художественной кинематографии" рассмотрено развитие узбекского кино в первой половине 30-х гг. и утверждение принципов социалистического реализма (развитие кинопроцесса, профессиональные кадры в документальном и художественном кино, режиссура: С. Ходжаев, Э. Хамраев, Р. Пирмухамедов, Ю. Агзамов; от бытописательства к исторической и современной тематике). В заключении автор пишет о задачах узбекского кино на основе национальных традиций и современных достижений. Автореферат завершается указание на работы диссертанта по теме. Для историков узбекского советского киноискусства.


Доп.точки доступа:
Гинзбург, канд. искусствовед., С.С. \научный рук.:.\; Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи минкульта УзССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5С(092)1"Ярматов"
Т 387


    Тешабаев, Джура.
    Творчество Камиля Ярматова и вопросы истории развития кино Узбекистана : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Д. Тешабаев ; научный рук.: Р. Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. ; мин. культ. Узбек. ССР. - Ташкент : ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи, 1963. - 224 с. - Библиогр.: с.221-224. Фильмогр.: с.217-220. . -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Ярматов К.
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Ярматов К.

   Библиография литературы о кино

   Фильмография

   Диссертация

Аннотация: В диссертации исследуется творчество известного узбекского кинорежиссёра Камиля Ярматова в связи с важнейшими вопросами развития и становления узбекской художественной кинематографии в период с 1925 по 1963 год. С его деятельностью связан не только кинематограф Узбекистана и отчасти Таджикистана, своеобразие становления местных актерских и режиссёрских кадров, он признанный мастер советского кино, создатель историко-биографических полотен, народный артист СССР. Источником для материала диссертации стали личные беседы с К. Ярматовым, а также киноведческий анализ картин, созданных за многие годы и особенно на современном этапе. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии режиссёра и библиографии. Первая глава посвящена началу творчества К. Ярматова. 20-е годы, новое искусство зарождается в Ташкенте. Вместе с другими пионерами узбекского кино Н. Ганиевым, Р. Пирмухамедовым, С. Ходжаевым и другими он учится у приезжих русских кинематографистов профессиональным навыкам - актерского и режиссёрского мастерства и ставит свой первый фильм в начале 30-х гг. "Эмигрант". Вторая глава посвящена периоду с 1937 по 1948 год. Это зрелые годы, выходят такие картины как "Друзья встречаются вновь" и "Алишер Навои". Эти фильмы показали возможности Ярматова как крупного режиссёра. В эти годы он возглавил таджикскую кинематографию, но пристально наблюдал за событиями на Ташкентской студии, где к середине 30-х оформились национальные творческие кадры. Этапным был фильм А. Усольцева "Клятва" (1937). Перед войной он становится художественным руководителем киностудии в Ташкенте. В годы войны здесь работают крупнейшие мастера советского кино: М. Ромм, Л. Луков, А. Зархи, Я. Протазанов - последний провел большую работу среди национальных кадров, а его фильм "Насреддин в Бухаре" дает толчок развитию в республиканском кино жанра историко-легендарной драмы (("Тахир и Зухра", "Похождения Насреддина" Н. Ганиев). К. Ярматов снимает "Алишера Навои" - с великолепной драматургией (А. Уйгун, В. Шкловский, А. Спешнев; самобытной и зрелой режиссурой, с национальными актёрскими кадрами (Р. Хамраев, А. Исматов, Р. Пирмухамедов и др.). Картина воспринята как большая победа национального искусства, его мастеров. Третья глава рисует деятельность режиссёра в 50-60-е гг. Успехи Ташкентской студии, появление картин молодых режиссёров Л. Файзиева, Ю. Агзамова, З. Сабитова; обращение к современной тематике. Ярматов ставит фильм для детей "Пахта-ой" по сценарию В. Витковича, который прекрасно принят зрителями и прессой. Современная тема отражена в его фильме "Сестры Рахмановы", но фильм признан неудавшимся по нескольким факторам. В конце 50-х Ярматов снимает два фильма "Авиценна" (1958) и "Когда цветут розы" (1959). "Авиценна" продолжает традиции "Навои", но снят в иной манере с упором на картины народной жизни, - фильм ярко кинематографичен и масштабен. В заключении автор обобщает выводы по теме: большой и сложный творческий путь К. Ярматова был тесно связан с событиями узбекского и всего советского народа. Он стал не только выдающимся режиссёром, но и организатором советского кино, связующим в своем творчестве историю многонациональной страны. Для кинематографистов, историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.: .\; Ярматов, Камиль Ярматович (1903-1978), узбек. реж., актёр \о нем\; мин. культ. Узбек. ССР; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   778.5с(092)1"Ярматов"
   Т387


