Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (40)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Кинорежиссура художественно-игрового кино<.>)
Общее количество найденных документов : 354
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.0.071.1/П 88-252903
Автор(ы) : Пудовкин В.
Заглавие : Кино-режиссер и кино-материал : сборник (тематический)
Выходные данные : М.: Кинопечать, 1926
Колич.характеристики :92 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5.04.0.071.1 + 778.5с(092)1"Пудовкин"
Предметные рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Пудовкин В.И.
Аннотация: Сборник известного советского кинорежиссёра Вс. Пудовкина включает следующие разделы: 1.Особенности кино-материала; 2.Режиссёр и сценарий; 3.Режиссёр и актёр; 4.Актёр в кадре; 5.Режиссёр и оператор. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1/К 16-221930181
Заглавие : Как я стал режиссером : сборник
Выходные данные : М.: Госкиноиздат, 1946
Колич.характеристики :338 с.: ил.
Примечания : Фильмогр. справка: с.327-338. - На форзацах указаны авторы статей, опубликованных в сборнике; фото со съемочных площадок.Авторы также указаны на обороте титульного листа.
Цена : 222.00, 222.00, р.
УДК : 778.5с(092)1 + 778.5.04.071.1 + 778.5.03.071.1
Предметные рубрики: Биографии деятелей советского и российского кино.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Режиссура хроникально-документального кино
Аннотация: "Как вы стали кинорежиссёром? " - Много раз этот вопрос задавался мастерам советского кинематографа самыми разными людьми (школьники, и студенты, красноармейцы и инженеры, педагоги и врачи, историки и теоретики искусствознания). Вопрос этот вызван не праздным любопытством, а живым интересом советского народа к самому молодому из искусств - кино. Книга "как я стал режиссером" - попытка мастеров рассказать о путях творчества, попытка осознания своего творческого пути." ..."Не всё в этой книге равноценно, не все статьи исчерпывают тему, не все мастера смогли рассказать о себе. Книга "Как я стал режиссёром" - первая попытка рассказа о своем творческом пути тех, кто пришел в кинематограф в годы его формирования, кто вместе с советским киноискусством пережил и болезни роста, и сложности в годы гражданской войны, кто осваивал новые выразительные возможности, принесённые звуком в кино, кто своим искусством помогал и фронту, и тылу в годы Великой Отечественной войны. Пусть эта книга не исчерпывает темы, пусть не всегда достаточно ярки отдельные статьи и иллюстрации, но мы твердо верим, что книга воссоздает ту неповторимую обстановку, в которой рождалось в нашей стране самое важное и самое массовое из искусств." (Из предисловия). Для киноведов, историков отечественного кино, всех, кому интересна история нашего кино.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К901
Автор(ы) : Кулешов, Лев Владимирович
Заглавие : Основы кинорежиссуры : Дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1947
Колич.характеристики :462 [3] с.: рис.
Примечания : Библиогр. св. в тексте. - Диссертация была издана в виде учебника в 1941 году. В 1947 он был переиздан с добавлениями и исправлениями.Этот вариант представлен к защите с небольшими изменениями.
УДК : 778.5.04.071.1.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5.01(014) + 778.5.04.072 + 778.5.04.071.5 + 778.5.04.071:75 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теория кинорежиссуры
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Работа кинорежиссера и художника
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация - "Основы кинорежиссуры" - является результатом многолетней работы автора в кинематографии, а также и обобщением опыта других киноработников на сегодняшний день. Ряд проблем - монтажа, предварительных репетиций, некоторые вопросы игры актёра, некоторые вопросы композиции кадра в свое время были поставлены и решены автором впервые и в дальнейшем разработаны и усовершенствованы другими. Диссертация является единственным пока учебником кинорежиссуры, по нему составлена программа курса во ВГИКе и по нему занимаются студенты. Таким образом, данная работа рассматривается как первая попытка дать последовательное изложение всего творчески - технического процесса работы режиссера в кинематографии; насколько известно, - за рубежом подобных работ еще нет. Содержание представляет собой шесть глав: "Начало", "Сценарий", "Работа с актёром", "Кадр и монтаж", "Художник, оператор, композитор, звукооператор", "Съёмка, озвучание, окончательный монтаж". К каждой главе даны упражнения и вопросы. Для всех занимающихся кинорежиссурой.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5-629652
Автор(ы) : Пудовкин, Всеволод Илларионович
Заглавие : Избранные статьи : рекомендовано методсоветом ВУЗа
Выходные данные : М.: Иск - во, 1955
Колич.характеристики :463 с.: ил
Коллективы : ВГИК
Примечания : Примеч.:с.429Фильмогр.:с.458
Цена : 029.30 р.
УДК : 778.5.04.071.1 + 778.5с/р(092)2
Предметные рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Пудовкин В.И.
