Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (22)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (13)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (3)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Кино и литература<.>)
Общее количество найденных документов : 83
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.01/Р 81
Автор(ы) : Рошаль, Лев Моисеевич
Заглавие : Художественная интерпретация факта как сущность проблем неигрового кино : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения -спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ киноискусства, 1005
Колич.характеристики :266 с.
Коллективы : ком. РФ по кинематографии
Примечания : Библиогр.: с.258-266. Прим.: с.246-257.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.03.01 + 778.5.01.041 + 778.5.03.071 + 778.5.01.009:8 + 778.5.01(014) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Проблема мастерства неигрового кино
Кино и литература
Образ в художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: В диссертации впервые в отечественном киноведении предпринята попытка анализа и обобщения темы взаимосвязи факта и автора, художественной интерпретации подлинной, действительности в неигровом кино как отдельно взятой, самостоятельной проблемы со всеми аспектами и вопросами. Впервые представлена систематизация и рассмотрены вопросы объективного и субъективного в неигровом кино; рассмотрены проблемы авторской интерпретации в контексте опыта других видов искусств и значение подобных процессов; наконец, подробно анализируется творчество Д. Вертова. Автору, на обширном массиве неигровых фильмов прошлого и настоящего, удалось выявить, определённым образом систематизировать и обобщить ряд съёмочных, монтажных, композиционных, драматургических принципов, методов, способов художественной интерпретации фактов. В результате, при всей индивидуальности в каждом отдельном фильме тех или иных избранных художественных, метафорических форм осмысления действительности они вместе с тем несут в себе и некоторые общеметодологические закономерности освоения на неигровом экране окружающей жизни с помощью искусства. Автор полагает, что понимание и использование таких закономерностей существенно не только для преодоления неигровым кинематографом целого ряда устоявшихся стереотипов, но и для поиска будущих путей этого вида киноискусства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ж924
Автор(ы) : Журов Г.В.
Заглавие : Новелла и кинодраматургия : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1946
Колич.характеристики :162 с.
Примечания : Библиогр.: с.151-161. - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.04.072: 8.01-21 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:808 + 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072.094 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Драматический и эпический жанр-- Киноновелла
Драматургия художественно игрового кино-- Теория
Мастерство сценариста
Кино и литература
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию общности новеллистической литературной формы и кинодраматического произведения путем анализа сходных элементов, составляющих основу произведений обоих категорий. Вместе с тем, автор надеется, что некоторые практические вопросы, имеющие значение для производства кинофильмов, в процессе работы найдут свое решение. Важными факторами, приближающими новеллистическую форму к кинодраматургии, являются драматизм, динамика действия, психологичность и содержательность действия, оригинальность и сила, выражающее его внутреннее содержание средствами его внешней формы, - по сути , это важнейшие элементы кинематографического искусства, определяющие его эмоциональную полноту. В основную часть работы вошли следующие главы: 1. "Новелла как литературное понятие", 2."Кинематографичность сюжета новеллы", 3. "Драматургичность новеллы", 4. "Динамика и компрессия действия", 5. "Некоторые особенности диалога новеллы и киносценария", 6. "Место действия в новелле и киносценарии"; 7. Выводы. Завершается работа библиографией и приложением, в которое включены статьи по истории новеллы ("Древнейшие истоки новеллы", "Античная новелла"); статьи, посвященные анализу драматического действия в новелле (А. Чехов "Живой товар") и роли крупного плана в ней. Дана также обширная библиография по разделам: классики о литературе и искусстве, история и теория новеллы, драматургия и кинодраматургия, теория литературы, справочная литература. Для кинодраматургов и драматургов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)3 "Мая/Д 64-422066605
Автор(ы) : Долидзе Г.Г.
Заглавие : Маяковский и кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноведение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Киiв: Ин-т искусств., фольклор. и этнологии им. М. Рыльского, 1968
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : Тбилисский гос. ун-т, Киевский гос. театр. ин-т им. Карпенко - Карого
Примечания : Публ. по теме: с.24. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5с(092)3 "Маяковский" + 778.5.01.009:8 + 778.5.04.071.2 + 8Р2"Маяковский" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Сценаристы-- Маяковский В.