    Тешабаев, Джура.
    Творчество Камиля Ярматова и вопросы истории развития кино Узбекистана : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Д. Тешабаев ; Научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед., проф.; ин-т искусствознания им. Хамзы мин. культ. Узб. ССР. - М. : ВГИК, 1964. - 15 с. - Публ. по теме в конце изд. (без указания ст.). -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Ярматов К.
   Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Ярматов К.

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

   Фильмография

   Библиография литературы о кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой творчеству Камиля Ярматова, народного артиста СССР, советского узбекского кинорежиссёра, актёра, деятельность которого связана с развитием и становлением национальных кинематографий Таджикистана и Узбекистана. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введении автор обосновывает актуальность темы, её значение в изучении истории национального кино указанных республик, а также с точки зрения взаимовляния национальных искусств. Глава 1. Начало пути режиссёра (1926-1936): "Эмигрант", "Узбекское кино начала 30-х годов". Глава 2. Годы зрелости (1938-1948): "Дорога без сна", "Об узбекском историко биографическом фильме", "Алишер Навои". Глава 3. На подступах к современной теме (1950-1960 гг.): "Пахта-ой", "Сестры Рахмановы", "Авиценна", "Когда цветут розы". Диссертацию завершает заключение - выводы о значении творчества Камиля Ярматова для советского и узбекского кино, его влияние на развитие национальных кинематографий и на укрепление дружеских и творческих связей в советском кино. Материал завершают фильмография режиссёра и библиография. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\; Ярматов, Камиль Ярматович (1903-1978), узбек. реж., актёр \о нем\; Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи мин. культа УзССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5с/н(Узб.)
А 38


    Акбаров, Хамидулла.
    Пути развития узбекского звукового художественного кино (1935 - 1955) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Х. Акбаров ; научный рук.: С. С. Гинзбург, д-р искусствовед. - М. : Ин-т истории искусств, 1965. - 22 с. - Публ. по теме: с.21-22.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой прослеживается развитие звукового узбекского кино путем анализа творчества целой плеяды узбекских кинематографистов 30-50-х гг. и оценки их деятельности с современных позиций. Работа написана на основе изучения художественных и документальных фильмов и неопубликованных архивных материалов, ценных сведений в беседах о кино с ветеранами, а также на материалах центральной и местной периодики. Диссертация состоит из введения, четырех глав и заключения. Введение посвящено проблеме воспитания национальных кадров в годы становления узбекского кино и переходу от немого кино к звуковому: пионер узбекского кино Х. Деванов и его деятельность, работа кинематографистов Москвы и Ленинграда в Узбекистане, обучение на съемочное площадке (Н. Ганиев, М. Каюмов, Э. Хамраев, К. Ярматов, Р. Пирмухамедов, С. Ходжаев, Р. Тура-Ходжаев). Глава 1. - "Начальный период узбекского звукового кино (1936-1940)" - рассматривается развитие кинематографии второй половины 30-х гг. Роль режиссера А. Усольцева и оператора К. Массальского в создании узбекского звукового кино: "Клятва". Глава 2. - "Узбекское кино в годы Великой Отечественной войны" посвящена анализу киноновелл, киноконцертов, полнометражных фильмов, созданных узбекскими кинематографистами в суровые годы; эвакуация центральных студий, съемки фильмов "Насреддин в Бухаре", "Тахир и Зухра". Глава 3.- "Развитие узбекского кино в послевоенный период до ХХ съезда КПСС (1946-1955)" - посвящена проблемам развития узбекского кино в первое послевоенное десятилетие. В двух разделах этой главы - "Фильмы на современные темы" и "Фильмы о прошлом" - рассказывается о творческих поисках кинематографистов Узбекистана ("Алишер Навои", "Похождения Насреддина", "Дочь Ферганы" и др.). Глава 4. - заключительная - "Узбекское кино после ХХ съезда КПСС" - о документальном и художественном кино ("Ты не сирота", "Сурая"; творчество Ш. Аббасова и др.). Заключение - рассматриваются проблемы современного этапа развития узбекского кино: актерское искусство, киноэстетика, художественная критика). Автореферат завершает список работ по теме диссертации. Для историков советского кино.


