Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (5)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (4)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Киноискусство народов СССР -- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья -- Украинское кино -- Украина<.>)
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-29 
1.
778.5с(Укр.)
Ж86


    Жукова , Алла Евгеньевна.
    Украинское советское киноискусство: 1930 - 1941 = Украiнське Рядянське кiномистецтво:1930 - 1941 : моногр. / Жукова Алла Евгеньевна, Журов Георгий Викторович ; Ин - т искусства, фольклора и этнограф. - Киев : Изд. - во АН Укр. ССР, 1959. - 233 с. : фото. - На укр. яз. - Фильмогр.: с.214-233. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Кино
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина

   Украинская ССР--киноискусство--Украина
Кл.слова (ненормированные):
КIНО -- КИНО -- УКРАИНА -- УКРАИНСКАЯ -- 1930-е гг.
Аннотация: Авторы монографии представляют этапы развития украинского советского кино за 1930-1941 гг. Материал включает два раздела. Первый охватывает 1930-1935 гг. и содержит главы: Фильмы о современности; Историко - революционные фильмы, Историческая тема в украинском киноискусстве. Второй раздел содержит главы: Фильмы о современности и о жизни рабочего класса в прошлом; Фильмы о Красной Армии и революции; Историко - революционные фильмы; Фильмы об историческом прошлом украинского народа; Экранизация украинской и русской классики; На пути к разрешению проблем детского кино. Каждый раздел предваряет вступительная статья. Завершает издание фильмография. Для историков советского кино.


Доп.точки доступа:
Журов , Георгий Викторович
Экземпляры всего: 2
Учеб. ф. (2)
Свободны: Учеб. ф. (2)
Найти похожие

2.
778.5с(092)1"Довженко А."
Б 75


    Бодик, Лазар.
    Родники большого кино. Воспоминания об А. П. Довженко / Джерела великого кiно. Спогади про О.П. Довженка : лит. - худож. изд. / Л. Бодик ; ред.: О. Г. Мусиенко. - Киiв : Радянський письменник, 1965. - 159 с. : ил. - (на украинском языке). - 10.00 р.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Довженко А.
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина

Аннотация: Лазар Бодик много лет работал ассистентом режиссера в съемочной группе Александра Довженко. В своих воспоминаниях он рассказывает о ярчайшем периоде в творческой жизни великого советского мастера. Автор не ограничивается повествованием о том, как снимались фильмы "Звенигора", "Арсенал", "Земля", "Щорс", а пытается проникнуть в творческую лабораторию талантливого кинодраматурга и режиссёра, раскрыть его самобытность. "Джерела великого кино" - это рассказ про человека, который горячо любил свою родную землю, свой народ и возвеличивал его своим высоким искусством. Для историков советского кино, всех почитателей творчества А.П. Довженко.


Доп.точки доступа:
Мусиенко, О.Г. \ред.:.\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
788.5/Б12-510014

    Бабишкин Олег Кондратьевич
    Украинская литература на экране = Украiнска лiтература на екранi : Лiтературно-критичний нарис. - Киев : Радянський письменник, 1966. - 198 с. - На укр.яз. - 000.46 р.
Есть автограф: Бабишкин Олег Кондратьевич
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина

   Украинская ССР--киноискусство--Украина
Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- ИСТОРИЯ -- литература -- УКРАИНСКОЕ -- украинская
Аннотация: Автор вперше простежуэ, яа твори украiнскi класичноi та рядянськоi лiтератури дiстали нове життя на екранi.

Экземпляры всего: 1
Учеб.ф. (1)
Свободны: Учеб.ф. (1)
Найти похожие

4.
778.5.05:778.534.6
К 85


    Крыжановский, Борис.
    Рисованное кино Украины: Книга про мультипликацию = Мальоване кiно Украiни: Книга про мультbплiкацiю : моногр. / Б. Крыжановский ; ред.: Л. Д. Гоголев. - Киiв : Мистецтво, 1968. - 149 с. : ил. - (на украинском яз.). - Фильмогр.: с.152-154. - Б. ц. р.
Есть автограф: Экз. №6304-НИИК : Крыжановский, Борис Николаевич:
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина

Аннотация: Настоящая книга посвящена украинской мультипликации, но на её страницах читатель ознакомится с пионерами искусства мультипликации: Е. Рейно, С. де Шомон, В. Старевичем; с творчеством Уолта Диснея. В книге рассказано о творческой судьбе патриарха украинской мультипликации В.В. Левандовского и о новых поколениях художников. Издание иллюстрировано кадрами из мультфилмов. Автор книги Борис Крыжановский - режиссёр театра и кино; автор нескольких книг по киноискусству и сценарист.