Содержание : Как я стал режиссером/ В.И. Пудовкин. Кинорежиссер и киноматериал/ В.И. Пудовкин. Киносценарий/ В.И. Пудовкин. Время крупным планом/ В.И. Пудовкин. О монтаже/ В.И. Пудовкин. Актер в фильме/ В.И. Пудовкин. Реализм, натурализм и "система"Станиславского/ В.И. Пудовкин. Без мыли нет искусства/ В.И. Пудовкин. О документальном фильме/ В.И. Пудовкин.
Экземпляры : всего 3: Учеб.ф.(40), КОК(1), ЧЗ(2)
Свободны : Учеб.ф.(34), КОК(1), ЧЗ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Р70-469603
Автор(ы) : Ромм, Михаил Ильич
Заглавие : Драматургия кино и вопросы композиции сценария и фильма : Из стенограммы лекций, прочитанных на 1 куре режиссерского факультета в 1954/55 уч.г.
Выходные данные : М.: ВГИК, 1957
Колич.характеристики :71 с.
Коллективы : ВГИК. Кафедра кинорежиссуры
Цена : 001.00 р.
УДК : 778.5.04.072:8.011 + 778.5.04.071.1 + 778.5с/р(092)1"Ромм"
Предметные рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Ромм М.И.
Аннотация: Настоящая работа представляет собой сокращенную стенограмму четырех лекций (или скорее бесед), прочитанных на первом курсе режиссерского факультета. Поскольку некоторые части этих бесед, носившие сугубо прикладной характер, связанные с текущей практикой мастерской, не стенографировались или были исключены из стенограмм, поскольку, кроме того, здесь четыре разные целевые беседы сведены воедино, систематичность изложения не соблюдена. Целью лекций являлось обратить внимание студентов, впервые знакомившихся с материалом, на некоторые стороны кинодраматургии, рассматриваемой с режиссерских позиций.
Экземпляры : всего 15: Учеб.ф.(48)
Свободны : Учеб.ф.(48)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Р70
Автор(ы) : Ромм , Михаил Ильич
Заглавие : Сокращенные фонограммы занятий на режиссерском факультете : Весна , 1967
Выходные данные : М.: ВГИК, 1957
Колич.характеристики :101 с.
Коллективы : ВГИК
Цена : 000.33 р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5с/р(092)1"Ромм"
Предметные рубрики: Кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Теория кинорежиссуры
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры
Экземпляры : всего 8: Учеб.ф.(39)
Свободны : Учеб.ф.(34)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Р70
Автор(ы) : Ромм , Михаил Ильич
Заглавие : Построение киномизансцены : Из стенограмм лекций, прочитанных на I курсе режиссерского факультета в марте-апреле 1955
Выходные данные : М.: ВГИК, 1957
Колич.характеристики :47 с.
Коллективы : ВГИК
Цена : Б.ц.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5с/р(092)1"Ромм"
Предметные рубрики: Кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Теория кинорежиссуры
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(9)
Свободны : Учеб.ф.(9)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5
Автор(ы) : Ромм , Михаил Ильич
Заглавие : Вопросы киномонтажа : Из стенограмм лекций, прочитанных на режиссерском ф-те с сентября по ноябрь 1955 года
Выходные данные : М.: ВГИК, 1961
Колич.характеристики :81 с.
Коллективы : ВГИК. Кафедра режиссуры
Цена : Б.ц.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07 + 18.67.09
УДК : 778.5 + 778.5.04.071.1 + 778.5.01(014) + 778.5с/р(092)1"Ромм"
Предметные рубрики: Кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Ромм М.И.
Экземпляры : всего 1: Учеб.ф.(13)
Свободны : Учеб.ф.(13)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/В581
Автор(ы) : Власов, Марат Павлович
Заглавие : А. П. Довженко и фольклор. (Некоторые черты творческого стиля) : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1963
Колич.характеристики :225 с.
Примечания : Библиогр.: с.198-224.