Доп.точки доступа:
Гинзбург, д-р искусствовед., С.С. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5с/н(Узб.)
А17


    Абул - Касымова, Хаджара Насыровна.
    Рождение узбекского кино / Абул - Касымова Х.; Мин - во культуры Узбекск.ССР. ; Инт - т искусствознания им.Хамзы. - Ташкент : Изд - во "Наука" Узбекск.ССР, 1965. - 123 с. : фото. - 000.50 р., Б.ц. р.
Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Есть автограф: Экз. б/н.(А.-К.) : Абул-Касымова, X. (1965 г., съезд кинематографистов); Экз. б/№(Абул.)-НИИК : Абул-Касымова, Хаджара Насыровна:
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

   Узбекская ССР--История киноискусства--Узбекистан


Доп.точки доступа:
Гинзбург С.С. \ред.\
Экземпляры всего: 3
АБ (1), Учеб.ф. (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), Учеб.ф. (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5с(092)1"Ганиев Н."
А 177


    Абул-Касымова, X.
    Наби Ганиев (кинорежиссёр) : монография / X. Абул-Касымова ; Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи минкульта УзССР. - Ташкент : Изд. литер. и искусства им. Г. Гуляма, 1967. - 84 с. : ил., порт. - (Мастера узбекского кино). - (на узбек. яз.). - Кадры из фильмов в конце изд. Фильмогр.: с.80-84. - Б. ц. р.
Есть автограф: Экз. 6239-НИИК : Абул-Касымова, X. :
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Ганиев Н.
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

Аннотация: Монография посвящена узбекскому режиссёру, актеру и сценаристу Наби Ганиеву (1904-1953). В 1921 - 1924 гг. учился в Москве во ВХУТЕМАСе. После окончания учебы работал на киностудии "Шарк Юлдузи" на "Узбекфильме". Снимался как актер, был ассистентом, а в 1925-1930 гг. был директором студии и старался привлечь талантливую молодежь к работе в кино. В послужном списке: совместная работа с Я. Протазановым - "Насреддин в Бухаре" (1943); "Тахир и Зухра" (1945), "Похождения Ходжи Насреддина" (1946). Был несправедливо отстранен от режиссуры по идеологическим мотивам; в конце сороковых тяжело заболел и умер в 1953 г. Издание иллюстрировано, дана фильмография. Книга на узбекском языке.


Доп.точки доступа:
Ганиев, Наби Ганиевич (1904-1953), сов. узбек. кинореж., акт., сц. \о нем\; Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи минкульта УзССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5с(092)2"Пирмухамедов Р."
Т 38


    Тешабаев, Джура.
    Рахим Пирмухамедов: Очерк жизни и творчества : моногр. / Д. Тешабаев ; ред.: Е. Яковенко. - Ташкент : Изд. литер. и искусства им. Г. Гуляма, 1970. - 80 с. : ил. - (Мастера узбекского кино). - Избран. фильмогр.: с.63-66. Кадры из ф.: с.67-79. - Б. ц. р.
Есть автограф: Экз. 7246-НИИК : Тешабаев, Джура:
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Пирмухамедов Р.
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

Аннотация: Однажды на сцене театра, где работал Пирмухамедов, шел спектакль "Тахир и Зухра". Молодой актёр играл роль Кара-батыра. Играл как всегда горячо, страстно, вкладывая в каждое слово, движение всю свою творческую энергию, юношеский темперамент. В перерыве между актами к нему зашел незнакомец. Отрекомендовавшись режиссёром кино, он выразил удовлетворение игрой артиста. Затем последовало приглашение на студию. Так, после короткой встречи в кинопостановщиком К. Гертелем, Пирмухамедов оказался в съёмочной группе фильма "Шакалы Равата". С этого начался путь в кино известного актера Рахима Пирмуамедова. Для историков советского многонационального кино. Автор монографии - Д. Тешабаев (1933-2023) - известный узбекский критик, киновед, сценарист, д-р искусствоведения, автор книг по узбекскому кинематографу.