Доп.точки доступа:
Гоголев, Л.Д. \ред.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5
К20


    Капельгородская Нона
    Свет и тени = Свiтло i тiнi. - Киев : Мистецтво, 1968. - 58 с. : фото. - На укр.яз. - 000.35 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина

   Украинская ССР--киноискусство--Украина
Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- Украина -- ИСТОРИЯ -- украинское

Экземпляры всего: 1
Учеб.ф. (1)
Свободны: Учеб.ф. (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   П437


    Погрибна, Л. З.
    Произведения М. Коцюбинского на экране : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - киноведение / Л.З. Погрибна ; научный рук.: А.А. Ромицин, канд. искусствовед.; Ин- театр. искусства им. И. Карпенко-Карого. - (на правах рукописи). - Киев : Ин-т ИФИЭ, АН Укр. ССР, 1969. - 19 с. - Публ. по теме: с.19.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина
   Экранизация литературного произведения

   Авторефераты

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию специфики и новаторства экранной трактовки произведений М. Коцюбинского, меры использования кинематографистами характеров, сюжета, композиции, диалога, авторской речи и других художественных средств писателя. В частности, рассматривается вопрос об отступлении от первоисточника в экранном прочтении. Автор сопоставляет драматургическое построение фильма и оригинала, анализирует особенности режиссуры, актерского исполнения, ищет причины художественных поражений, дает характеристику работы оператора, художника, композитора. Автор обращается к критической литературе, к архивным документам, сравнивает литературные сценарии с первоисточником. Диссертация состоит из введения, четырех разделов и выводов. Во введении дана характеристика критической литературы, основные черты стиля М. Коцюбинского, близость его художественной манеры к поэтике кинематографа. В первом разделе - "Первая попытка экранизации произведения М. Коцюбинского и её место в формировании украинского реалистического киноискусства" излагается история создания в 1927 г. Фильма "В погоне за счастьем" (реж. М. Терещенко) по повести "Дорогой ценой". Лента не сохранилась - отдельные кадры, рецензии, сценарий, - на их основе проведен анализ. В разделе - "Преодолевая влияния вульгарного социологизма и театральности" -рассматриваются три попытки экранизации повести "Фата моргана": не поставленный сценарий Ю. Яновского фильма 1931 г., и "Кровавый рассвет" 1956,, а также короткометражные ленты "Кони не виноваты" и "ПЕ-коптер" (обе 1956 г.). Автор рассматривает причины такого внимания кинематографистов на основе анализа сценария Ю. Яновского, его отступления от литературного оригинала; использование театральных приемов в фильмах. В разделе - "Новые поиски на пути к практическому разрешению проблемы экранизации" рассматривается фильм "Дорогой ценой" (1957), задуманный как рассказ о большой любви; отмечаются положительные и неудачные моменты экранизации, её позитивная роль. В разделе - "Новаторство на почве традиций" - рассматривается фильм "Тени забытых предков" поставленный С. Параджановым по одноименной повести и ставший выдающимся достижением украинского кино. В выводах диссертант отмечает, что каждая из рассмотренных попыток экранизации М. Коцюбинского свидетельствует о постепенном приближении кинематографистов к успешному воплощению основной задачи: воссоздать средствами кино идейно-художественное богатство первоисточника, - не простое перенесение на экран героев и событий, а воссоздание литературной основы согласно творческой индивидуальности, духу времени. Конечно, возможны неудачи, уход в сторону, но даже это полезно в приобретении художественного опыта. Для киноведов, преподавателей курса истории отечественного в целом и украинского кино в частности.


Доп.точки доступа:
Ромицин, канд. искусствовед., А.А. \научный рук.:.\; Коцюбинский, Михаил. Михайлов. (1864-1913), укр. пис., общ. деят., классик укр. лит. \о нем\; Ин-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев); \о нем\ \о них\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5с(092)1"Агзамов Ю."
А 177


    Абул-Касымова, X.
    Юлдаш Агзамов. Кинорежиссёр : монография / X. Абул-Касымова ; ред.: А. Еремеева ; худож.: М. Рейх ; Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи минкульта УзССР. - Ташкент : Изд. литер. и искусства им. Г. Гуляма, 1972. - 104 с. : ил., порт. - (Мастера узбекского кино). - Фильмогр.: с.98-101. Ил.: с.87-97. - Б. ц. р.
Есть автограф: Экз. 6217-НИИК : Абул-Касымова, X. :
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Агзамов Ю.
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина

Аннотация: Монография узбекского киноведа Х. Абул-касымовой посвящена одному из пионеров национальной кинематографии Узбекистана - Юлдашу Агзамову (1909-1985). В 1930 г. он окончил актерский факультет ГТК (ныне ВГИК); снимался как актер студиях "Совкино" и "Востоккино". С 1939 г. - Юлдаш Агзамов режиссёр - постановщик киностудии "Узбек-фильм". Был знаком с Н. Ганиевым (совместная постановка "Тахир и Зухра". Большим успехом в творческой деятельности Ю. Агзамова стал фильм "Пятеро из Ферганы" (1963). Плодотворная деятельность в кино и театре принесла ему признание не только в республике, но по всей большой стране - он стал народным артистом СССР в 1979 г. В монографии подробно освещён его творческий путь; даны кадры из фильмов, фильмография - в конце издания. Для киноведов, историков отечественного кино, любознательным кинолюбителей.