Кино и литература
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Персоналии-- Маяковский В.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию ещё малоизученной проблеме - Маяковский и кино. Поэт не только оказал влияние на развитие молодого советского киноискусства, но и практически участвовал в делах кинопроизводства - писал сценарии, был актёром, рисовал плакаты к фильмам, выступал как кинокритик и теоретик, сочинял стихи о кино - словом, на этом поприще показал яркий пример неутомимого служения советскому киноискусству. Работа состоит из предисловия, трех частей и послесловия. Задача диссертанта - наиболее полно рассмотреть организационную и творческую деятельность Маяковского в кино, систематизировать материал, разобраться в ряде запутанных вопросов. К диссертации приложены указатели имен и фильмов, списки сценариев поэта, использованной литературы и иллюстраций. Фильмография включает картины, поставленные по сценариям Маяковского, его поэтическим произведениям, а также киноленты о Маяковском. Первая часть, озаглавленная словами поэта - "Для вас кино - зрелище. Для меня - почти миросозерцание" содержит восемь глав, в которых рассказывает о деятельности В. Маяковского в развитии молодого советского киноискусства, его участи в дискуссиях о кинематографе, о его значении в строительстве нового общества, его оценке творчества Д. Вертова, С. Эйзенштейна, Э. Шуб и др.; о влиянии его революционной поэзии на молодых деятелей советского кино, об участии в идейной борьбе против старого мира. Вторая часть диссертации, названная словами поэта "Пишу киносценарии, играю сам..." посвящается Маяковскому - актеру и сценаристу. Автор подробно рассказывает о сценарной и актерской деятельности В. Маяковского в кино: с разбором сценариев, фильмов, актерской игры поэта; с рассказом о судьбах его фильмов и сценариев и о его творческой судьбе в кинематографе. В третьей части работы, названной словами С. Юткевича "Маяковскому быть на экране" диссертант рассматривает два основных вопроса: экранизация произведений Маяковского в последующие годы, образ поэта на экране и затронута важная проблема взаимовлияния, связей поэзии и кинематографа. Рассмотрены вопросы экранизации в мультипликации, о монтажном строе поэзии Маяковского. В главе "Образ поэта на экране" рассмотрено несколько документальных фильмов о Маяковском, подчеркивая гражданский пафос деятельности В. Маяковского в кино. Автореферат завершает список публикаций по теме. Для киноведов, историков советского кино, литературоведов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М 23
Автор(ы) : Маневич И.
Заглавие : Кино и литература : автореферат дис. на соискание учёной степ. д-ра искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1969
Колич.характеристики :34 с.
Коллективы : Кафедра драматургии ВГИК, Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.34.
УДК : 778.5.04.072.094 + 778.5.01.009:8 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения
Кино и литература
Авторефераты
Аннотация: Автореферат И. Маневича к диссертации по теме "Кино и литература" раскрывает наиболее важные аспекты исследования: роль литературы в выразительных средствах кино, экранизация, формы повествования в литературе и в кино, киносценарий как особый род литературы, воплощение сценария в фильме, влияние кино на современную литературу. Задача диссертации - выявление сущности процесса взаимодействия литературы и кино как целостного и постоянно действующего фактора в жизни киноискусства и литературы. В диссертации шесть глав. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/И45
Автор(ы) : Ильин, Роман Николаевич
Заглавие : Телевизионный фильм и кинофильм по телевидению : Учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК, 1978
Коллективы : ВГИК. Каф.кинооперат.мастерства
Цена : 000.15 р.
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 778.5 + 778.5.01.009:792.8 + 778.5.01.009:8 + 792.8.05:778.5
Предметные рубрики: Кино
Кино и литература
Кино и телевидение
Телевидение-- Общий отдел
Телефильм
Экземпляры : всего 1: Учеб.ф.(18), ЧЗ(1)
Свободны : Учеб.ф.(18), ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072.094/П 43
Автор(ы) : Погожева Л.
Заглавие : Читатель становится зрителем: Из истории экранизаций литературной классики : буклет . -(60 лет сов. кино)
Выходные данные : М.: Союзинформкино, 1979
Колич.характеристики :13 с.: ил.