Доп.точки доступа:
Яковенко, Е. \ред.:.\; Пирмухамедов, Рахим (1900-1972), сов. узб. артист театра и кино, н. а. СССР \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5с(Узб.)
А 38


    Акбаров, Х.
    Зрелость (30-летний путь узбекского кино 1935-1965) : монография / Х. Акбаров ; ред. С. С. Гинзбург, д-р искусствовед. ; ин-т искусствознания им. Хамзы (Ташкент). - Ташкент : Изд. литер. и искусства им. Г. Гуляма, 1971. - 253 с. : ил. - Фильмогр. (100 ф. к/ст."Узбекфильм"): с.217-252. Прим. в сносках. - Б. ц. р.
Есть автограф: Экз. 6236-НИИК : Санджар, (др. св. нет):
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан
   Фильмография--Узбекская ССР

   Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР

Аннотация: Свыше ста художественно - игровых, огромное количество хроникальных, научно - популярных фильмов, мультипликационных фильмов создали узбекские кинематографисты с 1925 по 1965 год. Об этих кинолентах и их создателях, о сложных путях развития узбекского кино, о поре бурного расцвета экранного искусства рассказывает эта книга. Это попытка проследить путь развития узбекского кино, родившегося в первые годы установления советской власти в Туркестанском крае. Хотя монография посвящена звуковому периоду, делается экскурс также в 20-е годы - в царство "Великого немого", лучшие традиции которого перешли в творческий процесс 30-х гг. Кинематография формировалась во взаимодействии с национальной литературой и другими национальными искусствами при братской помощи мастеров русского советского кино. С годами увеличивалось производство фильмов за счет притока молодых кадров, осваивались новейшие достижения кинотехники - цвет, широкий формат экрана. В конце издания дана фильмография - "100 фильмов киностудии "Узбекфильм". Для киноведов, историков советского многонационального кино


Доп.точки доступа:
Гинзбург, д-р искусствовед., С.С. \ред.\; Каюмов, Малик Каюмович (1912-2010), сов. узб. кинореж., опер. док. , акт., н. а. СССР и пр. \о нем\; ин-т искусствознания им. Хамзы (Ташкент)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5с(092)2"Сарымсакова Л."
А 50


    Алиев, Мухсин.
    Лютфиханум Сарымсакова : моногр. / М. Алиев ; пер.: Н. В. Владимирова ; ред.: А. Еремеева ; худож.: М. Рейх. - Ташкент : Изд. литер. и искусства им. Г. Гуляма, 1971. - 104 с. : ил. - (пер. с узбекского). - Б. ц. р.
Есть автограф: Экз. Б/н.(Л. Сарым.)-НИИК : Алиев, Мухсин:
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Сарымсакова Л.
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

Аннотация: Народная артистка Лютфиханум Сарымсакова - человек интересной жизненной и творческой судьбы. талантливой актрисой создано в театре и кино множество ярких образов узбекских женщин: верная возлюбленная,, нежная и заботливая мать; активистка - общественница, ловкая и веселая служанка; коварная и злая старуха - завистница и т. д. Лютфиханум Сарымсакова пользуется успехом у зрителей не только в Советском Союзе, но и за рубежом. Это, конечно, результат труда, неустанного творческого поиска и безграничной любви к своему делу. Монография состоит из двух частей. В большой, основной части, автор повествует о жизни актрисы, о её ролях в театре и кино. Вторая часть посвящена отзывам о творчестве Л. Сарымсаковой и поздравлениям в связи с днем рождения. Это известные сограждане актрисы: Т. Тула, поэт; Р. Файзи, писатель; Ш. Аббасов, кинорежиссёр; С. Ишантураева, актриса, н. а. СССР; А. Садыков, президент АН Узбекской АССР; К. Ханазаров, директор Института языка и литературы им. А.С. Пушкина; простые люди: С. Сафаров, Н. Мурадов, Н. Гатаулин. В монографии представлены фото Л. Сарымсаковой в жизни, в ролях на сцене и кадры из кинофильмов. Для киноведов, историков советского кино.