Доп.точки доступа:
Еремеева, А. \ред.:.\; Рейх, М. \худож.:.\; Агзамов, Юлдаш (1909-1985), сов. узбек. кинореж., акт., театр. реж.; н. а. СССР (1979). \о нем\; Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи минкульта УзССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5с(Укр.)
И 207


    Иванов, Святослав Павлович.
    Украинский художественный фильм 60-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степени канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / С. П. Иванов ; научный рук.: В. Н. Ждан, д-р искусствовед., проф. ; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1973. - 31 с. - публ. по теме: с.31. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина
Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, посвященной исследованию украинского кинематографа 60-х годов. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии. В первой главе автор рассматривает фильмы на современную тему и выделяет её как ведущую. Во многообразии художественных решений выделены эстетические направления социально-психологического, психологически-бытового и политического фильма; поиски новых форм ("Комиссары" Н. Мащенко), а также отмечает некоторый отрицательный опыт (натурализм, дегероизация и дедраматизация). Вторая глава посвящена проблемам развития формы и содержания в исторических и историко-революционных фильмах. Автор отмечает активное развитие этого направления в киноискусстве и выделяет три группы фильмов: эпические, социально-психологические и героико-патриотические (открытие новых страниц истории, углубление художественного исследования психологии человека: фильмы В. Ивченко, Ю. Лысенко, П. Тодоровского). Третья глава посвящена заметному явлению в украинском кинематографе - возрождению поэтического кино: от А. Довженко к С. Параджанову, Ю. Ильенко, Л. Осыке. Поэтический кинематограф тесно связан с эстетикой романтизма, уходящей глубокими корнями в национальную литературу, искусство, народное творчество; субъективный элемент поэтического кино. В заключении автор останавливается на проблемах кинорежиссуры и актерского мастерства в украинском кино и на перспективах его дальнейшего развития. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
   778.5с(Укр.)
   И207


    Иванов, Святослав Павлович.
    Украинский художественный фильм 60-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / С.П. Иванов ; Научный рук.: В.Н. Ждан, д-р искусствовед., проф. - М. : ВГИК, 1973. - 198 с. - Библиогр. в конце дис.: 5 с. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию киноискусства Украины 60-х годов, главными тенденциями которого было дальнейшее развитие принципов социалистического реализма, развитие национальных форм киноискусства, тесное взаимодействие с другими видами искусств, поиски новых средств киноязыка и путей создания подлинно народного киноискусства. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава посвящена проблемам формы и содержания в фильмах на современную тему: социально-психологический фильм - достижения и недостатки; психологически-бытовое направление, натурализм; политический фильм (Н. Мащенко). Вторая глава посвящена проблемам развития содержания и формы в историко-революционных и исторических фильмах: эпос и социально-исторические пласты ("Почтовый роман", "Гибель эскадры", "Семья Коцюбинских"), слабость драматургии и приемы типизации; социально-патриотическое направление (Их знали только в лицо", "Дерзость" и др.), экранное воплощение героического прошлого страны. Третья глава посвящена анализу поэтического кинематографа: А. Довженко, "Тени забытых предков " С. Параджанова, "Вечер на Ивана Купалу"" Ю. Ильенко, "Каменный крест" и "Захар Беркут" Л. Осыки. Творческие поиски и возрождение поэтического кинематографа в украинском кино. В заключении рассматриваются режиссёрская и актёрская проблемы в украинском кинематографе, подводятся итоги исследования. Для киноведов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
   778.5с(Укр.)
   К568


    Ковтун, Т. И.
    Образ - характер в современном украинском кино : дис. / Т.И. Ковтун ; Научный рук.: М.П. Власов, канд. искусствовед., доцент; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1974. - 160 с. + XXII с. - Библиогр.: с.161-174. Краткая фильмогр.: с.175-182. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина
   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию идейно-художественного воспроизведению личности советского человека в произведениях кинематографа Украины последних десяти лет. Работа состоит из вступления, трех глав, заключения, библиографии и краткой фильмографии. Во введении дан обзор литературы по теме и отмечается новизна исследования - анализ практики воплощения на экране образа современника - участника научно-технической революции, анализ идейно-эстетических тенденций в украинском кино 60-начала 70-х гг. В первой главе автор анализирует опыт мастеров прошлого - А. Довженко и И. Савченко - в области создания образов-характеров, а также других классиков советского кино; осмысливает опыт работы Н. Мащенко, В. Ивченко, П. Тодоровского , Л. Быкова, Т. Левчука в русле традиций и новаторства. Во второй главе автор стремится показать, как традиции интернационализма, патриотизма получают качественно новое воплощение в образах-характерах нового кино, применяя метод сравнительного анализа фильмов национальных кинематографий (образы коммунистов, духовность и сознательность советского человека - воплощение советского характера). Задача третьей главы - рассмотреть современные формы сюжетосложения в связи с возможностями отражения на экране духовного мира человека, воплощения характеров как сосредоточения новых жизненных коллизий и новых типов конфликтов (нравственно-психологические и поэтико-метафорические фильмы) - Ю. Ильенко, Л. Осыка и пр. В заключении - итоги исследования и перспективы - развитие социально-исторического, социально-философского и социально-нравственного подхода к трактовке героя в новых условиях жизни. Для киноведов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Власов, канд. искусствовед., доцент, М. П. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-29 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)