Коллективы : Гл. упр. кинофик. и кинопроката Госкино СССР
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072.094 + 778.5.01.009:8
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения
Кино и литература
Аннотация: Автор статьи в кратком обзоре рассматривает тесное содружество литературы и кино, которое стало складываться на этапе немого кинематографа. Л. Погожева подчеркивает, что каждая эпоха вносит свое понимание классических творений в соответствии с современными взглядами и общим состоянием литературы и искусства. Она отмечает, что недостаточно простого следования литературному источнику. Важное условие экранизации заключается в "умении правильно понять и творчески смело, по-новому раскрыть средствами киноискусства не только философию и идейное содержание, но и внутреннюю художественную мысль первоисточника, тот поэтический образ, который витал над художником, когда он творил". Работа над литературным произведением - Это обязательно творческий процесс,. "художественное прочтение погружение автора фильма в жизнь, которой живут герои экранизируемого произведения", но автору "необходимо сохранить свой собственный взгляд и объективную историческую конкретность драматического конфликта и характеров." На примере экранизаций А. Чехова, Л. Толстого, Ф. Достоевского, В. Шекспира автор показывает, как происходит художественное освоение классики у наших выдающихся режиссёров, создателей экранизаций "Войны и мира", "Анны Карениной, "Попрыгуньи". "Гамлета" и многих др. Для широкого круга читателей и зрителей.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072.094/З-437
Автор(ы) : Звонникова, Ливия Александровна
Заглавие : Экранизация прозы А. П. Чехова (1960 - 1980) : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение и 10.01.01 Русская литература . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1982
Колич.характеристики :205 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.167-199. Фильмогр.: с.200-205.
УДК : 778.5.04.072.094 + 8Р1 "Чехов" + 778.5.01.009:8 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения
История и критика русской литературы-- Чехов А.П., XIX в.
Кино и литература
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию воплощения художественного мира А.П. Чехова, анализируя те составляющие чеховского образа мира, которые имеют первостепенное значение при киноинтерпретации, - идейно-тематических и пространственно-временных характеристиках, учитывая, что до сих пор пространству и времени в творчестве Чехова почти не уделялось внимания. Аналогии между кинематографом и чеховской эстетической системы также мало изучены, а между тем экранизация дает огромный материал не только для понимания мировоззрения и творчества писателя, так и интерпретатора при постановке некоторых существенных проблем экранизации. Автор считал целесообразным систематизировать практику чеховских экранизаций за последнее 20-летие в трех основных разделах - "пересказ", "версия", "по мотивам" и рассмотреть их на конкретных примерах. Практическая значимость работы в том, что она строилась так, чтобы она могла оказать непосредственную помощь молодым кинорежиссёрам и драматургам при их обращении к классическому наследию., а также материалы могут быть полезны в курсе лекций по проблемам экранизации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. СМ. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Чехосл.)/Р482
Автор(ы) : Ржадова, Эмилия
Заглавие : Пути экранизаций литературных произведений в чехословацком киноискусстве (на примере творчества Я. Гашека) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1983
Колич.характеристики :170 с.
Примечания : Фильмогр.: с.155-157. Библиогр.: с.158-170.