Доп.точки доступа:
Владимирова, Н.В. \пер.:.\; Еремеева, А. \ред.:.\; Рейх, М. \худож.:.\; Сарымсакова, Лютфиханум (1896-1991)), сов. узбек. актр. театра и кино, певица, н. а. СССР \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5с/н(Узб.)
М 63


    Мирзамухамедова, М.
    Детское кино Узбекистана : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / М. Мирзамухамедова ; научные рук.: А. М. Рыбник, канд. искусствовед., доцент, з. д. иск. Узб. ССР; Д.Т. Тешабаев, канд. искусствовед. ; мин. культ. Узбек. ССР. - (на правах рукописи). - Ташкент : ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи, 1976. - 149 с. - Библиогр.: с.140-147. Фильмогр.: с.133-139.
(На титульном листе не указана специализация диссертации).
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан
   Кино для детей

   Диссертация

Аннотация: Диссертация представляет собой первую попытку целостного исследования детского кинематографа Узбекистана. На основе анализа наиболее характерных произведений, автор стремится определить закономерности его развития; имея в виду актуальные задачи идейно-художественного воспитания, он специально выделяет вопросы восприятия киноискусства в связи с возрастными особенностями детей, при этом интересуясь всеми жанрами детского кинематографа и особенно развивающейся мультипликацией. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введение обосновывается обращение к теме, дается краткий экскурс вопроса. Первая глава "Начало художественного кино" повествует о первых опытах детского узбекского кино; вторая "Зрелость" - в основном, посвящена двум фильмам "Ты не сирота" и "Ташкент-город хлебный" Ш. Аббасова; третья глава работы посвящена зарождению узбекской мультипликации и её развитию; четвертая глава - "Кино и юный зритель" - рассматривает проблему восприятия фильмов, потребности детской аудитории, благодаря проведённым социологическим исследованиям. В заключении подводятся итоги диссертации, выводы которой могут быть полезны историкам кино, социологам, работникам проката для полного понимания развития детского кинематографа в республике. Результаты могут быть использованы также при составлении учебных пособий, чтении курсов истории советского кино в целом.


Доп.точки доступа:
Рыбник, канд. искусствовед., доцент, з. д. иск. Узб. ССР; Д.Т. Тешабаев, канд. искусствовед., А.М. \научные рук.:.\; Салимов, Дамир Исмаилов. (1937-2019), сов. узбек. кинореж. мульт. и худож. кино \о нем\; Камалова, Камара Шадмановна (1938), сов. убек. кинореж. и сц. \о ней\; Аббасов, Шухрат Салихович (1931-2018), сов. узб. к/реж., сц., акт., пед., н. а. СССР \о нем\; Ярматов, - убек. актёр, реж.Камиль (1903-1978) \о нем\; Ройзман, Зиновий Александр. (1941), сов. узбек., рос. кинореж., сц., пис., публицист \о нем\; Сабитов, Загид Зарифович (1909-1982), сов. узбек. кинореж., н. а. Узб. ССР \о нем\; мин. культ. Узбек. ССР; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5с/н(Узб.)
М 63


    Мирзамухамедова, Махсура Тахировна.
    Детское кино Узбекистана : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / М. Т. Мирзамухамедова ; научные рук.: А. М. Рыбник, канд. искусствовед., доцент, з. д. иск. Узб. ССР; Д.Т. Тешабаев, канд. искусствовед. ; Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи минкульта УзССР, Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т теории и истории кино. Госкино СССР, 1977. - 20 с. - Публ. по теме: с.19-20. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан
   Кино для детей