УДК : 778.5с(092)1 "Довженко" + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.01.041 + 778.5.041С + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Довженко А.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Образ в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Диссертация
Аннотация: В предлагаемой диссертации предпринята попытка рассмотреть две проблемы многоаспектной темы "Довженко и фольклор": плодотворное творческое использование художником традиций и опыта национального фольклора в области сюжетной композиции и в принципах типизации положительного героя. В соответствии с этим, работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении автор представляет общие положения проявления в творчестве А. Довженко фольклорных традиций. Первая глава посвящена исследованию особенностей сюжетной организации сценариев А. Довженко - лиро-эпическое изображение крупных событий и соединение с всепроникающим лирическим началом. Поэтическая форма произведений Довженко предопределялась специфичностью содержания. Искусству Довженко ближе поэтика думы, нежели лирико-эпическая поэма. Всегда есть герой или группа героев, в образах которых воплощены противоборствующие силы драматического конфликта. Если фабула не сложна и проста, то сюжет фильмов Довженко как раз отличается сложностью, смысловой объемностью и многоплановостью. Образы, отходящие от бытового правдоподобия, порой откровенно сказочные соседствуют в произведениях Довженко с широко воссозданными картинами реальной жизни, с изображением значительных событий труда и борьбы народа. Вторая глава посвящена принципам типизации положительного героя в творчестве А.П. Довженко. Воплощая традиционные представления о фольклорном герое, художник не забывает о реалиях жизни, о революционном преобразовании человека - в сознании, психологии и для решения такой задачи требуется образ-характер, раскрытие внутреннего мира героя через метафорические сопоставления с образами природы. В героях Довженко ощущается связь как с прошлым своего народа, так и устремление в будущее. В заключении автор подчеркивает значимость творчества А.П. Довженко в художественном освоении фольклорных традиций для изображения героя нового времени. Для киноведов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5С(092)1"Ярма/Т 38-960906160
Автор(ы) : Тешабаев, Джура
Заглавие : Творчество Камиля Ярматова и вопросы истории развития кино Узбекистана : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : Ташкент: ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи, 1963
Колич.характеристики :224 с.
Коллективы : мин. культ. Узбек. ССР
Примечания : Библиогр.: с.221-224. Фильмогр.: с.217-220.
УДК : 778.5С(092)1"Ярматов" + 778.5с(Узб.) + 778.5.04.071.1 + 778.5с(092)2"Ярматов" + 778.5:016 + 778.5(085) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Ярматов К.
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Узбекское кино --Узбекистан
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- Актеры-- Ярматов К.
Библиография литературы о кино
Фильмография
Диссертация
Аннотация: В диссертации исследуется творчество известного узбекского кинорежиссёра Камиля Ярматова в связи с важнейшими вопросами развития и становления узбекской художественной кинематографии в период с 1925 по 1963 год. С его деятельностью связан не только кинематограф Узбекистана и отчасти Таджикистана, своеобразие становления местных актерских и режиссёрских кадров, он признанный мастер советского кино, создатель историко-биографических полотен, народный артист СССР. Источником для материала диссертации стали личные беседы с К. Ярматовым, а также киноведческий анализ картин, созданных за многие годы и особенно на современном этапе. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии режиссёра и библиографии. Первая глава посвящена началу творчества К. Ярматова. 20-е годы, новое искусство зарождается в Ташкенте. Вместе с другими пионерами узбекского кино Н. Ганиевым, Р. Пирмухамедовым, С. Ходжаевым и другими он учится у приезжих русских кинематографистов профессиональным навыкам - актерского и режиссёрского мастерства и ставит свой первый фильм в начале 30-х гг. "Эмигрант". Вторая глава посвящена периоду с 1937 по 1948 год. Это зрелые годы, выходят такие картины как "Друзья встречаются вновь" и "Алишер Навои". Эти фильмы показали возможности Ярматова как крупного режиссёра. В эти годы он возглавил таджикскую кинематографию, но пристально наблюдал за событиями на Ташкентской студии, где к середине 30-х оформились национальные творческие кадры. Этапным был фильм А. Усольцева "Клятва" (1937). Перед войной он становится художественным руководителем киностудии в Ташкенте. В годы войны здесь работают крупнейшие мастера советского кино: М. Ромм, Л. Луков, А. Зархи, Я. Протазанов - последний провел большую работу среди национальных кадров, а его фильм "Насреддин в Бухаре" дает толчок развитию в республиканском кино жанра историко-легендарной драмы (("Тахир и Зухра", "Похождения Насреддина" Н. Ганиев). К. Ярматов снимает "Алишера Навои" - с великолепной драматургией (А. Уйгун, В. Шкловский, А. Спешнев; самобытной и зрелой режиссурой, с национальными актёрскими кадрами (Р. Хамраев, А. Исматов, Р. Пирмухамедов и др.). Картина воспринята как большая победа национального искусства, его мастеров. Третья глава рисует деятельность режиссёра в 50-60-е гг. Успехи Ташкентской студии, появление картин молодых режиссёров Л. Файзиева, Ю. Агзамова, З. Сабитова; обращение к современной тематике. Ярматов ставит фильм для детей "Пахта-ой" по сценарию В. Витковича, который прекрасно принят зрителями и прессой. Современная тема отражена в его фильме "Сестры Рахмановы", но фильм признан неудавшимся по нескольким факторам. В конце 50-х Ярматов снимает два фильма "Авиценна" (1958) и "Когда цветут розы" (1959). "Авиценна" продолжает традиции "Навои", но снят в иной манере с упором на картины народной жизни, - фильм ярко кинематографичен и масштабен. В заключении автор обобщает выводы по теме: большой и сложный творческий путь К. Ярматова был тесно связан с событиями узбекского и всего советского народа. Он стал не только выдающимся режиссёром, но и организатором советского кино, связующим в своем творчестве историю многонациональной страны. Для кинематографистов, историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)