УДК : 778.5И(Чехосл.) + 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072.094 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Чехословакия
Кино и литература
Экранизация литературного произведения
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию экранизаций произведений Ярослава Гашека в чехословацком кино и в зарубежном - это производится впервые, так творческая практика перевода сочинений Гашека на язык кино и телевидения не общается и не анализируется. Автор сосредотачивает свое внимание на наиболее значимых экранизациях, чтобы выявить особенности и общие закономерности интерпретаций выразительными средствами кино и телевидения, проследить их связь с общественными явлениями, исследовать процесс взаимовлияния и взаимопроникновения разных видов искусств (живописи, театра, кино) при обращении к литературе Я. Гашека. Таков комплексный подход к изучению исторического опыта экранизации творчества Гашека в чехословацком кино. результаты исследования могут способствовать более полному пониманию как предмета изучения, так и в дальнейшем изучении экранизаций литературных произведений в критике и в спецкурсах киновузов. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, фильмографии и библиографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:8/А 385
Автор(ы) : Акбаров, Хамидулла Ильясович
Заглавие : Литература и развитие кинематографии республик Средней Азии : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра филологических наук по спец. 10.01.02 - Советская литература; по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Ташкент: ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи, 1983
Колич.характеристики :39 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР, Институт языка и литературы им. А. С. Пушкина, АН Узбек. ССР
Примечания : Публ. по теме: с.38-39. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072.094 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Кино и литература
Экранизация литературного произведения
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию влияния литературы на развитие кинематографии республик Средней Азии и отчасти Казахстана. Проблема взаимодействия литературы как древнейшего вида искусства на молодое киноискусство среднеазиатского региона не была специально изучена. Научное обоснование опыта экранизации произведений устного народного творчества, литературной классики и современной прозы, поэзии может не только явиться одним из важных этапов изучения такой глобальной проблемы, как традиции национальных культур и современный кинематограф республик Средней Азии и Казахстана, но и окажет влияние на сегодняшнюю творческую практику. Этим объясняется обращение в исследовании к классической поэзии, миниатюре и т. п. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения. Во введении характеризуется круг тем, обосновывается актуальность, научная и практическая значимость работы. Глава 1. - "Литературный текст и "движущееся" изображение" включает три параграфа: "В поисках родословной кино"; "Слово и кадр"; "Сценарий - произведение литературы и кино". Глава 2. - "Проблемы экранного воплощения литературной первоосновы" содержит три параграфа (процесс экранизации прозы, национальное в кино на примере конкретных фильмов; идейно - художественный уровень фильмов и позиция автора; высокое качество литературной основы и процесс становления и развития киносценария: на примере конкретных лент). Глава 3. - "Использование кинематографического потенциала литературных произведений при экранизации" (актерское мастерство и театр, актер и личность героя, поэтика экранизаций, проблемы режиссуры), В заключении даны выводы и сформулированы итоги исследования о роли литературы в становлении среднеазиатского кинематографа. Завершает автореферат список работ по теме. Для киноведов, историков советского кино, литературоведов, культурологов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:8/З-93
Автор(ы) : Зуев, Сергей Эдуардович
Заглавие : Проблемы взаимодействия массовой литературы и кинематографа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1984
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : Ленингр. гос. ин-т культуры
Примечания : Публ. по теме: с.24. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.01.009:8 + 778.5И(09) + 778.5С(09) "1896-1917" + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.072.094 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Кино и литература
История зарубежного кино
История кино царской Росси-- 1896-1917
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Экранизация литературного произведения
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию основных видов взаимодействия массового кинематографа и литературы, изучению предпосылок таких связей, их социальных и художественных последствий в ситуации буржуазной культуры. Материалом работы послужила, в основном, кинематографическая и литературная продукция капиталистических стран, преимущественно Великобритании и США; в ряде случае использованы также примеры из культурной жизни дореволюционной России. Рассматривая кинематограф и литературу не только в аспекте их видовой специфики, но и как социальные явление, выделен социологический подход к анализу и искусствоведческий (экранизация как важнейшая область соприкосновения двух искусств). Комплексная методика анализа, сочетающая культурологический, социологический и искусствоведческий подходы определяет структуру диссертации. Она состоит из введения, трех глав, заключения. Во введении обоснована тема, её актуальность, разработанность в теории. Глава 1. "Факторы порождения и функционирования "массовых" текстов" основана на историко-культурной методике исследования: цепи и механизмы действия "массово культуры", формы её взаимосвязи с другими культурными уровнями (история вопроса, экспансия и её способы). Глава 2. Некоторые социологические аспекты взаимодействия массовой литературы и кинематографа" - это сфера социологического осмысления явлений и посвящена сравнительному изучению аудитории массовой литературы и кинематографа, отдельных групп её составляющих, типам восприятия и связанным с этим проблемам взаимодействия кино и литературы. Глава 3. - "Экранизация как аспект взаимодействия массовой литературы и кинематографа" тяготеет к традиционно искусствоведческим методам. Здесь наиболее выпукло проступают чисто искусствоведческие нюансы взаимовлияния двух искусств, и этот метод наиболее популярен для создания кинематографических текстов (тиражирование, адаптация). В заключении даны основные выводы. Массовая культура как база развития массовой литературы и массового кинематографа, общность искусств. Намечены также линии дальнейшего исследования. Автореферат завершен списком работ по теме. Для искусствоведов, литературоведов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)