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой становлению и развитию детского кино Узбекистана. Это первая попытка целостного исследования детского кинематографа республики. Рассматриваются не только творческие проблемы создания фильмов для детей, но так же задачи идейно-художественного воспитания и вопросы восприятия киноискусства в связи с возрастными особенностями детей. Автор рассматривает наиболее яркие в художественном отношении фильмы, анализирует национальные корни и современное отражение реальности в кинолентах для детей, характеризует творчество таких известных режиссеров детского узбекского кино как К. Ярматов, Ш. Аббасов, К. Камалова и др. Особое внимание уделено детской мультипликации, в которой также немало прославленных мастеров как Дамир Салимов, З. Ройзман и др. Завершает работу глава, повествующая о взаимовлиянии кино и юного зрителя, выстроенная на основе социологического исследования восприятия фильмов для детей. Диссертация дает более глубокое понимание развития киноискусства в Узбекистане, особенно детского кино. Её выводы будут полезны историкам кино, социологам, работникам кинопроката, а также ряд выводов могут быть использованы при составлении учебных пособий, чтения курсов по истории советского кино, для планирования производства и проката детских фильмов в стране в целом. См. также аннотацию к диссертации и персоналии к ней.


Доп.точки доступа:
Рыбник, канд. искусствовед., доцент, з. д. иск. Узб. ССР; Д.Т. Тешабаев, канд. искусствовед., А.М. \научные рук.:.\; Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи минкульта УзССРЛенингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

13.
778.5(09)(079)"Ташкент"
Б 84


   
    Борющийся экран (Ташкент-80) : сборник / Госкино Узб. ССР ; отв. ред.: А. Абдуллаев. - Ташкент : Изд. литер. и искусства им. Г. Гуляма, 1980. - 143 с. : ил. - Страны, фильмы, призы, дипломы: с.103-141. - 25.00 р.
Справочный аппарат отсутствует.
УДК
Рубрики: Международные кинофестивали--Ташкент
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

Аннотация: Сборник посвящен проведению 5-го международного кинофестиваля стран Азии, Африки и Латинской Америки в Ташкенте, его фильмам и гостям-участникам. В конце издания помещены краткие сведения о предыдущих ташкентских фестивалях. Для историков отечественного и зарубежного кино.


Доп.точки доступа:
Абдуллаев, А. \отв. ред.:.\; Госкино Узб. ССР
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

14.
778.5с(Узб.)
Т 387


    Тешабаев, Джура.
    Пути формирования и развития художественной кинематографии Узбекистана (К проблеме традиций и новаторства) : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / Д. Тешабаев ; ин-т искусствознания им. Хамзы (Ташкент), Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1981. - 44 с. - Публ. по теме: с.43-44. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой становлению и развитию узбекского кинематографа с присущим ему освоением национальных традиций и органическим сочетанием с новаторской направленностью. Киноведческий анализ построен в историко-сравнительном ключе в рассмотрении наиболее выдающихся кинопроизведений мастеров национального кино. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается тема, задачи и цели исследования, его значение. Каждая глава соответствует определённому этапу развития узбекского кино. Первая глава "Первые шаги" - начальный этап становления узбекского кино (К. Ярматов, Н. Ганимев, Э. Хамраев, М. Каюмов и др.) Вторая глава "Становление" - кино Узбекистана второй половины 30-х. , 40-е гг. (звук: "Клятва", фольклорные темы в кино "Тахир и Зухра", историко-биографический фильм "Алишер Навои").Третья глава "Ступени нового подъема" анализ узбекского кино 50-х гг. Четвертая глава - "В поисках синтеза" проблемы кино Узбекистана 60-х гг. (обращение к литературе, современные приемы кинотворчества. Пятая глава -"На главном направлении"- представлено кино 70-х гг. (творчество К. Ярматова, А. Хамраева,, Э. Ишмухамедова, Ш. Аббасова и др.). В заключении подведены итоги исследования: сочетание самобытных традиций с передовыми достижениями советского и мирового кино определяют творческий потенциал узбекского кинематографа. Для киноведов, историков советского кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
ин-т искусствознания им. Хамзы (Ташкент); Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

15.
   778.5с(Узб.)
   Т387


    Тешабаев, Джура.
    Пути формирования и развития художественной кинематографии Узбекистана (К проблеме традиций и новаторства) : Дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / Д. Тешабаев. - Ташкент : ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи, 1981. - 336 с. - Библиогр.: с.324-335. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена целостному искусствоведческому анализу процесса становления, развития, расцвета узбекского национального художественного кино в аспекте присущих ему тенденций творческой ассимиляции национальных художественных традиций и их органического синтеза с его новаторской направленностью в наиболее значительных кинопроизведениях. Автор делает попытку дать историко-сравнительный эстетический анализ новаторских поисков в узбекском художественном кино, исследовать существенные профессиональные проблемы в национальном киноискусстве на различных этапах его развития; рассмотреть взаимовлияние многонационального советского кино, определить место и роль узбекского кино в современном кинопроцессе. Изучение проблемы традиций и новаторства в узбекском кино имеет значение для развития закономерностей всего советского многонационального киноискусства, в разработке ряда актуальных искусствоведческих проблем. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, отмечается её теоретическая направленность и идеологическая значимость, определяются задачи и методы исследования. Каждая глава диссертации соответствует своему этапу становления узбекского кино. В заключении резюмируются выводы. Глава первая - "Первые шаги" -начальный этап становления кино в Узбекистане. Глава вторая - "Становление" - вторая половина 30-х гг. (первый звуковой фильм "Клятва", историко-фольклорные ленты "Тахир и Зухра", "Похождения Насреддина", историко-биографический фильм "Алишер Навои"). Третья глава - "Ступени нового подъема" - анализ развития узбекского кино 50-х гг., наиболее сложного этапа в развитии национального кино (малокартинье, дефицит драматургии, ошибки и неудачи; творчество К. Ярматова). Четвертая глава - "В поисках синтеза" - автор исследует процессы развития национального кино 60-х гг. (обращение к литературе, новые постановочные решения, средства экранной выразительности:"Нежность", "Влюблённые", "Ташкент - город хлебный", "Буря над Азией" и др.) В пятой главе - "На главном направлении" - автор анализирует узбекский кинематограф 70-х гг. (творчество К. Ярматова, Х. Аббасова, А. Хамраева, Э. Ишмухамедова и др.). Преемственность и открытие нового - главные проблемы 70-х в национальном кино. В заключении автор отмечает, что сложное переплетение своеобразных, глубоко самобытных традиций с передовым опытом многообразной советской и прогрессивной мировой культуры определяют новое качественное лицо узбекской кинематографии, высокий уровень профессионального мастерства национальных художников. Для историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5
К41


   
    Кино Узбекистана . - М. : Всесоюзн.объединен."СОЮЗИНФОРМКИНО"; Госкино СССР, 1981. - 32 с. - (Советское многонациональное). - Б. ц.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

Кл.слова (ненормированные):
ИСТОРИЯ -- КИНО -- УЗБЕКСКОГО -- Узбекистан -- Узбекфильм

Экземпляры всего: 3
Учеб.ф. (3)
Свободны: Учеб.ф. (3)
Найти похожие

17.
778.5с/н(Узб.)
М 63


    Мирзамухамедова, М.
    Детское кино Узбекистана : кн. - альбом / М. Мирзамухамедова ; спец. ред.: А. М. Рыбник, засл. деят. искусств УзССР, проф. ; рец.: К. К. Парамонова, д-р искусствовед., проф. ; ред.: А. А. Гремеева ; худож.: К. И. Воробьев. - Ташкент : Изд. литер. и искусства им. Г. Гуляма, 1982. - 96 с. : ил. - Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан
   Кино для детей

Аннотация: В данной книге автор, анализируя самые характерные художественные фильмы, позволяющие сделать некоторые выводы относительно закономерностей развития узбекского кино для детей, его характерных черт и особенностей, его вклада в советское киноискусство, ставит перед собой задачу исследования путей формирования и развития узбекской кинематографии для детей, а также определения её роли в воспитании подрастающего поколения. Книга начинается с введения в краткий экскурс истории советского детского кино, затем поэтапно рассматривается история узбекского детского кино: начало, зрелость художественного игрового кино: рождение мультипликационного фильма, затем - заключение: о достижениях, недостатках и перспективах детского кинематографа в Узбекистане. Завершает издание подборка кадров из фильмов (с.49-94). Для историков советского детского кино, историков узбекского кино.


Доп.точки доступа:
Рыбник, засл. деят. искусств УзССР, проф., А.М. \спец. ред.:.\; Парамонова, д-р искусствовед., проф., К. К. \рец.:.\; Гремеева, А.А. \ред.:.\; Воробьев, К.И. \худож.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

18.
   778.5
   Т25


    Тешабаев Джура
    Узбекское кино: поиски и надежды : монография. - М. : Союз кинематографистов СССР; Бюро пропоганд.сов. иск - ва, 1984. - 75 с. : фото. - Б. ц.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

Кл.слова (ненормированные):
ИСТОРИЯ -- КИНО -- УЗБЕКФИЛЬМ -- УЗБЕКИСТАН -- РЕЖИССЕР
Аннотация: Задача данной брошюры - рассказать о режиссерской молодежи - новой смене и надежде узбекского кино.


Доп.точки доступа:
Узбекфильм
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), Учеб.ф. (2)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (2)
Найти похожие

19.
778.5с(092)2"Якубова М."
Я 492


    Якубова , Марьям.
    Как я стала актрисой : кн. воспоминаний / М. Якубова ; лит. обраб. и авт. послесл.: Авдеева Л.А. ; ред.: Д. Быховский ; худож.: Г. Ким ; рец.: М. Рахманов, чл.-кор. Акад. наук Узб. ССР, д-р искусствовед.; В.Г. Чеботарев, д-р истор. н. - Ташкент : Изд. литер. и искусства им. Г. Гуляма, 1984. - 136 с. : ил. - Роли М. Якубовой: с.133-135. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Якубова М.
   Театр--Якубова М.

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

Аннотация: Книга народной артистки Узбекской ССР Марьям Якубовой - увлекательный рассказ о трудном и сложном пути актрисы на сцену, о её творчестве в театре и кино. "...страницы рукописи, названные Якубовой "Как я стала актрисой", можно читать как киносценарий, либо повесть, но ценность их в том, что они - Документ. И сама героиня, и окружающие её персонажи, и сцены жизни - не собраны, не отобраны, не типизированы мастером пера, они записаны так, как вспыхнули и ожили в Памяти..." (из предисловия). Любителям театральных мемуаров.


Доп.точки доступа:
Авдеева Л.А. \лит. обраб. и авт. послесл.:.\; Быховский, Д. \ред.:.\; Ким, Г. \худож.:.\; Рахманов, чл.-кор. Акад. наук Узб. ССР, д-р искусствовед.; В.Г. Чеботарев, д-р истор. н., М. \рец.:.\; Якубова, Марьям (1909-1987), сов. узб. актр. театра и кино, н. а. Узб. ССР \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

20.
778.5с/р(092)1"Ишмухамедов"
С50


    Смирнов , Петр.
    Эльер Ишмухамедов: Кинорежиссер и главный герой его фильмов / П. Смирнов ; Гос. ком. по кинематографии. - М. : Союзинформкино, 1998. - 30 с. : фото
Фильмография.: с.-27-28.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

   Узбекская ССР--История киноискусства--Узбекистан
Кл.слова (ненормированные):
Нежность (худ.ф.) -- Влюбленные (худ.ф.)
Аннотация: Материалы, вошедшие в брошюру, могут быть использованы для проведения киновечеров, посвященных творчеству Э.Ишмухамедова ("Нежность", "Влюбленные"). В тексте приводятся высказывания самого режиссера, сценариста многих его картин О.Агишева и постоянного исполнителя главных ролей Р.Сагдуллаева, взятых автором из центральной и специальной кинопрессы


Доп.точки доступа:
Ишмухамедов, Э. \о нем\; Агишев, О. \о нем\; Гос. ком. по кинематографии
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-28 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)